Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999)".
3. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ 3.1. Обеспечение действенности государственной политики в области здравоохранения: - выполнение городской Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13.02.96 N 140 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы в 1996-1997 гг.", и формирование программы на последующие годы; - выполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" с представлением Правительству Москвы ежеквартальной отраслевой информации о ходе выполнения; - реализация постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 292 "Об итогах социально - экономического развития Российской Федерации в 1996 г. и задачах на 1997 г."; - разработка предложений по совершенствованию правовой базы системы городского здравоохранения, позволяющей, с одной стороны, закрепить в законах и нормативных актах накопленный рациональный опыт и, с другой стороны, с учетом новой ситуации определить оптимальные модели развития отрасли. Участие в подготовке проекта закона города Москвы "О порядке оказания медицинской помощи в г. Москве"; - обращение в Правительство Москвы с предложением о разработке и утверждении комплексной городской межведомственной программы "Борьба с туберкулезом"; - безусловное выполнение официально установленных государственных минимальных социальных стандартов в области медицинской и лекарственной помощи. 3.2. Формирование городских медицинских приоритетов Медицинские приоритеты устанавливаются на основе аналитических данных ежегодного доклада "О состоянии здоровья населения г. Москвы" и прогнозов профильных специалистов с последующим обсуждением Коллегией Комитета здравоохранения. По приоритетным видам медицинской помощи ежегодно формируются целевые программы, предусматривающие решение комплекса первоочередных задач для достижения конкретного результата по повышению эффективности медицинского обеспечения и его экономичности. Перечень целевых программ по медицинским приоритетам города и их целевые установки рассматриваются Коллегией Комитета здравоохранения и утверждаются Председателем Комитета; ход выполнения поставленных задач строго контролируется. На ближайший период медицинскими приоритетами в системе городского здравоохранения явятся: - охрана здоровья матерей и детей; - скорая и неотложная медицинская помощь; - медицинская помощь при острозаразных и социально значимых заболеваниях (дерматовенерологическая, онкологическая, фтизиатрическая, наркологическая, психиатрическая); - вакцинопрофилактика; - ургентная кардиологическая помощь; - медицинская помощь при сахарном диабете; - восстановительное лечение; - лечение заболеваний системы крови; - здоровье ветеранов (инвалидов); - нарушения мозгового кровообращения; - почечная недостаточность; - экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях (городская медицина катастроф); - научное обеспечение медицинской помощи; - автоматизированные информационно - аналитические системы; - лекарственное обеспечение; - дорогостоящая медицинская помощь; - развитие, совершенствование и унификация материально - технической базы ЛПУ. С учетом настоящей Концепции, предусматривающей развитие профилактического направления в здравоохранении, впервые в 1998 г. планируется разработка и реализация городской целевой программы "Целевая диспансеризация" по направлениям: заболевания молочной железы, туберкулез, сердечно - сосудистые заболевания, детское население и подростки. Наряду с указанными диспансерными группами должна быть доведена до нормативов диспансеризация контингентов, страдающих различными хроническими заболеваниями (согласно приказу Департамента здравоохранения Москвы N 448 от 31.01.95 "О московских городских стандартах амбулаторно - поликлинической помощи для взрослого населения"). 3.3. Совершенствование организации медицинской помощи 3.3.1. Создание и этапное внедрение новой организационной модели здравоохранения г. Москвы Суть предлагаемой базовой модели (см. схему) сводится к реформированию существующей сети ЛПУ, предусматривающему: - создание разноуровневой системы медицинской службы г. Москвы с четким функциональным предназначением и ресурсным обеспечением учреждений каждого уровня; - оптимизацию первичной медико - санитарной помощи; - развитие внебольничной и полустационарной медицинской помощи; - уменьшение потребности в стационарной медицинской помощи; - интенсификацию стационарной медицинской помощи; - дальнейшее совершенствование специализированной медицинской помощи; - рациональное использование ресурсов отрасли. (Далее приводится схема "Базовая организационная модель медицинской службы г. Москвы".) Ведущий принцип модели: медицинское обеспечение индивидуума в амбулаторно - поликлинической сети, на дому, в клинико - диагностическом центре, специализированном диспансере, в полустационаре, стационаре и в санатории - это единый комплексный лечебно - профилактический процесс, в котором каждое технологическое звено имеет свои функции, исключающие дублирование на других уровнях здравоохранения, и пределы, ограниченные функциональным предназначением и экономической сообразностью. При этом все сведения о состоянии здоровья конкретного жителя города и его медицинском обслуживании аккумулируются в одном месте - на первом уровне первичной медико - санитарной помощи территории проживания. I уровень Участковый комплекс первичной медико - санитарной помощи (или амбулатория семейного врача, амбулатория врача общей практики) Функции: - осуществление мероприятий по укреплению здоровья населения и профилактике заболеваний; - оказание основного объема общепрофильной врачебной и сестринской медицинской помощи прикрепленному населению как на приеме, так и на дому. Диспансерная работа установленного объема; - направление больных в базовую поликлинику, на госпитализацию, вызов консультантов; - проведение простейших диагностических исследований установленного объема с использованием портативных и экспрессных диагностических средств; - экспертиза временной нетрудоспособности, направление во ВТЭК. Ведение медицинской документации; - полная осведомленность о динамике состояния здоровья прикрепленного населения. Активный патронаж. Объем обслуживания До 5 тысяч взрослого и детского населения. Радиус обслуживаемой территории - микрорайон не более 5-7 км, транспортная доступность. Кадры Семейный врач или врач общей практики, средний и младший медицинский персонал, регистратор. Взаимоотношения учреждений I уровня с другими звеньями муниципальной системы здравоохранения должны регулироваться договорными отношениями. II уровень Базовые территориальные поликлиники, учреждения восстановительного лечения, сестринского ухода Функции: - обеспечение первичной диагностики с использованием минимально достаточного набора лабораторно - инструментальных исследований; - оказание специализированной медицинской помощи по направлению врачей учреждений I уровня по основным специальностям (хирург, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог); - принятие решения о варианте организации дальнейшей медицинской помощи. Экспертиза нетрудоспособности. Диспансерная работа установленного объема. Объем обслуживания До 50 тысяч прикрепленного населения (т.е. в среднем 8-10 амбулаторий). Кадры Медицинские специалисты по основным профилям, средний и младший медицинский персонал в соответствии со штатами, установленными окружными управлениями здравоохранения для ежедневного двухсменного обслуживания прикрепленного населения. Организуются на базе функционирующих поликлиник окружного подчинения. Мощные, хорошо оснащенные и обеспеченные профильными кадрами поликлиники могут преобразоваться в окружные консультационно - диагностические центры. III уровень Городские узкоспециализированные консультативно - диагностические центры (КДЦ) и стационары Функции Осуществление узкоспециализированной клинико - диагностической медицинской помощи с использованием наиболее современных технологий и уникального высокоинформативного оборудования по направлениям учреждений II и III уровней. Рекомендации по вариантам дальнейшего медицинского обеспечения. Объем обслуживания Население 2-3 и более административных округов в зависимости от профиля. Кадры В зависимости от профиля и мощности в соответствии со штатами, установленными Комитетом здравоохранения. На каждом из 3 представленных уровней организации и оказания медицинской помощи могут приниматься решения о характере дальнейшего лечебно - диагностического процесса: амбулаторное, полустационарное, стационарное, восстановительное, санаторно - курортное лечение, медико - социальная помощь. Следует подчеркнуть, что в создаваемой модели значительное место планируется отвести активному развитию различных организационных форм полустационарной медицинской помощи (стационар на дому, стационар одного дня, дневной стационар и пр.), а также совершенствованию стационарной помощи. Имеется в виду интенсификация лечебного процесса, перепрофилирование больниц (отделений) для краткосрочного и долгосрочного пребывания, сокращение незагруженных отделений больниц (с учетом заданий на ЧС и сезонной загруженности). Необходимо привести в соответствие с потребностью горожан безотказное медицинское обеспечение по видам специализированной помощи, в частности по сочетанной травме и ортопедии. Очевидно, что внедрение новой организационной структуры медицинской службы города не может быть осуществлено в кратчайшие сроки и одномоментно. Реализация поставленных задач предполагает этапные разработки по видам медицинской помощи и по территориальному (окружному) принципу. На первом этапе будут созданы и апробированы экспериментальные модели организации первичной медико - санитарной помощи административного округа и организация специализированной медицинской помощи одного вида по установленным медицинским стандартам. Первоочередными задачами при этом явятся: а) распределение медицинских учреждений по уровням с четко установленными функциональным предназначением, объемами медицинских услуг, ресурсами; б) создание общегородских технологий (лечебно - диагностических алгоритмов) по видам медицинской помощи, т.е. стандартизация медицинского обслуживания в разноуровневой системе; в) оценка потребности населения в видах медицинской помощи; г) расчет рациональной сети медицинских учреждений и ее территориального размещения для удовлетворения имеющихся потребностей. 3.3.2. Активное развитие различных организационных форм полустационарной медицинской помощи: - определение в административных округах контингентов населения для лечения на дому, в стационаре одного дня, дневном стационаре; - открытие с учетом потребностей населения и реальных возможностей полустационаров на базе амбулаторно - поликлинических учреждений и больниц; - организация лечения на дому силами учреждений I, II и III уровней. 3.3.3. Совершенствование стационарной медицинской помощи Сегодня средний показатель использования основных фондов на амбулаторном уровне не превышает 20%, на содержание огромного и дорогостоящего коечного фонда (в среднем 131 койка и 44 врача хирургического профиля, для сравнения в США - 52 и 26, соответственно) расходуется до 80% средств, отпускаемых на здравоохранение. Анализ показал, что 20-25% больных, находящихся на стационарном лечении в отделениях терапевтического профиля, без ущерба для здоровья могут быть переведены на режим полустационарного лечения, что позволит уменьшить расходы на содержание стационаров данного типа на 20%. Совершенствование стационарной медицинской помощи потребует: - интенсификации лечебного процесса; - перепрофилирования больниц (отделений) для краткосрочного и долгосрочного пребывания, различной интенсивности лечебно - диагностического процесса; - сокращения незагруженных отделений больниц (с учетом заданий на ЧС, сезонной загруженности). 3.3.4. Совершенствование организационных форм служб скорой и неотложной медицинской помощи Предусматриваются следующие меры: - реорганизация административной структуры станции с передачей части полномочий головным подстанциям регионов, выполняющим функции среднего звена управления, при сохранении за ССиНМП административно - оперативного управления службой в целом; - разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы управления деятельностью станции скорой и неотложной медицинской помощи (КАСУ ССиНМП), которая позволит в значительной мере повысить эффективность работы станции на базе использования современных средств информатизации и телекоммуникации; - завершение внедрения в практику ССиНМП работы системы дифференцирования поступающих вызовов по категории срочности с разделением на безотлагательные (вызванные жизнеугрожающими состояниями или местом происшествия) и условно отсроченные (по медицинским показаниям) с отработкой соответствующих временных нормативов прибытия выездных бригад на место вызова в зависимости от категории "повода к вызову"; - осуществление этапных работ по передаче "отсроченных вызовов" для обслуживания на I-II уровнях медицинской службы города (по мере организации отделений неотложной помощи); - дальнейшее развитие и активизация работы городского врачебно - консультативного центра ССиНМП; - создание современного специализированного отечественного автомобиля скорой помощи на базе АМО ЗИЛ; - повышение социальной защищенности работников станции; - организация системы перманентного повышения квалификации персонала ССиНМП. 3.3.5. Дальнейшее совершенствование системы ОМС К числу перспективных проблем, решение которых позволит обеспечить повышение эффективности системы обязательного медицинского страхования в г. Москве, следует отнести: - повышение эффективности учета и контроля за поступлением страховых взносов, что предусматривает: обеспечение полной регистрации страхователей; проведение эксперимента по созданию инспекции платежей на социальное страхование; реализацию предложений МГФОМС о совершенствовании работы транзитных счетов (внедрение ежедневного и разделительного подъема средств с транзитных на основании счета фондов ОМС) в целях обеспечения наибольшей мобильности средств ОМС и своевременного финансирования программы ОМС; широкое внедрение взаиморасчетов и реализацию механизма компенсаций и штрафов; завершение автоматизации учета страховых взносов; - оптимизация использования средств ОМС за счет: рационализации использования средств ОМС путем совершенствования Московского городского реестра и тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках Московской городской программы ОМС с учетом объема поступающих средств; усиление контроля за расходованием средств ОМС, поступающих в лечебно - профилактические учреждения и страховые медицинские организации, с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов, предотвращения нецелевого и нерационального расходования средств ОМС с использованием накопленной статистической информации; завершение внедрения персонифицированного учета объемов медицинской помощи, оказанной иногородним пациентам в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС; - обеспечение защиты прав застрахованных на получение медицинской помощи адекватного объема и качества путем: организации единой системы ведомственного контроля качества, включающей разработку единых критериев: оценки эффективности предлагаемых в ЛПУ медицинских технологий; оценки квалификации медицинских работников; персонифицированной оценки качества медицинской помощи, оказанной застрахованному; разработки унифицированного подхода к оценке качества медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту, на основе автоматизированных информационных систем; дальнейшего развития систем обеспечения и защиты прав застрахованных во взаимодействии с заинтересованными организациями и учреждениями; создания системы регрессионных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за причиненный вред здоровью застрахованных, по возврату средств в здравоохранение, затраченных на оказание медицинской помощи; совершенствование Реестра медицинских услуг (устранение излишней детализации, укрупнение отдельных позиций); - внедрение реальной экономической ответственности ЛПУ за объемы и качество медицинской помощи, преодоление неопределенности их правового статуса, совершенствование структуры сети ОМС; - интеграция различных источников финансирования (бюджет, ОМС, ДМС, платные услуги и прочие доходы), совершенствование системы взаиморасчетов между территориями за оказанную медицинскую помощь; - реализация механизма компенсаций и штрафов, активизирующих страхователей и застрахованных в вопросах охраны здоровья. В первую очередь планируется решение следующих задач: - оптимизация финансового механизма сбора и расходования денежных средств Московской городской системы ОМС; - повышение эффективности контроля за рациональностью использования средств; - защита прав застрахованных; - создание централизованного расчетного центра. 3.3.6. Основные этапы реализации страхования лекарственного обеспечения При принятии решения о реализации программы добровольного коллективного страхования лекарственного обеспечения групп неработающего населения, получающего пенсию по возрасту или по другим основаниям, не имеющих права на льготное лекарственное обеспечение, требуется выполнение следующих мероприятий: - подготовка распоряжения Мэра Москвы о включении в программу льготного лекарственного обеспечения группы населения "Неработающие пенсионеры"; - внесение дополнений в правила страхования; - формирование реестра застрахованных; - внесение дополнений в Классификатор групп населения и категорий заболеваний, лекарственная помощь при амбулаторном лечении которых предоставляется по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; - выдача пластиковых карточек медицинского страхования. Решения о добровольном коллективном страховании лекарственного обеспечения групп работающего населения должны приниматься раздельно относительно государственных служащих, работников муниципальных организаций и учреждений и работников негосударственных организаций. 3.3.7. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения Создающимся в городе медицинским предпринимательским структурам требуется следующая поддержка: - оказание всех видов организационно - методической помощи; - передача в аренду в установленном порядке помещений государственных медицинских учреждений, не используемых бюджетной медициной, для оказания медицинских услуг населению, предпринимательским структурам; - предоставление в форме лизинга медицинского оборудования и аппаратуры; - повышение профессионального уровня специалистов путем обучения в городской системе повышения квалификации медицинского персонала по профилям; - информационное обеспечение поставщиков медицинских услуг; - лицензирование и сертификация поставщиков медицинских услуг. В настоящее время коммерческая медицина находится на начальном этапе своего развития, рынок предлагаемых услуг не сбалансирован и отсутствует действенный механизм его регулирования. Особую тревогу вызывает бесконтрольность деятельности поставщиков коммерческих медицинских услуг. Для преодоления имеющихся негативных явлений и дальнейшего внедрения частной практики в систему территориального здравоохранения абсолютно обязательными представляются следующие меры: - запрет на приватизацию учреждений и организаций здравоохранения (во всяком случае на ближайший период); - развитие в государственных лечебно - профилактических учреждениях системы добровольного медицинского страхования. Создание единой системы учета оказания медицинских услуг государственными и коммерческими медицинскими учреждениями; - формирование единого территориального каталога медицинских услуг с тарифами; - привлечение негосударственных медицинских организаций и частнопрактикующих врачей к оказанию медицинской помощи москвичам в рамках государственных гарантий (государственного заказа); - создание действенной системы контроля деятельности коммерческих структур и качества оказываемых ими медицинских услуг. Контрольные функции следует возложить на территориальный орган управления здравоохранением с организацией при нем комиссии экспертизы качества и медицинской инспекции, а также утверждение унифицированных форм учетно - отчетной документации и реализация установленных мер воздействия на поставщиков медицинских услуг за некачественное медицинское обслуживание. Реализация перечисленных условий предполагает совершенствование нормативно - правовой базы здравоохранения и принятие ряда документов, регламентирующих деятельность коммерческих структур в медицине, на федеральном и территориальном уровнях. 3.4. Реформирование системы управления городским здравоохранением: - разработка и утверждение системы управления городским здравоохранением, приведенной в соответствие с новой организационной структурой медицинской службы и ориентированной на обоснованное распределение управленческих функций по иерархическим уровням; - подготовка правовой, нормативной и инвестиционной базы для формирования контрактной основы по работе Комитета здравоохранения с медицинскими учреждениями; - подготовка проекта законодательного документа, регламентирующего ответственность (правовые, экономические последствия) всех субъектов медицинской деятельности, включая ответственность пациентов за образ жизни, связанный с повышенным риском для здоровья, и работодателей, не обеспечивающих должный уровень техники безопасности и экологическое благополучие; - стандартизация объемов и качества видов медицинской помощи для каждого уровня медицинской службы, для каждого типа медицинского учреждения; - создание единой информационной системы городского здравоохранения; - сохранение отраслевого принципа лицензирования и введение сертификации учреждений и кадров по категориям; - подготовка проекта распорядительного документа о подконтрольности медицинской деятельности коммерческих структур и частнопрактикующих врачей Комитету здравоохранения; - обеспечение постоянного контроля качества медицинских услуг, предоставляемых населению медицинскими учреждениями любых форм собственности и частнопрактикующими врачами: создание городской медицинской инспекции, групп медицинских экспертов и др; - совершенствование структуры городской специализированной медицинской помощи за счет передачи в Комитет здравоохранения учреждений других ведомств. 3.5. Укрепление экономики здравоохранения 3.5.1. Планирование и финансирование: - введение механизма строгого учета всех потоков поступающих в городское здравоохранение финансовых средств и контроля за их распределением и расходованием в соответствии с функциональным предназначением учреждений; - отработка порядка финансирования федеральных учреждений, работающих по московской городской программе ОМС, из средств федерального фонда ОМС; - лекарственное обеспечение всех видов медицинской помощи, включенных в городские медицинские приоритеты (целевые программы), централизованно из средств бюджета; - финансирование учреждений в строгом соответствии с их рангом и стандартами объема и качества оказываемой медицинской помощи. 3.5.2. Механизмы сдерживания расходов на медицинскую помощь: - регулирование закупок дорогостоящих новых технологий с устранением беспорядочного приобретения на основе установленных нормативов ресурсообеспеченности; - разработка унифицированных ресурсосберегающих технологий с учетом многоуровневости медицинской помощи и контроль их внедрения в соответствии со стандартами; - перераспределение имеющейся техники в соответствии с функциональным регламентом медицинских учреждений; - развитие экономически выгодных форм организации медицинской помощи; - рациональное использование коечного фонда (перепрофилирование отделений, сокращение койко - дня, создание стационаров на дому, однодневных и дневных стационаров); - развитие мер по ограничению роста стоимости медикаментов, регулированию торговых надбавок и установлению твердых цен на жизненно необходимые лекарства; контроль за нормами отпуска в ЛПУ Комитета здравоохранения; - создание информационно - аналитической системы лекарственного обеспечения; - контроль за выполнением мероприятий развития лечебной и хозяйственной деятельности ЛПУ; - создание медицинской инспекции; - создание системы премирования, поощрения и награждения врачей ЛПУ за качественные показатели в работе, выслугу лет, стаж работы и стаж на одном месте; - маркетинговые исследования, устанавливающие возможности рынка в отношении качества и стоимости оборудования. 