ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003). Постановление. Правительство Москвы. 22.08.00 654

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Организация системы обеспечения безопасности города

     Система   обеспечения  безопасности  Москвы  -  это  совокупность
структур  в сфере государственной власти Российской Федерации и города
Москвы, органов местного самоуправления, организаций и граждан города,
а  также  специально  создаваемых  органов  управления, сил и средств,
осуществляющих   целенаправленную   деятельность   и  непосредственное
участие в реализации целей и задач безопасности города.
     Цель функционирования системы обеспечения безопасности города: на
основе  объединения  усилий  всех  органов  управления,  сил и средств
системы  безопасности  в  ходе функционирования и развития города, его
инфраструктуры   и   отраслей,  реализации  социально-экономических  и
природоохранных  программ  обеспечить  условия  общественно приемлемой
безопасности  личности,  населения  и  города  в целом от всех угроз в
мирное и военное время.
     Назначение  системы  обеспечения  безопасности  - организовывать,
осуществлять  и  контролировать  состояние  и  достижение необходимого
уровня безопасности для граждан, социальных групп и города в целом.
     Основными задачами системы обеспечения безопасности являются:
     - выявление  и  изучение  угроз  безопасности личности, обществу,
городу;
     - анализ  факторов воздействия существующих и развивающихся угроз
безопасности города;
     - выявление и определение реального состояния безопасности города
по всем видам угроз;
     - разработка    городских    законодательных    правовых   актов,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и реализацию
системы безопасности Москвы;
     - разработка  мероприятий  по  достижению  целевых  параметров  в
безопасности города;
     - разработка  и  реализация целевых, научно-технических программ,
планов   и   других  плановых  документов  по  реализации  мероприятий
обеспечения безопасности;
     - выделение   необходимых  финансовых  и  материально-технических
ресурсов для осуществления мероприятий обеспечения безопасности;
     - совершенствование    системы    координации    деятельности   и
взаимодействия   контрольных   органов   и  общественных  организаций,
осуществляющих надзор за состоянием безопасности;
     - создание   общегородской  системы  органов  управления,  сил  и
средств   для   действий   при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,
связанных  с  опасностью  для  личности,  социальных  групп и города в
целом;
     - поддержание   в   готовности   указанных   сил  и  средств  для
немедленных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка  и  оснащение  сил  для экстренного реагирования при
возникновении реальной опасности для личности и города в целом;
     - организация  обеспечения  действий  указанных  сил  и средств в
чрезвычайных   ситуациях,   связанных   с  опасностями  для  личности,
социальных групп и города в целом.
     Структура системы обеспечения безопасности города включает:
     - органы  государственной  власти  города  Москвы, которые решают
отдельные  задачи  безопасности  в  составе  выполняемых общих функций
(Московская   городская   Дума,   Правительство   Москвы,   префектуры
административных округов, управы районов, руководство ведомств);
     - специально создаваемые органы управления, уполномоченные решать
вопросы  безопасности  в  повседневной деятельности и при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
     - администрацию  объектов  экономики  и инфраструктуры города, на
которых  должны  или  могут  решаться  вопросы  безопасности в связи с
наличием источников угрозы;
     - силы    и   средства,   которые   создаются   для   обеспечения
безопасности;
     - органы   местного   самоуправления   (муниципальные   Собрания,
муниципалитеты).

     Органы  государственной  власти  города  Москвы,  которые  решают
отдельные  задачи  безопасности  в  составе  выполняемых общих функций
(Московская   городская   Дума,   Правительство   Москвы,   префектуры
административных  округов,  управы  районов,  руководство ведомств), в
пределах своей компетенции:
     - определяют  направления,  пути и способы повышения безопасности
личности,  населения,  экономики, окружающей природной среды, города в
целом;
     - принимают  меры  к  совершенствованию  и  развитию  нормативной
правовой,  методической  базы,  регулирующей  деятельность  в  области
безопасности города;
     - создают,  совершенствуют и задействуют экономические, правовые,
административные  и  прочие  механизмы,  обеспечивающие деятельность в
области безопасности;
     - организуют  и  обеспечивают  выполнение  требований руководящих
документов,   вышестоящих   органов   и   руководителей   по  вопросам
безопасности;
     - принимают   меры   к  созданию,  развитию  и  совершенствованию
материально-технической базы для решения задач безопасности;
     - обеспечивают    руководство    деятельностью   подведомственных
органов, сил и средств в области безопасности;
     - принимают  необходимые  меры  по  оказанию помощи пострадавшим,
обеспечению жизнедеятельности населения при возникновении чрезвычайных
ситуаций.
     а) Московская городская Дума:
     - принимает законодательные акты Москвы по вопросам безопасности;
     - утверждает   объемы   ассигнований   и  материально-технических
ресурсов,  необходимых для реализации мер безопасности, предупреждения
чрезвычайных   ситуаций,  обеспечения  защиты  населения  и  экономики
города;
     - устанавливает порядок предоставления льгот по городским налогам
и   сборам,   другим  обязательным  платежам  в  целях  стимулирования
деятельности в области безопасности;
     - устанавливает  санкции,  штрафы  и  иные  виды  ответственности
граждан,  должностных  лиц,  предприятий,  организаций и учреждений за
нарушения   законодательства   в  области  безопасности  по  вопросам,
отнесенным к ведению города Москвы;
     - входит   в   Государственную   Думу   Российской   Федерации  с
законодательной инициативой по вопросам безопасности;
     - создает из числа депутатов Думы постоянные и временные комиссии
по конкретным проблемам безопасности.
     б) Органы местного самоуправления:
     - осуществляют  взаимодействие  с органами государственной власти
города Москвы по вопросам безопасности;
     - издают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции в
сфере обеспечения безопасности, организуют разработку проектов законов
города Москвы и официальное внесение их в Московскую городскую Думу;
     - обеспечивают   осуществление   мероприятий,   направленных   на
создание  и  совершенствование  системы  безопасности,  предупреждение
опасностей и чрезвычайных ситуаций;
     - организуют   проведение   работ   по  ликвидации  опасностей  и
чрезвычайных ситуаций на территории района;
     - принимают  участие  в  организации  мероприятий  по физической,
психологической,  технической  и информационной подготовке населения к
действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - оказывают  содействие  правоохранительным органам в обеспечении
правопорядка и общественной безопасности.
     в) Правительство Москвы:
     - осуществляет общее руководство решением проблем безопасности, а
также  Московской  городской  системой  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, разрабатывает основные направления их развития
и совершенствования;
     - организует  деятельность  всех  специальных  органов управления
безопасностью,   в   том  числе  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Правительства Москвы и Главного управления ГОЧС города;
     - в  пределах своей компетенции издает нормативные акты в области
безопасности  и организует разработку проектов законов города Москвы и
их официальное внесение в Московскую городскую Думу;
     - обеспечивает  мероприятия  по  исполнению  на территории Москвы
федерального   и   законов   города  Москвы  в  области  безопасности,
эффективное  применение  правовых  и  экономических  механизмов в этой
области;
     - предусматривает  при  разработке  проекта бюджета города объемы
ассигнований   на   содержание   и  деятельность  органов  управления,
ответственных  за  вопросы  безопасности  и  подведомственные  городу,
проведение  запланированных  мероприятий безопасности и мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  защите населения, экономики и
окружающей   природной   среды;  организует  контроль  за  эффективным
расходованием этих средств;
     - организует   подготовку   городского  хозяйства  к  устойчивому
функционированию в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
     - оказывает  помощь  в проведении указанных мероприятий на других
объектах,   расположенных  на  территории  города,  независимо  от  их
ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы;
     - разрабатывает    и    осуществляет    городские    целевые    и
научно-технические  программы  в  области  безопасности,  осуществляет
функции городского инвестора в их реализации;
     - обеспечивает  выполнение  требований  нормативных  документов в
области  безопасности  при  разработке и реализации Генерального плана
развития Москвы;
     - принимает  меры  к повышению безопасности населения и экономики
города  в  процессе  разработки  и реализации общегородских проектов и
программ, направленных на решение экономических и социальных проблем;
     - управляет   силами   и  средствами  безопасности  и  Московской
городской   системы  по  предупреждению  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях,  привлекаемыми  к  работам  при  угрозе  или  возникновении
какой-либо опасности для населения и города в целом;
     - создает  резервы  финансовых и материальных ресурсов города для
ликвидации реальных угроз городу и чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет  меры  по  созданию  и  поддержанию  в  готовности
органов  управления,  сил  и средств системы безопасности и Московской
городской   системы  по  предупреждению  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях и гражданской обороны;
     - организует  и обеспечивает подготовку органов управления, сил и
средств   системы  безопасности  и  Московской  городской  системы  по
предупреждению   и   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях,  обучение
населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
     г) Префектура административного округа:
     - осуществляет  общее  руководство  окружной  подсистемой системы
безопасности города и Московской городской системы по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечивает   их   постоянную
готовность;
     - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и
правовых актов Москвы в области безопасности на территории округа;
     - организует  разработку  окружных  целевых  программ  в  области
безопасности,  участвует  в разработке аналогичных городских программ,
обеспечивает их практическую реализацию на территории округа;
     - принимает  меры  к повышению безопасности населения и экономики
округа  при  согласовании  проекта Генерального плана развития Москвы,
при  разработке и реализации иных проектов и программ экономического и
социального  характера;  создает  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов   округа   для   ликвидации   угроз   безопасности  округа  и
чрезвычайных ситуаций;
     - принимает  меры  по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального
характера;
     - обеспечивает  создание,  подготовку  и поддержание в готовности
органов  управления,  сил  и  средств  округа для ликвидации угроз его
безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях.
     д) Управа района:
     - осуществляет   общее   руководство   районным   звеном  системы
безопасности  и  Московской  городской  системы  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - руководит комиссией по чрезвычайным ситуациям управы района;
     - организует деятельность отдела ГОЧС района;
     - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и
правовых актов Москвы по вопросам безопасности на территории района;
     - обеспечивает  создание,  подготовку  и поддержание в готовности
органов управления, сил и средств района к действиям по предупреждению
и ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечивает  организацию  и  проведение  работ  по  ликвидации
опасностей    и    чрезвычайных   ситуаций   на   территории   района,
подведомственных объектах производственного и социального назначения и
на прилегающих к ним территориях;
     - координирует   и   направляет  работу  в  области  безопасности
территориальных  подразделений  городских  служб  и инспекций, а также
контрольных органов города;
     - участвует  в разработке целевых городских и окружных программ в
области безопасности;
     - принимает  меры  по повышению безопасности населения района при
разработке   и   реализации   программ  экономического  и  социального
характера.
     е) Ведомство:
     - разрабатывает   и   осуществляет   мероприятия   по   повышению
безопасности и устойчивости отрасли в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
     - разрабатывает  в пределах своей компетенции нормативные акты по
вопросам    безопасности,   обеспечивает   разработку   и   реализацию
мероприятий  по  повышению безопасности в подведомственном хозяйстве и
по своим функциям в городе;
     - финансирует  и  обеспечивает  мероприятия  по  предупреждению и
ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций на объектах ведомства;
     - организует  и  обеспечивает  проведение  в  интересах ведомства
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ по проблемам
безопасности;
     - обеспечивает  организацию  и  проведение  работ  по  ликвидации
опасностей и чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
     - обеспечивает  выполнение  ведомством производственных функций в
чрезвычайных ситуациях;
     - создает   ведомственные   резервы   финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечивает  создание,  подготовку  и поддержание в готовности
сил   и   средств,   необходимых  для  выполнения  своих  функций  при
возникновении опасностей и чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
     ж)   Специально  создаваемые  органы  управления,  уполномоченные
решать   вопросы   безопасности  в  повседневной  деятельности  и  при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
     Кроме    специально    создаваемых    органов    управления   для
непосредственного обеспечения безопасности, в столице создана Комиссия
по  чрезвычайным ситуациям Правительства Москвы, которая предназначена
для   координации   деятельности   всех   городских  служб  в  области
обеспечения   жизнедеятельности,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Главное  управление  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   г.  Москвы  является  органом  при  Правительстве  Москвы,
специально  уполномоченным  на  решение  задач  по  защите населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  который  предназначен  для
организации  и управления выполнением мероприятий гражданской обороны,
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, надзора и контроля
за  выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления
и  организаций  к  действиям  в  условиях  чрезвычайных ситуаций как в
мирное, так и в военное время.
     з)  Администрация  объектов экономики и инфраструктуры города, на
которых  должны  или  могут  решаться  вопросы  безопасности в связи с
наличием источников угроз:
     - планирует  и  осуществляет  необходимые  мероприятия  по защите
работников    и    обеспечению    функционирования    организаций    и
подведомственных объектов производственного и социального назначения в
чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечивает  создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению  сил  и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  обучение работников организаций способам защиты и действиям
в составе невоенизированных формирований;
     - обеспечивает  организацию  и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
     Кроме того, дополнительно на потенциально опасных объектах:
     - разрабатывает и реализует программы безопасности на всех этапах
создания, эксплуатации и снятия с эксплуатации объекта;
     - создает локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     - использует  оборудование, технологии и материалы в соответствии
с  требованиями  и  условиями  разрешений  (лицензий) и только для тех
целей, для которых они предназначены;
     - разрабатывает  и  реализует меры по предотвращению чрезвычайных
ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала, населения
и окружающей природной среды;
     - поддерживает   на   должном   уровне  квалификацию  работающего
персонала,   осуществляет   подбор   и   подготовку   личного  состава
аварийно-спасательных служб и формирований;
     - информирует  органы  управления  Московской  городской  системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  общественные
организации  и граждан о состоянии и мерах обеспечения безопасности на
подведомственном объекте и прилегающей территории.
     и)   Силы   и   средства,   которые   создаются  для  обеспечения
безопасности.
     Кроме  специальных  сил,  которые создаются для непосредственного
обеспечения  безопасности,  в  столице  имеются  силы  и  средства для
предупреждения    и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   которые
предназначены  для  осуществления  на  территории  города наблюдения и
контроля  за  состоянием  окружающей  природной  среды  и потенциально
опасных  объектов,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Они  включают  в  себя  органы управления, системы связи, оповещения и
информирования,    аварийно-спасательные   службы,   профессиональные,
нештатные    и    общественные   аварийно-спасательные   формирования,
создаваемые  органами  государственной  власти города Москвы, органами
местного  самоуправления,  организациями и общественными объединениями
города,  которые  находятся  в  едином оперативном подчинении Главного
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.
Москвы.
     В    состав    этих    сил    в   обязательном   порядке   входят
аварийно-спасательные    формирования,   укомплектованные   с   учетом
необходимой достаточности для выполнения аварийно-спасательных работ.
     Порядок    создания,   оснащения,   обеспечения,   подготовки   и
использования  сил  обеспечения  безопасности, а также вопросы льгот и
стимулирования их деятельности регламентируются нормативными правовыми
и методическими документами.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа