ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003). Постановление. Правительство Москвы. 22.08.00 654

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Основные направления обеспечения безопасности города

     Деятельность    по   обеспечению   безопасности   города   должна
осуществляться по следующим основным направлениям:
     - завершение  реформирования  командно-административной системы в
демократическую,   основанную   на  идеях  национального  возрождения,
приоритета прав и свобод личности при соблюдении социальных гарантий и
условий безопасной жизнедеятельности каждого гражданина;
     - восстановление  и развитие экономического и научного потенциала
Москвы;
     - создание  условий,  стимулирующих дальнейшее развитие культуры,
образования, науки и спорта;
     - охрана и сбережение национальных ценностей;
     - стабилизация   и   подъем   уровня   жизни   населения  города,
обеспечение его социальной защиты;
     - внедрение  новых  механизмов  городской  экономической политики
(нормативная   и   правовая   база,   экономические   методы,  система
экологического мониторинга, экологическая экспертиза);
     - активное взаимодействие с федеральными органами и организациями
по проблемам безопасности Москвы;
     - обеспечение эффективной работы городской системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
     - усиление борьбы с коррупцией и организованной преступностью;
     - преодоление  криминализации  экономики,  контроль  и пресечение
источников легализации преступных доходов;
     - охрана здоровья.
     На  современном  этапе  в  Москве  первоочередными для разработки
стратегии реализации настоящей Концепции и соответствующих программных
мероприятий являются следующие приоритеты:
     - повышение    эффективности   противодействия   террористической
деятельности;
     - снижение уровня криминализации;
     - обеспечение безопасности в жилищно-коммунальной сфере;
     - переход  на  новые  принципы градостроительства с учетом уровня
техногенного и природного рисков;
     - повышение   уровня  безопасности  промышленных  и  транспортных
объектов (снижение угроз взрыва, пожара, выбросов опасных веществ);
     - совершенствование   городской   системы  мониторинга  состояния
безопасности Москвы;
     - развитие   системы   гражданской   обороны,   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - развитие   московской   нормативной  правовой  базы  в  области
безопасности города;
     - обеспечение   устойчивого  роста  экономического  потенциала  и
уровня социальной защиты населения.
     При  этом  основными  мероприятиями  по  обеспечению безопасности
города являются:
     В  области предупреждения, выявления, пресечения террористической
деятельности и минимизации ее последствий:
     - выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих
осуществлению террористической деятельности;
     - идеологическое,        информационное,        административное,
организационное     противодействие     формированию     у     граждан
террористических настроений и намерений;
     - правовое,   информационное,   административное   и  оперативное
противодействие возникновению террористических групп и организаций;
     - недопущение ввоза в город средств террористической деятельности
(боеприпасов, взрывчатых веществ, опасных химических веществ и др.);
     - создание    общегородской   системы   оперативного   пресечения
террористических действий;
     - проведение  комплекса  специальных  мер по защите особо опасных
производств и сооружений;
     - создание  системы кризисного управления на период возникновения
угрозы террористического акта до ликвидации его последствий;
     - организация  эффективного  взаимодействия  всех  федеральных  и
городских структур, участвующих в контртеррористической деятельности;
     - совершенствование  технического оснащения сил, привлекаемых для
ликвидации последствий террористических актов;
     - совершенствование    систем    мониторинга    по    обнаружению
радиоактивных и химических веществ и биологических агентов;
     - формирование  городских специализированных химико-биологических
команд быстрого реагирования;
     - повышение  общего уровня промышленной безопасности для снижения
рисков техногенного терроризма.
     В    области    общественной    безопасности,    правопорядка   и
информационной безопасности:
     - разработка  правовых  и  административных  мер  по  недопущению
целенаправленного психологического воздействия на людей через средства
массовой информации;
     - изъятие незаконно хранящегося оружия у населения;
     - искоренение   случаев  срастания  преступных  сил  с  властными
структурами;
     - усиление  мер  защиты и охраны на потенциально опасных объектах
экономики;
     - пресечение  деятельности  групп  и группировок, провозгласивших
решение     политических,    социальных    и    хозяйственных    задач
террористическими методами;
     - проведение   планомерной   работы  по  ликвидации  криминальных
группировок  и  изоляции  преступных  авторитетов,  сокращению детской
преступности, недопущению вовлечения детей и подростков в криминальную
сферу;
     - взятие под особый контроль наиболее криминальных районов и мест
города;
     - развитие  системы  мер  по  пресечению наркобизнеса, транзита и
распространения наркотиков.
     В области природно-техногенной безопасности и в градостроительной
политике:
     - переход  на  новые принципы градостроительства, разработанные в
Концепции  законодательной  и  нормативной  базы развития Генерального
плана Москвы в области градостроительства с внедрением и реализацией в
ней вопросов безопасности города;
     - разработка   и   внедрение  мероприятий  по  снижению  дефицита
источников и подачи питьевой воды;
     - перепрофилизация   или   снижение  степени  опасности  взрыво-,
радиационно-, химически-, пожароопасных объектов и производств;
     - освобождение от застройки санитарно-защитных зон вокруг опасных
объектов, запрет и санкции против их дальнейшей застройки;
     - ужесточение порядка перевозки опасных грузов внутри города;
     - завершение  сноса при реконструкции физически устаревших зданий
и жилых домов;
     - проведение  работ  по обеззараживанию производственных площадей
при   сносе,  реконструкции,  перепрофилировании  объектов,  отдельных
участков,  применяющих  (производящих)  опасные  вещества, а также при
работе с возбудителями инфекционных болезней;
     - учет  при  промышленно-гражданском  строительстве геологических
аномалий с вероятными катастрофическими проявлениями;
     - сокращение  применения  аммиака  на  объектах,  имеющих  его  в
технологическом производстве;
     - вывоз  и захоронение в специальных местах радиоактивного мусора
с городских свалок;
     - развитие  коммунально-энергетических  и транспортных структур с
учетом   эффективного   действия   в   условиях   аномальных  погодных
проявлений;
     - запрет   на   строительство  новых  и  расширение  существующих
производств, представляющих потенциальную опасность для города;
     - вывод опасных производств за пределы города;
     - совершенствование Московской городской системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, нормативного правового обеспечения
ее деятельности.
     В экологической области:
     - совершенствование   административных  и  экономических  методов
управления    природоохранной   деятельностью,   природоохранительного
законодательства и экологических стандартов;
     - снижение техногенного воздействия на окружающую природную среду
и здоровье населения;
     - увеличение площади зеленых насаждений в черте города;
     - широкое участие общественности в принятии и реализации решений,
оказывающих влияние на состояние окружающей среды;
     - развитие  системы  мониторинга за состоянием окружающей среды и
контроля за источниками загрязнения;
     - совершенствование   эколого-просветительской   деятельности   и
системы  непрерывного  экологического  образования  для формирования у
граждан бережного отношения к природе.
     В области военной безопасности:
     - поддержание    гражданской    обороны    города    на   уровне,
обеспечивающем эффективную защиту населения, материальных и культурных
ценностей  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
     - активная  реализация  положений  и  норм Федерального закона "О
гражданской обороне" и других нормативных правовых актов Правительства
РФ по вопросам гражданской обороны;
     - поддержание   мобилизационной   подготовки   города  на  уровне
требований   Федерального   закона  "О  мобилизационной  подготовке  и
мобилизации в Российской Федерации";
     - принятие   мер  по  обеспечению  устойчивости  функционирования
объектов экономики в военное время;
     - организация   тесного   взаимодействия   с   органами  военного
командования,  отвечающими  за  безопасность  Москвы  в военное время,
оказание им всемерной помощи в выполнении возложенных на них функций;
     - активное проведение оборонно-массовой работы среди населения, и
особенно среди молодежи.
     В экономической области:
     - ограничение  концентрации производства в отдельных промышленных
зонах города;
     - перевод трудоемких, энерго- и ресурсоемких производств на более
прогрессивные и высокотехнологичные с учетом мирового опыта;
     - проведение комплекса мер по снижению дефицитности энергосистемы
города;
     - исключение  из  сферы товарно-денежных отношений "черных касс",
перевод всей системы взаиморасчетов через банковские учреждения;
     - организация городской поддержки товаропроизводителей;
     - проведение  приватизации  и  акционирования  с учетом интересов
города и населения;
     - обеспечение     конкурентоспособности    предприятий    города,
содействие процессам их реформирования;
     - содействие    финансовому    обеспечению    программ   развития
промышленных предприятий;
     - укрепление  производственно-экономических  связей  с  регионами
России и странами ближнего зарубежья;
     - развитие   выставочной   деятельности,  сферы  услуг,  создание
условий для привлечения туристов;
     - дальнейшее  развитие  транспортных  магистралей  с обеспечением
нелимитированных  входов  и  выходов  транспортных потоков и их обхода
вокруг города.
     В социально-политической сфере:
     - разработка  и реализация программ по внедрению идей культурного
и здорового образа жизни;
     - введение    дифференцированной   оплаты   за   коммунальные   и
транспортные  услуги  различным  категориям населения в соответствии с
уровнем их доходов;
     - развитие  системы профессиональной подготовки и переподготовки,
организация общественных работ с целью максимальной занятости трудовых
ресурсов;
     - реализация   мер   по   улучшению  санитарно-эпидемиологической
обстановки в городе;
     - оптимизация   соотношений   государственной,   муниципальной  и
частной   собственности  в  создании  текущих  запасов  и  организации
торговли продуктами питания и предметами первой необходимости;
     - расширение   сети   благотворительных   фондов,   осуществление
регулярного  общественного контроля и контроля городских властей за их
деятельностью;
     - увеличение   доли   государственной   и   городской   поддержки
дошкольных  учреждений и учебных заведений, увеличение сети бесплатных
спортивных и оздоровительных детских учреждений;
     - улучшение   условий  для  здорового  отдыха  горожан,  создание
индустрии      развлечений      как      альтернативы      бесцельному
времяпрепровождению, пьянству, наркомании;
     - реализация  комплексной программы мер социальной защиты жителей
Москвы;
     - расширение сети бесплатных столовых, мест для ночлега и центров
социальной реабилитации;
     - организация   цивилизованного  диалога  с  оппозицией,  перенос
центра политических дискуссий с площадей и улиц в организованные формы
(специальные  политические  центры,  средства  массовой  информации  и
т.д.);
     - обеспечение  уровня  оплаты  труда и пенсионного обеспечения не
ниже прожиточного минимума.
     В области подготовки населения по проблемам безопасности:
     - психологическая   подготовка   и   тестирование   (на   предмет
профессионального    соответствия)    специалистов,    работающих   на
предприятиях, связанных с химическим, атомным, пожаро- и взрывоопасным
производством;
     - подготовка   для   потенциально  опасных  объектов  психологов,
обеспечивающих возможность релаксационных и реабилитационных занятий с
работающими на них специалистами;
     - разработка  методов  и  приемов  информационного  (зрительного,
слухового)   психологического   воздействия,   учитывающих  возрастные
особенности населения;
     - организация   рекламы,  направленной  на  расширение  знаний  о
Москве,  просвещение  населения о поведении при различных чрезвычайных
ситуациях;
     - создание  на  радио и телевидении цикла передач, в том числе по
различным аспектам обеспечения безопасности;
     - разработка   и   распространение  учебных  пособий,  популярной
литературы,  игр  (в  том  числе  компьютерных)  по  основным правилам
обеспечения безопасности на бытовом уровне;
     - создание   сети   специализированных  магазинов  по  реализации
населению   бытовых   приборов,   средств  защиты  и  профилактических
медицинских препаратов;
     - введение   обязательной,   общей   и   специальной   подготовки
руководящих  работников,  специалистов и различных групп населения для
действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
     В организационной сфере:
     - разработка  стратегии обеспечения безопасности Москвы на основе
данной Концепции;
     - закрепление  ответственности  на  всех  уровнях  управления  за
реализацию Концепции и стратегии обеспечения безопасности Москвы;
     - совершенствование  нормативной правовой базы по регулированию и
управлению безопасностью Москвы.


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа