Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования; 2) правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции; 2-1) обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2892); 3) разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 4) формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов; 5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов; 6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; 8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы); 9) (подпункт 9 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях; 11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; 12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием; 13) установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации документов об образовании иностранных государств; 15) (подпункт 15 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 16) установление: федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников федеральных государственных образовательных учреждений; общих принципов финансирования образовательных услуг; образовательного ценза педагогических работников; ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп; социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита; федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий (подпункт 16 в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 17) финансирование федеральных государственных образовательных учреждений и образовательных услуг (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 18) ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (новый подпункт 18 введен Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2517); 19) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования (подпункт 18 считается подпунктом 19 и изложен в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2517; изменения в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 20) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием; 21) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; 22) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования; 23) издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 24) лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам (подпункты 19 - 23 считаются соответственно подпунктами 20 - 24 в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2517). |
Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".