3.6. Совершенствование кадровой политики Для подготовки врачебных кадров I уровня необходимо: - создание в одном из медицинских вузов специального лечебного факультета, финансируемого из бюджета городского здравоохранения, с обучением на контрактной основе; предусмотреть в контракте обязательность отработки выпускниками не менее 3 лет в учреждениях амбулаторно - поликлинической сети; - подготовка проекта Устава целевого лечебного факультета и представление его на утверждение Мэру Москвы. Для закрепления на рабочих местах работающего контингента медицинских работников необходимы: - подготовка проекта закона г. Москвы "О социальных гарантиях для медицинских работников г. Москвы"; - комплексная проработка с использованием социологического исследования и многокомпонентной экспертизы проблемы участково - территориального медицинского обеспечения населения и подготовка совместно с Мэрией распорядительных документов Правительства, предусматривающих сохранение и укрепление данной формы первичной медико - санитарной помощи; - подготовка проекта совместного инструктивного письма Комитета здравоохранения и Совета профсоюза работников здравоохранения Москвы о порядке заключения и регистрации коллективных договоров в отрасли; - пересмотр должностных обязанностей медицинского персонала учреждений здравоохранения с приведением их в соответствие с реально выполняемым объемом работ, лицензиями на виды медицинской деятельности, положениями и уставами учреждений; - введение в работу аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий системы тестирования знаний. Активизация аттестации средних медицинских работников путем оплаты процесса ее проведения за счет учреждений здравоохранения; - развитие системы непрерывного обучения, включая внутрипроизводственное опережающее обучение персонала в связи с перепрофилизацией учреждения или перераспределением кадров. 3.7. Совершенствование инновационной политики Сохранение отраслевого характера лицензирования медицинской и медико - технической деятельности в г. Москве с делегированием из Московской лицензионной палаты в Комитет здравоохранения следующих функций: - прием заявлений от соискателей лицензий; - принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, в том числе решений о регистрации лицензий, выданных органами лицензирования иных субъектов РФ; - принятие решений о приостановлении действия или аннулировании выданных лицензий; - оформление и выдача лицензий, в том числе регистрация лицензий, выданных органами лицензирования иных субъектов РФ; - ведение реестров лицензий; - создание системы предлицензионной подготовки соискателей лицензий, подготовка экспертов при проведении лицензирования. Разработка сертификатов различных категорий и введение сертификации медицинских учреждений и медицинских работников - компетенция МЗ РФ. До введения федеральных сертификатов планируется обращение в Правительство Москвы за разрешением на использование Городских стандартов качества медицинской помощи как городских сертификатов. 3.8. Развитие медицинской науки Планирование научно - исследовательских работ исключительно как целенаправленная поддержка организационно - управленческих преобразований и оптимизации лечебно - диагностического процесса, т.е. на основе городского заказа здравоохранения, что предусматривает: - первичную оценку наиболее актуальных проблемных задач; - экспертизу потенциальных научных коллективов исполнителей разработок; - комплексную (в том числе ресурсную) экспертизу представленных научно - технических проектов; - конкурсно - договорную систему отбора проектов и формирование научной программы Комитета здравоохранения "Научное обеспечение медицинской помощи"; - контроль за реализацией программы. Приоритетное решение задач, ориентированных на реализацию выдвигаемой Концепции развития медицинской службы города: - разработка научно обоснованных нормативов потребности в конкретных видах медицинской помощи для всех контингентов населения г. Москвы; - создание унифицированных медицинских технологий по видам медицинской помощи с ранжированием ее объемов для различных уровней системы здравоохранения ("вертикальные технологии"); - сотрудничество с вузами и НИИ; - создание банка данных современных медицинских технологий; - организация мониторинга научных исследований в области медицины, проводимых в г. Москве. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999)".