Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".
Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)" 1. Дальнейшее сохранение и развитие культурной среды города за счет государственной поддержки театральной и концертно-гастрольной, клубной, информационно-издательской, научной деятельности, музейно-выставочных проектов, художественного образования, охраны художественного наследия, деятельности библиотек и клубов, парков культуры и отдыха, кинотеатров и др., а также развитие сотрудничества с общественными и творческими организациями, союзами и т.п. 2. Создание на основе действующих учреждений культуры многофункциональных культурных центров с развитой инфраструктурой, освоение современных форм культурно-досуговой деятельности - интеллект-центров на базе публичных библиотек города. В перспективе планируется разработка и внедрение в практику нового типа клубного учреждения - интерактив-центров на базе строений модульного типа, сооружаемых в районах массовой жилой застройки. 3. Укрепление и введение лучших традиций и новаций в московской культурной жизни. Организация и проведение общественно значимых социально-культурных мероприятий: международных, всероссийских, московских фестивалей, конкурсов, выставок, конференций, "круглых столов", семинаров, праздников, игр, соревнований и т.п., направленных на патриотическое, эстетическое, экологическое образование и воспитание различных категорий населения, профилактику негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни и др. 4. Обеспечение доступности учреждений культуры, культурных благ для всех категорий населения, равномерное развитие социально-культурной инфраструктуры во всех районах города, предоставление льготного и бесплатного посещения культурных учреждений и организаций для определенных категорий населения, включая детей и учащихся, создание необходимых условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 5. Дальнейшее формирование Москвы как культурной столицы России и туристского центра мирового, общероссийского значения. Развитие международных и межрегиональных культурных связей с целью интеграции культурного пространства города в мировое и общероссийское культурное пространство; поддержка и сотрудничество с соотечественниками, проживающими за рубежом; гармонизация межнациональных отношений, взаимодействие и взаимообмен культур народов многонационального мегаполиса, России, ближнего и дальнего зарубежья, формирование позитивного образа России и Москвы, повышение их авторитета. Например, расширение культурных связей с городами и регионами страны и за рубежом, проведение городских международных и межрегиональных культурных акций, таких как Дни культуры, отдельных мероприятий по линии музейно-выставочных, театрально-концертных обменов, постоянное развитие, совершенствование договорно-правовой базы по осуществлению международного и межрегионального сотрудничества, оказание содействия российским культурным центрам и соотечественникам за рубежом в проведении программ, сохранении культурной, этнической, языковой самобытности, привлечение к финансированию деятельности различных организаций и т.п. 6. Создание материально-технической базы для устойчивого функционирования и развития учреждений культуры города. Обеспечение сохранности и роста числа объектов культуры, а также условий для работы творческих коллективов и деятелей культуры. Например, ежегодной подготовки к открытию сезона, учебного года, строительства зданий, предоставления площадей для объектов культуры, проведения комплексного капитального и текущих ремонтов, информатизации учреждений и организаций, финансирования научно-исследовательской, научно-практической, методической, информационно-издательской деятельности и др. Перечень объектов проектирования, строительства и реконструкции, предлагаемых к включению в адресную городскую инвестиционную программу 2005-2007 годов, содержит 45 объектов, из которых 14 - кинотеатры. Общий перечень содержит 12 переходящих объектов, которые будут сданы в 2005-2007 гг., и 33 объекта, которые будут начаты в этот период. Динамику ввода дополнительных площадей и соответствующих затрат отражают следующие сводные таблица и диаграмма. Перечень объектов, включенных в программу капитального ремонта на 2005-2007 гг., содержит 110 объектов, из которых 70 представлены округами города. При этом за период реализации Программы по сценарию реалистическому предполагается ввод 51 объекта (46% от общего числа) со следующей динамикой: 2005 г. - 3 объекта, 2006 г. - 21 объект, 2007 год - 27 объектов. По остальным объектам подготовлена и в установленном порядке согласована проектно-сметная документация. Часть объектов находится в работе, а на других работы будут начаты в 2006-2007 гг. с последующим продолжением. Таблица N 7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ И ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ В АДРЕСНУЮ ГОРОДСКУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ 2005-2007 ГГ. ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Годы | Всего | | п/п | | | | |------|---------------------|-----------------------------|----------| | | | 2005 | 2006 | 2007 | | |------|---------------------|---------|---------|---------|----------| | 1. | Дополнительные | 25902,2 | 54460 | 141537 | 221899,2 | | | площади, кв. м | | | | | |------|---------------------|---------|---------|---------|----------| | 2. | Затраты, млн. руб. | 1431,6 | 2551,91 | 9086,39 | 13069,9 | ----------------------------------------------------------------------- Приводится диаграмма "Распределение ввода дополнительных площадей и затраты на строительство и реконструкцию объектов". 7. Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения отрасли, содействие совершенствованию законодательства, обеспечению социальной защищенности, повышению престижа работы в отрасли, росту квалификации кадров. Например, предоставление муниципальной жилой площади для сотрудников отрасли, проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства, конкурсов "Женщина года", "Менеджер года", проведение обязательных ежегодных медицинских осмотров работников подведомственных организаций, поддержка молодых семей, проведение конкурса среди московских театров "Самый большой социальный пакет" и т.д. 8. Организация, развитие научно-исследовательской, методической, информационно-издательской деятельности. Создание Московского института социально-культурных программ на базе ЕНМЦ, проведение социологических исследований, конференций, симпозиумов, "круглых столов", семинаров по проблемам культуры, издание научно-методической и научно-популярной литературы. 9. Общий объем финансирования Комитета по культуре города Москвы для реализации системы программных мероприятий на 2005-2007 гг. с учетом вариантного бюджетного финансирования отрасли отражает таблица N 8. Таблица N 8 ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2005-2007 ГГ. ----------------------------------------------------------------- | Сроки по | Объемы финансирования Программы, млн. | | годам | руб., по вариантам | |---------------|-----------------------------------------------| | | базовый | реалистический | оптимистический | |---------------|----------|----------------|-------------------| | 2005-2007 гг. | 49056,8 | 54344,1 | 63432,8 | |---------------|----------|----------------|-------------------| | В том числе: | | | | |---------------|----------|----------------|-------------------| | 2005 | 14421,4 | 15086,5 | 15086,5 | |---------------|----------|----------------|-------------------| | 2006 | 16272,5 | 18085,9 | 21382,7 | |---------------|----------|----------------|-------------------| | 2007 | 18363,9 | 21171,7 | 26963,6 | ----------------------------------------------------------------- Среди источников финансирования Программы доминируют бюджетные средства при устойчивой тенденции к увеличению внебюджетных источников финансирования. Стратегия развития отрасли предусматривает целенаправленные усилия Комитета по культуре города Москвы на стабилизацию внебюджетной составляющей в структуре общего бюджета учреждений культуры в размере до 30% и выше. Привлечение внебюджетных источников в сферу культуры города - важнейшая и первоочередная задача отрасли. В связи с этим необходимо поддерживать развитие профильной предпринимательской деятельности объектов культуры (рекламно-издательская, информационная, досуговая), доход от которой может быть использован для решения задач повышения социально-экономического положения коллективов отрасли. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".