О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ВВЕДЕНИЕ

     Собственность города   Москвы   является  материально-технической
базой  функционирования  городской  экономики,   поэтому   эффективное
использование собственности является основной задачей органов власти и
управления.  Экономический рост города, развитие его социальной сферы,
а  также  увеличение  поступлений  доходов  в  бюджет  города  Москвы,
напрямую зависят от методов управления  собственностью,  принадлежащей
городу.
     Программа реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007
годы  и основные принципы организации управления собственностью города
Москвы с использованием инструментов финансового рынка  разработаны  в
развитие:

     - постановления  Правительства  Москвы  от 26 октября 1999 года N
977  "О  проекте  Концепции   управления   собственностью   Москвы   и
взаимодействия  с  иными  собственниками  на территории города до 2005
года";
     - постановления  Правительства  Москвы  от 24 октября 2001 года N
963-ПП "О ходе выполнения  распорядительных  документов  Правительства
Москвы  по  выводу  хозяйственных  обществ с участием города Москвы на
рынок ценных бумаг";
     - постановления  Правительства  Москвы  от  24  декабря 2002 года
N1059-ПП "О ходе выполнения правовых актов  города  Москвы  по  выводу
хозяйственных  обществ  с участием города Москвы на финансовый рынок и
мерах  по  дальнейшему  развитию   рынка   ценных   бумаг   московских
предприятий";
    - других нормативно-правовых актов Правительства Москвы,  принятых
по  вопросам управления долями города Москвы,  приватизации и развития
финансового рынка.
     Программа разработана     в     соответствии     с    действующим
законодательством   Российской   Федерации,    регулирующим    вопросы
деятельности   хозяйственных  обществ,  управления  государственной  и
муниципальной собственностью,  приватизации, корпоративного управления
и финансового рынка.
     Основные концептуальные   положения   программы    основаны    на
современных  научных и практических исследованиях в области управления
региональной     собственностью,     приватизации      государственной
собственности и корпоративного управления в российских компаниях.
     В Программе    использован     финансово-экономический     анализ
предприятий  с  долями города Москвы и анализ эффективности управления
долями города Москвы за 2001-2003 гг.
     По состоянию  на 1 мая 2004 года город Москва является участником
470 акционерных обществ (далее  -  "общества"),  включенных  в  Реестр
акционерных   обществ   с   долей   города,   3  из  которых  являются
градообразующими (без учета  обществ,  в  которых  городу  принадлежат
"золотые  акции").  В  101-ом  акционерном обществе городу принадлежит
специальное право "золотая акция".
     Доля города  в  уставном  капитале обществ,  включенных в Реестр,
составляет:
     - менее 25% - по 235 обществам;
     - от 25 до 50% - по 133 обществу;
     - от  50  до  100%  - по 102 обществам (в том числе 100%  - по 29
обществам).
     Стоимость чистых   активов   обществ  с  участием  город  Москвы,
приходящаяся на долю города в  их  уставных  капиталах,  на  1  января
2003г.  составляла  36,31  млрд.  руб.  (из  них  в  9-ти предприятиях
стоимость чистых активов составляет более 1,0 млрд. руб.).
     Доходы бюджета  города  Москвы  от  управления  долями  города по
итогам 2003 года на 01.09.2004 составили:  - по дивидендам  -  330,022
млн.  руб.  (более 1,0 млн.  руб.  перечислено 27 предприятиями, что в
сумме составило 314,994 млн. руб.)
     В 71  предприятии  стоимость  городского  пакета акций составляет
свыше 30 млн. руб.
     Система управления    долями    города    Москвы    основана   на
законодательстве Российской Федерации и нормативных документах органов
власти    города   Москвы,   регулирующих   корпоративное   управление
хозяйственными обществами. Основой существующего управления городскими
долями  является  представительство  в  органах управления предприятий
лиц,  уполномоченных   Департаментом   имущества   города   Москвы   и
отраслевыми департаментами.
     В 2003г. представителями города в советах директоров обществ были
75  госслужащих  Департамента  имущества,  144  госслужащих отраслевых
департаментов и 42 представителя,  не являющихся работниками городских
органов  власти.  Доверительное управление долями города Москвы в 2003
г.  осуществлялось специализированными управляющими  компаниями  по  5
предприятиям.
     Существующая система управления долями города Москвы  в  процессе
приватизации характеризуется следующими признаками:
     - Низкой финансовой эффективностью для бюджета  города  Москвы  -
0,3 % от бюджета города Москвы за 2003г.
     - Низкой  капитализацией  фондового  портфеля  города   в   связи
фактическим  отсутствием  предприятий,  акции  которых  котируются  на
финансовом  рынке,  значительным  количеством  предприятий   с   долей
собственности    города    меньше    25%,    а    также    предприятий
финансовоэкономическая деятельность которых не эффективна.
     - Ограниченным   набором   управленческих   решений   и  способов
приватизации,  а также отсутствием утвержденной системы  делегирования
функций управления профессиональным управляющим организациям и лицам.
     В этой связи,  Правительство Москвы считает необходимым внедрение
системы    управления    собственностью    города   с   использованием
профессиональных управляющих городской собственностью,  основанной  на
внедрении  современных механизмов и инструментов привлечения средств с
организованного   рынка   ценных   бумаг.   Основными   задачами   при
совершенствовании    системы    управления   собственностью   является
существенное повышение доходности и стоимости  объектов  собственности
города  Москвы,  а  также  капитализации  обществ  с  городской  долей
собственности за счет их выхода на организованный рынок ценных бумаг.
     Распределение хозяйственных  обществ  с  участием города Москвы в
уставном  капитале  между  отраслевыми  и   функциональными   органами
исполнительной  власти  города  Москвы  для  осуществления  функций по
координации и контролю за деятельностью данных обществ представлены  в
Приложении 1 к Программе.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа