Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 марта 2005 г. N 114-ПП (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год" и в целях повышения эффективности организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы (далее - Положение), согласованное с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (приложение). 2. Принять к сведению, что проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в городе Москве осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП "Об утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве". 3. Органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, заказчикам, проектировщикам, подрядным строительным организациям, а также организациям, участвующим в финансировании капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы, руководствоваться Положением (п. 1) как основным документом при организации, проведении и финансировании капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы. 4. Возложить на органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов функции государственных заказчиков по организации, проведению и финансированию капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы подведомственных организаций городского и окружного подчинения. 5. Предоставить органам исполнительной власти, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, префектурам административных округов право утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов социальной сферы подведомственных организаций городского и окружного подчинения в установленном порядке. 6. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28.03.2002 N 130-РЗМ "Об утверждении Положения о нормировании сроков ремонта, источников финансирования и организации капитального и текущего ремонтов зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений (школ, ПТУ, колледжей, интернатов, детских садов, детских домов и др.)". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 марта 2005 г. N 114-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 марта 2005 года N 114-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Введение 1.1. Положение о капитальном и текущем ремонте учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы разработано ГУП "Институт МосжилНИИпроект" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП с учетом требований: - ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23 ноября 1988 г. N 312; - СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденных МЖКХ РСФСР от 27.10.1970, Правил оценки физического износа жилых зданий ВСН-53-86(р), утвержденных Госгражданстроем от 24.12.1986 N 446; - Методики определения аварийности строений, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.04.1999 N 276-РП "Об утверждении порядка определения аварийности жилых помещений (домов) в г. Москве"; - Сборника N 28 укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов, утвержденного Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 г.; - Сборника N 31 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий здравоохранения для переоценки основных фондов, утвержденного Министерством здравоохранения СССР по согласованию с Госстроем СССР в 1970 г.; - Сборника N 32 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий, детских садов и яслей для переоценки основных фондов, утвержденного Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 г.; - Сборника N 33 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий торговых предприятий для переоценки основных фондов, утвержденного Министерством торговли СССР по согласованию с Госстроем СССР в 1970 г.; - Сборника N 34 укрупненных показателей стоимости зданий и сооружений зрелищных предприятий и клубов для переоценки основных фондов, утвержденного Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1959 г.; - Сборника N 35 укрупненных показателей восстановительной стоимости спортивных зданий и сооружений для переоценки основных фондов, утвержденного Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства в 1970 г.; - МГСН 2.01-99 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 23.02.99 N 138; - распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве"; - постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве"; - распоряжения Правительства Москвы от 19.06.2002 N 865-РП "О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время"; - постановления Правительства Москвы от 18.03.2003 N 156-ПП "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты города Москвы"; - Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе"; - постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" (с изменениями от 14 октября 2003 года); - постановления Госстроя РФ от 13.02.2003 N 17 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2003-2004 гг."; - распоряжения Правительства Москвы от 05.12.2002 N 1899-РП "О совершенствовании системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы"; - СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; - СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений". Редакция настоящего Положения учитывает существующее на момент утверждения административно-территориальное деление г. Москвы. 1.2. Настоящее Положение содержит общий порядок проведения работ по капитальному и текущему ремонту учреждений Комплекса социальной сферы г. Москвы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы, их классификацию, сроки службы, классификацию ремонтов, периодичность их проведения, перечни ремонтных работ, указания по планированию и финансированию ремонта, разработке проектно-сметной документации, организации капитального и текущего ремонта зданий, контролю качества работ и приемке в эксплуатацию объектов после ремонта. Данное Положение не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Москвы. В группу учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы включаются общественные здания, комплексы и сооружения согласно СНиП 2.08.02-89* (приложение N 16). Порядок организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта учреждений Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта учитывает специфику деятельности учреждений, расположенных в этих зданиях, что должно быть отражено в договорах при определении сроков выполнения ремонтных работ. При проведении работ по капитальному ремонту жилых зданий в городе Москве необходимо руководствоваться Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.1996 N 223-РП "Об утверждении Положения по организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве". 1.3. Подрядная организация по капитальному и текущему ремонту объектов социальной сферы как в целом, так и отдельных элементов, инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования и т.д. определяется по результатам конкурсов. Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования зданий социальной сферы, обеспечивающих жизнедеятельность объектов, должен производиться на основе действующих инструкций (см. стр. 3) по их текущему и капитальному ремонту, разработанных и вводимых в действие с учетом требований и нормативов соответствующих органов государственного надзора. Если указанные устройства эксплуатируются специализированными предприятиями, их текущий и капитальный ремонт выполняют эти предприятия. 1.4. Настоящее Положение является обязательным для всех предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в капитальном и текущем ремонтах объектов социальной сферы: заказчика, проектировщика, подрядчика. 1.5. Настоящее Положение конкретизирует существующие нормативные документы, определяющие права и обязанности заказчика, проектной организации и подрядной организации в вопросах ремонта зданий социальной сферы города Москвы. 2. Классификация зданий, занимаемых объектами социальной сферы 2.1. Здания, в которых расположены объекты социальной сферы, классифицируются по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций, этажности, техническому состоянию соответствия действующим на момент оценки нормативам планировки, набора и размера помещений и уровню инженерного благоустройства (моральному износу). 2.2. Классификация зданий, занимаемых объектами социальной сферы, по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций устанавливается с учетом материала и несменяемых (основных) конструктивных элементов (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия) (см. таблицу 1). 2.3. Техническое состояние здания или его элементов характеризуется физическим износом, т.е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств. Физический износ определяется путем обследования элементов здания визуальным способом, инструментальным методом и испытания их в соответствии с требованиями Методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.04.1999 N 276-РП. Таблица 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТЕПЕНИ КАПИТАЛЬНОСТИ ЗДАНИЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Конструкции | Группа капитальности | | п/п | | | |-----|-------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | I | II | III | IV | V | VI | |-----|-------------|-------------------|-----------------|-----------------|-----------------|--------------------|----------------| | 1. | Фундаменты | Железобетонные, | Бетонные, | Бутовые | Бутобетонные | Деревянные стулья | Глинобитные, | | | | кирпичные | | | | или каменные | грунтовые | | | | | | | | столбы | | |-----|-------------|-------------------------------------|-----------------|-----------------|--------------------|----------------| | 2. | Стены | Кирпичные, из естественного | Каменные | Деревянные | Щитовые, каркасно- | Каркасно- | | | | камня, | облегченные из | рубленые и | засыпные, | камышитовые и | | | | крупноблочные, крупнопанельные | всех видов | брусчатые, | саманные, | другие | | | | | кирпича и | смешанные | глинобитные | облегченные | | | | | легких камней | (кирпичные или | | | | | | | | деревянные) | | | |-----|-------------|-------------------------------------|-----------------|-----------------|--------------------|----------------| | 3. | Перекрытия | Железобетонные | Деревянные, | Деревянные | | | | | | | | смешанные | | | | | | | | | (металлические | | | | | | | | | балки и | | | | | | | | | деревянное | | | | | | | | | заполнение) | | | | | |-----|-------------|-------------------------------------------------------|-----------------|--------------------|----------------| | 4. | Кровля | Железная, асбестоцементная, черепичная | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4. Определение физического износа всего здания производится путем суммирования величин физического износа отдельных конструктивных элементов и инженерных систем, взвешенных по удельному весу восстановительной стоимости каждого из них в общей восстановительной стоимости здания в %. Удельные веса отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в общей восстановительной стоимости здания рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета или по Укрупненным показателям восстановительной стоимости объектов социальной сферы (см. стр. 2, 3). Пример расчета износа здания дома культуры с залом на 1200 мест по удельным весам его элементов в % к восстановительной стоимости приведен в табл. 2. Физический износ элементов определен специализированными предприятиями, имеющими лицензию на проведение этой работы, с участием эксплуатационных служб владельца здания. Удельные веса восстановительной стоимости элементов здания приняты по табл. 11 Сборника N 34 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений зрелищных предприятий и клубов для переоценки основных фондов (см. стр. 2, 3). Таблица 2 ПРИМЕР РАСЧЕТА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ЗДАНИЯ ДОМА КУЛЬТУРЫ С ЗАЛОМ НА 1200 МЕСТ -------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование элемента | Расчетный | Физический| Средневзв. | | п/п | | удельный вес| износ | значение | | | | элемента, % | элемента, | физического | | | | | % | износа, % | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 1. | Фундаменты | 5 | 20 | 1,0 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 2. | Стены и перегородки | 15 | 40 | 6,0 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 3. | Кровля | 5 | 60 | 3,0 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 4. | Перекрытия | 14 | 50 | 7,0 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 5. | Поля | 6 | 70 | 4,2 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 6. | Проемы | 5 | 50 | 2,5 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 7. | Лестницы | 2 | 15 | 0,3 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 8. | Отделочные работы | 5 | 50 | 2,5 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 9. | Сантехнические системы | 9 | 60 | 5,4 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 10. | Кондиционирование воздуха| 3 | 60 | 1,8 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 11. | Электроосвещение | 6 | 50 | 3,0 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 12. | Электротехнические | 9 | 30 | 2,7 | | | системы | | | | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 13. | Механические устройства | 8 | 30 | 2,4 | | | сцены | | | | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 14. | Звукотехнические и | 3 | 30 | 0,9 | | | слаботочные устройства | | | | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 15. | Кинопроекционные | 1 | 40 | 0,4 | | | устройства | | | | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | 16. | Прочие устройства | 4 | 35 | 1,4 | |-----|--------------------------|-------------|-----------|-------------| | | Итого износ здания | | | 44,5 | -------------------------------------------------------------------------- 2.5. Полученное значение физического износа дает возможность определить примерную стоимость ремонта по устранению этого износа. Для этого пользуются таблицей N 3 Методики определения аварийности строений, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.04.1999 N 276-РП. Таблица N 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ ПО ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ ИЗНОСУ --------------------------------------------------------------------------------------------- | Физический | Оценка | Общая характеристика | Примерная | | износ, % | технического | технического | стоимость | | | состояния | состояния здания (конструкции) | капитального | | | | | ремонта, % от | | | | | восстановительной | | | | | стоимости | |------------|----------------------|----------------------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------|----------------------|----------------------------------|--------------------| | До 20 | Хорошее | Повреждений и деформаций нет. | 0-11 | | | | Имеются отдельные устраняемые | | | | | при текущем ремонте мелкие | | | | | дефекты, не влияющие на | | | | | эксплуатацию здания | | | | | (конструкции) | | |------------|----------------------|----------------------------------|--------------------| | 21-40 | Удовлетворительное | Конструктивные элементы в целом | 12-36 | | | | пригодны для эксплуатации, но | | | | | требуют капитального ремонта, | | | | | характер которого определяется | | | | | специализированной | | | | | организацией, | | | | | имеющей лицензию на этот вид | | | | | работ | | |------------|----------------------|----------------------------------|--------------------| | 41-60 | Неудовлетворительное | Эксплуатация конструктивных | 37-90 | | | рительное | элементов возможна лишь при | | | | | условии значительного | | | | | капитального ремонта | | |------------|----------------------|----------------------------------|--------------------| | 61-80 | Ветхое | Состояние несущих | 91-120 | | | | конструктивных | | | | | элементов аварийное, а не | | | | | несущих | | | | | - весьма ветхое. Ограниченное | | | | | выполнение конструктивными | | | | | элементами своих функций | | | | | возможно | | | | | лишь при проведении охранных | | | | | мероприятий или полной смене | | | | | конструкций. При полной смене | | | | | конструкций стоимость ремонтных | | | | | работ составляет 120% | | | | | восстановительной стоимости, | | | | | ремонт экономически | | | | | нецелесообразен | | |------------|----------------------|----------------------------------|--------------------| | 81-100 | Негодное | Здание находится в аварийном | | | | | состоянии, ремонту не подлежит и | | | | | требует немедленного отселения. | | | | | Конструктивные элементы | | | | | находятся | | | | | в разрушенном состоянии при | | | | | износе 100% | | --------------------------------------------------------------------------------------------- 2.6. Пользуясь данными таблиц 2 и 3 при решении вопросов о назначении здания на ремонт, легко определить примерную стоимость ремонта в % от восстановительной стоимости. Восстановительную стоимость здания принимают по данным бухгалтерии. Пример. Требуется определить примерную стоимость капитального ремонта здания, физический износ которого определен ранее и равен 44,5%. В таблице 3 указанное значение физического износа находится в интервале 41-60%. При значении износа 44,5% примерная стоимость ремонта равна 46,76% восстановительной стоимости здания (определяется путем интерполяции значений табл. 3). 3. Классификация и планирование ремонтов 3.1. Настоящим Положением предусмотрены два вида ремонта объектов социальной сферы - текущий и капитальный. 3.2. Текущий ремонт: 3.2.1. Текущий ремонт предусматривает систематическое и своевременное проведение ремонтных работ по предохранению частей зданий от преждевременного износа и по устранению возникающих мелких неисправностей. 3.2.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на две группы: - плановый текущий ремонт, количественно выявляемый и планируемый заранее по объему и времени его выполнения; - неплановый (непредвиденный) ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации зданий и выполняемый, как правило, в срочном порядке. 3.2.3. Плановый текущий ремонт предусматривает работы по устранению мелких дефектов и окраске кровель, замене недостающих частей водосточных труб, частичному ремонту оконных и дверных устройств, окраске лестничных клеток и выполнению других аналогичных по своему характеру работ (приложение N 2). 3.2.4. Исходными материалами для годового и квартального планов планового текущего ремонта должны служить описи работ, составленные на основании результатов технических осмотров зданий. На производство планового текущего ремонта должно предусматриваться не менее 80% выделяемых на эти цели ассигнований. 3.2.5. Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает выполнение срочных работ по устранению повреждений и неисправностей. Стоимость указанных работ оплачивается по статье "Текущий ремонт", если данный объект отсутствует в титуле на капитальный ремонт. 3.2.6. Текущий ремонт может выполняться силами лицензированных строительных организаций, отбираемых на основе конкурса. 3.2.7. Приемка здания после окончания текущего ремонта осуществляется комиссией в составе заказчика, представителя эксплуатационной службы префектуры соответствующего административного округа, ремонтно-строительной организации и представителя балансодержателя. 3.2.8. При производстве текущего ремонта зданий учреждений социальной сферы следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты работ, предусмотренные для капитального ремонта постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП. Нормативы затрат на текущий ремонт определяют по разработанным отраслевым нормам. 3.3. Капитальный ремонт. 3.3.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, изменение планировки, увеличение количества и повышение качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, повышение уровня благоустройства. 3.3.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта: комплексный и аварийный (см. приложение N 14 "Термины и определения", пп. 2 и 3). 3.3.3. При аварийном капитальном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах социальной сферы, а также иных форсмажорных обстоятельств. 3.3.4. Комплексный капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям. 3.3.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышение уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относятся к реконструкции зданий или объектов. Такие работы допускается выполнять при наличии соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы за счет средств, выделяемых на капитальное строительство. 3.3.6. Адресные списки зданий, занимаемых учреждениями социальной сферы, определенных на комплексный капитальный ремонт, с приложением необходимых документов по каждому зданию передаются заказчиком в проектную организацию для оформления заказов на изготовление проектно-сметной документации. Копии адресных списков передаются в Мосгосэкспертизу для согласования графиков рассмотрения заданий на проектирование и проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт. Списки должны передаваться до 1 января за 2 года до начала ремонта здания (приложение N 3). 3.3.7. В титульные списки капитального ремонта включаются объекты, эксплуатируемые более 20 лет со времени их ввода в эксплуатацию. При меньшем сроке эксплуатации выполнение ремонтных работ должно осуществляться за счет средств, выделяемых на текущий ремонт. 3.3.8. Капитальному ремонту в рамках госзаказа подлежат здания и объекты, находящиеся в собственности города Москвы, и на основании отдельных распоряжений или постановлений Правительства Москвы здания и объекты федеральной собственности. 3.3.9. Финансирование капитального ремонта отдельных объектов, представляющих культурную или историческую ценность, не являющихся собственностью города Москвы, возможно только после принятия соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы с указанием источника финансирования. 3.3.10. За счет средств капитального ремонта допускается перекладка только внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих ремонт здания или объекта. 3.3.11. При выполнении технического заключения по обследованию несущих конструкций здания, при выполнении комплексного капитального ремонта обследование фундаментов обязательно. 3.3.12. При проведении комплексного капитального ремонта предпочтение должно отдаваться только тем материалам, срок службы которых максимально приближен к межремонтному сроку капитального ремонта. 3.3.13. Титульные списки на капитальный ремонт зданий, занимаемых учреждениями социальной сферы (приложение N 4), составляются на основании проектно-сметной документации, утвержденной и согласованной в установленном порядке Мосгосэкспертизой согласно настоящему Положению (см. п. 6.7). Титульные списки на разработку проектно-сметной документации и на капитальный ремонт объектов социальной сферы городского подчинения утверждаются руководителями соответствующих департаментов, комитетов и управлений, а объектов окружного подчинения - префектами административных округов, на территории которых расположены эти учреждения. При этом титульные списки на разработку проектно-сметной документации и на капитальный ремонт объектов социальной сферы независимо от их подчинения должны быть согласованы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе городского государственного заказа, финансируемого за счет бюджета города, приведены в Законе города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе". 3.3.14. Работы по капитальному ремонту объектов социальной сферы выполняются силами подрядной организации, отобранной на конкурсной основе при наличии у нее соответствующих лицензий, трудовых ресурсов и материально-технической базы. Примерная форма договора подряда приведена в приложении N 13. Заключение договоров (государственных контрактов) производится заказчиком на основании результатов конкурсов, в условиях которых приоритетным критерием отбора рекомендуется считать предложение по применению экономически обоснованных ценовых характеристик при сохранении технико-экономических параметров. В договорах с подрядными организациями в обязательном порядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при нарушении стороной условий договора, предусмотренных Гражданским кодексом. Договор, в котором не обозначена стоимость ремонтно-строительных работ, является недействительным. 3.3.15. Основные функции заказчика и подрядчика при выполнении капитального ремонта зданий: - заказчик передает в установленные договором сроки подрядчику утвержденную и согласованную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование выполненных и принятых работ, принимает меры для освобождения при необходимости помещения на время ремонта, передает здание по акту подрядчику с необходимыми техническими условиями на временное присоединение к инженерным коммуникациям на период производства работ, осуществляет технический надзор за работами, поставляет специальные материалы, изделия и оборудование, входящие в обязанности заказчика и оговоренные договором, принимает выполненные комплексы работ, контролирует своевременность авторского надзора за работами и предъявляет отремонтированное здание государственной приемочной комиссии. Примерный порядок подготовки и передачи здания (объекта) социальной сферы подрядному предприятию для проведения капитального ремонта приведен в приложении N 6; - подрядное предприятие (поставщик) принимает объект к производству работ от заказчика и осуществляет собственными или привлеченными силами работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и стоимостью, ставшей основанием для признания его победителем конкурса, в сроки согласно договору. При необходимости выполнения дополнительного объема работ сверх установленного договором подряда подрядчик обращается к заказчику с мотивированной просьбой. При согласии государственного заказчика он заключает с подрядчиком соответствующее дополнительное соглашение к договору. При необходимости по заданию заказчика проектная организация выпускает исполнительную смету; - подрядное предприятие обеспечивает сохранность элементов здания и его оборудования во время производства работ, обеспечивает выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в работе государственной приемочной комиссии, устраняет по требованию заказчика за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного социального объекта (здания) в течение двух лет со дня его приемки. 3.3.16. Финансирование и расчеты за ремонт зданий осуществляются в порядке, установленном нормативными документами для г. Москвы, если иное не предусмотрено условиями договора. Работы, выполняемые при капитальном ремонте, включают в себя выполнение объемов работ текущего и капитального ремонта. Примерный перечень работ и затрат, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт объектов социальной сферы, приведен в приложении N 1. 3.3.17. Капитальный ремонт учреждений образования следует планировать так, чтобы он был завершен к началу учебного года. 4. Нормативы на капитальный и текущий ремонт зданий социальной сферы 4.1. Техническое обслуживание и ремонт зданий социальной сферы должно предусматривать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке инженерных систем, подготовке к сезонной эксплуатации зданий и их элементов, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. 4.2. Нормативная периодичность осмотров и производства ремонтов для зданий социальной сферы установлена следующей: - общие осмотры - 2 раза в год (весенний и осенний); - частичный осмотр - по потребности; - текущий плановый ремонт - через 5 лет; - аварийный капитальный ремонт - по необходимости; - комплексный капитальный ремонт - через 30 лет. 4.3. Финансирование ремонтов объектов социальной сферы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств целевых бюджетных фондов развития территорий, а также средств инвесторов, спонсоров и других внебюджетных источников. Нормативы затрат на текущий ремонт определяются по разработанным отраслевым нормам в зависимости от их группы капитальности (табл. 1 настоящего Положения) в % от восстановительной стоимости здания. Нормативы затрат на текущий ремонт зданий - в таблице 4. Таблица 4 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ -------------------------------------------------------- | Группа капитальности | Норматив затрат на текущий | | зданий | ремонт, % от | | | восстановительной | | | стоимости здания | |-------------------------|----------------------------| | I | 1,1 | |-------------------------|----------------------------| | II | 1,2 | |-------------------------|----------------------------| | III | 1,3 | |-------------------------|----------------------------| | IV | 1,4 | |-------------------------|----------------------------| | V | 1,5 | |-------------------------|----------------------------| | VI | 1,6 | -------------------------------------------------------- Ориентировочный объем ассигнований на капитальный ремонт зданий определяется в % от восстановительной стоимости в зависимости от физического износа здания в соответствии с пп. 2.4 и 2.5 настоящего Положения. Стоимость капитального ремонта зданий определяется согласно сметно-нормативной базе по определению стоимости строительства объектов города Москвы. Окончательные суммы затрат на капитальный ремонт зданий определяются на основании проектно-сметной документации по каждому объекту, включенному в титульный список на планируемый год, после согласования с Мосгосэкспертизой (при необходимости). Размер средств на содержание заказчика и технический надзор установлен в зависимости от осваиваемых капитальных вложений на капитальный и текущий ремонты зданий в базовых ценах 1998 г.: - до 30 млн. руб. - 1,3%; - от 30 до 70 млн. руб. - 1,1%; - от 70 млн. руб. и более - 1,0%. 5. Подготовка проектирования 5.1. В соответствии с утвержденным титульным списком независимо от вида капитального ремонта заказчик с участием проектной организации составляет задание на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта каждого здания в отдельности. Для разработки задания на проектирование заказчик выдает проектной организации технологическое задание. Примерная форма задания на проектирование приведена в приложении N 17. 5.2. Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектной организации: - инвентаризационные поэтажные планы (в кальке) с указанием площадей помещений и объема здания по данным бюро технической инвентаризации (БТИ), проведенной не позднее 3 лет до начала проектирования; - акты состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов, помещений обслуживания и др.; - паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее выполненных ремонтов; - правоустанавливающие документы на здание и земельный участок; - справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии в здании газового оборудования); - акты состояния санитарно-технических систем здания; - справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов, центральных тепловых пунктов (ЦТП), систем дымоудаления (ДУ), противопожарной автоматики (ППА) и другого инженерного оборудования и устройств, об их техническом состоянии; - исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок; - протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного заземления электрооборудования; - акт противопожарной безопасности; - разрешение (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; - материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям здания; - градостроительное задание (при ремонте здания с встройкой, пристройкой, надстройкой); - задание от ГУ "Главное управление охраны памятников г. Москвы" (при необходимости). 5.3. Эксплуатационные и энергоснабжающие предприятия не вправе требовать в технических условиях на ремонт объектов социальной сферы расширения городских сетей, строительство новых инженерных сооружений, которые должны выполняться за счет капиталовложений. За счет средств капитального ремонта объектов социальной сферы допускается перекладка инженерных сетей, обеспечивающих снабжение ремонтируемого здания, труб диаметром не более 200 мм, кабельных сетей длиной не более 200 м. 5.4. Оформление и выдача технических условий на проектирование ремонта инженерных и энергетических сетей и сооружений объектов социальной сферы, финансируемого за счет бюджетных средств, производится коммунальными и энергоснабжающими предприятиями бесплатно. 5.5. Согласованные в установленном порядке технические условия на ремонт инженерных и энергетических коммуникаций действительны в течение 5 лет, определенных в соответствующем ТУ. 5.6. Проектная организация на основании полученных от заказчика исходных данных и задания составляет при необходимости строительный паспорт на капитальный ремонт здания. 5.7. Инженерно-техническое обследование выполняется организацией, имеющей соответствующую лицензию, по техническому заданию заказчика и должно обеспечить проектировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания. 5.8. В процессе инженерно-технического обследования уточняются инвентаризационные планы строения, его помещений и дворовых территорий. При этом также уточняются размеры существующих конструкций, узлов и деталей, необходимых для проектирования. 5.9. В ходе инженерно-технических обследований следует обращать особое внимание на техническое состояние конструкций и элементов здания для определения возможности их сохранения и использования при ремонте. 5.10. Вскрытия конструктивных элементов в зданиях надлежит производить для получения наиболее объективных исходных данных и выявления необходимого объема работ. Организация вскрытия конструкций и производства этих работ является обязанностью заказчика. Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий проектная организация передает заказчику за 5 дней до начала вскрытий. 5.11. При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основания) следует руководствоваться топографическими планами с нанесенными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения. 5.12. На основании результатов инженерно-технического обследования организация, выполнившая эти работы, составляет техническое заключение, которое должно содержать: - инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП; - характеристику существующих планировочных решений, конструкций и оборудования; - характеристику технического состояния конструктивных элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расчетами; - сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства; - геологические и гидрогеологические материалы (при необходимости); - расчеты и иные материалы, необходимые для разработки проектных решений, а также рекомендации по приведению в пригодное для эксплуатации состояние ответственных конструкций и систем здания; - выводы и предложения о характере капитального ремонта и примерные объемы ремонта. 6. Разработка проектно-сметной документации 6.1. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов социальной сферы следует руководствоваться нормативными документами по проектированию, капитальному и текущему ремонту, утвержденными в установленном порядке. 6.2. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов социальной сферы и повышение их благоустройства разрабатывается специализированными проектными организациями, определяемыми на конкурсной основе и имеющими лицензию на этот вид работ. На аварийный ремонт выполняется, как правило, только исполнительная документация. 6.3. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий (объектов) социальной сферы предусматривает: - проведение технического обследования, определение физического и морального износа проектируемых объектов; - составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройство территорий и другим аналогичным работам; - технико-экономическое обоснование капитального ремонта; - разработку проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организацией). Смета на капитальный ремонт должна составляться в 2 ценах - в базисных и текущих, действовавших на момент передачи проектно-сметной документации на государственную экспертизу. Установленная в результате конкурсных торгов твердая договорная цена не может быть пересмотрена. 6.4. Проекты и рабочая техническая документация на ремонт внутриквартальных коммуникаций инженерного обеспечения, если они разработаны проектной организацией, имеющей лицензию, и соответствуют техническим условиям, выданным предприятиями, эксплуатирующими эти коммуникации, согласовываются только с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста. Срок действия согласованных отделом подземных сооружений проектов - 4 года. 6.5. При капитальном ремонте зданий применяются общие с капитальным строительством принципы ценообразования. В сметах на капитальный ремонт предусматриваются накладные расходы, сметная прибыль и лимитированные затраты на: - временные здания и сооружения; - составление проектно-сметной документации; - непредвиденные работы; - прочие затраты (арендная плата за дополнительное пользование землей общего пользования и другие затраты, не включенные в единичные расценки, а также необходимые затраты на содержание и устройство промежуточных складских помещений в установленных размерах); - стесненные условия производства работ учитываются в сметной документации в соответствии с положениями общих частей сборников расценок на строительные и ремонтно-строительные работы. 6.6. Заказчик в процессе разработки проектно-сметной документации должен участвовать в определении характера и объемов работ по ремонту здания с учетом ликвидации выявленных недостатков в период его эксплуатации. 6.7. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов социальной сферы подведомственных организаций городского подчинения утверждается департаментами, комитетами и управлениями Комплекса социальной сферы и Комитетом физической культуры и спорта города Москвы, а объектов подведомственных организаций окружного подчинения - префектурами административных округов. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов социальной сферы, в которых затрагиваются несущие конструкции зданий, подлежит обязательному рассмотрению в Мосгосэкспертизе независимо от сметной стоимости выполняемых работ. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов социальной сферы подведомственных организаций городского и окружного подчинения Комплекса социальной сферы и Комитета физической культуры и спорта стоимостью 20 млн. рублей (в текущих ценах) и выше подлежит государственной экспертизе в Мосгосэкспертизе в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Департаменты, комитеты и управления Комплекса социальной сферы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы организуют работу по вневедомственной экспертизе проектно-сметной документации объектов социальной сферы (городского и окружного подчинения) сметной стоимостью менее 20 млн. рублей (в текущих ценах). При подготовке экспертного заключения экспертом в обязательном порядке осуществляется проверка проектной документации на соответствие акту разрешенного использования земельного участка, техническим условиям и действующим строительным нормам и правилам. В Мосгосэкспертизу проектную документацию представляет заказчик с привлечением проектной организации для защиты проектных решений. 6.8. Заказчик обязан передать подрядчику, выигравшему конкурсный отбор, проектно-сметную документацию, прошедшую государственную или вневедомственную экспертизу, в полном комплекте в сроки, установленные условиями договора. 6.9. При обнаружении ошибок или дефектов в изготовленной проектно-сметной документации заказчик сообщает об этом в проектную организацию. При отсутствии замечаний в течение 45 дней с момента выпуска проектно-сметной документации она считается согласованной. 6.10. Приемка и утверждение технической документации заказчиком не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного исправления ошибок и упущений, если они сделаны по вине проектной организации. Исправление допущенных ошибок в документации, изготовленной проектной организацией, должно производиться не позднее 10 дней после извещения заказчика. 6.11. В случае если переработка проектно-сметной документации вызвана причинами, не зависящими от проектной организации (неточность задания на проектирование, изменение технических условий и т.п.), заказчик обязан дать проектной организации дополнительный заказ. 6.12. Расчеты заказчика с проектными и изыскательскими организациями за разработку проектно-сметной документации осуществляются в порядке, предусмотренном договорами на выполнение проектных и изыскательских работ, заключаемыми по результатам конкурсного отбора. Стоимость проектных работ на капитальный ремонт зданий и сооружений определяется по сборнику цен на проектные работы для капитального ремонта с учетом поправочных коэффициентов. Стоимость проектно-сметных работ определяется до начала проектирования и уточнения при выпуске документации. 6.13. Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом производства ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. По истечении указанного срока проектно-сметная документация по заявке заказчика должна быть переработана и вновь согласована при необходимости (см. п. 6.7) в Мосгосэкспертизе. 7. Производство ремонтных работ 7.1. Передача объектов социальной сферы подрядному предприятию для выполнения ремонтных работ производится комиссией в составе: - заказчика; - представителей отраслевого департамента, комитета, управления (по объектам городского подчинения) и префектур (по объектам окружного подчинения); - представителя подрядного предприятия; - представителя балансодержателя (руководителя учреждения); - представителя проектной организации. Передача объектов подрядчику производится до начала работ и оформляется актом (приложение N 7). 7.2. В целях планомерности выполнения работ балансодержатель обеспечивает своевременный доступ рабочих для производства ремонтных работ в сроки, согласованные с подрядной организацией. 7.3. До начала работ заказчик (балансодержатель) указывает места подключения к источникам энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и др. источникам. При производстве капитального ремонта с отселением контингента оплата коммунальных услуг производится подрядным предприятием по счетам, выставленным тепло- и энергоснабжающими организациями. При проведении капитального и текущего ремонта без отселения контингента оплата коммунальных услуг производится подрядными предприятиями из расчета до 50% от суммы счетов, выставленных тепло-, энергоснабжающими организациями в соответствии с утвержденной методикой расчета (приложения N 18 и 19). 7.4. Балансодержатель ремонтируемого здания при возможности предоставляет в безвозмездное пользование подрядному предприятию необходимые складские и бытовые помещения в соответствии с нормами и проектом организации капитального ремонта, используя существующие помещения, находящиеся в ремонтируемом или соседних зданиях. В случае отсутствия указанных помещений балансодержатель выделяет территорию (для размещения групповых передвижных временных сооружений (бытовых и складских), согласовывая их размещение с соответствующими организациями (административная, пожарная и другие инспекции, райархитектор и т.д.), а в случае выделения территорий общественного назначения (тротуары, проезжие части и др.) - с Москомземом. 7.5. Проект производства ремонтных работ разрабатывается силами подрядной организации за счет накладных расходов в соответствии с требованиями ВСН 41-85(р). Сроки завершения работ, входящих в капитальный ремонт с перепланировкой помещений и предусмотренных проектом, должны учитывать график работы ремонтируемого объекта. Проекты производства работ должны предусматривать первоочередное выполнение работ по прокладке подземных коммуникаций и др. работ нулевого цикла. 7.6. Подрядчик обязан установить на ремонтируемом объекте указатель с названием предприятия, выполняющего работы, адресом и телефоном администрации и сроками производства работ. 7.7. Заказчик должен осуществлять контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и техническими условиями. В журнале производства работ технического и авторского надзора (приложение N 8) следует отметить все замеченные нарушения технологических процессов, правил техники безопасности и отступления от утвержденной проектной документации и требовать своевременного устранения выявленных недостатков без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность подрядчика (поставщика). 7.8. Проверку объемов выполненных работ заказчик должен осуществлять совместно с представителем балансодержателя и подрядчика, а при необходимости - с представителем проектной организации, а также контролирующих органов. Актирование скрытых работ производится с участием представителя проектной организации, заказчика, производителя работ и представителя балансодержателя. 7.9. Учет выполненных работ осуществляется в специальном журнале (накопительной ведомости) или актах по форме 2в. Объемы выполненных работ проверяются ежемесячно по фактически выполненным работам на объекте и подтверждаются подписями в журнале (накопительной ведомости) и актах по форме 2в прораба, технадзора и представителя балансодержателя здания. 7.10. В целях улучшения качества, строгого соблюдения проектных решений и повышения ответственности проектной организации за качество проектно-сметной документации осуществляется авторский надзор. 7.11. Лица, осуществляющие авторский и технический надзор, обязаны: - контролировать соответствие выполнения работ в натуре рабочим чертежам и следить за качеством производимых работ; - выявлять в процессе производства работ возможность дальнейшего снижения стоимости и улучшения качества работ, разрабатывать конкретные мероприятия по повышению эффективности осуществляемых конкретных решений и в ходе работ давать предложения по внесению в рабочие чертежи необходимых изменений; - своевременно разрешать все технические вопросы по проектно-сметной документации, возникающие в процессе производства работ; - согласовывать с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) и главным распорядителем бюджетных средств все изменения, приводящие к удорожанию стоимости работ при выполнении городского заказа; - не допускать отступлений от рабочих чертежей, ухудшающих эксплуатационные свойства ремонтируемых зданий и их отдельных элементов; - участвовать в составлении актов на скрытые работы; - принимать участие в работе комиссий по приемке объектов после завершения ремонтных работ. 7.12. Журнал производства работ должен быть прошнурован, страницы его пронумерованы, храниться на объекте и является обязательным документом, предъявленным при сдаче работ. 7.13. Линейный персонал, выполняющий ремонтные работы, обязан: - выполнять требования авторского и технического надзора, а также представителя балансодержателя об устранении выявленных дефектов и отступлений от утвержденных проектных решений, а также нарушений технологии выполнения ремонтных работ; - регистрировать в журнале производства работ все замеченные нарушения технологии производства работ, а также выявленные дефекты и отступления от утвержденных проектов и делать отметки о принятых мерах по указанным замечаниям. 7.14. Представитель проектной организации обязан выезжать на объект по вызову заказчика и в дни согласованного с заказчиком графика, но не реже 1 раза в месяц. 8. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов социальной сферы 8.1. После окончания ремонтных работ заказчик по согласованию с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектурой (в зависимости от принадлежности здания) назначает рабочую комиссию по приемке капитально отремонтированного здания и соответствию выполненного ремонта проектно-сметной документации и действующим нормативам по технологии ремонтных работ. В состав комиссии входят представитель балансодержателя (председатель комиссии), представители подрядного предприятия, проектной организации, специализированных предприятий по эксплуатации инженерного оборудования, префектуры административного округа, руководитель учреждения и др. (приложения N 10, 11). 8.2. На основании справки балансодержателя об окончании всех работ и предварительной приемки их от подрядного предприятия рабочей комиссией (в зависимости от принадлежности здания) назначается государственная комиссия по приемке законченного капитальным ремонтом здания в составе: представитель департамента (комитета) - председатель, представители владельца здания, административного округа, проектной организации, государственного пожарного надзора, СЭС, заказчика, подрядного предприятия, специализированных предприятий по эксплуатации инженерных систем, Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) и др. 8.3. Подрядчик представляет государственной комиссии проекты с внесенными в ходе ремонта изменениями, сметы, договор на производство работ, паспорт на окраску фасадов, журнал производства работ, технического и авторского надзора, справку об устранении недоделок и дефектов, выявленных рабочей комиссией, и другие необходимые документы (см. приложение N 9). 8.4. После приемки объекта социальной сферы (здания) в эксплуатацию документы госкомиссии передаются заказчику, балансодержателю и подрядному предприятию (по одному экземпляру каждому). Форма акта приведена в приложении N 12. 8.5. Подрядчик сдает исполнительные чертежи на выполненные подземные коммуникации в Мосгоргеотрест в месячный срок после окончания указанных работ. 8.6. После приемки объекта социальной сферы (здания) в эксплуатацию на основании исполнительной документации соответствующий балансодержатель вносит изменения в технический паспорт объекта с пересчетом физического износа. 8.7. Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта здания особенно тщательно осматриваются эксплуатационным персоналом балансодержателя и эксплуатирующей организации в первые годы их эксплуатации. Генеральный подрядчик в течение 2-годичного срока (если другого срока не установлено в офорте) с момента сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом зданий (объектов) социальной сферы обязан гарантировать качество ремонтно-строительных работ и за свой счет устранять допущенные по его вине дефекты и недоделки. Приложение N 1 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И ЗАТРАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 1. Обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ). 2. Ремонтно-строительные работы по восстановлению или замене элементов зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов). 3. Модернизация зданий при их капитальном ремонте с перепланировкой; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, устройство бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения; установка электроплит взамен газовых плит; устройство лифтов, перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство систем противопожарной автоматики дымоудаления; благоустройство дворовых территорий зданий, находящихся в капитальном ремонте (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских, спортивных и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий; оборудование чердачных помещений зданий под эксплуатируемые; установка металлических дверей в чердачных и подвальных помещениях. Восстановление автоматики подпитки расширительных баков с прокладкой или заменой линий связи, установкой приборов автоматического контроля на РБ, ремонт или замена бака, проверка и наладка работы системы подпитки. Установка на системах центрального отопления приборов, обеспечивающих их надежную работу. Проведение работ по антисептической и противопожарной защите деревянных конструкций зданий. 4. Утепление зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство тамбуров). 5. Замена внутриквартальных инженерных сетей, находящихся на балансе учреждения. 6. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш, создание нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях. 7. Установка приборов учета. 8. Ремонт, монтаж и реконструкция ОДС и систем видеонаблюдения. 9. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта зданий (объектов) социальной сферы. 10. Технический надзор за капитальным ремонтом зданий. Приложение N 2 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ А. Фундаменты и подвальные помещения 1. Заделка и расшивка стыков, трещин, восстановление облицовки фундаментных стен и др. 2. Устранение местных деформаций путем перекладки, усиления и др. 3. Восстановление участков гидроизоляции фундаментов. 4. Пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд. 5. Усиление (устройство) фундаментов под оборудование (вентиляционное, насосное и под другие установки). 6. Смена отдельных участков ленточных, столбовых фундаментов или стульев под деревянными зданиями. 7. Устройство (заделка) вентиляционных продухов. 8. Смена отмостки. 9. Восстановление приямков, входов в подвалы. Б. Стены 1. Заделка трещин, расшивка стыков, восстановление облицовки и перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 кв. м. 2. Герметизация стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей. 3. Пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд. 4. Смена отдельных венцов, элементов каркаса, укрепление, утепление, проконопатка пазов, смена участков обшивки деревянных стен. В. Перекрытия 1. Временное крепление перекрытий. 2. Частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок). Восстановление засыпки и смазки. 3. Заделка стыков сборных железобетонных перекрытий. 4. Заделка выбоин и трещин. 5. Утепление верхних полок стальных балок на чердаке и их окраска. Г. Крыши 1. Усиление элементов деревянной, стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, и лежней, мауэрлатов и обрешетки. 2. Все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая все элементы примыкания к конструкциям, покрытия парапетов, колпаки и зонты над тумбами и пр. 3. Укрепление и замена водосточных труб и мелких покрытий по фасаду. 4. Полная замена верхнего слоя рулонного ковра с частичной заменой нижележащих слоев. 5. Замена (восстановление) отдельных участков безрулонных кровель. 6. Укрепление, замена парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений, анкеров для радиостоек, устройств заземления здания. 7. Устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель. 8. Очистка кровли от мусора, грязи, листьев, снега. Д. Оконные и дверные заполнения 1. Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных и дверных заполнений. 2. Постановка доводчиков, пружин, упоров и пр. 3. Смена оконных и дверных приборов. Е. Перегородки 1. Укрепление, усиление, смена отдельных участков деревянных перегородок. 2. Заделка трещин в плитных перегородках, перекладка отдельных участков. 3. Улучшение звукоизоляционных свойств перегородок (заделка сопряжений со смежными конструкциями и др.). Ж. Лестницы, балконы, крыльца (зонты - козырьки над входами в здание, подвалы, над балконами) 1. Заделка выбоин, трещин ступеней и площадок. 2. Замена отдельных ступеней, проступей, подступенков. 3. Частичная замена и укрепление металлических перил. 4. То же элементов и деревянных лестниц. 5. Заделка выбоин и трещин бетонных и железобетонных плит крылец и зонтов, замена дощатого настила с обшивкой кровельной сталью, укрепление или замена балконных решеток. 6. Восстановление или замена отдельных элементов крылец; восстановление и устройство зонтов над входами в здание, подвалы и над балконами. З. Полы 1. Замена отдельных участков покрытия полов. 2. Замена (устройство) гидроизоляция полов в отдельных санузлах с полной сменой покрытия. И. Внутренняя отделка 1. Восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами после проведения работ на инженерных системах и коммуникациях. 2. Восстановление облицовки стен и полов керамической и другой плиткой отдельными местами. 3. Все виды малярных и стекольных работ после ремонта систем и коммуникаций. К. Наружная отделка 1. Пескоструйная очистка, окраска фасадов, лоджий и балконов. 2. Восстановление участков штукатурки и облицовки. 3. Укрепление или снятие с фасада угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, восстановление лепных деталей. Л. Центральное отопление 1. Смена отдельных участков трубопроводов, секций, отопительных приборов, запорной и регулировочной арматуры. 2. Установка (при необходимости) воздушных кранов. 3. Утепление труб, приборов, расширительных баков, вантузов. 4. Замена отдельных электромоторов или насосов малой мощности. 5. Восстановление разрушенной тепловой изоляции. 6. Промывка радиаторов по стояку и в целом системы центрального отопления. Промывка (гидропневматическая или химическая) и гидравлическое испытание системы отопления. 7. Регулировка и наладка систем отопления. 8. Ремонт дымоходов, расширительных баков. М. Вентиляция 1. Смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробов, шахт и камер. 2. Замена вентиляторов, воздушных клапанов, другого оборудования. Н. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение 1. Уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, ликвидация засоров, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий; восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы. 2. Смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей, запорной арматуры, моек, раковин, умывальников, унитазов, ванн с истекшим сроком эксплуатации или при наличии технологического брака. 3. Утепление и замена арматуры водонапорных баков. 4. Замена отдельных участков и удлинение водопроводных наружных выпусков для поливки дворов и улиц. 5. Замена внутренних пожарных кранов. 6. Ремонт насосов и электромоторов, замена отдельных насосов и электромоторов малой мощности. 7. Наладка санитарно-технических систем. 8. Прочистка дворовой канализации, дренажа, находящихся на балансе владельца здания. О. Электротехнические устройства 1. Замена неисправных участков электрической сети здания. 2. Замена светильников, а также оградительных огней и праздничной иллюминации. 3. Замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, электроламп накаливания и люминесцентных. 4. Замена и установка фотовыключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением мест общего пользования. 5. Замена электродвигателей и отдельных узлов электроустановок инженерного оборудования. 6. Замена вышедших из строя конфорок переключателей, нагревательных жаровочного шкафа и других сменных элементов стационарных электроплит. 7. Наладка электрооборудования. Р. Внешнее благоустройство 1. Восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, набивных дорожек и площадок, отмосток по периметру здания. 2. Восстановление газонов. 3. Укрепление, замена отдельных участков и устройство ограждений и оборудование детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д. С. Разные работы 1. Укрепление и устройство металлических решеток, ограждений окон подвальных помещений, козырьков над входами в подвал. 2. Восстановление и устройство новых переходов на чердаке через трубы центрального отопления, вентиляционные короба и др. 3. Укрепление и установка домовых знаков, флагодержателей. 4. Регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием, дымоудаления и пожаротушения, пожарной сигнализации, ремонт и обслуживание коллекторов и водостоков, лифтовых установок, находящихся на балансе владельца здания. 5. Герметизация мест ввода коммуникаций в здание. Приложение N 3 к Положению ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ------ ГОД ПО ------- (АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | План на 200- г. | Выполнение | Срок | Срок | Проектная | Примечание | | п/п | учреждения, адрес | | на | согласования | согласования | организация | | | | | | 01.07.200- | задания на | проектно- | | | | | | | г. | проектирование в | сметной | | | | | | | | Москомэкспертизе | документации в | | | | | | | | | Москомэкспертизе | | | |-----|--------------------|--------------------------------|--------------|-------------------|------------------|-------------|------------| | | | Лимит | В т.ч. по | | | | | | | | | финансирования | кварталам | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------|------------------|-------------|--------------|-------------------|------------------|-------------|------------| | | | | I |II|III|IV| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------|------------------|---|--|---|--|--------------|-------------------|------------------|-------------|------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заказчик "---" ------------- 200- г. Приложение N 4 к Положению Руководитель Департамента Руководитель (Комитета, Управления) административного органа ------------------------- ------------------------ ------------------------- "---" ----------- 200- г. "---" ---------- 200- г. ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК ЗДАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАЗНАЧЕННЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НА --- ГОД ПО ----------- (АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сметная стоимость | Выполнение | План на 200- г. | Срок сдачи в| Кем | Дата и кем | Подрядчик | Примечание | | п/п | учреждения, | | на ---- | | эксплуатацию| разработана | утверждена | | | | | адрес | | |----------------------| | ПСД | ПСД | | | | | | | | Лимит| В т.ч. по | | | | | | | | |---------------------| | | кварталам | | | | | | | | | В ценах|В текущих | | | | | | | | | | | | 1998 г.|ценах | | | | | | | | | | | | |(результат | | | | | | | | | | | | |конкурса) | | | | | | | | | |-----|---------------|--------|------------|-------------|------|---------------|-------------|--------------|-------------|------------|-------------| | | | | | | | I |II |III |IV| | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заказчик "---" --------- 200- г. Приложение N 5 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ С ПЕРЕПЛАНИРОВКОЙ ПОМЕЩЕНИЙ 1. Градостроительное задание, согласованное с магистральным архитектором и ГУОП г. Москвы. 2. Комплект исходно-разрешительной документации. 3. Заказ-задание в 2 экз., согласованный с Москомархитектурой, ГУОП, Мосгосэкспертизой, штабом ГО, административным органом. 4. Технические условия на проектирование (строительный паспорт). 5. Технологическое задание, утвержденное в установленном порядке при необходимости. 6. Техническое заключение о состоянии конструкции здания. ПЕРЕЧЕНЬ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЯ БЕЗ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ 1. Заказ-задание в 2 экз. 2. Дефектные ведомости с указанием объемов работ. 3. Акт на замену конструктивных элементов, специального инженерного и сантехоборудования. 4. Поэтажные планы. 5. План домовладения, изготовленный БТИ, и ситуация с указанием правильного адреса, района и прилежащих улиц и домов. 6. Справка с указанием необходимого объема работ по подвалу, подлежащего выполнению при капитальном ремонте здания. 7. Справка о количестве электрических кабельных вводов от ТП в здание с указанием назначения кабеля, его номера, сечения и места расположения электрощитовой. 8. Акты специализированных предприятий о состоянии вентиляционных каналов и коробов, систем ДУ, ППА и другого инженерного оборудования. 9. Развертки фасадов с указанием мест протечек и промерзаний. 10. Акты замера сопротивления изоляции электропроводки, выполненного специализированной организацией, но не более 2-летней давности. 11. Предписание района энергосбыта о состоянии электрооборудования в учреждении и перечень необходимых работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте. 12. Справка владельца зданий о необходимости проведения благоустройства во время капитального ремонта, вырубки 5-метровой зоны, а также прореживания или посадки деревьев и кустарников. 13. Акты по ф. 2 о состоянии трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления (раздельно). Приложение N 6 к Положению ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ЗДАНИЯ (ОБЪЕКТА) СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРЯДНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание операции | Срок | Исполнитель | Сопровождающие | Примечание | | п/п | | исполнения | | документы | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 1. | Передача подрядчику | На сдаточные, | | 3 компл. | | | | утвержденной | вновь | | проектов и | | | | проектно-сметной | включенные в | | смет | | | | документации и | титул - 01.07 | | с приложением | | | | согласованной в | т.г. | | графика | | | | Мосгосэкспертизе в | | | передачи | | | | установленном | | | объектов | | | | порядке | | | подрядчику, | | | | согласно Положению, | | | предусмотрев в | | | | п. 6.7 | | | титульном | | | | | | | списке задел | | | | | | | 20% | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 2. | Разработка проекта | За месяц до | Подрядное | | | | | организации работ | начала работ | предприятие | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 3. | При разработке ПОР | | Подрядное | | | | | определить места | | предприятие | | | | | установки | | | | | | | механизмов, | | | | | | | необходимых при | | | | | | | производстве | | | | | | | ремонтно- | | | | | | | строительных | | | | | | | работ, а также | | | | | | | источник | | | | | | | присоединения | | | | | | | электроснабжения | | | | | | | механизмов | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 4. | Проведение совещания | За месяц до | Руководитель | | | | | по вопросу | начала | учреждения | | | | | проведения | производства | | | | | | ККР с заказчиком и | работ | | | | | | подрядчиком | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 5. | Отключение помещений | За неделю до | Руководитель | | В соответствии | | | от действующих сетей | начала работ | учреждения | | с | | | газоснабжения, | | | | документацией | | | телефона, отопления, | | | | | | | водо- и | | | | | | | энергоснабжения (в | | | | | | | случае производства | | | | | | | работ в учреждении, | | | | | | | закрытом на | | | | | | | проведение ККР), | | | | | | | освобождение | | | | | | | помещений от | | | | | | | инвентаря и бытового | | | | | | | мусора | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 6. | Обеспечение доступа в| При | Руководитель | | | | | помещения учреждения | необходимости | учреждения | | | | | в случае | | | | | | | производства | | | | | | | работ без | | | | | | | освобождения | | | | | | | помещений | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 7. | Обеспечение | После | Подрядчик | | | | | сохранности | передачи в | | | | | | помещений | производство | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 8. | Пересадка деревьев | За 30 дней до | Подрядное | Порубочный | Пересадка | | | (вырубить) и | начала работ | предприятие | билет | учитывается | | | кустарников в | | | | сметой | | | соответствии с техн. | | | | | | | документацией на | | | | | | | прокладку и | | | | | | | перекладку наружных | | | | | | | сетей при наличии | | | | | | | порубочного билета | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 9. | В целях исключения | В процессе | Проектная | По проектно- | | | | необоснованной | проектирования | организация | сметной | | | | замены | | | документации | | | | сантехсистем | | | | | | | проведение | | | | | | | лабораторных | | | | | | | испытаний образцов, | | | | | | | вырезанных из | | | | | | | трубопроводов | | | | | | | холодного и горячего | | | | | | | водоснабжения и | | | | | | | центрального | | | | | | | отопления на каждом | | | | | | | объекте ККР | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 10. | Предусмотреть | В процессе | Проектная | | В проектно- | | | выполнение | проектирования | организация | | сметной | | | отделочных | | | | документации | | | работ только при | | | | | | | полной замене систем | | | | | | | отопления, открытой | | | | | | | электропроводки на | | | | | | | скрытую проводку, | | | | | | | ликвидации протечек | | | | | | | через межпанельные | | | | | | | швы и кровлю, | | | | | | | устранения | | | | | | | промерзаний и др. | | | | | | | нарушений | | | | | | | технического | | | | | | | состояния | | | | | | | конструкций | | | | | | | зданий | | | | | |------|----------------------|--------------------|--------------|-----------------|------------------| | 11. | Предусмотреть | В процессе | Проектная | | В проектно- | | | проектно-сметной | проектирования | организация | | сметной | | | документацией | | | | документации | | | установку | | | | | | | сантехприборов и | | | | | | | арматуры только при | | | | | | | полной замене | | | | | | | сантехсистем или в | | | | | | | случаях окончания их | | | | | | | срока службы | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Положению АКТ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ г. Москва "---" -------- 200- г. Мы, нижеподписавшиеся, заказчик в лице ---------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (должность, Ф.И.О.) и подрядчик в лице --------------------------------------------------- (должность, Ф.И.О.) в присутствии: - автора проекта ------------------------------------------------ - представителя Департамента (Комитета) ------------------------- - руководителя учреждения --------------------------------------- составили настоящий акт о нижеследующем: 1. Заказчик сдает, а подрядчик принимает здание учреждения N -- по ------------- ул. (пер.) для производства работ по капитальному ремонту -------------------------------------------------------------- (указать вид капитального ремонта) на основании договора между заказчиком и подрядчиком от "---" -------- -------------------- 200- г. и согласно проектно-сметной документации, утвержденной --------------------------------------------------------- (наименование организации, утвердившей проект) "---" ----------------- 200- г. и принятой в полном объеме подрядчиком Страницы: 1 2 |