О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696. Постановление. Правительство РФ. 07.10.04 532

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Аудиторские процедуры при обстоятельствах, указывающих
          на возможные искажения финансовой (бухгалтерской)
                              отчетности

     40. В   ходе   проведения  аудита  аудитор  может  столкнуться  с
обстоятельствами,  указывающими на  возможные  существенные  искажения
финансовой   (бухгалтерской)   отчетности,   возникшие   в  результате
недобросовестных действий и ошибок.  Примеры обстоятельств, которые по
отдельности  или  в совокупности могут привести аудитора к подозрению,
что такие искажения существуют, приведены в приложении N 3.
     41. Если аудитор сталкивается с обстоятельствами, указывающими на
возможные   существенные    искажения    финансовой    (бухгалтерской)
отчетности, возникшие в результате недобросовестных действий и ошибок,
он должен выполнить соответствующие процедуры для установления  такого
факта.
     42. Характер,  временные рамки  и  объем  процедур,  указанных  в
пункте  41  настоящего  федерального  правила  (стандарта) аудиторской
деятельности,  зависят от профессионального суждения аудитора  о  виде
предполагаемых  недобросовестных  действий  и  ошибок,  вероятности их
возникновения   и   вероятности   того,   что   тот   или   иной   вид
недобросовестных  действий  или  ошибок окажет существенное влияние на
финансовую (бухгалтерскую) отчетность.  Как правило,  аудитору удается
применить   достаточные  процедуры,  чтобы  подтвердить  или  рассеять
подозрения  о  существенных  искажениях   финансовой   (бухгалтерской)
отчетности, возникших в результате недобросовестных действий и ошибок.
В  противном  случае  аудитор  рассматривает  влияние   предполагаемых
недобросовестных действий или ошибок, а также предполагаемых искажений
финансовой (бухгалтерской)  отчетности  на  аудиторское  заключение  в
соответствии  с требованиями пункта 46 настоящего федерального правила
(стандарта) аудиторской деятельности.
     43. Аудитор не должен считать,  что недобросовестное действие или
ошибка являются единичными.  Поэтому до завершения  аудита  он  должен
рассмотреть  необходимость  пересмотра оценки компонентов аудиторского
риска,   сделанной   при    планировании    аудита,    и    определить
целесообразность изменения характера,  временных рамок и объема других
аудиторских процедур в соответствии с пунктами 42  и  49  федерального
правила (стандарта) N 8.
     Аудитору целесообразно рассмотреть:
     характер, временные рамки и объем процедур проверки по существу;
     оценку эффективности средств внутреннего контроля в случае,  если
риск средств контроля был оценен ниже, чем высокий;
     поручения членам аудиторской группы,  которые  следует  дать  при
данных обстоятельствах;
     не являются   ли   какие-либо   прочие   искажения    результатом
недобросовестных действий и/или ошибок.
     44. Если    аудитор     обнаруживает     искажение     финансовой
(бухгалтерской) отчетности,  он должен определить,  не является ли это
искажение  признаком  совершения  недобросовестных  действий,  и   при
утвердительном   ответе  аудитор  должен  рассмотреть  влияние  такого
искажения на другие вопросы аудита,  особенно в  отношении  надежности
разъяснений и заявлений руководства аудируемого лица.
     45. Если аудитор делает вывод о  том,  что  искажение  финансовой
(бухгалтерской)  отчетности  является  или  может являться результатом
недобросовестных действий,  он должен проанализировать причастность  к
этим действиям определенного лица или лиц,  особенно с точки зрения их
положения в организационной структуре аудируемого лица.
     Если аудитор   выяснит,   что   недобросовестные   действия  были
совершены с участием членов высшего руководства  (руководитель  и  его
заместители)  аудируемого  лица,  то  даже при несущественной величине
искажения  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности   данной   проблеме
следует уделить значительное внимание в ходе проведения аудита. В этом
случае аудитор может быть поставлен перед необходимостью  пересмотреть
надежность ранее полученных доказательств, поскольку не исключено, что
возникнут сомнения в полноте и правдивости представленных заявлений  и
подлинности бухгалтерских записей и первичных документов.  Кроме того,
при пересмотре надежности  доказательств  аудитор  должен  рассмотреть
вероятность   сговора   сотрудников,  руководства  и  иных  лиц.  Если
руководство,  особенно  на   самом   высоком   уровне,   причастно   к
недобросовестным   действиям,   то  аудитор  может  не  получить  всех
доказательств,  необходимых  для  проведения  аудита   и   составления
аудиторского заключения.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа