ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 24.03.94 ТОИ Р-218-25-94

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Требования безопасности перед началом работы

     14. Перед началом работы машинист должен получить задание, точные
и  конкретные указания по его выполнению, безопасным приемам и методам
организации   труда.  Изучить  условия  и  место  производства  работ.
Ознакомить  персонал, обслуживающий экскаватор, с заданием и условиями
его выполнения.
     15.  Персонал, обслуживающий экскаватор, должен быть в спецодежде
и  спецобуви,  иметь необходимые защитные средства. Без этого работать
на экскаваторе запрещается.
     16. В кабине экскаватора должны быть вывешены правила управления,
схема пуска двигателя, инструкция по уходу за оборудованием.
     17.    Рабочая    зона   экскаватора   должна   быть   обозначена
предупреждающими знаками.
     В   населенной  местности  забои  и  участки  работы  экскаватора
ограждают  и  устанавливают  щиты  с  предупредительными  надписями. В
ночное время ограждение должно быть освещено.
     18.  Площадка, на которой устанавливается экскаватор, должна быть
хорошо  спланирована бульдозером. Уклон площадки не должен превышать 8
град.
     Запрещается  под  колеса,  гусеницы  или  катки  гусениц  ставить
башмаки  (упоры),  подкладывать доски, бревна, камни и другие предметы
для предупреждения смещения экскаватора во время работы.
     19.  При  недостаточно  надежных  грунтах  или  при их избыточном
увлажнении  экскаватор  должен  работать на настиле из пластин, бревен
или шпал с надежным их закреплением.
     20. Расстояние от наружного края гусеницы (колеса) экскаватора до
бровки  траншеи  или  котлована  определяется расчетом на устойчивость
откосов, но это расстояние должно быть не менее 1 метра.
     21. Для производства работ в ночное время необходимо:
     - произвести  в  дневное  время  разбивку  и  подготовку  участка
производства работ и ознакомить машинистов экскаваторов, обслуживающий
экскаватор  персонал,  водителей  (машинистов)  транспортных средств с
условиями  работы  и  особенностями  участка;  провести дополнительный
инструктаж по технике безопасности производства работ в ночное время;
     - обеспечить участок производства работ достаточным освещением;
     - подготовить подъездные пути;
     - обозначить  участок  работы  и опасные места фонарями с красным
светом;
     - установить  световую  и звуковую сигнализацию, связь с мастером
(прорабом);
     - проверить  наличие  средств  доврачебной  помощи при несчастных
случаях;
     - обеспечить санитарно-бытовые условия.
     22.  На  участках  производства  работ  с  уклоном  свыше 8 град.
использование транспортных средств в ночное время запрещается.
     23.  Перед  пуском  двигателя  машинист  экскаватора  внимательно
должен осмотреть машину и убедиться в полной ее исправности. Работа на
неисправном экскаваторе запрещается.
     О  всех  неисправностях  экскаватора  или  ненормальных  условиях
работы  его  узлов,  которые  могут привести к аварии, машинист должен
доложить руководителю работ или механику.
     24.  Все  вращающиеся  детали  (зубчатые колеса, цепные передачи,
маховики)  ограждают  кожухами.  Пуск  механизмов  при  снятых кожухах
запрещается.
     25.  Пуск  двигателя  и механизмов экскаватора разрешается только
после подачи машинистом сигнала предупреждения.
     26.   При  пуске  двигателя  рычаги  управления  устанавливают  в
нейтральное  положение,  а  насосы  на редукторе отключаются (если это
предусмотрено инструкцией завода-изготовителя).
     27.  Пуск  двигателя  внутреннего  сгорания пусковой рукояткой во
избежание   повреждения   руки  в  результате  обратного  хода  поршня
производить  при  позднем  зажигании,  а  пусковую рукоятку брать так,
чтобы все пальцы руки находились с одной стороны рукоятки.
     28.  При  пуске двигателей внутреннего сгорания посредством шнура
запрещается  наматывать шнур на руку, так как в случае преждевременной
вспышки  поршень  может  пойти  в  обратную  сторону,  что  приведет к
несчастному случаю.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа