О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЕЖЕГОДНЫХ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 02.11.04 760-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЕЖЕГОДНЫХ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Требования к объему аудиторской проверки

     2.1. Аудиторские организации самостоятельно  определяют  объем  и
методику   проведения   аудиторской  проверки,  исходя  из  требований
нормативных актов и собственных стандартов аудита.
     2.2. Настоящим   Техническим   заданием  устанавливается  уровень
значимости отклонений показателей.  Под уровнем значимости  понимается
предельное значение отклонения отчетного показателя от его достоверной
(по мнению аудитора) величины. Для показателей (строк) баланса уровень
значимости  составляет 0,5%  валюты баланса (строка 300 или строка 700
формы N 1 "Бухгалтерский баланс").  Для показателей (строк)  отчета  о
прибылях  и  убытках  уровень  значимости устанавливается в размере 1%
выручки от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (строка 010 формы
N 2 "Отчет о прибылях и убытках").
     Аудиторская организация обязана отразить в письменной  информации
(отчете)  все  выявленные  отклонения  показателей  баланса и отчета о
прибылях и убытках, превышающие установленные выше уровни значимости.
     2.3. Аудиторская  организация,  независимо от принятых ею методик
проведения  аудита,  обязана   включить   в   программу   обязательной
аудиторской проверки следующие пункты.
     2.4. Аудит    учредительных    и    организационных    документов
предприятия:
     - проверка   соответствия   устава    предприятия    действующему
законодательству;
     - проверка соответствия  фактических  видов  деятельности,  видам
деятельности, предусмотренным уставом предприятия;
     - проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности;
     - проверка  факта  регистрации  (перерегистрации)  предприятия  в
органах  государственной  власти  и  управления   (налоговые   органы,
Госкомстат, Пенсионный фонд и т.д.);
     - проверка соответствия организационно-правовой формы предприятия
требованиям законодательства;
     - проверка наличия трудовых договоров с руководителем  и  главным
бухгалтером  предприятия  и соответствия содержания трудовых договоров
действующему законодательству;
     - проверка  наличия  факта  аттестации руководителя предприятия в
соответствии с действующим законодательством;
     - проверка  наличия  факта  занесения предприятия в единый реестр
собственности города Москвы.
     2.5. Подтверждение   соответствия   данным  бухгалтерского  учета
информации,   приведенной   в   Паспорте   имущественного    комплекса
государственного унитарного и казенного предприятия города Москвы.
     2.6. Проверить  и  подтвердить  правильность  отражения  в  учете
внеоборотных активов:
     2.6.1. Аудит основных средств:
     - проверка  соблюдения  предприятием  порядка регистрации прав на
недвижимое имущество;
     - проверка полноты и правильности оформления правоустанавливающих
документов на земельные участки;
     - проверка  правильности  оформления документов по инвентаризации
основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете.
     2.6.2. Аудит нематериальных активов.
     2.6.3. Аудит незавершенного строительства.
     2.6.4. Аудит доходных вложений в материальные ценности.
     2.6.5. Аудит долгосрочных финансовых вложений.
     2.6.6. Аудит отложенных налоговых активов.
     2.6.7. Аудит прочих внеоборотных активов.
     2.7. Проверить  и  подтвердить  правильность  отражения  в  учете
оборотных активов:
     2.7.1. Аудит запасов.
     2.7.2. Аудит налога на  добавленную  стоимость  по  приобретенным
ценностям.
     2.7.3. Аудит  дебиторской  задолженности  (платежи   по   которой
ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).
     2.7.4. Аудит  дебиторской  задолженности  (платежи   по   которой
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты).
     2.7.5. Аудит краткосрочных финансовых вложений.
     2.7.6. Аудит денежных средств.
     2.7.7. Аудит расчетов:
     - проверка   правильности   исчисления   налогов,  поступающих  в
городской бюджет;
     - проверка правомерности применения льгот по налогам, поступающим
в городской бюджет;
     - проверка  правомерности применения льготных ставок аренды земли
и городского имущества.
     2.7.8. Аудит прочих оборотных активов.
     2.8. Проверить  и  подтвердить  правильность  отражения  в  учете
капитала и резервов:
     2.8.1. Аудит уставного капитала.
     2.8.2. Аудит добавочного капитала.
     2.8.3. Аудит резервного капитала.
     2.8.4. Проверка   правильности   отражения  в  учете  субсидий  и
целевого финансирования,  полученных из городского  бюджета.  Проверка
целевого использования субсидий и целевого финансирования,  полученных
из городского бюджета.
     2.8.5. Аудит  формирования финансового результата и распределения
прибыли.
     2.9. Проверить  и  подтвердить  правильность  отражения  в  учете
долгосрочных обязательств:
     2.9.1. Аудит долгосрочных займов и кредитов.
     2.9.2. Аудит отложенных налоговых обязательств.
     2.9.3. Аудит прочих долгосрочных обязательств.
     2.10. Проверить и  подтвердить  правильность  отражения  в  учете
краткосрочных обязательств:
     2.10.1. Аудит краткосрочных займов и кредитов.
     2.10.2. Аудит кредиторской задолженности.
     2.10.3. Аудит задолженности перед учредителем  по  выплате  части
прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
     2.10.4. Аудит доходов будущих периодов.
     2.10.5. Аудит резервов предстоящих расходов.
     2.10.6. Аудит прочих краткосрочных обязательств.
     2.11. Проверить  и  подтвердить  правильность расчета показателей
рентабельности  хозяйственной  деятельности,  ликвидности,  финансовой
устойчивости,   деловой  активности  (в  соответствии  с  требованиями
раздела II  приложения  2  к  постановлению  Правительства  Москвы  от
01.02.2000 N 79).
     3. Требования к оформлению результатов аудиторской проверки
     3.1. В Департамент имущества города Москвы и орган исполнительной
власти города Москвы,  в ведомственном подчинении  которого  находится
предприятие,   по   результатам  аудиторской  проверки  представляются
следующие документы:
     - сопроводительное письмо;
     - аудиторское  заключение  в  составе  вводной,  аналитической  и
итоговой части;
     - письменная  информация  (отчет)  аудиторской   организации   по
результатам проведенного аудита.
     3.2. Вводная  часть  аудиторского  заключения  в   дополнение   к
требованиям  законодательства  должна  содержать  ссылку на документы,
подтверждающие    прохождение    конкурсного    отбора     аудиторской
организацией.
     3.3. Письменная информация  (отчет)  аудиторской  организации  по
результатам   проведенного   аудита   в   дополнение   к   требованиям
законодательства должна содержать следующие сведения:
     3.3.1. Общие сведения о проверяемом экономическом субъекте:
     - сведения о занесении предприятия в единый реестр  собственности
города Москвы;
     - сведения о регистрации (перерегистрации) предприятия в  органах
государственной  власти  и  управления (налоговые органы,  Госкомстат,
Пенсионный фонд и т.д.);
     - список   филиалов,   обособленных   структурных  подразделений,
дочерних предприятий;
     - регистрация  предприятия в налоговом органе по месту нахождения
имущества,   расположенного   за   пределами   г.Москвы   (по   форме,
установленной налоговыми органами);
     - сведения  о  соответствии  содержания  трудового   договора   с
руководителем предприятия действующему законодательству;
     - сведения об аттестации руководителя предприятия в  соответствии
с действующим законодательством;
     - величина  уставного  фонда,  данные  о  его   оплате,   причины
изменения уставного фонда в отчетном периоде;
     - перечень видов деятельности (с указанием статистических  кодов)
в соответствии с уставом предприятия и фактических видов деятельности;
     - перечень   лицензируемых   видов   деятельности,   сведения   о
действующих в отчетном периоде лицензиях;
     - организационная схема управления предприятием;
     - сведения  о  проверках  государственных  контрольных органов за
отчетный период (наименование контролирующего органа,  цель  проверки,
дата  начала  и завершения проверки,  дата начала и конца проверяемого
периода, результаты проверки);
     - описание системы внутреннего контроля.
     3.3.2. Основные средства:
     - дата  и  результаты  переоценки  основных  средств  в  отчетном
периоде;
     - перечень недвижимого имущества,  используемого предприятием без
регистрации прав (по форме, представленной в п.4.1.1);
     - наличие  и  движение  основных  средств  в отчетном периоде (по
форме, представленной в п.4.1.2);
     - сведения  о  неиспользуемых  основных средствах по состоянию на
конец отчетного периода (по форме, представленной в п.4.1.3);
     - сведения   об   основных  средствах,  арендуемых  у  города  по
состоянию на конец  отчетного  периода  (по  форме,  представленной  в
п.4.1.4);
     - сведения о  земельных  участках  (по  форме,  представленной  в
п.4.1.5);
     - сведения об объектах недвижимости,  сданных в аренду (по форме,
представленной в п.4.1.6);
     - характеристика имущества, расположенного за пределами г.Москвы,
по  состоянию  на конец отчетного периода (по форме,  представленной в
п.4.1.7).
     3.3.3. Нематериальные активы:
     - наличие и движение нематериальных активов  в  отчетном  периоде
(по форме, представленной в п.4.2.1).
     3.3.4. Капитальные вложения:
     - характеристика законсервированных объектов капитальных вложений
по состоянию на конец отчетного периода (по  форме,  представленной  в
п.4.3.1);
     - сведения  о  наличии   и   движении   объектов   незавершенного
строительства (по форме, представленной в п.4.3.2).
     3.3.5. Финансовые вложения:
     - сведения  о выданных займах и ссудах на конец отчетного периода
(по форме, представленной в п.4.4.1);
     - сведения  о  вкладах  в  эмиссионные ценные бумаги и в уставные
(складочные) капиталы других организаций (по форме,  представленной  в
п.4.4.2);
     - сведения   о   прочих   финансовых   вложениях    (по    форме,
представленной в п.4.4.3).
     3.3.6. Дебиторская задолженность:
     - сведения  о  дебиторской  задолженности  по  состоянию на конец
отчетного периода (по форме, представленной в п.4.5.1).
     3.3.7. Обременения активов:
     - сведения об обременениях основных средств,  ценных бумаг и иных
активов   по   состоянию   на   конец  отчетного  периода  (по  форме,
представленной в п.4.6.1).
     3.3.8. Сведения   о   субсидиях,   целевом  финансировании  и  их
использовании за отчетный период (по форме, представленной в п.4.7).
     3.3.9. Доходы и расходы:
     - доходы и расходы по обычным видам деятельности предприятия  (по
форме, представленной в п.4.8.1);
     - прочие операционные доходы и  расходы  предприятия  (по  форме,
представленной в п.4.8.2);
     - внереализационные  доходы  и  расходы  предприятия  (по  форме,
представленной в п.4.8.3);
     - сведения об общехозяйственных расходах предприятия  (по  форме,
представленной в п.4.8.4).
     3.3.10. Сведения о полученных займах и кредитах по  состоянию  на
конец отчетного периода (по форме, представленной в п.4.9).
     3.3.11. Кадры (по форме, представленной в п.4.10).
     3.3.12. Сведения    об    использовании    прибыли   (по   форме,
представленной в п.4.11).
     3.3.13. Сведения о выявленных искажениях:
     - сведения о  выявленных  искажениях  показателей  бухгалтерского
баланса (по форме, представленной в п.4.12.1);
     - сведения о выявленных искажениях показателей отчета о  прибылях
и убытках (по форме, представленной в п.4.12.2).
     3.3.14. Кредиторская задолженность:
     - сведения  о  кредиторской  задолженности  по состоянию на конец
отчетного периода.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЕЖЕГОДНЫХ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа