О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003). Постановление. Правительство Москвы. 23.04.02 306-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Совершенствование организованных закупок
                            продовольствия
     
     Концепция исходит  из  необходимости решения двух взаимосвязанных
задач в сфере организованных закупок продовольствия:
     - повысить  эффективность  воздействия  организованных закупок на
ценовую  конъюнктуру  и  развитие  оптового  продовольственного  рынка
города;
     - снизить  нагрузки  на  городской  бюджет  по  финансированию  и
кредитованию   закупок  для  формирования  и  обслуживания  городского
продовольственного фонда.
     Начиная с   2003   года  целесообразно  перейти  от  кредитования
конкретных договоров поставки к кредитованию годовых  объемов  закупок
основных  социально  значимых  видов  продовольствия  и их неснижаемых
запасов предприятиями оптовой  торговли,  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности,   прошедшими  конкурсный  квалификационный  отбор,  на
основе   ежегодно   открываемых   кредитных   линий,   оформляемых   и
используемых  в  установленном бюджетным законодательством порядке.  В
качестве   условий   открытия   кредитных   линий   предусматриваются:
обеспечение   согласованных  с  уполномоченным  органом  Правительства
Москвы  объемов  и  цен  закупок  основных  социально  значимых  видов
сельскохозяйственной   продукции   и   продовольственных   товаров   в
установленные сроки;  поддержание в  необходимых  объемах  неснижаемых
запасов  этих  товаров;  выполнение функций по обслуживанию городского
резерва и городского заказа.
Долевое участие   города  в  финансовом  обеспечении  годовых  объемов
поставок  основных  социально  значимых  видов  продовольствия  и   их
неснижаемых    запасов    предприятиями    оптовой    торговли   будет
осуществляться в  форме  льготных  бюджетных  кредитов  на  закупки  в
пределах  лимитов,  установленных  по открываемым кредитным линиям,  и
компенсации объективно возникающих накладных расходов  при  выполнении
предприятиями своих функций в интересах города.
     Введение нового  порядка  кредитования  потребует   существенного
повышения     эффективности     конкурсного     отбора    исполнителей
государственных контрактов и получателей бюджетных кредитов на закупки
продовольствия для городских нужд:
     - предприятий   оптовой   торговли,  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности;
     - хозяйств-поставщиков плодоовощной продукции.
     Предполагается, что  переход  к   новой   организационной   схеме
проведения  конкурсов  на  закупки  продовольствия  для городских нужд
может быть осуществлен в IV кв. 2002 года.
     Важным направлением   совершенствования   финансового   механизма
организованных закупок продовольствия является  усиление  контроля  за
целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств.
     В ближайшие  годы  целесообразно  сохранить  практику компенсации
издержек  по  привлечению  предприятиями  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности   заемных  средств  для  увеличения  объемов  товарного
производства в  пределах  ежегодно устанавливаемых на эти цели лимитов
субвенций из средств, выделяемых на поддержку промышленности.
     Актуальными направлениями  снижения  нагрузок на городской бюджет
являются:
     - привлечение  внебюджетных источников финансирования закупок,  в
том числе на основе развития схем финансового лизинга;
     - формирование    гарантированных   объемов   товарных   ресурсов
сельскохозяйственной  продукции  на  основе  кооперации  и  интеграции
сельскохозяйственных  производителей  и  предприятий оптовой торговли,
пищевой и перерабатывающей промышленности города;
     - оптимизация  объемов   городского   резерва   продовольственных
товаров и городского заказа на плодоовощную продукцию.
     В части городского заказа картофеля и овощей рекомендуется:
     - снижение до  минимально  необходимого  уровня  объемов  осенней
закладки   продукции   на   городских   предприятиях  с  одновременным
увеличением объемов закупок в весенний период и ранней продукции;
     - преимущественное размещение хранения в местах  производства  на
загородных  филиалах плодоовощных предприятий и в хозяйствах в составе
интегрированных производственно-торговых объединений;
     - формирование объемов продукции товарного кредита в соответствии
с потребностями социальной сферы;
     - постепенное (ежегодно уточняемое) сокращение городского резерва
с выходом на 3-4-недельный уровень страховых запасов.
     В части     городского    резерва    продовольственных    товаров
рекомендуется:
     - привлечение   на   договорной   основе  коммерческих  структур,
арендующих площади на предприятиях оптовой торговли,  к формированию и
поддержанию страховых запасов продовольственных товаров;
     - постепенное,  ежегодно  уточняемое  по   результатам   прогноза
товарных  рынков  и  ожидаемой  конъюнктуры  продовольственного  рынка
города,  сокращение  городского  резерва  до  объемов,  обеспечивающих
возможности проведения эффективных стабилизационных операций.
     В более отдаленной перспективе при  условиях  стабильности  общей
социально-экономической     ситуации     и     устойчивости    системы
продовольственного обеспечения Москвы возможен переход к новой  модели
организации   резервного   продовольственного   фонда,   при   которой
постоянное  содержание  резерва  на  оптовых  предприятиях  замещается
наличием  финансовых  средств  на счетах уполномоченного распорядителя
бюджетных  средств;  ускоренными  тендерными  процедурами   размещения
государственных   контрактов   на   закупки;   эффективным  механизмом
проведения стабилизационных операций.
     Концепция предполагает  осуществление  ряда мер,  направленных на
относительное  (с  учетом  инфляции)  снижение  издержек  обращения  в
товарообороте продукции городского резерва и городского заказа,  в том
числе:
     - усиление  контроля  по  обеспечению  режима  экономии затрат на
государственных унитарных предприятиях и  в  акционерных  обществах  с
долей города:
     - использование  в  финансовых  расчетах  городского  бюджета   с
оптовыми предприятиями обоснованных с позиций общественной (городской)
эффективности нормативов затрат по хранению и реализации продукции.
     Важными составными  частями формируемого механизма организованных
закупок в перспективе станут:
     - практика   проведения   стабилизационных  операций  на  оптовом
продовольственном рынке Москвы с использованием  страховых  запасов  и
городского резерва продовольствия в целях эффективного регулирования и
поддержания стабильной ценовой конъюнктуры рынка;
     - система  финансового  гарантирования  и  страхования  в оптовой
торговле  продовольствием,  включая   страхование   товарных   запасов
продукции  на  складах  поставщиков  и  гарантирование обязательств по
форвардным  и  фьючерсным  контрактам  на   поставки   продукции   для
формирования и обслуживания городского продовольственного фонда.
     Принципиальное значение для оптимизации объемов страховых запасов
и городского резерва и их эффективного использования для регулирования
оптовых и розничных цен имеет наличие объективной информации о  рынке.
Поэтому   одним  из  важных  направлений  и  задач  научно-технической
политики  является  создание  системы  мониторинга  и  прогнозирования
конъюнктуры  оптового продовольственного рынка Москвы с использованием
современных информационных технологий.
     

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа