Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".
6. Организация системы обеспечения безопасности города Система обеспечения безопасности Москвы - это совокупность структур в сфере государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и граждан города, а также специально создаваемых органов управления, сил и средств, осуществляющих целенаправленную деятельность и непосредственное участие в реализации целей и задач безопасности города. Цель функционирования системы обеспечения безопасности города: на основе объединения усилий всех органов управления, сил и средств системы безопасности в ходе функционирования и развития города, его инфраструктуры и отраслей, реализации социально-экономических и природоохранных программ обеспечить условия общественно приемлемой безопасности личности, населения и города в целом от всех угроз в мирное и военное время. Назначение системы обеспечения безопасности - организовывать, осуществлять и контролировать состояние и достижение необходимого уровня безопасности для граждан, социальных групп и города в целом. Основными задачами системы обеспечения безопасности являются: - выявление и изучение угроз безопасности личности, обществу, городу; - анализ факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности города; - выявление и определение реального состояния безопасности города по всем видам угроз; - разработка городских законодательных правовых актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и реализацию системы безопасности Москвы; - разработка мероприятий по достижению целевых параметров в безопасности города; - разработка и реализация целевых, научно-технических программ, планов и других плановых документов по реализации мероприятий обеспечения безопасности; - выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления мероприятий обеспечения безопасности; - совершенствование системы координации деятельности и взаимодействия контрольных органов и общественных организаций, осуществляющих надзор за состоянием безопасности; - создание общегородской системы органов управления, сил и средств для действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с опасностью для личности, социальных групп и города в целом; - поддержание в готовности указанных сил и средств для немедленных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; - подготовка и оснащение сил для экстренного реагирования при возникновении реальной опасности для личности и города в целом; - организация обеспечения действий указанных сил и средств в чрезвычайных ситуациях, связанных с опасностями для личности, социальных групп и города в целом. Структура системы обеспечения безопасности города включает: - органы государственной власти города Москвы, которые решают отдельные задачи безопасности в составе выполняемых общих функций (Московская городская Дума, Правительство Москвы, префектуры административных округов, управы районов, руководство ведомств); - специально создаваемые органы управления, уполномоченные решать вопросы безопасности в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - администрацию объектов экономики и инфраструктуры города, на которых должны или могут решаться вопросы безопасности в связи с наличием источников угрозы; - силы и средства, которые создаются для обеспечения безопасности; - органы местного самоуправления (муниципальные Собрания, муниципалитеты). Органы государственной власти города Москвы, которые решают отдельные задачи безопасности в составе выполняемых общих функций (Московская городская Дума, Правительство Москвы, префектуры административных округов, управы районов, руководство ведомств), в пределах своей компетенции: - определяют направления, пути и способы повышения безопасности личности, населения, экономики, окружающей природной среды, города в целом; - принимают меры к совершенствованию и развитию нормативной правовой, методической базы, регулирующей деятельность в области безопасности города; - создают, совершенствуют и задействуют экономические, правовые, административные и прочие механизмы, обеспечивающие деятельность в области безопасности; - организуют и обеспечивают выполнение требований руководящих документов, вышестоящих органов и руководителей по вопросам безопасности; - принимают меры к созданию, развитию и совершенствованию материально-технической базы для решения задач безопасности; - обеспечивают руководство деятельностью подведомственных органов, сил и средств в области безопасности; - принимают необходимые меры по оказанию помощи пострадавшим, обеспечению жизнедеятельности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. а) Московская городская Дума: - принимает законодательные акты Москвы по вопросам безопасности; - утверждает объемы ассигнований и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации мер безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и экономики города; - устанавливает порядок предоставления льгот по городским налогам и сборам, другим обязательным платежам в целях стимулирования деятельности в области безопасности; - устанавливает санкции, штрафы и иные виды ответственности граждан, должностных лиц, предприятий, организаций и учреждений за нарушения законодательства в области безопасности по вопросам, отнесенным к ведению города Москвы; - входит в Государственную Думу Российской Федерации с законодательной инициативой по вопросам безопасности; - создает из числа депутатов Думы постоянные и временные комиссии по конкретным проблемам безопасности. б) Органы местного самоуправления: - осуществляют взаимодействие с органами государственной власти города Москвы по вопросам безопасности; - издают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере обеспечения безопасности, организуют разработку проектов законов города Москвы и официальное внесение их в Московскую городскую Думу; - обеспечивают осуществление мероприятий, направленных на создание и совершенствование системы безопасности, предупреждение опасностей и чрезвычайных ситуаций; - организуют проведение работ по ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций на территории района; - принимают участие в организации мероприятий по физической, психологической, технической и информационной подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и общественной безопасности. в) Правительство Москвы: - осуществляет общее руководство решением проблем безопасности, а также Московской городской системой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает основные направления их развития и совершенствования; - организует деятельность всех специальных органов управления безопасностью, в том числе Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Москвы и Главного управления ГОЧС города; - в пределах своей компетенции издает нормативные акты в области безопасности и организует разработку проектов законов города Москвы и их официальное внесение в Московскую городскую Думу; - обеспечивает мероприятия по исполнению на территории Москвы федерального и законов города Москвы в области безопасности, эффективное применение правовых и экономических механизмов в этой области; - предусматривает при разработке проекта бюджета города объемы ассигнований на содержание и деятельность органов управления, ответственных за вопросы безопасности и подведомственные городу, проведение запланированных мероприятий безопасности и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, экономики и окружающей природной среды; организует контроль за эффективным расходованием этих средств; - организует подготовку городского хозяйства к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях и в военное время; - оказывает помощь в проведении указанных мероприятий на других объектах, расположенных на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы; - разрабатывает и осуществляет городские целевые и научно-технические программы в области безопасности, осуществляет функции городского инвестора в их реализации; - обеспечивает выполнение требований нормативных документов в области безопасности при разработке и реализации Генерального плана развития Москвы; - принимает меры к повышению безопасности населения и экономики города в процессе разработки и реализации общегородских проектов и программ, направленных на решение экономических и социальных проблем; - управляет силами и средствами безопасности и Московской городской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, привлекаемыми к работам при угрозе или возникновении какой-либо опасности для населения и города в целом; - создает резервы финансовых и материальных ресурсов города для ликвидации реальных угроз городу и чрезвычайных ситуаций; - осуществляет меры по созданию и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств системы безопасности и Московской городской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны; - организует и обеспечивает подготовку органов управления, сил и средств системы безопасности и Московской городской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях. г) Префектура административного округа: - осуществляет общее руководство окружной подсистемой системы безопасности города и Московской городской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их постоянную готовность; - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов Москвы в области безопасности на территории округа; - организует разработку окружных целевых программ в области безопасности, участвует в разработке аналогичных городских программ, обеспечивает их практическую реализацию на территории округа; - принимает меры к повышению безопасности населения и экономики округа при согласовании проекта Генерального плана развития Москвы, при разработке и реализации иных проектов и программ экономического и социального характера; создает резервы финансовых и материальных ресурсов округа для ликвидации угроз безопасности округа и чрезвычайных ситуаций; - принимает меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера; - обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности органов управления, сил и средств округа для ликвидации угроз его безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях. д) Управа района: - осуществляет общее руководство районным звеном системы безопасности и Московской городской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководит комиссией по чрезвычайным ситуациям управы района; - организует деятельность отдела ГОЧС района; - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов Москвы по вопросам безопасности на территории района; - обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности органов управления, сил и средств района к действиям по предупреждению и ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций; - обеспечивает организацию и проведение работ по ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций на территории района, подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; - координирует и направляет работу в области безопасности территориальных подразделений городских служб и инспекций, а также контрольных органов города; - участвует в разработке целевых городских и окружных программ в области безопасности; - принимает меры по повышению безопасности населения района при разработке и реализации программ экономического и социального характера. е) Ведомство: - разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению безопасности и устойчивости отрасли в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам безопасности, обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по повышению безопасности в подведомственном хозяйстве и по своим функциям в городе; - финансирует и обеспечивает мероприятия по предупреждению и ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций на объектах ведомства; - организует и обеспечивает проведение в интересах ведомства научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам безопасности; - обеспечивает организацию и проведение работ по ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах; - обеспечивает выполнение ведомством производственных функций в чрезвычайных ситуациях; - создает ведомственные резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации опасностей и чрезвычайных ситуаций; - обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств, необходимых для выполнения своих функций при возникновении опасностей и чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации. ж) Специально создаваемые органы управления, уполномоченные решать вопросы безопасности в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Кроме специально создаваемых органов управления для непосредственного обеспечения безопасности, в столице создана Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Москвы, которая предназначена для координации деятельности всех городских служб в области обеспечения жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы является органом при Правительстве Москвы, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, который предназначен для организации и управления выполнением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, надзора и контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. з) Администрация объектов экономики и инфраструктуры города, на которых должны или могут решаться вопросы безопасности в связи с наличием источников угроз: - планирует и осуществляет необходимые мероприятия по защите работников и обеспечению функционирования организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в составе невоенизированных формирований; - обеспечивает организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Кроме того, дополнительно на потенциально опасных объектах: - разрабатывает и реализует программы безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и снятия с эксплуатации объекта; - создает локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; - использует оборудование, технологии и материалы в соответствии с требованиями и условиями разрешений (лицензий) и только для тех целей, для которых они предназначены; - разрабатывает и реализует меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала, населения и окружающей природной среды; - поддерживает на должном уровне квалификацию работающего персонала, осуществляет подбор и подготовку личного состава аварийно-спасательных служб и формирований; - информирует органы управления Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественные организации и граждан о состоянии и мерах обеспечения безопасности на подведомственном объекте и прилегающей территории. и) Силы и средства, которые создаются для обеспечения безопасности. Кроме специальных сил, которые создаются для непосредственного обеспечения безопасности, в столице имеются силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые предназначены для осуществления на территории города наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они включают в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города, которые находятся в едином оперативном подчинении Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно-спасательных работ. Порядок создания, оснащения, обеспечения, подготовки и использования сил обеспечения безопасности, а также вопросы льгот и стимулирования их деятельности регламентируются нормативными правовыми и методическими документами. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".