Фрагмент документа "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.09.2003)".
Статья 47. Информирование избирателей избирательными комиссиями 1. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках осуществляют избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в своих помещениях оборудуют стенды, на которых размещают информацию о выдвинутых кандидатах, о заверенных списках кандидатов в объеме, определяемом организующей выборы избирательной комиссией. 3. Городская комиссия обеспечивает оперативную доступность заверенных городских списков кандидатов и информации об изменениях в них (в режиме "Только чтение") абонентам информационно-коммуникационных сетей общего пользования. 4. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, в течение 48 часов после регистрации передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированном кандидате. Городская комиссия в течение 48 часов после регистрации городского списка кандидатов передает в средства массовой информации зарегистрированный список и сведения о каждом кандидате из зарегистрированного списка. 5. Перечень сведений о кандидатах, в том числе об их доходах и имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы. 6. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах, а также по усмотрению избирательной комиссии и с согласия зарегистрированных кандидатов - фотографии кандидатов. В текст плаката обязательно помещается вся информация о кандидатах, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об их доходах и имуществе (включая информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений). Помимо указанных выше сведений в текст плаката может включаться информация биографического характера, которая представляется зарегистрированными кандидатами и должна быть ими документально подтверждена. Текст плаката не должен содержать материалы агитационного характера, а также оценки личности и деятельности кандидата. Всем зарегистрированным кандидатам должны быть предоставлены равные возможности для размещения информации о них в сводном плакате. Порядок подготовки сводных плакатов устанавливает избирательная комиссия, организующая выборы. 7. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения об избирательных объединениях и избирательных блоках, городские списки кандидатов которых были зарегистрированы. В текст плаката помещается вся информация об избирательном объединении, избирательном блоке, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об основаниях регистрации городского списка кандидатов. В текст плаката помещаются также (при наличии таких сведений) сведения о судимости кандидатов, включенных в городской список, о наличии у кандидата, включенного в городской список, гражданства иностранного государства, о недостоверности сведений, представленных кандидатами, включенными в городской список, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 настоящего Кодекса. Порядок размещения сведений об избирательных объединениях, избирательных блоках в указанном плакате должен соответствовать порядку их размещения в избирательном бюллетене. 8. Сводные информационные материалы (плакаты) размещаются в помещениях избирательных комиссий, местах голосования, в специальных местах для размещения информационных и агитационных печатных материалов, предусмотренных частью 7 статьи 55 настоящего Кодекса, а также в других местах, удобных для ознакомления с ними избирателей (с согласия собственников или владельцев объектов, на которых указанные плакаты размещаются). 9. Городские государственные организации телерадиовещания, а также общероссийские организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти города Москвы и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета города Москвы, предоставляют бесплатно Городской комиссии не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы государственной власти города Москвы, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы государственной власти города Москвы и заканчивается через 30 дней со дня голосования. 10. Окружные государственные организации телерадиовещания предоставляют бесплатно еженедельно не менее 5 минут каждой окружной комиссии, действующей на территории соответствующего административного округа города Москвы, в период, который начинается со дня формирования окружных комиссий и заканчивается через 30 дней со дня голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. 11. Муниципальные организации телерадиовещания предоставляют бесплатно комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 30 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, и не менее 10 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и заканчивается через 30 дней со дня голосования. 12. Редакции городских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют бесплатно Городской комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы государственной власти города Москвы, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы государственной власти города Москвы и заканчивается через три месяца со дня голосования. 13. Редакции окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в месяц, предоставляют бесплатно не менее одной пятидесятой от ежемесячного объема печатной площади каждой окружной комиссии, действующей на территории соответствующего административного округа города Москвы, в период, который начинается со дня формирования окружных комиссий и заканчивается через три месяца со дня голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. 14. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в месяц, предоставляют бесплатно комиссии муниципального образования не менее одной тридцатой от ежемесячного объема печатной площади в период, который начинается за 30 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, и не менее одной восьмой от ежемесячного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и заканчивается через три месяца со дня голосования. 15. Эфирное время и печатная площадь, указанные в частях 9-14 настоящей статьи, используются избирательными комиссиями для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей. Печатная площадь, указанная в частях 12-14 настоящей статьи, используется избирательными комиссиями также для опубликования своих решений, для информирования избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, в том числе для публикации сведений о поступлении средств в избирательные фонды и о расходах средств избирательных фондов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. |
Фрагмент документа "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.09.2003)".