Страницы: 1 2 продление сезона озеленительных работ и сроков посадки, а также снижение затрат на создание и содержание зеленых насаждений в городском хозяйстве. Внедрение технологий по снижению энергопотерь в жилом фонде города, внедрение технологий восстановления и ремонта зданий и сооружений. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |Шифр | Наименование программы | Исполнители |Сроки | Объем финансирования, | Пользователь | Значение работ | | | | |выполнения, | тыс. руб. (по годам) | | для города | | | | |начало |------------------------------| | | | | | |--------- | 2006 |2007 |2008 | | | | | | |окончание | | | | | | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.1. | Московская | СГУП |2006 | 20,000| 20,000| 20,000| Департамент | Создание | | | агропромышленная | "Моссельхоз". |---- | | | | науки | и внедрение | | | программа, Городская | Исполнители |2008 | | | | и промышленной | оборудования | | | целевая программа | определяются | | | | | политики города | и технологий по | | | интеграции предприятий | в установленном | | | | | Москвы, | производству, | | | продовольственного | порядке | | | | | Департамент | переработке | | | комплекса Москвы | | | | | | продовольственных | и хранению | | | с сельхозпроизводителями | | | | | | ресурсов | сельскохозяйственного | | | регионов России | | | | | | города Москвы | сырья, | | | | | | | | | | внедрение | | | | | | | | | | новых форм | | | | | | | | | | агропромышленной | | | | | | | | | | интеграции | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.2. | Городская целевая | Предприятия |2006 | 22,000| - | - | Департамент | Создание новых | | | программа развития | электронной |---- | | | | науки | конкурентоспособных | | | территориальной единицы | промышленности, |2006 | | | | и промышленной | изделий | | | с особым статусом | г. Зеленоград | | | | | политики города | микроэлектроники | | | "Особая экономическая | | | | | | Москвы | и средств | | | зона "Зеленоград" | | | | | | | вычислительной | | | на 2002-2006 годы | | | | | | | техники | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.3. | Программа НИОКР | МГИСиС |2006 | 32,100| 19,000| - | Департамент | Разработка | | | и технологических работ | |---- | | | | науки | перспективных | | | на опытно-промышленной | |2007 | | | | и промышленной | технологий | | | установке по отработке | | | | | | политики города | получения катодной | | | промышленной технологии | | | | | | Москвы | меди | | | обогащения руд | | | | | | | | | | Удоканского | | | | | | | | | | месторождения на период | | | | | | | | | | 2005-2007 годы | | | | | | | | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.4. | Отраслевая научно- | ОАО "ЦНИИШП", |2006 | 13,000| 13,000| - | Департамент | Обеспечение | | | техническая программа | ОАО НПК |---- | | | | науки | потребностей | | | "Разработка и внедрение | "ЦНИИШерсть", |2007 | | | | и промышленной | населения | | | на предприятиях легкой | ФГУП ЦНИХБИ, | | | | | политики города | г. Москвы | | | промышленности города | ФГУП ЦНИИКП, | | | | | Москвы | высококачествен- | | | инновационных технологий | ФГУП "ЦНИИПИК" | | | | | | ной, комфортной, | | | отраслевых научно- | | | | | | | экологически | | | исследовательских | | | | | | | чистой одеждой, | | | институтов для создания | | | | | | | обувью, в т.ч. | | | импортозамещающей | | | | | | | таких приоритетных | | | конкурентоспособной | | | | | | | групп, как дети, | | | продукции с высокими | | | | | | | инвалиды, пожилые | | | потребительскими | | | | | | | люди; работников | | | свойствами | | | | | | | промышленных | | | в 2005-2007 годы" | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | и ведомств | | | | | | | | | | специальной | | | | | | | | | | одеждой и обувью | | | | | | | | | | корпоративного | | | | | | | | | | стиля, а также | | | | | | | | | | хозяйствующих | | | | | | | | | | субъектов города | | | | | | | | | | необходимыми | | | | | | | | | | изделиями | | | | | | | | | | и оснасткой | | | | | | | | | | специального | | | | | | | | | | назначения | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.5. | Городская целевая | Исполнители |2006 | 13,500| 13,500| 13,500| Департамент | Обеспечение | |<*> | программа развития | определяются |---- | | | | потребительского | ценовой | | | потребительского рынка | в установленном |2008 | | | | рынка и услуг | и территориальной | | | и услуг города Москвы | порядке | | | | | города Москвы | доступности | | | и иные городские | | | | | | | потребительских | | | программы по развитию | | | | | | | товаров и услуг; | | | отрасли | | | | | | | создание системы | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | мониторинга; | | | | | | | | | | развитие новых | | | | | | | | | | форм организации | | | | | | | | | | и сети социально | | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | отрасли; | | | | | | | | | | совершенствование | | | | | | | | | | механизмов | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | программ | | | | | | | | | | и проектов в сфере | | | | | | | | | | торговли и услуг | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.6. | Программа | МГИСиС МГУ им. |2006 | 20,000| 20,000| 20,000| Департамент | Создание и | | | по наноматериалам | М.В. Ломоносова, |---- | | | | науки | использование | | | и нанотехнологиям для | вузы г. Москвы |2008 | | | | и промышленной | наноматериалов | | | городского хозяйства | | | | | | политики города | с принципиально | | | | | | | | | Москвы | новыми свойствами | | | | | | | | | | для нужд | | | | | | | | | | городского | | | | | | | | | | хозяйства | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.7. | Городская целевая | Исполнители |2006 | 10,000| 10,000| 15,000| Департамент | Развитие оптового | | | программа развития | определяются |---- | | | | продовольственных | продовольственного | | | оптовой торговли | в установленном |2008 | | | | ресурсов | комплекса Москвы, | | | продовольствием | порядке | | | | | города Москвы | обеспечивающее | | | в городе Москве | | | | | | | укрепление | | | | | | | | | | продовольственной | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | и ориентированное | | | | | | | | | | на устойчивое | | | | | | | | | | гарантированное | | | | | | | | | | снабжение | | | | | | | | | | населения всеми | | | | | | | | | | видами | | | | | | | | | | продовольственных | | | | | | | | | | товаров | | | | | | | | | | в необходимых | | | | | | | | | | объемах, | | | | | | | | | | ассортименте | | | | | | | | | | и качестве, | | | | | | | | | | по приемлемым для | | | | | | | | | | потребителей ценам | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| |5.8. | Создание новых | Исполнители |2006 | 12,500| 70,500| 115,500| Департамент | Оснащение | | | технологий, материалов | определяются |---- | | | | науки | различных отраслей | | | и оборудования | в установленном |2008 | | | | и промышленной | современным | | | в машиностроении, | порядке | | | | | политики города | оборудованием | | | легкой, пищевой и | | | | | | Москвы, | и экологически | | | химической | | | | | | Департамент | чистыми | | | промышленности. Развитие | | | | | | потребительского | материалами, | | | производства | | | | | | рынка и услуг | позволяющими | | | импортозамещающих | | | | | | города Москвы, | выпускать | | | средств и технологий, | | | | | | Департамент | продукцию нового | | | создание наукоемкой | | | | | | продовольственных | поколения, | | | продукции. Разработка | | | | | | ных ресурсов | соответствующую | | | альтернативных | | | | | | Москвы | мировым стандартам | | | источников энергии. | | | | | | | | | | Проведение рекламных | | | | | | | | | | мероприятий и выставок | | | | | | | | | | научно-технической | | | | | | | | | | продукции в регионах РФ, | | | | | | | | | | странах СНГ и дальнего | | | | | | | | | | зарубежья | | | | | | | | |-----|---------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|-------------------|-------------------------| | | Итого | | | 143,100| 166,000| 184,000| | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Объемы финансирования договоров по годам уточняются с учетом проведенных конкурсов и распорядительных документов Правительства Москвы. В т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года), - 183,700 тыс. руб. Подпрограмма 6. Экология Цель: Улучшение экологической обстановки в городе за счет повышения информированности городских властей и жителей города в области охраны окружающей среды; внедрения новых технологий сбора, хранения и переработки отходов; анализа экологических факторов и санитарно-эпидемиологической ситуации в г. Москве; внедрения современных диагностических средств и методических рекомендаций по оценке факторов окружающей среды. Задачи: Нормативно-правовое обеспечение природоохранных мероприятий. Охрана атмосферного воздуха. Охрана водного бассейна и очистка сточных вод. Охрана земель, животного и растительного мира. Охрана и восстановление зеленых насаждений. Проведение комплекса экологических мероприятий в области градостроительства, внедрение новой техники. Разработка ресурсосберегающих технологий. Разработка технологий сбора, удаления и утилизации бытовых и промышленных отходов. Экологический мониторинг г. Москвы. Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга. Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью населения, изучение закономерностей воздействия комплекса факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия жизнедеятельности и здоровья населения. Основные направления исследований: технологии защиты окружающей среды (атмосферного воздуха, воды и др.) от промышленных загрязнений, утилизация отходов и вторичных ресурсов; снижение риска и предотвращение воздействия на здоровье жителей Москвы радиационных, биологических и других вредных внешних факторов, связанных с загрязнением городской среды. Ожидаемые результаты: Снижение загрязнения атмосферного воздуха от воздействия автотранспорта и объектов теплоэнергетики. Обеспечение населения города более качественной питьевой водой за счет внедрения современных систем очистки, обеззараживания и контроля поступающей в город воды. Снижение затрат города на сбор, переработку и обезвреживание отходов производства и потребления за счет переработки вторичных ресурсов, отказа от вывоза на полигоны, получения дополнительной тепловой и электрической энергии и товарной продукции, внедрения новых современных технологий обращения с отходами. Проведение направленной городской политики на постепенное снижение загрязнения городской среды и повышение качества жизни населения. Обеспечение рационального природопользования. Очистка рек и водоемов города, повышение качества питьевой воды, уменьшение сбросов в реки, снижение уровня загрязнения водных объектов, расположенных на территории г. Москвы. Завершение создания общегородской системы экологического мониторинга. Обеспечение руководства города объективной информацией о состоянии городской среды. Сохранение животного и растительного мира города. Рациональное использование почв и земель различного назначения. Обеспечение санитарно-эпидемиологической службы города современным высокоточным оборудованием контроля параметров окружающей среды. Повышение эффективности принятия и проведения мероприятий по обеспечению санэпидемблагополучия населения округов Москвы. Разработка технологических средств для определения неотложных и долгосрочных мер по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки | Объем финансирования, | Пользователь | Значение работ | | | | | выполнения,| тыс. руб. (по годам) | | для города | | | | | начало |------------------------------| | | | | | | --------- | 2006 |2007 |2008 | | | | | | | окончание | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|----------------------|---------------------| |6.1. | Программа "О мерах | Исполнители | 2006 | 22,000| 23,000| 25,000| Департамент | Создание | | | по развитию городской | определяются | ---- | | | | науки | общегородской | | | системы сбора | в установленном | 2008 | | | | и промышленной | системы сбора | | | и переработки отходов | порядке | | | | | политики города | и переработки | | | производства | | | | | | Москвы, | отходов. | | | и производственного | | | | | | Департамент | Разработка новых | | | потребления, содержащих | | | | | | природопользования | технологий | | | вторичное сырье" | | | | | | и охраны | переработки | | | | | | | | | окружающей среды | различных видов | | | | | | | | | города Москвы, | отходов | | | | | | | | | ФГУ | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | "Центр гигиены | | | | | | | | | | и эпидемиологии | | | | | | | | | | в городе | | | | | | | | | | Москве", | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | по организации | | | | | | | | | | обезвреживания | | | | | | | | | | и переработки | | | | | | | | | | отходов | | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | потребления | | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|----------------------|---------------------| |6.2. | Комплекс работ | Исполнители | 2006 | 8,000| 5,000| - | Департамент | Снижение | | | по созданию экологически | определяются | ---- | | | | науки | негативного | | | чистых топлив и добавок | в установленном | 2007 | | | | и промышленной | влияния | | | к топливам | порядке | | | | | политики | автотранспорта | | | | | | | | | города Москвы, | на окружающую | | | | | | | | | Департамент | среду | | | | | | | | | природопользования | | | | | | | | | | и охраны | | | | | | | | | | окружающей среды | | | | | | | | | | города Москвы | | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|----------------------|---------------------| |6.3. | Проведение натурных | НИИ | 2006 | 1,500| - | - | Департамент | Повышение качества | | | испытаний дизельного | автомобильного | ---- | | | | природопользования | дизельного | | | топлива с антидымной | транспорта, | 2006 | | | | и охраны | моторного топлива | | | присадкой "ЭКО-1" | НАМИ | | | | | окружающей среды | и снижение | | | на автопредприятиях | | | | | | города Москвы | токсичности | | | г. Москвы | | | | | | | и дымности | | | | | | | | | | отработавших газов | | | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | | средств | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|----------------------|---------------------| |6.4. | Обеспечение санитарно- | Исполнители | 2006 | 13,000| 15,000| 18,000| ФГУ | Обеспечение | | | эпидемиологической | определяются | ---- | | | | здравоохранения | городских властей | | | службы города | в установленном | 2008 | | | | "Центр гигиены | объективной | | | современным высокоточным | порядке | | | | | и эпидемиологии | оперативной | | | оборудованием контроля | | | | | | в городе Москве" | информацией | | | параметров окружающей | | | | | | | по социально- | | | среды | | | | | | | гигиеническому | | | | | | | | | | мониторингу | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|----------------------|---------------------| |6.5. | Разработка технологий | Исполнители | 2006 | 4,500| 16,000| 25,700| Департамент | Улучшение | | | защиты окружающей среды | определяются | ---- | | | | природопользования | экологической | | | от промышленных | в установленном | 2008 | | | | и охраны | обстановки | | | загрязнений. | порядке | | | | | окружающей среды | в городе за счет | | | Разработка экологически | | | | | | города Москвы, | рационального | | | безопасных технологий | | | | | | ФГУ | природопользования | | | утилизации отходов | | | | | | здравоохранения | и внедрения | | | и вторичных ресурсов. | | | | | | "Центр