Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С РАБОТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ".
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ <...> В последнее время у нас сложилась тенденция существенного уменьшения количества проводимых выездных проверок, только за истекший год количество выездных проверок организаций сократилось почти на 30 процентов, аналогичная динамика имела место и в предыдущие годы. Конечно, на фоне имеющего место роста доначислений по результатам выездных проверок такая тенденция в целом оправданна. Однако уменьшение количества выездных проверок должно в обязательном порядке сопровождаться увеличением количества камеральных проверок, проведенных в углубленном режиме. В противном случае мы можем просто упустить значительную часть контингента налогоплательщиков из сферы налогового контроля. Еще одна проблема, на которой я хотел бы заострить ваше внимание, - это проблема, связанная с дисциплиной исполнения запросов на проведение встречных проверок. Налоговым органам, направляющим запросы на проведение встречных проверок, не следует забывать, что согласно статье 87 Кодекса встречная проверка - это не проверка в собственном смысле слова, а истребование у лиц, связанных с деятельностью налогоплательщика, документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика. В связи с этим в большинстве случаев ничего не мешает самому налоговому органу, проводящему проверку, запросить эти документы у контрагента налогоплательщика, пусть даже он находится в другом регионе, а в случае непредставления этих документов есть все основания начать в отношении контрагента производство по делу о налоговом правонарушении, предусмотренном статьей 126 НК РФ. В наших регламентах выездных проверок и контроля за применением ставки 0 процентов говорится о том, что запросы документов для встречной проверки через налоговый орган, где стоит на учете контрагент, осуществляются лишь в случае необходимости, то есть когда по каким-то причинам не удается получить эти документы напрямую от контрагента. Однако, насколько нам известно, практика истребования документов для встречной проверки через налоговый орган по месту учета сложилась массовая. И несколько слов хотелось бы сказать по проблеме взаимодействия с органами внутренних дел. Налаживание тесных отношений с ними также являлось одним из основных приоритетов нашей работы. Анализируя результаты выездных проверок, проведенных налоговыми органами с участием органов внутренних дел во втором полугодии 2003 года, и итоги проверок первого полугодия, когда проверки осуществлялись с участием органов налоговой полиции, можно сделать вывод о наличии определенных положительных сдвигов в эффективности взаимодействия с органами внутренних дел по сравнению с их предшественниками. <...> Руководитель Департамента организации налогового контроля Министерства РФ по налогам и сборам В.В. Сашичев <...> |
Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ-СЕМИНАРА С РАБОТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ".