ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛОВ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, А ТАКЖЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОС. Приказ. Федеральная таможенная служба. 03.12.04 358

Фрагмент документа "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛОВ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, А ТАКЖЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОС".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок анализа электронных баз данных
         и иной информации в целях выявления рисков и порядок
                  разработки проектов профилей риска

     6.  Анализ  электронных баз данных и иной информации, имеющейся в
таможенных   органах,  в  целях  выявления  рисков  ведется  ОКТО  РТУ
(таможни)  только  с  использованием  программных  средств, применение
которых  согласовано  с  Главным  управлением  организации таможенного
контроля ФТС России (ГУОТК).
     7.  Уполномоченные должностные лица ОКТО РТУ (таможни) формируют,
обновляют и ведут электронные базы и таблицы следующих данных:
     1)  Электронные  базы  и  таблицы  сравнения  основных сведений о
товарах и транспортных средствах, указанных в электронных уведомлениях
о  направлении  товаров  под таможенным контролем (далее - электронные
уведомления) и заявленных в таможенной декларации.
     Производится сравнение следующих основных сведений о товарах:
     а) кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России:
     - на   уровне   10   знаков  (при  наличии  данной  информации  в
электронных уведомлениях);
     - на  уровне  4  знаков  (при  отсутствии  ссылки  в  электронном
уведомлении на отгрузочную спецификацию);
     б) веса брутто товаров;
     в) фактурной стоимости товаров;
     г)   условной   суммы   подлежащих  уплате  таможенных  платежей,
рассчитанной  по  данным  электронного уведомления, и суммы уплаченных
таможенных платежей при декларировании товаров данной товарной партии.
     Разница   указанных   сумм   может  свидетельствовать  об  уплате
таможенных  платежей  не  в полном объеме, что является основанием для
дальнейшего анализа таможенной декларации, при котором учитываются:
     а) предоставление льгот по уплате таможенных платежей;
     б) предоставление тарифных преференций;
     в)  применение  специальных поправочных коэффициентов в отношении
отдельных   клиринговых   и   замкнутых  валют  к  официальному  курсу
соответствующей  базовой  валюты  к  российскому  рублю, установленных
постановлением Правительства Российской Федерации;
     г)  особенности перемещения товаров и особенности предшествующего
таможенного режима;
     д) наличие корректировки таможенной стоимости;
     е)   заявление  декларантом  в  таможенной  декларации  фактурной
стоимости   товаров   в   валюте,  отличной  от  валюты,  указанной  в
электронном уведомлении.
     2)  Электронные базы и таблицы, содержащие информацию о товарах и
транспортных  средствах, помещенных под таможенные режимы, отличные от
таможенных  режимов  выпуска  для  внутреннего потребления, экспорта и
международного    таможенного    транзита,   при   наличии   признаков
несоблюдения таможенного законодательства, а именно:
     - о  номенклатуре  товаров,  помещение  которых  под определенные
таможенные режимы не допускается таможенным законодательством;
     - о  случаях,  когда  имеются достаточные основания полагать, что
условия заявляемого таможенного режима изначально не будут соблюдены и
данный таможенный режим заявлен в целях уклонения от уплаты таможенных
платежей   и   соблюдения  запретов  и  ограничений,  установленных  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     - о  несоблюдении  сроков действия избранного таможенного режима,
если  ограничение  указанных  сроков предусмотрено Таможенным кодексом
Российской Федерации;
     - о  случаях  отсутствия  соответствующих  разрешений  таможенных
органов на использование таких таможенных режимов.
     3)  Иные  электронные  базы  данных  и  таблицы,  разрабатываемые
самостоятельно для осуществления анализа.
     Электронные   базы   данных   и   таблицы,  разрабатываемые  ОКТО
самостоятельно,   направляются   в  целях  информирования  в  ГУОТК  в
электронном  виде (либо письмом РТУ (таможни), если нет возможности их
направить в электронном виде).
     8.  В  ОКТО  РТУ  (таможни)  в  рамках  аналитической  работы  на
постоянной основе производится:
     а)  анализ  данных  из  электронных  таблиц,  указанных  в  п.  7
Инструкции;
     б)   анализ   применения   прямых   мер  по  минимизации  рисков,
содержащихся  в  профилях  риска,  доведенных  до таможенных органов в
бумажном и электронном виде (если имеется возможность), по информации,
получаемой  из  электронных  баз  данных  и поступающей из подчиненных
таможенных  органов,  в  динамике  применительно  к  товарам, товарным
партиям, таможенным органам, отдельным участникам ВЭД;
     в)   сравнительный   анализ   средневзвешенного   значения  суммы
уплаченных  таможенных  платежей  за  единицу веса (в килограммах) или
количества  в  дополнительных единицах измерения однородных товаров по
одной  ГТД,  а  также  перемещаемых  на  одном  транспортном  средстве
(условном транспортном средстве <*>);
     г)   анализ  изменения  товаропотоков  по  номенклатуре,  весу  и
стоимости товаров;
     д)   анализ   иных  статистических  показателей,  характеризующих
достоверность  декларирования  и уровень взимаемых таможенных платежей
(например,   динамику   изменения   разницы   веса   брутто  и  нетто,
средневзвешенной ставки таможенной пошлины, суммы таможенных платежей,
уплачиваемых по одной таможенной декларации);
     е)   анализ   информации,   полученной  в  результате  проведения
таможенных  досмотров  (осмотров)  и иных форм таможенного контроля, а
также   документального,   последующего   контроля   и  дополнительной
проверки.
------------------------------------
     <*> Относительный показатель, применяемый при анализе таможенного
оформления   и   таможенного   контроля,   порядок   расчета  которого
устанавливается отдельным актом ФТС России.

     9.   Дополнительному   анализу   подлежат  наименования  товаров,
указанные   в   электронном  уведомлении  и  графе  31  ГТД,  с  целью
обеспечения   соблюдения   запретов  и  ограничений,  установленных  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с
перемещением товаров через таможенную границу.
     10.  При  выдвижении  предположения  об  уплате при ввозе товаров
таможенных  платежей  не в полном объеме следует принимать во внимание
возможность  факта  перемещения  товаров  в составе сборных грузов, их
дробления или консолидации при декларировании.
     При  выявлении  расхождения  сведений  о  товарах,  заявленных  в
таможенной  декларации  и  электронном  уведомлении,  решение  о  том,
являются  ли указанные расхождения технической ошибкой, допущенной при
заполнении электронного уведомления, принимается начальником ОКТО.
     11.   По   результатам   аналитической   работы,   проводимой   в
соответствии  с  пунктами  8  -  10 Инструкции, а также по результатам
последующего  контроля  выявляются совокупности признаков, позволяющих
предположить наличие рисков.
     12.  Оценка влияния рисков при таможенном оформлении и таможенном
контроле  товаров, выявленных в ходе анализа информации, проводится по
каждому  случаю  выявления  рисков  с  определением их степени методом
экспертной  оценки  либо  с  помощью  целевых методик выявления рисков
(далее  -  целевые методики), содержащих, в том числе, формализованные
шкалы, единицы измерения, а также методы оценки степени рисков.
     При экспертной оценке степени риска должны быть определены, в том
числе, логические связи между количеством случаев возникновения рисков
в  определенные  временные  интервалы  и  предполагаемым экономическим
ущербом (возможно, выраженным в долларах США).
     13.  При выявлении в результате аналитической работы совокупности
признаков,  позволяющих  предположить  наличие  риска  низкой степени,
начальник  ОКТО  РТУ  (таможни)  принимает  решение  либо об отказе от
дальнейшей  разработки данного риска, либо об установлении постоянного
наблюдения  за  областью  и  индикаторами  риска  до момента изменения
степени риска.
     При  выявлении  риска  высокой  или  средней  степени  в ОКТО РТУ
(таможни)   или   другом   структурном   подразделении  РТУ  (таможни)
производится   дальнейшая   обработка   аналитической   информации  по
выявленному риску, включающая в себя, в том числе, определение области
и индикаторов риска.
     14.  По итогам работы, проведенной в соответствии с пунктами 11 -
13 Инструкции, начальник ОКТО РТУ (таможни) проводит рабочее совещание
с  участием  руководителя  структурного  подразделения, по направлению
деятельности    которого    выявлен    риск,   с   целью   определения
целесообразности  разработки  проекта профиля риска или дополнительной
доработки результатов анализа.
     Начальник  ОКТО РТУ (таможни) докладывает о результатах совещания
начальнику или заместителю начальника СОТК РТУ (заместителю начальника
таможни, курирующему ОКТО таможни).
     15. Решение о разработке проекта профиля риска принимается:
     - в РТУ - начальником РТУ (начальником СОТК РТУ);
     - в   таможне  -  начальником  таможни  (заместителем  начальника
таможни, курирующим ОКТО таможни).
     16.   Проект   профиля   риска   разрабатывается,  оформляется  и
направляется  в  ГУОТК в порядке, определенном Инструкцией по работе с
рисками.
     В примечаниях к мерам по минимизации рисков проекта профиля риска
должны   содержаться   конкретные   указания,  пояснения  к  действиям
должностных   лиц,   проводящих  таможенное  оформление  и  таможенный
контроль  товаров  и  транспортных  средств,  по применению ими мер по
минимизации рисков.
     17.  Если  при  обсуждении  на рабочем совещании или при принятии
решения   в   соответствии   с   пунктом   15   Инструкции  выявляется
нецелесообразность   разработки   проекта   профиля   риска,   впервые
представленного  для  рассмотрения,  то  результаты анализа могут быть
повторно представлены для обсуждения после дополнительной доработки.
     В   случае  повторного  признания  нецелесообразности  разработки
проекта  профиля  риска  результаты  анализа риска хранятся в ОКТО РТУ
(таможни) в бумажном и электронном виде.
     18.  После  принятия  решения о направлении проекта профиля риска
структурное  подразделение РТУ (таможни), выявившее риск, направляет в
структурное  подразделение  ФТС  России,  по  направлению деятельности
которого  выявлен  риск,  целевую  методику  выявления  данного риска.
Целевая методика составляется согласно Типовым правилам, приведенным в
Приложении 1 к Инструкции.
     19. ОКТО РТУ (таможни) анализируют таможенное оформление товаров,
попадающих   под   действие   профилей   риска,   в  целях  постоянной
актуализации  действующих  профилей  риска,  а  также  проводят  общую
аналитическую  работу,  направленную  на  выявление  новых  рисков. На
основании    проведенного   анализа   вырабатываются   предложения   о
необходимости актуализации профилей риска.
     20.  ОКТО  РТУ (таможни) может разработать проект ориентировки на
основании   полученной   аналитической  информации  в  соответствии  с
порядком, определенным Приложением 2 к Инструкции.

Фрагмент документа "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛОВ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, А ТАКЖЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОС".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа