О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ

    Структура и  состав  государственной и муниципальной собственности
города Москвы включает в себя много самостоятельных элементов:  землю,
государственный  и  муниципальный  жилищный фонды,  нежилые помещения,
имущественные комплексы,  пакеты акций и  доли  в  уставных  капиталах
предприятий,  движимое и иное имущество. Каждый из указанных элементов
характеризуется  качественной  однородностью,  имеет  ярко  выраженную
специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
     С точки зрения роли объектов собственности в реализации интересов
собственника всю структуру собственности города Москвы можно разделить
на два класса.
     - Операционная   собственность.  Используется  собственником  для
реализации   своих   административных,   производственных,    учебных,
социальных и любых других функций.
     - Собственность, используемая в коммерческих целях.
     Непосредственно собственником  не  используется и предназначается
для получения дохода.
     Структура городской  собственности  состоит из следующих основных
объектов:
     - объекты и предприятия городской инфраструктуры (государственные
унитарные предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства и др.);
     - социально  значимые  объекты  собственности  в  соответствии  с
производимыми  товарами  и  оказываемыми  услугами,  использованием  и
привлечением  работников  (образовательные учреждения,  жилищный фонд,
объекты культуры и спорта и др.);
     - коммерческие  предприятия  с  городскими долями собственности и
городская недвижимость, использующаяся в коммерческих целях.
     Независимо от  типа  собственности  (недвижимость,  пакеты акций,
доли собственности  и  др.)  ее  классификация  (т.е.  группировка  по
характерным    признакам)    определяется    функциональными    целями
использования собственности.
     Классификация собственности города имеет неоднозначный характер и
зависит от многих  параметров.  К  основным  параметрам  классификации
структуры собственности города относятся:
     - Цели Правительства  Москвы  в  отношении  конкретных  объектов,
предприятий и отраслевых групп.
     - Размер  объектов  собственности:  земельный  участок,   здание,
капитализация предприятия, численность персонала и др.
     - Виды отраслевой принадлежности объектов собственности.
     - Формы   управления   собственностью   (прямая,  опосредованная,
временная, постоянная).
     - Форма приватизации собственности (аукцион,  конкурс, внесение в
уставный капитал и др.).
     - Степень участия в управлении собственностью (размер доли города
в акционерном капитале, доли в новом строительстве и т.д.).
     - Степень  финансовой  отдачи от объектов городской собственности
(дивиденды,  налоговые поступления,  поступления от продаж,  доходы от
аренды  недвижимого  имущества,  доходы  от  деятельности ГУП,  нового
строительства и др.).
     Осуществляя классификацию, следует иметь в виду, что, в отношении
объекта   собственности   города,   может   быть    несколько    целей
использования,  которые  в  свою очередь зависят от многих параметров:
социальной значимости объекта,  отраслевой принадлежности, доходности,
законодательных   ограничений   на  формы  управления  и  приватизации
госимущества и др.
     Собственность города  Москвы,  используемую в коммерческих целях,
можно разделить на две основные группы:
     - Объект собственности города Москвы решено реализовать.
     - Объект собственности решено сохранить и управлять им.
     В первом  случае Правительство города Москвы организует работы по
поиску   институционального   инвестора   и   планирует   мероприятия,
ориентированные   на   временный  рост  стоимости  объекта  городского
имущества.
     Решения о продаже принимает Департамент имущества города Москвы с
привлечением  специалистов  отраслевых  департаментов,  представителей
префектур, представителей государства в органах управления акционерных
обществ в рамках работы соответствующих комиссий Правительства Москвы.
     При решении   сохранить   объекты  собственности  в  коммерческом
управлении мотивацией городских  органов  власти  является  финансовая
эффективность   управления   городской   собственностью,   привлечение
инвестиций,  повышение   инвестиционной   привлекательности   объектов
собственности, роль Объекта в обеспечении жизнедеятельности городского
хозяйства и населения города, модернизация производства, налаживание и
укрепление производственных связей.
     Управление городской собственностью,  используемой в коммерческих
целях, должно быть основано на количественных и качественных критериях
оценки эффективности управления.
     К количественным критериям относятся:
     - Прямые финансовые поступления в бюджет  (дивиденды,  доходы  от
продажи объектов собственности,  передачи в доверительное управление и
т.п.).
     - Опосредованные  финансовые  поступления  в  бюджет  (увеличение
налоговых поступлений, доходы от нового строительства и др.).
     - Повышение  стоимости  объектов  собственности  города  Москвы и
предприятий с городской долей собственности.
     - Повышение     управляемости    городской    собственностью    и
предприятиями  (увеличение  доли  города   в   капитале   предприятия,
увеличение числа представителей города в органах управления, повышение
контроля за использованием объектов недвижимости и др.).
     К качественным    критериям   оценки   эффективности   управления
собственностью   города   Москвы   относятся:   привлечение    частных
инвестиций,  реализация градостроительных проектов, развитие городской
инфраструктуры,   решение   целевых   городских   задач,    увеличение
инновационного  потенциала  и  ряд  других  критериев в соответствии с
политикой Правительства Москвы.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа