ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ. Постановление. Федеральная служба государственной статистики. 29.03.05 22

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Подготовка к проведению наблюдения

     4. На первом этапе подготовки к наблюдению производятся следующие
работы:
     а) формируется перечень рынков, подлежащих обследованию. При этом
необходимо учесть:
     - представительство  (при наличии) всех типов рынков, приведенных
в разделе 1.1;
     - представительство  рынков  во  всех областных (республиканских,
краевых)  центрах,  городах  областного  (республиканского,  краевого)
подчинения и в нескольких районах;
     - количество  отобранных  для  обследования  торговых мест (объем
выборки)  должно  составлять не менее 5% торговых мест от общего числа
торговых мест на рынках в субъекте Российской Федерации;
     б)  после  получения  тиража  бланков  формы  N 3-рынок владельцу
(руководителю)  каждого  из  отобранных  рынков направляется по одному
экземпляру  формы  для  заполнения  и  представления  территориальному
органу  Росстата  не  позднее  10 мая (10 октября) 2004 г. Бланк формы
содержит  сведения  о  торговых  зонах  рынка - числе торговых мест по
реализации  товаров,  относящихся к одной и той же товарной группе (по
укрупненной  номенклатуре).  Краткие указания по заполнению содержатся
на бланке формы.
     5. На втором этапе подготовки к наблюдению производятся следующие
работы:
     а)  осуществляется  предварительный  выход  на  отобранные  рынки
работников  территориального  органа  Росстата для распределения числа
торговых  мест  в  соответствии  с укрупненной торговой номенклатурой,
приведенной  на  бланке  ф. N 3-рынок, по группировкам формы N Б-1 (по
соответствующему типу рынков). Например, в форме N 3-рынок по вещевому
рынку  по стр. "одежда" указано 160 торговых мест. При выходе на рынок
уточняется  распределение  торговых  мест  между  следующими группами,
перечисленными  в форме N Б-1в: "изделия бельевые трикотажные" (N тов.
220) - 20 мест, "изделия верхние (верхний трикотаж)" (N тов. 225) - 60
мест,  "изделия  чулочно-носочные"  (N  тов.  237) - 15 мест, "изделия
швейные"  (N  тов.  241)  -  55 мест, "головные уборы (кроме меховых и
вязаных)"  (N тов. 270) - 10 мест. При затруднении отнесения торгового
места  к  определенной  товарной группе необходимо выяснить у продавца
(при  невозможности  контакта  определить  визуально),  объемы продажи
какого товара преобладают. Если преобладает, например, продажа кожаной
обуви,  то  данное  торговое  место относится к товарной группе "обувь
кожаная";
     б)  данные  о числе торговых мест по товарным группам формы N Б-1
(по соответствующему типу рынков) заносятся в списки по каждому рынку,
отобранному  для  обследования,  с  указанием  числа  торговых  мест в
разрезе   товарных   групп   формы  N  Б-1  (эти  данные  заносятся  в
импортируемую   таблицу  Ирт-01  Экономического  описания  электронной
обработки  данных). Указанные списки уточняются после получения данных
по  ф. N 3-рынок по состоянию на 1 октября отчетного года. Кроме того,
при  необходимости  (создание новых торговых мест или ликвидация ранее
действующих торговых мест при реконструкции рынка и т.п.) списки могут
уточняться ежеквартально;
     в)  определяется  объем  выборки  для  каждой товарной группы, он
может    быть   одинаковым   или   разным,   в   зависимости   от   их
представительности  на  данном  рынке. Если на рынке торговые места по
продаже  каких-либо  изделий  в  разрезе  группировок  формы N Б-1 (по
соответствующему   типу   рынков)   представлены  ограниченным  числом
торговых мест (до 5), то в обязательном порядке обследуется 1 торговое
место.  В  приведенном  выше  примере  при  5% отбора объем выборки по
укрупненной  группировке  "одежда" (стр. 28 ф. N 3-рынок) составляет 8
торговых мест, в том числе по продаже изделий бельевых трикотажных - 1
место,  верхнего  трикотажа  -  3  места, изделий чулочно-носочных - 1
место, изделий швейных - 8 мест, головных уборов - 1 место.
     Один  бланк  ф. N Б-1 (по соответствующему типу рынков) рассчитан
на обследование 4 торговых мест (по рынкам строительных материалов - 6
торговых  мест)  по  каждой  товарной  группе. В случае если в выборку
попало  больше  торговых  мест,  чем общее количество торговых мест во
всех   высланных   в  Ваш  адрес  бланках  ф.  N  Б-1,  то  необходимо
самостоятельно  размножить  недостающее  количество страниц бланка (по
соответствующему типу рынков);
     г)   производится  закрепление  торговых  мест  за  интервьюерами
(работниками    территориального    органа    Росстата,    работниками
несписочного  состава)  с  учетом  дневной  нагрузки на 1 интервьюера.
Например,  на  1-м  вещевом  рынке  для обследования отобрано 35 мест.
Исходя  из  реальных  условий  в  течение 1 дня могут быть опрошены 20
продавцов. Тогда наблюдение может быть проведено 1 человеком в течение
2-х  дней  или  2-мя  -  в  течение  1  дня.  Если  на 5-ти рынках для
обследования в регионе отобраны 200 торговых мест, варианты могут быть
следующими: 1 человек на 10 дней, 2 человека на 5 дней и т.д.
     Наблюдение предполагает опросы одних и тех же отобранных торговых
мест дважды во втором месяце отчетного квартала: в течение 1 буднего и
1  выходного  дня.  Однако под одним будним днем могут подразумеваться
все  будние  дни,  выпадающие  на  период наблюдения, а под выходным -
соответственно  все  выходные  дни.  Например, 200 торговых мест могут
последовательно  опрашиваться  в  течение  20 будних дней, выпавших на
период обследования (например, второй месяц II квартала), и второй раз
-  8-и  выходных  дней,  выпавших  на  этот  период.  С  учетом  этого
устанавливается численность привлекаемых работников.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа