Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".
ВВЕДЕНИЕ Собственность города Москвы является материально-технической базой функционирования городской экономики, поэтому эффективное использование собственности является основной задачей органов власти и управления. Экономический рост города, развитие его социальной сферы, а также увеличение поступлений доходов в бюджет города Москвы, напрямую зависят от методов управления собственностью, принадлежащей городу. Программа реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы и основные принципы организации управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка разработаны в развитие: - постановления Правительства Москвы от 26 октября 1999 года N 977 "О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года"; - постановления Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг"; - постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N1059-ПП "О ходе выполнения правовых актов города Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на финансовый рынок и мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг московских предприятий"; - других нормативно-правовых актов Правительства Москвы, принятых по вопросам управления долями города Москвы, приватизации и развития финансового рынка. Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы деятельности хозяйственных обществ, управления государственной и муниципальной собственностью, приватизации, корпоративного управления и финансового рынка. Основные концептуальные положения программы основаны на современных научных и практических исследованиях в области управления региональной собственностью, приватизации государственной собственности и корпоративного управления в российских компаниях. В Программе использован финансово-экономический анализ предприятий с долями города Москвы и анализ эффективности управления долями города Москвы за 2001-2003 гг. По состоянию на 1 мая 2004 года город Москва является участником 470 акционерных обществ (далее - "общества"), включенных в Реестр акционерных обществ с долей города, 3 из которых являются градообразующими (без учета обществ, в которых городу принадлежат "золотые акции"). В 101-ом акционерном обществе городу принадлежит специальное право "золотая акция". Доля города в уставном капитале обществ, включенных в Реестр, составляет: - менее 25% - по 235 обществам; - от 25 до 50% - по 133 обществу; - от 50 до 100% - по 102 обществам (в том числе 100% - по 29 обществам). Стоимость чистых активов обществ с участием город Москвы, приходящаяся на долю города в их уставных капиталах, на 1 января 2003г. составляла 36,31 млрд. руб. (из них в 9-ти предприятиях стоимость чистых активов составляет более 1,0 млрд. руб.). Доходы бюджета города Москвы от управления долями города по итогам 2003 года на 01.09.2004 составили: - по дивидендам - 330,022 млн. руб. (более 1,0 млн. руб. перечислено 27 предприятиями, что в сумме составило 314,994 млн. руб.) В 71 предприятии стоимость городского пакета акций составляет свыше 30 млн. руб. Система управления долями города Москвы основана на законодательстве Российской Федерации и нормативных документах органов власти города Москвы, регулирующих корпоративное управление хозяйственными обществами. Основой существующего управления городскими долями является представительство в органах управления предприятий лиц, уполномоченных Департаментом имущества города Москвы и отраслевыми департаментами. В 2003г. представителями города в советах директоров обществ были 75 госслужащих Департамента имущества, 144 госслужащих отраслевых департаментов и 42 представителя, не являющихся работниками городских органов власти. Доверительное управление долями города Москвы в 2003 г. осуществлялось специализированными управляющими компаниями по 5 предприятиям. Существующая система управления долями города Москвы в процессе приватизации характеризуется следующими признаками: - Низкой финансовой эффективностью для бюджета города Москвы - 0,3 % от бюджета города Москвы за 2003г. - Низкой капитализацией фондового портфеля города в связи фактическим отсутствием предприятий, акции которых котируются на финансовом рынке, значительным количеством предприятий с долей собственности города меньше 25%, а также предприятий финансовоэкономическая деятельность которых не эффективна. - Ограниченным набором управленческих решений и способов приватизации, а также отсутствием утвержденной системы делегирования функций управления профессиональным управляющим организациям и лицам. В этой связи, Правительство Москвы считает необходимым внедрение системы управления собственностью города с использованием профессиональных управляющих городской собственностью, основанной на внедрении современных механизмов и инструментов привлечения средств с организованного рынка ценных бумаг. Основными задачами при совершенствовании системы управления собственностью является существенное повышение доходности и стоимости объектов собственности города Москвы, а также капитализации обществ с городской долей собственности за счет их выхода на организованный рынок ценных бумаг. Распределение хозяйственных обществ с участием города Москвы в уставном капитале между отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы для осуществления функций по координации и контролю за деятельностью данных обществ представлены в Приложении 1 к Программе. |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".