Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 1 сентября 2005 г. N 235 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Регламент Минобрнауки России). 2. Возложить на Департамент управления делами и государственной службы (Кабанова А.Г.) методическое руководство по применению Регламента Минобрнауки России в структурных подразделениях центрального аппарата. 3. Директорам департаментов Министерства обеспечить выполнение требований настоящего Регламента. 4. Считать утратившим силу п. 1.1 Приказа Минобрнауки России от 9 августа 2005 г. N 225 "Об утверждении Временных правил нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и методических правил по разработке и оформлению законопроектов и соответствующих документов в Министерстве". 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н. Министр А.ФУРСЕНКО 1 сентября 2005 г. N 235 УТВЕРЖДЕН Приказом Минобрнауки России от 1 сентября 2005 года N 235 РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Регламент Минобрнауки России) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства и применяется совместно с Регламентом взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти. 1.2. Регламент Минобрнауки России разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Минобрнауки России и на основе Регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минобрнауки России 1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минобрнауки России утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленного Правительством Российской Федерации и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность департаментов. 1.4. Структура центрального аппарата Минобрнауки России включает Министра и его заместителей, помощников (советников) Министра и департаменты по основным направлениям деятельности. В департаментах Министерства образуются отделы. В штатное расписание департаментов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.5. Сферы деятельности и компетенция департамента определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром образования и науки Российской Федерации. 1.6. Организационное обеспечение деятельности Министра образования и науки Российской Федерации осуществляется его помощниками (советниками). Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения им его полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структуры департаментов. Полномочия руководителей в Минобрнауки России 1.7. Министр образования и науки Российской Федерации организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Минобрнауки России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.8. Заместители Министра образования и науки Российской Федерации представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом Минобрнауки России, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра образования и науки Российской Федерации. 1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются: полномочия каждого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации; исключительные полномочия Министра образования и науки Российской Федерации; департаменты Министерства и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра; схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой; федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра. 1.11. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей: взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; координирует и контролирует работу департаментов, дает поручения директорам департаментов; проводит совещания с представителями органов государственной власти и местного самоуправления и организаций; рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы; рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру; согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентом Министерства и приказами. 1.12. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных полномочий заместителя Министра может быть приказом возложено на директора департамента Министерства с его согласия. 1.13. Директор департамента Минобрнауки России представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте Министерства, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (его заместителей). 1.14. Информация о назначении заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, а также директоров департаментов Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента управления делами и кадровой службы. 1.15. В соответствии с Регламентом Минобрнауки России, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента Министерства: осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в департаменте; взаимодействует с другими департаментами Министерства; взаимодействует (в том числе ведет переписку) с находящимися в ведении Министерства организациями, а также с федеральными службами и федеральными агентствами; обеспечивает подготовку департаментом в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства; подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; обеспечивает рассмотрение департаментом поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента; обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий; привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; осуществляет иные полномочия, устанавливаемые Регламентом Минобрнауки России, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.16. Помимо указанных в пункте 1.15 настоящего Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства; обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов. Директор департамента Минобрнауки России, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. 1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника в соответствии с приказом Министерства. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты 1.18. Министерство образования и науки Российской Федерации организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Минобрнауки России, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, реализацию прав граждан. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Минобрнауки России 2.1. Планирование работы Минобрнауки России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Для обоснования своих планов и показателей деятельности Минобрнауки России разрабатывает прогнозы и стратегию развития установленных сфер ведения. 2.3. Минобрнауки России устанавливает порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия департаментов при подготовке проектов планов и их реализации. 2.4. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования (далее - доклад) на соответствующий период организует Министр образования и науки в соответствии с порядком и в сроки, утвержденные Правительством. 2.5. В соответствии с утвержденными Правительством показателями и основными направлениями деятельности Министр образования и науки Российской Федерации утверждает планы и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении. 2.6. Разработка и представление в Министерство проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые актами Правительства и Министерства. 2.7. Доклад формируется на основе соответствующих материалов департаментов Министерства и с учетом предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, и подведомственных организаций. В докладе отражаются: цели, задачи и показатели деятельности; расходные обязательства и перечень администрируемых доходов; бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность; распределение расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов и администрируемых доходов. 2.8. Министр образования и науки Российской Федерации по предложениям департаментов устанавливает планы и показатели деятельности департаментов и утверждает отчеты об их исполнении. 2.9. Директора департаментов и руководители подведомственных Минобрнауки России организаций в установленные Министром сроки информируют его о ходе реализации утвержденных планов и при необходимости представляют ему дополнительные предложения. Особенности подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете 2.10. Подготовка предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год осуществляется Министерством совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке и в сроки, утверждаемые Правительством. Порядок и сроки подготовки в Министерстве предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации. 2.11. Предложения Минобрнауки России к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год основываются на среднесрочном финансовом плане. 2.12. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год возлагается Министром на Департамент экономики и финансов, который: доводит до департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, порядок и сроки подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления предложений к проекту федерального бюджета или закона; формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации; обеспечивает координацию работы департаментов Министерства по согласованию, качественному и своевременному формированию проекта федерального бюджета. 2.13. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции: рассматривают предложения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство; разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов предложения и материалы по федеральному бюджету; рассматривают и направляют на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти подготавливаемые Министерством законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, а также готовят предложения для направления в Правительство. 2.14. Сопроводительное письмо в Министерство финансов Российской Федерации, законопроекты и дополнительные документы визируются директорами департаментов, начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру. Участие Минобрнауки России в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства 2.15. Директора департаментов в установленные сроки представляют в Департамент экономики и финансов подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие: наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; общую характеристику и основные положения вопроса; форму предлагаемого решения; перечень соисполнителей; дату рассмотрения на заседании Правительства. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, представляют на рассмотрение в Министерство предложения к плану заседаний Правительства. Сводные предложения департаментов согласовываются с заместителями Министра и докладываются Министру для последующего направления в Правительство. 2.16. В случае необходимости директором департамента по согласованию с заместителем Министра могут быть подготовлены и доложены Министру в инициативном порядке или по поручению руководства Министерства мотивированные предложения для последующего доклада Председателю Правительства по рассмотрению на заседании Правительства дополнительных вопросов. 2.17. Заместители Министра, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру. 2.18. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство представляются на рассмотрение Министра в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до даты рассмотрения на заседании Правительства. 2.19. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, по которым Минобрнауки России является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов и согласовываются курирующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.20. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства) заместитель Министра или директор Департамента управления делами и государственной службы информирует о них Министра и действует в соответствии с его указаниями. 2.21. Проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, в копии незамедлительно доводятся до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (по вопросам их компетенции), которые представляют Министру свои замечания и предложения. Материалы, поступившие в Минобрнауки России менее чем за пять дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются Министру. 2.22. При необходимости директора департаментов подготавливают Министру официальные замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее 24 часов до заседания. 2.23. Проект доклада Министра на заседании Правительства и необходимый иллюстрационный материал представляется соответствующим департаментом (ответственным за подготовку вопроса) не позднее чем за 7 дней до заседания Правительства. Планирование деятельности руководителей Минобрнауки России, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.24. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях. Заместители Министра, директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях. 2.25. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется с письменного согласия (резолюции) Председателя Правительства либо по его поручению - с согласия Заместителя Председателя Правительства и на основании приказа. 2.26. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов осуществляются с согласия Министра и на основании приказа. Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Министерства осуществляется с согласия директоров департаментов и на основании приказа. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.27. Предложения Минобрнауки России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства. 2.28. Кандидатуры представителей Минобрнауки России в состав правительственных комиссий, советов и организационных комитетов определяются Министром. Предложения о представителях федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром. 2.29. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Минобрнауки России в работе межведомственных координационных и совещательных органов рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителями соответствующих департаментов. Предложения о представителях федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министерством. 2.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов, а также докладов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в п. 4.15 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Министром или его заместителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра или его заместителя оформляется соответствующим приказом. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на департамент Министерства, указанный в приказе об образовании межведомственной рабочей группы. 2.31. Обращения в федеральные органы исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных рабочих групп рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения по указанному вопросу направляются в федеральные органы исполнительной власти заместителями Министра. Коллегия Минобрнауки России 2.32. В Минобрнауки России может быть образована коллегия Министерства (далее - Коллегия). Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2.33. Коллегия возглавляется Министром и является постоянно действующим совещательным органом при Министре. Персональный состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяется Министром и утверждается приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих федеральных органов исполнительной власти и организаций. В соответствии с Регламентом Министерства члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом. На заседаниях Коллегии рассматриваются важнейшие вопросы деятельности Министерства во взаимодействии с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом заседаний Коллегии, но не реже одного раза в месяц. 2.34. План работы Коллегии формируется на основе предложений от департаментов Министерства, а также предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства. План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются ответственным исполнителем в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях - с проектами нормативных актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директором департамента (ответственным исполнителем), директорами департаментов и руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (соисполнителей пунктов протокола заседаний Коллегии) и заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей. 2.35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на Департамент управления делами и государственной службы. Порядок образования общественного совета при Минобрнауки России 2.36. Общественный совет при Министерстве может быть создан Министром по предложению совета Общественной палаты Российской Федерации. Предложение совета Общественной палаты Российской Федерации о создании общественного совета при Министерстве, направленное Министру, подлежит обязательному рассмотрению. 2.37. Министр в месячный срок со дня поступления указанного предложения направляет совету Общественной палаты Российской Федерации уведомление о согласии либо отказе образовать общественный совет при Министерстве. Общественный совет образуется в 2-месячный срок со дня направления совету Общественной палаты Российской Федерации уведомления о согласии образовать общественный совет. 2.38. Положение об общественном совете утверждается приказом Министерства об образовании данного совета. В нем определяются компетенция и порядок деятельности общественного совета, а также порядок его формирования. Порядок осуществления международных обменов в Минобрнауки России 2.39. Прием по линии Министерства иностранных делегаций и отдельных лиц. Основанием для приема иностранных делегаций и отдельных лиц по линии Министерства (далее - прием) являются международные договоры, межправительственные соглашения, указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения, поручения Правительства, решения, поручения Министра. Прием осуществляется в соответствии с планом международных связей (далее - План), утверждаемым Министром. Соответствующие предложения в проект Плана вносятся заинтересованными департаментами Министерства в виде докладной записки (с обоснованием необходимости приема, указанием сроков приема и ориентировочной суммы расходов) на имя заместителя Министра, координирующего деятельность Департамента международного сотрудничества в образовании и науке. Разовые решения по срочным приемам принимаются Министром или лицом, его замещающим, на основании представления директора Департамента международного сотрудничества в образовании и науке. Обеспечение (организационное, материально-техническое, информационное и другое) Плана в обязательном порядке осуществляется соответствующими департаментами Министерства. Департамент Министерства, принимающий иностранную делегацию, готовит программу ее пребывания в Российской Федерации, смету расходов на прием и обслуживание иностранной делегации, список членов иностранной делегации (с указанием их паспортных данных, должностей, организаций), справочные материалы и не позднее чем за 10 дней до приема передает их на утверждение Министру. Утвержденные документы не позднее чем за 7 дней до приема представляются департаментом Министерства, принимающим иностранную делегацию, в административно-хозяйственный отдел Департамента управления делами и государственной службы, который обеспечивает финансирование приема, в т.ч. наличными средствами под отчет исполнителю соответствующей сметы. Департамент Министерства, принимающий иностранную делегацию, не позднее чем за 7 дней до приема передает в отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке заявки на оформление прилета и вылета делегации через "Зал официальных делегаций" аэропортов, проведение протокольных мероприятий, а также на консульско-визовое, автотранспортное, гостиничное, культурное обслуживание иностранной делегации, обеспечение переводчиками и сувенирами с российской символикой. Иностранные делегации, возглавляемые заместителями глав правительств, министрами, сопровождаются в течение всего срока их пребывания в Российской Федерации работниками отдела координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке. Департамент Министерства, принимающий иностранную делегацию, в 10-дневный срок после ее отъезда составляет отчет о приеме иностранной делегации и передает его в Департамент международного сотрудничества в образовании и науке. Исполнители сметы в 3-дневный срок после отъезда иностранной делегации представляют в административно-хозяйственный отдел Департамента управления делами и государственной службы авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих фактические расходы на осуществление приема. 2.40. Организация деловых встреч работников Министерства с иностранными представителями. Деловые встречи работников Министерства с иностранными представителями (далее - встречи с иностранцами) проводятся в специально предназначенных для этих целей протокольных помещениях в здании Министерства по адресу: Брюсов пер., д. 11 - комнаты N N 101, 102, 103, 110, 211, Овальный зал (N 21), кинозал (N 28). Категорически запрещается проведение встреч с иностранцами в служебных и режимных помещениях. Предложения о проведении встреч руководства Министерства с иностранными государственными и общественными деятелями, а также главами зарубежных дипломатических представительств подготавливаются Департаментом международного сотрудничества в образовании и науке по согласованию с МИДом России. Заявки на проведение в Министерстве встреч с иностранцами передаются заинтересованными департаментами Министерства не позднее чем за 1 день до намечаемой встречи в отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке, который ежедневно готовит сводку встреч с иностранцами в Министерстве и обеспечивает их организацию и учет. Иностранцы проходят в здание Министерства, перемещаются внутри и выходят из здания в сопровождении работника департамента Министерства, ответственного за проведение встречи, или работника отдела координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке, которые несут ответственность за соблюдение режима нахождения иностранцев в Министерстве. Для обеспечения координации в области международных связей к встречам с иностранцами привлекаются работники Департамента международного сотрудничества в образовании и науке, отвечающие за вопросы сотрудничества с соответствующими странами, международными организациями. В целях координации крупных, в т.ч. международных мероприятий (совещаний, конференций, презентаций и др.), проводимых в здании Министерства по адресу: Брюсов пер., 11, отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке формирует перспективный график (до конца текущего года) на базе заявок департаментов Министерства, федеральных агентств и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства и Ассоциации "Российский Дом международного научно-технического сотрудничества". В заявках, направляемых на имя директора Департамента международного сотрудничества в образовании и науке, указываются: название мероприятия, Ф.И.О. председательствующего, место проведения (залы, переговорные комнаты), дата, время и продолжительность мероприятия, количество участников, Ф.И.О. ответственного и его телефон, необходимость включения микрофонов, звукозаписи, использования других технических средств. Прием в Министерстве иностранцев по вопросам протокольного, консульского характера и другим подобным вопросам проводится отделом координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке и регистрируется в отдельном журнале. По результатам встреч с иностранцами составляются записи бесед, которые в 3-дневный срок после проведения встреч сдаются в отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке. 2.41. Посещение работниками Министерства иностранных представительств. Министр, заместители Министра посещают приемы в иностранных представительствах по случаю национальных праздников, юбилейных и других знаменательных дат, исходя из характера двусторонних отношений и принципа взаимности по согласованию с МИДом России. Решения о принятии приглашений на посещение работниками Министерства протокольных мероприятий в иностранных представительствах принимаются директорами соответствующих департаментов по согласованию с Департаментом международного сотрудничества в образовании и науке. Заявки на посещение протокольных мероприятий регистрируются в отделе координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке. Работникам Министерства разрешаются по согласованию с отделом режима, военной и мобилизационной подготовки Департамента управления делами и государственной службы в рабочее и нерабочее время встречи с иностранцами за пределами Министерства (в представительствах и т.п.) при условии соответствующего поручения (разрешения) Министра или заместителей Министра или директоров департаментов Министерства. Каждая такая встреча регистрируется в отделе координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке. По итогам встречи с иностранцами в отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке работниками Министерства представляется запись беседы. Работники Министерства привлекаются к встречам с иностранцами на основании списка, утверждаемого Министром. Данный список с указанием Ф.И.О., должностей, номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты, данных о степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, ежегодно подготавливает с учетом предложений директоров департаментов Министерства отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке совместно с отделом режима, военной и мобилизационной подготовки Департамента управления делами и государственной службы. В качестве экспертов к встречам с иностранцами могут привлекаться работники других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российских организаций. Работники Министерства, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, привлекаются к встречам с иностранцами только в случае, если без их участия решение вопросов не представляется возможным. Работники Министерства, участвующие во встречах с иностранцами, согласовывают в установленном порядке с отделом режима, военной и мобилизационной подготовки Департамента управления делами и государственной службы вопросы демонстрации и передачи иностранцам материальных носителей информации (изделий, макетов, образцов, видеоматериалов, дискет и т.п.), въезда иностранцев на территории Российской Федерации с регламентированным посещением. Запрещается брать на встречи с иностранцами и держать в служебных помещениях, где они проводятся, материальные носители информации, содержащие сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, а также с грифом "для служебного пользования". Переписка с иностранцами осуществляется в соответствии с временной Инструкцией по делопроизводству в Минобрнауки России, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2004 г. N 68. В соответствии с установленным порядком отдел координации международных обменов Департамента международного сотрудничества в образовании и науке ведет учет программ пребывания иностранных делегаций, встреч с иностранцами, проводимых в Министерстве, посещений работниками Министерства иностранных представительств, материальных носителей информации, переданных иностранцам и полученных от них, посещений иностранцами объектов. Организационно-методическая работа по осуществлению международных обменов в Министерстве возлагается на Департамент международного сотрудничества в образовании и науке и Департамент управления делами и государственной службы. Основные правила организации документооборота в Минобрнауки России 2.42. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются временной Инструкцией по делопроизводству, Регламентом Правительства. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Основным показателем движения документов является объем документооборота - число документов, поступивших в Министерство и созданных им за определенный период. Порядок работы с секретными документами, шифротелеграммами, документами ограниченного распространения, а также обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.43. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на директоров департаментов. Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.44. Нормативные правовые акты, распорядительные документы и письма Министерства оформляются на бланках в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27 ноября 2000 г. N 68 (зарегистрировано Минюстом России 26 декабря 2000 г., N 2508). III. Порядок подготовки и оформления решений Минобрнауки России 3.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в пределах своей компетенции, в соответствии с Положением о Министерстве в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. 3.2. Подготовка и оформление нормативных правовых актов Министерства осуществляются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. 3.3. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения, оформленные на бланке для резолюций Министра, поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания директорам департаментов Министерства. Оформление решений, принятых на совещании у Министра 3.4. По указанию Министра (заместителя Министра) его решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается и визируется директором департамента Министерства, ответственного за проведение совещания, и представляется Министру (заместителю Министра) в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки проекта протокола) после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель (список) рассылки, подписанный директором департамента Министерства, ответственного за проведение совещания. 3.5. В случае проведения межведомственного совещания копии протоколов направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций. В указатель (список) рассылки протокола, содержащего решения по вопросам, относящимся к их компетенции, в обязательном порядке включаются: заместители Министра, директора департаментов Министерства, а также иные должностные лица Министерства. Копии протоколов совещаний, проводимых Министром (заместителем Министра), рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в суточный срок, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Министром, осуществляется департаментом Министерства, ответственным за проведение соответствующих совещаний, и Департаментом управления делами и государственной службы. Оформление договоров 3.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, международными договорами или на основании поручений Министра или его заместителя. 3.8. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов (а в его отсутствие - с заместителем начальника отдела). При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Министерства (а в его отсутствие - заместитель начальника отдела) докладывает о них директору Департамента экономики и финансов или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Минобрнауки России 4.1. Приказы Минобрнауки России, а также резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в суточный срок, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Директор департамента Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения в Министерстве, организует работу и несет ответственность за его исполнение. Головным исполнителем поручения Министра также могут быть по вопросам, отнесенным к их компетенции, федеральные службы или агентства, находящиеся в ведении Министерства. 4.3. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по документам, направленным в департаменты Министерства на исполнение, осуществляющие организацию документооборота в Министерстве, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих директоров департаментов Министерства. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом делопроизводства и архива Департамента управления делами и государственной службы, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) директором департамента Министерства в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Министерстве, а по срочным и оперативным - незамедлительно. 4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции департаментов-соисполнителей, определенных поручением, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Департаменты-соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директором департамента (его заместителем). Предложения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) письменное объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). 4.8. В случае, если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, поручение Министра не исполнено в установленный срок, руководитель федеральной службы или федерального агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства 4.9. При поступлении в Минобрнауки России поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащегося в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее в настоящем разделе - поручений), это поручение незамедлительно направляется Департаментом управления делами и государственной службы на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии поручений - Министру. При необходимости Министр (его заместитель в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.10. Министерство направляет в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, поручения по вопросам, относящимся к их полномочиям, и контролирует их исполнение совместно с соответствующими подразделениями федеральных служб и федеральных агентств. 4.11. Директора департаментов, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства. Руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства. 4.12. Поручения доводятся до директоров департаментов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.13. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.14. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения предложение Министру о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего представления в Правительство. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента по обеспечению исполнения поручения. 4.15. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Минобрнауки России (с учетом компетенции федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении), директора департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство. В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего представления в Правительство. Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.16. Минобрнауки России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является головным исполнителем поручения, Министр организует работу и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются директорами департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента - головного исполнителя поручения (при необходимости - совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.17. В случае, если Минобрнауки России является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего представления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок), с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются ему на подпись не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.18. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется Министру на подпись не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.19. В случае, если Минобрнауки России является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют предложения головному исполнителю за подписью Министра или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей). 4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает Заместителю Председателя Правительства. 4.21. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между министерством и другими федеральными органами исполнительной власти, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает о них Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных совещаний. 4.22. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента - головной исполнитель поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет в течение суток проект объяснения для последующего его направления в Правительство. 4.23. В случае, если федеральная служба или федеральное агентство, находящиеся в ведении Минобрнауки России, не исполнили поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в порядке, установленном Регламентом взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти. Контроль за исполнением поручений 4.24. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и его заместителей, обеспечивается Департаментом управления делами и государственной службы. 4.25. Департамент управления делами и государственной службы, обеспечивающий контроль за исполнением поручений (в случае, если Минобрнауки России является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании: принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов); информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства); соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом им (в отношении поручений Министра); соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра). 4.26. В случае, если Минобрнауки России является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов и Департаментом управления делами и государственной службы. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации департаментов о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.27. Департамент управления делами и государственной службы еженедельно представляет Министру, его заместителям и директорам департаментов информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет на основе предложений департаментов-соисполнителей (за исключением предложений отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов) департамент - головной исполнитель с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование. Страницы: 1 2 |