Фрагмент документа "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2002-2004 ГГ." И О ПРОГРАММЕ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ НА 2005-2007 ГГ."".
Финансовое обеспечение программы Одним из важнейших принципов бюджетной системы - принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств - означает, что получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием определенного объема средств (ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Финансовое обеспечение программы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2005-2007 гг." (далее Программа) произведено с учетом минимальных потребностей в бюджетных средствах, необходимых для реализации мероприятий Программы. Расчет финансового обеспечения Программы произведен в текущих ценах с применением индексов-дефляторов, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и проекта бюджета Москвы на 2005 год и перспективного финансового плана на период до 2007 года. Распределение финансовых ресурсов по годам произведено с учетом последовательности реализации мероприятий Программы. Общий объем финансовой потребности Программы представлен в приведенных ниже таблицах 1 и 2. Основные финансовые затраты, связанные с выполнением мероприятий, предусмотренных Программой, сформированы с учетом создания новых клинико-диагностических кабинетов различного профиля, их оснащения, потребности дооснащения и переоснащения медицинских учреждений необходимым более современным оборудованием и расходными материалами. В рамках подпрограммы "Целевая диспансеризация детей" оснащение детских городских поликлиник ЭКГ-аппаратами (115 штук, в дополнение к имеющимся 244 ЭКГ-аппаратам) не только позволит своевременно организовать необходимое лечение, в т.ч. оперативное, при врожденных пороках сердца, но и снизит затраты на дорогостоящее лечение и социальное обеспечение детей-инвалидов в случае ранней диагностики данной патологии. Закупка аппаратов для ЯМРТ и КТ (1+1), до настоящего времени отсутствующих в детской сети, позволит улучшить диагностику, предупредить переход заболеваний в хроническую форму, а также исключить смешивание потоков детского и взрослого населения в соответствии с существующими санитарными нормами и обеспечить особенности проведения томографии в детском возрасте (необходимость рауш-наркоза и т.п.). С целью снижения распространенных у детей стоматологических заболеваний и их осложнений, требующих дорогостоящего зубопротезирования, необходимо закупить современные стоматологические установки в количестве 85 штук для замены исчерпавших свой ресурс установок, общая численность которых составляет 364. Для выявления врожденной глухоты у детей необходимо в 2005- 2007 гг. закупить 145 аппаратов аутоакустической эмиссии в целях оснащения детских поликлиник (общей численностью 165), что обеспечит своевременное слухопротезирование, исключит формирование инвалидности и уменьшит потребность в количестве мест для глухонемых детей в специальных учреждениях, что приведет к снижению экономических затрат. Необходимо оснастить детские поликлиники цифровыми флюорографами в количестве 10 штук - в каждый административный округ в связи с тем, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 05.05.1999 г. N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста" дети подросткового возраста (15- 18 лет) с хроническими заболеваниями и инвалиды не переводятся из детской сети во взрослую и требуют флюорографического обследования в установленном порядке. В рамках подпрограммы "Целевая диспансеризация подростков" для раннего выявления факторов риска развития остеопороза и патологии костно-мышечной системы у подростков, широко распространенных в Московском регионе и составляющих 7,8% в структуре причин инвалидности в возрасте до 18 лет, с целью своевременного определения содержания кальция в костях необходимо приобрести 18 денситометров для специализированных учреждений и в каждый административный округ, в связи с отсутствием этого оборудования в специализированных подростковых центрах, экспертных отделениях городских больниц, что будет способствовать улучшению здоровья и медико-социальной реабилитации подростков с указанной патологией, включая подготовку девушек к предстоящему материнству, юношей - к военной службе и отцовству. Для своевременного выявления туберкулеза среди студенческой молодежи, частота встречаемости которого у данной категории лиц в 10 раз выше, чем среди других групп риска по развитию туберкулеза, в 2005 г. необходимо приобретение 1 цифрового флюорографа для 1 из 3 студенческих поликлиник, оснащенных устаревшим оборудованием. В целях осуществления мероприятий подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний" планируется переоснащение компьютерного парка, в связи с чем необходима закупка 231 комплекта компьютерной техники с программным обеспечением для создания эпидемиологического мониторинга за уровнем сердечно-сосудистой заболеваемости населения, своевременного принятия адекватных мер и сохранения достигнутой тенденции по улучшению демографических показателей у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также при организации новых КДК в районах-новостройках при строительстве новых поликлиник. При общей потребности в замене 150 экспресс-анализаторов (из имеющихся 213) с истекшим сроком эксплуатации планируется приобрести 42 экспресс-анализатора для определения глюкозы и холестерина; увеличить до необходимых объемов закупки тест-полосок и других расходных материалов для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Реализация подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению туберкулеза" позволит обновить парк устаревшего флюорографического и рентгенодиагностического оборудования. Из имеющихся в ЛПУ 237 флюорографических аппаратов - 118 исчерпали свой ресурс и требуют замены. С учетом предполагаемого финансирования в 2005-2007 гг. планируется приобретение 10 рентгенодиагностических аппаратов на 3 рабочих места, что позволит увеличить охват осмотрами до 35 тысяч в год с учетом нормы нагрузки на 1 врача - 140 исследований в день (приказ МЗ РФ от 28.10.92 N 21-01-983). Социальная значимость своевременного выявления туберкулеза среди населения г.Москвы требует проведения замены устаревших пленочных флюорографов на современные малодозовые цифровые установки. В 2005-2007 гг. будет произведена замена 12 устаревших пленочных флюорографов на современные малодозовые цифровые установки, эффективность использования которых по выявлению больных туберкулезом в 2-3 раза выше, чем при работе на пленочных флюорографах. Подпрограммой "Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний молочной железы" предусмотрено расширить обследование женщин, считающих себя здоровыми, методами маммографии в связи с тем, что в структуре онкологической заболеваемости в г.Москве рак молочной железы занимает 1-е место с сохраняющейся тенденцией к росту в последние годы. В целях увеличения охвата диспансеризацией женского населения столицы предполагается дополнительное создание 21 маммологического кабинета в лечебнопрофилактических учреждениях административных округов из расчета нормы нагрузки на 1 врача - 40 исследований в день, 10 тысяч - в год (приказ МЗ РСФСР от 02.08.91 N 132), для чего требуется приобретение 21 маммографа и закупка расходных материалов к ним (на 1 аппарат - 12 тыс. рентгеновских листов в расчете на обследование 6 тыс. женщин). Планируется замена 1 из 4 имеющихся маммографов с истекшим сроком эксплуатации. Необходимо приобретение 230 компьютеров с программным обеспечением для оснащения ЛПУ, что позволит проводить персонифицированный учет обследованных, мониторинг выполняемых диагностических и лечебных мероприятий, а также обеспечить создание базы для введения информации в канцеррегистр. Для выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация мужского населения по выявлению заболеваний предстательной железы" в целях ранней диагностики и своевременного лечения мужского населения, значительно улучшающих прогноз для пациента, и в связи с постепенным нарастанием в последние годы заболеваний предстательной железы, в т.ч. рака, необходимо приобретение отсутствующего в городской сети современного урологического оборудования для оснащения медицинских учреждений: 33 ультразвуковых сканеров с трансректальным датчиком, адаптеров с автоматическим пистолетом для полифокальной биопсии простаты. Проведение биопсии с помощью указанных аппаратов позволит сократить до минимума использование дорогостоящих урологических коек в диагностических целях. Возможность выявления онкологических заболеваний при таком подходе возрастает до 3% от общего количества обследованных. Расчет потребности в биопсиях произведен по данным мировой статистики - 10-12% от общего количества обследованных пациентов, т.е. 25-27 тыс. в год. Кроме того, необходимо приобретение иммуноферментного анализатора, микроскопов с цифровой системой и 220 комплектов компьютерной техники для информационного сопровождения подпрограммы в связи с их отсутствием. Это позволит, помимо персонифицированного учета обследованных и контроля выполненных диагностических исследований, четко контролировать расход материалов и рентабельность использования оборудования. Приобретение диагностических тест-систем для определения PSA - основного маркера заболеваний предстательной железы - запланировано в рамках финансирования закупки лабораторного оборудования и расходных материалов. В рамках подпрограммы "Целевая диспансеризация женского населения по выявлению заболеваний шейки матки" необходимо расширение сети смотровых гинекологических кабинетов в городских поликлиниках в связи с тем, что показатели заболеваемости и смертности больных раком шейки матки за последние 10 лет остаются на достаточно высоком уровне с сохранением тенденции к росту. Требуется внедрение компьютерного и программного обеспечения с приобретением 217 компьютеров (по числу ЛПУ, задействованных в реализации подпрограммы); дооснащение смотровых кабинетов современным одноразовым инструментарием (в т.ч. щеточками Cervex Brush, из расчета 3 тыс. щеточек на 1 смотровой кабинет, всего 60 тыс.штук) в целях улучшения качества диагностики и обеспечения безопасности проведения исследования. В 2005-2007 гг. будут дополнительно созданы и оснащены 20 смотровых кабинетов (к 185 имеющимся) в подведомственных поликлиниках, где в настоящее время они отсутствуют, что позволит увеличить для женского населения доступность цитологического скрининга, который, по данным мировой статистики, относится к наиболее эффективным методам раннего выявления рака шейки матки. Расходы по оплате труда медицинских работников, задействованных в реализации мероприятий Программы, будут осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках текущего финансирования. Качественное проведение диспансеризации напрямую зависит от степени обеспеченности лечебных учреждений современным диагностическим оборудованием и расходными материалами. Учитывая необходимость укрепления материально-технической базы подведомственных лечебных учреждений в целях реализации мероприятий Программы в полном объеме могут потребоваться дополнительные финансовые ресурсы сверх объемов, предусмотренных настоящей Программой. Таблица 1 Общий объем финансовой потребности Программы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2005-2007 гг." --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование | Объемы финансирования, | Мероприятия | | организаций- | мероприятий | предусмотренные программами (в разрезе| | | получателей | программы | мероприятий), млн.руб. | | | средств | | | | | на выполнение | |---------------------------------------| | | программ | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Итого | | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 79,1 | 118,1 | 106,4 | 303,6 | Закупка оборудования| | поликлинические | "Целевая | | | | | (ЯМРТ, КТ, цифровые | | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | флюорографы, | | | детей" | | | | | аппараты | | | | | | | | акустической | | | | | | | | эмиссии, | | | | | | | | ЭК-Гаппараты, | | | | | | | | стоматологические | | | | | | | | установки | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 1,3 | 18,3 | 5,7 | 25,3 | Закупка | | поликлинические | "Целевая | | | | | денситометров, | | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | цифровых | | | подростков" | | | | | флюорографов | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 9,1 | 34,6 | 41,0 | 84,7 | Закупка компьютерной| | поликлинические | "Целевая | | | | | техники, | | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | модернизация | | | населения по | | | | | программного | | | раннему выявлению | | | | | обеспечения, | | | сердечнососудистых | | | | | приобретение | | | заболеваний" | | | | | медицинского | | | | | | | | оборудования и | | | | | | | | расходных материалов| | | | | | | | к нему (тестполоски | | | | | | | | для определения | | | | | | | | глюкозы, | | | | | | | | холестерина), | | | | | | | | информационное | | | | | | | | сопровождение | | | | | | | | программы | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 19,9 | 50,4 | 46,4 | 116,7 | Закупка цифровых | | поликлинические | "Целевая | | | | | малодозовых | | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | флюорографов, | | | населения по | | | | | рентгено - | | | раннему выявлению | | | | | диагностических | | | туберкулеза" | | | | | аппаратов | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 6,7 | 37,2 | 17,3 | 61,2 | Закупка компьютерной| | поликлинические | "Целевая | | | | | техники, маммографов| | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | и расходных | | | женского населения | | | | | материалов к ним, | | | по раннему | | | | | проявочных | | | выявлению | | | | | автоматических | | | заболеваний | | | | | машин, открытие | | | молочной железы" | | | | | новых маммо - | | | | | | | | графическабинетов | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 2,9 | 22,1 | 24,8 | 49,8 | Закупка оборудования| | поликлинические | "Целевая | | | | | для проведения ТРУЗИ| | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | и биопсии простаты. | | | мужского населения | | | | | Закупка | | | по выявлению | | | | | иммуноферментного | | | заболеваний | | | | | анализатора, | | | предстательной | | | | | микроскопа с | | | железы" | | | | | цифровой системой, | | | | | | | | диагностических тест| | | | | | | | - систем, | | | | | | | | компьютерной | | | | | | | | техники; | | | | | | | | информационное | | | | | | | | сопровождение | | | | | | | | программы | |--------------------|--------------------|---------|---------|---------|---------|---------------------| | Амбулаторно - | Подпрограмма | 1,7 | 5,1 | 5,0 | 11,8 | Закупка одноразового| | поликлинические | "Целевая | | | | | инструментария, | | учреждения отрасли | диспансеризация | | | | | организация новых | | | женского населения | | | | | женских смотровых | | | по раннему | | | | | кабинетов, | | | выявлению | | | | | информационное | | | заболеваний шейки | | | | | сопровождение | | | матки" | | | | | программы | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ | Всего по программе: | 120,7 | 285,8 | 246,6 | 653,2 | |---------------------------|--------|--------|--------|---------| | Из них: | | | | | |---------------------------|--------|--------|--------|---------| | по ЛПУ городского | | | | | | подчинения | 81,9 | 135,3 | 114,0 | 331,2 | |---------------------------|--------|--------|--------|---------| | ЛПУ окружного | | | | | | подчинения | 38,8 | 150,5 | 132,6 | 321,9 | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2 Финансовое обеспечение программы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2005-2007 гг." (тыс.руб.) ------------------------------------------------------------------------ | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ИТОГО | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | Всего по программе, | 120 680 | 285 803 | 246 607 | 653 090 | | в том числе: | | | | | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | по учреждениям | | | | | | городского подчинения | 81 916 | 135 257 | 114 024 | 331 197 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | по учреждениям | | | | | | окружного подчинения, | 38 764 | 150 547 | 132 583 | 321 893 | | включая: | | | | | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | ЦАО | 1 802 | 15 207 | 11 136 | 28 145 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | САО | 1 395 | 13 643 | 13 956 | 28 994 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | СВАО | 10 895 | 6 357 | 18 006 | 35 258 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | ВАО | 1 390 | 22 180 | 18 392 | 41 962 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | ЮВАО | 4 555 | 9 293 | 9 914 | 23 762 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | ЮАО | 3 895 | 19 806 | 25 912 | 49 613 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | ЮЗАО | 1 910 | 31 862 | 12 927 | 46 699 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | ЗАО | 11 245 | 18 569 | 5 846 | 35 660 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | СЗАО | 1 175 | 10 424 | 12 982 | 24 581 | |--------------------------|---------|-----------|----------|----------| | Зеленоград | 502 | 3 206 | 3 511 | 7 218 | ------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2002-2004 ГГ." И О ПРОГРАММЕ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ НА 2005-2007 ГГ."".