О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 19.04.05 238-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Состояние законодательства города Москвы

     За годы осуществления реформ, функционирования новой политической
системы,  действия Конституции Российской Федерации 1993 года в городе
удалось  создать  достаточно  прочную  и  успешно  работающую  систему
законодательства,  ядром которой является Устав города Москвы и другие
законы, регулирующие важнейшие сферы жизни.
     Системное плановое   формирование   московского  законодательства
осуществляется с 1994 года.  За  минувшие  годы  принято  550  законов
города  Москвы.  В настоящее время число постоянно действующих законов
города превышает 160.
     Реализуя конституционные   положения   о  правовом  и  социальном
государстве,  соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина,
органы  государственной власти города Москвы и местного самоуправления
предпринимают   настойчивые    усилия    по    динамичному    развитию
законодательства  города,  своевременно реагируют на требования жизни,
новые реалии  и  тенденции  политического  и  социально-экономического
развития,  анализируют и учитывают практику применения правовых актов,
оперативно вносят необходимые изменения  и  дополнения  в  действующее
законодательство.
     К настоящему  времени  в  городе   практически   решены   вопросы
организации  государственной власти.  В развитие норм,  содержащихся в
Уставе города Москвы,  приняты законы города Москвы  "О  Правительстве
Москвы", "О статусе депутата Московской городской Думы", "О Московской
городской избирательной комиссии", "О Контрольно-счетной палате города
Москвы".  В 2003 году принят Закон города Москвы "Избирательный кодекс
города Москвы",  являющийся первым  кодифицированным  правовым  актом,
регулирующим  отношения  по  проведению выборов не только на городском
уровне, но и во внутригородских муниципальных образованиях.
     Сложилась правовая  база  организации  местного  самоуправления в
городе Москве.  В городе действуют  законы  "Об  организации  местного
самоуправления   в   городе   Москве",   "О   порядке  государственной
регистрации уставов муниципальных образований  в  городе  Москве",  "О
муниципальной   службе   в   городе   Москве",   "О  статусе  депутата
муниципального собрания внутригородского муниципального образования  в
городе  Москве",  "О  статусе  выборного  должностного  лица  местного
самоуправления  в  городе  Москве",  а  также  ряд   других   законов,
направленных на формирование системы местного самоуправления в Москве.
Одним из первых среди  субъектов  Российской  Федерации  город  Москва
принял  Закон  "Об обращениях граждан".  Создается законодательство по
обеспечению безопасности москвичей,  а также об участии жителей города
в охране общественного порядка.
     В Москве  активно  формируется  законодательство  об   управлении
собственностью   города.   Создан   фундамент   городского  земельного
законодательства. Приняты законы о городском государственном заказе, о
промышленной  и  о  торговой  деятельности  на  территории  города,  о
поддержке малого предпринимательства в городе Москве.  В  целом  почти
каждый   третий   действующий   закон   города   Москвы   относится  к
экономической сфере.
     Прочные правовые  основы  бюджетно-финансовых  отношений  заложил
Закон города Москвы "О бюджетном устройстве  и  бюджетном  процессе  в
городе  Москве".  Развитый  характер  носит налоговое законодательство
города,  включающее в себя девять самостоятельных законов, посвященных
конкретным городским налогам.
     На протяжении последних  нескольких  лет  интенсивно  формируется
социальное  законодательство.  Развивается  законодательство в области
образования.  В то же время большинство вопросов социальной защиты  до
сих  пор  регулируются подзаконными актами.  Показательна в этом плане
ситуация в  области  здравоохранения,  которое  на  уровне  города  до
настоящего времени не имеет собственной законодательной базы. Наиболее
динамичной  отраслью   законодательства   города   является   жилищное
законодательство  Москвы.  Оно  включает  в  себя  13  самостоятельных
городских законов, которые регулируют практически все аспекты жилищных
отношений  в городе.  В этой сфере приняты законы "Об основах жилищной
политики города Москвы",  "О паспортизации жилых помещений (квартир) в
городе Москве", "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы",
"О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города
Москвы",   "О  гарантиях  города  Москвы  лицам,  освобождающим  жилые
помещения" и т.д.
     Аналогичное развитие   получило  и  тесно  связанное  с  жилищным
градостроительное  законодательство.  Одиннадцать  городских  законов,
принятых в области градостроительства, подробнейшим образом регулируют
все аспекты градостроительной деятельности.  Так,  в городе  действуют
законы  "Об  основах  градостроительства в городе Москве",  "О порядке
градостроительного планирования развития  территорий  административных
округов,  районов  города  Москвы",  "О градостроительных нормативах и
правилах города Москвы",  "О градостроительном зонировании  территории
города Москвы", "О составе, порядке разработки и принятия Генерального
плана развития города Москвы" и т.д.
     Не столь  быстрыми  темпами складывается законодательство в сфере
городского хозяйства, где приоритет, до недавнего времени, отдавался в
основном законам об административной ответственности за правонарушения
в различных отраслях городского хозяйства. В этой области была создана
значительная законодательная база.  Что же касается законодательства о
регулировании деятельности в конкретных отраслях городского  хозяйства
(например, законодательство о транспорте), то оно только формируется.
     Москва является  одним   из   лидирующих   субъектов   Российской
Федерации  в сфере разработки экологического законодательства.  Восемь
самостоятельных  экологических  законов  города  в  основном  отражают
специфику   экологии  Москвы  как  крупнейшего  мегаполиса  России.  В
настоящее время приняты законы "Об экологическом мониторинге в  городе
Москве",  "О  государственном экологическом контроле в городе Москве",
"Об особо  охраняемых  природных  территориях  в  городе  Москве",  "О
регулировании  использования  редких  и  исчезающих  диких  животных и
растений на территории города Москвы", "О защите зеленых насаждений" и
т.д.
     Результативно действует    система     взаимодействия     органов
государственной    власти    города    с   федеральными   структурами.
Представители Москвы плодотворно и активно  участвуют  в  планировании
федерального   законодательства,   разработке   проектов   федеральных
законов, в обсуждении и проведении их экспертной оценки.
     В настоящее   время   планомерно   осуществляется   корректировка
городского законодательства в соответствии с радикально  обновляющимся
федеральным  законодательством  и  прежде всего в сферах организации и
функционирования   органов   государственной   власти    и    местного
самоуправления,         финансово-бюджетных        и        налоговых,
имущественно-земельных,       градостроительных,        экологических,
жилищно-коммунальных отношений,  социальной защиты населения, развития
инфраструктуры  города,  науки,  образования,  культуры,   обеспечения
безопасности граждан, охраны правопорядка и укрепления законности.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа