О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999). Постановление. Правительство Москвы. 30.12.97 941

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
                      ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

     3.1. Обеспечение действенности государственной политики в области
здравоохранения:
     - выполнение  городской Программы обеспечения медицинской помощью
населения  Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от
13.02.96  N  140  "О  мерах  по  охране здоровья населения г. Москвы в
1996-1997 гг.", и формирование программы на последующие годы;
     - выполнение    Послания    Президента    Российской    Федерации
Федеральному  Собранию  "Порядок  во  власти  -  порядок  в  стране (О
положении   в  стране  и  основных  направлениях  политики  Российской
Федерации)"    и    Программы   Правительства   Российской   Федерации
"Структурная  перестройка  и  экономический  рост в 1997-2000 годах" с
представлением    Правительству   Москвы   ежеквартальной   отраслевой
информации о ходе выполнения;
     - реализация  постановления Правительства Российской Федерации от
12.03.97   N  292  "Об  итогах  социально  -  экономического  развития
Российской Федерации в 1996 г. и задачах на 1997 г.";
     - разработка   предложений  по  совершенствованию  правовой  базы
системы  городского  здравоохранения,  позволяющей,  с  одной стороны,
закрепить  в законах и нормативных актах накопленный рациональный опыт
и,  с  другой  стороны, с учетом новой ситуации определить оптимальные
модели  развития  отрасли.  Участие в подготовке проекта закона города
Москвы "О порядке оказания медицинской помощи в г. Москве";
     - обращение  в Правительство Москвы с предложением о разработке и
утверждении комплексной городской межведомственной программы "Борьба с
туберкулезом";
     - безусловное выполнение официально установленных государственных
минимальных    социальных   стандартов   в   области   медицинской   и
лекарственной помощи.

     3.2. Формирование городских медицинских приоритетов
     Медицинские  приоритеты  устанавливаются  на основе аналитических
данных ежегодного доклада "О состоянии здоровья населения г. Москвы" и
прогнозов  профильных специалистов с последующим обсуждением Коллегией
Комитета  здравоохранения.  По  приоритетным  видам медицинской помощи
ежегодно  формируются  целевые  программы,  предусматривающие  решение
комплекса  первоочередных  задач для достижения конкретного результата
по    повышению   эффективности   медицинского   обеспечения   и   его
экономичности.  Перечень  целевых  программ по медицинским приоритетам
города  и  их  целевые  установки  рассматриваются  Коллегией Комитета
здравоохранения  и утверждаются Председателем Комитета; ход выполнения
поставленных задач строго контролируется.
     На   ближайший   период   медицинскими   приоритетами  в  системе
городского здравоохранения явятся:
     - охрана здоровья матерей и детей;
     - скорая и неотложная медицинская помощь;
     - медицинская  помощь  при  острозаразных  и  социально  значимых
заболеваниях         (дерматовенерологическая,         онкологическая,
фтизиатрическая, наркологическая, психиатрическая);
     - вакцинопрофилактика;
     - ургентная кардиологическая помощь;
     - медицинская помощь при сахарном диабете;
     - восстановительное лечение;
     - лечение заболеваний системы крови;
     - здоровье ветеранов (инвалидов);
     - нарушения мозгового кровообращения;
     - почечная недостаточность;
     - экстренная   медицинская   помощь   в   чрезвычайных  ситуациях
(городская медицина катастроф);
     - научное обеспечение медицинской помощи;
     - автоматизированные информационно - аналитические системы;
     - лекарственное обеспечение;
     - дорогостоящая медицинская помощь;
     - развитие,   совершенствование   и   унификация   материально  -
технической базы ЛПУ.
     С   учетом   настоящей   Концепции,   предусматривающей  развитие
профилактического  направления  в  здравоохранении,  впервые в 1998 г.
планируется   разработка  и  реализация  городской  целевой  программы
"Целевая   диспансеризация"   по  направлениям:  заболевания  молочной
железы,   туберкулез,   сердечно  -  сосудистые  заболевания,  детское
население и подростки.
     Наряду  с  указанными диспансерными группами должна быть доведена
до  нормативов  диспансеризация  контингентов,  страдающих  различными
хроническими     заболеваниями    (согласно    приказу    Департамента
здравоохранения  Москвы  N  448  от  31.01.95  "О московских городских
стандартах   амбулаторно   -   поликлинической  помощи  для  взрослого
населения").

     3.3. Совершенствование организации медицинской помощи
     3.3.1.  Создание и этапное внедрение новой организационной модели
здравоохранения г. Москвы
     Суть   предлагаемой   базовой   модели  (см.  схему)  сводится  к
реформированию существующей сети ЛПУ, предусматривающему:
     - создание  разноуровневой системы медицинской службы г. Москвы с
четким   функциональным   предназначением   и  ресурсным  обеспечением
учреждений каждого уровня;
     - оптимизацию первичной медико - санитарной помощи;
     - развитие внебольничной и полустационарной медицинской помощи;
     - уменьшение потребности в стационарной медицинской помощи;
     - интенсификацию стационарной медицинской помощи;
     - дальнейшее   совершенствование  специализированной  медицинской
помощи;
     - рациональное использование ресурсов отрасли.

     (Далее   приводится   схема   "Базовая   организационная   модель
медицинской службы г. Москвы".)

     Ведущий  принцип  модели:  медицинское  обеспечение индивидуума в
амбулаторно   -   поликлинической   сети,   на   дому,   в  клинико  -
диагностическом     центре,     специализированном    диспансере,    в
полустационаре,  стационаре  и  в  санатории  - это единый комплексный
лечебно  -  профилактический процесс, в котором каждое технологическое
звено  имеет  свои функции, исключающие дублирование на других уровнях
здравоохранения,     и     пределы,     ограниченные    функциональным
предназначением и экономической сообразностью. При этом все сведения о
состоянии   здоровья  конкретного  жителя  города  и  его  медицинском
обслуживании аккумулируются в одном месте - на первом уровне первичной
медико - санитарной помощи территории проживания.

     I уровень
     Участковый  комплекс  первичной  медико  - санитарной помощи (или
амбулатория семейного врача, амбулатория врача общей практики)

     Функции:
     - осуществление  мероприятий  по  укреплению здоровья населения и
профилактике заболеваний;
     - оказание    основного   объема   общепрофильной   врачебной   и
сестринской медицинской помощи прикрепленному населению как на приеме,
так и на дому. Диспансерная работа установленного объема;
     - направление  больных  в базовую поликлинику, на госпитализацию,
вызов консультантов;
     - проведение      простейших     диагностических     исследований
установленного  объема  с  использованием  портативных  и  экспрессных
диагностических средств;
     - экспертиза  временной  нетрудоспособности, направление во ВТЭК.
Ведение медицинской документации;
     - полная    осведомленность   о   динамике   состояния   здоровья
прикрепленного населения. Активный патронаж.

     Объем обслуживания
     До  5  тысяч взрослого и детского населения. Радиус обслуживаемой
территории - микрорайон не более 5-7 км, транспортная доступность.

     Кадры
     Семейный   врач  или  врач  общей  практики,  средний  и  младший
медицинский персонал, регистратор.
     Взаимоотношения   учреждений   I   уровня   с   другими  звеньями
муниципальной    системы    здравоохранения    должны   регулироваться
договорными отношениями.

     II уровень
     Базовые       территориальные       поликлиники,       учреждения
восстановительного лечения, сестринского ухода
     Функции:
     - обеспечение  первичной  диагностики с использованием минимально
достаточного набора лабораторно - инструментальных исследований;
     - оказание  специализированной  медицинской помощи по направлению
врачей   учреждений  I  уровня  по  основным  специальностям  (хирург,
офтальмолог, отоларинголог, невропатолог);
     - принятие  решения о варианте организации дальнейшей медицинской
помощи.    Экспертиза    нетрудоспособности.    Диспансерная    работа
установленного объема.

     Объем обслуживания
     До  50  тысяч  прикрепленного  населения  (т.е.  в  среднем  8-10
амбулаторий).

     Кадры
     Медицинские  специалисты  по основным профилям, средний и младший
медицинский   персонал   в  соответствии  со  штатами,  установленными
окружными  управлениями  здравоохранения  для ежедневного двухсменного
обслуживания прикрепленного населения.
     Организуются   на   базе   функционирующих  поликлиник  окружного
подчинения.  Мощные,  хорошо  оснащенные  и  обеспеченные  профильными
кадрами поликлиники могут преобразоваться в окружные консультационно -
диагностические центры.

     III уровень
     Городские узкоспециализированные консультативно - диагностические
центры (КДЦ) и стационары

     Функции
     Осуществление  узкоспециализированной  клинико  - диагностической
медицинской  помощи с использованием наиболее современных технологий и
уникального    высокоинформативного   оборудования   по   направлениям
учреждений  II  и  III  уровней. Рекомендации по вариантам дальнейшего
медицинского обеспечения.

     Объем обслуживания
     Население  2-3  и более административных округов в зависимости от
профиля.

     Кадры
     В  зависимости  от  профиля и мощности в соответствии со штатами,
установленными Комитетом здравоохранения.

     На  каждом  из  3  представленных  уровней организации и оказания
медицинской  помощи  могут приниматься решения о характере дальнейшего
лечебно  -  диагностического процесса: амбулаторное, полустационарное,
стационарное, восстановительное, санаторно - курортное лечение, медико
- социальная помощь.
     Следует  подчеркнуть, что в создаваемой модели значительное место
планируется  отвести активному развитию различных организационных форм
полустационарной  медицинской  помощи  (стационар  на  дому, стационар
одного  дня,  дневной  стационар  и  пр.),  а  также совершенствованию
стационарной помощи. Имеется в виду интенсификация лечебного процесса,
перепрофилирование    больниц   (отделений)   для   краткосрочного   и
долгосрочного  пребывания,  сокращение незагруженных отделений больниц
(с учетом заданий на ЧС и сезонной загруженности). Необходимо привести
в   соответствие   с   потребностью  горожан  безотказное  медицинское
обеспечение   по  видам  специализированной  помощи,  в  частности  по
сочетанной травме и ортопедии.
     Очевидно,   что   внедрение   новой   организационной   структуры
медицинской  службы  города  не  может  быть осуществлено в кратчайшие
сроки  и  одномоментно.  Реализация  поставленных  задач  предполагает
этапные  разработки  по видам медицинской помощи и по территориальному
(окружному) принципу.
     На  первом  этапе  будут созданы и апробированы экспериментальные
модели    организации    первичной    медико   -   санитарной   помощи
административного  округа и организация специализированной медицинской
помощи   одного   вида   по   установленным   медицинским  стандартам.
Первоочередными задачами при этом явятся:
     а)  распределение  медицинских  учреждений  по  уровням  с  четко
установленными  функциональным  предназначением,  объемами медицинских
услуг, ресурсами;
     б)  создание  общегородских технологий (лечебно - диагностических
алгоритмов)   по   видам   медицинской   помощи,  т.е.  стандартизация
медицинского обслуживания в разноуровневой системе;
     в) оценка потребности населения в видах медицинской помощи;
     г)   расчет   рациональной   сети  медицинских  учреждений  и  ее
территориального размещения для удовлетворения имеющихся потребностей.

     3.3.2.   Активное   развитие   различных   организационных   форм
полустационарной медицинской помощи:
     - определение  в  административных округах контингентов населения
для лечения на дому, в стационаре одного дня, дневном стационаре;
     - открытие   с   учетом   потребностей   населения   и   реальных
возможностей  полустационаров  на  базе  амбулаторно - поликлинических
учреждений и больниц;
     - организация  лечения  на  дому  силами  учреждений  I, II и III
уровней.

     3.3.3. Совершенствование стационарной медицинской помощи
     Сегодня  средний  показатель  использования  основных  фондов  на
амбулаторном  уровне  не  превышает  20%,  на  содержание  огромного и
дорогостоящего  коечного  фонда  (в  среднем  131  койка  и  44  врача
хирургического профиля, для сравнения в США - 52 и 26, соответственно)
расходуется до 80% средств, отпускаемых на здравоохранение.
     Анализ  показал,  что 20-25% больных, находящихся на стационарном
лечении в отделениях терапевтического профиля, без ущерба для здоровья
могут быть переведены на режим полустационарного лечения, что позволит
уменьшить расходы на содержание стационаров данного типа на 20%.
     Совершенствование стационарной медицинской помощи потребует:
     - интенсификации лечебного процесса;
     - перепрофилирования  больниц  (отделений)  для  краткосрочного и
долгосрочного    пребывания,   различной   интенсивности   лечебно   -
диагностического процесса;
     - сокращения незагруженных отделений больниц (с учетом заданий на
ЧС, сезонной загруженности).

     3.3.4.  Совершенствование  организационных  форм  служб  скорой и
неотложной медицинской помощи
     Предусматриваются следующие меры:
     - реорганизация  административной  структуры  станции с передачей
части  полномочий  головным  подстанциям регионов, выполняющим функции
среднего  звена управления, при сохранении за ССиНМП административно -
оперативного управления службой в целом;
     - разработка  и  внедрение комплексной автоматизированной системы
управления  деятельностью  станции  скорой  и  неотложной  медицинской
помощи  (КАСУ  ССиНМП),  которая позволит в значительной мере повысить
эффективность работы станции на базе использования современных средств
информатизации и телекоммуникации;
     - завершение   внедрения   в   практику   ССиНМП  работы  системы
дифференцирования   поступающих   вызовов  по  категории  срочности  с
разделением    на    безотлагательные    (вызванные   жизнеугрожающими
состояниями   или  местом  происшествия)  и  условно  отсроченные  (по
медицинским   показаниям)   с   отработкой  соответствующих  временных
нормативов  прибытия  выездных бригад на место вызова в зависимости от
категории "повода к вызову";
     - осуществление  этапных  работ по передаче "отсроченных вызовов"
для  обслуживания  на  I-II уровнях медицинской службы города (по мере
организации отделений неотложной помощи);
     - дальнейшее  развитие и активизация работы городского врачебно -
консультативного центра ССиНМП;
     - создание    современного   специализированного   отечественного
автомобиля скорой помощи на базе АМО ЗИЛ;
     - повышение социальной защищенности работников станции;
     - организация   системы   перманентного   повышения  квалификации
персонала ССиНМП.

     3.3.5. Дальнейшее совершенствование системы ОМС
     К   числу   перспективных   проблем,   решение  которых  позволит
обеспечить  повышение эффективности системы обязательного медицинского
страхования в г. Москве, следует отнести:
     - повышение   эффективности  учета  и  контроля  за  поступлением
страховых взносов, что предусматривает:
     обеспечение полной регистрации страхователей;
     проведение   эксперимента   по  созданию  инспекции  платежей  на
социальное страхование;
     реализацию   предложений   МГФОМС   о   совершенствовании  работы
транзитных  счетов  (внедрение  ежедневного  и разделительного подъема
средств   с   транзитных  на  основании  счета  фондов  ОМС)  в  целях
обеспечения   наибольшей  мобильности  средств  ОМС  и  своевременного
финансирования программы ОМС;
     широкое   внедрение   взаиморасчетов   и   реализацию   механизма
компенсаций и штрафов;
     завершение автоматизации учета страховых взносов;
     - оптимизация использования средств ОМС за счет:
     рационализации  использования средств ОМС путем совершенствования
Московского  городского  реестра  и  тарифов  на  медицинские  услуги,
оказываемые  в  рамках  Московской  городской  программы  ОМС с учетом
объема поступающих средств;
     усиление  контроля  за  расходованием  средств ОМС, поступающих в
лечебно   -   профилактические   учреждения  и  страховые  медицинские
организации,  с целью повышения эффективности использования финансовых
ресурсов,  предотвращения  нецелевого  и  нерационального расходования
средств ОМС с использованием накопленной статистической информации;
     завершение    внедрения    персонифицированного   учета   объемов
медицинской  помощи,  оказанной  иногородним  пациентам  в медицинских
учреждениях, работающих в системе ОМС;
     - обеспечение защиты прав застрахованных на получение медицинской
помощи адекватного объема и качества путем:
     организации  единой  системы  ведомственного  контроля  качества,
включающей разработку единых критериев:
     оценки эффективности предлагаемых в ЛПУ медицинских технологий;
     оценки квалификации медицинских работников;
     персонифицированной оценки качества медицинской помощи, оказанной
застрахованному;
     разработки унифицированного подхода к оценке качества медицинской
помощи,  оказанной  конкретному пациенту, на основе автоматизированных
информационных систем;
     дальнейшего   развития   систем   обеспечения   и   защиты   прав
застрахованных  во  взаимодействии с заинтересованными организациями и
учреждениями;
     создания  системы  регрессионных исков к физическим и юридическим
лицам,  ответственным  за причиненный вред здоровью застрахованных, по
возврату   средств   в   здравоохранение,   затраченных   на  оказание
медицинской помощи;
     совершенствование  Реестра медицинских услуг (устранение излишней
детализации, укрупнение отдельных позиций);
     - внедрение  реальной экономической ответственности ЛПУ за объемы
и   качество   медицинской  помощи,  преодоление  неопределенности  их
правового статуса, совершенствование структуры сети ОМС;
     - интеграция  различных  источников  финансирования (бюджет, ОМС,
ДМС,  платные  услуги  и  прочие  доходы),  совершенствование  системы
взаиморасчетов между территориями за оказанную медицинскую помощь;
     - реализация  механизма  компенсаций  и  штрафов,  активизирующих
страхователей и застрахованных в вопросах охраны здоровья.

     В первую очередь планируется решение следующих задач:
     - оптимизация финансового механизма сбора и расходования денежных
средств Московской городской системы ОМС;
     - повышение    эффективности    контроля    за    рациональностью
использования средств;
     - защита прав застрахованных;
     - создание централизованного расчетного центра.

     3.3.6.   Основные  этапы  реализации  страхования  лекарственного
обеспечения
     При   принятии   решения  о  реализации  программы  добровольного
коллективного    страхования    лекарственного    обеспечения    групп
неработающего  населения, получающего пенсию по возрасту или по другим
основаниям,  не  имеющих  права на льготное лекарственное обеспечение,
требуется выполнение следующих мероприятий:
     - подготовка  распоряжения  Мэра  Москвы  о включении в программу
льготного  лекарственного  обеспечения  группы населения "Неработающие
пенсионеры";
     - внесение дополнений в правила страхования;
     - формирование реестра застрахованных;
     - внесение дополнений в Классификатор групп населения и категорий
заболеваний,  лекарственная  помощь  при  амбулаторном лечении которых
предоставляется по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
     - выдача пластиковых карточек медицинского страхования.
     Решения  о  добровольном  коллективном страховании лекарственного
обеспечения  групп  работающего населения должны приниматься раздельно
относительно   государственных   служащих,   работников  муниципальных
организаций и учреждений и работников негосударственных организаций.

     3.3.7.  Развитие  негосударственных форм медицинского обеспечения
населения
     Создающимся  в  городе медицинским предпринимательским структурам
требуется следующая поддержка:
     - оказание всех видов организационно - методической помощи;
     - передача   в   аренду   в   установленном   порядке   помещений
государственных  медицинских  учреждений,  не  используемых  бюджетной
медициной,     для     оказания     медицинских    услуг    населению,
предпринимательским структурам;
     - предоставление  в  форме  лизинга  медицинского  оборудования и
аппаратуры;
     - повышение  профессионального уровня специалистов путем обучения
в  городской  системе повышения квалификации медицинского персонала по
профилям;
     - информационное обеспечение поставщиков медицинских услуг;
     - лицензирование и сертификация поставщиков медицинских услуг.
     В  настоящее  время  коммерческая медицина находится на начальном
этапе  своего  развития,  рынок  предлагаемых услуг не сбалансирован и
отсутствует  действенный  механизм  его  регулирования. Особую тревогу
вызывает   бесконтрольность   деятельности   поставщиков  коммерческих
медицинских услуг.
     Для   преодоления  имеющихся  негативных  явлений  и  дальнейшего
внедрения  частной практики в систему территориального здравоохранения
абсолютно обязательными представляются следующие меры:
     - запрет на приватизацию учреждений и организаций здравоохранения
(во всяком случае на ближайший период);
     - развитие   в   государственных   лечебно   -   профилактических
учреждениях  системы  добровольного медицинского страхования. Создание
единой  системы  учета  оказания  медицинских услуг государственными и
коммерческими медицинскими учреждениями;
     - формирование   единого  территориального  каталога  медицинских
услуг с тарифами;
     - привлечение   негосударственных   медицинских   организаций   и
частнопрактикующих  врачей  к  оказанию медицинской помощи москвичам в
рамках государственных гарантий (государственного заказа);
     - создание действенной системы контроля деятельности коммерческих
структур  и  качества  оказываемых  ими медицинских услуг. Контрольные
функции   следует   возложить   на  территориальный  орган  управления
здравоохранением с организацией при нем комиссии экспертизы качества и
медицинской инспекции, а также утверждение унифицированных форм учетно
-  отчетной документации и реализация установленных мер воздействия на
поставщиков    медицинских   услуг   за   некачественное   медицинское
обслуживание.
     Реализация  перечисленных  условий предполагает совершенствование
нормативно - правовой базы здравоохранения и принятие ряда документов,
регламентирующих  деятельность  коммерческих  структур  в медицине, на
федеральном и территориальном уровнях.

     3.4.      Реформирование     системы     управления     городским
здравоохранением:
     - разработка   и   утверждение   системы   управления   городским
здравоохранением,  приведенной  в соответствие с новой организационной
структурой   медицинской  службы  и  ориентированной  на  обоснованное
распределение управленческих функций по иерархическим уровням;
     - подготовка  правовой,  нормативной  и  инвестиционной  базы для
формирования  контрактной  основы по работе Комитета здравоохранения с
медицинскими учреждениями;
     - подготовка       проекта       законодательного      документа,
регламентирующего     ответственность     (правовые,     экономические
последствия)   всех   субъектов   медицинской   деятельности,  включая
ответственность  пациентов  за  образ  жизни,  связанный  с повышенным
риском  для  здоровья,  и  работодателей,  не  обеспечивающих  должный
уровень техники безопасности и экологическое благополучие;
     - стандартизация  объемов и качества видов медицинской помощи для
каждого  уровня  медицинской  службы,  для  каждого  типа медицинского
учреждения;
     - создание     единой     информационной    системы    городского
здравоохранения;
     - сохранение   отраслевого  принципа  лицензирования  и  введение
сертификации учреждений и кадров по категориям;
     - подготовка     проекта     распорядительного     документа    о
подконтрольности  медицинской  деятельности  коммерческих  структур  и
частнопрактикующих врачей Комитету здравоохранения;
     - обеспечение  постоянного  контроля  качества медицинских услуг,
предоставляемых   населению   медицинскими   учреждениями  любых  форм
собственности   и   частнопрактикующими  врачами:  создание  городской
медицинской инспекции, групп медицинских экспертов и др;
     - совершенствование    структуры   городской   специализированной
медицинской   помощи   за  счет  передачи  в  Комитет  здравоохранения
учреждений других ведомств.

     3.5. Укрепление экономики здравоохранения
     3.5.1. Планирование и финансирование:
     - введение  механизма  строгого  учета всех потоков поступающих в
городское   здравоохранение   финансовых  средств  и  контроля  за  их
распределением   и   расходованием  в  соответствии  с  функциональным
предназначением учреждений;
     - отработка   порядка   финансирования   федеральных  учреждений,
работающих   по   московской   городской  программе  ОМС,  из  средств
федерального фонда ОМС;
     - лекарственное   обеспечение   всех  видов  медицинской  помощи,
включенных  в  городские  медицинские  приоритеты (целевые программы),
централизованно из средств бюджета;
     - финансирование  учреждений в строгом соответствии с их рангом и
стандартами объема и качества оказываемой медицинской помощи.

     3.5.2. Механизмы сдерживания расходов на медицинскую помощь:
     - регулирование   закупок   дорогостоящих   новых   технологий  с
устранением   беспорядочного   приобретения  на  основе  установленных
нормативов ресурсообеспеченности;
     - разработка   унифицированных  ресурсосберегающих  технологий  с
учетом  многоуровневости  медицинской помощи и контроль их внедрения в
соответствии со стандартами;
     - перераспределение    имеющейся   техники   в   соответствии   с
функциональным регламентом медицинских учреждений;
     - развитие  экономически  выгодных  форм  организации медицинской
помощи;
     - рациональное  использование  коечного фонда (перепрофилирование
отделений,  сокращение  койко  -  дня,  создание  стационаров на дому,
однодневных и дневных стационаров);
     - развитие  мер  по  ограничению  роста  стоимости  медикаментов,
регулированию торговых надбавок и установлению твердых цен на жизненно
необходимые  лекарства;  контроль  за  нормами  отпуска в ЛПУ Комитета
здравоохранения;
     - создание  информационно  - аналитической системы лекарственного
обеспечения;
     - контроль   за   выполнением  мероприятий  развития  лечебной  и
хозяйственной деятельности ЛПУ;
     - создание медицинской инспекции;
     - создание  системы  премирования, поощрения и награждения врачей
ЛПУ  за  качественные  показатели в работе, выслугу лет, стаж работы и
стаж на одном месте;
     - маркетинговые исследования, устанавливающие возможности рынка в
отношении качества и стоимости оборудования.

     3.6. Совершенствование кадровой политики
     Для подготовки врачебных кадров I уровня необходимо:
     - создание  в  одном  из медицинских вузов специального лечебного
факультета,  финансируемого  из  бюджета городского здравоохранения, с
обучением   на   контрактной   основе;   предусмотреть   в   контракте
обязательность  отработки  выпускниками  не  менее 3 лет в учреждениях
амбулаторно - поликлинической сети;
     - подготовка  проекта  Устава  целевого  лечебного  факультета  и
представление его на утверждение Мэру Москвы.
     Для   закрепления   на  рабочих  местах  работающего  контингента
медицинских работников необходимы:
     - подготовка проекта закона г. Москвы "О социальных гарантиях для
медицинских работников г. Москвы";
     - комплексная   проработка   с   использованием  социологического
исследования  и  многокомпонентной  экспертизы  проблемы  участково  -
территориального   медицинского  обеспечения  населения  и  подготовка
совместно   с   Мэрией   распорядительных   документов  Правительства,
предусматривающих  сохранение  и  укрепление  данной  формы  первичной
медико - санитарной помощи;
     - подготовка  проекта  совместного инструктивного письма Комитета
здравоохранения и Совета профсоюза работников здравоохранения Москвы о
порядке заключения и регистрации коллективных договоров в отрасли;
     - пересмотр   должностных   обязанностей  медицинского  персонала
учреждений  здравоохранения  с приведением их в соответствие с реально
выполняемым    объемом   работ,   лицензиями   на   виды   медицинской
деятельности, положениями и уставами учреждений;
     - введение   в   работу  аттестационных  комиссий  по  присвоению
квалификационных  категорий  системы  тестирования знаний. Активизация
аттестации  средних  медицинских  работников  путем оплаты процесса ее
проведения за счет учреждений здравоохранения;
     - развитие     системы     непрерывного     обучения,     включая
внутрипроизводственное   опережающее  обучение  персонала  в  связи  с
перепрофилизацией учреждения или перераспределением кадров.

     3.7. Совершенствование инновационной политики
     Сохранение  отраслевого  характера  лицензирования  медицинской и
медико  -  технической  деятельности  в  г. Москве с делегированием из
Московской  лицензионной  палаты  в  Комитет здравоохранения следующих
функций:
     - прием заявлений от соискателей лицензий;
     - принятие  решений  о выдаче или отказе в выдаче лицензий, в том
числе решений о регистрации лицензий, выданных органами лицензирования
иных субъектов РФ;
     - принятие  решений  о приостановлении действия или аннулировании
выданных лицензий;
     - оформление и выдача лицензий, в том числе регистрация лицензий,
выданных органами лицензирования иных субъектов РФ;
     - ведение реестров лицензий;
     - создание   системы   предлицензионной   подготовки  соискателей
лицензий, подготовка экспертов при проведении лицензирования.
     Разработка    сертификатов   различных   категорий   и   введение
сертификации   медицинских   учреждений  и  медицинских  работников  -
компетенция  МЗ  РФ.  До введения федеральных сертификатов планируется
обращение  в  Правительство  Москвы  за  разрешением  на использование
Городских   стандартов   качества  медицинской  помощи  как  городских
сертификатов.

     3.8. Развитие медицинской науки
     Планирование  научно  - исследовательских работ исключительно как
целенаправленная    поддержка    организационно    -    управленческих
преобразований и оптимизации лечебно - диагностического процесса, т.е.
на основе городского заказа здравоохранения, что предусматривает:
     - первичную оценку наиболее актуальных проблемных задач;
     - экспертизу   потенциальных   научных  коллективов  исполнителей
разработок;
     - комплексную  (в  том числе ресурсную) экспертизу представленных
научно - технических проектов;
     - конкурсно  -  договорную систему отбора проектов и формирование
научной   программы   Комитета  здравоохранения  "Научное  обеспечение
медицинской помощи";
     - контроль за реализацией программы.

     Приоритетное   решение   задач,   ориентированных  на  реализацию
выдвигаемой Концепции развития медицинской службы города:
     - разработка   научно   обоснованных   нормативов  потребности  в
конкретных видах медицинской помощи для всех контингентов населения г.
Москвы;
     - создание   унифицированных   медицинских  технологий  по  видам
медицинской  помощи  с  ранжированием ее объемов для различных уровней
системы здравоохранения ("вертикальные технологии");
     - сотрудничество с вузами и НИИ;
     - создание банка данных современных медицинских технологий;
     - организация   мониторинга   научных   исследований   в  области
медицины, проводимых в г. Москве.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа