Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 15 сентября 2005 г. N 250 (Д) В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 2. Заместителям руководителя, начальникам подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов и организаций Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды принять указанный Регламент к руководству и исполнению. Руководитель Росгидромета А.И.БЕДРИЦКИЙ 15 сентября 2005 г. N 250 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 10 ноября 2005 г. N 7149 УТВЕРЖДЕН Приказом Росгидромета от 15 сентября 2005 года N 250 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ I. Общие положения 1.1. Регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает правила внутренней организации, правила организации деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) по реализации ее полномочий и взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти. 1.2. Регламент Росгидромета разработан на основе Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712), Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 21, ст. 2023; N 31, ст. 3234; N 38, ст. 3775; N 42, ст. 4107; N 47, ст. 4635; N 49, ст. 4889), Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262), Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233). 1.3. Росгидромет самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство). При осуществлении своих полномочий Росгидромет непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. Порядок взаимодействия Росгидромета с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. 1.4. Росгидромет: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; б) обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.; в) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. Структура и штатное расписание центрального аппарата и территориального органа Росгидромета 1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росгидромета утверждаются Руководителем Службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Росгидромета утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Росгидромета с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. 1.6. Структура центрального аппарата Росгидромета включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Росгидромета образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.7. Сферы деятельности и компетенция управлений определяются Положением об управлениях центрального аппарата Росгидромета, утверждаемым Руководителем Службы. 1.8. Структурными подразделениями территориального органа Росгидромета являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.9. Организационное обеспечение деятельности Руководителя Росгидромета осуществляется помощниками (советниками) руководителя. Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения Руководителем Росгидромета своих полномочий. Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений. Полномочия руководителей в Росгидромете 1.10. Руководитель Росгидромета организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росгидромет функций, а также реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Росгидромет в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росгидромета договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.11. Заместители руководителя Росгидромета представляют Росгидромет по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Росгидромета в соответствии с Регламентом Росгидромета, распределением обязанностей между заместителями руководителя Росгидромета (далее - распределение обязанностей) и иными актами Росгидромета, а также поручениями Руководителя Росгидромета. 1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Росгидромета в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Росгидромета подписывать приказы (распоряжения) Росгидромета или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Руководителем Росгидромета доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.13. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Росгидромета; б) исключительные полномочия руководителя Росгидромета; в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Росгидромета; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Росгидромета на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.14. Заместитель руководителя Росгидромета по решению Руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Росгидромета, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Росгидромета и подведомственными организациями; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Росгидромет обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю Росгидромета; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентом и приказами Росгидромета. 1.15. Начальник управления Росгидромета представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем регламенте, Положении об управлениях центрального аппарата Росгидромета, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Росгидромета. 1.16. Информация о назначении начальников управлений Росгидромета в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации кадровой службой Росгидромета. 1.17. В соответствии с настоящим регламентом, Положением об управлениях центрального аппарата Росгидромета, должностным регламентом, поручениями Руководителя Росгидромета начальник управления: а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Росгидромета; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росгидромета, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росгидромету организациями; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Росгидромета; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Росгидромет обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов Росгидромета; к) на основании выданных Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Росгидромета договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим регламентом, Положением об управлениях центрального аппарата Росгидромета и поручениями (указаниями) руководителя Росгидромета и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.18. Помимо указанных в пункте 1.17 настоящего регламента функций на начальника управления возлагаются следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства; обеспечение рассмотрения и согласования в Росгидромете поступивших проектов актов. 1.19. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя Росгидромета назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Росгидромета исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Росгидромета с его согласия. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Росгидромета исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Росгидромета. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.20. Росгидромет организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Росгидромета, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.21. Росгидромет разрабатывает и утверждает перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование. 1.22. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Росгидромета Формирование планов и показателей деятельности Росгидромета 2.1. Планирование работы Росгидромета по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росгидромета осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Росгидромет организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности. Показатели деятельности Росгидромета учитываются в процессе бюджетного планирования. 2.4. Планирование показателей деятельности Росгидромета осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление Росгидрометом, являющимся субъектом бюджетного планирования, доклада о результатах и основных направлениях его деятельности, подготовка плана и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов. 2.5. Порядок разработки и представления доклада Росгидромета -субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к его содержанию определяются Правительством. 2.6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности, проект плана и показателей деятельности Росгидромета на планируемый период представляются в Правительство Руководителем Росгидромета в сроки, установленные Правительством. Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством. 2.7. Росгидромет самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета - субъекта бюджетного планирования, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей. 2.8. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Росгидромет направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Указанные органы исполнительной власти в 15-дневный срок рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом руководителем федерального органа исполнительной власти - разработчика документа или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти. 2.9. Руководитель Росгидромета организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством. Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Росгидромета с учетом предложений подведомственных организаций. 2.10. Руководитель Росгидромета в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении. 2.11. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, руководители территориальных органов и подведомственных организаций Росгидромета информируют Руководителя Росгидромета о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.12. Росгидромет направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов. 2.13. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росгидрометом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Руководитель Росгидромета утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями Росгидромета и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. 2.14. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Управлением планирования, финансирования, учета и отчетности, федерального имущества (далее - УПФ), обеспечивающим в том числе: представление Руководителю Росгидромета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; доведение до структурных подразделений Росгидромета рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами. 2.15. Управления Росгидромета в рамках своей компетенции: а) рассматривают материалы подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Росгидромет; б) разрабатывают и направляют в УПФ материалы по вопросам формирования федерального бюджета. 2.16. Документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником ОПУ (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Руководителю Росгидромета. Участие Росгидромета в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства 2.17. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное Руководителем Росгидромета структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства. 2.18. Сводные предложения Росгидромета согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Руководителю Службы для последующего направления в Правительство. 2.19. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Руководителем Росгидромета по вопросам, ответственным за подготовку которых является Росгидромет. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Росгидромета с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.17 - 2.18 настоящего регламента. 2.20. Заместители руководителя Росгидромета, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Руководителю Росгидромета. 2.21. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Руководителя Росгидромета в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства. 2.22. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Росгидромет является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или Руководителем Росгидромета в первоочередном порядке. Должностные лица Росгидромета, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.23. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства) заместитель руководителя Росгидромета или начальник управления информирует Руководителя Росгидромета и действует в соответствии с его указаниями. 2.24. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Росгидромет из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), после рассмотрения Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности) по их указанию незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующие материалы. Материалы, поступившие в Росгидромет менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Руководителю Росгидромета. 2.25. При необходимости начальники управлений подготавливают для Руководителя Росгидромета замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.26. Проект доклада Руководителя Росгидромета на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется ему на рассмотрение в установленный им срок. Планирование деятельности руководителей Росгидромета, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.27. Руководитель Росгидромета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях. Заместители руководителя Росгидромета, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем Росгидромета, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.28. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя Росгидромета осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя Росгидромета докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации кадровой службой Росгидромета. 2.29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росгидромета, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Руководителя Росгидромета на основании соответствующего приказа. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.30. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. 2.31. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителя (заместителей руководителя) Росгидромета. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет Росгидромет, если Руководитель или заместитель руководителя Росгидромета являются председателем (сопредседателем) комиссии (совета). 2.32. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса. 2.33. Для образования межведомственной комиссии (совета) Росгидромет, принимающий на себя организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (совета), разрабатывает проект положения, в котором: а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания; б) определяется должность председателя (должности сопредседателей); в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря; г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии; д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию; е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета; ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов; з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета); и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок. 2.34. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказом (распоряжением) Руководителя Росгидромета. Реквизиты приказа (распоряжений) и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении. В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве. Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Руководителя Росгидромета. 2.35. Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством. 2.36. Предложения Росгидромета о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Руководителя Росгидромета в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства. 2.37. Кандидатуры представителей Росгидромета в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Руководителем Росгидромета. 2.38. Предложения о включении представителей Росгидромета в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета. Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Руководителем Росгидромета или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений. 2.39. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство. 2.40. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.14 настоящего регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета оформляется соответствующим приказом. 2.41. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росгидромета или руководитель соответствующего структурного подразделения. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росгидромета. 2.42. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в Росгидромет, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. 2.43. Обращения общественных объединений об участии представителей Росгидромета в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росгидромета или уполномоченным руководителем структурного подразделения. Коллегия Росгидромета 2.44. В Росгидромете образуется коллегия Росгидромета (далее - коллегия). Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном регламентом коллегии Росгидромета и настоящим регламентом. 2.45. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Руководителе Росгидромета, образуется и возглавляется им. Состав коллегии определяется Руководителем Росгидромета и утверждается приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Вопросы, связанные с обеспечением работы коллегии, включая порядок участия членов коллегии в ее заседаниях, определяются регламентом коллегии, утверждаемым приказом Руководителя Росгидромета. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. 2.46. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Росгидромета. План работы коллегии утверждается Руководителем Росгидромета и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.47. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Росгидромета в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола (решения) заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей). 2.48. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Руководителем Росгидромета на Организационно-правовое управление Росгидромета (далее - ОПУ). Основные правила организации документооборота в Росгидромете 2.49. Правила организации работы с документами в Росгидромете на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росгидромета. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.50. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Росгидромета возлагается на руководителей этих подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.51. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации. 2.52. Акты Росгидромета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Росгидромете. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Росгидромета при осуществлении возложенных на него функций 2.53. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и Положением об управлениях центрального аппарата Росгидромета управления центрального аппарата Росгидромета обеспечивают осуществление возложенных на Росгидромет функций, связанных с принятием нормативных правовых актов, управлением государственным имуществом, оказанием государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственным надзором за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, а также с выполнением обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации в установленной Росгидромету сфере деятельности. 2.54. В целях обеспечения выполнения возложенных на управления задач их руководители, заместители, начальники отделов и сотрудники осуществляют взаимодействие на соответствующем уровне, в пределах своей компетенции. 2.55. При совместной разработке (исполнении) документов (поручений) взаимодействие соответствующих подразделений центрального аппарата Росгидромета осуществляется, как правило, в рабочем порядке. Организацию взаимодействия обеспечивает управление - головной исполнитель документа (поручения), указанный в распорядительном документе (приказе, распоряжении) или в резолюции руководства Росгидромета на документе первым. Управления-соисполнители передают свои предложения к документу в срок определяемый управлением - головным исполнителем, но не позже первой половины срока, отведенного на разработку (исполнение) документа (поручения). 2.56. Неурегулированные разногласия между исполнителями управлений при подготовке (исполнении) документов (поручений) рассматривает заместитель Руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей. III. Порядок подготовки и оформления решений Росгидромета 3.1. Вся входящая корреспонденция на имя Руководителя Росгидромета, его заместителей докладывается им в день поступления после просмотра и постановки на контроль начальником ОПУ, а срочная - незамедлительно. 3.2. Поручениями (резолюциями) руководства Росгидромета определяются ответственные исполнители, срок решения вопроса (подготовки ответа) или представления предложений руководству Росгидромета для принятия окончательного решения. 3.3. Ответственный исполнитель обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации от соисполнителей, подготовку необходимых для доклада документов, в том числе проекта ответа. 3.4. Для оперативного исполнения контрольных документов вышестоящих органов власти Российской Федерации ответственный исполнитель вносит, при необходимости, предложения об образовании рабочей группы с включением в ее состав сотрудников других структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета, согласовав этот вопрос с заместителем руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей. 3.5. В случае, когда по одному документу определены несколько исполнителей, работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в резолюции первым. Доклад или письмо о выполнении такого поручения представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями. 3.6. Указание о постановке документов на контроль дается Руководителем Росгидромета, его заместителями, начальником ОПУ. В структурных подразделениях центрального аппарата Росгидромета -начальником и его заместителями. На документах и поручениях руководства Росгидромета, взятых на контроль ОПУ, ставится отметка о постановке их на контроль с указанием даты контрольного срока исполнения. 3.7. Контрольные документы передаются в ОПУ и в структурные подразделения Росгидромета незамедлительно после рассмотрения этих документов руководством Росгидромета. Контрольные документы с пометкой "Срочно", "Вручить немедленно", "Оперативно" вручаются исполнителю под расписку с пометкой даты и времени передачи. 3.8. Решения Росгидромета оформляются в виде приказа (распоряжения) Росгидромета или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.9. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росгидромета, руководитель (заместитель руководителя) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета, оформляются на бланке для резолюций руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета 3.10. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания. 3.11. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения. Копии протоколов совещаний у Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета рассылаются исполнителям поручений (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), а также в ОПУ, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.12. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.13. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.14. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с юрисконсультом юридического отдела филиала Центрального конструкторского бюро гидрометеорологического приборостроения "Комет" и начальником ОПУ. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю Росгидромета проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Росгидромета. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник ОПУ докладывает о них Руководителю Росгидромета (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Росгидромете 4.1. Акты Росгидромета, а также резолюции (поручения) Руководителя (заместителей руководителя) Росгидромета по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Структурное подразделение Росгидромета, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по другим документам - по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) ОПУ. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 4.7. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Росгидромета, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства 4.8. При поступлении в Росгидромет поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно рассматриваются Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности) и направляются ОПУ на исполнение в соответствующие структурные подразделения Росгидромета. При необходимости руководитель или заместитель руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.9. Руководители структурных подразделений Росгидромета, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Руководителю Росгидромета материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства. 4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в Росгидромет, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.11. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Росгидрометом рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Руководителю Росгидромета предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Руководителю Росгидромета одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения. 4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росгидромета, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю Росгидромета предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство. В случае если поручение не входит в компетенцию Росгидромета, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю Росгидромета проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство. Указанные предложения представляются Руководителю Росгидромета в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.14. Росгидромет, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, его Руководитель организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений или заместителями руководителя Росгидромета о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Росгидромета), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.15. В случае если Росгидромет является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется Руководителю Росгидромета не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Руководителю Росгидромета, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Руководителю Росгидромета не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.16. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно Руководителю Росгидромета, а Правительством дополнительное поручение Руководителю Росгидромета не дано, проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Руководителю Росгидромета не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.17. В случае если Росгидромет является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем Росгидромета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.18. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им Страницы: 1 2 |