ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 27.08.04 24-14/55637

Фрагмент документа "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

В целях применения статьи 149 НК РФ

     По пункту 1:
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
02.03.2004  N 23-1-12/31-713 (доведено до ИМНС письмом от 15.03.2004 N
24-14/17723)   по   вопросу   применения  освобождения  от  налога  на
добавленную  стоимость при аренде помещений иностранными организациями
сообщило следующее.
     С  момента  принятия  Федерального  закона  от 29.05.2002 N 57-ФЗ
изменилась  редакция пункта 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской
Федерации, которая теперь не содержит установленных прежде ограничений
по  видам  помещений  (служебные  и жилые), отмеченных также в Перечне
иностранных  государств, утвержденном приказом МИД России и МНС России
от  13.11.2000  N  13747/БГ-3-06/386,  и  списке, приложенном к письму
Госналогслужбы России от 13.07.94 N ЮУ-6-06/80н.
     В связи с этим вплоть до утверждения нового перечня, находящегося
сейчас  на  стадии  согласования с МИД России, вопрос о предоставлении
льготы резиденту конкретного иностранного государства может быть решен
после  его  уточнения в МНС России (Управление международных налоговых
отношений),   которое   располагает   соответствующей   информацией  и
законодательными актами большинства зарубежных стран.
     В   частности,   по   информации,   представленной   МИД  России,
действующим    в   настоящее   время   законодательством   Италии   не
предусмотрено   предоставление  льготы  по  НДС  при  сдаче  в  аренду
помещений нерезидентам Италии.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
19.04.2004  N 23-1-10/7-1389 (доведено до ИМНС письмом от 30.04.2004 N
24-14/29658)   по   вопросу   применения  освобождения  от  налога  на
добавленную  стоимость при аренде помещений иностранными организациями
разъяснило,  что  в  настоящее  время новый перечень, составленный МНС
России   на   основании   действующего   законодательства  иностранных
государств,  находится  на  согласовании  в  МИД  России  и  вопрос  о
предоставлении освобождения от налогообложения, установленного пунктом
1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть решен
только после утверждения нового перечня.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
23.04.2004  N  23-1-12/31-1437  по  вопросу применения освобождения от
налога  на добавленную стоимость при предоставлении в аренду помещений
иностранным   гражданам   сообщило,   что,   поскольку  требование  об
аккредитации,  установленное  Кодексом, относится только к иностранным
организациям,     иностранному     гражданину-арендатору    достаточно
подтвердить свое резидентство документом, удостоверяющим его личность,
и  выяснить  вопрос о действии аналогичного освобождения на территории
иностранного государства.
     По подпункту 12 пункта 2:
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
16.06.2004   N  03-2-06/1/1372/22  по  вопросу  исчисления  налога  на
добавленную  стоимость  при  осуществлении операций с ценными бумагами
разъяснило,  что  при  передаче векселя третьего лица в счет оплаты за
приобретаемые  товары  (работы, услуги) у организации, его передающей,
возникает  операция по реализации ценной бумаги, которая не облагается
НДС на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
     По подпункту 24 пункта 2:
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
06.04.2004  N 03-2-06/4/929/28 (доведено до ИМНС письмом от 19.04.2004
N  24-14/26550)  разъяснило,  что  услуги  по изготовлению или ремонту
очковой  оптики  (за исключением солнцезащитной) подлежат освобождению
от  обложения  НДС вне зависимости от оказывающих их лиц при наличии у
них соответствующих лицензий на осуществление указанной деятельности и
раздельного    учета    операций,    подлежащих    и   не   подлежащих
налогообложению.
     По подпункту 3 пункта 3:
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
22.04.2004   N  03-2-06/1/1046/22  по  вопросу  применения  налога  на
добавленную  стоимость  при  оформлении  карточки  клиента с образцами
подписей  и  оттиска  печати  сообщило, что указанная услуга банков не
является  специфической  банковской  операцией  по  открытию и ведению
банковских  счетов  клиентов. Следовательно, вознаграждение, взимаемое
банком  за  оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати,
подлежит    обложению    налогом    на    добавленную    стоимость   в
общеустановленном порядке.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
23.04.2004   N  03-2-06/1/1055/22  по  вопросу  применения  налога  на
добавленную  стоимость  при выдаче банком чековых книжек сообщило, что
вознаграждение,  взимаемое  с  клиента за услугу по оформлению чековой
книжки,  не подлежит обложению НДС, поскольку указанная услуга связана
с расчетно-кассовым обслуживанием клиента банка.
     Плата,  взимаемая  банком с клиента за выдачу ему чековой книжки,
облагается  налогом на добавленную стоимость. При этом если банком для
исчисления НДС применяется пункт 5 статьи 170 Кодекса, то на основании
статьи  153  Кодекса  в выручку для исчисления этого налога включаются
все средства, полученные за выдачу чековой книжки.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
15.06.2004   N   03-2-06/1/1369/22   по  вопросу  применения  НДС  при
осуществлении банком кредитных операций сообщило следующее.
     В соответствии с Положением Центрального банка России от 31.08.98
N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями
денежных  средств  и  их  возврата  (погашения)"  (с учетом изменений)
операции  по  открытию  кредитной  линии  являются  одним  из способов
размещения банком денежных средств.
     В  связи  с  этим  комиссия,  взимаемая  банком при осуществлении
вышеназванной операции за неиспользованный остаток кредитной линии, не
подлежит обложению НДС.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
15.06.2004   N  03-2-06/1/1373/22  по  вопросу  применения  налога  на
добавленную  стоимость  при  осуществлении  операций  по  авалированию
векселей сообщило следующее.
     Операции    по    выдаче    поручительств    за    третьих   лиц,
предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме, относятся
к числу освобождаемых от налогообложения НДС банковских операций.
     В  соответствии  с  действующим  законодательством  аваль  -  это
поручительство  по  векселю, которое дается третьим лицом или одним из
лиц, подписавших вексель.
     Оплачивая  вексель,  авалист  приобретает  права,  вытекающие  из
переводного  векселя,  против  того, за кого он дал гарантию, и против
тех, которые в силу переводного векселя обязаны перед этим последним.
     Учитывая  изложенное, доходы, полученные банком при осуществлении
операций  по  авалированию  векселей, не подлежат обложению налогом на
добавленную стоимость.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
14.04.2004   N   03-2-06/1/996/22  по  вопросу  применения  налога  на
добавленную  стоимость  при  осуществлении операций по выдаче займов в
драгоценных металлах сообщило следующее.
     Операции банков по предоставлению слитков из драгоценных металлов
по договору займа не подлежат налогообложению только в случае возврата
заемщиком  в  сроки,  установленные  договором займа, также слитков из
драгметаллов.
     В  том  случае,  если  приобретение  в  соответствии  с договором
слитков   золота   производилось   заемщиком   с   целью   прекращения
обязательств  последнего  по  договору  займа  и  поскольку  ранее  (в
соответствии   с   договором  займа)  слитки  золота  были  изъяты  из
сертифицированного   хранилища  банка-кредитора,  то  при  прекращении
обязательств   зачетом   встречного  однородного  требования  у  банка
появляются  обязательства  по  уплате  НДС  в том налоговом периоде, в
котором  осуществлена  операция  прекращения  обязательств по договору
займа драгметаллов зачетом.
     По подпункту 15 пункта 3:
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от
15.06.2004  N  03-2-06/1/1366/22  по вопросу исчисления банком НДС при
осуществлении  операций по договору займа ценных бумаг разъяснило, что
доходы,  полученные  заимодавцем  в  виде  процентов от предоставления
ценных  бумаг по договору займа, подлежат обложению НДС до поступления
денежных средств с целью прекращения обязательств по договору займа на
счет заимодавца.
     Что  касается  средств,  полученных заимодавцем за предоставление
заемщику  коммерческого  кредита  в  виде  отсрочки  платежа,  то  они
учитываются   при   определении  налоговой  базы  в  общеустановленном
порядке.
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от
15.06.2004  N  03-2-06/1/1367/22  по вопросу исчисления банком НДС при
осуществлении   операций  по  договору  займа  ценных  бумаг  сообщило
следующее.
     Купонный  доход,  полученный заемщиком от эмитента, в случае если
объектом   займа   является  долговое  обязательство  (облигация),  не
подлежит  обложению  НДС  у  владельца  облигации,  т.е.  у  заемщика,
поскольку  его  получение  не  связано  с  реализацией товаров (работ,
услуг).
     В   случае   если   указанный   купонный   доход  или  часть  его
перечисляется  заемщиком ценных бумаг заимодавцу этих ценных бумаг, то
у  заимодавца  он  подлежит обложению НДС на основании пункта 2 статьи
153  Кодекса, поскольку, передавая ценные бумаги по договору займа, он
утрачивает  право  собственности  на  них,  и  указанный доход следует
рассматривать   как   плату   за   оказанную   финансовую   услугу  по
предоставлению ценных бумаг по договору займа.
     По подпункту 16 пункта 3:
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от
13.07.2004 N 03-2-06/1/1546/22 по вопросу, касающемуся налогообложения
НДС  научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических
и внедренческих работ, сообщило следующее.
     Под  учреждением  образования  понимается организация любой формы
собственности    и    ведомственной   принадлежности,   осуществляющая
образовательный   процесс   на   основании   лицензии,   полученной  в
соответствии  с  Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об
образовании".
     Таким  образом,  работы,  выполняемые  указанными учреждениями на
основе  хозяйственных  договоров, освобождаются от налогообложения НДС
при   условии   наличия   у   организации  лицензии  на  осуществление
образовательного процесса и отнесения выполняемых работ к НИОКР.

Фрагмент документа "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа