Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".
В. Техническое переоснащение учреждений культуры Продолжалась планомерная работа по техническому переоснащению учреждений культуры города, которая опиралась на реальные возможности финансирования отрасли (таблица N 4). Таблица N 4 ОБЪЕМ СРЕДСТВ ВАЛЮТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (в млн. руб.) ----------------------------------------------------- | Источники | 2002 | 2003 | 2004 | | финансирования | | | | |------------------------|---------|--------|-------| | Валютные ассигнования | 73,7 | 84,7 | 96,0 | |------------------------|---------|--------|-------| | Инвестиционная | 53,1 | 15,0 | 10,0 | | программа | | | | |------------------------|---------|--------|-------| | Городской заказ | 15,5 | 15,5 | 15,5 | ----------------------------------------------------- Общий объем средств, направленных на техническое оснащение организаций культуры, составил около 380 млн. рублей. За счет средств Инвестиционной программы в 2002-2004 гг. закуплено и установлено новое оборудование (в том числе кресла для зрительных залов, светотехническая и звуковая аппаратура) в следующих театрах: имени Моссовета, оперетты, имени Пушкина, "Модернъ", имени К. Станиславского, "Жар-птица", сатиры, "Ромэн", имени В. Маяковского, "Современник", имени М. Ермоловой, на Малой Бронной, клоунады, Новом драматическом, "Экспромт". Приобретено новое оборудование для библиотеки имени Некрасова, музеев "Останкино", "Кусково", центра образования "Монотон" и других организаций. Была продолжена реализация программы переоборудования детских кинотеатров. В 2003-2004 гг. завершены работы в кинотеатрах "Юность", "Искра", "Салют", "Вымпел" и "Полет". Выделенные из городского бюджета средства в объеме 48 млн. рублей позволили решить вопрос обновления и приобретения новых музыкальных инструментов для детских музыкальных школ. В области информатизации отрасли "Культура": - осуществлялось поэтапное насыщение организаций компьютерной техникой, современным программным обеспечением; - в основном выполнена Комплексная программа модернизации публичных библиотек г. Москвы, в рамках которой создана корпоративная информационная сеть в 42 базовых библиотеках; - разработана и утверждена Правительством Москвы Целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, целью которой являются создание центров правовой и деловой информации, формирование системы социально активной профориентации молодежи, предоставление свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования; - разработана Концепция по использованию информационно-коммуникационных технологий в культуре, определяющая основные направления работ по созданию условий для доступа широких слоев населения к отечественному и мировому культурному наследию и охватывающая следующие направления: публичные библиотеки, музеи Москвы, театрально-концертные организации, кинотеатры, парки культуры, клубы и досуговые центры, органы управления культурой. Работа по обеспечению антитеррористической безопасности в подведомственных организациях велась по двум направлениям: организационному и техническому. На базе театра "Ромэн" проведены совместные учения с участием представителей силовых структур, органов исполнительной власти и руководителей учреждений культуры, на которых отработаны вопросы взаимодействия спецслужб и администраций учреждений культуры при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий. Одним из основных организационных этапов являлась разработка паспортов безопасности в каждом учреждении культуры. За отчетный период паспорта разработаны в 76% организаций культуры городского подчинения и около 50% организаций окружного уровня. На работы по оснащению учреждений культуры оборудованием безопасности было выделено из бюджета 410 млн. рублей. Реализация этих средств, а также средств префектур и внебюджетных источников позволила обеспечить практически все городские и окружные организации кнопками экстренного вызова милиции, городские учреждения - ручными металлодетекторами, установить дополнительные посты вневедомственной и частной охраны, значительно увеличить количество систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, арочных металлодетекторов. Проведены подготовительные работы по установке и модернизации систем пожаротушения в целом ряде организаций культуры, в первую очередь в крупных театрах. За прошедший период на реализацию мероприятий по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в учреждениях культуры из городского бюджета было выделено целевым назначением 88,583 млн. руб. За счет указанных средств работы проведены на 72 объектах культуры: установлено 19 инвалидных подъемников, оснащены радиотрансляционным оборудованием для слабослышащих 11 московских театров, специализированное оборудование для слабовидящих размещено в 26 городских и окружных библиотеках, выполнены работы по приспособлению ряда помещений (оборудование санузлов, въездные и внутренние пандусы, расширение проемов дверей и др.), практически во всех округах созданы отдельные базовые объекты, полностью приспособленные для посещений лицами с ограниченными физическими возможностями. В отчетный период продолжалась поэтапная работа по приведению имущественных прав подведомственных Комитету по культуре города Москвы учреждений и организаций в соответствие действующему законодательству, нормативным правовым актам Правительства Москвы. В результате на сегодняшний день в основном решены вопросы предоставления права оперативного управления занимаемыми помещениями большинству учреждений культуры как городского, так и окружного уровня подчинения (театрально-концертным организациям, музеям и выставочным залам, библиотекам, Домам и Дворцам культуры, клубным организациям, детским музыкальным учреждениям, паркам культуры и отдыха). Правительством Москвы приняты распорядительные документы о предоставлении театрам и паркам культуры и отдыха права сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, и использования полученных от аренды средств в полном объеме на развитие материально-технической базы. Эти решения оказали существенную помощь организациям культуры, дали возможность привлекать дополнительные ассигнования на собственное развитие, совершенствование своей деятельности. Таким образом, период 2002-2004 гг. в развитии сферы культуры Москвы с полным основанием можно характеризовать как период стабильного развития отрасли. Учреждения культуры и субъекты культурной политики города (творческие союзы, общественные организации, работники сферы культуры и др.) постепенно адаптировались к изменяющимся экономическим и социально-политическим условиям в стране, активно включились в процесс восстановления культурных традиций и успешно использовали мировой опыт культурного строительства в условиях открытого общества. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".