контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, созданию новых и модернизации существующих производственных мощностей в системе школьного питания. С учетом положительного опыта организации школьного питания и практической эффективности осуществления программы "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" <*> в 2004-2006 гг. рассмотреть вопрос о целесообразности подключения к системе школьного питания или создания аналогичных систем для других контингентов учащихся детей и подростков (профтехучилища, техникумы). ----------------------------------- <*> Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546. Выделить в качестве основного направления развития сети общественного питания усиление его социальной направленности, что должно найти отражение: - в расширении благотворительной деятельности предприятий; - в расширении круга пользователей предприятиями общественного питания города; - в повышении ценовой доступности услуг общественного питания; - в повышении территориальной доступности услуг общественного питания. С точки зрения расширения благотворительной деятельности предприятий общественного питания предусмотреть реализацию в 2004-2006 гг. следующих мер: - создание условий для расширения сети предприятий, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей Москвы; - поддержка предприятий социального питания; - организация горячего и диетического питания населения по месту работы, в том числе с предоставлением льготного и бесплатного питания; - координация развития сети общедоступных предприятий (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания для населения с невысоким уровнем доходов по доступным ценам. С целью расширения круга пользователей предприятиями общественного питания, охвата питанием различных категорий населения предусмотреть следующий комплекс мер: - поддержка структурных изменений в сети в пользу предприятий, ориентированных на обслуживание населения с невысоким уровнем доходов; - развитие сети магазинов и отделов кулинарии; - расширение в общественном питании отпуска блюд и изделий на вынос и с доставкой их по заказам на дом, в офис и т.д.; - восстановление и развитие системы диетического питания; - расширение сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, в том числе детские, молодежные кафе, кафе-мороженое и др. Решение задачи повышения ценовой доступности товаров и услуг на предприятиях общественного питания предполагает комплекс мер, связанных с совершенствованием организации, внедрением новых форм обслуживания и технологий приготовления пищи, развитием материально-технической базы предприятий и обеспечивающих снижение затрат и улучшение экономического положения предприятий как главного фактора сдерживания роста цен. Среди них в первую очередь следует выделить: - организацию централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке); - использование специализированного автопарка для перевозок продуктов; - обеспечение возможности предприятиям общественного питания закупки товаров в оптовом звене и в промышленности по минимальным ценам без посреднических звеньев; - организацию эффективного научно-методического и информационного обслуживания предприятий общественного питания; - внедрение франчайзинга и сетевых форм организации предприятий общественного питания. С точки зрения повышения территориальной доступности предприятий общественного питания для населения города, увеличения плотности сети и равномерности ее распределения по территории города в период 2004-2006 гг. предусмотреть: - открытие не менее 692 новых предприятий общественного питания (включая предприятия быстрого питания); - реконструкцию и модернизацию не менее 335 предприятий, рассчитанных в общей сложности на 28-30 тыс. посадочных мест в соответствии с показателями по административным округам (табл. 3.2.1 и 3.2.2); - ускоренное развитие в 2004-2006 гг. предприятий быстрого питания, доведение доли стационарных предприятий быстрого питания в суммарной емкости общедоступной сети к 2006 году до 15% и на перспективу до 2010 года не менее чем до 20-25% (табл. 3.2.3); - создание новых предприятий быстрого питания в павильонах из быстровозводимых конструкций, а также на базе фирменных, технически оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе в районах города с более низкими показателями обеспеченности населения услугами общественного питания; - размещение стационарных предприятий быстрого питания различных классов и типов в местах массового пребывания населения: на магистральных улицах и площадях города, вблизи крупных транспортных узлов, в зданиях железнодорожных и автовокзалов, в крупных торговых, торгово-деловых, спортивно-развлекательных и культурных центрах и комплексах, на рынках, в парках и зонах отдыха, жилых микрорайонах и т.д.; - реконструкция и новое строительство традиционных предприятий общественного питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в гостиницах, общежитиях, зданиях аэропортов, на железнодорожных и автовокзалах (в том числе обеспечивающих возможность приобретения продовольственных наборов в дорогу, включая развитие торговли через автоматы). 3.2.1. Открытие новых предприятий общественного питания ------------------------------------------------------------------ |Административные|2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого |Расчетное| |округа | | | |2004-2006 гг.|кол-во | | | | | | |пос. мест| |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Центральный | 61 | 61 | 62 | 184 | 12500 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Северный | 9 | 12 | 10 | 31 | 2100 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Северо- | 15 | 16 | 8 | 39 | 2360 | |Восточный | | | | | | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Восточный | 5 | 10 | 5 | 20 | 800 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Юго-Восточный | 11 | 13 | 15 | 39 | 2450 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Южный | 8 | 6 | 6 | 20 | 730 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Юго-Западный | 4 | 5 | 6 | 15 | 825 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Западный | 3 | 3 | 4 | 10 | 370 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Северо-Западный | 6 | 10 | 8 | 24 | 1270 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Зеленоградский | 3 | 1 | 2 | 6 | 210 | |----------------|-------|-------|-------|-------------|---------| |Всего | 125 | 137 | 126 | 388 | 23615 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 1640,0| 1927,0| 1890,0| 5457,0| |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 1640,0| 1927,0| 1890,0| 5457,0| ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.2.2. Реконструкция и модернизация предприятий общественного питания ------------------------------------------------------------------ |Административные округа |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Центральный | 48 | 52 | 52 | 152 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северный | 12 | 8 | 12 | 32 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Восточный | 12 | 15 | 7 | 34 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Восточный | 11 | 8 | 7 | 26 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Восточный | 10 | 9 | 10 | 29 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Южный | 5 | 4 | 3 | 12 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Западный | 9 | 6 | 8 | 23 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Западный | 5 | 5 | 5 | 15 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Западный | 1 | 1 | 4 | 6 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Зеленоградский | 2 | 2 | 2 | 6 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 115 | 110 | 110 | 335 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9 | |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9 | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.2.3. Развитие сети предприятий быстрого питания ------------------------------------------------------------------ |Административные округа |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Центральный | 23 | 6 | 3 | 32 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северный | 23 | 16 | 22 | 61 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Восточный | 28 | 23 | 9 | 60 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Восточный | 18 | 12 | 5 | 35 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Восточный | 6 | 4 | 4 | 14 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Южный | 3 | 16 | 3 | 22 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Западный | 18 | 10 | 13 | 41 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Западный | - | 6 | 1 | 7 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Западный | 5 | 10 | 2 | 17 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Зеленоградский | 8 | 3 | 4 | 15 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 132 | 106 | 66 | 304 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 | |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.3. Бытовое обслуживание населения С целью удовлетворения растущего спроса населения города на услуги предприятий бытового обслуживания обеспечить в 2004-2006 гг. ускоренное развитие отрасли, повышение качества обслуживания и расширение спектра услуг, повышение доступности бытовых услуг для различных категорий граждан. Разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы во втором полугодии 2004 года комплекс мер по развитию бытового обслуживания населения в г. Москве до 2008 г. В качестве основных приоритетов развития системы бытового обслуживания города выделить: - обеспечение ценовой и территориальной доступности услуг предприятий бытового обслуживания для населения города; - повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг; - усиление социальной направленности работы предприятий бытового обслуживания. С точки зрения решения задачи усиления социальной направленности отрасли предусмотреть реализацию следующего комплекса мероприятий: - поддержка со стороны города предприятий бытового обслуживания, предоставляющих услуги малообеспеченным категориям граждан по льготным ценам, за счет льгот по арендной плате за помещения и земельные участки, коммунальным платежам, налогам; - организация в центрах социальной защиты населения и социально-жилых домах подразделений (предприятий) бытового обслуживания по оказанию необходимого перечня бытовых услуг: ремонт обуви и одежды, услуги парикмахерских, прием одежды в химическую чистку и др.; - сохранение имеющихся льгот по предоставлению услуг бань общего пользования льготным категориям граждан, совершенствование механизма компенсации недополученных доходов бань в связи с предоставлением льготных услуг населению; - контроль за созданием в новых жилых районах предприятий, оказывающих социально значимые услуги, в том числе ремонт одежды, обуви, стирка белья и чистка одежды методом самообслуживания, недорогие услуги парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников, телевизоров, стиральных машин; - первоочередное выделение нежилых помещений для создания предприятий бытового обслуживания, оказывающих социально значимые услуги, а также предоставление кредитов на льготных условиях. Решение задачи повышения уровня обслуживания и качества оказываемых услуг предполагает в первую очередь расширение видов услуг, пользующихся спросом у потребителей, внедрение новых технологий в систему бытового обслуживания, обеспечение прав потребителей. Соответствующий комплекс мер предусматривает: - организацию работ по созданию нормативно-правовой базы для обеспечения должного качества и необходимого количества бытовых услуг; - приоритетное развитие крупных технических центров, имеющих разветвленную структуру филиалов и приемных пунктов в различных районах города, в части оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники и радиоэлектронных приборов; - развитие услуг по химической чистке одежды и стирке белья методом самообслуживания; - развитие услуг по приему заказов по месту проживания (на дому, в общежитиях, гостиницах), по месту работы, в местах интенсивных пассажиропотоков; - развитие услуг по приему заказов на обслуживание по телефону и сети Интернет; - развитие в рамках бытового обслуживания системы обмена неисправных изделий на заранее отремонтированные, а также старых на новые со скидкой в цене. С целью обеспечения доступности (шаговой, ценовой) услуг предприятий бытового обслуживания города: - развивать сеть комплексных предприятий бытового обслуживания типа "Мультисервис", оказывающих услуги повседневного спроса; приблизить сеть предприятий бытового обслуживания к местам проживания населения; - строго соблюдать установленный порядок передачи прав аренды на помещения, освобождаемые предприятиями бытового обслуживания; - содействовать целевому выделению площадей под объекты бытового обслуживания в районах массовой жилой застройки. В рамках реализации мероприятий по повышению уровня территориальной доступности бытовых услуг предусмотреть: - создание в период 2004-2006 гг. не менее 368 новых предприятий, а также реконструкцию и модернизацию не менее 270 действующих предприятий бытового обслуживания населения, рассчитанных в общей сложности на 7,5 тыс. рабочих мест (табл. 3.3.1 и 3.3.2); - возможность использования под объекты бытового обслуживания площадей в крупных торговых центрах <*>; - создание и модернизацию небольших объектов бытового обслуживания - павильонов, палаток, киосков в районах массового проживания населения и интенсивных пассажиропотоков; - рациональное использование площадей действующих предприятий бытового обслуживания; - развитие сети небольших саун и душевых; доведение их числа до 100-120 объектов, в том числе в составе оздоровительных комплексов на промышленных предприятиях, в строительных организациях и т.д. (создание таких комплексов осуществить на коммерческой основе); - организацию строительства специализированных объектов сферы услуг на кооперативной основе с участием двух и более предприятий бытового обслуживания и инвесторов (в качестве одного из способов решения проблемы недостатка инвестиций); - разработку механизма продажи помещений под организацию предприятий бытового обслуживания на льготных условиях (по ценам застройщика и с предоставлением долгосрочной рассрочки платежей); - проведение целевых конкурсов по продаже помещений под предприятия социальной направленности (без взимания платы за участие в конкурсах); - инвестиционное участие предприятий бытового обслуживания при строительстве зданий; - выделение площадей из доли города под предприятия бытового обслуживания в аренду на существующих условиях без выкупа прав аренды; - включение в контракты на строительство крупных торговых объектов на стадии проектирования условий по обязательному выделению части площадей под бытовые услуги как на коммерческих условиях собственника, так и на условиях, соответствующих городской аренде. ----------------------------------- <*> Предусматривать размещение объектов бытового обслуживания на стадии проектирования торговых объектов. Предусмотреть порядок бюджетного финансирования предприятий, жизненно важных для населения. В первую очередь речь идет о строительстве и реконструкции: - городских кладбищ и других объектов похоронного обслуживания (табл. 3.3.3); - муниципальных бань (табл. 3.3.4); - государственных унитарных предприятий химчистки и прачечных, обслуживающих бюджетные организации социальной сферы и имеющих задания по линии ГУ ГОиЧС г. Москвы (табл. 3.3.5). В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания г. Москвы" предусмотрено: - завершить реконструкцию Хованского и Николо-Архангельского крематориев, похоронного дома "Некрополь-Троекурово", расширение Домодедовского кладбища; - закончить проектирование и приступить к реконструкции с расширением территорий Троекуровского, Перепечинского, Митинского и Ваганьковского кладбищ; строительству вероисповедального (иудейского) кладбища и кладбища у дер. Ястребки в Одинцовском районе Московской области; - осуществить реконструкцию Новодевичьего, Кунцевского и Преображенского кладбищ; - продолжить работы по инвентаризации московских кладбищ. Сохранить на уровне 50-55% удельный вес кремаций умерших, расширить имеющиеся и создать новые земляные колумбарии и колумбарные стенки на кладбищах в черте города. Продолжить работы по инвентаризации московских кладбищ и активизировать работу по геодезической съемке кладбищ. В соответствии с Планом подготовки и проведения основных мероприятий празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. провести на городских кладбищах намеченные работы. Осуществлять работу по подбору и выкупу в Московской области земельных участков для расширения действующих и строительства новых городских кладбищ. Завершить работу по оформлению права пользования земельными участками на территории г. Москвы и Московской области, занимаемыми кладбищами. В рамках адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2004 год завершить строительство муниципальной бани в Северном (Восточное Дегунино, ул. Дубнинская) административном округе. При наличии бюджетного финансирования в 2005-2006 годах приступить к строительству муниципальных бань в Восточном (Ново-Косино, ул. Салтыковская), Юго-Восточном (Люблино, ул. Цимлянская) административных округах и реконструкции Бирюлевских бань в Южном (Бирюлево Западное, Булатниковский проезд) административном округе. В случае выделения из бюджета города ограниченных средств проработать вопрос о привлечении на эти цели средств инвесторов. 3.3.1. Открытие новых предприятий бытового обслуживания населения ------------------------------------------------------------------ |Административные округа |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Центральный | 25 | 25 | 25 | 75 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северный | 17 | 15 | 14 | 46 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Восточный | 18 | 16 | 10 | 44 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Восточный | 6 | 7 | 10 | 23 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Восточный | 17 | 23 | 25 | 65 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Южный | 12 | 10 | 12 | 34 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Западный | 15 | 12 | 10 | 37 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Западный | 1 | 4 | 2 | 7 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Западный | 13 | 13 | 4 | 30 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Зеленоградский | 2 | 2 | 3 | 7 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 126 | 127 | 115 | 368 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 765,0 | 841,2 | 793,5 | 2399,7 | |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 765,0 | 841,2 | 793,5 | 2399,7 | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.3.2. Реконструкция и модернизация предприятий бытового обслуживания населения ------------------------------------------------------------------ |Административные округа |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Центральный | 24 | 25 | 26 | 75 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северный | 11 | 14 | 13 | 38 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Восточный | 6 | 5 | 10 | 21 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Восточный | 10 | 12 | 15 | 37 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Восточный | 8 | 10 | 12 | 30 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Южный | 7 | 5 | 4 | 16 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Юго-Западный | 8 | 8 | 7 | 23 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Западный | - | 5 | 3 | 8 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Северо-Западный | 7 | 7 | 4 | 18 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Зеленоградский | 1 | 2 | 1 | 4 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 82 | 93 | 95 | 270 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Средства предприятий и иные | 99,3 | 123,9 | 139,2 | 362,4 | |внебюджетные источники | | | | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Всего | 99,3 | 123,9 | 139,2 | 362,4 | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия. 3.3.3. Инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов похоронного назначения на 2004-2006 гг. <*> ----------------------------------- <*> Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642. ------------------------------------------------------------------ |Наименование мероприятий |Объем средств, | | |млн. руб. | | |-----------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.| |----------------------------------------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Инвестор - Департамент потребительского |231,5 |1007,6 |1115,0 | |рынка и услуг города Москвы, всего | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Оборудование, не входящее в смету | 25,0 | 30,0 | 35,0 | |строек. | | | | |Заказчик - ГУП "Ритуал" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Проектно-изыскательские работы. | 32,6 | 53,1 | 12,0 | |Заказчик - ГУП "Ритуал" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство кладбища у дер. Ястребки | 4,0 | 7,5 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Новодевичьего кладбища | 2,1 | - | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Ваганьковского кладбища | 10,6 | 22,8 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Преображенского кладбища | 4,6 | 4,3 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Расширение Троекуровского кладбища | 1,3 | - | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Кунцевского кладбища | 1,8 | - | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Кузьминского кладбища | - | 7,0 | 1,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство вероисповедального | 5,0 | - | - | |кладбища | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция и расширение | 2,7 | - | - | |Перепечинского кладбища | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Капотненского кладбища | - | 3,0 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Предпроектные работы и работы | - | 1,5 | 1,0 | |по оформлению исходно-разрешительной | | | | |документации для проектирования новых | | | | |кладбищ | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Оформление прав землепользования | 0,5 | - | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция здания (ритуальный | - | 5,0 | - | |комплекс) по ул. Вешних Вод | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция автобазы ГУП "Ритуал" | - | 5,0 | 10,0 | |(Одесская ул., д. 6) | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Компенсационные выплаты за приобретение | - | 600,0 | 720,0 | |земель для организации московских | | | | |кладбищ | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство. |173,9 | 286,5 | 318,0 | |Заказчик - ГУП "Ритуал" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Хованского крематория | 20,9 | 16,8 | 10,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция комплекса | 53,0 | 20,7 | 10,0 | |"Некрополь-Троекурово" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Домодедовского кладбища | 87,4 | 50,0 | 50,0 | |с учетом его расширения на 20 га | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Расширение Троекуровского кладбища | - | 38,0 | 20,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Новодевичьего кладбища | - | 20,0 | 50,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Люблинского кладбища | - | 6,0 | 18,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Ваганьковского кладбища | - | 25,0 | 40,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Преображенского кладбища | - | 40,0 | 30,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство кладбища у дер. Ястребки | - | 20,0 | 40,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Кунцевского кладбища | - | 20,0 | 20,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство вероисповедального | - | 40,0 | 10,0 | |кладбища | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция и расширение | - | - | 20,0 | |Перепечинского кладбища на 25 га | | | | |и строительство на дополнительной | | | | |территории мусульманского участка | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Выполнение экологических мероприятий | 12,6 | - | - | |на Перепечинском кладбище | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Выполнение работ по геодезической съемке| - | 25,0 | 30,0 | |для проведения инвентаризации | | | | |на московских кладбищах | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Инвестор - Департамент градостроительной|126,1 | 347,5 | 371,1 | |политики развития и реконструкции города| | | | |Москвы, всего | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Проектно-изыскательские работы. | 6,1 | 8,0 | 8,0 | |Заказчик - ОАО "Москапстрой" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Митинского кладбища | 2,6 | 1,0 | 8,0 | |с расширением территории | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство дороги от станции Лобня | 3,5 | 4,0 | - | |до Перепечинского кладбища | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство. |120,0 | 342,5 | 363,1 | |Заказчик - ОАО "Москапстрой" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Николо-Архангельского |120,0 | 100,0 | 120,6 | |крематория | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство кладбища в промзоне | - | 242,5 | 242,5 | |"Алабушево" в Зеленоградском | | | | |административном округе | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Итого |357,6 |1352,1 |1486,1 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Кроме того, за счет дополнительных |752,8 | - | - | |средств бюджета г. Москвы | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Инвестор - Департамент потребительского |610,0 | | | |рынка и услуг города Москвы, всего | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Преображенского кладбища |110,0 | - | - | |и комплекса мемориальных сооружений | | | | |на территориях воинских захоронений | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Компенсационные выплаты за земли, |500,0 | - | - | |отводимые под расширение кладбищ | | | | |(Хованское, Пятницкое, Долгопрудненское)| | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Инвестор - Департамент градостроительной|142,8 | | | |политики, развития и реконструкции | | | | |города Москвы, всего | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство кладбища в промзоне | 10,2 | - | - | |"Алабушево" в Зеленоградском | | | | |административном округе | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция Николо-Архангельского |132,6 | | | |крематория | | | | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | 357,6 | 1355,1| 1486,1| 3198,8 | | | |<*> |<*> | | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Дополнительные средства бюджета| 752,8 | - | - | 752,8 | |г. Москвы | | | | | |-------------------------------|--------------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники | | |-------------------------------|--------------------------------| |Всего |1110,4 | 1355,1| 1486,1| 3951,6 | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Объем средств уточняется годовой инвестиционной программой. Исполнители: префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУОП г. Москвы, ГУП "Ритуал", ОАО "Москапстрой". 3.3.4. Инвестиционная программа строительства и реконструкции муниципальных бань на 2004-2006 гг. ------------------------------------------------------------------ |Наименование мероприятий |Объем средств, | | |млн. руб. | | |-----------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.| |----------------------------------------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Инвестор - Департамент потребительского | 22,4 |104,177|144,0 | |рынка и услуг города Москвы, всего | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Проектно-изыскательские работы, всего | 0,4 | 14,9 | 4,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Заказчик - ГУП "Ремикс", итого | | 12,2 | 4,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ВАО, Салтыковская ул., вл. 49а) | - | 0,7 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (г. Зеленоград, ком. зона | - | 4,5 | - | |"Александровка", пр.пр. 624) | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЮЗАО, Чечерский пр.) | - | 3,0 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЦАО, Новокирочный пер., д. 9) | - | 2,0 | 2,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (СВАО, Илимская ул., вл. 1-3) | - | 2,0 | 2,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Заказчик - по конкурсу, итого | 0,4 | 2,7 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЮАО, Булатниковский пр., д. 10а) | 0,4 | 2,7 | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Строительство, всего | 22,0 | 89,277|140,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Заказчик - ГУП "Ремикс", итого | 22,0 | 89,277|110,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня <*> (ЗАО, Шолохова ул., д. 5) | 4,38 | 4,277| - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня <*> (САО, Дубнинская ул., вл. 6) | 17,62 | - | - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ВАО, Салтыковская ул., 49а) | - | 30,0 | 30,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЮВАО, Цимлянская ул., пр.пр. 2120)| - | 45,0 | 45,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (г. Зеленоград, ком. зона | - | 5,0 | 10,0 | |"Александровка") | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЮЗАО, Чечерский пр.) | - | 5,0 | 10,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЦАО, Новокирочный пер., д. 9) | - | - | 5,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (СВАО, Илимская ул., вл. 1-3) | - | - | 10,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Заказчик - по конкурсу, итого | - | - | 30,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Баня (ЮАО, Булатниковский пр., д. 10а) | - | - | 30,0 | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Строительные работы по улучшению эксплуатационных качеств бань-новостроек. Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | 22,4 |104,177| 144,0 | 270,577| | | |<*> |<*> |<*> | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Объем бюджетного финансирования уточняется инвестиционной программой города. Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, ГУП "Ремикс", заказчик по конкурсу. 3.3.5. Инвестиционная программа реконструкции и модернизации государственных унитарных фабрик химической чистки и фабрик-прачечных на 2004-2006 гг. ------------------------------------------------------------------ |Наименование мероприятий |Объем средств, | | |млн. руб. | | |-----------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.| |----------------------------------------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Инвестор - Департамент потребительского | - | 174,11| 135,55| |рынка и услуг города Москвы, всего | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Проектно-изыскательские работы | - | 3,5 | 4,3 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |ГУП "Фабрика химической чистки | - | 2,0 | 2,3 | |и крашения N 1" | | | | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |ГУП "Фабрика химической чистки N 2" | - | 1,5 | 2,0 | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |Реконструкция | - | 170,61| 131,25| |----------------------------------------|-------|-------|-------| |ГУП "Фабрика-прачечная N 4" | - | 170,61| - | |----------------------------------------|-------|-------|-------| |ГУП "Фабрика-прачечная N 11" | - | - | 131,25| ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | 174,11| 135,55| 309,66 | | | |<*> |<*> |<*> | |-------------------------------|--------------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники | | |-------------------------------|--------------------------------| |Всего | - | 174,11| 135,55| 309,66 | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Объем средств уточняется годовой инвестиционной программой. Исполнители: префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, заказчики по конкурсу, предприятия. Раздел 4. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ 4.1. Антитеррористическая деятельность и создание безопасных условий работы предприятий Работа по противодействию терроризму на предприятиях потребительского рынка в 2002-2003 гг. строилась при активном участии и во взаимодействии с префектурами административных округов, силовыми и надзорными городскими органами. Основу этой работы составляют три главных вопроса: - создание единой системы оповещения и взаимодействия с префектурами, районными управами, силовыми, контролирующими и надзорными органами; - организационно-методическая работа, обучение специалистов и отработка практических действий при возникновении и ликвидации последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций; - практическая работа по упорядочению размещения объектов с массовым пребыванием населения и обеспечению организации их работы в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности, оснащению необходимыми техническими средствами контроля, сигнализации, видеонаблюдения и т.д. В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и решениями Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы в Департаменте создана единая система взаимодействия с префектурами, управами районов и предприятиями отрасли. Разработаны и уточнены схема оповещения и взаимодействия с органами ГУВД, гражданской обороны, УГПС МЧС г. Москвы и аварийно-спасательными службами, а также с префектурами административных округов. Подготовлены и направлены Методические рекомендации по повышению уровня безопасности на рынках и в торговых центрах. Ежегодно переиздается сборник с основными нормативными актами по вопросам безопасности. Разработаны с участием городских силовых органов и направлены для практического использования на предприятиях и в организациях Методические рекомендации о проведении тренировок на крупных объектах торговли и общественного питания. Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 11.10.2000 N 1077-РМ совместно с ГУ ГОЧС города Москвы организована городская сеть уполномоченных организаций питания для ликвидации последствий ЧС, включающая 15 комбинатов школьного и 5 фирм быстрого питания, и отработан порядок их работы в экстремальных условиях. Для совершенствования торгового обслуживания населения и ликвидаторов на месте ЧС за счет бюджетных средств изготовлены 3 современных специализированных мобильных пункта питания, не имеющих отечественных аналогов. При проведении антитеррористических мероприятий особое внимание уделялось крупным предприятиям торговли и мелкорозничной сети, расположенным в местах массового посещения населения, в том числе в подземных переходах. За прошедший период в рамках создания необходимых условий безопасности внесены существенные изменения в техническое оснащение рынков, крупных комплексов торговли и питания. В результате проводимых мероприятий досмотр автотранспорта организован на всех 135 действующих рынках, системы видеонаблюдения установлены на 123 таких объектах, кнопки тревожной сигнализации - на 84. Практически все крупные объекты торговли оснащены кнопкой тревожной сигнализации, в общественном питании 73% объектов. Системами видеонаблюдения оборудованы в розничной торговле 76% объектов, в том числе для контроля за прилегающей к зданию территорией 50%, в общественном питании соответственно 50% и 44%. Охрана каждого пятого крупного объекта организована службами ЧОП (собственной безопасности) совместно с правоохранительными органами. Решены вопросы по оснащению крупных объектов и рынков индивидуальными средствами защиты и аптечками первой помощи. На рынках также организованы посты радиационного и химического контроля, повсеместно введена карточка продавца, налажен обмен информацией с правоохранительными органами. Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 30.07.2003 N 1345-РП "О дополнительных мерах по повышению уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций техногенного характера" предприятиями и организациями закуплено более 4 тысяч индивидуальных средств защиты населения - защитных капюшонов "Феникс", и эта работа будет продолжена. Анализ показывает, что наиболее эффективно мероприятия по противодействию терроризму реализуются в сетевых компаниях. Существенные сдвиги по созданию безопасных условий произошли в мелкорозничной сети, в том числе на объектах, расположенных в подуличных переходах. Проведена работа по упорядочению размещения этой сети, особенно в местах у станций метрополитена, на городских площадях и улицах, включая подуличные переходы. На системной основе совместно с правоохранительными и контролирующими органами проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированной торговли. Закрыты зоны лоточной торговли в ЦАО, СВАО, Зеленограде и других округах, и эта работа продолжается. Ликвидирована торговля с лотков автомаслами, автокосметикой и другими горюче-смазочными материалами. В подземных переходах в рамках создания безопасных условий для населения запрещена торговля взрыво- и пожароопасными товарами. Для отработки практических навыков ежегодно совместно с правоохранительными органами с участием ГУ ГОЧС города Москвы проводится более 100 тренировок по утвержденным в префектурах графикам. На системной основе организованы семинары с руководителями предприятий по различным аспектам антитеррористической деятельности. В 2003 году в 70 управах районов проведены такие семинары, обучено более 1200 человек. В учебных центрах ГО и ЧС ежегодно в каждой префектуре обучается от 300 до 