О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 21.12.04 898-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Необходимость разработки Концепции

     Концепция разработана  в   соответствии   с   Городской   целевой
программой  развития  потребительского  рынка и услуг города Москвы на
2004  -  2006  годы,   которая   определила   курс   на   качественные
преобразования   во   всех   направлениях   деятельности   и  секторах
потребительского  рынка,  в   том   числе   и   в   оптовой   торговле
непродовольственными товарами.
     В последние годы на основе роста денежных доходов населения рынок
непродовольственных   товаров  Москвы  развивается  наиболее  высокими
темпами,    в    результате    в     розничном     товарообороте     и
материально-технической    базе   торговли   происходят   значительные
структурные изменения.  По данным за 2003 год доля непродовольственных
товаров в структуре розничного товарооборота достигла 59%.  Отражением
этой тенденции стало быстрое увеличение торговых площадей для  продажи
населению непродовольственных товаров. На 1 января 2004 года розничная
сеть по продаже этих товаров  составила  12  566  единиц  стационарных
предприятий  и  увеличилась  за  два  года на 139%.  В результате доля
торговых площадей по продаже непродовольственных товаров составила 65%
от всех торговых площадей розничной торговли Москвы.  Московский рынок
стал наиболее  привлекательной  сферой  реализации  товаров,  как  для
российских товаропроизводителей, так и для импортеров.
     Для удовлетворения все более возрастающего  спроса  населения  на
непродовольственные   товары   увеличились  масштабы  межрегионального
сотрудничества по экономическому обмену товарами.
     Под воздействием  этих объективных факторов Москва превратилась в
общероссийский "распределительный центр" непродовольственных  товаров,
что подтверждается следующими данными. По итогам 2003 года доля Москвы
во всем объеме розничной торговли  РФ  составляла  28%,  доля  оптовой
торговли Москвы во всем объеме оптовой торговли РФ в целом - 40,8%,  а
доля оптового оборота по непродовольственным товарам - 47%.
     В перспективе  до  2020  года  под  воздействием  роста  реальных
доходов населения,  а также повышения качества жизни москвичей - роста
обеспеченности  жильем,  личным  автотранспортом,  дачными участками -
усилится спрос на  предметы  домашнего  обихода,  мебель,  товары  для
спорта и туризма, строительные материалы и другие.
     В этих условиях  дальнейшее  развитие  рынка  непродовольственных
товаров  Москвы  и  Московского  региона  в  целом  в огромной степени
зависит от функционирования эффективной оптовой торговли,  способной в
широких    масштабах    и    с   наименьшими   издержками   обеспечить
товароснабжение розницы и межрегионльный обмен товарами.
     Анализ современного        состояния       оптовой       торговли
непродовольственными  товарами  показал,   что   достигнутый   уровень
организационно-технического     развития     опта,    его    складская
инфраструктура,  формы  и  методы  обслуживания  клиентов,  технология
доставки товаров существенно отстают от современных требований рынка и
не могут обеспечить в полном объеме  решения  перспективных  задач  по
увеличению  розничного  товарооборота  и  наращиванию соответствующего
товарного предложения.
     На сегодня сложилась и действует многоканальная и много звеньевая
система  товароснабжения  розницы,  в   которой   преобладают   мелкие
фирмы-посредники,  что, ведет к некомплектным и нерегулярным поставкам
товаров,  завышению  издержек  обращения  и,  в  конечном   счете,   к
необоснованному росту цен.
     В результате роль оптового звена как основного  регулятора  рынка
во  многом  утрачена,  что проявляется в снижении места и роли оптовых
организаций в формировании товарных ресурсов для рынка,  в организации
их  поставок  в  розничную  торговлю,  в  организации  сбыта продукции
московских   товаропроизводителей.   Как   показывают   статистические
материалы,  доля  поставок  непродовольственных  товаров в целом всеми
типами оптовых организаций,  которые в настоящее время практически  на
100%  являются частными и акционерными,  включая малые, составляет 28%
от всех поступлений  в  розницу,  а  по  такой  значительной  товарной
группе,  как  одежда  и  обувь,  еще  ниже - от 15%  до 20%.  С другой
стороны,  физические  лица,  так  называемые   "внутренние   челноки",
обеспечивают 18% поставок непродовольственных товаров в розницу.
     Между тем в экономически развитых странах  Запада  роль  оптового
звена  в  процессе  обращения  товаров  не  только не снижается,  но и
приобретает новое качество.
     Несмотря на  то,  что большое развитие получили все формы оптовых
продаж  (через   сеть   агентов,   брокеров,   бирж,   торговую   сеть
товаропроизводителей), в таких странах как США, ФРГ, Франция, Швеция и
других,  наибольший удельный вес в обороте приходится  на  независимые
оптовые   фирмы.   По   данным   Мюнхенского  Института  экономических
исследований,  через каналы оптовой торговли в Германии реализуется до
36%    всех   непродовольственных   товаров.   Ценовые   обследования,
проведенные  в  США  показали,  что  69%   предприятий,   производящих
промышленные товары, пользуются услугами "независимых" оптовых фирм, а
всего   на   их   долю   приходится   более    35%    всех    поставок
непродовольственных товаров.
     При этом  их  функция   как   оптового   посредника   качественно
видоизменилась:   предоставляя  клиентам,  целый  комплекс  сервисных,
финансовых и производственных  услуг,  оптовые  фирмы  стали  основным
звеном,  который  формирует и организует территориальное распределение
товарных потоков.
     Решение накопившихся  в этой сфере проблем и перспективные задачи
по  развитию  розничного   товарооборота   потребовали   необходимость
разработки концепции ее развития на среднесрочный период.
     Данная Концепция разработана впервые.  Она подготовлена на основе
проведенных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
исследований  и  аналитических   разработок   Департамента   науки   и
промышленной политики города Москвы.
     Концепция основывается на учете итогов развития  потребительского
рынка Москвы и оптовой торговли непродовольственными товарами за время
экономических реформ, необходимости поддержки и развития положительных
тенденций  в  организационных формах оптовой торговли,  в формировании
розничных сетевых структур по непродовольственным товарам.
     При определении   приоритетных  направлений  в  развитии  оптовой
торговли  на  период  до  2007  г.  и  мероприятий  по  их  реализации
учитывалась  следующая целевая функция Концепции:  обновленная система
товародвижения  должна  быть  ориентирована  на  конкурентный  оптовый
рынок, снижение издержек обращения, сокращение звенности, стабилизацию
цен,  укрепление связей с региональными товарными рынками, обеспечение
входного контроля за качеством товаров и снижение поступления на рынок
контрафактной  продукции,  сокращение  "теневого"  сектора  в  оптовом
обороте,  усиление  налогового  контроля  за реальным товарооборотом и
увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему города.
     Важнейшей функцией   Концепции   является   поддержка  московской
промышленности  в  создании  и  развитии  эффективной  системы   сбыта
продукции на основе формирования собственных оптовых звеньев торговли,
единых   распределительных    центров,    оптово-розничных    центров,
оптово-розничных объединений группы товаропроизводителей.
     Мероприятия по реализации Концепции  увязываются  с  показателями
Генеральной  схемы  размещения  крупных  торговых  объектов городского
значения на период до 2020 года;  Комплексной  программы  промышленной
деятельности   в   городе   Москве  на  2004  -  2006  гг.,  решениями
Правительства   Москвы   по   усилению    социальной    направленности
потребительского рынка.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа