Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА МОСКВЫ".
3. Классификация и планирование ремонтов 3.1. Настоящим Положением предусмотрены два вида ремонта объектов социальной сферы - текущий и капитальный. 3.2. Текущий ремонт: 3.2.1. Текущий ремонт предусматривает систематическое и своевременное проведение ремонтных работ по предохранению частей зданий от преждевременного износа и по устранению возникающих мелких неисправностей. 3.2.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на две группы: - плановый текущий ремонт, количественно выявляемый и планируемый заранее по объему и времени его выполнения; - неплановый (непредвиденный) ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации зданий и выполняемый, как правило, в срочном порядке. 3.2.3. Плановый текущий ремонт предусматривает работы по устранению мелких дефектов и окраске кровель, замене недостающих частей водосточных труб, частичному ремонту оконных и дверных устройств, окраске лестничных клеток и выполнению других аналогичных по своему характеру работ (приложение N 2). 3.2.4. Исходными материалами для годового и квартального планов планового текущего ремонта должны служить описи работ, составленные на основании результатов технических осмотров зданий. На производство планового текущего ремонта должно предусматриваться не менее 80% выделяемых на эти цели ассигнований. 3.2.5. Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает выполнение срочных работ по устранению повреждений и неисправностей. Стоимость указанных работ оплачивается по статье "Текущий ремонт", если данный объект отсутствует в титуле на капитальный ремонт. 3.2.6. Текущий ремонт может выполняться силами лицензированных строительных организаций, отбираемых на основе конкурса. 3.2.7. Приемка здания после окончания текущего ремонта осуществляется комиссией в составе заказчика, представителя эксплуатационной службы префектуры соответствующего административного округа, ремонтно-строительной организации и представителя балансодержателя. 3.2.8. При производстве текущего ремонта зданий учреждений социальной сферы следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты работ, предусмотренные для капитального ремонта постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП. Нормативы затрат на текущий ремонт определяют по разработанным отраслевым нормам. 3.3. Капитальный ремонт. 3.3.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, изменение планировки, увеличение количества и повышение качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, повышение уровня благоустройства. 3.3.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта: комплексный и аварийный (см. приложение N 14 "Термины и определения", пп. 2 и 3). 3.3.3. При аварийном капитальном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах социальной сферы, а также иных форсмажорных обстоятельств. 3.3.4. Комплексный капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям. 3.3.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышение уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относятся к реконструкции зданий или объектов. Такие работы допускается выполнять при наличии соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы за счет средств, выделяемых на капитальное строительство. 3.3.6. Адресные списки зданий, занимаемых учреждениями социальной сферы, определенных на комплексный капитальный ремонт, с приложением необходимых документов по каждому зданию передаются заказчиком в проектную организацию для оформления заказов на изготовление проектно-сметной документации. Копии адресных списков передаются в Мосгосэкспертизу для согласования графиков рассмотрения заданий на проектирование и проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт. Списки должны передаваться до 1 января за 2 года до начала ремонта здания (приложение N 3). 3.3.7. В титульные списки капитального ремонта включаются объекты, эксплуатируемые более 20 лет со времени их ввода в эксплуатацию. При меньшем сроке эксплуатации выполнение ремонтных работ должно осуществляться за счет средств, выделяемых на текущий ремонт. 3.3.8. Капитальному ремонту в рамках госзаказа подлежат здания и объекты, находящиеся в собственности города Москвы, и на основании отдельных распоряжений или постановлений Правительства Москвы здания и объекты федеральной собственности. 3.3.9. Финансирование капитального ремонта отдельных объектов, представляющих культурную или историческую ценность, не являющихся собственностью города Москвы, возможно только после принятия соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы с указанием источника финансирования. 3.3.10. За счет средств капитального ремонта допускается перекладка только внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих ремонт здания или объекта. 3.3.11. При выполнении технического заключения по обследованию несущих конструкций здания, при выполнении комплексного капитального ремонта обследование фундаментов обязательно. 3.3.12. При проведении комплексного капитального ремонта предпочтение должно отдаваться только тем материалам, срок службы которых максимально приближен к межремонтному сроку капитального ремонта. 3.3.13. Титульные списки на капитальный ремонт зданий, занимаемых учреждениями социальной сферы (приложение N 4), составляются на основании проектно-сметной документации, утвержденной и согласованной в установленном порядке Мосгосэкспертизой согласно настоящему Положению (см. п. 6.7). Титульные списки на разработку проектно-сметной документации и на капитальный ремонт объектов социальной сферы городского подчинения утверждаются руководителями соответствующих департаментов, комитетов и управлений, а объектов окружного подчинения - префектами административных округов, на территории которых расположены эти учреждения. При этом титульные списки на разработку проектно-сметной документации и на капитальный ремонт объектов социальной сферы независимо от их подчинения должны быть согласованы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа, финансируемого за счет бюджета города, приведены в Законе города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе". 3.3.14. Работы по капитальному ремонту объектов социальной сферы выполняются силами подрядной организации, отобранной на конкурсной основе при наличии у нее соответствующих лицензий, трудовых ресурсов и материально-технической базы. Примерная форма договора подряда приведена в приложении N 13. Заключение договоров (государственных контрактов) производится заказчиком на основании результатов конкурсов, в условиях которых приоритетным критерием отбора рекомендуется считать предложение по применению экономически обоснованных ценовых характеристик при сохранении технико-экономических параметров. В договорах с подрядными организациями в обязательном порядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при нарушении стороной условий договора, предусмотренных Гражданским кодексом. Договор, в котором не обозначена стоимость ремонтно-строительных работ, является недействительным. 3.3.15. Основные функции заказчика и подрядчика при выполнении капитального ремонта зданий: - заказчик передает в установленные договором сроки подрядчику утвержденную и согласованную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование выполненных и принятых работ, принимает меры для освобождения при необходимости помещения на время ремонта, передает здание по акту подрядчику с необходимыми техническими условиями на временное присоединение к инженерным коммуникациям на период производства работ, осуществляет технический надзор за работами, поставляет специальные материалы, изделия и оборудование, входящие в обязанности заказчика и оговоренные договором, принимает выполненные комплексы работ, контролирует своевременность авторского надзора за работами и предъявляет отремонтированное здание государственной приемочной комиссии. Примерный порядок подготовки и передачи здания (объекта) социальной сферы подрядному предприятию для проведения капитального ремонта приведен в приложении N 6; - подрядное предприятие (поставщик) принимает объект к производству работ от заказчика и осуществляет собственными или привлеченными силами работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и стоимостью, ставшей основанием для признания его победителем конкурса, в сроки согласно договору. При необходимости выполнения дополнительного объема работ сверх установленного договором подряда подрядчик обращается к заказчику с мотивированной просьбой. При согласии государственного заказчика он заключает с подрядчиком соответствующее дополнительное соглашение к договору. При необходимости по заданию заказчика проектная организация выпускает исполнительную смету; - подрядное предприятие обеспечивает сохранность элементов здания и его оборудования во время производства работ, обеспечивает выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в работе государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию заказчика за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного социального объекта (здания) в течение двух лет со дня его приемки. 3.3.16. Финансирование и расчеты за ремонт зданий осуществляются в порядке, установленном нормативными документами для г. Москвы, если иное не предусмотрено условиями договора. Работы, выполняемые при капитальном ремонте, включают в себя выполнение объемов работ текущего и капитального ремонта. Примерный перечень работ и затрат, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт объектов социальной сферы, приведен в приложении N 1. 3.3.17. Капитальный ремонт учреждений образования следует планировать так, чтобы он был завершен к началу учебного года. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА МОСКВЫ".