О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.МОСКВЫ НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД 2003-2005 ГОДОВ И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2002). Постановление. Правительство Москвы. 04.06.02 418-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.МОСКВЫ НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД 2003-2005 ГОДОВ И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2002)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Оценка действующих условий развития города

     Условия,  в  которых развиваются все отрасли экономики, городское
хозяйство,  социальный  комплекс,  по  сравнению с предыдущим периодом
усложнились.     Прекращается     положительное    влияние    факторов
посткризисного экономического роста.
     Недостаток  собственных  средств  и  дешевых  кредитных  ресурсов
сдерживает   инвестиционную   активность  предприятий  и  организаций.
Финансовое  положение  производителей ухудшается из-за опережающей, по
сравнению  с  инфляцией,  динамики  цен и тарифов на услуги топливно -
энергетического комплекса и других естественных монополий.
     Усиливается  противодействие продвижению на внешние рынки товаров
машиностроения,   металлопроката,   другой   продукции,  в  том  числе
выпускаемой московскими предприятиями.
     Дальнейшее  развитие  города  должно происходить в условиях более
активного  замещения внешнеэкономических источников роста внутренними.
В  этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ
поддержки    городом    базовых   производств,   малого   и   среднего
предпринимательства,   инвестиций,   оказывается   содействие   выходу
предприятий  и  организаций  на  новые  сегменты  рынка,  что позволит
обеспечить   рост   валового   регионального  продукта,  промышленного
производства,  товарооборота  и  других  экономических  показателей до
104-105%  в  целом  за  2002  год  и  создать  необходимые условия для
закрепления   достигнутых  ранее  позитивных  результатов  в  развитии
экономики и социальной сферы города.
     Однако  в  сложных  финансовых  условиях  город  Москва полностью
реализует   все   свои  социальные  программы  и,  в  первую  очередь,
мероприятия   по   сохранению   устойчивого   роста  доходов  граждан.
Заработная  плата  работающих  за  первые  три  месяца  текущего  года
увеличилась  в  среднем  на  39%,  а  в  учреждениях здравоохранения и
образования,  подведомственных  Правительству  Москвы,  - на 57-78% по
сравнению с тем же периодом 2001 года.
     Закрепление   достигнутых   позитивных   тенденций   социально  -
экономического  развития  города  Москвы  в  предстоящий  период будет
обеспечиваться  на  основе  согласованного  решения  следующих узловых
задач:
     - сохранение высокой динамики роста реальных доходов работающих и
всего  населения,  обеспечение  эффективной  занятости трудоспособного
населения, наращивание платежеспособного спроса;
     - создание   условий  для  расширения  московскими  предприятиями
производства   конкурентоспособной  продукции  на  основе  ускоренного
формирования  собственных  накоплений,  более  активного использования
внешних источников, в том числе кредитных ресурсов;
     - стимулирование    инвестиционной    активности    в   секторах,
производящих конечную продукцию;
     - устранение  препятствий  и  реализация  программ стимулирования
развития малого и среднего предпринимательства;
     - наращивание  собственных неналоговых доходов за счет расширения
применения  рыночных  механизмов  в  работе  с землей и недвижимостью,
увеличения  поступлений  от  государственных  унитарных  предприятий и
дивидендов от участия города Москвы в акционерном капитале;
     - активизация  конкурентных  рынков  товаров,  услуг,  финансовых
средств,  обеспечение  внедрения  действенных  механизмов  защиты прав
собственности   и   обоснованного   применения   процедур  банкротства
неэффективных собственников;
     - осуществление  сбалансированной  ценовой  и  тарифной политики,
увязанной  с реформированием естественных монополий и реформой жилищно
-   коммунального   хозяйства,   поддержание  возможно  более  низкого
инфляционного фона.
     Разработка  прогнозных  показателей  социально  -  экономического
развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась
на    основе    доработанного   базового   варианта   соответствующего
федерального  прогноза  с учетом накопленных ранее в городе подходов к
экономическим  преобразованиям  и  в  увязке  с  параметрами городских
целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.МОСКВЫ НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД 2003-2005 ГОДОВ И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2002)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа