Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".
Обеспечение эффективной инвестиционной политики Инвестиционная политика в оптовом звене должна быть направлена, в первую очередь, на использование внебюджетных источников финансирования - средств частных инвесторов, арендаторов на оптовых предприятиях, владельцев розничных торговых сетей, а также банковских кредитов. В этих целях концепцией предусматривается комплекс мер по повышению инвестиционной активности и привлечению инициативного капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием: - развитие организационно-экономического механизма привлечения средств инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях для финансирования проектов развития и реконструкции объектов оптовой торговли; - развитие кооперации и интеграции предприятий и организаций оптовой и розничной торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности по осуществлению совместных инвестиционных проектов на предприятиях оптовой торговли и нового строительства, в том числе на основе долевого участия в акционерных обществах на оптовых предприятиях; - привлечение крупных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья к реализации проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием в г. Москве (организация торговых домов, собственных распределительных центров, участие в финансировании создания оптовых продовольственных рынков и т.д.); - продажа имущественных комплексов предприятий-банкротов на инвестиционных конкурсах (торгах) с инвестиционными условиями привлечения средств для создания распределительных центров, магазинов-складов и иных объектов оптовой торговли; - развитие финансового лизинга в продовольственном комплексе города. Использование средств из городских источников ограничивается и предусматривается для: - технического перевооружения и модернизации мощностей предприятий, на которых размещаются страховые запасы продовольствия и продукция для социальной сферы; - поддержки развития оптовых продовольственных рынков и распределительных центров, обслуживающих социально ориентированные розничные сети. Здесь бюджетные инвестиции и бюджетные кредиты на инвестиционные цели направляются только на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (рис. 7). Рис. 7. Инвестиционная политика Правительства Москвы в оптовом звене торговли -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------------------------------- | | --------| Основные направления инвестиционной политики |-------- | | | ------------------------------------------------------------------- | | | ------------------- -------------------- ------------------- -------------------- ------------------ | | |Техническое | |Поддержка | |Поддержка | |Привлечение | |Развитие | | | |перевооружение | |перепрофилирования| |социально | |инициативного | |финансового | | | |оптовых | |оптовых | |ориентированных | |капитала и других | |лизинга техники,| | | |предприятий, | |предприятий | |розничных сетей | |внебюджетных | |оборудования | | | |обслуживающих | |в оптовые | ------------------- |источников | |и технологий, | | | |страховые запасы | |продовольственные | ------------------- |финансирования | |в том числе | | | |и резервы | |рынки | |Бюджетные кредиты| | | |в аграрном | | | ------------------- -------------------- |на инвестиции в | -------------------- |секторе | | | ------------------- -------------------- |распределительные| -------------------- ------------------ | | |Бюджетные | |Бюджетные | |центры | |Средства | | | |инвестиции <*> | |инвестиции <*> | ------------------- |инвесторов- | | | |на реконструкцию | |и бюджетные | |застройщиков | | | |систем | |кредиты | |на оптовых рынках | | | |холодообеспечения| |на благоустройство| |------------------| | | |и организацию | |территории | |Средства | | | |распределительных| |и развитие | |арендаторов | | | |центров | |(реконструкцию) | |на оптовых | | | |для комплексного | |инженерной | |предприятиях | | | |снабжения | |инфраструктуры | |------------------| | | |социальной сферы | -------------------- |Средства оптовых | | | ------------------- |и розничных | | | |торговых структур | | | |------------------| | | |Кредиты российских| | | |и международных | | | |финансовых | | | |организаций | | | -------------------- | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Бюджетные инвестиции осуществляются с зачетом в акционерные капиталы оптовых предприятий. При этом концепция исходит из следующих общих принципов финансирования инвестиционных вложений из городских источников: - бюджетные инвестиции выделяются для государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей города. В последнем случае размеры бюджетных инвестиций по своему удельному весу в общем объеме инвестиций на предприятии должны быть пропорциональны пакету акций, находящемуся в собственности г. Москвы. Бюджетные инвестиции осуществляются совместно с инвестициями других акционеров и засчитываются как дополнительный вклад города в уставный капитал соответствующих акционерных обществ; - бюджетные кредиты на инвестиционные цели выделяются в установленном законодательством порядке для государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, не имеющих просроченной задолженности перед федеральным и городским бюджетами. Объемы бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов на инвестиционные цели на проектирование, реконструкцию и строительство приоритетных объектов оптовой торговли должны находиться в пределах ежегодно устанавливаемых лимитов адресной инвестиционной программы Правительства Москвы с учетом возможностей привлечения в установленном порядке для кредитования капитальных вложений части средств, выделяемых на формирование городского продовольственного фонда <16>. Представляется также целесообразным использование части средств, вырученных от продажи на организованном рынке ценных бумаг пакетов акций, находящихся в собственности г. Москвы, на оптовых предприятиях для реинвестирования в объекты оптовой торговли. Актуальным для рассматриваемой перспективы является создание лизингового фонда Правительства Москвы для поддержки сельскохозяйственных производителей Московской области. Источники формирования лизингового фонда: - прямые ассигнования, выделяемые из бюджета г. Москвы на возвратной основе; - средства лизинговых компаний, привлекаемых на конкурсной основе; - заемные средства и/или другие источники в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В Г.МОСКВЕ НА 2002 - 2004 ГГ (РЕДАКЦИЯ НА 02.09.2003)".