О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003). Постановление. Правительство Москвы. 23.04.02 306-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Обеспечение эффективной инвестиционной политики

     Инвестиционная политика в оптовом звене должна быть направлена, в
первую    очередь,    на    использование    внебюджетных   источников
финансирования - средств частных инвесторов,  арендаторов  на  оптовых
предприятиях,  владельцев розничных торговых сетей, а также банковских
кредитов.
     В этих   целях   концепцией  предусматривается  комплекс  мер  по
повышению  инвестиционной  активности  и   привлечению   инициативного
капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием:
     - развитие  организационно-экономического  механизма  привлечения
средств  инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях
для финансирования проектов развития и реконструкции объектов  оптовой
торговли;
     - развитие кооперации  и  интеграции  предприятий  и  организаций
оптовой    и    розничной   торговли,   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности по осуществлению совместных инвестиционных проектов  на
предприятиях  оптовой торговли и нового строительства,  в том числе на
основе  долевого  участия   в   акционерных   обществах   на   оптовых
предприятиях;
     - привлечение   крупных    производителей    сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран
СНГ и дальнего зарубежья к реализации проектов развития инфраструктуры
оптовой  торговли  продовольствием  в г.  Москве (организация торговых
домов, собственных распределительных центров, участие в финансировании
создания оптовых продовольственных рынков и т.д.);
     - продажа  имущественных  комплексов   предприятий-банкротов   на
инвестиционных   конкурсах   (торгах)   с   инвестиционными  условиями
привлечения   средств   для   создания   распределительных    центров,
магазинов-складов и иных объектов оптовой торговли;
     - развитие  финансового  лизинга  в  продовольственном  комплексе
города.
     Использование средств из городских  источников  ограничивается  и
предусматривается для:
     - технического   перевооружения    и    модернизации    мощностей
предприятий,  на которых размещаются страховые запасы продовольствия и
продукция для социальной сферы;
     - поддержки   развития   оптовых   продовольственных   рынков   и
распределительных  центров,  обслуживающих  социально  ориентированные
розничные  сети.  Здесь  бюджетные  инвестиции  и бюджетные кредиты на
инвестиционные  цели  направляются   только   на   создание   объектов
инженерной и транспортной инфраструктуры (рис. 7).
     
         Рис. 7. Инвестиционная политика Правительства Москвы
                       в оптовом звене торговли

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                  -------------------------------------------------------------------                 |
|          --------|          Основные направления инвестиционной политики           |--------         |
|          |       -------------------------------------------------------------------       |         |
| ------------------- -------------------- ------------------- -------------------- ------------------ |
| |Техническое      | |Поддержка         | |Поддержка        | |Привлечение       | |Развитие        | |
| |перевооружение   | |перепрофилирования| |социально        | |инициативного     | |финансового     | |
| |оптовых          | |оптовых           | |ориентированных  | |капитала и других | |лизинга техники,| |
| |предприятий,     | |предприятий       | |розничных сетей  | |внебюджетных      | |оборудования    | |
| |обслуживающих    | |в оптовые         | ------------------- |источников        | |и технологий,   | |
| |страховые запасы | |продовольственные | ------------------- |финансирования    | |в том числе     | |
| |и резервы        | |рынки             | |Бюджетные кредиты| |                  | |в аграрном      | |
| ------------------- -------------------- |на инвестиции в  | -------------------- |секторе         | |
| ------------------- -------------------- |распределительные| -------------------- ------------------ |
| |Бюджетные        | |Бюджетные         | |центры           | |Средства          |                    |
| |инвестиции <*>   | |инвестиции <*>    | ------------------- |инвесторов-       |                    |
| |на реконструкцию | |и бюджетные       |                     |застройщиков      |                    |
| |систем           | |кредиты           |                     |на оптовых рынках |                    |
| |холодообеспечения| |на благоустройство|                     |------------------|                    |
| |и организацию    | |территории        |                     |Средства          |                    |
| |распределительных| |и развитие        |                     |арендаторов       |                    |
| |центров          | |(реконструкцию)   |                     |на оптовых        |                    |
| |для комплексного | |инженерной        |                     |предприятиях      |                    |
| |снабжения        | |инфраструктуры    |                     |------------------|                    |
| |социальной сферы | --------------------                     |Средства оптовых  |                    |
| -------------------                                          |и розничных       |                    |
|                                                              |торговых структур |                    |
|                                                              |------------------|                    |
|                                                              |Кредиты российских|                    |
|                                                              |и международных   |                    |
|                                                              |финансовых        |                    |
|                                                              |организаций       |                    |
|                                                              --------------------                    |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Бюджетные  инвестиции  осуществляются с зачетом в акционерные
капиталы оптовых предприятий.

     При этом  концепция  исходит   из   следующих   общих   принципов
финансирования инвестиционных вложений из городских источников:
     - бюджетные инвестиции выделяются для  государственных  унитарных
предприятий  и акционерных обществ с долей города.  В последнем случае
размеры бюджетных инвестиций по своему удельному весу в  общем  объеме
инвестиций  на  предприятии  должны быть пропорциональны пакету акций,
находящемуся  в  собственности   г.   Москвы.   Бюджетные   инвестиции
осуществляются   совместно   с   инвестициями   других   акционеров  и
засчитываются как  дополнительный  вклад  города  в  уставный  капитал
соответствующих акционерных обществ;
     - бюджетные  кредиты  на   инвестиционные   цели   выделяются   в
установленном  законодательством порядке для государственных унитарных
предприятий   и   акционерных   обществ,   не   имеющих   просроченной
задолженности перед федеральным и городским бюджетами.
     Объемы бюджетных   инвестиций    и    бюджетных    кредитов    на
инвестиционные  цели на проектирование,  реконструкцию и строительство
приоритетных объектов оптовой торговли должны  находиться  в  пределах
ежегодно  устанавливаемых  лимитов  адресной  инвестиционной программы
Правительства Москвы с учетом возможностей привлечения в установленном
порядке   для   кредитования   капитальных   вложений  части  средств,
выделяемых на формирование городского продовольственного фонда <16>.
     Представляется также  целесообразным использование части средств,
вырученных от продажи на организованном  рынке  ценных  бумаг  пакетов
акций,  находящихся в собственности г. Москвы, на оптовых предприятиях
для реинвестирования в объекты оптовой торговли.
     Актуальным для   рассматриваемой  перспективы  является  создание
лизингового    фонда    Правительства     Москвы     для     поддержки
сельскохозяйственных производителей Московской области.
     Источники формирования лизингового фонда:
     - прямые   ассигнования,  выделяемые  из  бюджета  г.  Москвы  на
возвратной основе;
     - средства   лизинговых   компаний,  привлекаемых  на  конкурсной
основе;
     - заемные  средства  и/или  другие  источники  в  соответствии  с
законодательством РФ и г. Москвы.
     

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа