Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".
5. Основные направления обеспечения безопасности города Деятельность по обеспечению безопасности города должна осуществляться по следующим основным направлениям: - завершение реформирования командно-административной системы в демократическую, основанную на идеях национального возрождения, приоритета прав и свобод личности при соблюдении социальных гарантий и условий безопасной жизнедеятельности каждого гражданина; - восстановление и развитие экономического и научного потенциала Москвы; - создание условий, стимулирующих дальнейшее развитие культуры, образования, науки и спорта; - охрана и сбережение национальных ценностей; - стабилизация и подъем уровня жизни населения города, обеспечение его социальной защиты; - внедрение новых механизмов городской экономической политики (нормативная и правовая база, экономические методы, система экологического мониторинга, экологическая экспертиза); - активное взаимодействие с федеральными органами и организациями по проблемам безопасности Москвы; - обеспечение эффективной работы городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; - усиление борьбы с коррупцией и организованной преступностью; - преодоление криминализации экономики, контроль и пресечение источников легализации преступных доходов; - охрана здоровья. На современном этапе в Москве первоочередными для разработки стратегии реализации настоящей Концепции и соответствующих программных мероприятий являются следующие приоритеты: - повышение эффективности противодействия террористической деятельности; - снижение уровня криминализации; - обеспечение безопасности в жилищно-коммунальной сфере; - переход на новые принципы градостроительства с учетом уровня техногенного и природного рисков; - повышение уровня безопасности промышленных и транспортных объектов (снижение угроз взрыва, пожара, выбросов опасных веществ); - совершенствование городской системы мониторинга состояния безопасности Москвы; - развитие системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - развитие московской нормативной правовой базы в области безопасности города; - обеспечение устойчивого роста экономического потенциала и уровня социальной защиты населения. При этом основными мероприятиями по обеспечению безопасности города являются: В области предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий: - выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; - идеологическое, информационное, административное, организационное противодействие формированию у граждан террористических настроений и намерений; - правовое, информационное, административное и оперативное противодействие возникновению террористических групп и организаций; - недопущение ввоза в город средств террористической деятельности (боеприпасов, взрывчатых веществ, опасных химических веществ и др.); - создание общегородской системы оперативного пресечения террористических действий; - проведение комплекса специальных мер по защите особо опасных производств и сооружений; - создание системы кризисного управления на период возникновения угрозы террористического акта до ликвидации его последствий; - организация эффективного взаимодействия всех федеральных и городских структур, участвующих в контртеррористической деятельности; - совершенствование технического оснащения сил, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов; - совершенствование систем мониторинга по обнаружению радиоактивных и химических веществ и биологических агентов; - формирование городских специализированных химико-биологических команд быстрого реагирования; - повышение общего уровня промышленной безопасности для снижения рисков техногенного терроризма. В области общественной безопасности, правопорядка и информационной безопасности: - разработка правовых и административных мер по недопущению целенаправленного психологического воздействия на людей через средства массовой информации; - изъятие незаконно хранящегося оружия у населения; - искоренение случаев срастания преступных сил с властными структурами; - усиление мер защиты и охраны на потенциально опасных объектах экономики; - пресечение деятельности групп и группировок, провозгласивших решение политических, социальных и хозяйственных задач террористическими методами; - проведение планомерной работы по ликвидации криминальных группировок и изоляции преступных авторитетов, сокращению детской преступности, недопущению вовлечения детей и подростков в криминальную сферу; - взятие под особый контроль наиболее криминальных районов и мест города; - развитие системы мер по пресечению наркобизнеса, транзита и распространения наркотиков. В области природно-техногенной безопасности и в градостроительной политике: - переход на новые принципы градостроительства, разработанные в Концепции законодательной и нормативной базы развития Генерального плана Москвы в области градостроительства с внедрением и реализацией в ней вопросов безопасности города; - разработка и внедрение мероприятий по снижению дефицита источников и подачи питьевой воды; - перепрофилизация или снижение степени опасности взрыво-, радиационно-, химически-, пожароопасных объектов и производств; - освобождение от застройки санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов, запрет и санкции против их дальнейшей застройки; - ужесточение порядка перевозки опасных грузов внутри города; - завершение сноса при реконструкции физически устаревших зданий и жилых домов; - проведение работ по обеззараживанию производственных площадей при сносе, реконструкции, перепрофилировании объектов, отдельных участков, применяющих (производящих) опасные вещества, а также при работе с возбудителями инфекционных болезней; - учет при промышленно-гражданском строительстве геологических аномалий с вероятными катастрофическими проявлениями; - сокращение применения аммиака на объектах, имеющих его в технологическом производстве; - вывоз и захоронение в специальных местах радиоактивного мусора с городских свалок; - развитие коммунально-энергетических и транспортных структур с учетом эффективного действия в условиях аномальных погодных проявлений; - запрет на строительство новых и расширение существующих производств, представляющих потенциальную опасность для города; - вывод опасных производств за пределы города; - совершенствование Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нормативного правового обеспечения ее деятельности. В экологической области: - совершенствование административных и экономических методов управления природоохранной деятельностью, природоохранительного законодательства и экологических стандартов; - снижение техногенного воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения; - увеличение площади зеленых насаждений в черте города; - широкое участие общественности в принятии и реализации решений, оказывающих влияние на состояние окружающей среды; - развитие системы мониторинга за состоянием окружающей среды и контроля за источниками загрязнения; - совершенствование эколого-просветительской деятельности и системы непрерывного экологического образования для формирования у граждан бережного отношения к природе. В области военной безопасности: - поддержание гражданской обороны города на уровне, обеспечивающем эффективную защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - активная реализация положений и норм Федерального закона "О гражданской обороне" и других нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам гражданской обороны; - поддержание мобилизационной подготовки города на уровне требований Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; - принятие мер по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время; - организация тесного взаимодействия с органами военного командования, отвечающими за безопасность Москвы в военное время, оказание им всемерной помощи в выполнении возложенных на них функций; - активное проведение оборонно-массовой работы среди населения, и особенно среди молодежи. В экономической области: - ограничение концентрации производства в отдельных промышленных зонах города; - перевод трудоемких, энерго- и ресурсоемких производств на более прогрессивные и высокотехнологичные с учетом мирового опыта; - проведение комплекса мер по снижению дефицитности энергосистемы города; - исключение из сферы товарно-денежных отношений "черных касс", перевод всей системы взаиморасчетов через банковские учреждения; - организация городской поддержки товаропроизводителей; - проведение приватизации и акционирования с учетом интересов города и населения; - обеспечение конкурентоспособности предприятий города, содействие процессам их реформирования; - содействие финансовому обеспечению программ развития промышленных предприятий; - укрепление производственно-экономических связей с регионами России и странами ближнего зарубежья; - развитие выставочной деятельности, сферы услуг, создание условий для привлечения туристов; - дальнейшее развитие транспортных магистралей с обеспечением нелимитированных входов и выходов транспортных потоков и их обхода вокруг города. В социально-политической сфере: - разработка и реализация программ по внедрению идей культурного и здорового образа жизни; - введение дифференцированной оплаты за коммунальные и транспортные услуги различным категориям населения в соответствии с уровнем их доходов; - развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, организация общественных работ с целью максимальной занятости трудовых ресурсов; - реализация мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе; - оптимизация соотношений государственной, муниципальной и частной собственности в создании текущих запасов и организации торговли продуктами питания и предметами первой необходимости; - расширение сети благотворительных фондов, осуществление регулярного общественного контроля и контроля городских властей за их деятельностью; - увеличение доли государственной и городской поддержки дошкольных учреждений и учебных заведений, увеличение сети бесплатных спортивных и оздоровительных детских учреждений; - улучшение условий для здорового отдыха горожан, создание индустрии развлечений как альтернативы бесцельному времяпрепровождению, пьянству, наркомании; - реализация комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы; - расширение сети бесплатных столовых, мест для ночлега и центров социальной реабилитации; - организация цивилизованного диалога с оппозицией, перенос центра политических дискуссий с площадей и улиц в организованные формы (специальные политические центры, средства массовой информации и т.д.); - обеспечение уровня оплаты труда и пенсионного обеспечения не ниже прожиточного минимума. В области подготовки населения по проблемам безопасности: - психологическая подготовка и тестирование (на предмет профессионального соответствия) специалистов, работающих на предприятиях, связанных с химическим, атомным, пожаро- и взрывоопасным производством; - подготовка для потенциально опасных объектов психологов, обеспечивающих возможность релаксационных и реабилитационных занятий с работающими на них специалистами; - разработка методов и приемов информационного (зрительного, слухового) психологического воздействия, учитывающих возрастные особенности населения; - организация рекламы, направленной на расширение знаний о Москве, просвещение населения о поведении при различных чрезвычайных ситуациях; - создание на радио и телевидении цикла передач, в том числе по различным аспектам обеспечения безопасности; - разработка и распространение учебных пособий, популярной литературы, игр (в том числе компьютерных) по основным правилам обеспечения безопасности на бытовом уровне; - создание сети специализированных магазинов по реализации населению бытовых приборов, средств защиты и профилактических медицинских препаратов; - введение обязательной, общей и специальной подготовки руководящих работников, специалистов и различных групп населения для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. В организационной сфере: - разработка стратегии обеспечения безопасности Москвы на основе данной Концепции; - закрепление ответственности на всех уровнях управления за реализацию Концепции и стратегии обеспечения безопасности Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы по регулированию и управлению безопасностью Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".