О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 18.10.04 160

Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА

     15.1. Понятие использования документов архива
     15.1.1. Использование архивных документов - применение информации
архивных документов в культурных, научных, политических, экономических
целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан.
     15.1.2.   Основными   формами   использования  документов  архива
являются:
     информирование    руководства    и    структурных   подразделений
таможенного  органа, а также других организаций о наличии в архиве тех
или иных документов и их содержании;
     исполнение  запросов  граждан  и  организаций социально-правового
характера;
     использование документов в средствах массовой информации;
     подготовка  информационных  мероприятий:  выставок, конференций и
др.;
     выдача документов для работы в читальном зале архива;
     выдача документов во временное пользование.
     15.1.3.   Информирование   и  исполнение  запросов  руководителей
таможенного   органа  и  структурных  подразделений,  а  также  других
организаций осуществляется архивом по определенной тематике по запросу
или  в инициативном порядке в форме информационного письма или справки
о наличии в архиве соответствующих документов.
     Информирование    руководителей    таможенного    органа    может
производиться  в  форме  перечня  заголовков  дел  или  документов  по
определенной  тематике  или  по  видам  с  указанием  дат документов и
поисковых данных. В необходимых случаях даются аннотации.
     Заголовки  документов  или дел располагаются в перечне независимо
от  их фондовой принадлежности: по хронологии событий, по вопросам, по
видам или значимости документов в зависимости от запроса.
     Информирование  руководителей  может  производиться также в форме
тематической   подборки   копий   документов.  Копии  располагаются  в
логической  последовательности; к подборке копий прилагаются титульный
лист,  а  также  при  необходимости  историческая  справка, перечень и
другие материалы.
     Перечень,   письмо,   справка,  направляемые  внутри  таможенного
органа,  подписываются  лицом,  ответственным за архив; при выполнении
запроса  другой  организации  письмо,  справка, перечень, тематическая
подборка копий документов подписываются лицом, ответственным за архив,
и  направляются  с  сопроводительным  письмом за подписью руководителя
таможенного органа.
     15.2.     Исполнение     запросов     граждан    и    организаций
социально-правового характера
     15.2.1.  Информация  социально-правового  характера  по  запросам
граждан  и  организаций  выдается  в  форме архивной справки, архивной
копии и архивной выписки.
     Архивная  справка  -  документ,  содержащий архивную информацию о
предмете   запроса,   с  указанием  поисковых  данных  документов,  на
основании которых она составлена.
     Архивная  копия - документ, воспроизводящий текст или изображение
архивного документа, с указанием его поисковых данных.
     Архивная  выписка  -  документ,  дословно  воспроизводящий  часть
текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту
или лицу, с указанием поисковых данных документа.
     Архивные   справки,   выписки   и  копии  выдаются  на  основании
письменного    запроса    пользователя,   который   должен   содержать
наименование (и адрес при пересылке) организации (архива), которой они
адресованы;  изложение  существа  запроса;  фамилию,  имя  и  отчество
обращающегося; его адрес, контактные телефоны; дату и личную подпись.
     Обращения  граждан,  в  которых  отсутствуют  фамилии,  адреса  и
подписи обращающихся, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению;
при   личном  обращении  при  наличии  фамилии  и  адреса  недостающая
информация может быть восполнена.
     Срок  исполнения запросов социально-правового характера граждан и
организаций  по  материалам  архива не должен превышать 30 дней со дня
регистрации  обращения.  При сложных запросах срок может быть продлен,
но  не  более  чем  на  30  дней  с  обязательным уведомлением об этом
заявителя.
     Срок  исполнения запросов с использованием только НСА архива - не
более 15 дней с момента регистрации обращения.
     Пересылка   непрофильных  запросов  по  принадлежности  в  другие
организации  или  архивы,  а  также  информирование  об этом заявителя
должно осуществляться в 5-дневный срок с момента обращения.
     15.2.2.  Архивные  справки  составляются  на основании документов
(подлинников  и  заверенных копий), хранящихся в архиве; использование
незаверенных    документов,    относящихся    к   вопросу   обращения,
оговаривается  в тексте справки ("незаверенная копия"). При отсутствии
в  архиве  документов,  содержащих сведения по запрашиваемому вопросу,
архивная  справка  может  быть  выдана по хранящимся в архиве печатным
материалам,  относящимся  к  предмету  обращения,  с  точным  и полным
указанием источника.
     Архивные  справки  составляются  по установленной форме на бланке
архивной справки или общем бланке таможенного органа.
     В   справке   приводятся  названия,  даты,  номера  документов  и
излагаются  сведения, имеющиеся в названных документах и относящиеся к
вопросу     обращения.     Изложение    дается    в    хронологической
последовательности событий, а не документов, в которых они освещаются.
Допускается  приводить в справке выдержки из документов, заключая их в
кавычки. Названия организаций в тексте справки при первом употреблении
приводятся полностью, а в скобках - их официально принятые сокращения;
при повторных упоминаниях - только сокращенные.
     В справку включаются только сведения, упоминаемые в документах.
     В тексте архивной справки не допускаются комментарии, собственные
выводы исполнителя по содержанию использованных документов.
     После   текста  справки  помещаются  архивные  шифры  документов,
послуживших  основанием для составления текста справки (номера фондов,
описей и дел, а также номера листов в деле).
     Архивная  справка подписывается руководителем таможенного органа.
Справка   заверяется   гербовой  печатью  таможенного  органа;  второй
экземпляр архивной справки заверяется лицом, ответственным за архив, и
хранится в делах архива в соответствии с номенклатурой дел.
     15.2.3.  Архивные  копии  и  выписки  из  документов  выдаются  в
соответствии  с  запросом.  Идентичность  подлиннику выданных архивных
копий  и выписок заверяется подписью руководителя таможенного органа и
гербовой печатью таможенного органа.
     Выписка  производится  только  из документа, в котором содержится
несколько отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна
воспроизводить полный текст части документа, относящейся к запросу.
     Отдельные   слова  и  выражения  подлинного  документа,  а  также
исправления,   подчистки,  вызывающие  сомнение  в  их  достоверности,
оговариваются словами: "Так в документе" или "В тексте неразборчиво".
     Машинописные  архивные  копии и выписки изготавливаются на бланке
письма таможенного органа с обозначением названия документа: "Архивная
копия", "Архивная выписка".
     После текста архивной копии или выписки указывается архивный шифр
документа.  Если  копия  или  выписка  занимают  более  одного  листа,
архивный шифр указывается на обороте каждого листа. Все листы архивной
копии  или  выписки  должны  быть  скреплены, пронумерованы и на месте
скрепления заверены архивом.
     15.2.4.  Архивные справки, копии и выписки из архивных документов
направляются   заявителям   по   почте   с  сопроводительным  письмом,
подписанным  руководителем таможенного органа. Архивные справки, копии
и  выписки  могут  выдаваться  под  расписку  на  руки  заявителям при
предъявлении  паспорта  или иного документа, удостоверяющего личность;
их  родственникам  или  доверенным  лицам при предъявлении нотариально
заверенной     доверенности,     оформленной    в    соответствии    с
законодательством.
     Получатель  архивной  справки, копии или выписки расписывается на
втором  экземпляре получаемого документа, остающемся в делах архива, с
указанием  данных  паспорта  или  другого  документа,  удостоверяющего
личность получателя.
     15.2.5.  Допускается  изъятие из архивных дел и выдача владельцам
или   их  родственникам  подлинных  личных  документов  о  гражданском
состоянии  и  образовании,  трудовых  книжек и других, не полученных в
свое время владельцем, документов.
     Подлинные  личные  документы  выдаются  с разрешения руководителя
таможенного   органа   заявителям   по  предъявлении  паспорта,  иного
документа,  удостоверяющего  личность, их родственникам или доверенным
лицам   по   нотариально  заверенной  доверенности.  Подлинные  личные
документы могут быть высланы заявителю ценным письмом.
     Органами  правопорядка  из  архива  могут быть изъяты документы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     На место изъятого документа в дело вкладывается справка о выдаче,
снятая с него копия или в учетных архивных документах делается отметка
об изъятии; указываются номер, дата и название документа-основания для
изъятия, а также расписка получателя документа (при личной передаче).
     15.2.6.   При   отсутствии   в   архиве   запрашиваемых  сведений
отрицательный  ответ составляется на бланке письма таможенного органа.
В  нем  указывается  факт  отсутствия в документах архива интересующих
заявителя  сведений  и даются рекомендации, куда следует обратиться за
необходимой  информацией. В случаях отрицательного ответа, содержащего
сведения  об  отсутствии в архиве необходимых документов вследствие их
гибели  или  утраты, текст письма должен быть заверен гербовой печатью
таможенного органа.
     15.3. Работа читального зала архива
     15.3.1.   В   целях  создания  условий  для  работы  специалистов
(пользователей) непосредственно в архиве создается читальный зал.
     При   отсутствии   в   архиве  специально  выделенного  помещения
читального   зала  работа  пользователей  с  документами  производится
непосредственно  в  рабочих  комнатах  архива,  для  чего  оборудуется
соответствующее рабочее место.
     15.3.2.  В  читальном  зале архива могут работать как должностные
лица  таможенного  органа, так и специалисты из других организаций или
частные лица.
     15.3.3.  Дела  из  хранилища  выдаются  на основании заполненного
бланка  заказа  (приложение  51)  и  учитываются в книге выдачи дел из
хранилища (приложение 53).
     15.3.4.  Каждое  выдаваемое  из  хранилища  в  читальный зал дело
должно иметь лист использования дела (приложение 54).
     15.4. Выдача дел во временное пользование
     15.4.1.   Дела  выдаются  во  временное  пользование  структурным
подразделениям  таможенного  органа  на  срок, не превышающий 30 дней.
Срок может быть продлен архивом после ознакомления с сохранностью дел,
но не более чем на 30 дней.
     15.4.2.  Выдача  дел во временное пользование другим организациям
по  их  письменному  запросу  оформляется  актом  (приложение 52). Акт
составляется   в   двух   экземплярах,   один  из  которых  передается
получателю,   а   другой   остается   в   архиве.   Акт  подписывается
руководителями    таможенного   органа,   передающего   документы,   и
организации-получателя; подписи скрепляются гербовыми печатями.
     Дела выдаются на срок не более трех месяцев.
     15.4.3.  При  выдаче  дел  во  временное  пользование каждое дело
заносится  в книгу выдачи дел из хранилища (приложение 53), а на место
выдаваемого    дела    помещается    отдельная    для   каждого   дела
карта-заместитель (приложение 55). Карты-заместители хранятся в архиве
до  минования  надобности.  Состояние  возвращаемых в архив дел должно
быть проверено в присутствии лица, возвращающего дело.
     15.4.4.   Каждое   выдаваемое   из   хранилища   для   временного
использования  дело  должно  иметь лист использования дела (приложение
54).
     15.5.    Использование    документов    архива   при   подготовке
информационных   мероприятий,   в   средствах  массовой  информации  и
публикационной деятельности
     15.5.1.  Архив организует использование документов при подготовке
информационных мероприятий, выставок, в средствах массовой информации,
а также их публикацию.
     На   выставках  используются  подлинники  или  копии  документов,
изготавливаются альбомы, плакаты, диаграммы.
     15.5.2.   Совместно   со  средствами  массовой  информации  архив
определяет  тематику,  объем и сроки подготовки материалов; тематика и
сроки  утверждаются  руководителем  таможенного  органа. В экземплярах
статей  и  других  материалов,  подготовленных  для  средств  массовой
информации,   остающихся   в   архиве,  указываются  поисковые  данные
использованных документов, а также дата и место публикации.
     15.5.3. Архив может проводить работу по подготовке документальных
публикаций.  Наиболее  распространенной  формой  этой  работы является
подготовка  журнальных  и  газетных публикаций документов. В отдельных
случаях   могут   издаваться   сборники   документов.  При  подготовке
документальных       публикаций      необходимо      руководствоваться
соответствующими правилами работы государственных архивов.
     15.6. Учет использования дел и документов архива
     Учет  использования  дел  и документов архива ведется в следующих
учетных формах:
     книга выдачи дел из хранилища (приложение 53);
     журнал регистрации выданных копий, выписок, справок, тематических
материалов (приложение 69);
     журнал регистрации посещений читального зала (приложение 70).

Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа