Страницы: 1 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ (ETS N 78A) СОГЛАШЕНИЕ СОВЕТ ЕВРОПЫ 14 декабря 1972 г. (Д) [неофициальный перевод] Государства-члены Совета Европы, подписавшие Европейскую конвенцию о социальном обеспечении и настоящее Дополнительное соглашение, -------------------------------- <*> Перевод на русский язык выполнен по заказу Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 80 Европейской конвенции о социальном обеспечении применение данной Конвенции регулируется положениями Дополнительного соглашения, договорились о нижеследующем: ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 В целях применения настоящего Дополнительного соглашения: a) термин "Конвенция" означает Европейскую конвенцию о социальном обеспечении; b) термин "Соглашение" означает Дополнительное соглашение о применении Конвенции; c) термин "Комитет" означает Комитет экспертов Совета Европы по социальному обеспечению или любой другой Комитет, которому Комитет министров Совета Европы поручит выполнение задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Соглашения; d) термин "сезонный работник" означает наемного работника, прибывающего на территорию одной Договаривающейся Стороны иной, чем та, на территории которой он имеет место жительства, в целях выполнения за счет предприятия или работодателя данной Стороны работы сезонного характера, продолжительность которой не может превышать восьми месяцев, и проживающего на территории указанной Стороны в течение всего периода выполнения работы; под работой сезонного характера следует понимать работу, зависящую от смены времен года и автоматически повторяющуюся каждый год; сезонный характер работы подтверждается трудовым соглашением, заверяемым в службе занятости той Договаривающейся Стороны, на территорию которой сезонный работник прибывает для осуществления своей деятельности, или документом, заверенным названной службой и удостоверяющим, что заинтересованное лицо выполняет работу сезонного характера на ее территории; e) термины, определенные статьей 1 Конвенции, имеют значение, предусмотренное указанной статьей. Статья 2 1. Образцы свидетельств, справок, заявлений, запросов и иных документов, необходимых для применения Конвенции и Соглашения, устанавливаются Комитетом. В случае, если две или более Договаривающиеся Стороны соглашаются использовать иные образцы таких документов, они информируют об этом Комитет. 2. По просьбе компетентных властей Договаривающихся Сторон или любой из Договаривающихся Сторон Комитет может собирать информацию о законодательных положениях, к которым применяется Конвенция. 3. Комитет может готовить руководства, предназначенные для разъяснения заинтересованным лицам их прав, а также административных формальностей, выполнение которых необходимо для их реализации. Статья 3 1. Компетентные власти Договаривающихся Сторон могут назначать органы связи, уполномоченные для установления прямого контакта как между ними, так и с компетентными учреждениями любой из Договаривающихся Сторон, при условии, если компетентная власть данной Стороны дает на это разрешение. 2. Любое компетентное учреждение одной из Договаривающихся Сторон, а также любое лицо, постоянно или временно проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, может обратиться в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны, как непосредственно, так и при помощи органов связи. Статья 4 1. В приложении 1 указывается компетентная власть или компетентные власти каждой из Договаривающихся Сторон. 2. В приложении 2 указываются компетентные учреждения каждой из Договаривающихся Сторон. 3. В приложении 3 указываются учреждения по месту жительства и учреждения по месту временного жительства в каждой из Договаривающихся Сторон. 4. В приложении 4 указываются органы связи, уполномоченные компетентными властями Договаривающихся Сторон в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения. 5. В приложении 5 указываются положения, упомянутые в пункте "b" статьи 6 и в пункте 2 статьи 46 Соглашения. 6. В приложении 6 указываются названия и местонахождение центральных отделений банков, упомянутых в пункте 1 статьи 48 Соглашения. 7. В приложении 7 указываются учреждения, уполномоченные компетентными властями Договаривающихся Сторон в соответствии с положениями пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 12, пунктов 2 и 3 статьи 14, статьи 34, пункта 1 статьи 57, пункта 1 статьи 63, пункта 2 статьи 72, пункта 2 статьи 73, статьи 76, статьи 77, пункта 2 статьи 78, пункта 1 статьи 83, статьи 84 и пункта 2 статьи 87 Соглашения. Статья 5 Две или более Договаривающиеся Стороны могут установить по общему согласию в части, их касающейся, иные формы применения, чем те, которые предусмотрены Соглашением. Статья 6 Соглашение заменяет собой: a) соглашения, относящиеся к применению конвенций о социальном обеспечении, которые заменяются Конвенцией; b) положения, относящиеся к применению положений конвенций о социальном обеспечении, указанные в пункте 3 статьи 6 Конвенции, если такие положения не упомянуты в приложении 3. ЧАСТЬ II. ПРИМЕНЕНИЕ ГЛАВЫ I КОНВЕНЦИИ (Общие положения) Применение статьи 10 Конвенции Статья 7 1. В случае, если с учетом положений статьи 10 Конвенции заинтересованное лицо отвечает условиям, необходимым для присоединения к долгосрочному факультативному страхованию по инвалидности, старости или по случаю потери кормильца в нескольких страховых системах на основе законодательства одной Договаривающейся Стороны, и если оно не подпадало под обязательное страхование по одной из таких систем по месту своей последней работы, оно может пользоваться указанными положениями только для присоединения к долгосрочному факультативному страхованию по системе, к которой бы оно относилось, если бы имело в соответствии с законодательством данной Стороны ту подпадающую под пенсионное страхование работу, которую оно имело последний раз в рамках действия законодательства другой Договаривающейся Стороны. В случае, если такая работа не предполагала присоединение к обязательному страхованию на основе законодательства первой Стороны или если установление характера этой работы невозможно, компетентная власть этой Стороны или уполномоченное ею компетентное учреждение определяет систему, в рамках которой долгосрочное факультативное страхование может быть продолжено. 2. Для пользования правом на основе положений статьи 10 Конвенции заинтересованное лицо представляет в компетентное учреждение данной Договаривающейся Стороны свидетельство о страховом стаже, накопленном в рамках действия законодательства любой другой Договаривающейся Стороны, а также, при необходимости о сроках проживания после достижения шестнадцатилетнего возраста в рамках действия нестрахового законодательства любой другой Договаривающейся Стороны. Такое свидетельство выдается по просьбе заинтересованного лица или названного учреждения учреждением или учреждениями, в которых оно состояло в упомянутые периоды. Применение статьи 13 Конвенции Статья 8 В случае, если получатель пособия или пенсии, которые подлежат выплате в соответствии с законодательством одной из Договаривающихся Сторон, одновременно имеет право на получение пособия или пенсии в соответствии с законодательством другой или других Договаривающихся Сторон, применяются следующие правила: a) в случае, если применение положений пункта 2 статьи 13 Конвенции повлекло бы сокращение или отмену таких пособий или пенсий, каждое из них не может быть уменьшено, приостановлено или отменено более чем на сумму, не превышающую сумму, полученную от деления величины, на которую распространяется уменьшение, приостановление или отмена в соответствии с законодательством, в силу которого выплачивается данное пособие, на общее число подлежащих уменьшению, приостановлению или отмене пособий, на которые имеет право получатель; b) в то же время, когда речь идет о пенсиях по инвалидности, старости или по случаю потери кормильца, выплаченных в соответствии с положениями статьи 29 Конвенции учреждением одной из Договаривающихся Сторон, данное учреждение будет учитывать пособия, доходы или вознаграждения, способные привести к уменьшению, приостановлению или отмене выплачиваемой ею пенсии, но не для подсчета теоретического размера пенсии, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 29 Конвенции, а исключительно для уменьшения, приостановления или отмены, предусмотренных пунктами 4 или 5 статьи 29; однако данные пособия, доходы или вознаграждения учитываются только по доли от общей величины, определяемой пропорционально продолжительности стажа, приобретенного в соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 Конвенции; c) для применения положений пункта 2 статьи 13 Конвенции указанные компетентные учреждения обмениваются по запросам всеми необходимыми сведениями; d) для применения положений пункта 2 статьи 13 Конвенции официальным обменным курсом считается курс на первый день того месяца, в течение которого осуществляется последняя операция по погашению выплат, или при необходимости курс, применяемый при новом подсчете пенсий или ренты. Статья 9 В случае, если лицо или член семьи может претендовать на получение пособия по беременности и родам на основе законодательства двух и более Договаривающихся Сторон, такие пособия предоставляются исключительно на основании законодательства той из таких Сторон, на чьей территории состоялись роды, или в случае, если роды произошли за пределами территории одной из таких Сторон, исключительно на основании последнего законодательства, субъектом которого являлось данное лицо. Статья 10 1. При наступлении смерти на территории одной из Договаривающихся Сторон признается только право на получение пособия по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством данной Стороны при исключении прав, приобретенных на основании законодательства любой другой из Договаривающихся Сторон. 2. При наступлении смерти на территории одной из Договаривающихся Сторон в случае, если право на пособие по случаю потери кормильца имеется исключительно на основании законодательства других двух и более Договаривающихся Сторон, либо при наступлении смерти за пределами территории Договаривающихся Сторон, в то время как данное право приобретено на основании законодательства двух и более Договаривающихся Сторон, признается только право, приобретенное на основании законодательства той последней из Договаривающихся Сторон, субъектом которого являлось лицо, в отношении которого выплачивается пособие по случаю потери кормильца, при этом исключаются права, приобретенные на основании законодательства любой другой Договаривающейся Стороны. Статья 11 Если в течение одного и того же периода два или более лица имеют право на получение пособия на детей на одних и тех же членов семьи на основе законодательства двух и более Договаривающихся Сторон, та Договаривающаяся Сторона, на которую по законодательству возлагается основная поддержка семьи, рассматривается как единственно компетентное государство. Однако в случае, если пособия на детей должны выплачиваться на основе законодательства той Договаривающейся Стороны, на территории которой проживают или воспитываются дети в связи с занимаемой должностью или профессиональной деятельностью, данная Сторона рассматривается как единственно компетентное государство. ЧАСТЬ III. ПРИМЕНЕНИЕ ГЛАВЫ II КОНВЕНЦИИ (Положения, относящиеся к применяемому законодательству) Применение пунктов 1 и 2 статьи 15 Конвенции Статья 12 1. В случаях, предусмотренных подпунктом "a"i" пункта 1 и подпунктом "a" пункта 2 статьи 15 Конвенции, учреждение, уполномоченное компетентной властью Договаривающейся Стороны, законодательство которой применяется, выдает работнику по его просьбе или по просьбе его работодателя при выполнении необходимых условий свидетельство о временном командировании, подтверждающее, что он остается субъектом данного законодательства. 2. Согласие, предусмотренное подпунктом "a"ii" пункта 1 статьи 15 Конвенции, должно запрашиваться работодателем. Согласие заинтересованного работника требуется в том случае, если это предусмотрено законодательством Договаривающейся Стороны, указанной в предыдущем пункте. Статья 13 В случае, если в соответствии с подпунктом "b" или подпунктом "c" пункта 1 статьи 15 Конвенции законодательство одной Договаривающейся Стороны применимо к тому наемному работнику, работодатель которого не находится на территории указанной Стороны, такое законодательство применяется, в частности, для определения компетентного учреждения, как если бы этот работник был занят на работе по месту жительства на указанной территории. Применение статьи 17 Конвенции Статья 14 1. Положения пункта 1 статьи 17 Конвенции продолжают действовать до момента осуществления выбора, предусмотренного пунктом 2 указанной статьи 17. 2. Наемный работник, реализовавший свое право выбора, информирует об этом компетентное учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой он занят, а также учреждение, уполномоченное компетентными властями той Договаривающейся Стороны, в пользу законодательства которой он сделал свой выбор, уведомляя об этом также своего работодателя. Данное учреждение уведомляет об этом по мере необходимости любое другое учреждение последней Стороны в соответствии с указаниями компетентного учреждения этой Стороны. 3. Учреждение, уполномоченное компетентными властями той Договаривающейся Стороны, в пользу законодательства которой сделал свой выбор наемный работник, выдает ему свидетельство, подтверждающее, что он является субъектом законодательства данной Стороны на протяжении того периода, когда он занят на работе в упомянутой дипломатической миссии или консульском пункте или когда он находится на личной службе у официальных сотрудников данной миссии или данного пункта. 4. В случае, если наемный работник сделал выбор в пользу применения законодательства Договаривающейся Стороны, аккредитующего государства или направляющего государства, положения этого законодательства применяются таким образом, как если бы наемный работник был занят на работе в том месте, где находится резиденция правительства данной Стороны. ЧАСТЬ IV. СУММАРНЫЙ ПОДСЧЕТ СТРАХОВОГО СТАЖА И СРОКА ПРОЖИВАНИЯ Применение статей 10, 19, 28, 49 и 51 Конвенции Статья 15 1. В случаях, упомянутых в статье 10, статье 19, пунктах 1 - 4 статьи 28, статье 49 и в пунктах 1 - 3 статьи 51 Конвенции без ущерба, в зависимости от обстоятельств положениям пункта 4 статьи 28 или пункта 3 статьи 51 Конвенции, суммарный подсчет страхового стажа и срока проживания осуществляется в соответствии со следующими правилами: a) к страховому стажу или сроку проживания в условиях действия законодательства одной Договаривающейся Стороны прибавляются страховой стаж, приобретенный в рамках действия законодательства любой другой Договаривающейся Стороны, а также при необходимости, срок проживания после достижения 16-летнего возраста в рамках действия нестрахового законодательства любой другой Договаривающейся Стороны в той мере, в которой это необходимо для дополнения страхового стажа или срока проживания в условиях действия законодательства первой Стороны; в целях зачисления, сохранения или покрытия прав на получение пособия при условии, что данные периоды не совпадают по времени; в случае, если речь идет о пенсиях по инвалидности, старости или по случаю потери кормильца, подлежащих выплате учреждениями двух или более Договаривающихся Сторон в соответствии с положениями статьи 29 Конвенции, каждое из упомянутых учреждений осуществляет суммарный подсчет раздельно, учитывая всю совокупность страхового стажа или срока проживания в условиях действия законодательства любой из Договаривающихся Сторон, субъектом которого являлось заинтересованное лицо; b) в случае, если страховой стаж на условиях обязательного страхования в рамках действия законодательства одной Договаривающейся Стороны совпадает с периодом страхового стажа на условиях добровольного или факультативного страхования в рамках действия законодательства другой Договаривающейся Стороны, во внимание принимается только первый из них без ущерба положениям, изложенным во втором предложении пункта 2 статьи 16 Конвенции; c) в случае, если стаж действительного страхования в условиях действия законодательства одной Договаривающейся Стороны совпадает с периодом, приравненным к периоду действительного страхования на основе законодательства другой Договаривающейся Стороны, во внимание принимается только первый из них; d) любой период, приравненный к периоду действительного страхования, на основе законодательства двух и более Договаривающихся Сторон принимается во внимание только учреждением той из данных Сторон, субъектом законодательства которой заинтересованное лицо являлось в обязательном порядке непосредственно перед началом такого периода; в случае, если застрахованное лицо не являлось в обязательном порядке субъектом законодательства одной из данных Сторон до начала указанного периода, он учитывается учреждением той первой из Сторон, субъектом законодательства которой являлось в обязательном порядке оно первый раз после окончания указанного периода; e) в случае, если время, когда завершились отдельные периоды страхового стажа в рамках действия законодательства одной из Договаривающихся Сторон, не может быть точно определено, предполагается, что эти периоды не совпадают по времени с периодами, прошедшими в рамках действия законодательства другой Договаривающейся Стороны, и из этого исходят в той мере, в которой они при необходимости могут быть приняты во внимание; f) в случае, если в соответствии с законодательством одной Договаривающейся Стороны отдельные периоды страхового стажа учитываются только тогда, когда они имели место в определенные сроки, учреждение, применяющее это законодательство, учитывает периоды, прошедшие в рамках действия законодательства другой Договаривающейся Стороны, только в случае, если они прошли в те же указанные сроки. 2. Страховой стаж, приобретенный по одной из страховых систем одной из Договаривающих Сторон, к которой не применяется Конвенция, но которая учитывается в той же Стороне в рамках другой страховой системы, к которой Конвенция применяется, рассматривается как страховой стаж, подлежащий учету в целях суммарного подсчета. 3. В случае, если периоды страхового стажа в рамках действия законодательства одной Договаривающейся Стороны исчисляются в иных единицах, чем те, которые используются в рамках законодательства другой Договаривающейся Стороны, необходимый перевод в новые единицы в целях суммарного подсчета осуществляется на основе следующих правил: a) если заинтересованное лицо имело шестидневную рабочую неделю: i) один день равен восьми часам и наоборот; ii) шесть дней равны одной неделе и наоборот; iii) двадцать шесть дней равны одному месяцу и наоборот; iv) три месяца, или тринадцать недель, или семьдесят восемь дней равны одному кварталу и наоборот; v) для перевода недель в месяцы и обратно недели и месяцы переводятся в дни; vi) применение изложенных выше правил не может дать в сумме всех периодов в течение календарного года результат, превышающий триста двенадцать дней, или пятьдесят две недели, или двенадцать месяцев, или четыре квартала; b) если заинтересованное лицо имело пятидневную рабочую неделю: i) один день равен девяти часам и наоборот; ii) пять дней равны одной неделе и наоборот; iii) двадцать два дня равны одному месяцу и наоборот; iv) три месяца, или тринадцать недель, или шестьдесят шесть дней равны одному кварталу и наоборот; v) для перевода недель в месяцы и обратно недели и месяцы переводятся в дни; vi) применение изложенных выше правил не может дать в сумме всех периодов в течение календарного года результат, превышающий двести шестьдесят четыре дня, или пятьдесят две недели, или двенадцать месяцев, или четыре квартала. 4. В случае, если в силу подпункта "b" пункта 1 данной статьи периоды страхового стажа в условиях добровольного или факультативного страхования в рамках действия законодательства одной Договаривающейся Стороны по инвалидности, старости или по случаю потери кормильца не учитываются при суммарном подсчете, страховые взносы, относящиеся к этим периодам, рассматриваются как предназначенные для улучшения уровня пособий, подлежащих к выплате на основании указанного законодательства. В случае, если данным законодательством предусматривается дополнительное страхование, указанные страховые взносы учитываются для расчета пособий, подлежащих выплате на основании такого страхования. ЧАСТЬ V. ПРИМЕНЕНИЕ ЧАСТИ III КОНВЕНЦИИ (Специальные положения по различным видам пособий) Глава 1. ВРЕМЕННАЯ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ В СВЯЗИ С БОЛЕЗНЬЮ ИЛИ С БЕРЕМЕННОСТЬЮ И РОДАМИ Применение статьи 19 Конвенции Статья 16 1. Для использования положений статьи 19 Конвенции заинтересованное лицо представляет в компетентное учреждение свидетельство, указывающее на периоды страхового стажа в рамках законодательства, применяемого последней Договаривающейся Стороной, субъектом которого оно являлось, а также любые дополнительные сведения, требуемые законодательством, применяемым данным учреждением. 2. Свидетельство, упомянутое в предыдущем пункте, выдается по просьбе заинтересованного лица компетентным учреждением по вопросам здравоохранения в рамках законодательства той Договаривающейся Стороны, субъектом которой оно являлось последний раз. В случае, если заинтересованное лицо не представляет такого свидетельства, компетентное учреждение обращается за ним в указанное учреждение. 3. При необходимости учета периодов страхового стажа, прошедших ранее в рамках законодательства любой другой Договаривающейся Стороны для удовлетворения установленных законодательством компетентного государства условий, положения предыдущих пунктов настоящей статьи применяются при неизменных обстоятельствах. Применение статьи 20 Конвенции Статья 17 1. Для получения пособий в натуральной форме на основании статьи 20 Конвенции заинтересованное лицо записывает себя и членов своей семьи в учреждение по месту жительства, представляя свидетельство, подтверждающее его право на такое пособие для себя и членов своей семьи. Такое свидетельство выдается компетентным учреждением на основании сведений, предоставленных в случае необходимости работодателем. В случае, если заинтересованное лицо или члены его семьи не представляют такого свидетельства, учреждение по месту жительства для его получения обращается в компетентное учреждение. 2. Упомянутое в предыдущем пункте свидетельство остается действительным до тех пор, пока учреждение по месту жительства не получит уведомления о его аннулировании. 3. В случае, если заинтересованное лицо относится к категории сезонных рабочих, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи свидетельство действует на весь предполагаемый срок сезонных работ, если за этот период компетентное учреждение не уведомит учреждение по месту жительства о его аннулировании. 4. Учреждение по месту жительства сообщает в компетентное учреждение обо всех записях, которое оно произвело в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. 5. При подаче заявления на получение пособия в натуральной форме заявитель представляет подтверждающие документы, обычно требуемые для выдачи пособия в натуральной форме в рамках законодательства той Договаривающейся Стороны, на территории которой он проживает. 6. В случае госпитализации учреждение по месту жительства по получении информации незамедлительно уведомляет компетентное учреждение о дате поступления в больничное учреждение, о возможной продолжительности госпитализации и о дате возможной выписки. 7. Заинтересованное лицо или члены его семьи обязаны информировать учреждение по месту жительства о любом изменении их положения, способном повлиять на изменение права на получение пособия в натуральной форме, в частности об оставлении или изменении работы по найму или профессиональной деятельности заинтересованного лица или о любом изменении места жительства или места пребывания заинтересованного лица или любого из членов его семьи. Компетентное учреждение информирует также учреждение по месту жительства о прекращении прикрепления или об утрате права заинтересованного лица на получение пособия. Учреждение по месту жительства может в любое время запросить в компетентном учреждении любые сведения, относящиеся к прикреплению или правам заинтересованного лица на получение пособия. Статья 18 Применительно к приграничным работникам или членам их семей медикаменты, повязки, очки, мелкие аппараты, анализы и лабораторные исследования могут выдаваться или производиться только на территории той Договаривающейся Стороны, где они были предписаны в соответствии с законодательством данной Стороны. Статья 19 1. Для получения денежных пособий на основании подпункта "b" пункта 1 статьи 20 Конвенции заинтересованное лицо обращается в учреждение по месту жительства в течение трех дней с возникновения временной нетрудоспособности, представляя заключение о прекращении работы или, если законодательство, применяемое компетентным учреждением или учреждением по месту жительства это предусматривает, свидетельство о временной нетрудоспособности, выданное лечащим врачом. Кроме того, оно обязано представить любые другие документы в соответствии с законодательством компетентного государства в зависимости от разновидности запрашиваемых пособий. 2. В случае, если лечащий врач страны места жительства не выдает свидетельство о временной нетрудоспособности, заинтересованное лицо должно обратиться непосредственно в учреждение по месту жительства в сроки, установленные применяемым им законодательством. Это учреждение должно незамедлительно провести медицинское освидетельствование на предмет установления временной нетрудоспособности и выдать свидетельство, упомянутое в предыдущем пункте настоящей статьи. 3. Учреждение по месту жительства направляет без задержки в компетентное учреждение документы, упомянутые в предыдущих пунктах настоящей статьи, указывая возможную продолжительность периода временной нетрудоспособности. 4. При первой возможности учреждение по месту жительства осуществляет медицинский и административный контроль заинтересованного лица и незамедлительно передает его результаты в компетентное учреждение, сохраняющее за собой право осуществить осмотр заинтересованного лица врачом по своему выбору и за свой счет. Если последнее учреждение отказывает в выдаче пособия из-за несоблюдения заинтересованным лицом правил контроля, оно сообщает ему о данном решении при одновременном направлении копии решения в учреждение по месту жительства. 5. Уведомление об окончании периода временной нетрудоспособности без задержки направляется заинтересованному лицу учреждением по месту жительства, которое одновременно информирует компетентное учреждение. В случае, если это последнее учреждение решает самостоятельно, что способность к труду заинтересованного лица восстановлена, оно сообщит ему об этом при одновременном направлении копии решения в учреждение по месту жительства. 6. Если в аналогичных случаях учреждение по месту жительства и компетентное учреждение устанавливают различные даты окончания периода временной нетрудоспособности, во внимание принимается дата, определенная компетентным учреждением. 7. При возобновлении работы заинтересованное лицо уведомляет об этом компетентное учреждение в случае, если это предусмотрено законодательством, применяемым данным учреждением. 8. Компетентное учреждение предоставляет денежные пособия во всех подходящих формах, в частности в форме международного почтового перевода, уведомляя об этом учреждение по месту жительства. В случае, если денежное пособие выдается учреждением по месту жительства по поручению компетентного учреждения, компетентное учреждение информирует заинтересованное лицо о его правах в соответствии с правилами, установленными применяемым им законодательством, и одновременно указывает учреждение, которому поручена выдача данного пособия. Одновременно оно информирует учреждение по месту жительства о размерах денежного пособия, датах и максимальной продолжительности его выдачи, как это предусмотрено законодательством компетентного государства. Перевод суммы выдаваемого этим последним учреждением пособия в другую валюту осуществляется по официальному обменному курсу, действующему на 1-е число месяца, в течение которого выплачиваются данные пособия. Применение статьи 21 Конвенции Статья 20 1. Для получения пособий в натуральной форме за себя или членов своей семьи, сопровождающих его при переезде, работник, упомянутый в подпункте "a"i" пункта 1 или подпункте "a" пункта 2 статьи 15 Конвенции, представляет в учреждение по месту жительства свидетельство, предусмотренное пунктом 1 статьи 12 Соглашения. В случае представления такого свидетельства он считается выполнившим условия для приобретения права на получение пособий в натуральной форме. 2. Для получения пособий в натуральной форме за себя или сопровождающих его членов семьи работник, указанный в подпункте "b" пункта 1 статьи 15 Конвенции, находящийся в связи с выполнением своей работы на территории одной из Договаривающихся Сторон, иной чем территория компетентного государства, представляет в кратчайший срок в учреждение по месту пребывания справку, выданную работодателем или его представителем в течение последних двух календарных месяцев. В такой справке, в частности, указывается дата, когда заинтересованное лицо было принято на работу данным работодателем, а также наименование и местонахождение компетентного учреждения. Если в силу законодательства компетентного государства работодатель не обязан располагать информацией о компетентном учреждении, данный работник указывает в письменной форме наименование и местонахождение этого учреждения при подаче запроса в учреждение по месту пребывания. В случае подачи указанной справки он считается выполнившим условия для приобретения права на пособия в натуральной форме. В случае, если он не имеет возможности обратиться в учреждение по месту пребывания до медицинского лечения он пользуется, несмотря на это, возможностью лечения, по предъявлении указанной справки, как если бы он был застрахован в данном учреждении. 3. Учреждение по месту жительства обращается без задержки в компетентное учреждение для получения информации о том, удовлетворяет ли работник, упомянутый в пункте 1 или пункте 2 настоящей статьи, или заинтересованные члены его семьи в зависимости от конкретного случая условиям приобретения права на получение пособий в натуральной форме. Оно обязано продолжать выдачу указанных пособий до получения ответа компетентного учреждения и не более 30 дней. 4. Компетентное учреждение направляет свой ответ в учреждение по месту пребывания в течение 10 дней после получения запроса этого учреждения. При положительном ответе компетентное учреждение указывает при необходимости максимальную продолжительность срока выдачи пособий в натуральной форме, как это предусмотрено применяемым им законодательством, и учреждение по месту пребывания продолжает выдачу указанных пособий. 5. Вместо свидетельства или справки, упомянутых, соответственно, в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, работник может представить в учреждение по месту пребывания свидетельство, упомянутое в пункте 1 статьи 21 Соглашения. В таком случае положения предыдущих пунктов настоящей статьи не применяются. 6. Положения пункта 6 статьи 17 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. Статья 21 1. Для получения пособий в натуральной форме на основании подпункта "a"i" пункта 1 статьи 21 Конвенции, за исключением случаев, когда делается ссылка на презумпцию, установленную в пунктах 1 и 2 статьи 20 Соглашения, заинтересованное лицо представляет в учреждение по месту пребывания свидетельство, подтверждающее его права на такие пособия. В данном свидетельстве, выдаваемом компетентным учреждением по просьбе заинтересованного лица до отъезда за пределы территории Договаривающейся Стороны, где оно проживает, при необходимости указывается, в частности, максимальная продолжительность срока выдачи пособий в натуральной форме, как это предусмотрено законодательством компетентного государства. В случае, если заинтересованное лицо не предоставляет указанное свидетельство, учреждение по месту пребывания обращается в компетентное учреждение для его получения. 2. Положения пункта 6 статьи 17 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. Статья 22 1. Для получения пособий в натуральной форме на основании подпункта "b"i" пункта 1 статьи 21 Конвенции заинтересованное лицо представляет в учреждение по месту жительства свидетельство, подтверждающее разрешение данному лицу сохранить за собой право пользования указанными пособиями. Такое свидетельство, выдаваемое компетентным учреждением по просьбе заинтересованного лица до его отъезда при необходимости содержит, в частности, сведения о максимальной продолжительности срока, в течение которого указанные пособия могут выдаваться в соответствии с законодательством компетентного государства. Данное свидетельство может быть выдано после отъезда заинтересованного лица по запросу последнего в случае, если оно не могло быть выдано ранее по независящим от него обстоятельствам. 2. Положения пункта 6 статьи 17 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. 3. Положения предыдущих пунктов настоящей статьи применяются при неизменных обстоятельствах в случаях, упомянутых в подпункте "c"i" пункта 1 статьи 21 Конвенции. Статья 23 Положения статей 21 или 22 Соглашения в зависимости от конкретного случая применяются при неизменных обстоятельствах путем выдачи пособий в натуральной форме членам семьи заинтересованного лица, упомянутым в пункте 3 статьи 21 Конвенции. Статья 24 1. Для получения пособий в натуральной форме на основании подпункта "a"ii" пункта 1 статьи 21 Конвенции заинтересованное лицо обращается в учреждение по месту пребывания в течение трех дней с момента наступления временной нетрудоспособности, предъявляя в случае, если это предусмотрено законодательством, применяемым компетентным учреждением или учреждением по месту временного пребывания, свидетельство о временной нетрудоспособности, выданное лечащим врачом. Оно также указывает свой адрес в стране пребывания, а также наименование и местонахождение компетентного учреждения. 2. В случае, если лечащий врач страны временного пребывания не выдает свидетельство о временной нетрудоспособности, положения пункта 2 статьи 19 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. 3. Учреждение по месту временного пребывания без задержки направляет в компетентное учреждение документы, упомянутые в предыдущих пунктах данной статьи, уточняя, в частности, возможную продолжительность периода временной нетрудоспособности. 4. В случае, если речь идет о лицах, иных, чем работники, упомянутые в подпункте "a"i" пункта 1 и в подпункте "a" пункта 2 статьи 15 Конвенции и если врачом установлено, что состояние их здоровья не препятствует возвращению на территорию той Договаривающейся Стороны, где они проживают, учреждение по месту временного пребывания незамедлительно уведомляет их и направляет копию этого уведомления в компетентное учреждение. 5. Кроме того, положения пунктов 4 - 8 статьи 19 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. Применение статьи 22 Конвенции Статья 25 1. Для того, чтобы воспользоваться положениями пункта 4 статьи 22 Конвенции, заинтересованное лицо представляет в компетентное учреждение свидетельство о членах своей семьи, проживающих на территории Договаривающейся Стороны, иной, чем компетентное государство. Такое свидетельство выдается учреждением по месту жительства указанных членов семьи. 2. Свидетельство, упомянутое в предыдущем пункте, действительно в течение 12 месяцев со дня выдачи. Оно может быть возобновлено, в этом случае срок его действия исчисляется с даты возобновления. Заинтересованное лицо обязано незамедлительно уведомлять компетентное учреждение обо всех изменениях, подлежащих внесению в данное свидетельство. Такая запись вступает в силу со дня наступившего изменения. 3. Вместо свидетельства, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, компетентное учреждение может запросить у заинтересованного лица последние документы о гражданском состоянии, относящиеся к членам его семьи, проживающим на территории другой Договаривающейся Стороны, иной, чем компетентное государство, в случае, если такие документы выдаются властями этой Стороны. Применение статьи 23 Конвенции Статья 26 Положения статьи 17 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах для выдачи пособий в натуральной форме безработным и членам их семьи, проживающим на территории Договаривающейся Стороны, иной, чем компетентное государство. Применение статьи 24 Конвенции Статья 27 1. Для пользования правом на получение пособия в натуральной форме на территории той Договаривающейся Стороны, где он постоянно проживает в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конвенции, получатель пособий или пенсии и члены его семьи записываются в учреждении по месту жительства, предъявляя свидетельство, подтверждающее его права на получение пособия в натуральной форме для него и для членов его семьи на основе законодательства или одного из законодательств, в силу которого подлежит выдаче пенсия. 2. Свидетельство, упомянутое в предыдущем пункте, выдается по просьбе получателя учреждением или одним из учреждений, выплачивающих пенсию, или при необходимости учреждением, уполномоченным принимать решения о правах на получение пособия в натуральной форме после того, как получатель выполнит условия возникновения права на получение указанных пособий. В случае, если получатель не представит такое свидетельство, учреждение по месту жительства обращается за ним в учреждение или учреждения, выплачивающие пенсию или при необходимости в любое другое учреждение, уполномоченное выдавать такие свидетельства. В ожидании получения такого свидетельства учреждение по месту жительства может произвести временную запись получателя и членов его семьи на основании принимаемых им подтверждающих документов. На такую запись нельзя ссылаться в суде против учреждения, которое должно выдавать пособия в натуральной форме, за исключением случая, если это последнее учреждение выдало указанное свидетельство. 3. Учреждение по месту жительства уведомляет учреждение, выдавшее свидетельство, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, о любой новой записи, произведенной им в соответствии с тем же пунктом. 4. При подаче заявления на получение пособия в натуральной форме учреждение по месту жительства может потребовать от получателя подтверждения сохранения за ним права на пенсию в виде квитанции или талона денежного перевода, относящегося к последней выплате пенсии. 5. Получатель или члены его семьи обязаны информировать учреждение по месту жительства о любом изменении в их положении, способном изменить право на получение пособий в натуральной форме, в частности о любом приостановлении или об отмене пенсии и изменении места жительства. Указанные учреждения информируют также учреждение по месту жительства получателя обо всех ставших им известными изменениях. Статья 28 1. Для получения пособий в натуральной форме на территории той Договаривающейся Стороны, где они имеют место жительства на основании пункта 4 статьи 24 Конвенции, члены семьи получателя пенсии записываются в учреждении по месту их жительства, предъявляя при этом подтверждающие документы, обычно требуемые в соответствии с применяемым данным учреждением законодательством для предоставления таких пособий членам семьи получателя пенсии, а также свидетельство, аналогичное упомянутому в пункте 1 статьи 27 Соглашения. Указанное учреждение уведомляет учреждение по месту жительства получателя пенсии о любой записи, произведенной в соответствии с положениями настоящего пункта. 2. При подаче любого заявления о получении пособия в натуральной форме члены семьи предоставляют в учреждение по месту их жительства свидетельство, подтверждающее права получателя на получение пособия в натуральной форме для себя и для членов его семьи; такое свидетельство, выдаваемое учреждением по месту жительства получателя, действительно в течение всего времени, пока учреждение по месту жительства членов его семьи не получит уведомление о его аннулировании. 3. Учреждение по месту жительства получателя пенсии информирует учреждение по месту жительства членов его семьи о приостановлении или об отмене пенсии и изменении его места жительства. Учреждение по месту жительства членов его семьи может запросить в любое время учреждение по месту жительства получателя пенсии любые сведения, относящиеся к правам последнего на получение пособия. 4. Члены семьи получателя пенсии обязаны информировать учреждение по их месту жительства о любом изменении их положения, способном изменить их права на получение пособия в натуральной форме, в частности об изменении их места жительства. Статья 29 1. Для получения пособий в натуральной форме на основании пункта 6 статьи 24 Конвенции получатель пенсии представляет в учреждение по месту временного пребывания свидетельство, подтверждающее его право на данные пособия. В таком свидетельстве, выдаваемом учреждением по месту жительства получателя пенсии до отъезда с территории Договаривающейся Стороны, на которой он проживает при необходимости указывается, в частности, максимальная продолжительность срока предоставления пособий в натуральной форме, как это предусмотрено законодательством данной Стороны. В случае, если получатель не представляет указанного свидетельства, учреждение по месту временного пребывания обращается за ним в учреждение по месту его жительства. 2. Положения пункта 6 статьи 17 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. В этом случае учреждение по месту жительства получателя пенсии рассматривается в качестве компетентного учреждения. 3. Положения предыдущих пунктов настоящей статьи применяются при неизменных обстоятельствах для предоставления пособий в натуральной форме членам семьи получателя пенсии, указанным в пункте 6 статьи 24 Конвенции. 4. В случае, если формальности, предусмотренные предыдущими пунктами, не были выполнены в течение периода временного пребывания заинтересованного лица на территории Договаривающейся Стороны, иной, чем компетентное государство, при неизменных обстоятельствах применяются положения статьи 30 Соглашения. Применение статей 21 и 24 Конвенции Статья 30 В случае, если формальности, предусмотренные пунктами 1, 2 и 5 статьи 20 и статьями 21 и 22 Соглашения, не могли быть выполнены в течение периода временного пребывания заинтересованного лица на территории Договаривающейся Стороны, иной, чем компетентное государство, произведенные расходы компенсируются по просьбе заинтересованного лица компетентным учреждением по тарифам возмещения, применяемым учреждением по месту временного пребывания. Учреждение по месту пребывания представляет компетентному учреждению по его запросу необходимые сведения о таких тарифах. Применение пункта 3 статьи 25 Конвенции Статья 31 Для применения положений пункта 3 статьи 25 Конвенции учреждение Договаривающейся Стороны, уполномоченное для выдачи пособий, обращается при необходимости в учреждение другой Договаривающейся Стороны для получения сведений о продолжительности периода, в течение которого это последнее учреждение уже выдавало соответствующие пособия в случае той же временной нетрудоспособности в связи с болезнью или по беременности и родам. Глава 2 ИНВАЛИДНОСТЬ, СТАРОСТЬ, ПОТЕРЯ КОРМИЛЬЦА Применение статей 27 - 37 Конвенции Подача и рассмотрение заявлений о пособиях Статья 32 1. Для получения пособий на основании статей 28 - 34 Конвенции заявитель подает заявление о пособии в учреждение по месту жительства в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством, применяемым данным учреждением. В случае, если заявитель или умерший не являлись субъектами этого законодательства, учреждение по месту жительства передает заявление о пособии в учреждение той Договаривающейся Стороны, субъектом законодательства которой заявитель или умерший являлись последний раз, с указанием даты подачи заявления о пособии. Эта дата рассматривается как дата подачи заявления о пособии в последнее упомянутое учреждение. 2. В случае, если заявитель проживает на территории Договаривающейся Стороны, субъектами законодательства которой ни он, ни умерший не являлись, он может подать свое заявление в учреждение Договаривающейся Стороны, субъектами законодательства которой он сам или умерший являлись последний раз. Статья 33 Подача заявлений о пособиях, предусмотренная статьей 32 Соглашения, осуществляется в соответствии со следующими правилами: a) заявление должно сопровождаться необходимыми подтверждающими документами, выданными с соблюдением соответствующих требований: i) либо установленных законодательством той Договаривающейся Стороны, на чьей территории проживает заявитель, в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 32; ii) либо установленных законодательством той Договаривающейся Стороны, субъектами которого заявитель или умерший являлись последний раз, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 32; b) точность представляемых заявителем сведений должна быть подтверждена прилагаемыми к заявлению официальными документами или удостоверена компетентными органами той Договаривающейся Стороны, на чьей территории он проживает; c) заявитель должен указать по мере возможного либо учреждение или учреждения, которые осуществляют страхование по инвалидности, старости или по случаю потери кормильца каждой из Договаривающихся Сторон, субъектом законодательства которых он сам или умерший являлись, либо работодателя или работодателей, на которых он сам или умерший работали на территории любой из Договаривающихся Сторон, представляя трудовые свидетельства, которые могут находиться в его распоряжении. Статья 34 Для пользования правом на основе положений пункта 3 статьи 30 Конвенции, заявитель должен представить свидетельство о членах своей семьи, проживающих на территории Договаривающейся Стороны, иной, чем та, где находится учреждение, уполномоченное на выдачу пособий. Такое свидетельство выдается либо учреждением по месту жительства членов его семьи, уполномоченным по вопросам страхования по временной нетрудоспособности в связи с болезнью, либо другим учреждением, уполномоченным компетентными властями Договаривающейся Стороны, на территории которой указанные члены семьи проживают. Положения пунктов 2 и 3 статьи 25 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. Статья 35 Для определения степени инвалидности учреждение Договаривающейся Стороны принимает во внимание все сведения медицинского и административного характера, собранные учреждениями всех других Договаривающихся Сторон. В то же время каждое такое учреждение сохраняет за собой возможность провести обследование заявителя врачом по собственному выбору за собственный счет. Статья 36 1. Заявления о пособиях рассматриваются теми соответствующими учреждениями, в которые они были поданы или переданы в соответствии с положениями статьи 32 Соглашения. Такое учреждение определяется как рассматривающее учреждение. 2. Рассматривающее учреждение незамедлительно уведомляет о заявлениях на пособия или пенсии все учреждения, к которым это имеет отношение, с тем, чтобы эти заявления могли быть рассмотрены последними в кратчайшие сроки. Статья 37 1. Для рассмотрения заявлений на пособия и пенсии рассматривающее учреждение использует формуляр, включающий, в частности, перечисление всех периодов страхового стажа и срока проживания заинтересованного лица или умершего в рамках действия законодательства каждой из соответствующих Договаривающихся Сторон. 2. Передача данного формуляра на рассмотрение любой другой Договаривающейся Стороне заменяет направление подтверждающих документов. Статья 38 1. Рассматривающее учреждение записывает в формуляр, упомянутый в пункте 1 статьи 37 Соглашения, страховой стаж или срок проживания в рамках действия законодательства, которое оно само применяет, и передает один экземпляр этого формуляра в учреждение по страхованию по инвалидности, старости или по случаю потери кормильца каждой из Договаривающихся Сторон, субъектом законодательства которой заинтересованное лицо или умерший являлись, при необходимости прилагая также трудовые свидетельства, представленные заявителем. 2. В случае, если такое учреждение является единственным, оно заполняет переданный ему формуляр в соответствии с положениями предыдущего пункта, указывая страховой стаж или срок проживания в рамках действия законодательства им применяемого. Далее это учреждение определяет права, возникающие в рамках действия этого законодательства с учетом положений статьи 28 Конвенции, и указывает на формуляре теоретический и реальный размер пособия или пенсии, который оно рассчитывает на основании положений пунктов 2, 3, 4 или 5 статьи 29 Конвенции, а также при необходимости общий размер пособия или пенсии, на которые заявитель может претендовать, без применения статей 28 - 33 Конвенции, только за периоды, прошедшие в рамках действия законодательства им применяемого. К указанному формуляру, возвращаемому в рассматривающее учреждение, прилагается также информация о способах и сроках подачи апелляций. 3. В случае, если таких учреждений два и более, каждое из этих учреждений заполняет переданный ему формуляр в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи, указывая страховой стаж или срок проживания в рамках действия законодательства им применяемого, и возвращает его в рассматривающее учреждение. Данное учреждение рассылает заполненный формуляр во все упомянутые учреждения; каждое из этих учреждений определяет права, возникающие на основе применяемого им законодательства с учетом положений статьи 28 Конвенции, и указывает на том же формуляре теоретический и реальный размер пособия или пенсии пособия, которую оно рассчитывает на основании положений пунктов 2, 3, 4 и 5 статьи 29 Конвенции, а также, при необходимости, размер пособия или пенсии, на которую заявитель может претендовать без применения статей 28 - 33 Конвенции, только за страховой стаж и срок проживания, приобретенные в рамках действия законодательства им применяемого. К указанному формуляру, возвращаемому в рассматривающее учреждение, прилагается также информация о способах и сроках подачи апелляций. 4. После получения рассматривающим учреждением всех сведений, упомянутых в пункте 2 или в пункте 3 данной статьи, это учреждение определяет, в свою очередь, права, возникающие в рамках законодательства им применяемого с учетом положений статьи 28 Конвенции, и указывает на том же формуляре теоретический и реальный размер пособия или пенсии, которые оно рассчитывает на основании положений пунктов 2, 3, 4 и 5 статьи 29 Конвенции, а также при необходимости размер пособия или пенсии, на которые заявитель может претендовать без применения статей 28 - 33 Конвенции только за периоды, прошедшие в рамках действия законодательства им применяемого. 5. После того как рассматривающее учреждение по получении сведений, упомянутых в пунктах 2 или 3 данной статьи, установит наличие оснований для применения положений пунктов 2 или 3 статьи 31, пунктов 2, 4 или 5 статьи 32 или пункта 1 статьи 34 Конвенции, оно уведомляет об этом все указанные учреждения. Статья 39 1. В случае, если рассматривающее учреждение установит, что заявитель имеет право на пособия или пенсии в рамках действия законодательства им применяемого без необходимости учета страхового стажа или срока проживания в рамках действия законодательства других Договаривающихся Сторон, субъектами которого заинтересованное лицо или умерший являлись, оно без задержки начинает выдавать ему причитающиеся пособие или пенсию на временной основе. 2. Всякое учреждение, уполномоченное в соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 Конвенции осуществлять расчет пособий или пенсий или их составных частей, которые оно должно получателю, выплачивает ему такие пособия или пенсии незамедлительно. Если речь идет об учреждении ином, чем рассматривающее учреждение, непосредственно выплачивающем данные пособия получателю, такое учреждение уведомляет об этом без задержки рассматривающее учреждение и резервирует суммы возможных пенсионных платежей с целью применения пункта 7 данной статьи в пользу любого учреждения, которое может выплатить суммы сверх установленных. 3. В случае, если рассматривающее учреждение выдает пособия на основании пункта 1 данной статьи, оно при необходимости уменьшает размер пособий или пенсий на сумму уже выданных другим учреждением на основе предыдущего пункта пособий или пенсий, как только это становится известно. 4. Если в ходе рассмотрения заявления одно из упомянутых учреждений, иное, чем рассматривающее учреждение, установит, что заявитель имеет право на пособия в рамках действия законодательства им применяемого без необходимости учета страхового стажа или срока проживания в рамках действия законодательства других Договаривающихся Сторон, субъектами законодательства которых заинтересованное лицо или умерший являлись, оно уведомляет об этом без задержки рассматривающее учреждение, которое незамедлительно начинает выдачу данных пособий получателю на временной основе, за счет первого учреждения без учета в случаях соответствующих положениям пунктов 2 и 3 данной статьи. 5. В случае, если рассматривающее учреждение должно было выдавать пособия или пенсии на основании пункта 1 и пункта 4 данной статьи, оно выдает только сумму наибольшего из пособий или пенсий, без учета в случаях соответствующих положениям пунктов 2 и 3 данной статьи. 6. В случае, если рассматривающее учреждение не выплачивает пособия или пенсии на основании пунктов 1, 2 и 4 данной статьи, и в случаях возможной задержки их выплаты, оно возвращает заинтересованному лицу аванс, сумма которого определяется в соответствии с положениями пунктов 1 - 4 статьи 29 Конвенции. 7. При окончательном расчете по заявлению о пособиях или пенсиях рассматривающее учреждение и другие заинтересованные учреждения производят взаиморасчеты по пособиям или пенсиям, выданным на временной основе и авансам, предоставленным в соответствии с положениями пунктов 1, 3, 4, 5 и 6 данной статьи. Суммы, выплаченные данными учреждениями сверх установленных, могут быть удержаны из пенсионных платежей, которые они должны выдавать заинтересованному лицу. Статья 40 1. В случае, предусмотренном в пункте 3 статьи 34 Конвенции, рассматривающее учреждение рассчитывает окончательную сумму прибавок, которую каждое из этих учреждений должно выплатить, и уведомляет все указанные учреждения. 2. Для применения положений статьи 34 Конвенции перевод денежных средств, выраженных в различных национальных валютах, осуществляется по официальному курсу на первый день месяца, в течение которого была осуществлена последняя операция по выплате пособия. Статья 41 Для применения положений пунктов 2 и 3 статьи 33 Конвенции положения статей 38 и 40 Соглашения применяются при неизменных обстоятельствах. Статья 42 1. Каждое из рассматриваемых учреждений сообщает заявителю о принятом им решении по заявлению о пособия или пенсиях, как только это решение может считаться окончательным после консультации с рассматривающим учреждением, и незамедлительно информирует о нем последнее учреждение. Любое решение должно содержать указание на частичный характер произведенного расчета и сведения о путях и сроках подачи апелляций, предусмотренных в рамках действия законодательства. 2. После окончательного расчета по заявлению о пособиях или пенсиях, рассматривающее учреждение делает свод всех решений указанных учреждений и передает его заявителю. Статья 43 Для ускорения расчета по пособиям применяются следующие правила: a) когда лицо, ранее являвшееся субъектом законодательства другой или других Договаривающихся Сторон, становится субъектом законодательства данной Договаривающейся Стороны, компетентное учреждение последней из Сторон обращается в орган связи другой или других Договаривающихся Сторон для получения всей информации об учреждениях, к которым заинтересованное лицо было прикреплено, и при необходимости о номерах полисов, которые ему выдавались; b) по мере возможности по просьбе заинтересованного лица или учреждения, к которому это лицо прикреплено, указанные учреждения производят восстановление его послужного списка, начиная за год до даты, когда оно должно достичь необходимого возраста для получения пенсии по старости. Административный и медицинский контроль Статья 44 1. В тех случаях, когда получатель: a) пенсий по инвалидности; b) пенсий по старости, предоставленных в связи с нетрудоспособностью; c) пенсий по старости, предоставленных безработным; d) пенсий по старости, предоставленных по окончании профессиональной деятельности; e) пенсий по случаю потери кормильца, предоставленных по инвалидности или нетрудоспособности; f) пособий, предоставленных в связи с недостаточностью ресурсов; g) имеет место жительства или место пребывания на территории Договаривающейся Стороны, иной, чем компетентное государство, административный и медицинский контроль по запросу компетентного учреждения осуществляется учреждением по месту жительства или месту пребывания в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством, применяемым этим последним учреждением. При этом компетентное учреждение сохраняет за собой возможность подвергнуть получателя медицинскому освидетельствованию врачом по своему выбору и за свой счет. 2. В случае, если в результате освидетельствования, указанного в предыдущем пункте, установлено, что получатель имеет работу или располагает ресурсами, превышающими установленный уровень, учреждение по месту жительства или месту пребывания обязано направить отчет в то компетентное учреждение, которое запросило такой контроль. Этот отчет должен содержать, в зависимости от обстоятельств информацию, запрошенную компетентным учреждением, и указывать, в частности, на характер имеющейся работы, размер доходов или ресурсов, которыми располагало заинтересованное лицо в течение последнего истекшего квартала, размеры вознаграждения, получаемые в том же районе работником той профессиональной категории, к которой принадлежало заинтересованное лицо во время работы по профессии до приобретения инвалидности в течение периода времени, устанавливаемого компетентным учреждением, а также при необходимости заключение медицинского эксперта о состоянии здоровья заинтересованного лица. Статья 45 В случае, если после приостановления выплаты пособия или пенсии заинтересованное лицо, являвшееся получателем, восстановит свои права на пособие или пенсию в то время, как оно уже будет проживать на Страницы: 1 2 |