О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.1999). Постановление. Правительство Москвы. 31.03.98 248

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


населения   в   период   сложных   экономических  ситуаций.  Наряду  с
государственным  предприятием "Мосгорломбард" действует еще 50 частных
коммерческих  ломбардов.  Однако  большинство  коммерческих ломбардов,
располагаясь   на  небольших  производственных  площадях  (50-100  кв.
метров),  принимают  только  изделия из драгоценных металлов и камней.
Ломбарды  в  составе  государственного предприятия обязаны принимать в
залог  и  на  хранение  любые  вещи, имеющие рыночную стоимость. Кроме
ювелирных   изделий,   это   одежда,   бытовая  техника,  произведения
искусства,   меховые   изделия.  Для  их  хранения  требуются  большие
производственные  и  специально оборудованные площади. Такой вид услуг
пользуется  неизменным  спросом  у  наименее обеспеченных людей, и его
необходимо   развивать   дальше,  хотя  рентабельность  его  невысока.
Государственные  ломбарды  играют  стабилизирующую  роль на рынке этих
услуг.
     В  предстоящие  годы  коммерческие  ломбарды, как и прежде, будут
развиваться  на  чисто рыночных отношениях. Комбинату "Мосгорломбард",
выполняющему  важную  социальную  функцию,  потребуется  дополнительно
небольшое  количество нежилых помещений в 4-5 районах города для того,
чтобы  в  них  открыть  новые  предприятия. Это позволит дополнительно
иметь   в   каждом   округе  по  1-2  ломбарда,  которые  совместно  с
коммерческими  предприятиями  смогут  полностью обеспечить потребности
населения в этом виде услуг.

     6.7. Услуги бань и душевых
     Социально  значимый  вид услуг. Его предоставляют 98 бань, саун и
душевых  различных  организационно - правовых форм, в которых работают
2250  человек.  28  бань и банно - прачечных комбинатов, в том числе 3
государственные предприятия,- это "традиционные" русские бани, имеющие
мужские и женские разряды, номера "люкс", массажные кабинеты, парилки.
Остальные предприятия - небольшие сауны, душевые - созданы в последние
годы  различными  коммерческими  структурами.  При этом "традиционные"
бани все более трансформируются в многопрофильные предприятия, которые
предоставляют  населению  услуги  по  стирке  и прокату белья, ремонту
одежды  и  обуви,  услуги  парикмахерских  и  косметических кабинетов,
услуги массажистов и тренажерных залов.
     Уровень  обеспеченности  банями в сравнении с нормативами - самый
низкий из всех видов услуг. Однако норматив нуждается в доработке - он
недостаточно   учитывает   то,   что  почти  все  московские  квартиры
обеспечены ваннами и горячей водой.
     По  результатам  опроса,  17 процентов москвичей отметили, что их
потребности  в  услугах  бань  не  удовлетворяются.  Основная  причина
неудовлетворенного  спроса  -  высокая  цена  услуги  по  сравнению  с
получаемой зарплатой. На это указывают 26 процентов опрошенных.
     Постановлением   Правительства  Москвы  утверждена  программа  по
выводу  услуг  "традиционных"  бань  из  кризиса. Намечено построить 8
новых и реконструировать 4 имеющихся предприятия. В 1996-1997 годах за
счет   городского   бюджета   построена  баня  в  поселке  Некрасовка.
Подготовлена  проектно  -  сметная  документация  еще  на  4  бани. На
средства   префектур,   внебюджетных  фондов  и  средства  предприятий
реконструировано  5  бань,  в  т.ч.  Измайловские бани за счет средств
территориального управления муниципального района Измайлово.
     В  1998-2000  годы  предстоит  полностью реализовать утвержденную
Правительством  Москвы  данную программу. За счет городского бюджета в
1998  году  будут  построены  две  новых бани. В последующие годы этот
источник  также  будет использоваться, но необходимо привлечь средства
инвесторов  и внебюджетные средства. Осуществление указанной программы
позволит  полностью  удовлетворить  потребности  москвичей  старшего и
среднего возраста.
     Для  более  молодых  граждан  следует и впредь развивать открытие
сети небольших саун, душевых. Их число возрастет до 70-80 предприятий,
в т.ч. в составе оздоровительных комплексов. Создание таких комплексов
будет осуществляться, как правило, на коммерческой основе. Гармоничное
развитие  "традиционных"  русских  бань,  небольших саун и современных
оздоровительных  комплексов  позволит  в  течение  3-5  лет  полностью
удовлетворить потребности населения города в услугах бань.

     6.8. Услуги парикмахерских
     Эти  услуги  повседневного  спроса,  самые  массовые  в Москве. В
городе   действует   749  негосударственных  парикмахерских,  салонов,
косметических кабинетов и других предприятий, в которых работают более
10 тыс. человек. Сложилась система подготовки и переподготовки кадров,
в  т.ч.  через  Учебно  - производственный комбинат (УПК) Департамента
потребительского  рынка  и  услуг,  Академию парикмахерского искусства
Союза  парикмахеров  России,  различные  школы и курсы, действующие на
коммерческой основе.
     Парикмахерские   и   косметические   услуги   -   одни  из  самых
рентабельных   в  сфере  бизнеса  бытового  обслуживания.  Окупаемость
вложенных    средств   здесь   составляет   1,5-2   года   и   меньше.
Предприниматели  достаточно охотно открывают новые парикмахерские даже
в  самых  отдаленных микрорайонах города. В создании новых предприятий
активно  участвуют ведущие европейские, американские и японские фирмы.
Примерно  третья  часть  предприятий  работает  на европейском уровне,
используя  лучшие  зарубежное оборудование, парфюмерно - косметические
материалы и технологии.
     В  городе  функционируют  коммерческие организации по обеспечению
парикмахерских парфюмерно - косметическими материалами, инструментами.
Имеются  фирмы, поставляющие оборудование ведущих зарубежных фирм, они
же, как правило, осуществляют его ремонт и техобслуживание.
     Обеспеченность   парикмахерскими  составляет  82%  от  норматива,
уровень  удовлетворенных потребностей по данным опроса - 80%, при этом
каждый восьмой опрошенный указывает на низкое качество услуг.
     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  РФ  услуги
парикмахерских  подлежат  обязательной  сертификации  на  соответствие
требованиям  безопасности.  Предстоит  завершить  разработку  проектов
ГОСТа  на  парикмахерские  услуги и системы сертификации этих услуг, а
затем  утвердить  их в установленном порядке. Данная работа проводится
научными   организациями   города  с  участием  Союза  парикмахеров  и
косметологов Москвы. Во 2 половине 1998 года все парикмахерские должны
пройти обязательную сертификацию.
     В  предстоящие  три  года,  за  счет открытия новых предприятий и
развития   конкуренции,   необходимо   решить   вопросы  существенного
повышения  качества. Намечается достичь полной обеспеченности услугами
парикмахерских по всем административным округам. Значительная работа в
этом  направлении  предстоит  в Зеленоградском, Юго - Восточном, Юго -
Западном  и  Северном  округах,  где  в настоящее время обеспеченность
этими  услугами  составляет  всего  4-11%. Для достижения норматива, в
соответствии    с    расчетами,   требуется   создать   61   новое   и
реконструировать  103 действующие предприятия, открыть более 915 новых
рабочих мест.
     В соответствии с имеющимися в Департаменте потребительского рынка
и услуг программами предстоит: завершить создание совместного учебного
и  информационного  центра  ГАСБУ и фирмы "Оптимус", а также постоянно
действующей  выставки парикмахерского оборудования в УПК; провести ряд
городских и районных фестивалей - конкурсов парикмахерского искусства.

     6.9. Ритуальные услуги
     Ритуальные   услуги   -   особая   сфера  деятельности  городских
государственных  и  негосударственных организаций. Это государственное
унитарное  предприятие  "Ритуал",  имеющее в своем составе 61 кладбище
общей  площадью  1630  га,  3 крематория. В городе функционирует также
около   60   коммерческих   организаций,   осуществляющих   ритуальное
обслуживание.
     В  1997  г. принят Закон города Москвы "О погребении и похоронном
деле".   В   соответствии  с  этим  Законом  готовится  6  нормативных
документов,  на  базе которых начиная с 1998 года определятся основные
правила и порядок работы кладбищ, крематориев, ритуальных организаций,
система подготовки агентов, работа Экспертного совета.
     Постановлением    Правительства   Москвы   утверждена   программа
строительства    новых   кладбищ,   комплексного   благоустройства   и
инженерного    обеспечения    действующих    кладбищ,    реконструкции
крематориев. Указанные программы в основном выполняются.
     В  рамках  этой  программы в 1998-2000 годах предстоит ввести еще
два  кладбища  -  Ногинское  и  Перепечинское,  расширить  действующие
кладбища   -   Хованское,  Щербинское,  Домодедовское,  Троекуровское,
довести  общую  площадь  кладбищ  до  2000 га и обеспечить возможность
захоронений умерших до 2010 года.
     Будет   завершена   реконструкция   Николо   -  Архангельского  и
Хованского крематориев. Намечается сохранить на уровне 50-55% удельный
вес  кремаций умерших, расширить имеющиеся и создать новые колумбарные
стенки  на  кладбищах  в черте города. Общее число колумбарных ниш для
захоронения  урн  с прахом будет доведено до 150-160 тысяч единиц. Это
позволит  уже  в 1998-1999 годах полностью удовлетворить потребность в
таких нишах.
     Реализация   намеченной   программы   позволит  полностью  решить
проблему с захоронениями умерших. При этом у граждан, ответственных за
погребение родных и близких, будет реальная возможность выбора:
     - кремация  и  последующее  захоронение  урны с прахом в землю на
любом   кладбище   в   черте  города  или  в  нишах  колумбарных  стен
(колумбариев), которые будут сооружены на большинстве кладбищ;
     - захоронение гроба с телом на одном из открытых кладбищ.
     Программой  предусмотрено  формирование  комплексов - некрополей:
Троекуровский, Митинский, Хованский, Николо - Архангельский. В составе
каждого  комплекса  предусматривается  наличие  кладбища,  крематория,
магазинов  с  ритуальными  принадлежностями, 2-3 ритуальных залов (для
прощания с умершими), 1-2 поминальных зала (для проведения поминальных
трапез).
     На  ряде  городских  кладбищ  продолжится  формирование  воинских
участков и участков для погребения умерших с учетом традиций различных
религиозных конфессий.

     6.9.1. Услуги по погребению останков домашних животных
     В  1998-2000 годах впервые в Москве и в России намечается создать
и  включить  в  число  действующих  кладбища  для домашних животных. В
настоящее  время  несколько инициативных групп при поддержке различных
коммерческих  структур  готовят  проектно  -  сметную  документацию по
сооружению  таких  кладбищ в Москве, Ногинском и Балашихинском районах
Московской  области. При каждом из таких кладбищ намечается сооружение
крематориев.  При  этом  в  Москве  проектируется захоронение останков
животных  только после кремации, а в Ногинском и Балашихинском районах
-  захоронение как после кремации, так и в контейнерах непосредственно
тел умерших животных.
     Указанные    кладбища   намечается   открыть   исключительно   на
коммерческой основе, без привлечения бюджетных ассигнований.

                   7. СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

     В   соответствии   с  федеральными  нормативными  и  директивными
документами   обеспечение   качества   и  безопасности  бытовых  услуг
осуществляется через систему сертификации и лицензирования.
     В   настоящее   время  все  предприятия,  предоставляющие  услуги
ломбардов  и ритуальные услуги, подлежат обязательному лицензированию,
а  услуги  химчистки  и  крашения, ремонта и технического обслуживания
бытовой  радиоэлектронной аппаратуры и электробытовых машин и приборов
-  обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности,
установленным нормативными документами.
     Выдача    лицензий    организациям    ритуального    обслуживания
осуществляется  после  предварительного  рассмотрения  их  заявлений и
необходимых разрешительных и согласовательных документов на Экспертном
совете   по   вопросам   похоронного   обслуживания  при  Департаменте
потребительского  рынка  и  услуг. Введение процедуры предварительного
согласования  на  Экспертном  совете с участием ведущих специалистов в
области    ритуального    обслуживания,    представителей   префектур,
религиозных    конфессий,    других    организаций   позволяет   более
профессионально решать вопросы выдачи организациям лицензий.
     Вопросы  обязательной  сертификации  услуг  химчистки и крашения,
сервиса   бытовой   техники  решаются  через  систему  аккредитованных
Госстандартом  России органов по сертификации, в том числе действующих
при  "Рост  -  Тест  -  Москва",  институтах  МНИТИ,  ЦНИИБыт,  ВНИИС.
Испытания  и  экспертизы  по  химической  чистке  и  крашению проводит
аккредитованный   Госстандартом  России  специализированный  научно  -
испытательный центр - НИЦ "Химчистка".
     Вопросы сертификации качества решаются через действующие в Москве
региональные,   межрегиональные  и  федеральные  системы  добровольной
сертификации качества. Все эти системы созданы различными юридическими
лицами  в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг"
и   зарегистрированы   в   Госстандарте  России.  Ведущие  позиции  из
действующих  систем  занимает  "Система  сертификации качества - ССК",
функционирующая  при  Международной Академии общественного развития. В
рамках   этой   системы  проводят  сертификацию  качества  федеральный
Методический и Московский региональный центры сертификации.
     Ситуация  на  рынке бытовых услуг, в основном, стабилизировалась.
По   всем   видам   обслуживания  населения  создано  и  функционирует
достаточное    число    хозяйствующих    субъектов.   Перед   органами
государственного  управления  города и округов стоит задача обеспечить
контроль   за   их   деятельностью   в   части  соблюдения  требований
законодательства по безопасности и качеству услуг.
     Необходимо    ужесточить    систему   контроля   за   соблюдением
предприятиями   условий   лицензирования  и  сертификации,  отработать
механизм  изъятия  лицензий  и  сертификатов  (или  приостановление их
действия) у недобросовестных предпринимателей.
     В    этой   связи   целесообразно   создание   при   Департаменте
потребительского   рынка  и  услуг  общественного  Совета  по  услугам
ломбардов,  который бы осуществлял предварительное рассмотрение заявок
организаций  на  выдачу  новых  лицензий или продление срока имеющихся
лицензий на услуги ломбардов.
     Необходимо также обеспечить контроль за реализацией постановления
Правительства  РФ от 13.08.97 N 1013, которым устанавливается перечень
товаров     и    услуг,    подлежащих    обязательной    сертификации.
Мосгорторгинспекции  совместно  с  организациями  Госстандарта  России
необходимо   проводить   регулярные   проверки   предприятий  бытового
обслуживания   по   использованию   ими   материалов  и  оборудования,
подлежащих обязательной сертификации.
     Департамент  потребительского  рынка  и  услуг, префектуры должны
проконтролировать  деятельность  предприятий, чтобы в 1998 году прошли
обязательную  сертификацию  все предприятия, предоставляющие населению
услуги  по  химчистке  и  крашению,  ремонту и техобслуживанию бытовой
радиоэлектронной  аппаратуры, бытовых машин и приборов. Во 2 полугодии
1998 года должны пройти обязательную сертификацию все парикмахерские.

                         8. ПОДГОТОВКА КАДРОВ

     Развитие  бытового  обслуживания  населения  в  городе  в немалой
степени   зависит   от   наличия  подготовленных  руководящих  кадров,
владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. В настоящее
время  необходимо  переходить  от  случайной  организации отдельных не
связанных между собой курсов и семинаров к единой системе подготовки и
переподготовки  управленческого и инженерно - экономического персонала
предприятий  с  учетом  потребностей  Москвы  в различных направлениях
предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
     Работники  сферы  услуг  напрямую  контактируют  с населением. От
степени   профессионализма   их   деятельности   зависит   настроение,
работоспособность, а зачастую и здоровье жителей города.
     Изучение  сбалансированности уровня спроса и предложения на рынке
бытовых  услуг  позволило выявить важнейшие проблемы подготовки кадров
для этой сферы.

           ПОТРЕБНОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
            ДЛЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

---------------------------------------------------------------
|Категория   | Потребность в подготовке| Потребность в        |
|специалистов|-------------------------| переподготовке       |
|            |для действующих|для новых| и повышении          |
|            |предприятий    |предпр.  | квалификации         |
|------------|---------------|---------|----------------------|
|Руководители|      150      |    320  |         479          |
|------------|---------------|---------|----------------------|
|Менеджеры   |               |         |                      |
|со знанием  |               |         |                      |
|маркетинга  |      367      |    221  |         142          |
|------------|---------------|---------|----------------------|
|Финансовые  |               |         |                      |
|работники   |       72      |    341  |         359          |
|------------|-------------------------|----------------------|
|Рабочие     |                         |                      |
|(всего)     |            12034        |   (не исследовалась) |
---------------------------------------------------------------

     Первоочередной    задачей   является   налаживание   системы   по
удовлетворению  потребности  в  подготовке управленческих и финансовых
кадров   и  повышении  их  квалификации  для  действующих  предприятий
бытового   обслуживания  г.  Москвы.  Это  позволит  повысить  уровень
управления  предприятиями,  что  в  свою  очередь  обеспечит повышение
качества и увеличения объемов оказываемых населению услуг.
     На  втором этапе необходимо обеспечить удовлетворение потребности
в  подготовке  кадров  для новых предприятий, за счет ввода в действие
которых  будет  покрыт существующий неудовлетворенный платежеспособный
спрос населения г. Москвы на бытовые услуги.
     Третьим  этапом  станет  формирование оптимального предложения по
подготовке   управленческих   и  финансовых  кадров  для  предприятий,
создание  которых  предполагается в соответствии с программой развития
бытового   обслуживания  населения  Москвы  и  прогнозируемым  спросом
населения на бытовые услуги в длительной перспективе.
     Отдельно  стоит  задача  подготовки рабочих кадров и повышения их
квалификации на коммерческой основе.
     Имеющиеся  в  Москве  профессионально  - технические училища не в
полной мере способны решить эту задачу, так как никто не формирует для
них заказ на подготовку кадров с их последующим распределением.
     Для    реализации    указанных   задач   предстоит   привлечь   и
скоординировать  усилия  всех учебных заведений, занятых подготовкой и
переподготовкой  кадров  для  сферы  бытовых  услуг, в том числе и ГУП
"Учебно   -  производственный  комбинат  бытового  обслуживания".  Это
позволит  на  системной  основе, под единым методическим руководством,
создать  долгосрочную  программу  "Кадры  для бытового обслуживания" и
затем ее реализовать.

          9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ

     Реализация  Программы  развития  бытового  обслуживания населения
Москвы  в полном объеме и достижение к 2000 году расчетных показателей
по  созданию  новых  и модернизации существующих предприятий обеспечит
суммарный социально - экономический эффект по городу, в целом, в виде:
     - укрепления и дальнейшего развития рыночных отношений в отрасли,
повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами;
     - усиления  защиты  прав  потребителей  услуг,  повышения  уровня
безопасности и качества обслуживания граждан;
     - расширения   сети   предприятий   бытового   обслуживания,   их
реконструкции и технического перевооружения, повышения степени ценовой
и территориальной доступности услуг;
     - модернизации  имеющихся  рабочих  мест в сфере услуг и создания
новых рабочих мест в новых жилых районах города;
     - обеспечения  доступности  для  всех  слоев  населения социально
значимых видов услуг.
     В соответствии с программой будут решены следующие задачи:
     1.  Центр  тяжести  работы  по  организации бытового обслуживания
населения переместится в районы. Здесь завершится формирование системы
обеспечения   малоимущих   граждан   социально  значимыми  услугами  с
использованием  всех  источников  финансирования:  городского бюджета,
средств  Комитета  социальной защиты, внебюджетных и благотворительных
фондов  и  т.д. В каждом муниципальном районе будет иметься весь набор
бытовых  услуг, определенный действующими нормативами. Жители примерно
60%  районов  будут  обеспечены  всеми услугами на нормативном уровне.
Начнется создание ремесленных центров бытового обслуживания.
     2.  Общая  обеспеченность  бытовыми  услугами  в  целом по городу
повысится  на  25-30%. Широкое распространение получат многопрофильные
предприятия  типа  "Мультисервис" с предоставлением населению по 10-15
услуг  на  каждом  предприятии.  На  пересечении основных транспортных
магистралей,  в  крупных  универсальных  магазинах,  в  центрах  жилых
районов откроются приемные пункты химчистки, прачечных, других услуг.
     3.  Будет  завершена городская программа по строительству новых и
реконструкции   действующих   кладбищ   и  крематориев.  Это  позволит
высвободить  средства  на проведение комплексного благоустройства и на
инженерно - технические мероприятия по всем кладбищам.
     4.  Завершится  реализация  городской  программы  развития  услуг
химчистки  и  бань,  что  снимет  проблему обеспечения москвичей этими
видами услуг.
     5.  Полностью  реализуется  программа обязательной сертификации и
лицензирования    бытовых    услуг,    определенных    постановлениями
Правительства  РФ:  услуги  ломбардов,  ритуальные услуги, химчистка и
крашение,  услуги  парикмахерских,  ремонт  и  техобслуживание бытовой
радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов.
     От  10  до  20%  предприятий  службы  быта  пройдут  добровольную
сертификацию  на  соответствие  требованиям  по  качеству  и  культуре
обслуживания.
     6. Окончательно решится проблема гарантийного и послегарантийного
ремонта и техобслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых
машин  и  приборов.  Сервисные  мастерские  города  смогут  обеспечить
обслуживание любой проданной в городе техники.
     7.   Сформируется   единая   городская   система   подготовки   и
переподготовки кадров для сферы бытового обслуживания населения.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 31 марта 1998 года
                                                                 N 248

                  РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
           И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                      НАСЕЛЕНИЯ НА 1998-2000 ГГ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  |        Виды услуг               | Количество  | Центральный| Северный | Северо -  | Северо -    | Восточный  | Южный | Юго -      | Юго -        | Западный  | Зеленоградский  |
|п/п|                                 |             |            |          | Западный  | Западный    |            |       | Восточный  | Западный     |           |                 |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|1  |            2                    |  3          |   4        |     5    |   6       |    7        |  8         |  9    |    10      |  11          |   12      |    13           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|1  | Ремонт обуви                    |  49         |   -        |    7     |   2       |  14         | 15         |  1    |  5         |  1           |  3        |   1             |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|2  | Ремонт и пошив швейных, меховых,|  65         |   6        |    6     |   3       |   9         | 21         |  5    |  2         |  6           |  7        |   -             |
|   | трикотажных изделий, головных   |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | уборов                          |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|3  | Ремонт и техническое            |  91         |   2        |   15     |   6       |  14         | 29         |  6    |  2         |  6           | 10        |   1             |
|   | обслуживание                    |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | вание бытовой и радиоэлектронной|             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | аппаратуры, бытовых машин       |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | и приборов (в том числе часов), |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | ремонт и изготовление           |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | металлоизделий (в том числе     |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | ювелирных)                      |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|4  | Услуги химической чистки        |  51         |   -        |    5     |   4       |   9         | 17         |  4    |  6         |  1           |  5        |   -             |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|5  | Услуги прачечных                |  42         |   -        |    3     |   -       |  21         | 15         |  -    |  -         |  2           |  -        |   1             |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|6  | Услуги бань                     |  16         |   -        |    2     |   2       |   3         |  3         |  1    |  1         |  1           |  3        |   -             |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|7  | Услуги парикмахерских           | 103         |   3        |   11     |   8       |  10         | 28         | 15    |  7         | 12           |  8        |   1             |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|8  | Прочие виды услуг               |  75         |   2        |    6     |   3       |  15         | 26         |  -    |  6         |  5           | 12        |   -             |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|   |      ИТОГО                      | 492         |  13        |   55     |  28       |  95         |154         | 32    | 29         | 34           | 48        |   4             |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 31 марта 1998 года
                                                                 N 248

       ВВОД ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ
         НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ВИДАМ УСЛУГ НА 1998-2000 ГГ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  |        Виды услуг               | Количество  | Центральный| Северный | Северо -  | Северо -    | Восточный  | Южный | Юго -      | Юго -        | Западный  | Зеленоградский  |
|п/п|                                 |             |            |          | Западный  | Западный    |            |       | Восточный  | Западный     |           |                 |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|1  |            2                    |  3          |   4        |     5    |   6       |    7        |  8         |  9    |    10      |  11          |   12      |    13           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|1  | Ремонт обуви                    |   26        |    6       |     4    |   2       |   3         |   3        |   -   |      2     |    2         |    3      |     1           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|2  | Ремонт и пошив швейных, меховых |   16        |    5       |     5    |   -       |   2         |   1        |   -   |      1     |    1         |    1      |     -           |
|   | трикотажных изделий, головных   |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | уборов                          |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|3  | Ремонт и техническое            |   61        |    8       |    10    |   4       |   3         |   5        |   6   |      6     |   11         |    8      |     -           |
|   | обслуживание                    |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | ние бытовой и радиоэлектронной  |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | аппаратуры, бытовых машин и     |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | приборов (в том числе часов),   |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | ремонт и изготовление           |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | металлоизделий                  |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|   | (в том числе ювелирных)         |             |            |          |           |             |            |       |            |              |           |                 |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|4  | Услуги химической чистки        |   32        |   5        |     5    |   -       |    4        |    6       |   3   |      2     |    2         |    4      |     1           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|5  | Услуги прачечных                |   32        |   9        |     4    |   -       |    4        |    6       |   1   |      3     |    1         |    3      |     1           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|6  | Услуги бань                     |   10        |   -        |     2    |   -       |    2        |    -       |   1   |      1     |    2         |    1      |     1           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|7  | Услуги парикмахерских           |   61        |   6        |    10    |   3       |    6        |    5       |   5   |     16     |    4         |    6      |     -           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|8  | Прочие виды услуг               |   51        |   5        |     7    |   3       |    1        |    4       |  13   |      6     |    5         |    5      |     2           |
|---|---------------------------------|-------------|------------|----------|-----------|-------------|------------|-------|------------|--------------|-----------|-----------------|
|   |      ИТОГО                      |  289        |  44        |    47    |  12       |   25        |   30       |  29   |     37     |   28         |   31      |     6           |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 4

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 31 марта 1998 года
                                                                 N 248

         РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЗДАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ РАБОЧИХ
              МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                           В 1998-2000 ГГ.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   |                              |        1998 год          |       1999 год          |   2000 год             | Итого 1998-2000 г.   |
|   |                              |--------------------------|-------------------------|------------------------|----------------------|
|N  | Наименование мероприятия     | Кол-во     |Созд.|Модерн.|Кол-во     |Созд.|Модерн.|Кол-во     |Созд.|Модер.|Кол-во     |Созд.|Мод.|
|п/п|                              | предприят. |раб. |раб.   |предприят. |раб. |раб.   |предприят. |раб. |раб.  |предприят. |раб. |раб.|
|   |                              |            |мест |мест   |           |мест |мест   |           |мест |мест  |           |мест |мест|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|1  |             2                |    3       |  4  |  5    |  6        | 7   | 8     | 9         | 10  | 11   | 12        | 13  | 14 |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|1  | Реконструкция и              |   144      |     |       |  158      |     |       | 190       |     |      | 492       |     |    |
|   | модернизация действующих     |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   | предприятий,                 |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   | в т.ч. по видам услуг:       |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - ремонт обуви               |    14      |     |   140 |   16      |     |  160  |  19       |     | 190  |  49       |     | 490|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - ремонт и пошив швейных,    |    19      |     |   285 |   21      |     |  315  |  25       |     | 375  |  65       |     | 975|
|   |   меховых, трикотажных       |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   изделий,                   |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   головных уборов            |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - ремонт и техническое       |    26      |     |   390 |   29      |     |  435  |  36       |     | 540  |  91       |     |1365|
|   |   обслуживание бытовой       |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   радиоэлектронной  аппа-    |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   ратуры, бытовых машин и    |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   приборов  (в  т.ч.  ча-    |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   сов), ремонт и изготов-    |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   ление металлоизделий (в    |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   т.ч. ювелирных)            |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги химической          |    15      |  300|   450 |   16      | 320 |  480  |  20       | 400 | 600  |  51       | 1020|1530|
|   |   чистки                     |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги прачечных           |    12      |     |   200 |   13      |     |  220  |  16       |     | 270  |  42       |     | 690|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги бань                |     5      |     |    75 |    5      |     |   75  |   6       |     |  90  |  16       |     | 240|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги парикмахерских      |    30      |     |   450 |   33      |     |  495  |  40       |     | 600  | 103       |     |1545|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - прочие                     |    23      |     |   115 |   25      |     |  125  |  27       |     | 135  |  75       |     | 375|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|2  | Открытие новых               |   112      |     |       |   93      |     |       |  84       |     |      | 289       |     |    |
|   | предприятий, в т.ч.          |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   | по видам услуг:              |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - ремонт обуви               |    10      |  100|       |    8      |  80 |       |   8       |  80 |      |  26       |  260|    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - ремонт и пошив             |     6      |   90|       |    5      |  75 |       |   5       |  75 |      |  16       |  240|    |
|   |   швейных, меховых,          |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   трикотажных изделий,       |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   головных уборов            |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - ремонт и техническое       |    24      |  360|       |   19      | 285 |       |  18       | 270 |      |  61       |  915|    |
|   |   обслуживание бытовой       |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   радиоэлектронной           |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   аппаратуры, бытовых машин  |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   и приборов (в т.ч. часов), |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   ремонт и изготовление      |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   металлоизделий (в т.ч.     |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|   |   ювелирных)                 |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги химической          |    13      |  169|       |   10      | 130 |       |   9       | 117 |      |  32       |  416|    |
|   |   чистки                     |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги прачечных           |    12      |   60|       |   10      |  50 |       |  10       |  50 |      |  32       |  160|    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги бань                |     4      |   40|       |    3      |  30 |       |   3       |  30 |      |  10       |  100|    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - услуги парикмахерских      |    24      |  360|       |   21      | 315 |       |  16       | 240 |      |  61       |  915|    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   | - прочие                     |    19      |   95|       |   17      |  85 |       |  15       |  75 |      |  51       |  255|    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |            Итого             |            | 1574|  2105 |           |1370 | 2305  |           |1337 |2800  |           | 4281|7210|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   В том числе по округам     |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |     |    |
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Центральный                |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  651| 190|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Северный                   |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  695| 805|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Северо - Восточный         |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  178| 410|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Северо - Западный          |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  370|1392|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Восточный                  |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  448|2218|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Южный                      |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  429| 511|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Юго - Восточный            |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  548| 424|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Юго - Западный             |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  414| 498|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Западный                   |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |  459| 703|
|---|------------------------------|------------|-----|-------|-----------|-----|-------|-----------|-----|------|-----------|-----|----|
|   |   Зеленоград                 |            |     |       |           |     |       |           |     |      |           |   89|  59|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 5