гигиены | мероприятий по | | | Разработка комплекса мер | | | | | | и эпидемиологии | снижению влияния | | | по снижению риска | | | | | | в городе | вредных факторов. | | | и предотвращению | | | | | | Москве", | Обеспечение | | | воздействия на здоровье | | | | | | Управление | руководства города | | | жителей Москвы | | | | | | по организации | нормативно- | | | радиационных, | | | | | | обезвреживания | правовой базой для | | | биологических и других | | | | | | и переработки | принятия | | | вредных внешних | | | | | | отходов | управляющих | | | факторов, связанных | | | | | | производства | решений в области | | | с загрязнением городской | | | | | | и потребления | охраны окружающей | | | среды | | | | | | | среды | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|----------------------|---------------------| | | Итого | | | 49,000| 59,000| 68,700| | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года), - 12,000 тыс. руб. Подпрограмма 7. Инфраструктура и адресная поддержка науки Цель: Совершенствование системы экономического регулирования хозяйственной деятельности, имущественных отношений и налоговой политики; повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности г. Москвы. Модернизация образования за счет создания благоприятных условий для внедрения инноваций в систему образования. Формирование современных экономических механизмов для эволюционного развития образовательной сферы. Адресная поддержка научно-исследовательской деятельности по городским приоритетам. Развитие научно-исследовательской базы и городской инфраструктуры науки; стимулирование и развитие научно-технического творчества молодежи; организация и проведение городских научно-технических выставок, конференций и других научных мероприятий; поддержка межрегионального и международного сотрудничества и кооперации в рамках программных документов Правительства Москвы. Задачи: Подготовка предложений по эффективному использованию научно-технического потенциала, увеличению вклада науки и техники в развитие экономики и в реализацию важнейших социальных задач города. Подготовка предложений по рационализации распределения полномочий и взаимодействию органов управления различного уровня - общегородских, территориальных, а также городских и муниципальных. Развитие нормативных методов бюджетного финансирования социальной сферы. Снижение трудовых и временных затрат на оперативное управление образовательным процессом в учреждениях системы образования за счет внедрения новых технологий. Создание предпосылок увеличения спроса на специальности в системе начального и среднего профессионального образования, востребованные на рынке труда. Повышение качества образования на различных уровнях образовательной системы. Поддержка научно-технических исследований, имеющих инновационную направленность, путем предоставления на конкурсной основе субъекту научной и научно-технической деятельности денежных средств (гранта Правительства Москвы). Выявление и поддержка талантливых молодых исследователей. Поощрение их творческой активности в проведении научных исследований на соискание премий лучшим молодым ученым города. Стимулирование научной и инновационной активности студентов в проведении научных исследований по приоритетной тематике в интересах городского хозяйства Москвы. Проведение ежегодных конкурсов квалификационных работ (дипломных работ и дипломных проектов, магистерских диссертаций) выпускников учреждений высшего профессионального образования. Развитие городской инфраструктуры по демонстрации основных научных достижений и результатов их использования в городском хозяйстве. Основные направления исследований: инфраструктура и адресная поддержка науки; совершенствование и модернизация образовательных процессов; повышение эффективности системы экономического и нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности, имущественных отношений. Ожидаемые результаты: Создание передовых наукоемких технологий и продукции, отвечающих современному уровню развития науки и техники и имеющих перспективу для инновационного использования результатов в городском хозяйстве. Поддержка научных школ, молодых исследователей и студентов по приоритетной для города тематике. Продвижение инновационных предложений, отмеченных наградами на международных и национальных салонах инноваций и изобретений. Пропаганда научно-технической деятельности в городе, демонстрация результатов использования и внедрения современных достижений, созданных при поддержке Правительства Москвы. Создание новых образовательных программ, новых форм обучения для обеспечения непрерывности профессионального образования. Создание благоприятных условий для повышения статуса педагога. Разработка и внедрение технологий мониторинга, координации и управления кадровыми ресурсами московского региона. Проведение комплекса работ по созданию нормативной базы московской образовательной системы. Совершенствование экономической системы города за счет использования современных методов логического и экономического анализа, элементов системного подхода и экономико-математического моделирования. Совершенствование экономической политики города. Создание условий для эффективного ведения единого реестра собственности города Москвы. Реализация приоритетных направлений в области исследования проблем общественного развития, культуры, межрегиональных связей и национальной политики. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки | Объем финансирования, | Пользователь | Значение работ | | | | | выполнения,| тыс. руб. (по годам) | | для города | | | | | начало |------------------------------| | | | | | | --------- | 2006 |2007 |2008 | | | | | | | окончание | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| |7.1. | Гранты; модернизация | Исполнители | 2006 | 60,000| 72,000| 93,000| Органы | Поддержка | | | научных | определяются | ---- | | | | городского | перспективных | | | и научно-технических | в установленном | 2008 | | | | управления | научно-технических | | | библиотек города; | порядке | | | | | | исследований, | | | развитие информационной | | | | | | | опытно- | | | инфраструктуры научной | | | | | | | конструкторских | | | и научно-технической | | | | | | | разработок, | | | деятельности; поддержка | | | | | | | мониторинг | | | научно-технических | | | | | | | состояния науки | | | семинаров, симпозиумов, | | | | | | | и имеющихся | | | конференций и научных | | | | | | | научных заделов | | | форумов; разработка | | | | | | | в московских | | | перспективных технологий | | | | | | | научных | | | в рамках крупных | | | | | | | организациях | | | межвузовских проектов | | | | | | | и вузах. Улучшение | | | и др. | | | | | | | приборного | | | Поддержка научно- | | | | | | | обеспечения | | | технических семинаров, | | | | | | | московских ученых | | | симпозиумов | | | | | | | путем создания | | | и конференций, | | | | | | | центров | | | проводимых в интересах | | | | | | | коллективного | | | города | | | | | | | пользования. | | | | | | | | | | Создание условий | | | | | | | | | | для разработки | | | | | | | | | | конкурентоспособной | | | | | | | | | | научно- | | | | | | | | | | технической | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | в интересах города | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| |7.2. | Городская целевая | Исполнители | 2006 | 10,000| 15,000| - | Департамент | Обеспечение | | | программа развития | определяются | ---- | | | | образования | устойчивого | | | образования "Столичное | в установленном | 2007 | | | | города Москвы | развития системы | | | образование - 4" | порядке | | | | | | образования | | | на 2005-2007 годы | | | | | | | в московском | | | | | | | | | | мегаполисе. | | | | | | | | | | Повышение качества | | | | | | | | | | и эффективности | | | | | | | | | | образования | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| |7.3. | Городская целевая | Исполнители | 2006 | 15,000| 20,000| - | Департамент | Формирование | | | программа "Развитие | определяются | ---- | | | | образования | необходимых | | | учреждений начального | в установленном | 2007 | | | | города Москвы | условий | | | и среднего | порядке | | | | | | и механизмов | | | профессионального | | | | | | | повышения | | | образования г. Москвы | | | | | | | эффективности | | | на 2005-2007 годы" | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | в обеспечении | | | | | | | | | | кадрами отраслей | | | | | | | | | | городского | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | и развития | | | | | | | | | | трудовых ресурсов | | | | | | | | | | города Москвы | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| |7.4. | Программа научно- | МГУУ | 2006 | 12,800| - | - | Управление | Разработка | | | исследовательских работ | Правительства | ---- | | | | государственной | практических | | | Московского городского | Москвы | 2006 | | | | службы и кадров | предложений, | | | университета управления | | | | | | Правительства | позволяющих | | | Правительства Москвы на | | | | | | Москвы, | повысить | | | 2005-2006 годы | | | | | | Управление | эффективность | | | | | | | | | Правительства | деятельности | | | | | | | | | Москвы | Правительства | | | | | | | | | по экономической | Москвы; | | | | | | | | | безопасности | оптимизацию | | | | | | | | | города Москвы, | системы управления | | | | | | | | | Комитет по делам | городом Москвой; | | | | | | | | | семьи и молодежи | защита жизненно | | | | | | | | | города Москвы | важных интересов | | | | | | | | | | и безопасности | | | | | | | | | | личности, общества | | | | | | | | | | и города | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| |7.5. | Городская целевая | Исполнители | 2006 | 8,000| 10,500| - | Комитет | Оптимизация | | | комплексная программа | определяются | ---- | | | | по культуре | и модернизация | | | "Культура Москвы | в установленном | 2007 | | | | города Москвы | культурной сферы | | | (2005-2007 годы)" | порядке | | | | | | столицы, | | | | | | | | | | ее творческое | | | | | | | | | | и технологическое | | | | | | | | | | совершенствование, | | | | | | | | | | повышение роли | | | | | | | | | | культуры | | | | | | | | | | в воспитании, | | | | | | | | | | просвещении | | | | | | | | | | и в обеспечении | | | | | | | | | | досуга жителей | | | | | | | | | | столицы | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| |7.6. | Разработка мер повышения | Исполнители | 2006 | 9,250| 31,000| 60,000| Департамент | Повышение объемов | | | эффективности системы | определяются | ---- | | | | образования | доходов | | | экономического | в установленном | 2008 | | | | города Москвы, | от имущества. | | | и нормативно-правового | порядке | | | | | Управление | Рационализация | | | регулирования | | | | | | государственной | коллективного | | | хозяйственной | | | | | | службы и кадров | использования | | | деятельности. | | | | | | Правительства | различных видов | | | Совершенствование | | | | | | Москвы, Комитет | имущества | | | организационно- | | | | | | по культуре | г. Москвы. | | | экономических механизмов | | | | | | города | Совершенствование | | | эффективного | | | | | | Москвы, | экономической | | | использования | | | | | | Департамент | системы города | | | государственного | | | | | | имущества города | за счет | | | имущества города | | | | | | Москвы, | использования | | | Москвы. | | | | | | Департамент | современных | | | Совершенствование | | | | | | продовольственных| методов | | | и модернизация | | | | | | ресурсов | логического | | | образовательных | | | | | | города Москвы | и экономического | | | процессов | | | | | | | анализа, элементов | | | | | | | | | | системного подхода | | | | | | | | | | и экономико- | | | | | | | | | | математического | | | | | | | | | | моделирования. | | | | | | | | | | Повышение качества | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | в первую очередь | | | | | | | | | | изменение | | | | | | | | | | содержания | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | создание новых | | | | | | | | | | специальностей, | | | | | | | | | | востребованных | | | | | | | | | | рынком труда, | | | | | | | | | | реформирование | | | | | | | | | | существующих форм | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | и создание новых | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|------------------|------------------------| | | Итого | | | 115,050| 148,500| 153,000| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года), - 13,100 тыс. руб. Подпрограмма 8. Градостроительство и архитектура Цель: Решение задач устойчивого развития города и создание в нем безопасной и благоприятной для жизнедеятельности человека среды за счет создания единой системы правовых и нормативно-технических документов города Москвы о градостроительной деятельности, соответствующих новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, разработки актуализированного Генерального плана Москвы и Плана его реализации. Задачи: Формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы региональных нормативов градостроительного проектирования. Научно-методическое обеспечение разработки Генерального плана города Москвы, включая вопросы совместных интересов города Москвы и Московской области, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Научно-методическое обеспечение формирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Плана реализации Генерального плана города Москвы, обеспечивающего реализацию целей и задач территориального планирования и системы мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека в городе Москве. Основные направления исследований: развитие архитектуры и Генплана Москвы. Ожидаемые результаты: Новые виды нормативно-технических документов в градостроительстве - Московские (региональные) нормативы градостроительного проектирования. Нормативные документы, обеспечивающие правовые гарантии соблюдения требований по доступности социально значимых объектов и благоприятной для жизнедеятельности человека городской среды. Методические документы и рекомендации по применению Московских (региональных) нормативов градостроительного проектирования при подготовке и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в городе Москве. Актуализированный Генеральный план города Москвы. Нормативные документы, обеспечивающие План реализации Генерального плана города Москвы. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Шифр | Наименование программы | Исполнители | Сроки | Объем финансирования, | Пользователь | Значение работ | | | | | выполнения,| тыс. руб. (по годам) | | для города | | | | | начало |------------------------------| | | | | | | --------- | 2006 |2007 |2008 | | | | | | | окончание | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|--------------------|-----------------------| |8.1. | План научно- | НИиПИ Генплана | 2006 | 60,000| 65,000| 70,000| Москомархитектура | Создание правовых | | | исследовательских работ | г. Москвы | ---- | | | | | норм города | | | Москомархитектуры | | 2008 | | | | | Москвы, | | | по решению приоритетных | | | | | | | обеспечивающих | | | задач градостроительства | | | | | | | реализацию | | | города Москвы | | | | | | | Генерального плана | | | на 2006-2008 годы | | | | | | | города Москвы, | | | | | | | | | | устойчивое | | | | | | | | | | развитие города, | | | | | | | | | | благоприятную | | | | | | | | | | среду | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | человека. | | | | | | | | | | Разработка | | | | | | | | | | концепции, | | | | | | | | | | методологии | | | | | | | | | | и программы работ | | | | | | | | | | по актуализации | | | | | | | | | | Генплана Москвы. | | | | | | | | | | Обоснование | | | | | | | | | | стратегических | | | | | | | | | | направлений | | | | | | | | | | развития города | | | | | | | | | | с учетом прогнозов | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | и социального | | | | | | | | | | развития Москвы. | | | | | | | | | | Обоснование | | | | | | | | | | первоочередных | | | | | | | | | | городских | | | | | | | | | | программ и | | | | | | | | | | градостроительных | | | | | | | | | | проектов, | | | | | | | | | | обеспечивающих | | | | | | | | | | реализацию | | | | | | | | | | Генерального плана | | | | | | | | | | и решение | | | | | | | | | | приоритетных задач | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | и социального | | | | | | | | | | развития Москвы | |-----|--------------------------|------------------|------------|----------|---------|---------|--------------------|-----------------------| | | Итого | | | 60,000| 65,000| 70,000| | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года), - 10,400 тыс. руб. Подпрограмма 9. Безопасность населения Цель: Повышение общественной и антитеррористической безопасности населения и объектов в г. Москве, а также защита населения, территорий и объектов г. Москвы от чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий. Разработка и внедрение в практическую деятельность современных технологий, обеспечивающих сбор, обработку и хранение оперативной информации, направленной на предотвращение и раскрытие преступлений, а также повышение безопасности населения и организаций города. Задачи: Разработка технических средств для обеспечения общественного порядка, безопасности и проведения антитеррористической деятельности. Совершенствование материально-технической базы и научно-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел. Создание систем, обеспечивающих комплексное взаимодействие всех правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, различных организаций и ведомств города при возникновении чрезвычайных ситуаций. Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в г. Москве, в том числе от пожаров. Повышение эффективности работ пожарных служб города. Снижение вероятности возникновения аварий на химически опасных объектах города, уменьшение зоны заражения при их возникновении и потерь населения. Повышение эффективности работ в области мониторинга прогнозирования, предупреждения, ликвидации ЧС и защиты населения. Основные направления исследований: технологии обеспечения службы правопорядка; обеспечение технологической безопасности (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, защита объектов городской инфраструктуры, борьба с пожарами и др.). Ожидаемые результаты: Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций в г. Москве. Снижение вероятности возникновения аварий и зоны заражения при их возникновении. Повышение эффективности работ в области мониторинга прогнозирования, предупреждения, ликвидации ЧС и защиты населения. Улучшение оперативной обстановки в городе, повышение защищенности объектов и населения, в том числе от угрозы совершения терактов. Повышение эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов внутренних дел по различным направлениям, рационализация распределения имеющихся сил и средств. Научно-практическая поддержка проблем пожарной безопасности. Нормативно-техническое и методическое обеспечение в области предупреждения ЧС. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Шифр | Наименование программы | Исполнители |Сроки | Объем финансирования, | Пользователь | Значение работ | | | | |выполнения,| тыс. руб. (по годам) | | для города | | | | |начало |------------------------------| | | | | | |--------- | 2006 |2007 |2008 | | | | | | |окончание | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|-----------|----------|---------|---------|------------------|---------------------| |9.1. | Городская среднесрочная | Исполнители |2006 | 14,600| 4,500| - | Управление | Создание | | | программа "Пожарная | определяются |---- | | | | по обеспечению | эффективной | | | безопасность города | в установленном |2007 | | | | мероприятий | системы пожарной | | | Москвы на 2005-2007 | порядке | | | | | гражданской | безопасности на | | | годы" | | | | | | защиты г. Москвы | базе современных | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | и средств. Научно- | | | | | | | | | | практическая | | | | | | | | | | поддержка проблем | | | | | | | | | | пожарной | | | | | | | | | | безопасности | |-----|--------------------------|------------------|-----------|----------|---------|---------|------------------|---------------------| |9.2. | Комплексная городская | Исполнители |2006 | 7,000| 8,000| 9,500| Управление по | Разработка | | | целевая программа | определяются |---- | | | | обеспечению | мероприятий | | | развития гражданской | в установленном |2008 | | | | мероприятий | по гражданской | | | обороны г. Москвы | порядке | | | | | гражданской | обороне | | | на 2004-2008 годы | | | | | | защиты г. Москвы | | |-----|--------------------------|------------------|-----------|----------|---------|---------|------------------|---------------------| |9.3. | Разработка технологий | Исполнители |2006 | 7,000| 21,000| 27,000| ГУВД г. Москвы, | Улучшение | | | и средств обеспечения | определяются |---- | | | | Управление | оперативной | | | правопорядка, | в установленном |2008 | | | | по обеспечению | обстановки | | | безопасности населения | порядке | | | | | мероприятий | в городе, | | | и объектов городской | | | | | | гражданской | повышение | | | инфраструктуры | | | | | | защиты г. Москвы | защищенности | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | и населения, | | | | | | | | | | в т.ч. от угрозы | | | | | | | | | | террористических | | | | | | | | | | актов. Снижение | | | | | | | | | | риска | | | | | | | | | | возникновения | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуаций. | | | | | | | | | | Повышение | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | | направленных | | | | | | | | | | на снижение ущерба | | | | | | | | | | от последствий | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуаций | |-----|--------------------------|------------------|-----------|----------|---------|---------|------------------|---------------------| | | Итого | | | 28,600| 33,500| 36,500| | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года), - 22,300 тыс. руб. Раздел 4. КООРДИНАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" от 11.07.2001 N 34 мероприятия Программы увязаны с мероприятиями иных целевых программ, реализуемых в городе и финансируемых из бюджета города. В случае принятия в период реализации Программы новых городских отраслевых программ на их выполнение потребуется выделение дополнительного финансирования. Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Бюджетными источниками финансирования мероприятий являются средства на осуществление прикладных научных исследований и разработок, включая реализацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных и иных работ по государственным контрактам в различных отраслях городского хозяйства. Расчет ресурсного обеспечения Программы осуществлялся с учетом требований Бюджетного кодекса, приказа Минфина РФ от 27.08.2004 N 72-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год", постановления Правительства Москвы от 19.07.2005 N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы". Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в обеспечении развития экономики г. Москвы на основе разработки и использования передовых технологий, оборудования и материалов, внедрения результатов прикладных научных исследований в производство и выражается в: - ежегодном увеличении объемов производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых технологий; - сохранении рабочих мест в сфере науки не менее 30 тыс. чел.; - повышении конкурентоспособности созданной научно-технической продукции; - привлечении молодых специалистов к проведению исследований по приоритетным направлениям; - увеличении доли инновационной продукции в общем объеме производства продукции; - дополнительных налоговых поступлениях в городской бюджет от реализации инновационных проектов в размере до 300 млн. руб. Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат и повысить инвестиционную привлекательность города, что будет способствовать поддержанию темпов экономического роста на уровне 6% в год, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Москвы на период до 2008 г. Приведенные выше показатели рассматриваются в качестве реалистического варианта. В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации Программы, обусловленный возможным направлением части средств стабилизационного фонда страны на инновационные проекты, достижением Москвой соглашений о долевом финансировании НИОКР с бюджетами иных уровней и характеризующийся увеличением темпов научно-технического развития экономики столицы, ростом объемов средств, выделяемых на НИОКР, увеличением количества высокоэффективных результатов НИОКР в интересах городского хозяйства Москвы. В случае неблагоприятных внешних условий научно-технического развития города, которые могут заключаться в ухудшении условий экспорта российской наукоемкой продукции после вступления в ВТО, падении мировых цен на энергоресурсы и сырье, негативных последствиях реформы высшей школы и науки, сокращении на федеральном уровне льгот и стимулов для развития малого бизнеса в научно-технической сфере, реализация Программы пойдет по пессимистическому сценарию, при котором темпы научно-технического развития столицы могут замедлиться. Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы несет всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на Программу средств бюджета г. Москвы. В соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", а также постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы, а также специально создаваемый Координационный совет по реализации Программы. Программа реализуется посредством формирования ежегодных тематических планов НИОКР. Департамент науки и промышленной политики города Москвы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Общественный контроль за реализацией Программы осуществляют Совет по вопросам промышленной политики и Комиссия по научно-технической политике Московской городской Думы. Страницы: 1 2 |