500 человек. Организован показ современных технических средств на выставках и совещаниях, проводимых Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов. Приняты меры по переводу газобаллонного оборудования на электрическое на всех средствах разносной и развозной торговли. Разработан и утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с ГУВД г. Москвы, Мосгорторгинспекцией, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли. Для этих целей используются в основном мобильные группы. В прошедшем году такими группами осуществлено более 55 комплексных проверок рынков и крупных торговых комплексов по всем направлениям антитеррористической защищенности объектов. Аналогичная система контроля осуществляется в префектурах и управах районов. Группа контроля Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы также практически раз в месяц осуществляет контроль за работой предприятий. Органами по сертификации в 2003 году дополнительно осуществлено более 800 проверок предприятий розничной торговли, 2000 предприятий питания. По всем выявленным недостаткам составляются акты и принимаются меры по их устранению. Решались вопросы по защитному остеклению объектов. В рамках поручений Правительства Москвы осуществлялись дополнительные меры по усилению охраны объектов. Проводились и другие организационные и практические мероприятия по совершенствованию системы комплексной безопасности и выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Москвы по предупреждению и пресечению антитеррористической, экстремистской и антиобщественной деятельности на потребительском рынке города Москвы. В 2004-2006 гг. эта работа будет продолжена. Планируется завершить техническое оснащение всех объектов торговли, питания и услуг. Для усиления защиты объектов и реализации на системной основе антитеррористических мероприятий в 2004-2006 гг. планируется повсеместно ввести единый типовой паспорт безопасности предприятий потребительского рынка г. Москвы. ------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п | |выполнения | |----|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |----|----------------------------------------------|-------------| |1. |Обеспечение контроля за выполнением |2004-2006 гг.| | |Комплексной городской целевой программы борьбы| | | |с преступностью в г. Москве на 2003-2005 гг. | | | |и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2. |Разработка распорядительного документа |II квартал | | |Правительства Москвы "О дополнительных мерах |2004 г. | | |по усилению безопасности на крупных объектах | | | |потребительского рынка и услуг в Москве | | | |и утверждении Методических рекомендаций | | | |по составлению типового паспорта безопасности | | | |крупных объектов розничной торговли | | | |и общественного питания" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |3. |Внедрение паспорта безопасности предприятий |2004-2006 гг.| | |потребительского рынка и услуг г. Москвы | | | |и организация контроля за выполнением | | | |требований, включенных в паспорт безопасности | | |----|----------------------------------------------|-------------| |4. |Осуществление комплекса мероприятий |2004-2006 гг.| | |по выявлению и пресечению фактов незаконного | | | |изготовления и криминального оборота | | | |алкогольной продукции в г. Москве | | |----|----------------------------------------------|-------------| |5. |Осуществление мер по оборудованию крупных |2004-2006 гг.| | |предприятий торговли и общественного питания, | | | |рынков техническими средствами выявления | | | |оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля | | |----|----------------------------------------------|-------------| |6. |Проведение работ по организации системы |2004-2006 гг.| | |досмотра грузового и легкового автотранспорта | | | |при въезде на территорию наземных и подземных | | | |парковок предприятий потребительского рынка | | | |и услуг г. Москвы, в том числе | | | |с использованием технических средств | | |----|----------------------------------------------|-------------| |7. |Внедрение в крупных торговых предприятиях, |2004-2006 гг.| | |на рынках постов принудительной остановки | | | |легкового и крупнотоннажного грузового | | | |колесного автотранспорта с использованием | | | |систем "ПОКАТ" и "ЛИАНА" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |8. |Продолжение работ по обеспечению предприятий |2004-2006 гг.| | |первичными средствами пожаротушения, системами| | | |автоматического пожаротушения и дымоудаления | | |----|----------------------------------------------|-------------| |9. |Проведение организационной работы |2004-2006 гг.| | |по выполнению распоряжения Правительства | | | |Москвы от 30.07.2003 N 1345-РП | | | |"О дополнительных мерах по повышению уровня | | | |защиты граждан от чрезвычайных ситуаций | | | |техногенного характера" в части обеспечения | | | |работников сферы потребительского рынка | | | |и услуг защитными капюшонами "Феникс" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |10. |Продолжение организаторской работы и контроля |2004-2006 гг.| | |за ходом выполнения распоряжения Мэра Москвы | | | |от 30.11.2000 N 1250-РМ "О дополнительных | | | |мерах по повышению уровня безопасности | | | |объектов различного функционального назначения| | | |с массовым пребыванием населения" в части | | | |проведения работ по защитному остеклению | | | |объектов потребительского рынка | | |----|----------------------------------------------|-------------| |11. |Обеспечение круглосуточной готовности |2004-2006 гг.| | |уполномоченных организаций общественного | | | |питания к действиям при возникновении | | | |чрезвычайных ситуаций | | |----|----------------------------------------------|-------------| |12. |Организация постоянного обучения руководителей|2004-2006 гг.| | |и специалистов по вопросам противодействия | | | |терроризму при проведении семинаров-совещаний | | | |по различным направлениям деятельности | | | |отрасли, проведение выставок современных | | | |технических средств для совершенствования | | | |антитеррористической защищенности объектов, | | | |оказание методической помощи, в том числе | | | |издание сборников нормативных правовых актов | | | |по различным аспектам противодействия | | | |терроризму, экстремизму и антиобщественным | | | |проявлениям | | |----|----------------------------------------------|-------------| |13. |Обеспечение координации работы по выполнению |2004-2006 гг.| | |мероприятий по реализации соглашения между | | | |Правительством Москвы, Министерством | | | |внутренних дел Российской Федерации, | | | |Министерством Российской Федерации по налогам | | | |и сборам о взаимодействии по защите прав | | | |потребителей и созданию условий для | | | |предупреждения и своевременного пресечения | | | |правонарушений в сфере потребительского рынка | | | |в городе Москве | | |----|----------------------------------------------|-------------| |14. |Обеспечение координации и контроля за ходом |2004-2006 гг.| | |выполнения комплекса мер, предусмотренных | | | |постановлениями Правительства Москвы | | | |от 18.02.2003 N 88-ПП "О Комплексной целевой | | | |программе борьбы с преступностью в г. Москве | | | |на 2003-2005 годы и ее подпрограмме | | | |"Безопасность москвичей" и от 18.12.2001 | | | |N 1138-ПП "О дополнительных мерах по | | | |упорядочению рыночной торговли в г. Москве", | | | |в части ликвидации зон лоточной торговли | | |----|----------------------------------------------|-------------| |15. |Освещение в средствах массовой информации |2004-2006 гг.| | |вопросов повышения уровня безопасности на | | | |предприятиях потребительского рынка и услуг | | ------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|--------------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники <*> | | |-------------------------------|--------------------------------| |Всего | | | | | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Частные инвесторы и владельцы существующих крупных объектов потребительского рынка и услуг в обязательном порядке должны выделить средства для технического оснащения своих предприятий в рамках создания системы безопасности объектов для населения города. Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, ГУВД г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГУ ГОЧС г. Москвы, контролирующие и надзорные органы города Москвы, предприятия. 4.2. Наука и технологическая политика Современная модель инновационного развития предполагает системную интеграцию научно-технической сферы в процессы развития потребительского рынка города. Главные направления развития отрасли в среднесрочной перспективе с учетом сбалансированного роста отдельных ее секторов определили основные приоритеты проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью дальнейшего совершенствования и максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги отрасли. Проведение научных исследований в 2004-2006 гг. будет направлено на решение конкретных экономических, организационных и нормативно-правовых проблем по следующим направлениям: - дальнейшее развитие и совершенствование размещения материально-технической базы, сглаживание диспропорций в ее развитии по территории города на основе повышения эффективности предоставления услуг различным слоям населения по месту проживания, работы и учебы; - внедрение информационных технологий; - углубленная оценка качества предоставления услуг на основе классификации и типизации предприятий в различных секторах потребительского рынка; - совершенствование системы и унификация правового регулирования, в том числе с целью дальнейшего снижения административных барьеров, развития инициативы и активизации предпринимательской деятельности, реализации принципов "одного окна" при осуществлении разрешительных процедур; - совершенствование системы природоохранных мероприятий, экологической и противоэпидемиологической безопасности при предоставлении услуг на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - решение вопросов противодействия терроризму и экстремизму, создание условий для безопасного посещения объектов потребительского рынка и услуг; - совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, внедрение современных процессов обучения; разработка программ подготовки кадров различных уровней с учетом требований современного этапа рыночной экономики; - защита прав потребителей, разработка эффективных методов и принципов контроля качества товаров и услуг при соблюдении принципов и критериев защиты прав предпринимателей. 4.2. Тематический план развития науки и технологий в интересах города на 2004-2005 гг. ------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п | |выполнения | |----|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |----|----------------------------------------------|-------------| |1. |Разработка научно-методических основ |2004-2005 гг.| | |проведения мониторинга Генеральной | | | |схемы размещения крупных объектов городского | | | |значения в Москве до 2020 года и процесса | | | |ее реализации | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2. |Разработка предложений по внесению изменений |2004 г. | | |в нормативную базу по проектированию | | | |и строительству на территории города крупных | | | |торговых объектов в части использования | | | |подземного пространства под паркинги, | | | |складские и другие технические помещения | | |----|----------------------------------------------|-------------| |3. |Разработка концепции и схемы развития |2004 г. | | |предприятий быстрого питания | | |----|----------------------------------------------|-------------| |4. |Разработка дифференцированных нормативов |2005 г. | | |развития и размещения предприятий | | | |общественного питания и бытового обслуживания | | | |по районам города Москвы, в том числе | | | |социально-гарантированного уровня | | |----|----------------------------------------------|-------------| |5. |Расширение функциональных возможностей |2004-2005 гг.| | |информационно-аналитической подсистемы | | | |финансово-экономического анализа и отчетности | | | |государственных унитарных предприятий | | | |и акционерных обществ с долей города | | |----|----------------------------------------------|-------------| |6. |Разработка механизма практической реализации |2004-2005 гг.| | |Федерального закона "О техническом | | | |регулировании" в деятельности субъекта | | | |Федерации | | |----|----------------------------------------------|-------------| |7. |Разработка организационных и правовых |2004 г. | | |механизмов создания реестра предприятий | | | |бытового обслуживания города Москвы | | |----|----------------------------------------------|-------------| |8. |Разработка информационной подсистемы "Реестр |2004-2005 гг.| | |предприятий бытового обслуживания" в рамках | | | |автоматизированной системы информационного | | | |обеспечения потребительского рынка (СИОПР) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |9. |Разработка программы по исследованию, |2004-2005 гг.| | |разработке и внедрению специальных смесей для | | | |производства диетических и профилактических | | | |хлебобулочных изделий | | |----|----------------------------------------------|-------------| |10. |Расширение функциональных возможностей |2004-2005 гг.| | |информационно-аналитической подсистемы | | | |финансово-экономического анализа и отчетности | | | |государственных унитарных предприятий | | | |и акционерных обществ с долей города, входящих| | | |в инфраструктуру ДПРиУ | | |----|----------------------------------------------|-------------| |11. |Разработка информационной подсистемы "Реестр |2004-2005 гг.| | |сертифицированных предприятий" в рамках | | | |автоматизированной системы информационного | | | |обеспечения потребительского рынка (СИОПР) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |12. |Разработка информационной подсистемы |2004-2005 гг.| | |"Мелкорозничная сеть" в рамках | | | |автоматизированной системы информационного | | | |обеспечения потребительского рынка (СИОПР) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |13. |Разработка и внедрение технологии создания |2004-2005 гг.| | |электронного архива захоронений кладбищ, | | | |совмещающей информационную и картографическую | | | |составляющие с возможностью визуального | | | |отображения мест захоронений и надгробных | | | |сооружений (на примере Миусского кладбища) | | |----|----------------------------------------------|-------------| |14. |Создание и внедрение |2004 г. | | |программно-технологических средств | | | |формирования картографической и информационной| | | |составляющих базы данных СИОПР для решения | | | |задачи размещения объектов мелкорозничной сети| | | |в городе Москве | | |----|----------------------------------------------|-------------| |15. |Разработка и внедрение комплексной |2004 г. | | |автоматизированной системы на основе | | | |программно-технологических средств | | | |информационных систем СИОПР и "Аналитик-ПР" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |16. |Развитие единой автоматизированной системы |2004 г. | | |похоронной отрасли (ЕАС "Ритуал") | | |----|----------------------------------------------|-------------| |17. |Разработка и внедрение автоматизированной |2004 г. | | |информационной системы контроля | | | |за деятельностью рынков г. Москвы | | | |(АИСК "Московские рынки") | | |----|----------------------------------------------|-------------| |18. |Разработка Программы развития потребительского|2005 г. | | |рынка и услуг в г. Москве на 2007-2009 годы | | ------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | 13,5 | 15,0 | 16,0 | 44,5 | | | |<*> |<*> | | |-------------------------------|--------------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники | | |-------------------------------|--------------------------------| |Всего | 13,5 | 15,0 | 16,0 | 44,5 | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Объем средств будет ежегодно уточняться при заключении договоров на выполнение НИОКР. Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ОАО "МКНТ", НИИ хлебопекарной промышленности, НИИ питания РАН, ООО ЦМХ "Сервис-Хлеб", организации-исполнители НИОКР (по конкурсу). 4.3. Занятость и кадровое обеспечение В городе сформирована крупнейшая в России региональная система торгового и бытового обслуживания, которая включает 36,2 тыс. предприятий (из них 21,1 тыс. предприятий торговли, 8,9 тыс. - общественного питания и 6,2 тыс. - бытового обслуживания). В системе занято 1,3 млн. человек, или каждый четвертый работающий в городском хозяйстве Москвы. В соответствии с программой развития сети предприятий потребительского рынка и услуг на 2004-2006 гг. на вновь вводимых и реконструируемых (модернизированных) предприятиях планируется дополнительно обеспечить наличие порядка 46 тысяч рабочих мест. Система профессиональной подготовки в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы включает высшие учебные заведения, учреждения начального и среднего профессионального образования, учебные центры, дающие дополнительное образование, и центры повышения квалификации. Подготовку специалистов с высшим образованием для предприятий и организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляют Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Московский государственный университет сервиса, Российский государственный торгово-экономический университет и другие. Количество выпускников для отрасли составляет ежегодно свыше 5,0 тыс. человек. Специалистов среднего звена и рабочие кадры для предприятий потребительского рынка готовят 74 образовательных учреждения начального и среднего профессионального образования города Москвы: 17 учреждений с контингентом учащихся более 5000 человек готовят специалистов для предприятий торговли, 25 учреждений с контингентом более 9000 учащихся - для организаций общественного питания, 32 учреждения (более 7000 учащихся) - для службы быта. Ежегодный выпуск составляет свыше 9 тыс. человек. В учебных центрах, осуществляющих обучение специалистов для работы в сфере потребительского рынка и услуг, ежегодно проходят подготовку, получают дополнительное образование или повышают квалификацию около 60 тысяч специалистов и работников отрасли. Активно развиваются системы корпоративного обучения. Сетевые компании (РосИнтер, "Перекресток", "М-Видео" "Диана", "Седьмой континент" и др.) имеют собственные учебные центры. Работникам дают необходимый минимум профессиональных знаний и навыков работы, знакомят с требованиями и нормами в области санитарии, охраны труда, трудового законодательства и т.д. В образовательный корпоративный стандарт входит изучение маркетинга. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы координирует вопросы обеспечения отрасли высокопрофессиональными кадрами через реализацию Комплексных программ по подготовке кадров: Городской целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в г. Москве на 2004-2006 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП, комплексной программы по подготовке и повышению квалификации работников в сфере потребительского рынка и услуг, утвержденной распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. Результаты проверок контролирующих органов и участившиеся жалобы населения свидетельствуют о наличии серьезных проблем в профессиональном образовании работников торговли и бытового обслуживания, особенно специалистов массовых профессий. Нет четких механизмов ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки. В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности Департамента потребительского рынка и услуг должно стать дальнейшее развитие и совершенствование системы подготовки кадров по всем вышеперечисленным направлениям и создание системы сертификации персонала на потребительском рынке города Москвы. 4.3.1. Создание новых рабочих мест на предприятиях потребительского рынка и услуг ------------------------------------------------------------------ | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | | | | | |2004-2006 гг.| |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Предприятия торговли | 10166 | 12066 | 14116 | 36348 | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Предприятия общественного | 2175 | 2157 | 1984 | 6316 | |питания | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Предприятия бытового | 1069 | 1129 | 1060 | 3258 | |обслуживания населения | | | | | |--------------------------|-------|-------|-------|-------------| |Всего | 13410 | 15352 | 17160 | 45922 | ------------------------------------------------------------------ 4.3.3. Подготовка кадров для сферы потребительского рынка и услуг ------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п | |выполнения | |----|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |----|----------------------------------------------|-------------| |1. |Реализация Городской целевой программы |2004-2006 гг.| | |"Подготовка кадров для рыночной экономики | | | |в городе Москве на 2004-2006 гг.", | | | |утвержденной постановлением Правительства | | | |Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2. |Ежегодное обучение не менее 50 тысяч |2004-2006 гг.| | |специалистов и работников отрасли в рамках | | | |мероприятий Комплексной программы по | | | |подготовке и повышению квалификации работников| | | |в сфере потребительского рынка и услуг, | | | |утвержденной распоряжением Департамента | | | |потребительского рынка и услуг города Москвы | | |----|----------------------------------------------|-------------| |3. |Исследование возможности создания системы |2004-2006 гг.| | |сертификации персонала в рамках единой | | | |действующей в городе системы сертификации | | | |предприятий торговли, общественного питания | | | |и бытового обслуживания | | |----|----------------------------------------------|-------------| |4. |Поддержка корпоративных систем обучения |2004-2006 гг.| |----|----------------------------------------------|-------------| |5. |Ежегодное проведение отраслевых и городских |2004-2006 гг.| | |конкурсов "Московские мастера" в целях | | | |повышения престижа рабочих профессий | | ------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|--------------------------------| |Бюджет г. Москвы |Финансирование подготовки | | |и повышения квалификации кадров | | |работников потребительского | | |рынка и услуг обеспечивается | | |в рамках Городской целевой | | |программы "Подготовка кадров для| | |рыночной экономики в г. Москве | | |на 2004-2006 гг." и Комплексной | | |программы по подготовке | | |и повышению квалификации | |