О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 21.12.04 898-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Состояние производства непродовольственных
          товаров в Москве и развитие товаропроводящей сети

     При сохранении в целом положительной динамики развития московской
промышленности,  наблюдающейся  с  1998 года в отраслях,  производящих
непродовольственные  товары  для  личного   потребления,   сохраняется
неравномерность  в  росте  производства,  а  в  ряде отраслей (легкой,
мебельной) - спад производства. Индекс физического объема производства
в  легкой  промышленности по отношению к предыдущему году составил:  в
2001 г.  - 104,5%,  в 2002г.  -74,5%,  в 2003 г.  - 90,3%.  Наибольшее
снижение объемов производства наблюдается:  в хлопчатобумажной отрасли
- 63,4%, в шерстяной -76,1%, в трикотажной - 62,9%, в кожмех-обувной -
85,8%, в кожгалантерейной - 80,1%. Снижение производства наблюдается и
по  ряду  наименований   товаров   культурно-бытового   назначения   и
радиобытовой технике (за исключением телевизоров).
     Вместе с тем по ряду товаров Москва сохраняет лидирующие  позиции
в  стране.  По  данным  за  2003  год  объем  производства  изделий из
пластмассы   московскими   предприятиями   составил    20,3    %    от
общероссийского    объема    выпуска,   по   элетроутюгам   -   26,3%,
электросоковыжималкам - 23,1 %.
     Однако доля      производства     непродовольственных     товаров
потребительского  назначения  в  структуре  московской  промышленности
остается незначительной - около 10%. Соответственно, она незначительна
и в объеме товарного предложения на рынок непродовольственных  товаров
(включая импорт) - порядка 8%.

       Объем производства продукции московской промышленностью

----------------------------------------------------------------------
|              Показатели              | Ед. измер.  | 2003 г.       |
|--------------------------------------|-------------|---------------|
|Объем промышленной продукции (работ   |             |               |
|и услуг) в действующих оптовых ценах  | млрд. руб.  |  389,1        |
|предприятий                           |             |               |
|--------------------------------------|-------------|---------------|
|Производство потребительских          | млрд. руб.  |  135,3        |
|товаров, всего                        |             |               |
|--------------------------------------|-------------|---------------|
|В том числе непродовольственных       | млрд. руб.  |  39,9         |
|товаров                               |             |               |
----------------------------------------------------------------------

     Среди главных  причин,  обуславливающих  эту  ситуацию,   следует
назвать три:
     1) недостаток оборотных средств;
     2) недостаточная   роль   товаропроводящей   сети  в  продвижении
продукции  московских  производителей  и  стимулировании   наращивания
выпуска товаров;
     3) доминирующее положение на рынке импортных товаров.
     При недостаточной      роли     оптового     звена     московские
товаропроизводители   были   вынуждены   самостоятельно   обеспечивать
реализацию  своей  продукции  через  собственные  склады при фабриках,
формировать  дилерскую  сеть  в  регионах,  а  также  открывать   сеть
фирменных магазинов.
     Из общего объема реализуемой продукции - 25%  продукции легкой  и
текстильной  промышленности  вывозится  в  регионы  (в основном своими
силами и "челноками"),  а 75%  реализуется в Москве.  Однако из  этого
количества, только 5% реализуется через оптовые организации, 70% через
собственную товаропроводящую  сеть  или  вывозится  самими  магазинами
прямо со склада предприятия.

         Структура продаж продукции московскими предприятиями
                 текстильной и легкой промышленности

     В этих условиях Правительством  Москвы  был  принят  ряд  мер  по
поддержке московских товаропроизводителей.  Помимо финансовой адресной
поддержки и предоставления льгот  по  аренде,  были  приняты  меры  по
формированию   товаропроводящей   сети   для   продвижения   продукции
московских товаропроизводителей на рынок Москвы,  в регионы,  а  также
для развития хозяйственных связей по международному и межрегиональному
сотрудничеству.
     В рамках  действующих  соглашений  о сотрудничестве с регионами в
течение 2001-2003 г.г.  была проведена работа по созданию  и  развитию
оптовых   структур   (торгово-промышленных   центров)   по  реализации
продукции московских предприятий более чем в 10 областях РФ и  странах
СНГ.
     В целях  развития  межрегиональных  и  международных   связей   в
административном  здании  ГУП "МПТЦИР" открыты представительства более
30 регионов РФ,  стран ближнего и  дальнего  зарубежья  (в  том  числе
предприятий Москвы).
     Оценочный оборот представительств за 2001 - 2003 гг.  составил  5
500 млн.  руб.  Эта величина могла быть значительно увеличена, если бы
ГУП  "МПТЦИР"  мог  предоставить  представительствам  услуги  оптового
звена, располагающего складскими помещениями.
     Успешно развивалась выставочно-ярмарочная деятельность.  В 2001 -
2003 г.г.  было проведено 71 выставочно-ярмарочное мероприятие,  в том
числе в Москве - 28,  в регионах РФ - 21,  в странах СНГ - 2, дальнего
зарубежья - 20.
     Были сформированы сети фирменных магазинов  "Московские  товары",
"Товары Отечества".
     Однако принятые  меры  в  целом  оказались   недостаточными   для
перелома  ситуации  и более полной загрузки имеющихся производственных
площадей.  Как показало обследование предприятий,  свыше  50%  из  них
может  увеличить объемы производства продукции в натуральном выражении
в 1,5 - 2 раза при наличии адекватного сбыта и поддержки с  оборотными
средствами.
     Все это выдвигает необходимость повышения роли оптового звена  за
счет  открытия  новых  типов  предприятий  и  дальнейшего расширения и
укрепления действующей товаропроводящей сети промышленности.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа