Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".
Совершенствование организованных закупок продовольствия Концепция исходит из необходимости решения двух взаимосвязанных задач в сфере организованных закупок продовольствия: - повысить эффективность воздействия организованных закупок на ценовую конъюнктуру и развитие оптового продовольственного рынка города; - снизить нагрузки на городской бюджет по финансированию и кредитованию закупок для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда. Начиная с 2003 года целесообразно перейти от кредитования конкретных договоров поставки к кредитованию годовых объемов закупок основных социально значимых видов продовольствия и их неснижаемых запасов предприятиями оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, прошедшими конкурсный квалификационный отбор, на основе ежегодно открываемых кредитных линий, оформляемых и используемых в установленном бюджетным законодательством порядке. В качестве условий открытия кредитных линий предусматриваются: обеспечение согласованных с уполномоченным органом Правительства Москвы объемов и цен закупок основных социально значимых видов сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в установленные сроки; поддержание в необходимых объемах неснижаемых запасов этих товаров; выполнение функций по обслуживанию городского резерва и городского заказа. Долевое участие города в финансовом обеспечении годовых объемов поставок основных социально значимых видов продовольствия и их неснижаемых запасов предприятиями оптовой торговли будет осуществляться в форме льготных бюджетных кредитов на закупки в пределах лимитов, установленных по открываемым кредитным линиям, и компенсации объективно возникающих накладных расходов при выполнении предприятиями своих функций в интересах города. Введение нового порядка кредитования потребует существенного повышения эффективности конкурсного отбора исполнителей государственных контрактов и получателей бюджетных кредитов на закупки продовольствия для городских нужд: - предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности; - хозяйств-поставщиков плодоовощной продукции. Предполагается, что переход к новой организационной схеме проведения конкурсов на закупки продовольствия для городских нужд может быть осуществлен в IV кв. 2002 года. Важным направлением совершенствования финансового механизма организованных закупок продовольствия является усиление контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств. В ближайшие годы целесообразно сохранить практику компенсации издержек по привлечению предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности заемных средств для увеличения объемов товарного производства в пределах ежегодно устанавливаемых на эти цели лимитов субвенций из средств, выделяемых на поддержку промышленности. Актуальными направлениями снижения нагрузок на городской бюджет являются: - привлечение внебюджетных источников финансирования закупок, в том числе на основе развития схем финансового лизинга; - формирование гарантированных объемов товарных ресурсов сельскохозяйственной продукции на основе кооперации и интеграции сельскохозяйственных производителей и предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города; - оптимизация объемов городского резерва продовольственных товаров и городского заказа на плодоовощную продукцию. В части городского заказа картофеля и овощей рекомендуется: - снижение до минимально необходимого уровня объемов осенней закладки продукции на городских предприятиях с одновременным увеличением объемов закупок в весенний период и ранней продукции; - преимущественное размещение хранения в местах производства на загородных филиалах плодоовощных предприятий и в хозяйствах в составе интегрированных производственно-торговых объединений; - формирование объемов продукции товарного кредита в соответствии с потребностями социальной сферы; - постепенное (ежегодно уточняемое) сокращение городского резерва с выходом на 3-4-недельный уровень страховых запасов. В части городского резерва продовольственных товаров рекомендуется: - привлечение на договорной основе коммерческих структур, арендующих площади на предприятиях оптовой торговли, к формированию и поддержанию страховых запасов продовольственных товаров; - постепенное, ежегодно уточняемое по результатам прогноза товарных рынков и ожидаемой конъюнктуры продовольственного рынка города, сокращение городского резерва до объемов, обеспечивающих возможности проведения эффективных стабилизационных операций. В более отдаленной перспективе при условиях стабильности общей социально-экономической ситуации и устойчивости системы продовольственного обеспечения Москвы возможен переход к новой модели организации резервного продовольственного фонда, при которой постоянное содержание резерва на оптовых предприятиях замещается наличием финансовых средств на счетах уполномоченного распорядителя бюджетных средств; ускоренными тендерными процедурами размещения государственных контрактов на закупки; эффективным механизмом проведения стабилизационных операций. Концепция предполагает осуществление ряда мер, направленных на относительное (с учетом инфляции) снижение издержек обращения в товарообороте продукции городского резерва и городского заказа, в том числе: - усиление контроля по обеспечению режима экономии затрат на государственных унитарных предприятиях и в акционерных обществах с долей города: - использование в финансовых расчетах городского бюджета с оптовыми предприятиями обоснованных с позиций общественной (городской) эффективности нормативов затрат по хранению и реализации продукции. Важными составными частями формируемого механизма организованных закупок в перспективе станут: - практика проведения стабилизационных операций на оптовом продовольственном рынке Москвы с использованием страховых запасов и городского резерва продовольствия в целях эффективного регулирования и поддержания стабильной ценовой конъюнктуры рынка; - система финансового гарантирования и страхования в оптовой торговле продовольствием, включая страхование товарных запасов продукции на складах поставщиков и гарантирование обязательств по форвардным и фьючерсным контрактам на поставки продукции для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда. Принципиальное значение для оптимизации объемов страховых запасов и городского резерва и их эффективного использования для регулирования оптовых и розничных цен имеет наличие объективной информации о рынке. Поэтому одним из важных направлений и задач научно-технической политики является создание системы мониторинга и прогнозирования конъюнктуры оптового продовольственного рынка Москвы с использованием современных информационных технологий. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".