Страницы: 1 2 О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (Редакция на 09.03.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 января 2002 г. N 41-ПП (ЮИАИ) В последние годы в Москве шло активное формирование рынка наружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города, создана отрасль рекламно-информационного оформления, обеспечивающая устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размещения наружной рекламы (в 1999 году - 520 млн. руб., в 2000 году - 808 млн. руб., планом на 2001 год предусмотрено увеличение доходов на 10%). Эти доходы позволяют качественно улучшать праздничное и тематическое оформление города, развивать системы и сети городской информации, осуществлять важные социальные программы в интересах жителей города. Реализация разработанной Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы перспективной программы светового и художественного оформления на 2000-2002 годы позволила на практике осуществить комплексное праздничное оформление городского пространства. Возросли объемы и разнообразие оформительского арсенала (от простых массовых элементов оформления до сложных модульных объемно-пространственных флаговых и светодинамических композиций). Наружная реклама стала оказывать существенное влияние на внешний облик города, его художественно-световое оформление, а также выполнять градообразующие и архитектурные функции. Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наружной рекламы в последние годы было обусловлено в основном экстенсивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности наружной рекламой центральной части города и основных магистралей, хаотичности размещения рекламных конструкций на некоторых территориях, отсутствию системного подхода к размещению наружной рекламы. Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития этого рынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со стороны города. Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям по безопасности. До настоящего времени не созданы условия, стимулирующие владельцев средств наружной рекламы заменять устаревшие конструкции, внедрять современные технологии и материалы. Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой подготовлен комплекс организационно-технических мероприятий по упорядочению процесса развития рынка наружной рекламы и систематизации ее размещения с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей. В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформления города Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (приложение). Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве предусмотрен запрет на выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв. м в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв. м - в пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и светофоров. 2. Москомархитектуре совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, префектами административных округов в срок до 31 марта 2002 года разработать, согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и представить на рассмотрение Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города генеральную схему размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы (далее - генеральная схема) для последующего утверждения Правительством Москвы. 3. Установить, что определение мест для размещения средств наружной рекламы на территории города Москвы и объектах городской собственности осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с генеральной схемой и в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" и Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденными настоящим постановлением, и оформляется распоряжениями Правительства Москвы. 4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществлять в соответствии с генеральной схемой на основе детальных пообъектных планов размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и префектами административных округов и утвержденных Правительством Москвы. 5. Принять к сведению представленную Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и утвержденную Мэром Москвы концептпрограмму освоения рекламного пространства на территориях: Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский проспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспортного кольца. Реализация представленной концептпрограммы позволит оптимизировать размещение рекламных конструкций большого формата и сократить их количество не менее чем на 20% на Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до 31 марта 2002 года привести рекламные конструкции большого формата, установленные на указанных территориях, в соответствие с концептпрограммой. Установить, что Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города в вопросах рекламно-информационного оформления третьего транспортного кольца и МКАД и осуществляет размещение средств наружной рекламы и информации на местах, свободных от обязательств, на конкурсной основе. 6. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов: 6.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций большого формата и сокращения их количества не менее чем на 20% разработать и реализовать в 2002 году пообъектные планы размещения средств наружной рекламы и информации на территориях: ул. Новый Арбат (с учетом сроков реконструкции), ул. Тверская, Ленинградский проспект (с учетом сроков реконструкции), Рублевское и Можайское шоссе, проспект Мира, Садовое кольцо, ул. Сущевский Вал, Олимпийский проспект, проспект Вернадского, ул. Профсоюзная. 6.2. В целях замены устаревших рекламных конструкций и внедрения современных технологий и материалов в трехмесячный срок разработать и согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы сборник типовых конструкций средств наружной рекламы и информации, рекомендуемых для применения в городе Москве. При разработке и реализации пообъектных планов предусмотреть первоочередное внедрение типовых конструкций, рекомендуемых для применения в городе Москве, а также современных высокотехнологичных конструкций с автоматической (в том числе электронной) сменой изображения. 6.3. В трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы экономически обоснованную и согласованную с заинтересованными городскими организациями программу развития сети средств городской информации на 2002-2003 годы, направленную на решение задач распространения городской информации (включая систему ориентирования, указатели направлений и магистралей), широкого освещения выполнения общегородских социальных программ и событий культурной жизни города. 7. В целях активного воздействия на содержательные аспекты наружной рекламы с учетом общественных интересов: 7.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В. подготовить и направить в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект закона о внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", предусматривающих распространение запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции в наружной рекламе. 7.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 7.2.1. Обеспечить действенные меры по соблюдению требований Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы табачной и алкогольной продукции, а также неэтичной рекламы. 7.2.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу рекламно-информационной поддержки московской промышленности. 7.2.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать план мероприятий, направленных на информационную поддержку Программы по улучшению экологической обстановки в Москве. 8. В целях обеспечения безопасности рекламных конструкций и внедрения порядка проведения технической экспертизы средств наружной рекламы и информации, установленного Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы в срок до 31 марта 2002 года с привлечением экспертных организаций провести первичное обследование средств наружной рекламы и информации, для которых ранее не был установлен срок эксплуатации: - крышных рекламных установок; - транспарантов-перетяжек; - настенных панно площадью более 20 кв. м со сроком эксплуатации более одного года; - щитовых конструкций размером 3 x 6 м и более со сроком эксплуатации более четырех лет. По результатам обследования обеспечить устранение выявленных нарушений, замену или демонтаж рекламных конструкций. 9. В целях усиления контроля за размещением наружной рекламы и оперативного выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных или эксплуатируемых с нарушением требований Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве или условий договоров, а также подлежащих демонтажу в соответствии с пунктами 5, 6.1, 8 настоящего постановления, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обеспечить создание в государственном унитарном предприятии г. Москвы "Городская реклама и информация" необходимой производственной базы, а также финансирование работ по демонтажу. 10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить контроль за приведением средств наружной рекламы и информации в соответствие с генеральной схемой размещения и утвержденными пообъектными планами. 11. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы развивать и совершенствовать практику разработки долгосрочных программ художественного и светового оформления города, привлекать к их созданию и реализации творческие кадры. 12. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 18.05.99 N 442 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве", от 14.09.99 N 866 "Об утверждении размера оплаты за право долгосрочного размещения средств наружной рекламы в г. Москве и порядка ее распределения", от 14.09.99 N 867 "Об утверждении размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Москве" и распоряжение Мэра Москвы от 12.11.98 N 1142-РМ "О проведении конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве". 13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до 1 февраля 2002 года подготовить проекты распоряжений Мэра Москвы о внесении изменений и дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 15.05.98 N 483-РМ "Об Управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города", от 13.07.98 N 713-РМ "Об утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города" и от 23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структуры отраслевого управления в области наружной рекламы". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И. О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 22 января 2002 г. N 41-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 41-ПП ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований. 1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций. 1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, законов города Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации. 1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства. 1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе", и договора с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, если сумма оплаты по договору превышает два млн. рублей в год, или с государственным унитарным предприятием г. Москвы "Городская реклама и информация" (далее по тексту - ГУП "Городская реклама и информация"), если сумма оплаты по договору не превышает двух млн. рублей в год. Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации с использованием имущества, закрепленного за ГУП "Городская реклама и информация", осуществляется на основании договора с ним. 2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия 2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый Вице-мэром Москвы. 2.2. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с оформлением города и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в пределах которых Комитет: - осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации; - определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и с учетом заключений городских организаций; - определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям); - заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям); - осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе; - определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц; - выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления; - координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города; - определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия г. Москвы "Городская реклама и информация"; - координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города; - обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Москвы; - обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы взаимодействуют с префектами административных округов при реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы. 2.3. Префекты административных округов взаимодействуют с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Правительства Москвы, организуют работу по праздничному оформлению и осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения, координирует деятельность глав районных Управ. 2.4. Районная Управа выдает разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О рекламе". 2.5. Государственное унитарное предприятие г. Москвы "Городская реклама и информация" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на договорной основе выполняет работы, связанные с определением мест возможного размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места), а также с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в том числе: - осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и информации; - выполняет работы по оформлению и согласованию рекламных мест, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации; - выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации. 2.6. Москомархитектура осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления. 2.7. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы. 2.8. Московская железная дорога в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог. 2.9. Городские организации - Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Управление топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы (Московское городское предприятие "Мосгорсвет"), Управление транспорта и связи Правительства Москвы (государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен", государственное унитарное предприятие "Мосгортранс"), Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (государственное унитарное предприятие "Гормост", государственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз", государственное унитарное предприятие "Московское городское управление лесами", государственное унитарное предприятие "Доринвест"), отдел подземных сооружений Мосгоргеотреста в соответствии с настоящими Правилами осуществляют функции по определению возможности размещения средств наружной рекламы и информации на рекламных местах. 2.10. Уполномоченные экспертные организации согласовывают рекламные места в части безопасности средств наружной рекламы и информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций средств наружной рекламы и информации и их обследование в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями настоящих Правил. 2.11. Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами. 2.12. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы и его структурные подразделения осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия, контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешений и свидетельств, составляют реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, производят оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил, законодательных и нормативных правовых актов по внешнему благоустройству города. Данные реестра используются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы при оформлении и пролонгации договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации. 3. Информация, размещаемая в городе Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды: - городская информация; - информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей; - рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей; - другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама. Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения. 3.1. Городская информация К городской информации относятся: 3.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), включая цифровые указатели магистралей. 3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Москве. 3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения. 3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово - парковых комплексах. 3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, префектов административных округов и глав районных Управ. Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил. Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается. 3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации. 3.2.1. Вывески Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. 3.2.2. Информационные таблички Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии: - зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; - организационно-правовая форма; - режим работы предприятия. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см. Информационные таблички регистрации не подлежат. 3.2.3. Учрежденческие доски Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см. Учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат. 3.2.4. Информация, размещаемая в витринах В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм: - информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах; - собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания; - изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию; - элементы декоративного оформления; - праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам. 3.2.5. Информация предприятий общественного питания Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации. 3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части. Средства распространения указанной информации подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пп. 3.2.1-3.2.6 и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил. Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае размещения на них информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (пп. 3.2.1-3.2.6) не взимается. 3.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации. Тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на главных фасадах зданий, должны выполняться на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия. Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил. Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами. 3.4. Использование московской городской символики Использование в наружной рекламе и в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей московской городской символики (герб и флаг Москвы, изображения архитектурно-мемориальных символов Москвы) допускается при наличии у рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального предпринимателя) разрешения, выданного Межведомственной комиссией по московской городской символике при Правительстве Москвы, в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 26.04.2001 N 246-РМ. 3.5. Распространение социальной рекламы Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе". При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на средствах наружной рекламы и информации, размещенных на объектах, находящихся в собственности города Москвы, оплата, предусмотренная договором на право размещения средств наружной рекламы (п. 6.4.4), не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и иной социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями Мэра, Вице-мэра Москвы, первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, представлениями префектов административных округов (по территориям зон общего городского значения). При этом периоды распространения социальной рекламы и иной социально-значимой информации в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях. На средствах наружной рекламы и информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.). 4. Средства наружной рекламы и информации К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Москвы независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями: - городской информации, указанной в пп. 3.1.1-3.1.5; - информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.2.2-3.2.5. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: - стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении; - временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период; - рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников. 4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: - отдельно стоящие; - размещаемые на зданиях и сооружениях. 4.1.1. Общие требования 4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции средств наружной рекламы и информации, утверждаемыми Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. 4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. 4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб природному комплексу города. 4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. 4.1.1.5. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов. 4.1.1.6. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. 4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения 4.1.2.1. Средства наружной рекламы и информации не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа. 4.1.2.2. Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться: - на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними (за исключением размещения средств наружной рекламы и информации на оборотных сторонах указателей направлений); - на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения; - на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах); - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м и на территории Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 300 м; - в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами; - в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью и обочинами (за исключением транспарантов-перетяжек и ранее размещенных конструкций в пределах срока действия договоров); - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах. 4.1.2.3. Не допускается без согласования с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы, в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения. 4.1.2.4. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час и для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 200 м, 15 кв. м и более - 100 м, 6 кв. м и более - 60 м, менее 6 кв. м - 40 м; - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее и для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 60 м, 15 кв. м и более - 50 м, 6 кв. м и более - 40 м, менее 6 кв. м - 25 м. 4.1.2.5. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до указателей направлений должно быть не менее 50 м. 4.1.2.6. Расстояние между средствами наружной рекламы и информации любого вида, установленными в одном направлении, должно быть не менее 100 м, за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров. 4.1.2.7. Нижний край средства наружной рекламы и информации или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 5 м от уровня проезжей части автомобильной дороги или улицы. В случае расположения на меньшей высоте расстояние от края проезжей части до рекламной конструкции должно быть не менее 5 м. 4.1.2.8. Для освещения средств наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия. 4.1.2.9. Опоры средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации. 4.1.2.10. При размещении средств наружной рекламы учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц. 4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции 4.1.3.1. Щитовые установки Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды: - малого или городского формата (до 4,5 кв. м); - среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м); - большого формата (от 10 до 18 кв. м); - сверхбольшого формата (более 18 кв. м). Требования к щитовым установкам: - допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 x 1,1 м; 1,2 x 1,8 м; 1,4 x 3 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 6 x 3 м; сверхбольшого формата - 12 x 3 м; 12 x 5 м; 15 x 5 м; - щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону; - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Москомархитектурой; - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами; - щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием); - в пределах Садового кольца (не включая его) разрешается размещать щитовые установки малого и среднего формата. В пределах срока действия ранее заключенных договоров допускается эксплуатация установок с информационным полем больших размеров; - на Садовом кольце и вне его в пределах третьего транспортного кольца разрешается размещать щитовые установки малого, среднего и большого формата. В пределах срока действия ранее заключенных договоров допускается эксплуатация установок с информационным полем больших размеров; - на третьем транспортном кольце и вне его пределов разрешается установка конструкций всех форматов; - на Садовом кольце и в пределах Центрального административного округа не допускается установка рекламных конструкций большого формата в пешеходных зонах и на тротуарах (за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров). Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона и номера в городском реестре. Конкретные требования к маркировке определяются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы по согласованию с ОАТИ Правительства Москвы и УГИБДД ГУВД г. Москвы. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.). Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Информационно-сервисные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона информационно-сервисных знаков должна иметь серый цвет. Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 для дорожных знаков 6.1-6.12. Решение о применении информационно-сервисных знаков принимается с учетом разработанной дислокации или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на информационно-сервисных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время. Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре или в створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками дорожного движения. Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационно-сервисных знаков транспортными средствами. 4.1.3.2. Объемно-пространственные конструкции Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. 4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон. 4.1.3.4. Наземные панно Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды: - каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог; - покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; - панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем. 4.1.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях 4.1.4.1. Крышные установки Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем. 4.1.4.2. Настенные панно Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде: - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; - конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения. Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. 4.1.4.3. Кронштейны Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении) составляет 1,2 x 1,8 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Москомархитектурой на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению. Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Москомархитектурой с учетом архитектурных особенностей зданий. Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. 4.1.4.4. Реклама на остановочных павильонах Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.3.1), в части, их касающейся. 4.1.4.5. Транспаранты-перетяжки Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон. 4.1.4.6. Витрины Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины делятся на три основных типа: - ленточного типа по периметру фасада предприятия; - изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдельно стоящие; - полностью сливающиеся с интерьером помещения. Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком ее включения, утверждаемым уполномоченным органом Правительства Москвы. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины. Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке. 4.1.4.7. Проекционные установки Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. До принятия стандартов и технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа, и в случаях, когда они ориентированы на восприятие с проезжей части, необходимо заключение комиссии, создаваемой при Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы и состоящей из представителей Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и городских организаций. 4.1.4.8. Электронные экраны (электронные табло) Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. До принятия стандартов и технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа, и в случаях, когда они ориентированы на восприятие с проезжей части, необходимо заключение комиссии, создаваемой при Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы и состоящей из представителей Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и городских организаций. 4.1.4.9. Маркизы Средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения. 4.2. Временные средства наружной рекламы и информации К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения. 4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания). 4.2.2. Носимые рекламные конструкции Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 4.2.3. Реклама на ограждениях Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами. 4.2.4. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения. 4.2.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения. 4.2.6. Реклама на строительных сетках Временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения. 4.3. Рекламные акции Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации. Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и иной печатной продукции). Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников. 4.4. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения 4.4.1. Типовые требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения приведены в приложении 1. 4.4.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций. 4.4.3. В случае, если средство наружной рекламы и информации смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящих Правил или условий согласования, согласующая организация имеет право направить в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы ходатайство о расторжении договора с Рекламораспространителем на размещение средства наружной рекламы и информации. 5. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации 5.1. Зоны исторического наследия К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты Москвы: - территория, ограниченная и включающая Кремлевскую набережную, Боровицкую площадь, Моховую улицу, Манежную улицу, Манежную площадь, площадь Революции, проезд Воскресенских ворот, Кремлевский проезд, Красную площадь и Васильевский спуск; - ансамбли и памятники архитектуры и культуры; - территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям (территории, размещение средств наружной рекламы и информации в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия памятника); - территории национального парка, памятников природы и садово - паркового искусства. Размещение средств наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия, как правило, не осуществляется. 5.2. Зоны особого городского значения К зонам особого городского значения относятся следующие территории: 5.2.1. Центральный административный округ - Арбатская пл.; - Арбатские ворота пл.; - Биржевая пл.; - Богоявленский пер.; - Варварка ул.; - Варварские ворота пл.; - Ветошный пер.; - Волхонка ул.; - Звенигородское шоссе; - Ильинка ул.; - Ильинские ворота пл.; - Ипатьевский пер.; - Калужская пл.; - Каретный Ряд ул.; - Китайгородский пр.; - Кудринская пл.; - Кузнецкий Мост ул.; - Лубянская пл.; - Лубянский пр.; - Москворецкая ул.; - Мясницкая ул.; - Неглинная ул.; - Никитников пер.; - Никольская ул.; - Никольский пер.; - Новая пл.; - Новый Арбат ул.; - Новоарбатский мост; - Олимпийский просп.; - Ордынка Б. ул.; - Остоженка ул.; - Охотный Ряд ул.; - Петровка ул.; - Полянка Б. ул.; - Пречистенка ул.; - Пречистенская наб.; - Пречистенские Ворота пл.; - Пушкинская пл.; - Рыбный пер.; - Самотечная пл.; - Серпуховская пл.; - Славянская пл.; - Солянка ул.; - Старая пл.; - Старопанский пер.; - Столешников пер.; - Тверская пл.; - Тверская ул.; - 1-я Тверская-Ямская ул.; - Тверская Застава пл.; - Театральная пл.; - Театральный пр.; - Третьяковский пр.; - Триумфальная пл.; - Трубная пл.; - Хрустальный пер.; - Черкасский Б. пер.; - Черкасский М. пер.; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.2. Северный административный округ - Башиловка Нов. ул.; - Беговая ул.; - Волоколамское шоссе; - Ленинградский просп.; - Ленинградское шоссе; - Масловка Нижн. ул.; - Международное шоссе; - МКАД; - Эрнста Тельмана пл.; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.3. Северо-Восточный административный округ - Королева Академика ул.; - Ростокинский мост; - Космонавтов ул.; - Крестовский путепровод; - Мира просп.; - МКАД; - Рижская эстакада; - Северянинский путепровод; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.4. Восточный административный округ - МКАД; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.5. Юго-Восточный административный округ - Волгоградский просп.; - МКАД; - Рязанский просп.; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.6. Южный административный округ - Варшавское шоссе; - Гагарина пл.; - Даниловская наб.; - Дербеневская наб.; - Каширское шоссе; - Крутицкая наб.; - Ленинский просп.; - Люсиновская ул.; - МКАД; - Симоновская наб.; - набережные реки Москвы в пределах окружной железной дороги; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.7. Юго-Западный административный округ - Академика Келдыша пл.; - Вернадского просп.; - Гагарина пл.; - Джавахарлала Неру пл.; - Ленинский просп.; - Ломоносовский просп.; - МКАД; - набережные реки Москвы в пределах окружной железной дороги; - Профсоюзная ул.; - Университетский просп.; - Шестидесятилетия Октября просп.; - Шестидесятилетия СССР пл.; - Хо Ши Мина пл.; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.8. Западный административный округ - Аминьевское ш.; - Большая Дорогомиловская ул.; - Вернадского просп.; - Джавахарлала Неру пл.; - Индиры Ганди пл.; - Кутузовский просп.; - Ленинский просп.; - Ломоносовский просп.; - Новоарбатский мост; - МКАД; - Можайское шоссе; - Мосфильмовская ул.; - Победы пл.; - Рублевское шоссе; - Рублево-Успенское шоссе; - Тараса Шевченко наб.; - Университетский просп.; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца. 5.2.9. Северо-Западный административный округ - Волоколамское шоссе; - улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца; - МКАД. 5.2.10. Зеленоградский административный округ - территорий, относящихся к зоне особого городского значения, нет. 5.3. Зоны общего городского значения К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны исторического наследия и зоны особого городского значения. 6. Порядок оформления права на размещение средств наружной рекламы и информации Для размещения средства наружной рекламы и информации необходимо: - определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (Рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию; - заключить договор о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте и внести установленную договором плату; - получить свидетельство об оплате по договору. 6.1. Паспортизация, согласование и регистрация рекламных мест 6.1.1. Порядок определения рекламных мест 6.1.1.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков. 6.1.1.2. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке Паспорта Рекламного места - документа, содержащего сведения: - о расположении рекламного места; - о площади земельного участка в пределах границ рекламного места (для отдельно стоящих конструкций); - о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства; - о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте; - о согласовании рекламного места в согласующих организациях; - о наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе"; - о внесении в городской реестр рекламных мест. 6.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Определение рекламных мест осуществляется в соответствии с генеральной схемой размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Москвы. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществляется в соответствии с детальными пообъектными планами размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемыми Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и префектами административных округов и утверждаемыми Правительством Москвы. Рекламные места, включенные в пообъектный план, подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. При наличии утвержденного пообъектного плана выделение на соответствующей территории иных рекламных мест не допускается. 6.1.1.4. Для оформления Паспорта Рекламного места необходимы следующие сведения: - о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы; - о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства. В случае размещения рекламной конструкции на здании (сооружении) предоставляется справка бюро технической инвентаризации по форме 1А; - о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливаются Москомархитектурой). В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции. 6.1.1.5. Работы по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест выполняются ГУП "Городская реклама и информация". 6.1.1.6. Срок действия Паспорта Рекламного места определяется сроком действия согласований городских организаций. 6.1.2. Согласование рекламных мест 6.1.2.1. При оформлении Паспортов Рекламных мест ГУП "Городская реклама и информация" выполняет работы по согласованию расположения рекламного места и возможности размещения (установки) на нем средства наружной рекламы и информации с указанными в пп. 2.6-2.9, 2.12 органами, организациями и предприятиями (далее - согласующие организации). Согласование с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и Московской железной дорогой выполняется в порядке, установленном этими организациями и изложенном в настоящих Правилах. Городские организации выполняют работы по согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами и договором с ГУП "Городская реклама и информация". 6.1.2.2. Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте. 6.1.2.3. Для согласования ГУП "Городская реклама и информация" направляет в каждую согласующую организацию копию паспорта рекламного места, содержащего: - карту-схему предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу, опоре освещения или капитальному сооружению с точностью, необходимой для принятия решения; - фотографии рекламного места до и после размещения нового средства наружной рекламы и информации (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж). В случае согласования рекламного места в Управлении ГИБДД ГУВД г. Москвы фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения; - сведения о типе и основных характеристиках рекламной конструкции - размерах рекламного поля, высоте опоры, расстоянии от центра опоры до проезжей части, вылете рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размерах фундамента, массе фундамента, массе конструкции с приложением чертежа или эскиза конструкции; - сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка и его согласии на использование рекламного места для размещения средства наружной рекламы и информации; - сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (в случаях пролонгации паспорта или размещения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей). В Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы Рекламораспространитель или рекламодатель представляет на согласование также следующие документы и сведения: - заявление с указанием предполагаемого срока распространения рекламной информации; - схему рекламного щита в цвете с указанием размеров предлагаемых надписей; - схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схему подводки электроэнергии; - световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных приборов; - заключение экспертизы о соответствии конструкции существующим техническим нормам; - сведения о производстве работ по устройству наружной рекламы, включая сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения; - информацию о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, их мощности. Указанные документы и сведения могут направляться в Управление ГИБДД г. Москвы через ГУП "Городская реклама и информация". 6.1.2.4. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей к паспорту прилагается утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. 6.1.2.5. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают письменные заключения, на основании которых ГУП "Городская реклама и информация" вносит записи о согласовании в паспорта рекламных мест. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации. 6.1.2.6. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на территориях, прилегающих к трассам (маршрутам) проезда объектов государственной охраны к местам их постоянного и временного пребывания в г. Москве (спецтрассы), в соответствии с требованиями федерального органа государственной охраны (Федеральной службы охраны Российской Федерации, входящей в структуру федеральных органов исполнительной власти), необходимо заключение этого органа. Перечень спецтрасс определяется Правительством Москвы по согласованию с федеральным органом государственной охраны (постановления Правительства Москвы от 20 сентября 1994 года N 791 и от 13 августа 1996 года N 670). 6.1.2.7. Срок проведения работ и выдачи заключения городской согласующей организацией при соблюдении условий договора между ГУП "Городская реклама и информация" и согласующей организацией не должен превышать 14 календарных дней. В противном случае (по умолчанию) рекламное место считается согласованным. 6.1.2.8. Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях: - возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации); - несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации. Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования. В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы извещение о прекращении действия ранее выданного положительного заключения (об отзыве согласования) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия Паспорта Рекламного места и для расторжения договора о размещении средства наружной рекламы и информации в установленном порядке. 6.1.2.9. Расходы согласующих организаций, связанные с выполнением работ по выдаче заключений, возмещаются ГУП "Городская реклама и информация" на основании договоров с согласующими организациями. Расходы ГУП "Городская реклама и информация", связанные с выполнением указанных работ, возмещаются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, за исключением случаев, когда указанные работы выполняются по инициативе ГУП "Городская реклама и информация" или другого заинтересованного лица (п. 6.1.1.3). В последнем случае расходы ГУП "Городская реклама и информация" возмещаются заинтересованным лицом. 6.1.3. Регистрация и оформление рекламных мест 6.1.3.1. Рекламные места на территории города Москвы подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. Регистрация рекламных мест осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест. 6.1.3.2. Городской реестр рекламных мест представляет собой принятую Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, Рекламораспространителях и принадлежащих им средствах Страницы: 1 2 |