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 31 марта 1998 года
                                                                 N 248

           1. ЛИМИТЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
           И МОДЕРНИЗАЦИЮ, ПРОЕКТНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
           ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                          НА 1998-2000 ГОДЫ

                                              млн. руб. (цены 1998 г.)
------------------------------------------------------------------------
|N  |  Наименование      | 1998 г.     |1999 г. - проект|2000 г. проект|
|п/п|  предприятий       |-------------|----------------|--------------|
|   |                    |Город.|На    |Город.|На возвр.|Город. |На    |
|   |                    |заимс.|возвр.|заимс.|основе   |заимст.|возвр.|
|   |                    |      |основе|      |         |       |основе|
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|1  | Бани и банно -     |   12 |      |  40  |         |  40   |      |
|   | прачечные          |      |      |      |         |       |      |
|   | комбинаты          |      |      |      |         |       |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|2  | Фабрики -          | 2,088|      |  10  |    30   | 10    | 30   |
|   | прачечные          |      |      |      |         |       |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|3  | Фабрики            | 0,185|      |  5   |    20   | 5     | 20   |
|   | химической чистки, |      |      |      |         |       |      |
|   | химчистки -        |      |      |      |         |       |      |
|   | прачечные          |      |      |      |         |       |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|4  | Московский         | 0,673|      |  2   |         |   2   |      |
|   | опытно -           |      |      |      |         |       |      |
|   | экспериментальный  |      |      |      |         |       |      |
|   | металлический      |      |      |      |         |       |      |
|   | завод              |      |      |      |         |       |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|5  | ГУП "Комбинат      | 0,164|      |  2   |         |   2   |      |
|   | по обработке и     |      |      |      |         |       |      |
|   | прокату белья      |      |      |      |         |       |      |
|   | "Новость"          |      |      |      |         |       |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|6  | ГУП "Ритуал"       |  198 |      |  180 |         |   170 |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|7  | Учебно -           | 0,800|      |      |         |       |      |
|   | производств.       |      |      |      |         |       |      |
|   | комбинат           |      |      |      |         |       |      |
|---|--------------------|------|------|------|---------|-------|------|
|8  | Мосгорломбард      | 1,200|      |      |         |       |      |
|---|--------------------|-------------|------|---------|-------|------|
|   |    Итого           |215,110      |   239|     50  |    229|   50 |
------------------------------------------------------------------------

        2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ ВВОДА, РЕКОНСТРУКЦИИ
           И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
        НАСЕЛЕНИЯ В 1998-2000 ГГ. ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ
                          И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

-------------------------------------------------------------------------
|     Виды услуг                 | Кол-во пред-тий/|    Объем средств   |
|                                |   объем средств |     (млн. руб.)    |
|                                |   (млн. руб.)   |                    |
|                                |-----------------|--------------------|
|                                |    1998-2000    |1998  |1999 | 2000  |
|--------------------------------|-----------------|------|-----|-------|
| Ремонт обуви, швейных,         |    781/829,7    |251,6 |269,6| 308,5 |
| мемеховых, трикотажных         |                 |      |     |       |
| изделий, головных уборов,      |                 |      |     |       |
| ремонт и техническое           |                 |      |     |       |
| обслуживание бытовой и         |                 |      |     |       |
| радиоэлектронной аппаратуры,   |                 |      |     |       |
| бытовых машин и приборов (в    |                 |      |     |       |
| т.ч. часов), ремонт и          |                 |      |     |       |
| изготовление металлоизделий (в |                 |      |     |       |
| т.ч. ювелирных), услуги        |                 |      |     |       |
| химической чистки, прачечных,  |                 |      |     |       |
| бань, парикмахерских и др.     |                 |      |     |       |
-------------------------------------------------------------------------

     Примечание.
     Лимиты капитальных вложений на 1999-2000 гг.  указаны  на  уровне
потребности  отрасли  и  подлежат уточнению при формировании городских
инвестиционных программ на 1999-2000 гг.


                                                          Приложение 6

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 31 марта 1998 года
                                                                 N 248


                               ПЕРЕЧЕНЬ
             ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
              И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                 НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-2000 ГГ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |       Наименование             |       Цель программ и          | Исполнители                  | Сроки      | Основания,                 |
|п/п|       мероприятий              |        мероприятий             |                              | исполнения | примечания                 |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
| 1 |             2                  |         3                      |            4                 |     5      | 6                          |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|1. | Комплексная программа создания | Насыщение рынка услугами       | Департамент потребительского | 1997-1998  | Постановление              |
|   | в г. Москве сети               | химической чистки одежды и     | рынка и услуг, Департамент   | гг.        | Правительства Москвы от    |
|   | высококлассных химчисток -     | стирки белья, повышение        | поддержки и развития малого  |            | 09.01.96 N 22 "О           |
|   | прачечных                      | культуры обслуживания и        | предпринимательства,         |            | реконструкции и            |
|   |                                | качества услуг                 | префектуры административных  |            | модернизации химчисток -   |
|   |                                |                                | округов, "БФТ-Диана-Фонд"    |            | прачечных г. Москвы"       |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|2. | Программа совершенствования    | Обеспечение населения          | Департамент потребительского | 1997-2000  | Постановление              |
|   | похоронного обслуживания в г.  | ритуальными услугами           | рынка и услуг, Департамент   | гг.        | Правительства Москвы от    |
|   | Москве                         |                                | экономической политики и     |            | 20.05.97 N 376 "О ходе     |
|   |                                |                                | развития г. Москвы,          |            | выполнения постановления   |
|   |                                |                                | префектуры административных  |            | Правительства Москвы от    |
|   |                                |                                | округов, Департамент         |            | 17.10.95 N 843 "О          |
|   |                                |                                | финансов,                    |            | состоянии и мерах по       |
|   |                                |                                |  ГУП "Ритуал"                |            | улучшению похоронного      |
|   |                                |                                |                              |            | обслуживания г. Москвы"    |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|3. | Программа стабилизации работы  | Увеличение объемов             | Департамент потребительского | 1998-2000  | Постановление              |
|   | бань и банно - прачечных       | предоставляемых услуг,         | рынка и услуг, Департамент   | гг.        | Правительства Москвы от    |
|   | комбинатов                     | повышение культуры             | экономической политики и     |            | 11.06.96 N 493 "О          |
|   |                                | обслуживания                   | развития г. Москвы,          |            | стабилизации работы бань и |
|   |                                |                                | префектуры административных  |            | банно - прачечных          |
|   |                                |                                | округов                      |            | комбинатов в г. Москве"    |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|4. | Программа научно -             | Повышение технического         | Департамент потребительского |            | Постановление              |
|   | технического обеспечения       | потенциала предприятий,        | рынка и услуг, Департамент   |            | Правительства Москвы от    |
|   | развития бытового обслуживания | улучшение качества услуг       | науки и промышленной         |            | 08.04.97 N 267 "О          |
|   |                                |                                | политики, предприятия        |            | реализации городского      |
|   |                                |                                |                              |            | заказа по научно -         |
|   |                                |                                |                              |            | техническим проектам в     |
|   |                                |                                |                              |            | 1996 г. и Программы        |
|   |                                |                                |                              |            | развития науки в интересах |
|   |                                |                                |                              |            | городского хозяйства на    |
|   |                                |                                |                              |            | 1997 г."                   |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|5. | Программа развития             | Обеспечение доступности услуг  | Префектуры административных  |  1998 г.   |                            |
|   | многоотраслевых комплексных    | для населения, территориальное | округов, управления          |            |                            |
|   | приемных пунктов типа          | приближение, рациональное      | муниципальных районов,       |            |                            |
|   | "Мультисервис"                 | использование производственных | Департамент потребительского |            |                            |
|   |                                | мощностей и площадей           | рынка и услуг, фабрика -     |            |                            |
|   |                                |                                | прачечная "Сервис - сфера"   |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|6. | Способствовать созданию и      |         - " -                  |         - " -                |  1998 г.   | Постановление от 30.12.97  |
|   | поддержке многоотраслевых      |                                |                              |            | N 942 "О комплексной       |
|   | комбинатов бытового            |                                |                              |            | программе развития и       |
|   | обслуживания типа "бизнес -    |                                |                              |            | поддержки малого           |
|   | инкубатор"                     |                                |                              |            | предпринимательства в г.   |
|   |                                |                                |                              |            | Москве на 1998-2000 гг."   |
|---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. | Исключен.                                                                                                                                |
|---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8. | Исключен.                                                                                                                                |
|---|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9. | Программа подготовки и         | Широкое распространение        | Департамент потребительского |            |                            |
|   | повышения квалификации кадров  | передовых методов работы,      | рынка и услуг, префектуры    |            |                            |
|   |                                | внедрение новых видов услуг,   | административных округов,    |            |                            |
|   |                                | повышение престижа работника   | Управления муниципальных     |            |                            |
|   |                                | сферы услуг, дальнейшее        | районов, ГАСБУ, ГУП УПК,     |            |                            |
|   |                                | совершенствование работника    | "БФТ - Диана Фонд", Колледж  |            |                            |
|   |                                | сферы услуг                    | моды, УПК                    |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|10.| Разработать и представить на   | Создание единой правовой базы  | Департамент потребительского | 1998-2000  |                            |
|   | утверждение в установленном    | предприятий службы быта,       | рынка и услуг, префектуры    | гг.        |                            |
|   | порядке нормативные документы  | уточнение полномочий и сфер    | административных округов,    |            |                            |
|   |                                | ответственности между органами | департаменты и комитеты      |            |                            |
|   |                                | управления и предприятиями     | Правительства Москвы         |            |                            |
|   |                                | бытового обслуживания          |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Нормативные документы        |                                |                              |            |                            |
|   |   по оказанию ритуальных услуг |                                |                              |            |                            |
|   |   с учетом Закона г. Москвы "О |                                |                              |            |                            |
|   |   погребении и похоронном      |                                |                              |            |                            |
|   |   деле"                        |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Правила проведения           |                                |                              |            |                            |
|   |   предпродажной подготовки     |                                |                              |            |                            |
|   |   бытовой радиоэлектронной     |                                |                              |            |                            |
|   |   аппаратуры, бытовых машин и  |                                |                              |            |                            |
|   |   приборов                     |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Правила обслуживания и       |                                |                              |            |                            |
|   |   ремонта в период             |                                |                              |            |                            |
|   |   гарантийного и               |                                |                              |            |                            |
|   |   послегарантийного срока      |                                |                              |            |                            |
|   |   бытовой радиоэлектронной     |                                |                              |            |                            |
|   |   аппаратуры, бытовых машин и  |                                |                              |            |                            |
|   |   приборов                     |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Правила оказания             |                                |                              |            |                            |
|   |   парикмахерских услуг         |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Целевые программы развития   | Улучшение обслуживания         |                              |            |                            |
|   |   бытового обслуживания в      | населения                      |                              |            |                            |
|   |   разрезе основных видов услуг |                                |                              |            |                            |
|   |   по каждой районной Управе и  |                                |                              |            |                            |
|   |   префектуре. Предусмотреть    |                                |                              |            |                            |
|   |   интенсификацию их развития в |                                |                              |            |                            |
|   |   районах массовой застройки   |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Городскую программу          |                                | Департамент потребительского |  1998 г.   |                            |
|   |   по улучшению содержания      |                                | рынка и услуг, префектуры    |            |                            |
|   |   кладбищ с учетом организации |                                | административных округов,    |            |                            |
|   |   кладбищ нового типа          |                                | ГУП "Ритуал", АОЗТ "Ритуал - |            |                            |
|   |                                |                                | сервис", Москомархитектура   |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Проект положения "О          | Создание системы классификации | Департамент потребительского | 1998-2000  |                            |
|   |   порядке присвоения разрядов  | предприятий по уровню          | рынка и услуг, префектуры    | гг.        |                            |
|   |   и категорий предприятий      | обслуживания, качеству         | административных округов     |            |                            |
|   |   бытового обслуживания"       | выполнения работ и др.         |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Проект предложений           | Создание единой базы для       |         - " -                |   -"-      |                            |
|   |   о внесении изменений в       | упорядочения оценки            |                              |            |                            |
|   |   Общероссийский классификатор | показателей предприятий        |                              |            |                            |
|   |   услуг населению ОК-002-93 и  | бытовых услуг                  |                              |            |                            |
|   |   внесении изменений в         |                                |                              |            |                            |
|   |   Классификатор отраслей       |                                |                              |            |                            |
|   |   народного хозяйства          |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Положение о порядке          | Обеспечение доступности        | Департамент потребительского |   -"-      |                            |
|   |   безвозмездного и льготного   | бытовых услуг для              | рынка и услуг, Комитет       |            |                            |
|   |   обслуживания малоимущих      | малоимущих категорий           | социальной защиты,           |            |                            |
|   |   категорий населения на       | населения                      | префектуры административных  |            |                            |
|   |   предприятиях бытового        |                                | округов                      |            |                            |
|   |   обслуживания                 |                                |                              |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Положение "О районном        | Создание условий для           | Департамент поддержки и      |  I кв.     |                            |
|   |   ремесленном центре бытовых   | развития ремесленничества в    | развития малого              |  1998 г.   |                            |
|   |   услуг"                       | бытовом обслуживании           | предпринимательства,         |            |                            |
|   |                                |                                | Департамент потребительского |            |                            |
|   |                                |                                | рынка и услуг                |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|   | - Нормативы потребления        | Создание нормативной базы      | НИИ Генплана, Департамент    |  1998 г.   | Финансирование за счет     |
|   |   бытовых услуг с учетом       | по обеспеченности              | потребительского рынка и     |            | средств городского         |
|   |   территориальных особенностей | населения бытовыми услугами    | услуг                        |            | бюджета, выделяемых на     |
|   |   проживания населения         |                                |                              |            | научно - исследовательские |
|   |                                |                                |                              |            | работы                     |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|10.| Проведение работ по            | Охрана окружающей среды        | Департамент экономической    | 1998-2000  |                            |
|   | проектированию и строительству |                                | политики, Департамент        | гг.        |                            |
|   | очистных сооружений для фабрик |                                | финансов, Департамент        |            |                            |
|   | - прачечных                    |                                | потребительского рынка и     |            |                            |
|   |                                |                                | услуг, Мосгорбытпроект       |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|11.| Разработка и внедрение системы |          - " -                 | Департамент потребительского |   -"-      |                            |
|   | сбора шлама предприятий        |                                | рынка и услуг, ГУП           |            |                            |
|   | химической чистки              |                                | "Промотходы", ЦНИИБыт        |            |                            |
|---|--------------------------------|--------------------------------|------------------------------|------------|----------------------------|
|12.| Разработка и внедрение системы |          - " -                 | Департамент потребительского |   -"-      |                            |
|   | сбора серебросодержащих        |                                | рынка и услуг, префектуры    |            |                            |
|   | растворов и материалов         |                                | административных округов,    |            |                            |
|   | предприятий по услугам         |                                | фирма "Алт - Фото"           |            |                            |
|   | фотографии                     |                                |                              |            |                            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Страницы: 1  2  3  


Оглавление