Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2002-2004 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 23.09.2003)".
III. Основные положения Целевой программы Рост численности парка легковых автомобилей в г. Москве приводит к ухудшению экологической обстановки в городе. Проблема организации и хранения автотранспорта стала приоритетной задачей развития городской инфраструктуры. С учетом социальной, экологической и градостроительной значимости решения проблемы обеспечения населения города машиноместами для хранения легковых автомобилей постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения" была определена программа строительства гаражей-стоянок в Москве и основные направления ее реализации; постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на период 2001-2004 гг." определило комплекс дополнительных мер, необходимых для реализации программы строительства гаражей-стоянок в Москве. Городская целевая программа гаражного строительства в г. Москве на период 2002-2004 гг. направлена на дальнейшее формирование фонда машиномест в городе, постепенную замену части фонда (в плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не соответствующих современным требованиям) на машиноместа в многоярусных гаражах-стоянках различных типов. Целевая программа определяет основной механизм ее реализации и источники финансирования, включая средства городского бюджета и средства участников Целевой программы. В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализации и источники финансирования работ по развитию гаражного строительства. Мероприятия разработаны в соответствии с основными показателями нового Генерального плана развития г. Москвы и направлены на развитие в период 2002-2004 гг. следующих приоритетных направлений Целевой программы: создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства; увеличение темпов ввода мест организованного хранения автотранспорта с учетом введения прогрессивных систем хранения и паркирования автотранспорта (программа муниципальных перехватывающих автостоянок); совершенствование и адаптация методов организационно-экономического обеспечения развития гаражного строительства в изменяющихся условиях реализации гаражной программы; дальнейшее совершенствование нормативно-правового и ресурсного обеспечения реализации Генерального плана развития Москвы в части решения проблемы организации хранения легковых автомобилей в г. Москве. 1. Нормативно-проектное обеспечение выполнения Целевой программы: 1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов, размещаемых в различных градостроительных условиях, с минимальной себестоимостью строительства. 1.2. Отработка серии нормативных требований к строительству гаражно-стояночных объектов различных типов. 1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых автомобилей населения города, ориентированных на применение унифицированных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими показателями и пониженным удельным показателем потребности в территории, имеющих доступную стоимость машиноместа. 1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к проектированию гаражей-стоянок с внесением в них изменений и дополнений, обусловленных изменяющимися условиями реализации программы. 2. Создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства: 2.1. Выбор и разработка оптимальных научно-технических решений в области гаражно-стояночного строительства, способствующих повышению коммерческой эффективности и окупаемости реализуемых проектов. 2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов гаражей с целью выявления лучших конструктивных и технологических решений, отвечающих следующим требованиям: экологичность, экономичность (снижение себестоимости строительства машиноместа), пожарная безопасность, простота технологического процесса, быстровозводимость. 2.3. Анализ базы существующих предприятий строительной индустрии, в том числе и конверсионных предприятий, с целью возможности производства выбранных конструкций для гаражно-стояночных объектов, а также прогнозных показателей прироста автомобильного транспорта частной принадлежности. 2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного анализа), имеющих достаточные производственные мощности для осуществления гаражного строительства, и оказание им содействия в привлечении инвестиционных ресурсов. 2.5. Развитие базы строительной индустрии под разработанную типологию гаражно-стояночных объектов: анализ конструкций, применяемых при строительстве гаражно-стояночных объектов; разработка унифицированных конструкций гаражно-стояночных сооружений под новую типологию и отобранные проектные решения. 3. Требуемые темпы ввода машиномест. Обеспеченность парка легковых автомобилей частной принадлежности машиноместами для хранения к 2004 году должна составить не менее 45% из расчета ожидаемого прироста в 280 тыс. машиномест (в т.ч. 2001 год) и фактической обеспеченности населения на 1 июля 2001 года - 745 тыс. машиномест. ---------------------------------- |Годы |2002|2003|2004| |-----------------|----|----|----| |Количество, |787 |857 |927 | |тыс. машиномест | | | | |-----------------|----|----|----| |Годовой прирост, | 70 | 70 | 70 | |тыс. машиномест | | | | |-----------------|----|----|----| |Процент |40,2|42,6| 45 | |обеспеченности, %| | | | ---------------------------------- 4. Экономическое стимулирование развития гаражного строительства. Комплекс методов экономического стимулирования развития гаражно-стояночной сферы города должен основываться на принципе повышения инвестиционной эффективности предлагаемых к реализации проектов на основе мероприятий по нормативно-проектному обеспечению выполнения Целевой программы, созданию и развитию индустриальной базы гаражного строительства, ориентации на эффективный покупательский спрос в гаражно-стояночной сфере, предполагающий четкую сегментацию рынка, ориентированного на удовлетворение запросов различных социальных групп автовладельцев гибкой политики ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест, стимулируя повышение платежеспособного спроса для всех категорий автовладельцев, в том числе развития ипотечного кредитования. Сохраняется действие следующих льгот для участников Целевой программы: - освобождение от выкупа права аренды земельного участка - постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в г. Москве на 2001-2004 гг."; - применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража - стоянки и 10% в период эксплуатации) - распоряжение Мэра от 25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве"; - компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений - распоряжение Мэра Москвы от 28.03.2000 N 332-РМ "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки"; - освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения". |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2002-2004 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 23.09.2003)".