| ВКЛАД СТРАТЕГИЙ | 1,6-1,9 | 2,6-3,3 | 2,2-2,5 | ---------------------------------------------------------------------------------- В целом секторы, которые охватывают стратегии, производят около 43-44 процентов валового внутреннего продукта, и в них концентрируется до 70-74 процентов всех капитальных вложений в экономике (при этом на государственные капитальные вложения приходится около четверти всех инвестиций). Таким образом, экономический рост будет определяться как использованием программно-стратегического подхода к развитию ведущих секторов экономики, так и модернизацией традиционных секторов экономики (особенно автомобилестроения, пищевой промышленности, металлургии, лесохимического комплекса). Одним из факторов роста экономики на среднесрочную перспективу является увеличение расходов инвестиционного характера, совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ, а также разработка и реализация ведомственных целевых программ. В целях стимулирования структурных изменений в 2005 году на высокотехнологичные наукоемкие проекты было направлено 15,3 процента всех инвестиционных расходов бюджета. В 2006 году эта доля в результате реструктурирования программ и принятия новых программ повысится до 23,4 процента. Доля традиционных отраслей в общем объеме расходов инвестиционного характера составила 26,5 процента в 2005 году и в 2006 году сохранится примерно на этом же уровне. Программы модернизации транспортной инфраструктуры и агропромышленного комплекса обеспечивают в ближайшие годы наибольший вклад в поддержание темпов экономического роста. Для обеспечения прогнозируемых темпов экономического роста в 2006-2008 годах необходимо не допустить снижения относительного уровня расходов инвестиционного характера и реализовать федеральные и ведомственные целевые программы, направленные на развитие высокотехнологичных сфер экономики. В динамике отраслевой структуры промышленного производства с учетом эффекта реализации стратегий и общего повышения конкурентоспособности бизнеса прогнозируется опережающий рост отраслей, выпускающих инвестиционную и конечную продукцию. Доля отраслей этого комплекса возрастет с 33,1 процента в 2005 году до 43,3-46 процентов в 2015 году. Доля отраслей, производящих сырье и материалы, снизится с 31,6 процента в 2005 году до 29-31 процента в 2015 году. В 2005-2010 годах уменьшение вклада нефтяной промышленности в экономический рост будет во многом компенсироваться развитием сырьевых секторов (металлургического, химического, лесобумажного комплексов), которые имеют значительный потенциал увеличения объемов как экспорта, так и внутреннего спроса, и уже стали активно наращивать инвестиции. После 2008-2009 годов можно ожидать значительного повышения роли автомобилестроения и высокотехнологичных производств на основе роста отечественных и иностранных инвестиций и развития международной кооперации. Таким образом, структура российской промышленности станет более прогрессивной и приблизится к структуре развитых европейских стран. 10. Стратегия развития топливно-энергетического комплекса на период 2010 - 2015 годов Стратегия развития топливно-энергетического комплекса разработана с учетом основных положений Энергетической стратегии России на период до 2020 года и направлена на решение следующих задач: а) развитие сырьевой базы нефтегазового комплекса. Прирост разведанных запасов нефти не восполняет текущий уровень добычи, геологоразведочные работы в новых регионах и на шельфах морей проводятся в недостаточном объеме. Ухудшается структура разведанных запасов нефти - к 2010 году возможно снижение доли высокопродуктивных запасов в общем их объеме с 45 процентов до 30 процентов, что может оказать влияние на снижение уровня энергетической безопасности страны; б) формирование внутрироссийского рынка нефти, нефтепродуктов и газа. Отсутствие рынка нефти и газа в Российской Федерации, зависимость российского экспорта от европейского рынка, на долю которого приходится порядка 96 процентов экспорта нефти и 100 процентов экспорта газа, приводит к потере до 5-8 млрд. долларов США в год на ценовых скидках. Кроме того, относительно медленный рост европейского рынка и ужесточение экологических ограничений по экспорту, а также энергетическая политика Европейского союза, направленная на диверсификацию поставок нефти и газа, могут привести к стагнации российского экспорта в этом направлении; в) развитие конкуренции в энергетическом и нефтегазовом комплексах Российской Федерации. Непрозрачность формирования цен на энергоносители приводит к их неконтролируемому росту и, как следствие, на товары и услуги, что способствует росту инфляции; г) увеличение объемов эксплуатационного и разведочного бурения, уменьшение фонда неработающих скважин, снижение потерь при добыче, транспортировке, переработке нефти, газа, электроэнергии и при их использовании; д) производство нефтепродуктов, соответствующих европейским и мировым стандартам. В настоящее время отмечается низкая доля в объеме производства экологически чистых нефтепродуктов, которые соответствовали бы качеству продукции, потребляемой в США, Европе и Японии. В связи с этим необходимо: реализовать перспективные проекты строительства трубопроводов; стимулировать инвестиции в разработку месторождений и развитие транспортной инфраструктуры; формировать и развивать новые крупные центры добычи нефти и газа на востоке страны (Восточная Сибирь, Республика Саха (Якутия)); создавать условия для развития конкуренции путем совершенствования тарифного, налогового и таможенного регулирования; формировать внутрироссийский энергетический рынок, в том числе нефти, нефтепродуктов и газа; совершенствовать механизмы государственного контроля за функционированием энергетических рынков; модернизировать нефтеперерабатывающие заводы, развивать производство сжиженного природного газа, увеличить объемы его экспорта и производства продукции нефтехимической промышленности. Нефтяной комплекс При реализации базового варианта развития увеличение объема добычи нефти прогнозируется с 459 млн. тонн в 2004 году до 490 млн. тонн в 2008 году. Указанное увеличение будет обеспечиваться за счет эксплуатации разрабатываемых месторождений и ввода отдельных новых месторождений, в частности, в Томской области, Красноярском крае и в ХантыМансийском автономном округе. Для развития транспортной инфраструктуры планируется завершение проекта по расширению трубопроводных мощностей Балтийской трубопроводной системы до 60 млн. тонн в 2006 году. В 2008 году намечается реализация первого этапа проекта трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", предусматривающего строительство участка Тайшет - Сковородино (мощностью 30 млн. тонн нефти в год) и нефтеперегрузочного комплекса в бухте Перевозная, с привлечением ресурсов западносибирской нефти. Ориентировочная стоимость первого этапа указанного проекта составляет 185 млрд. рублей. В рамках осуществления целевого варианта прогнозируется увеличение объемов добычи нефти до 500 млн. тонн в 2008 году за счет увеличения ассигнований на геологоразведку и разработку месторождений, в том числе Тимано-Печорского бассейна и ресурсов Восточной Сибири, Республики Саха (Якутия). Реализация завершающего этапа создания нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" предполагается после 2008 года с учетом итогов обустройства и ввода в эксплуатацию месторождений нефти Восточной Сибири и Дальнего Востока. Одним из основных направлений развития нефтепереработки остается реконструкция и модернизация нефтеперерабатывающих заводов с опережающим строительством мощностей по углублению переработки нефти, повышению качества нефтепродуктов, производству катализаторов, а также сырья для нефтехимии. При этом глубина переработки нефти должна увеличиться с 71,5 процента в 2004 году до 72,9-73,4 процента в 2008 году и 76-80 процентов в 2015 году. Предполагается увеличение объемов производства высококачественных светлых нефтепродуктов. Газовый сектор Характерной для сырьевой базы газовой промышленности является ее высокая концентрация в уникальных и крупных по запасам месторождениях. Так, в 16 месторождениях (Уренгойское, Северо-Уренгойское, Ямбургское, Заполярное, Бованенковское, Харасовейское, Новопортовское, Вынгапуровское, Комсомольское, Ен-Яхинское, Медвежье, Юбилейное, Ямсовейское, Оренбургское, Астраханское и Штокмановское) сосредоточено более 90 процентов запасов открытого акционерного общества "Газпром" и 50 процентов общего объема разведанных запасов газа России. Доля независимых производителей в газовой промышленности в настоящее время составляет около 14 процентов общего объема добычи, в перспективе добыча этими организациями возрастет и их доля составит не менее 20 процентов. Основными рынками сбыта газа для России останутся Западная и Центральная Европа, где российский газ занимает доминирующее положение (поставки природного газа из России составляют примерно 20 процентов объема потребления в 15 странах Европейского союза и около двух третей объема потребления газа в Центральной Европе). Для увеличения и диверсификации поставок газа в Европу намечается реализация проекта строительства Северо-Европейского газопровода. Перспективными могут стать и рынки в странах АзиатскоТихоокеанского региона, Южной Азии и Северной Америки. Базовый вариант не предусматривает реализацию в области добычи газа новых масштабных инвестиционных проектов. Рост добычи газа во многом обеспечивается независимыми производителями и повышением интенсивности разработки действующих месторождений. По целевому варианту рост добычи газа до 661 млрд. куб.м в 2008 году обеспечивается путем реализации ряда новых проектов: освоение Ковыктинского месторождения (начало добычи газа с 2007-2008 годов) в рамках разрабатываемой программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АзиатскоТихоокеанского региона; освоение Штокмановского месторождения (начало добычи газа с 2010 года) со строительством завода по производству сжиженного природного газа. Начинается также освоение газовых месторождений полуострова Ямал с добычей газа после 2015 года. Электроэнергетика Развитие электроэнергетики в период 2006 - 2015 годов направлено не только на поддержание работоспособности, но и на существенное обновление основных производственных фондов на базе новой техники и технологий производства и распределения электроэнергии и тепла, с тем чтобы избежать образования дефицита генерирующих и сетевых мощностей в ряде регионов в период после 2008-2010 годов (который оценивается в 8-10 процентов мощностей при инерционном развитии). Производство электроэнергии возрастет с 932 млрд.кВт.ч в 2004 году до 999-1014 млрд.кВт.ч в 2008 году (107,2-108,8 процента) и до 1111-1158 млрд.кВт.ч в 2015 году (119,2-124,3 процента). Выделяются следующие основные приоритеты территориального размещения генерирующих мощностей: в европейской части России - техническое перевооружение тепловых электростанций на газе с замещением паросиловых турбин на парогазовые и развитие атомных электростанций; в Сибири - развитие тепловых электростанций на угле и гидроэлектростанций; на Дальнем Востоке - развитие гидроэлектростанций, тепловых электростанций на угле, а также газе (в основном в крупных городах с неудовлетворительной экологической обстановкой). Для обеспечения ввода энергетических мощностей, по предварительным расчетам, за период с 2006 года по 2015 год необходимо инвестировать 1222,6 - 1681,5 млрд. рублей, в том числе на ввод мощностей АЭС - 293,5 - 353,4 млрд. рублей, ГЭС196,6 - 324,9 млрд. рублей, ТЭС - 732,5- 1003,2 млрд. рублей. 11. Стратегия развития сферы транспорта до 2010 года В последние годы состояние сферы транспорта в целом удовлетворяло растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. Однако состояние транспортной инфраструктуры, а также качество оказываемых транспортных услуг не удовлетворяют требованиям развития бизнеса, мобильности населения, реализации транзитного потенциала России. Приоритетными задачами развития транспорта являются: ликвидация разрывов и "узких мест" в опорной транспортной сети, что обеспечит растущий спрос на качественные транспортные услуги; повышение эффективности системы товародвижения с целью снижения удельных транспортных издержек (снижение грузоемкости валового внутреннего продукта на 6-8 процентов по отношению к уровню 2004 года); реализация транзитного потенциала России и повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, расширение экспорта транспортных услуг. Объем транзитных перевозок через территорию России увеличится в 1,6 - 1,8 раза, перевозок экспортно-импортных грузов - в 2 раза, объем перевалки грузов в российских портах - в 1,5 раза. Объем экспортных транспортных услуг достигнет 13,1 млрд. долларов США к 2010 году, или увеличится в 2 раза к 2004 году; создание условий для повышения мобильности населения, которая возрастет в 1,3 раза; повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы. Основными направлениями реализации стратегии развития сферы транспорта являются: реализация системы инфраструктурных проектов, направленных на создание опорной транспортной сети, в том числе строительство, модернизация и реконструкция автомобильных и железных дорог, морских портов, речной транспортной инфраструктуры, развитие системы узловых аэропортов (хабов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Якутске, Хабаровске, а также разработка пилотных проектов 16 региональных аэропортов; дальнейшее проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте с целью повышения его конкурентоспособности и привлекательности как сферы бизнеса и инвестиций; решение локальных транспортных проблем в отдельных регионах (Калининградская область, о. Сахалин, Чеченская Республика); обеспечение доступности транспортных услуг для населения, включающее опережающее развитие общественного транспорта, развитие высокоскоростных и скоростных пассажирских железнодорожных перевозок, субсидирование социально значимых перевозок; модернизация парка транспортных средств, включающая государственную поддержку приобретения воздушных, морских и речных судов, грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, ускоренное обновление парка транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, использование автотранспортных средств, соответствующих нормам ЕВРО-4 ЕЭК Организации Объединенных Наций; усиление государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта; применение в сфере транспорта современных логистических технологий, комплексное развитие контейнерных перевозок, перевозок грузов с применением контрейлеров, транспортных пакетов, которые значительно повысят скорость обработки и транспортировки грузов, сократят уровень складских запасов и оборотных средств; обеспечение стандартов безопасности на транспорте, включающее поддержание и переоснащение инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и защищенность транспортных объектов от террористических актов; создание механизмов реализации крупнейших инфраструктурных проектов на условиях частно-государственного партнерства. В целом для решения задач по реализации стратегии развития сферы транспорта потребуется увеличение общего объема финансирования в 2010 году примерно в 3,4 раза по отношению к уровню 2005 года. Реализация мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы транспорта, устранит несоответствие между уровнем развития транспортной системы, качеством услуг и современными требованиями к качеству и объемам транспортных услуг, что будет способствовать повышению конкурентоспособности России на мировом рынке транспортных услуг. Решение приоритетных задач по реализации стратегии развития транспорта будет обеспечиваться в рамках федеральных и ведомственных целевых программ и комплекса мероприятий непрограммного характера. Государственная поддержка будет направлена в основном на финансирование объектов дорожного хозяйства, обеспечение безопасности на транспорте, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, на субсидирование социально значимых перевозок. В результате с учетом роста промышленного производства, рынка товаров и услуг, а также реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы транспорта, общий объем коммерческих перевозок грузов и коммерческий грузооборот возрастут к 2008 году примерно на 20 процентов по сравнению с показателями 2004 года, а к 2010 году - в 1,3 - 1,35 раза. 12. Стратегия развития науки и инноваций до 2010 года Основной системной проблемой развития науки и инноваций является то, что невысокие темпы развития и структура российского сектора исследований и разработок не отвечают потребностям предпринимательства и обеспечения национальной безопасности. В этой связи целями стратегии развития науки и инноваций являются: создание конкурентоспособного сектора исследований, а также разработок и условий для его расширенного воспроизводства; создание эффективной инновационной системы; ускорение модернизации экономики на основе технологических инноваций, удвоение числа промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации. Предполагается увеличение внутренних затрат на научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы с 1,35 процента валового внутреннего продукта в 2004 году до 1,8 процента валового внутреннего продукта к 2008 году и до 2 процентов в 2010 году. Основными направлениями реализации стратегии являются: развитие среды генерации знаний, включающей определение системы приоритетов развития фундаментальной науки, расширение и изменение форм финансирования фундаментальной науки (расширение поддержки научных проектов, системы грантов государственных фондов), поэтапную реструктуризацию фундаментальной науки, развитие интеграции научных и образовательных структур; создание системы технологического прогнозирования и "технологических коридоров"; уточнение приоритетов технологического развития, перечня критических технологий и механизмов их развития; реализация технологических проектов совместно с бизнесом; обеспечение конкурентоспособности сектора прикладных исследований и разработок, включающее внедрение проектного финансирования организаций сектора науки, реструктуризацию государственного сектора науки, изменение организационно-правовых форм организаций, повышение инвестиционной привлекательности научных организаций путем создания условий, обеспечивающих баланс интересов инвестора и исполнителя научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поддержку малого бизнеса, стимулирование участия российских организаций в международных научно-исследовательских и технологических проектах; развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности, включающее создание государственной системы учета, распоряжения и контроля за эффективным использованием прав Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, совершенствование системы трудовых отношений работников и работодателей в части сохранения коммерческой тайны; поддержка спроса на инновационную продукцию со стороны корпоративного сектора; совершенствование механизмов поддержки экспорта наукоемкой продукции; создание технико-внедренческих зон; содействие интеграции организаций сектора разработок в корпоративный сектор и сектор исследований, разработка отраслевых технологических программ и инновационных проектов в отдельных отраслях экономики с использованием механизмов частно-государственного партнерства; развитие инфраструктуры инновационной системы, включающее развитие сети технопарков, инновационно-технологических центров и бизнес-инкубаторов, создание центров трансфера технологий, развитие венчурного и посевного финансирования, создание системы государственной поддержки новых инновационных компаний на этапе старта, создание системы страхования рисков компаний на начальных стадиях их развития при осуществлении технологических инвестиций; поддержка воспроизводства кадрового потенциала науки, подготовка кадров для инновационной сферы при относительной стабилизации численности исследователей. Удельный вес инновационной промышленной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции на внутреннем рынке в 2010 году (15 процентов) возрастет в 3 раза по сравнению с показателями 2004 года (5 процентов), а удельный вес инновационной промышленной продукции в экспорте промышленной продукции в 2010 году по сравнению с показателями 2004 года возрастет с 6 до 20 процентов. Число ежегодно создаваемых элементов инфраструктуры национальной инновационной системы увеличится с 38 единиц в 2004 году до 200 единиц в 2010 году. В результате реализации стратегии по отношению к показателям 2004 года в 2008 году более чем в 2 раза увеличится доля инновационной составляющей в экспорте промышленной продукции и в объеме ее продаж, а в 2010 году этот показатель увеличится более чем в 3 раза, в 2008 году вырастет в 1,5 раза удельный вес инновационно-активных предприятий, а в 2010 году - в 1,8 раза. 13. Стратегия развития и использования информационных и коммуникационных технологий до 2012 года Несмотря на опережающие темпы развития рынка информационных и коммуникационных технологий за последние годы, Россия значительно отстает по масштабу их использования не только от развитых, но и многих развивающихся стран. Отечественное производство конкурентоспособной продукции в этой области только формируется и в настоящее время не оказывает должного влияния на развитие национальной экономики. Существующие темпы распространения информационных и коммуникационных технологий и развития собственного производства в этой области не позволяют обеспечить эффективного решения задач модернизации российского общества и обеспечения конкурентоспособности России. Целью стратегии развития и использования информационных и коммуникационных технологий является повышение производительности труда в экономике, информационной открытости и эффективности деятельности органов государственной власти и бюджетных учреждений, удовлетворение потребностей населения в современных инфокоммуникационных сервисах на всей территории страны, превращение отечественного производства в сфере информационных и коммуникационных технологий в движущую силу экономического роста страны. Основными направлениями реализации стратегии являются: создание условий для распространения и обеспечения эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении, включающее совершенствование законодательства в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий, приведение его в соответствие мировой практике, стимулирование спроса на продукцию и услуги в сфере информационных и коммуникационных технологий, формирование "электронного правительства" и информатизацию организаций бюджетной сферы для обеспечения нового качества предоставляемых населению государственных услуг; обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения и развитие национальной инфраструктуры связи, включающее внедрение механизмов универсального обслуживания, конверсию радиочастотного спектра (расширение гражданского радиочастотного ресурса) для внедрения передовых технологий связи, развитие спутниковой связи, модернизацию сети почтовой связи, развитие цифрового телерадиовещания, создание единой службы доступа к службам экстренного реагирования на основе единого номера "112"; создание условий для повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала российской отрасли информационных и коммуникационных технологий, включающее создание специализированных технопарков в секторе информационных и коммуникационных технологий, совершенствование системы профессиональной подготовки кадров для отрасли и приведение ее в соответствие с основными международными стандартами, поддержку выхода на мировой рынок российских предприятий, выпускающих продукцию с высоким экспортным потенциалом, использование механизмов венчурного финансирования перспективных проектов в сфере информационных коммуникаций. В результате реализации стратегии по отношению к показателям 2004 года: телефонная плотность повысится с 28,4 телефонного аппарата на 100 человек до 38 в 2008 году и 46,8 в 2012 году, количество нетелефонизированных населенных пунктов сократится с 48,7 тыс. до 12 тыс. в 2008 году и снизится до нуля в 2010 году, доля абонентов, которым обеспечен доступ к экстренным оперативным службам через единый номер "112", к 2008 году составит 35 процентов и к 2012 году - 100 процентов, обеспеченность компьютерами на 100 человек населения увеличится с 10,4 штуки и до 32 штук в 2008 году. 14. Стратегия развития оборонно-промышленного комплекса до 2015 года Основной проблемой оборонно-промышленного комплекса является снижение возможности обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, технического уровня, качества и конкурентоспособности военной и гражданской продукции. Целями стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2015 года являются обеспечение перспективных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в вооружении, военной и специальной технике и расширение производства и экспорта гражданской высокотехнологичной продукции. Предполагается решение задач развития оборонно-промышленного комплекса на основе использования его конкурентных преимуществ путем широкой интеграции с высокотехнологичным гражданским сектором промышленности. К 2015 году по оборонно-промышленному комплексу доля гражданской продукции должна превысить 70 процентов общего объема производства. Основными направлениями реализации стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2015 года являются: создание крупных научно-производственных интегрированных структур, осуществляющих координацию и реализацию крупных проектов (программ), оптимизация и повышение концентрации производства, совершенствование корпоративного управления и уровня менеджмента; поддержание и развитие критических технологий, предусматривающих разработку и реализацию инновационных проектов в интересах различных сфер экономики с долевым финансированием государства, предприятий и негосударственных инвесторов; форсированное техническое перевооружение научно-производственной базы оборонно-промышленного комплекса, ориентированное прежде всего на обеспечение реализации государственной программы вооружения, развитие уникальной стендовой и испытательной базы, создание и продвижение на рынки импортозамещающей и экспортоориентированной высокотехнологичной продукции гражданского назначения; решение задач в отдельных секторах оборонно-промышленного комплекса, в частности, в промышленности боеприпасов и спецхимии, специальных материалов и в электронной компонентной базе; развитие экспортного потенциала оборонно-промышленного комплекса, включающее создание благоприятных условий для реализации международных проектов в сфере вооружений и военной техники; проведение эффективной политики обеспечения управления качеством продукции оборонно-промышленного комплекса, в том числе путем реализации соответствующей комплексной межведомственной программы; развитие кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, включающее совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров, стимулирование привлечения высококвалифицированных специалистов в оборонно-промышленный комплекс. В результате реализации стратегии ожидаются приведение научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса и его организационной структуры в соответствие с задачами по обеспечению обороноспособности страны и модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечение устойчивого финансово-экономического развития организаций оборонно-промышленного комплекса, опережающие по сравнению с динамикой валового внутреннего продукта темпы роста объемов производства в оборонно-промышленном комплексе, преодоление технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира, формирование конкурентоспособного высокотехнологичного сектора гражданского машиностроения страны. 15. Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года Основной проблемой развития авиационной промышленности является несоответствие масштаба и структуры ее научно-технического и производственного потенциала объему платежеспособного спроса на продукцию отрасли как гражданского, так и военного назначения. В отрасли наблюдается падение технологического уровня производства и проектирования, старение основных производственных фондов, а также отток квалифицированных кадров. Целью стратегии развития авиационной промышленности является восстановление конкурентной позиции авиационной промышленности на внутреннем рынке России и увеличение объемов экспорта продукции и услуг авиационной промышленности. Основными направлениями реализации стратегии развития авиационной промышленности являются: а) формирование рационального продуктового ряда, в том числе продвижение на рынок готовых к серийному производству самолетов (Ту-204, Ту-214, Ил-96 и других), имеющих ограниченную конкурентоспособность, реализация проектов создания "переходного продукта" - региональных пассажирских самолетов RRJ, поиск и реализация "прорывного проекта" в гражданском авиастроении в кооперации с ведущими иностранными фирмами при сохранении за Россией функции системного интегратора, создание вертолетов нового поколения, реализация проекта "истребитель пятого поколения", создание семейства военно-транспортных самолетов, отвечающих как требованиям нужд обороны, так и потребностям коммерческой эксплуатации, реализация проектов создания перспективного учебно-тренировочного самолета и семейства беспилотных летательных аппаратов; б) формирование новой организационной структуры авиапромышленности, в том числе создание объединенной авиастроительной компании в рамках частно-государственного партнерства и повышение капитализации ее активов; в) реформирование системы государственного управления авиастроительными проектами; г) модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса, в том числе: переход к предметно-ориентированной организации производства на специализированных предприятиях при небольшом числе предприятий - финальных сборщиков; оптимизация проектной базы на основе концентрации материальной и кадровой составляющих конструкторского потенциала при максимальном сохранении информационнопроектного потенциала; перевод систем управления предприятий на сквозную информационную технологию организации и управления разработками, производством и послепродажной поддержки продукции; финансирование создания новых проектно-конструкторских решений и технологий, определяющих конкурентоспособность авиатехники, а также создания авиаконцептов (демонстрационных проектов); государственная поддержка развития инфраструктуры авиастроения (наука, испытательная база, информационная среда, подготовка кадров); д) поддержка продвижения российской авиатехники на рынки, в том числе: развитие лизинга авиатехники, распространение практики лизинга на поставки по военно-техническому сотрудничеству; экспортное кредитование поставок авиатехники; внесение изменений в законодательство, смягчающих ограничения на международную кооперацию и привлечение частного капитала, в партнерстве с которым предполагается реализация новых прорывных проектов и развитие конкурентоспособного производства авиакомплектующих. В результате реализации стратегии предполагается возвращение российской авиационной промышленности на мировой рынок в качестве одного из центров авиастроения и обеспечение к 2015 году контроля над 5 процентами мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (в физическом выражении). За период реализации стратегии предполагается реализовать на внутреннем рынке до 20 широкофюзеляжных самолетов Ил-96, около 60 узкофюзеляжных самолетов Ту-204 разных модификаций, а также более 100 региональных самолетов RRJ. Ожидаемые объемы продаж на внешнем рынке авиационной техники составят к 2015 году до 20 самолетов Ил-96, до 20 самолетов Ту-204 и более 250-300 региональных самолетов RRJ. 16. Стратегия развития ракетно-космической промышленности до 2015 года В настоящее время ракетно-космическая промышленность в состоянии обеспечить осуществление космической деятельности в социально - экономической, научной и оборонной сферах развития Российской Федерации. Вместе с тем развиваются кризисные тенденции, разрушающие потенциал отрасли. Основными проблемами являются несоответствие состояния ракетно-космической промышленности задачам обеспечения национальной безопасности в оборонной, социально-экономической и научной сферах, опасность утраты научно-технологического и производственного потенциала, вытеснение отечественных компаний с мирового космического рынка, в том числе из традиционных секторов (предоставление услуг связи и навигации, дистанционного зондирования земной поверхности). В ракетно-космической промышленности утрачиваются ключевые технологии, происходят физическое и моральное старение производственной и экспериментально-испытательной баз, отток квалифицированных кадров и снижение уровня квалификации персонала. Целями стратегии являются создание ракетно-космического комплекса, отвечающего современным требованиям обеспечения военной безопасности, увеличение доли отечественных компаний на мировом рынке ракетно-космической продукции и услуг, сохранение научного потенциала ракетно-космической промышленности. Основными направлениями реализации стратегии являются: формирование новой организационной структуры отрасли, создание 10-11 горизонтально и вертикально интегрированных структур. Предполагается создать диверсифицированные инновационные объединенные компании, выпускающие всю необходимую номенклатуру ракетно-космической техники и предлагающие широкий спектр ракетно-космических услуг. Предприятия, не вошедшие в интегрированные структуры, будут реформированы с целью повышения их эффективности, устойчивости и конкурентоспособности; развитие спутниковой связи для организации воздушного движения по кроссполярным трассам. В результате реализации стратегии ожидается сохранение конкурентоспособности отечественной ракетно-космической промышленности на мировом космическом рынке, прогнозируемый объем промышленной продукции ракетно-космической промышленности к 2008 году по отношению к показателям 2004 года увеличится в 1,8 раза, а к 2015 году - в 2,8-3 раза, объем продукции научных организаций отрасли к 2008 году увеличится по отношению к показателям 2004 года в 1,7-1,9 раза, а к 2015 году - более чем в 3 раза. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р План действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятия | Вид документа | Срок | Срок принятия | Ответственные | | | | (проект) | представления в | (внесения в | исполнители | | | | | Правительство | Государственную | | | | | | Российской | Думу) | | | | | | Федерации | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Модернизация образования | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка нормативных | нормативные | в сроки, | в сроки, | Минобрнауки России | | | правовых актов по реализации | правовые акты | установленные | установленные | заинтересованные | | | приоритетного национального | | распоряжением | распоряжением | федеральные органы | | | проекта в сфере образования | | Правительства | Правительства | исполнительной | | | | | Российской | Российской | власти | | | | | Федерации от 14 | Федерации от 14 | | | | | | ноября 2005 г. | ноября 2005 г. | | | | | | N 1926-р | N 1926-р | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 2. | Создание подготовительных | федеральный | март | июнь | Минобрнауки России | | | отделений вузов, действующих | закон | 2006 г. | 2006 г. | Минфин России | | | на бюджетной основе, для лиц, | | | | Минобороны России | | | прошедших военную службу по | | | | МВД России | | | контракту | | | | | | | (необходимо повысить | | | | | | | доступность высшего | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | для лиц, прошедших военную | | | | | | | службу по контракту) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 3. | Разработка концепции | федеральный | декабрь | март | Минобрнауки России | | | государственного | закон | 2006 г. | 2007 г. | Минэкономразвития | | | образовательного стандарта | | | | России | | | (законопроект направлен на | | | | Минфин России | | | повышение эффективности | | | | | | | системы разработки и введения | | | | | | | государственных | | | | | | | образовательных стандартов) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Модернизация здравоохранения | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Разработка нормативных | нормативные | в сроки, | в сроки, | Минздравсоцразвития | | | правовых актов по реализации | правовые акты | установленные | установленные | России | | | приоритетного национального | | распоряжением | распоряжением | заинтересованные | | | проекта в сфере | | Правительства | Правительства | федеральные органы | | | здравоохранения | | Российской | Российской | исполнительной | | | | | Федерации от 14 | Федерации от 14 | власти | | | | | ноября 2005 г. | ноября 2005 г. | | | | | | N 1926-р | N 1926-р | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 5. | Об обязательном медицинском | федеральный | июнь | сентябрь | Минздравсоцразвития | | | страховании | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | (необходимо совершенствование | | | | Минэкономразвития | | | системы обязательного | | | | России | | | медицинского страхования, в | | | | Минфин России | | | том числе обеспечение прав | | | | | | | граждан на получение | | | | | | | медицинской помощи в рамках | | | | | | | программы государственных | | | | | | | гарантий оказания гражданам | | | | | | | бесплатной медицинской | | | | | | | помощи) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 6. | Внесение изменений в Основы | федеральный | сентябрь | ноябрь | Минздравсоцразвития | | | законодательства Российской | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | Федерации об охране здоровья | | | | Минобрнауки России | | | граждан | | | | | | | (необходима регламентация | | | | | | | выдачи сертификата | | | | | | | специалиста в области | | | | | | | здравоохранения) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 7. | Внесение изменений в | федеральный | февраль | апрель | Минздравсоцразвития | | | Федеральный закон "О | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | лекарственных средствах" | | | | Минэкономразвития | | | (в части совершенствования | | | | России | | | государственного | | | | заинтересованные | | | регулирования обращения | | | | федеральные органы | | | лекарственных средств) | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. | Разработка проекта концепции | указ | февраль | март | МВД России | | | государственной миграционной | Президента | 2006 г. | 2006 г. | МИД России | | | политики Российской Федерации | Российской | | | Минэкономразвития | | | (проводится в целях | Федерации | | | России | | | обеспечения потребностей | | | | Минздравсоцразвития | | | экономики Российской | | | | России | | | Федерации в трудовых | | | | Минрегион России | | | ресурсах, рационального | | | | Минфин России | | | размещения населения, | | | | Мининформсвязи | | | использования | | | | России | | | интеллектуального и трудового | | | | ФСБ России | | | потенциала мигрантов) | | | | . | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 9. | Разработка проекта уточненной | распоряжение | март | май | Минздравсоцразвития | | | Концепции демографического | Правительства | 2006 г. | 2006 г. | России | | | развития Российской Федерации | Российской | | | Минрегион России | | | до 2015 года и плана по ее | Федерации | | | МВД России | | | реализации на период до 2008 | | | | Минэкономразвития | | | года (проводится с целью | | | | России | | | стабилизации численности | | | | с участием | | | населения и формирования | | | | Российской академии | | | предпосылок к последующему | | | | наук | | | демографическому росту) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Сокращение масштабов бедности и развитие социальной помощи | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. | Разработка новой редакции | федеральный | ноябрь | февраль | Минздравсоцразвития | | | Федерального закона "Об | закон | 2006 г. | 2007 г. | России | | | основах социального | | | | Минэкономразвития | | | обслуживания населения в | | | | России | | | Российской Федерации" | | | | заинтересованные | | | (необходимо внедрение | | | | федеральные органы | | | рыночных механизмов в сферу | | | | исполнительной | | | социального обслуживания) | | | | власти | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 11. | Государственный доклад о | доклад | июль | | Минздравсоцразвития | | | положении детей в Российской | | 2006 г. | | России | | | Федерации | | | | МВД России | | | (проведение оценки положения | | | | Минобрнауки России | | | детей в Российской Федерации | | | | Минкультуры России | | | и определение приоритетных | | | | Минюст России | | | направлений государственной | | | | Росспорт | | | политики по решению проблем | | | | Росстат | | | детства) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Развитие рынка труда и реформирование системы оплаты труда | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. | О переводе оплаты труда | постановление | март | апрель | Минздравсоцразвития | | | работников бюджетной сферы на | Правительства | 2006 г. | 2006 г. | России | | | отраслевые системы | Российской | | | Минфин России | | | (необходимо повышение | Федерации | | | Минэкономразвития | | | эффективности системы оплаты | | | | России | | | труда) | | | | Минобороны России | | | | | | | МВД России | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Совершенствование пенсионной системы | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 13. | О разработке механизмов | федеральный | февраль | апрель | Минздравсоцразвития | | | дополнительного пенсионного | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | страхования в целях | | | | Минфин России | | | реализации права | | | | Минэкономразвития | | | застрахованных лиц на | | | | России | | | добровольное вступление в | | | | ФСФР России | | | правоотношения по | | | | | | | обязательному пенсионному | | | | | | | страхованию | | | | | | | (необходимо определить | | | | | | | механизмы, стимулирующие | | | | | | | добровольное участие граждан | | | | | | | в формировании накопительной | | | | | | | части трудовой пенсии в | | | | | | | системе обязательного | | | | | | | пенсионного страхования, и | | | | | | | регламентирование порядка | | | | | | | вступления в такие | | | | | | | правоотношения) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 14. | О порядке финансирования | федеральный | июль | октябрь | Минэкономразвития | | | выплат накопительной части | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | трудовой пенсии и | | | | Минздравсоцразвития | | | особенностях инвестирования | | | | России | | | пенсионных накоплений, | | | | Минфин России | | | формируемых в пользу граждан | | | | ФСФР России | | | пенсионного возраста в | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | (необходимо определить | | | | | | | порядок финансирования выплат | | | | | | | накопительной части трудовой | | | | | | | пенсии из Пенсионного фонда | | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | | особенности инвестирования | | | | | | | пенсионных накоплений в | | | | | | | период указанных выплат) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 15. | Внесение изменений в | федеральный | ноябрь | март | Минэкономразвития | | | Федеральный закон "Об | закон | 2006 г. | 2007 г. | России | | | инвестировании средств для | | | | Минздравсоцразвития | | | финансирования накопительной | | | | России | | | части трудовой пенсии в | | | | Минфин России | | | Российской Федерации" | | | | ФСФР России | | | (необходимо совершенствование | | | | | | | государственного контроля и | | | | | | | надзора в сфере | | | | | | | инвестирования средств | | | | | | | пенсионных накоплений, | | | | | | | уточнение прав и обязанностей | | | | | | | субъектов отношений по | | | | | | | формированию и инвестированию | | | | | | | средств пенсионных | | | | | | | накоплений, а также | | | | | | | предоставление возможности | | | | | | | инвестирования средств | | | | | | | пенсионных накоплений в | | | | | | | ипотечные ценные бумаги, не | | | | | | | гарантированные Российской | | | | | | | Федерацией) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 16. | Об особенностях | федеральный | декабрь | март | Минэкономразвития | | | финансирования выплат | закон | 2006 г. | 2007 г. | России | | | накопительной части трудовой | | | | Минфин России | | | пенсии, сформированной в | | | | Минздравсоцразвития | | | негосударственных пенсионных | | | | России | | | фондах, и реализации прав лиц | | | | ФСФР России | | | предпенсионного возраста в | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | (законопроект направлен на | | | | | | | реализацию прав | | | | | | | застрахованных лиц в системе | | | | | | | обязательного пенсионного | | | | | | | страхования на получение | | | | | | | накопительной части трудовой | | | | | | | пенсии, формируемой в | | | | | | | негосударственных пенсионных | | | | | | | фондах) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 17. | О переводе базовой части | федеральный | октябрь | январь | Минздравсоцразвития | | | трудовой пенсии в систему | закон | 2006 г. | 2007 г. | России | | | государственного пенсионного | | | | Минэкономразвития | | | обеспечения | | | | России | | | (необходимо законодательное | | | | Минфин России | | | регулирование минимального | | | | Минюст России | | | уровня материального | | | | | | | обеспечения при назначении | | | | | | | всех видов пенсий) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Политика в сфере культуры и массовых коммуникаций | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 18. | Внесение изменений в | федеральный | май | июль | Минкультуры России | | | некоторые законодательные | закон | 2006 г. | 2006 г. | Минэкономразвития | | | акты Российской Федерации | | | | России | | | (в части регламентации | | | | Минфин России | | | меценатской деятельности) | | | | Минрегион России | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 19. | Внесение изменений в Закон | федеральный | ноябрь | январь | Минкультуры России | | | Российской Федерации "О | закон | 2006 г. | 2007 г. | Минфин России | | | вывозе и ввозе культурных | | | | МВД России | | | ценностей" | | | | ФСБ России | | | (в части приведения в | | | | | | | соответствие с нормами | | | | | | | действующего | | | | | | | законодательства) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 20. | Внесение изменений в | федеральный | ноябрь | январь | Минкультуры России | | | Федеральный закон "Об | закон | 2006 г. | 2007 г. | Минэкономразвития | | | объектах культурного наследия | | | | России | | | (памятниках истории и | | | | Минфин России | | | культуры) народов Российской | | | | Минрегион России | | | Федерации " | | | | | | | (в части совершенствования | | | | | | | законодательства об объектах | | | | | | | культурного наследия) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 21. | Внесение изменений в | федеральный | февраль | апрель | Минкультуры России | | | Федеральный закон "О Музейном | закон | 2006 г. | 2006 г. | Минфин России | | | фонде Российской Федерации и | | | | Минэкономразвития | | | музеях в Российской | | | | России | | | Федерации" | | | | МПР России | | | (в части правового | | | | Минсельхоз России | | | регулирования отношений в | | | | Минрегион России | | | области создания и | | | | Ростуризм | | | функционирования музеев - | | | | | | | заповедников) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Формирование рынка доступного жилья | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 22. | Подготовка нормативных | нормативные | в сроки, | в сроки, | Минрегион России | | | правовых актов по реализации | правовые акты | установленные | установленные | Минэкономразвития | | | приоритетного национального | | распоряжением | распоряжением | России | | | проекта в сфере обеспечения | | Правительства | Правительства | заинтересованные | | | населения жильем | | Российской | Российской | федеральные органы | | | | | Федерации от 14 | Федерации от 14 | исполнительной | | | | | ноября 2005 г. | ноября 2005 г. | власти | | | | | N 1926-р | N 1926-р | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 23. | Внесение изменений в | федеральный | январь | март | ФСФР России | | | Федеральный закон "Об | закон | 2006 г. | 2006 г. | Минэкономразвития | | | ипотечных ценных бумагах" | | | | России | | | (в части уточнения порядка | | | | Минфин России | | | определения размера | | | | Минрегион России | | | ипотечного покрытия, порядка | | | | . | | | досрочного погашения | | | | . | | | облигаций с ипотечным | | | | | | | покрытием, исключения | | | | | | | имущества из состава | | | | | | | ипотечного покрытия, а также | | | | | | | выплаты платежей по | | | | | | | облигациям с ипотечным | | | | | | | покрытием и ипотечных | | | | | | | сертификатов участия) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 24. | Внесение изменений в | федеральный | март | май | ФСФР России | | | некоторые законодательные | закон | 2006 г. | 2006 г. | Минэкономразвития | | | акты Российской Федерации | | | | России | | | (в части регулирования | | | | Минфин России | | | секьюритизации финансовых | | | | с участием Банка | | | активов) | | | | России | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 25. | Внесение изменений в | федеральный | ноябрь | январь | Минэкономразвития | | | федеральные законы "Об | закон | 2006 г. | 2007 г. | России | | | ипотеке (залоге | | | | Минфин России | | | недвижимости)", "О | | | | ФСФР России | | | государственной регистрации | | | | с участием Банка | | | прав на недвижимое имущество | | | | России | | | и сделок с ним" | | | | | | | (в части совершенствования | | | | | | | порядка оформления перехода | | | | | | | прав по закладным) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 26. | Внесение изменений в | федеральный | сентябрь | ноябрь | Минэкономразвития | | | законодательство Российской | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | Федерации | | | | Минфин России | | | (в части совершенствования | | | | Минрегион России | | | процедуры предоставления | | | | Минпромэнерго России | | | земельных участков под | | | | МПР России | | | строительство) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 27. | Внесение изменений в | федеральный | ноябрь | декабрь | Минэкономразвития | | | Федеральный закон "Об ипотеке | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | (залоге недвижимости)" | | | | Минрегион России | | | (в части гармонизации | | | | Минюст России | | | земельного и гражданского | | | | Минфин России | | | законодательства) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Реформа государственного управления | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 28. | Подготовка нормативных | нормативные | в сроки, | в сроки, | Минэкономразвития | | | правовых актов по проведению | правовые акты | установленные | установленные | России | | | административной реформы в | | распоряжением | распоряжением | заинтересованные | | | Российской Федерации в 2006 - | | Правительства | Правительства | федеральные органы | | | 2008 годах | | Российской | Российской | исполнительной | | | (проводится в целях повышения | | Федерации от 25 | Федерации от 25 | власти | | | эффективности | | октября 2005 г. | октября 2005 г. | | | | государственного управления) | | N 1789-р | N 1789-р | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 29. | Разработка порядка | нормативные | июнь | июль | Мининформсвязи | | | использования электронного | правовые акты | 2006 г. | 2006 г. | России | | | документооборота и ведения | | | | Минэкономразвития | | | электронного учета в | | | | России | | | федеральных органах | | | | Минфин России | | | исполнительной власти | | | | ФСБ России | | | (проводится с целью повышения | | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | исполнительной власти) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Приватизация и управление государственной собственностью | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 30. | Внесение изменений в | федеральный | сентябрь | октябрь | Минэкономразвития | | | некоторые законодательные | закон | 2006 г. | 2006 г. | России | | | акты Российской Федерации, | | | | Минфин России | | | содержащие ограничения на | | | | заинтересованные | | | приватизацию | | | | федеральные органы | | | (в части снятия запретов и | | | | исполнительной | | | ограничений на приватизацию | | | | власти | | | объектов, ограниченных в | | | | | | | обороте) | | | | | |-------|--------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------------| | 31. | Внесение изменений в | федеральный | декабрь | февраль | Минэкономразвития | | | отдельные законодательные | закон | 2006 г. | 2007 г. | России | | | акты Российской Федерации | | | | Минфин России | | | (в части совершенствования | | | | | | | регулирования деятельности | | | | | | | некоммерческих организаций, | | | | | | | установления основных | | | | | | | принципов взаимодействия | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных органов власти | | | | | | | с некоммерческими | | | | | | | организациями) | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Налоговая реформа | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 32. | Совершенствование налогового | поправки | январь | февраль | Минфин России | | | администрирования | Правительства | 2006 г. | 2006 г. | Минэкономразвития | | | (подготовка поправок для | Российской | | | России | | | рассмотрения в | Федерации к | | | | | | Государственной Думе проекта | проекту | | | | | | федерального закона | федерального | | | | | | "О внесении изменений в часть | закона | | | | |