О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  


контроля   за   качеством   и   безопасностью  используемого  сырья  и
вырабатываемой  продукции,  созданию новых и модернизации существующих
производственных мощностей в системе школьного питания.
     С  учетом  положительного  опыта  организации школьного питания и
практической  эффективности осуществления программы "Совершенствование
организации   питания   учащихся  города  на  основе  внедрения  новых
технологий  приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до
2003  года"  <*> в 2004-2006 гг. рассмотреть вопрос о целесообразности
подключения  к  системе  школьного  питания  или  создания аналогичных
систем   для   других   контингентов   учащихся   детей  и  подростков
(профтехучилища, техникумы).
-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546.

     Выделить   в   качестве   основного   направления  развития  сети
общественного  питания  усиление  его  социальной  направленности, что
должно найти отражение:
     - в расширении благотворительной деятельности предприятий;
     - в  расширении  круга  пользователей предприятиями общественного
питания города;
     - в повышении ценовой доступности услуг общественного питания;
     - в  повышении  территориальной  доступности  услуг общественного
питания.
     С   точки   зрения   расширения   благотворительной  деятельности
предприятий общественного питания предусмотреть реализацию в 2004-2006
гг. следующих мер:
     - создание условий для расширения сети предприятий, участвующих в
обеспечении мер социальной защиты жителей Москвы;
     - поддержка предприятий социального питания;
     - организация  горячего и диетического питания населения по месту
работы, в том числе с предоставлением льготного и бесплатного питания;
     - координация  развития сети общедоступных предприятий (столовые,
кафе,  рестораны  и  т.д.)  с  организацией  питания  для  населения с
невысоким уровнем доходов по доступным ценам.
     С    целью    расширения    круга   пользователей   предприятиями
общественного  питания,  охвата питанием различных категорий населения
предусмотреть следующий комплекс мер:
     - поддержка  структурных  изменений  в сети в пользу предприятий,
ориентированных на обслуживание населения с невысоким уровнем доходов;
     - развитие сети магазинов и отделов кулинарии;
     - расширение  в  общественном  питании  отпуска блюд и изделий на
вынос и с доставкой их по заказам на дом, в офис и т.д.;
     - восстановление и развитие системы диетического питания;
     - расширение   сети   предприятий   быстрого   питания,   включая
специализированные,    в   том   числе   детские,   молодежные   кафе,
кафе-мороженое и др.
     Решение  задачи  повышения ценовой доступности товаров и услуг на
предприятиях   общественного   питания   предполагает   комплекс  мер,
связанных  с  совершенствованием  организации,  внедрением  новых форм
обслуживания    и    технологий    приготовления    пищи,    развитием
материально-технической  базы  предприятий  и  обеспечивающих снижение
затрат  и  улучшение экономического положения предприятий как главного
фактора  сдерживания  роста  цен.  Среди  них в первую очередь следует
выделить:
     - организацию   централизованного  производства  для  предприятий
общественного  питания  полуфабрикатов  высокой  степени  готовности и
готовых  блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе
в вакуумной упаковке);
     - использование   специализированного   автопарка  для  перевозок
продуктов;
     - обеспечение   возможности  предприятиям  общественного  питания
закупки  товаров  в  оптовом  звене  и в промышленности по минимальным
ценам без посреднических звеньев;
     - организацию эффективного научно-методического и информационного
обслуживания предприятий общественного питания;
     - внедрение  франчайзинга  и сетевых форм организации предприятий
общественного питания.
     С  точки зрения повышения территориальной доступности предприятий
общественного  питания для населения города, увеличения плотности сети
и  равномерности  ее  распределения  по  территории  города  в  период
2004-2006 гг. предусмотреть:
     - открытие  не  менее 692 новых предприятий общественного питания
(включая предприятия быстрого питания);
     - реконструкцию   и   модернизацию   не  менее  335  предприятий,
рассчитанных  в  общей  сложности  на  28-30  тыс.  посадочных  мест в
соответствии с показателями по административным округам (табл. 3.2.1 и
3.2.2);
     - ускоренное   развитие  в  2004-2006  гг.  предприятий  быстрого
питания,  доведение  доли  стационарных предприятий быстрого питания в
суммарной  емкости  общедоступной  сети  к  2006  году  до  15%  и  на
перспективу до 2010 года не менее чем до 20-25% (табл. 3.2.3);
     - создание  новых  предприятий  быстрого  питания в павильонах из
быстровозводимых  конструкций,  а  также на базе фирменных, технически
оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе в районах города с
более   низкими   показателями   обеспеченности   населения   услугами
общественного питания;
     - размещение  стационарных предприятий быстрого питания различных
классов   и   типов   в  местах  массового  пребывания  населения:  на
магистральных  улицах  и  площадях города, вблизи крупных транспортных
узлов,  в  зданиях железнодорожных и автовокзалов, в крупных торговых,
торгово-деловых,  спортивно-развлекательных  и  культурных  центрах  и
комплексах,  на  рынках, в парках и зонах отдыха, жилых микрорайонах и
т.д.;
     - реконструкция  и  новое  строительство традиционных предприятий
общественного питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в
гостиницах,  общежитиях,  зданиях  аэропортов,  на  железнодорожных  и
автовокзалах  (в  том  числе  обеспечивающих  возможность приобретения
продовольственных  наборов  в  дорогу, включая развитие торговли через
автоматы).

     3.2.1. Открытие новых предприятий общественного питания

------------------------------------------------------------------
|Административные|2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |Расчетное|
|округа          |       |       |       |2004-2006 гг.|кол-во   |
|                |       |       |       |             |пос. мест|
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Центральный     |   61  |   61  |   62  |     184     |  12500  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Северный        |    9  |   12  |   10  |      31     |   2100  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Северо-         |   15  |   16  |    8  |      39     |   2360  |
|Восточный       |       |       |       |             |         |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Восточный       |    5  |   10  |    5  |      20     |    800  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Юго-Восточный   |   11  |   13  |   15  |      39     |   2450  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Южный           |    8  |    6  |    6  |      20     |    730  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Юго-Западный    |    4  |    5  |    6  |      15     |    825  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Западный        |    3  |    3  |    4  |      10     |    370  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Северо-Западный |    6  |   10  |    8  |      24     |   1270  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Зеленоградский  |    3  |    1  |    2  |       6     |    210  |
|----------------|-------|-------|-------|-------------|---------|
|Всего           |  125  |  137  |  126  |     388     |  23615  |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 1640,0| 1927,0| 1890,0|  5457,0|
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 1640,0| 1927,0| 1890,0|  5457,0|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.2.2. Реконструкция  и  модернизация  предприятий  общественного
питания

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   48  |   52  |   52  |    152      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   12  |    8  |   12  |     32      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   12  |   15  |    7  |     34      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   11  |    8  |    7  |     26      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   10  |    9  |   10  |     29      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |    5  |    4  |    3  |     12      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |    9  |    6  |    8  |     23      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    5  |    5  |    5  |     15      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |    1  |    1  |    4  |      6      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    2  |    2  |    2  |      6      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  115  |  110  |  110  |    335      |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9  |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 303,4 | 319,3 | 351,2 | 973,9  |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.2.3. Развитие сети предприятий быстрого питания

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   23  |    6  |    3  |      32     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   23  |   16  |   22  |      61     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   28  |   23  |    9  |      60     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   18  |   12  |    5  |      35     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |    6  |    4  |    4  |      14     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |    3  |   16  |    3  |      22     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |   18  |   10  |   13  |      41     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    -  |    6  |    1  |       7     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |    5  |   10  |    2  |      17     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    8  |    3  |    4  |      15     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  132  |  106  |   66  |     304     |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 660,0 | 530,0 | 330,0 | 1520,0 |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

                 3.3. Бытовое обслуживание населения

     С  целью  удовлетворения  растущего  спроса  населения  города на
услуги  предприятий  бытового  обслуживания обеспечить в 2004-2006 гг.
ускоренное   развитие   отрасли,  повышение  качества  обслуживания  и
расширение  спектра  услуг,  повышение  доступности  бытовых услуг для
различных категорий граждан.
     Разработать  и представить в установленном порядке на утверждение
Правительства  Москвы  во  втором  полугодии 2004 года комплекс мер по
развитию бытового обслуживания населения в г. Москве до 2008 г.
     В   качестве   основных  приоритетов  развития  системы  бытового
обслуживания города выделить:
     - обеспечение   ценовой   и   территориальной  доступности  услуг
предприятий бытового обслуживания для населения города;
     - повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг;
     - усиление  социальной направленности работы предприятий бытового
обслуживания.
     С  точки зрения решения задачи усиления социальной направленности
отрасли предусмотреть реализацию следующего комплекса мероприятий:
     - поддержка  со стороны города предприятий бытового обслуживания,
предоставляющих услуги малообеспеченным категориям граждан по льготным
ценам,  за  счет  льгот  по  арендной  плате  за помещения и земельные
участки, коммунальным платежам, налогам;
     - организация   в   центрах   социальной   защиты   населения   и
социально-жилых    домах    подразделений    (предприятий)    бытового
обслуживания  по  оказанию  необходимого перечня бытовых услуг: ремонт
обуви  и  одежды,  услуги  парикмахерских,  прием  одежды в химическую
чистку и др.;
     - сохранение  имеющихся льгот по предоставлению услуг бань общего
пользования  льготным  категориям граждан, совершенствование механизма
компенсации  недополученных  доходов  бань  в  связи с предоставлением
льготных услуг населению;
     - контроль  за  созданием  в  новых  жилых  районах  предприятий,
оказывающих  социально  значимые  услуги,  в  том числе ремонт одежды,
обуви,   стирка   белья  и  чистка  одежды  методом  самообслуживания,
недорогие  услуги парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников,
телевизоров, стиральных машин;
     - первоочередное   выделение   нежилых   помещений  для  создания
предприятий  бытового  обслуживания,  оказывающих  социально  значимые
услуги, а также предоставление кредитов на льготных условиях.
     Решение   задачи   повышения   уровня   обслуживания  и  качества
оказываемых  услуг  предполагает  в  первую  очередь  расширение видов
услуг, пользующихся спросом у потребителей, внедрение новых технологий
в   систему  бытового  обслуживания,  обеспечение  прав  потребителей.
Соответствующий комплекс мер предусматривает:
     - организацию  работ  по  созданию  нормативно-правовой  базы для
обеспечения должного качества и необходимого количества бытовых услуг;
     - приоритетное  развитие  крупных  технических  центров,  имеющих
разветвленную  структуру  филиалов  и  приемных  пунктов  в  различных
районах  города,  в  части  оказания  услуг  по ремонту и техническому
обслуживанию бытовой техники и радиоэлектронных приборов;
     - развитие  услуг  по  химической  чистке  одежды  и стирке белья
методом самообслуживания;
     - развитие  услуг по приему заказов по месту проживания (на дому,
в  общежитиях,  гостиницах),  по  месту  работы,  в местах интенсивных
пассажиропотоков;
     - развитие  услуг по приему заказов на обслуживание по телефону и
сети Интернет;
     - развитие   в   рамках   бытового  обслуживания  системы  обмена
неисправных  изделий  на  заранее отремонтированные, а также старых на
новые со скидкой в цене.
     С   целью   обеспечения   доступности  (шаговой,  ценовой)  услуг
предприятий бытового обслуживания города:
     - развивать  сеть  комплексных  предприятий бытового обслуживания
типа   "Мультисервис",   оказывающих   услуги   повседневного  спроса;
приблизить  сеть предприятий бытового обслуживания к местам проживания
населения;
     - строго  соблюдать установленный порядок передачи прав аренды на
помещения, освобождаемые предприятиями бытового обслуживания;
     - содействовать  целевому выделению площадей под объекты бытового
обслуживания в районах массовой жилой застройки.
     В    рамках    реализации   мероприятий   по   повышению   уровня
территориальной доступности бытовых услуг предусмотреть:
     - создание в период 2004-2006 гг. не менее 368 новых предприятий,
а   также  реконструкцию  и  модернизацию  не  менее  270  действующих
предприятий  бытового  обслуживания  населения,  рассчитанных  в общей
сложности на 7,5 тыс. рабочих мест (табл. 3.3.1 и 3.3.2);
     - возможность  использования  под  объекты  бытового обслуживания
площадей в крупных торговых центрах <*>;
     - создание    и    модернизацию   небольших   объектов   бытового
обслуживания  -  павильонов,  палаток,  киосков  в  районах  массового
проживания населения и интенсивных пассажиропотоков;
     - рациональное  использование  площадей  действующих  предприятий
бытового обслуживания;
     - развитие  сети  небольших саун и душевых; доведение их числа до
100-120  объектов, в том числе в составе оздоровительных комплексов на
промышленных   предприятиях,   в   строительных  организациях  и  т.д.
(создание таких комплексов осуществить на коммерческой основе);
     - организацию  строительства  специализированных  объектов  сферы
услуг  на  кооперативной  основе  с  участием двух и более предприятий
бытового  обслуживания  и  инвесторов  (в  качестве одного из способов
решения проблемы недостатка инвестиций);
     - разработку   механизма   продажи   помещений   под  организацию
предприятий  бытового  обслуживания  на  льготных  условиях  (по ценам
застройщика и с предоставлением долгосрочной рассрочки платежей);
     - проведение   целевых   конкурсов   по   продаже  помещений  под
предприятия социальной направленности (без взимания платы за участие в
конкурсах);
     - инвестиционное  участие  предприятий  бытового обслуживания при
строительстве зданий;
     - выделение  площадей  из  доли  города  под предприятия бытового
обслуживания в аренду на существующих условиях без выкупа прав аренды;
     - включение   в   контракты  на  строительство  крупных  торговых
объектов  на  стадии проектирования условий по обязательному выделению
части  площадей  под  бытовые  услуги  как  на  коммерческих  условиях
собственника, так и на условиях, соответствующих городской аренде.
-----------------------------------
     <*>  Предусматривать размещение объектов бытового обслуживания на
стадии проектирования торговых объектов.

     Предусмотреть   порядок  бюджетного  финансирования  предприятий,
жизненно   важных   для  населения.  В  первую  очередь  речь  идет  о
строительстве и реконструкции:
     - городских  кладбищ  и  других объектов похоронного обслуживания
(табл. 3.3.3);
     - муниципальных бань (табл. 3.3.4);
     - государственных  унитарных  предприятий  химчистки и прачечных,
обслуживающих бюджетные организации социальной сферы и имеющих задания
по линии ГУ ГОиЧС г. Москвы (табл. 3.3.5).
     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Москвы  от
15.08.2000 N 642 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы
от  17.10.95  N  843  "О  состоянии  и  мерах по улучшению похоронного
обслуживания г. Москвы" предусмотрено:
     - завершить   реконструкцию  Хованского  и  Николо-Архангельского
крематориев,   похоронного   дома  "Некрополь-Троекурово",  расширение
Домодедовского кладбища;
     - закончить   проектирование   и  приступить  к  реконструкции  с
расширением  территорий  Троекуровского,  Перепечинского, Митинского и
Ваганьковского  кладбищ; строительству вероисповедального (иудейского)
кладбища  и  кладбища  у дер. Ястребки в Одинцовском районе Московской
области;
     - осуществить    реконструкцию   Новодевичьего,   Кунцевского   и
Преображенского кладбищ;
     - продолжить работы по инвентаризации московских кладбищ.
     Сохранить   на  уровне  50-55%  удельный  вес  кремаций  умерших,
расширить  имеющиеся и создать новые земляные колумбарии и колумбарные
стенки на кладбищах в черте города.
     Продолжить   работы   по   инвентаризации  московских  кладбищ  и
активизировать работу по геодезической съемке кладбищ.
     В   соответствии   с  Планом  подготовки  и  проведения  основных
мероприятий празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг. провести на городских кладбищах намеченные работы.
     Осуществлять  работу  по  подбору  и  выкупу в Московской области
земельных  участков  для  расширения действующих и строительства новых
городских кладбищ.
     Завершить  работу  по  оформлению  права  пользования  земельными
участками  на  территории  г. Москвы и Московской области, занимаемыми
кладбищами.
     В  рамках  адресной инвестиционной программы Правительства Москвы
на  2004  год  завершить  строительство  муниципальной бани в Северном
(Восточное  Дегунино,  ул.  Дубнинская)  административном  округе. При
наличии  бюджетного  финансирования  в  2005-2006  годах  приступить к
строительству   муниципальных   бань  в  Восточном  (Ново-Косино,  ул.
Салтыковская),     Юго-Восточном     (Люблино,     ул.     Цимлянская)
административных  округах  и  реконструкции  Бирюлевских  бань в Южном
(Бирюлево Западное, Булатниковский проезд) административном округе.
     В   случае  выделения  из  бюджета  города  ограниченных  средств
проработать вопрос о привлечении на эти цели средств инвесторов.

     3.3.1. Открытие новых предприятий бытового обслуживания населения

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   25  |   25  |   25  |     75      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   17  |   15  |   14  |     46      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   18  |   16  |   10  |     44      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |    6  |    7  |   10  |     23      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   17  |   23  |   25  |     65      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |   12  |   10  |   12  |     34      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |   15  |   12  |   10  |     37      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    1  |    4  |    2  |      7      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |   13  |   13  |    4  |     30      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    2  |    2  |    3  |      7      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  126  |  127  |  115  |    368      |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 765,0 | 841,2 | 793,5 | 2399,7 |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 765,0 | 841,2 | 793,5 | 2399,7 |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.3.2. Реконструкция   и   модернизация   предприятий    бытового
обслуживания населения

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   24  |   25  |   26  |     75      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   11  |   14  |   13  |     38      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |    6  |    5  |   10  |     21      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   10  |   12  |   15  |     37      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |    8  |   10  |   12  |     30      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |    7  |    5  |    4  |     16      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |    8  |    8  |    7  |     23      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    -  |    5  |    3  |      8      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |    7  |    7  |    4  |     18      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    1  |    2  |    1  |      4      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |   82  |   93  |   95  |    270      |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 99,3  | 123,9 | 139,2 |  362,4 |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 99,3  | 123,9 | 139,2 |  362,4 |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.3.3. Инвестиционная  программа  строительства  и  реконструкции
объектов похоронного назначения на 2004-2006 гг. <*>

-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642.

------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий                |Объем средств,         |
|                                        |млн. руб.              |
|                                        |-----------------------|
|                                        |2004 г.|2005 г.|2006 г.|
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|                   1                    |   2   |   3   |   4   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент потребительского |231,5  |1007,6 |1115,0 |
|рынка и услуг города Москвы, всего      |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Оборудование, не входящее в смету       | 25,0  |  30,0 |  35,0 |
|строек.                                 |       |       |       |
|Заказчик - ГУП "Ритуал"                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Проектно-изыскательские работы.         | 32,6  |  53,1 |  12,0 |
|Заказчик - ГУП "Ритуал"                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство кладбища у дер. Ястребки  |  4,0  |   7,5 |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Новодевичьего кладбища    |  2,1  |   -   |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Ваганьковского кладбища   | 10,6  |  22,8 |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Преображенского кладбища  |  4,6  |   4,3 |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Расширение Троекуровского кладбища      |  1,3  |   -   |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Кунцевского кладбища      |  1,8  |   -   |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Кузьминского кладбища     |   -   |   7,0 |   1,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство вероисповедального        |  5,0  |   -   |   -   |
|кладбища                                |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция и расширение              |  2,7  |   -   |   -   |
|Перепечинского кладбища                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Капотненского кладбища    |   -   |   3,0 |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Предпроектные работы и работы           |   -   |   1,5 |   1,0 |
|по оформлению исходно-разрешительной    |       |       |       |
|документации для проектирования новых   |       |       |       |
|кладбищ                                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Оформление прав землепользования        |  0,5  |   -   |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция здания (ритуальный        |   -   |   5,0 |   -   |
|комплекс) по ул. Вешних Вод             |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция автобазы ГУП "Ритуал"     |   -   |   5,0 |  10,0 |
|(Одесская ул., д. 6)                    |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Компенсационные выплаты за приобретение |   -   | 600,0 | 720,0 |
|земель для организации московских       |       |       |       |
|кладбищ                                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство.                          |173,9  | 286,5 | 318,0 |
|Заказчик - ГУП "Ритуал"                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Хованского крематория     | 20,9  |  16,8 |  10,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция комплекса                 | 53,0  |  20,7 |  10,0 |
|"Некрополь-Троекурово"                  |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Домодедовского кладбища   | 87,4  |  50,0 |  50,0 |
|с учетом его расширения на 20 га        |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Расширение Троекуровского кладбища      |   -   |  38,0 |  20,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Новодевичьего кладбища    |   -   |  20,0 |  50,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Люблинского кладбища      |   -   |   6,0 |  18,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Ваганьковского кладбища   |   -   |  25,0 |  40,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Преображенского кладбища  |   -   |  40,0 |  30,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство кладбища у дер. Ястребки  |   -   |  20,0 |  40,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Кунцевского кладбища      |   -   |  20,0 |  20,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство вероисповедального        |   -   |  40,0 |  10,0 |
|кладбища                                |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция и расширение              |   -   |   -   |  20,0 |
|Перепечинского кладбища на 25 га        |       |       |       |
|и строительство на дополнительной       |       |       |       |
|территории мусульманского участка       |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Выполнение экологических мероприятий    | 12,6  |   -   |   -   |
|на Перепечинском кладбище               |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Выполнение работ по геодезической съемке|   -   |  25,0 |  30,0 |
|для проведения инвентаризации           |       |       |       |
|на московских кладбищах                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент градостроительной|126,1  | 347,5 | 371,1 |
|политики развития и реконструкции города|       |       |       |
|Москвы, всего                           |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Проектно-изыскательские работы.         |  6,1  |   8,0 |   8,0 |
|Заказчик - ОАО "Москапстрой"            |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Митинского кладбища       |  2,6  |   1,0 |   8,0 |
|с расширением территории                |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство дороги от станции Лобня   |  3,5  |   4,0 |   -   |
|до Перепечинского кладбища              |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство.                          |120,0  | 342,5 | 363,1 |
|Заказчик - ОАО "Москапстрой"            |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Николо-Архангельского     |120,0  | 100,0 | 120,6 |
|крематория                              |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство кладбища в промзоне       |   -   | 242,5 | 242,5 |
|"Алабушево" в Зеленоградском            |       |       |       |
|административном округе                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Итого                                   |357,6  |1352,1 |1486,1 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Кроме того, за счет дополнительных      |752,8  |   -   |   -   |
|средств бюджета г. Москвы               |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент потребительского |610,0  |       |       |
|рынка и услуг города Москвы, всего      |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Преображенского кладбища  |110,0  |   -   |   -   |
|и комплекса мемориальных сооружений     |       |       |       |
|на территориях воинских захоронений     |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Компенсационные выплаты за земли,       |500,0  |   -   |   -   |
|отводимые под расширение кладбищ        |       |       |       |
|(Хованское, Пятницкое, Долгопрудненское)|       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент градостроительной|142,8  |       |       |
|политики, развития и реконструкции      |       |       |       |
|города Москвы, всего                    |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство кладбища в промзоне       | 10,2  |   -   |   -   |
|"Алабушево" в Зеленоградском            |       |       |       |
|административном округе                 |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция Николо-Архангельского     |132,6  |       |       |
|крематория                              |       |       |       |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               | 357,6 | 1355,1| 1486,1| 3198,8 |
|                               |       |<*>    |<*>    |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Дополнительные средства бюджета| 752,8 |   -   |   -   |  752,8 |
|г. Москвы                      |       |       |       |        |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники         |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |1110,4 | 1355,1| 1486,1| 3951,6 |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*> Объем средств уточняется годовой инвестиционной программой.

     Исполнители:  префектуры  административных  округов,  Департамент
потребительского    рынка   и   услуг   города   Москвы,   Департамент
градостроительной  политики,  развития  и реконструкции города Москвы,
ГУОП г. Москвы, ГУП "Ритуал", ОАО "Москапстрой".

     3.3.4. Инвестиционная  программа  строительства  и  реконструкции
муниципальных бань на 2004-2006 гг.

------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий                |Объем средств,         |
|                                        |млн. руб.              |
|                                        |-----------------------|
|                                        |2004 г.|2005 г.|2006 г.|
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|                   1                    |   2   |   3   |   4   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент потребительского | 22,4  |104,177|144,0  |
|рынка и услуг города Москвы, всего      |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Проектно-изыскательские работы, всего   |  0,4  | 14,9  |  4,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Заказчик - ГУП "Ремикс", итого          |       | 12,2  |  4,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ВАО, Салтыковская ул., вл. 49а)   |   -   |  0,7  |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (г. Зеленоград, ком. зона          |   -   |  4,5  |   -   |
|"Александровка", пр.пр. 624)            |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЮЗАО, Чечерский пр.)              |   -   |  3,0  |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЦАО, Новокирочный пер., д. 9)     |   -   |  2,0  |  2,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (СВАО, Илимская ул., вл. 1-3)      |   -   |  2,0  |  2,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Заказчик - по конкурсу, итого           |  0,4  |  2,7  |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЮАО, Булатниковский пр., д. 10а)  |  0,4  |  2,7  |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Строительство, всего                    | 22,0  | 89,277|140,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Заказчик - ГУП "Ремикс", итого          | 22,0  | 89,277|110,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня <*> (ЗАО, Шолохова ул., д. 5)      |  4,38 |  4,277|   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня <*> (САО, Дубнинская ул., вл. 6)   | 17,62 |   -   |   -   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ВАО, Салтыковская ул., 49а)       |   -   | 30,0  | 30,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЮВАО, Цимлянская ул., пр.пр. 2120)|   -   | 45,0  | 45,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (г. Зеленоград, ком. зона          |   -   |  5,0  | 10,0  |
|"Александровка")                        |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЮЗАО, Чечерский пр.)              |   -   |  5,0  | 10,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЦАО, Новокирочный пер., д. 9)     |   -   |   -   |  5,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (СВАО, Илимская ул., вл. 1-3)      |   -   |   -   | 10,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Заказчик - по конкурсу, итого           |   -   |   -   | 30,0  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Баня (ЮАО, Булатниковский пр., д. 10а)  |   -   |   -   | 30,0  |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Строительные  работы  по  улучшению эксплуатационных качеств
бань-новостроек.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               | 22,4  |104,177| 144,0 | 270,577|
|                               |       |<*>    |<*>    |<*>     |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Объем  бюджетного  финансирования  уточняется инвестиционной
программой города.

     Исполнители:  Департамент  потребительского  рынка и услуг города
Москвы, префектуры административных округов, ГУП "Ремикс", заказчик по
конкурсу.

     3.3.5. Инвестиционная   программа  реконструкции  и  модернизации
государственных унитарных фабрик химической чистки и  фабрик-прачечных
на 2004-2006 гг.

------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятий                |Объем средств,         |
|                                        |млн. руб.              |
|                                        |-----------------------|
|                                        |2004 г.|2005 г.|2006 г.|
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|                   1                    |   2   |   3   |   4   |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Инвестор - Департамент потребительского |   -   | 174,11| 135,55|
|рынка и услуг города Москвы, всего      |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Проектно-изыскательские работы          |   -   |   3,5 |   4,3 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|ГУП "Фабрика химической чистки          |   -   |   2,0 |   2,3 |
|и крашения N 1"                         |       |       |       |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|ГУП "Фабрика химической чистки N 2"     |   -   |   1,5 |   2,0 |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|Реконструкция                           |   -   | 170,61| 131,25|
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|ГУП "Фабрика-прачечная N 4"             |   -   | 170,61|    -  |
|----------------------------------------|-------|-------|-------|
|ГУП "Фабрика-прачечная N 11"            |   -   |    -  | 131,25|
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   | 174,11| 135,55| 309,66 |
|                               |       |<*>    |<*>    |<*>     |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники         |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |   -   | 174,11| 135,55| 309,66 |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*> Объем средств уточняется годовой инвестиционной программой.

     Исполнители:  префектуры  административных  округов,  Департамент
потребительского  рынка  и услуг города Москвы, заказчики по конкурсу,
предприятия.

          Раздел 4. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
                            РЫНКА И УСЛУГ

          4.1. Антитеррористическая деятельность и создание
                безопасных условий работы предприятий

     Работа    по    противодействию    терроризму   на   предприятиях
потребительского  рынка в 2002-2003 гг. строилась при активном участии
и  во взаимодействии с префектурами административных округов, силовыми
и надзорными городскими органами.
     Основу этой работы составляют три главных вопроса:
     - создание   единой   системы   оповещения   и  взаимодействия  с
префектурами,   районными   управами,   силовыми,   контролирующими  и
надзорными органами;
     - организационно-методическая  работа,  обучение  специалистов  и
отработка   практических   действий  при  возникновении  и  ликвидации
последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций;
     - практическая  работа  по  упорядочению  размещения  объектов  с
массовым  пребыванием  населения и обеспечению организации их работы в
соответствии   с   требованиями   антитеррористической   безопасности,
оснащению необходимыми техническими средствами контроля, сигнализации,
видеонаблюдения и т.д.
     В  соответствии  с  распорядительными  документами  Правительства
Москвы  и  решениями Межведомственной антитеррористической комиссии г.
Москвы   в   Департаменте  создана  единая  система  взаимодействия  с
префектурами, управами районов и предприятиями отрасли.
     Разработаны  и  уточнены  схема  оповещения  и  взаимодействия  с
органами   ГУВД,   гражданской   обороны,   УГПС   МЧС   г.  Москвы  и
аварийно-спасательными    службами,    а    также    с    префектурами
административных   округов.  Подготовлены  и  направлены  Методические
рекомендации  по  повышению уровня безопасности на рынках и в торговых
центрах. Ежегодно переиздается сборник с основными нормативными актами
по  вопросам  безопасности.  Разработаны  с участием городских силовых
органов и направлены для практического использования на предприятиях и
в  организациях  Методические  рекомендации о проведении тренировок на
крупных объектах торговли и общественного питания.
     Во  исполнение  распоряжения  Мэра Москвы от 11.10.2000 N 1077-РМ
совместно   с  ГУ  ГОЧС  города  Москвы  организована  городская  сеть
уполномоченных  организаций  питания  для  ликвидации  последствий ЧС,
включающая  15  комбинатов  школьного  и  5  фирм  быстрого питания, и
отработан   порядок   их   работы   в   экстремальных   условиях.  Для
совершенствования  торгового  обслуживания населения и ликвидаторов на
месте   ЧС   за  счет  бюджетных  средств  изготовлены  3  современных
специализированных  мобильных пункта питания, не имеющих отечественных
аналогов.
     При  проведении  антитеррористических мероприятий особое внимание
уделялось   крупным   предприятиям  торговли  и  мелкорозничной  сети,
расположенным  в  местах  массового посещения населения, в том числе в
подземных переходах.
     За   прошедший  период  в  рамках  создания  необходимых  условий
безопасности  внесены  существенные  изменения в техническое оснащение
рынков, крупных комплексов торговли и питания.
     В   результате   проводимых  мероприятий  досмотр  автотранспорта
организован  на  всех  135 действующих рынках, системы видеонаблюдения
установлены  на 123 таких объектах, кнопки тревожной сигнализации - на
84.
     Практически   все   крупные  объекты  торговли  оснащены  кнопкой
тревожной сигнализации, в общественном питании 73% объектов. Системами
видеонаблюдения  оборудованы  в розничной торговле 76% объектов, в том
числе  для  контроля  за  прилегающей  к  зданию  территорией  50%,  в
общественном  питании  соответственно 50% и 44%. Охрана каждого пятого
крупного  объекта организована службами ЧОП (собственной безопасности)
совместно с правоохранительными органами.
     Решены   вопросы   по   оснащению   крупных   объектов  и  рынков
индивидуальными средствами защиты и аптечками первой помощи. На рынках
также   организованы   посты  радиационного  и  химического  контроля,
повсеместно  введена  карточка  продавца,  налажен обмен информацией с
правоохранительными органами.
     Во  исполнение  распоряжения Правительства Москвы от 30.07.2003 N
1345-РП  "О дополнительных мерах по повышению уровня защиты граждан от
чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера"   предприятиями  и
организациями  закуплено  более  4 тысяч индивидуальных средств защиты
населения   -   защитных   капюшонов  "Феникс",  и  эта  работа  будет
продолжена.
     Анализ   показывает,   что  наиболее  эффективно  мероприятия  по
противодействию терроризму реализуются в сетевых компаниях.
     Существенные  сдвиги  по  созданию безопасных условий произошли в
мелкорозничной   сети,  в  том  числе  на  объектах,  расположенных  в
подуличных переходах.
     Проведена работа по упорядочению размещения этой сети, особенно в
местах  у  станций  метрополитена,  на  городских  площадях  и улицах,
включая   подуличные   переходы.   На  системной  основе  совместно  с
правоохранительными  и контролирующими органами проводятся мероприятия
по ликвидации несанкционированной торговли.
     Закрыты  зоны лоточной торговли в ЦАО, СВАО, Зеленограде и других
округах, и эта работа продолжается.
     Ликвидирована  торговля  с  лотков  автомаслами, автокосметикой и
другими  горюче-смазочными материалами. В подземных переходах в рамках
создания безопасных условий для населения запрещена торговля взрыво- и
пожароопасными товарами.
     Для   отработки   практических   навыков   ежегодно  совместно  с
правоохранительными   органами   с  участием  ГУ  ГОЧС  города  Москвы
проводится   более   100  тренировок  по  утвержденным  в  префектурах
графикам.  На  системной основе организованы семинары с руководителями
предприятий по различным аспектам антитеррористической деятельности. В
2003 году в 70 управах районов проведены такие семинары, обучено более
1200 человек.
     В  учебных центрах ГО и ЧС ежегодно в каждой префектуре обучается
от  300  до  500  человек.  Организован  показ современных технических
средств   на   выставках   и   совещаниях,   проводимых  Департаментом
потребительского   рынка   и   услуг   города  Москвы  и  префектурами
административных округов.
     Приняты   меры   по   переводу   газобаллонного  оборудования  на
электрическое на всех средствах разносной и развозной торговли.
     Разработан    и    утвержден   порядок   взаимодействия   органов
исполнительной  власти  Москвы с ГУВД г. Москвы, Мосгорторгинспекцией,
Центром  госсанэпиднадзора  в г. Москве по предупреждению и пресечению
несанкционированной  торговли.  Для этих целей используются в основном
мобильные  группы. В прошедшем году такими группами осуществлено более
55  комплексных  проверок рынков и крупных торговых комплексов по всем
направлениям антитеррористической защищенности объектов.
     Аналогичная  система  контроля  осуществляется  в  префектурах  и
управах районов.
     Группа  контроля  Департамента  потребительского  рынка  и  услуг
города  Москвы  также практически раз в месяц осуществляет контроль за
работой предприятий.
     Органами  по  сертификации в 2003 году дополнительно осуществлено
более  800  проверок  предприятий розничной торговли, 2000 предприятий
питания.   По   всем   выявленным   недостаткам  составляются  акты  и
принимаются меры по их устранению.
     Решались вопросы по защитному остеклению объектов.
     В    рамках   поручений   Правительства   Москвы   осуществлялись
дополнительные меры по усилению охраны объектов.
     Проводились  и  другие организационные и практические мероприятия
по  совершенствованию  системы  комплексной  безопасности и выполнению
требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Москвы по
предупреждению  и  пресечению  антитеррористической,  экстремистской и
антиобщественной деятельности на потребительском рынке города Москвы.
     В   2004-2006   гг.  эта  работа  будет  продолжена.  Планируется
завершить  техническое  оснащение  всех  объектов  торговли, питания и
услуг.  Для  усиления защиты объектов и реализации на системной основе
антитеррористических   мероприятий   в   2004-2006   гг.   планируется
повсеместно  ввести  единый  типовой  паспорт безопасности предприятий
потребительского рынка г. Москвы.

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Обеспечение контроля за выполнением           |2004-2006 гг.|
|    |Комплексной городской целевой программы борьбы|             |
|    |с преступностью в г. Москве на 2003-2005 гг.  |             |
|    |и ее подпрограммы "Безопасность москвичей"    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Разработка распорядительного документа        |II квартал   |
|    |Правительства Москвы "О дополнительных мерах  |2004 г.      |
|    |по усилению безопасности на крупных объектах  |             |
|    |потребительского рынка и услуг в Москве       |             |
|    |и утверждении Методических рекомендаций       |             |
|    |по составлению типового паспорта безопасности |             |
|    |крупных объектов розничной торговли           |             |
|    |и общественного питания"                      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Внедрение паспорта безопасности предприятий   |2004-2006 гг.|
|    |потребительского рынка и услуг г. Москвы      |             |
|    |и организация контроля за выполнением         |             |
|    |требований, включенных в паспорт безопасности |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Осуществление комплекса мероприятий           |2004-2006 гг.|
|    |по выявлению и пресечению фактов незаконного  |             |
|    |изготовления и криминального оборота          |             |
|    |алкогольной продукции в г. Москве             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Осуществление мер по оборудованию крупных     |2004-2006 гг.|
|    |предприятий торговли и общественного питания, |             |
|    |рынков техническими средствами выявления      |             |
|    |оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|6.  |Проведение работ по организации системы       |2004-2006 гг.|
|    |досмотра грузового и легкового автотранспорта |             |
|    |при въезде на территорию наземных и подземных |             |
|    |парковок предприятий потребительского рынка   |             |
|    |и услуг г. Москвы, в том числе                |             |
|    |с использованием технических средств          |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|7.  |Внедрение в крупных торговых предприятиях,    |2004-2006 гг.|
|    |на рынках постов принудительной остановки     |             |
|    |легкового и крупнотоннажного грузового        |             |
|    |колесного автотранспорта с использованием     |             |
|    |систем "ПОКАТ" и "ЛИАНА"                      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|8.  |Продолжение работ по обеспечению предприятий  |2004-2006 гг.|
|    |первичными средствами пожаротушения, системами|             |
|    |автоматического пожаротушения и дымоудаления  |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|9.  |Проведение организационной работы             |2004-2006 гг.|
|    |по выполнению распоряжения Правительства      |             |
|    |Москвы от 30.07.2003 N 1345-РП                |             |
|    |"О дополнительных мерах по повышению уровня   |             |
|    |защиты граждан от чрезвычайных ситуаций       |             |
|    |техногенного характера" в части обеспечения   |             |
|    |работников сферы потребительского рынка       |             |
|    |и услуг защитными капюшонами "Феникс"         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|10. |Продолжение организаторской работы и контроля |2004-2006 гг.|
|    |за ходом выполнения распоряжения Мэра Москвы  |             |
|    |от 30.11.2000 N 1250-РМ "О дополнительных     |             |
|    |мерах по повышению уровня безопасности        |             |
|    |объектов различного функционального назначения|             |
|    |с массовым пребыванием населения" в части     |             |
|    |проведения работ по защитному остеклению      |             |
|    |объектов потребительского рынка               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|11. |Обеспечение круглосуточной готовности         |2004-2006 гг.|
|    |уполномоченных организаций общественного      |             |
|    |питания к действиям при возникновении         |             |
|    |чрезвычайных ситуаций                         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|12. |Организация постоянного обучения руководителей|2004-2006 гг.|
|    |и специалистов по вопросам противодействия    |             |
|    |терроризму при проведении семинаров-совещаний |             |
|    |по различным направлениям деятельности        |             |
|    |отрасли, проведение выставок современных      |             |
|    |технических средств для совершенствования     |             |
|    |антитеррористической защищенности объектов,   |             |
|    |оказание методической помощи, в том числе     |             |
|    |издание сборников нормативных правовых актов  |             |
|    |по различным аспектам противодействия         |             |
|    |терроризму, экстремизму и антиобщественным    |             |
|    |проявлениям                                   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|13. |Обеспечение координации работы по выполнению  |2004-2006 гг.|
|    |мероприятий по реализации соглашения между    |             |
|    |Правительством Москвы, Министерством          |             |
|    |внутренних дел Российской Федерации,          |             |
|    |Министерством Российской Федерации по налогам |             |
|    |и сборам о взаимодействии по защите прав      |             |
|    |потребителей и созданию условий для           |             |
|    |предупреждения и своевременного пресечения    |             |
|    |правонарушений в сфере потребительского рынка |             |
|    |в городе Москве                               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|14. |Обеспечение координации и контроля за ходом   |2004-2006 гг.|
|    |выполнения комплекса мер, предусмотренных     |             |
|    |постановлениями Правительства Москвы          |             |
|    |от 18.02.2003 N 88-ПП "О Комплексной целевой  |             |
|    |программе борьбы с преступностью в г. Москве  |             |
|    |на 2003-2005 годы и ее подпрограмме           |             |
|    |"Безопасность москвичей" и от 18.12.2001      |             |
|    |N 1138-ПП "О дополнительных мерах по          |             |
|    |упорядочению рыночной торговли в г. Москве",  |             |
|    |в части ликвидации зон лоточной торговли      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|15. |Освещение в средствах массовой информации     |2004-2006 гг.|
|    |вопросов повышения уровня безопасности на     |             |
|    |предприятиях потребительского рынка и услуг   |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники <*>     |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Частные  инвесторы и владельцы существующих крупных объектов
потребительского  рынка и услуг в обязательном порядке должны выделить
средства   для  технического  оснащения  своих  предприятий  в  рамках
создания системы безопасности объектов для населения города.

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент  потребительского  рынка  и  услуг  города Москвы, ГУВД г.
Москвы,  УФСБ  по  г.  Москве и Московской области, ГУ ГОЧС г. Москвы,
контролирующие и надзорные органы города Москвы, предприятия.

                4.2. Наука и технологическая политика

     Современная модель инновационного развития предполагает системную
интеграцию    научно-технической    сферы    в    процессы    развития
потребительского рынка города.
     Главные  направления развития отрасли в среднесрочной перспективе
с  учетом  сбалансированного  роста  отдельных  ее секторов определили
основные     приоритеты    проведения    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских  работ  с целью дальнейшего совершенствования и
максимального  удовлетворения  спроса  населения  на  товары  и услуги
отрасли.
     Проведение  научных исследований в 2004-2006 гг. будет направлено
на     решение    конкретных    экономических,    организационных    и
нормативно-правовых проблем по следующим направлениям:
     - дальнейшее     развитие    и    совершенствование    размещения
материально-технической  базы,  сглаживание диспропорций в ее развитии
по  территории города на основе повышения эффективности предоставления
услуг различным слоям населения по месту проживания, работы и учебы;
     - внедрение информационных технологий;
     - углубленная  оценка  качества  предоставления  услуг  на основе
классификации   и   типизации   предприятий   в   различных   секторах
потребительского рынка;
     - совершенствование системы и унификация правового регулирования,
в  том  числе  с целью дальнейшего снижения административных барьеров,
развития  инициативы  и  активизации предпринимательской деятельности,
реализации  принципов  "одного  окна" при осуществлении разрешительных
процедур;
     - совершенствование    системы    природоохранных    мероприятий,
экологической    и    противоэпидемиологической    безопасности    при
предоставлении  услуг  на  объектах  торговли, общественного питания и
бытового обслуживания;
     - решение  вопросов  противодействия  терроризму  и  экстремизму,
создание  условий  для безопасного посещения объектов потребительского
рынка и услуг;
     - совершенствование  системы  подготовки и переподготовки кадров,
внедрение   современных   процессов   обучения;   разработка  программ
подготовки  кадров  различных уровней с учетом требований современного
этапа рыночной экономики;
     - защита  прав  потребителей,  разработка  эффективных  методов и
принципов контроля качества товаров и услуг при соблюдении принципов и
критериев защиты прав предпринимателей.

          4.2. Тематический план развития науки и технологий
                 в интересах города на 2004-2005 гг.

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Разработка научно-методических основ          |2004-2005 гг.|
|    |проведения мониторинга Генеральной            |             |
|    |схемы размещения крупных объектов городского  |             |
|    |значения в Москве до 2020 года и процесса     |             |
|    |ее реализации                                 |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Разработка предложений по внесению изменений  |2004 г.      |
|    |в нормативную базу по проектированию          |             |
|    |и строительству на территории города крупных  |             |
|    |торговых объектов в части использования       |             |
|    |подземного пространства под паркинги,         |             |
|    |складские и другие технические помещения      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Разработка концепции и схемы развития         |2004 г.      |
|    |предприятий быстрого питания                  |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Разработка дифференцированных нормативов      |2005 г.      |
|    |развития и размещения предприятий             |             |
|    |общественного питания и бытового обслуживания |             |
|    |по районам города Москвы, в том числе         |             |
|    |социально-гарантированного уровня             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Расширение функциональных возможностей        |2004-2005 гг.|
|    |информационно-аналитической подсистемы        |             |
|    |финансово-экономического анализа и отчетности |             |
|    |государственных унитарных предприятий         |             |
|    |и акционерных обществ с долей города          |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|6.  |Разработка механизма практической реализации  |2004-2005 гг.|
|    |Федерального закона "О техническом            |             |
|    |регулировании" в деятельности субъекта        |             |
|    |Федерации                                     |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|7.  |Разработка организационных и правовых         |2004 г.      |
|    |механизмов создания реестра предприятий       |             |
|    |бытового обслуживания города Москвы           |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|8.  |Разработка информационной подсистемы "Реестр  |2004-2005 гг.|
|    |предприятий бытового обслуживания" в рамках   |             |
|    |автоматизированной системы информационного    |             |
|    |обеспечения потребительского рынка (СИОПР)    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|9.  |Разработка программы по исследованию,         |2004-2005 гг.|
|    |разработке и внедрению специальных смесей для |             |
|    |производства диетических и профилактических   |             |
|    |хлебобулочных изделий                         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|10. |Расширение функциональных возможностей        |2004-2005 гг.|
|    |информационно-аналитической подсистемы        |             |
|    |финансово-экономического анализа и отчетности |             |
|    |государственных унитарных предприятий         |             |
|    |и акционерных обществ с долей города, входящих|             |
|    |в инфраструктуру ДПРиУ                        |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|11. |Разработка информационной подсистемы "Реестр  |2004-2005 гг.|
|    |сертифицированных предприятий" в рамках       |             |
|    |автоматизированной системы информационного    |             |
|    |обеспечения потребительского рынка (СИОПР)    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|12. |Разработка информационной подсистемы          |2004-2005 гг.|
|    |"Мелкорозничная сеть" в рамках                |             |
|    |автоматизированной системы информационного    |             |
|    |обеспечения потребительского рынка (СИОПР)    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|13. |Разработка и внедрение технологии создания    |2004-2005 гг.|
|    |электронного архива захоронений кладбищ,      |             |
|    |совмещающей информационную и картографическую |             |
|    |составляющие с возможностью визуального       |             |
|    |отображения мест захоронений и надгробных     |             |
|    |сооружений (на примере Миусского кладбища)    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|14. |Создание и внедрение                          |2004 г.      |
|    |программно-технологических средств            |             |
|    |формирования картографической и информационной|             |
|    |составляющих базы данных СИОПР для решения    |             |
|    |задачи размещения объектов мелкорозничной сети|             |
|    |в городе Москве                               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|15. |Разработка и внедрение комплексной            |2004 г.      |
|    |автоматизированной системы на основе          |             |
|    |программно-технологических средств            |             |
|    |информационных систем СИОПР и "Аналитик-ПР"   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|16. |Развитие единой автоматизированной системы    |2004 г.      |
|    |похоронной отрасли (ЕАС "Ритуал")             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|17. |Разработка и внедрение автоматизированной     |2004 г.      |
|    |информационной системы контроля               |             |
|    |за деятельностью рынков г. Москвы             |             |
|    |(АИСК "Московские рынки")                     |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|18. |Разработка Программы развития потребительского|2005 г.      |
|    |рынка и услуг в г. Москве на 2007-2009 годы   |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |  13,5 | 15,0  | 16,0  |  44,5  |
|                               |       |<*>    |<*>    |        |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники         |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |  13,5 | 15,0  | 16,0  |  44,5  |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Объем  средств  будет  ежегодно  уточняться  при  заключении
договоров на выполнение НИОКР.

     Исполнители:  Департамент  потребительского  рынка и услуг города
Москвы,  Департамент  экономической политики и развития города Москвы,
Департамент  науки  и промышленной политики города Москвы, ОАО "МКНТ",
НИИ   хлебопекарной   промышленности,   НИИ   питания   РАН,  ООО  ЦМХ
"Сервис-Хлеб", организации-исполнители НИОКР (по конкурсу).

                4.3. Занятость и кадровое обеспечение

     В  городе  сформирована  крупнейшая в России региональная система
торгового   и   бытового  обслуживания,  которая  включает  36,2  тыс.
предприятий  (из  них  21,1  тыс.  предприятий  торговли,  8,9  тыс. -
общественного  питания  и 6,2 тыс. - бытового обслуживания). В системе
занято  1,3  млн. человек, или каждый четвертый работающий в городском
хозяйстве Москвы.
     В   соответствии   с   программой   развития   сети   предприятий
потребительского  рынка  и  услуг на 2004-2006 гг. на вновь вводимых и
реконструируемых    (модернизированных)    предприятиях    планируется
дополнительно обеспечить наличие порядка 46 тысяч рабочих мест.
     Система  профессиональной  подготовки  в  сфере  потребительского
рынка  и  услуг  города  Москвы  включает  высшие  учебные  заведения,
учреждения   начального   и  среднего  профессионального  образования,
учебные  центры, дающие дополнительное образование, и центры повышения
квалификации.
     Подготовку  специалистов  с высшим образованием для предприятий и
организаций  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
осуществляют Московская академия предпринимательства при Правительстве
Москвы,   Российская   экономическая   академия  им.  Г.В.  Плеханова,
Московский    государственный    университет    сервиса,    Российский
государственный торгово-экономический университет и другие. Количество
выпускников для отрасли составляет ежегодно свыше 5,0 тыс. человек.
     Специалистов  среднего  звена  и  рабочие  кадры  для предприятий
потребительского   рынка   готовят   74   образовательных   учреждения
начального  и среднего профессионального образования города Москвы: 17
учреждений   с   контингентом  учащихся  более  5000  человек  готовят
специалистов  для  предприятий  торговли, 25 учреждений с контингентом
более  9000  учащихся  -  для  организаций  общественного  питания, 32
учреждения  (более  7000 учащихся) - для службы быта. Ежегодный выпуск
составляет свыше 9 тыс. человек.
     В  учебных  центрах,  осуществляющих  обучение  специалистов  для
работы  в  сфере  потребительского  рынка  и  услуг, ежегодно проходят
подготовку,   получают   дополнительное   образование   или   повышают
квалификацию около 60 тысяч специалистов и работников отрасли.
     Активно  развиваются  системы  корпоративного  обучения.  Сетевые
компании   (РосИнтер,   "Перекресток",   "М-Видео"  "Диана",  "Седьмой
континент"  и  др.)  имеют собственные учебные центры. Работникам дают
необходимый минимум профессиональных знаний и навыков работы, знакомят
с  требованиями и нормами в области санитарии, охраны труда, трудового
законодательства  и  т.д.  В  образовательный  корпоративный  стандарт
входит изучение маркетинга.
     Департамент   потребительского   рынка   и  услуг  города  Москвы
координирует   вопросы   обеспечения  отрасли  высокопрофессиональными
кадрами  через  реализацию  Комплексных программ по подготовке кадров:
Городской  целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики
в   г.   Москве   на   2004-2006   гг.",  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП, комплексной программы по
подготовке    и    повышению    квалификации    работников   в   сфере
потребительского    рынка    и   услуг,   утвержденной   распоряжением
Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
     Результаты  проверок контролирующих органов и участившиеся жалобы
населения    свидетельствуют    о    наличии   серьезных   проблем   в
профессиональном    образовании   работников   торговли   и   бытового
обслуживания,  особенно  специалистов  массовых  профессий. Нет четких
механизмов ответственности работодателя за привлечение и использование
работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки.
     В  связи  с  этим  одним из приоритетных направлений деятельности
Департамента  потребительского  рынка  и услуг должно стать дальнейшее
развитие   и  совершенствование  системы  подготовки  кадров  по  всем
вышеперечисленным   направлениям   и   создание  системы  сертификации
персонала на потребительском рынке города Москвы.

     4.3.1. Создание    новых    рабочих    мест    на    предприятиях
потребительского рынка и услуг

------------------------------------------------------------------
|                          |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия торговли      | 10166 | 12066 | 14116 |    36348    |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия общественного |  2175 |  2157 |  1984 |     6316    |
|питания                   |       |       |       |             |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия бытового      |  1069 |  1129 |  1060 |     3258    |
|обслуживания населения    |       |       |       |             |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     | 13410 | 15352 | 17160 |    45922    |
------------------------------------------------------------------

     4.3.3. Подготовка кадров для сферы потребительского рынка и услуг

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Реализация Городской целевой программы        |2004-2006 гг.|
|    |"Подготовка кадров для рыночной экономики     |             |
|    |в городе Москве на 2004-2006 гг.",            |             |
|    |утвержденной постановлением Правительства     |             |
|    |Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП                 |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Ежегодное обучение не менее 50 тысяч          |2004-2006 гг.|
|    |специалистов и работников отрасли в рамках    |             |
|    |мероприятий Комплексной программы по          |             |
|    |подготовке и повышению квалификации работников|             |
|    |в сфере потребительского рынка и услуг,       |             |
|    |утвержденной распоряжением Департамента       |             |
|    |потребительского рынка и услуг города Москвы  |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Исследование возможности создания системы     |2004-2006 гг.|
|    |сертификации персонала в рамках единой        |             |
|    |действующей в городе системы сертификации     |             |
|    |предприятий торговли, общественного питания   |             |
|    |и бытового обслуживания                       |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Поддержка корпоративных систем обучения       |2004-2006 гг.|
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Ежегодное проведение отраслевых и городских   |2004-2006 гг.|
|    |конкурсов "Московские мастера" в целях        |             |
|    |повышения престижа рабочих профессий          |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Бюджет г. Москвы               |Финансирование подготовки       |
|                               |и повышения квалификации кадров |
|                               |работников потребительского     |
|                               |рынка и услуг обеспечивается    |
|                               |в рамках Городской целевой      |
|                               |программы "Подготовка кадров для|
|                               |рыночной экономики в г. Москве  |
|                               |на 2004-2006 гг." и Комплексной |
|                               |программы по подготовке         |
|                               |и повышению квалификации        |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  


Оглавление