ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004). Закон. Верховный Совет РФ. 10.07.92 3266-I

Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области
                             образования

     В  области  образования  ведению  Российской  Федерации в лице ее
федеральных   органов  государственной  власти  и  органов  управления
образованием подлежат:
     1)  формирование  и  осуществление федеральной политики в области
образования;
     2)  правовое  регулирование  отношений  в  области  образования в
пределах своей компетенции;
     2-1)  обеспечение государственных гарантий прав граждан в области
образования (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 7 июля 2003 г.
N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28,
ст. 2892);
     3)  разработка  и  реализация федеральных целевых и международных
программ  в  области  образования  (в  ред.  Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     4)  формирование  федеральных  государственных органов управления
образованием,  а также ведомственных органов управления образованием и
руководство ими, назначение руководителей этих органов;
     5)    согласование   назначений   руководителей   образовательных
учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом
и  типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов;
     6)  установление  порядка  создания,  реорганизации  и ликвидации
федеральных   государственных   образовательных   учреждений  (в  ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     7)  установление  перечней профессий и специальностей, по которым
ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
     8)   создание,   реорганизация   и   ликвидация   образовательных
учреждений   федерального  подчинения,  аттестация  и  государственная
аккредитация   образовательных  учреждений,  создание  независимой  от
органов     управления     образованием     государственной    системы
аттестационно-диагностических  центров (государственной аттестационной
службы);
     9)  (подпункт  9 утратил силу на основании Федерального закона от
22  августа  2004  г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных
учреждениях;
     11)    установление    порядка   лицензирования,   аттестации   и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
     12)  установление  порядка  аттестации  педагогических работников
государственных   и   муниципальных   образовательных   учреждений   и
работников органов управления образованием;
     13) установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных
государственных   образовательных  учреждениях  (в  ред.  Федерального
закона  от  22  августа  2004  г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     14)    установление   федеральных   компонентов   государственных
образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании
на   территории  Российской  Федерации,  нострификация  на  территории
Российской Федерации документов об образовании иностранных государств;
     15) (подпункт 15 утратил силу на основании Федерального закона от
22  августа  2004  г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     16) установление:
     федеральных  нормативов  финансирования  образования обучающихся,
воспитанников федеральных государственных образовательных учреждений;
     общих принципов финансирования образовательных услуг;
     образовательного ценза педагогических работников;
     ставок   заработной   платы   и  должностных  окладов  работников
федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих
профессионально-квалификационных групп;
     социальной    поддержки    различным    категориям   обучающихся,
воспитанников  и педагогических работников федеральных государственных
образовательных   учреждений,  а  также  видов  и  норм  материального
обеспечения  указанных  обучающихся,  воспитанников  и  педагогических
работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного
образовательного кредита;
     федеральных  требований  к  образовательным  учреждениям  в части
строительных   норм   и   правил,  санитарных  норм,  охраны  здоровья
обучающихся,   воспитанников,   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
     порядка  разработки и использования дистанционных образовательных
технологий  (подпункт 16 в ред. Федерального закона от 22 августа 2004
г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
35, ст. 3607);
     17)  финансирование  федеральных  государственных образовательных
учреждений  и  образовательных услуг (в ред. Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     18)   ежегодное  утверждение  на  основе  экспертизы  федеральных
перечней  учебников,  рекомендованных  (допущенных)  к использованию в
образовательном  процессе  в  образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию  (новый подпункт 18 введен Федеральным законом от 25 июня
2002  г.  N  71-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 26, ст. 2517);
     19)  информационное  и  научно-методическое  обеспечение  системы
образования,  разработка в пределах своей компетенции базисных учебных
планов  и  примерных  программ курсов, дисциплин, учебной литературы и
учебных  пособий.  Создание  единой  для  Российской Федерации системы
информации  в области образования (подпункт 18 считается подпунктом 19
и  изложен  в  ред.  Федерального  закона от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ -
Собрание  законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2517;
изменения  в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     20)  организация  федеральной системы подготовки и переподготовки
педагогических   работников   и   работников  государственных  органов
управления образованием;
     21)  контроль  исполнения законодательства Российской Федерации в
области   образования   и   федеральных   компонентов  государственных
образовательных стандартов;
     22)  установление  и присвоение государственных наград и почетных
званий работникам образования;
     23) издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
     24)   лицензирование  образовательных  учреждений  по  программам
высшего    профессионального   и   послевузовского   профессионального
образования   и  выдача  лицензии  на  право  ведения  образовательной
деятельности  по  указанным  программам  (подпункты  19 - 23 считаются
соответственно  подпунктами  20  - 24 в ред. Федерального закона от 25
июня 2002 г. N 71-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 26, ст. 2517).

Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа