Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ".
Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности (далее - Методические рекомендации), разработаны в развитие действующих документов по землеустройству и положений Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ. 2. В настоящих Методических рекомендациях делается описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления проекта территориального землеустройства - проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения (далее - проект перераспределения сельскохозяйственных угодий), который составляется с целью упорядочения использования сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственными организациями и гражданами, переданных им на различном праве, и упорядочения процесса образования новых земельных участков в счет долей в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения. 3. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий, как правило, содержит правовые, экономические, технические документы, включающие в себя расчеты, описание, проектные планы, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической и текстовой форме мероприятия, реализация которых предусматривается при образовании новых и упорядочении существующих земельных участков. 4. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий составляется в соответствии с заданием на выполнение работ, которое утверждается заказчиком работ, и может предусматривать: 1) уточнение (упорядочение) границ: земель фонда перераспределения; земельных участков, являющихся собственностью сельскохозяйственной организации; земельных участков, находящихся в общей долевой собственности; иных земель, ранее находившихся в пользовании сельскохозяйственных организаций (колхозов, совхозов); 2) уточнение (изменение) в случае необходимости размера земельной доли; 3) определение (уточнение) на земельном участке (участках), находящемся в общей долевой собственности, границ его частей, переданных собственниками земельных долей на различном праве сельскохозяйственным организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также границ невостребованных земельных долей; 4) закрепление массивов сельскохозяйственных угодий (частей земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности) за определенными группами собственников земельных долей; 5) составление схем или проектов раздела массивов сельскохозяйственных угодий (указанных в пункте 4), на которых отображаются проектное местоположение границ земельных участков, их нумерация, площадь и, при необходимости, положение полевых дорог и лесных защитных насаждений (лесополос) относительно проектируемых границ земельных участков; 6) установление последовательности предоставления в счет земельных долей запроектированных земельных участков в массивах сельскохозяйственных угодий; 7) передачу в собственность граждан и юридических лиц угодий, выбывших из сельскохозяйственного использования, и иных земель сельскохозяйственного назначения (кустарники, болота, каналы, дороги и т.п.); 8) передачу в собственность земельных участков под объектами недвижимости, полученными в счет имущественных паев. 5. Рекомендуется принимать во внимание, что: 5.1. Работы по составлению проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий включают следующие этапы: 1) подготовительные работы; 2) разработку проекта; 3) согласование проекта; 4) утверждение проекта; 5) формирование землеустроительного дела; 6) сдачу землеустроительного дела заказчику. 5.2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений о земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. 5.3. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий (проектная документация) состоит из графической и текстовой частей. 5.4. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий согласовывается с лицами, права которых затрагиваются проектом (в т.ч. с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления), а также с Федеральной службой земельного кадастра России или ее территориальными органами. 5.5. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий утверждается собственниками земельных участков в установленном порядке. Если проектом предусматривалась передача в собственность граждан и юридических лиц угодий, выбывших из сельскохозяйственного использования, и иных земель сельскохозяйственного назначения, не переданных ранее в собственность граждан, в том числе земель фонда перераспределения, то в этой части проект утверждается соответствующим органом местного самоуправления или соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 5.6. Проектная документация вместе с материалами подготовительных работ включается в землеустроительное дело. 5.7. Подлинный экземпляр землеустроительного дела (содержащий подлинные исходные и созданные в процессе землеустройства документы) передается заказчику. Один экземпляр землеустроительного дела, сформированный из копий, заверенных исполнителем работ, передается в установленном порядке в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ".