Фрагмент документа "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛОВ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, А ТАКЖЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОС".
III. Порядок проведения документального контроля и применения должностными лицами таможни прямых мер по минимизации рисков 21. Должностные лица таможни могут принимать решения по отдельным видам документального контроля, только если это прямо следует из профилей риска. В проведении документального контроля могут принимать участие должностные лица структурных подразделений таможни, осуществляющих: - организацию таможенного оформления и таможенного контроля; - контроль таможенного оформления; - контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации; - контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и правильностью заявления страны происхождения товаров; - контроль таможенной стоимости; - валютный контроль; - контроль уплаты таможенных платежей. 22. При проведении документального контроля могут использоваться как оригиналы таможенной декларации и прилагаемых к ней документов, так и их заверенные копии. 23. Уполномоченное должностное лицо ОКТО таможни: а) принимает направление для принятия решения (решений) (далее - Направление), форма которого установлена в приложении 2 к Инструкции по декларированию и выпуску, с комплектом документов; б) проверяет комплектность документов согласно описи к таможенной декларации; в) фиксирует факт принятия направления в Журнале регистрации направлений для принятия решения (далее - Журнал), а результаты проверки комплектности пакета документов - на Направлении. 24. После регистрации Направления и в соответствии с имеющимися в нем отметками о необходимости принятия структурными подразделениями таможни решений уполномоченное должностное лицо ОКТО обеспечивает подготовку заключения или принятие решения непосредственно ОКТО таможни и (или) другими структурными подразделениями таможни по вопросам определения классификационного кода по ТН ВЭД России, страны происхождения товара, проведения валютного контроля, определения таможенной стоимости товаров и иным вопросам таможенного дела. Направление с комплектом документов направляется в соответствующие структурные подразделения таможни. Очередность прохождения комплекта документов по структурным подразделениям таможни определяется должностным лицом ОКТО таможни в каждом конкретном случае и фиксируется на оборотной стороне Направления для принятия решений под цифрой 1. 25. Порядок передачи комплектов документов внутри таможни при необходимости подготовки заключения или принятия решения структурными подразделениями таможни, а также меры по недопущению несвоевременного и неполного представления комплектов документов определяет начальник таможни. При отсутствии отдельно разработанного порядка ответственность за нарушение установленных сроков передачи и комплектности документов с таможенного поста в ОКТО таможни возлагается на начальника таможенного поста, а при передаче документов между другими структурными подразделениями таможни - на начальника ОКТО таможни. 26. Для принятия решения по отдельным видам документального контроля должностные лица ОКТО таможни могут применять прямые меры по минимизации рисков, предусматривающие сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (в соответствии с приложением 3 Инструкции по работе с рисками). При необходимости получения информации из таможенных органов о наличии получателя товаров запрос направляется по оперативным каналам связи (электронная почта, телефакс и т.д.) в ОКТО таможни. Представление сведений по указанным запросам осуществляется не позднее двух рабочих часов с момента поступления. 27. Направление запросов в правоохранительные и налоговые органы, банки и иные учреждения и организации осуществляется в порядке и в сроки, установленные иными правовыми актами ФТС России. 28. При проведении документального контроля сведения, указанные в документах, прилагаемых к таможенной декларации, сравниваются со сведениями, содержащимися в электронном уведомлении и в таможенной декларации, а также в любых имеющихся электронных базах данных (например, ценовая информация). 29. При необходимости у подразделения таможенного поста, расположенного в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, запрашиваются копии таможенных, товаросопроводительных и транспортных документов. Запрос таких документов производится ОКТО таможни в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 32 Инструкции. 30. Уполномоченное должностное лицо ОКТО или другого структурного подразделения таможни может принять решение о необходимости направления требования представления дополнительных документов и сведений либо уведомления о представлении дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 55 Базовой технологии по декларированию и выпуску. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения таможни, направившее требование (уведомление), сообщает в устной форме ОКТО о дате и времени направления требования (уведомления) о представлении дополнительных документов и сведений и о сроке их представления. 31. После применения в соответствии с правовыми актами ФТС России всеми структурными подразделениями таможни прямых мер по минимизации рисков, установленных профилем риска, Направление с соответствующими отметками о принятых решениях уполномоченных должностных лиц возвращается в ОКТО таможни. Решения по всем направлениям документального контроля принимаются ОКТО и другими структурными подразделениями таможни в срок не более 8 рабочих часов с момента регистрации поступления Направления на принятие решений с комплектом документов в Журнале, за исключением случаев, когда таможенный пост и (или) таможня выставили требование о представлении дополнительных документов и (или) сведений. Если дополнительные документы и (или) сведения, указанные в требовании, не были представлены в указанный срок, уполномоченное должностное лицо не принимает решение о выпуске товаров до их представления, но в пределах сроков, установленных пунктом 7 статьи 153 Кодекса. 32. Уполномоченное должностное лицо ОКТО таможни проверяет соблюдение сроков принятия решений должностными лицами структурных подразделений таможни, делает отметку о снятии с контроля на бланке Направления на оборотной стороне в графе "Иные служебные отметки" с указанием даты и времени, с обязательным проставлением подписи с расшифровкой, проставляет в Журнале регистрации Направлений для принятия решений отметку о дате и времени поступления Направления с отметками, изготавливает копию Направления для дальнейшего анализа и хранения в архиве таможни и не позднее 1 часа направляет по почте (фельдъегерской связью), по оперативным каналам связи (с последующей досылкой в соответствии с установленным порядком) либо в сопровождении уполномоченного должностного лица на таможенный пост, осуществляющий таможенное оформление. 33. Если в ОКТО таможни направлялись оригиналы таможенной декларации и прилагаемых документов, их передача на таможенный пост производится одновременно с передачей Направления с обязательной записью о сдаче и приеме в описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, с указанием фамилии, имени и отчества уполномоченного должностного лица, даты и времени их приема и передачи. |
Фрагмент документа "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛОВ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, А ТАКЖЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОС".