медицинского страхования населения города Москвы и другими нормативно-распорядительными документами Правительства Москвы и Московского городского фонда ОМС (далее - МГФОМС), регламентирующими порядок, сроки и объемы финансирования. В рамках Программы ОМС застрахованным гражданам в учреждениях здравоохранения Москвы, работающих в системе ОМС Москвы независимо от их организационно-правовой формы, бесплатно предоставляется: 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов. 2. Стационарная помощь: при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности. При оказании стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и Правительства Москвы. В рамках Программы ОМС предоставляется амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах. В соответствии с Программой ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению (кроме дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи, финансируемых из бюджета), профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактические осмотры (в том числе предварительные при поступлении на работу и периодические осмотры лиц, перечень категорий которых определяется Правительством Москвы) и диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов. Источники финансирования Программы ОМС: средства единого социального налога и налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам, в части, зачисляемой в МГФОМС; средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и другие источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством РФ. Дальнейшее совершенствование системы ОМС проводится в соответствии с "Комплексной программой перспективного развития и оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования на 2004-2008 гг.", утвержденной решением Правления МГФОМС от 18.12.2003 (Протокол N 4), предусматривающей реализацию комплекса следующих мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности Московской городской системы ОМС, обеспечение целевого и рационального использования средств ОМС: 1. Оптимизация информационного взаимодействия с налоговыми органами при государственной регистрации страхователей в МГФОМС с целью обеспечения мониторинга налоговых поступлений с применением программнотехнических решений комплексных информационных технологий. 2. Повышение эффективности мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств ОМС. 3. Оптимизация межтерриториальных расчетов в целях повышения эффективности использования финансовых средств ОМС. 4. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. 5. Оптимизация системы оплаты медицинской помощи, совершенствование способов учета оказываемых населению г.Москвы медицинских услуг. 6. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС. 7. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС г.Москвы. 8. Совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС г.Москвы в целях укрепления финансовой базы обязательного медицинского страхования. 9. Внедрение единого электронного документооборота субъектов системы ОМС и учреждений здравоохранения г.Москвы с целью повышения эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат. 10. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки сервисов Единого информационного пространства системы ОМС и учреждений здравоохранения с целью создания и внедрения индикативного управления информационными ресурсами путем использования новых программных и технических средств. 11. Развитие аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС г.Москвы с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованным по ОМС. 12. Проведение комплекса работ по организационно-техническому обеспечению центрального аппаратнопрограммного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для обеспечения надежного и устойчивого функционирования АИС ОМС. 13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств, поступающих от налогоплательщиков, страховых взносов на ОМС неработающего населения г.Москвы, субсидий и дотаций бюджетов всех уровней для финансирования реализации Программы ОМС, включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС, развитие материально-технической базы ЛПУ, дотации и финансовую помощь ЛПУ, участвующим в выполнении Программы ОМС. IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней Гражданам города Москвы предоставляется: а) за счет средств федерального бюджета: специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях в рамках объемов (квот) дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, выделяемых для жителей Москвы соответствующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Российской академии медицинских наук; дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; б) за счет средств бюджета города Москвы: скорая медицинская помощь; специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов; специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях города Москвы в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Департаментом здравоохранения города Москвы. Расходы бюджета города Москвы включают в себя обеспечение медицинских организаций города Москвы лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению; Кроме того, за счет средств бюджета города Москвы в установленном порядке финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в организациях здравоохранения, включенных в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской экспертизы, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах. V. Нормативы объемов медицинской помощи В основу Программы госгарантий положены федеральные отраслевые нормативы объемов медицинской помощи по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в поликлинике, а также численность застрахованного населения в количестве 9986,26 тыс. человек. Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов: 1) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов. Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год. Норматив посещений составляет 12,3, в том числе в рамках Программы ОМС - 10,47. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год. Норматив пациенто-дней составляет 0,577, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,42. 2) стационарная помощь. Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год. Норматив объема стационарной помощи составляет 2,812 койко-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 2,03 койко-дня. 3) скорая медицинская помощь. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,318. VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе госгарантий рассчитаны, исходя из расходов организаций здравоохранения на ее оказание, с учетом индекса потребительских цен, а также с учетом роста оплаты труда работников городской социальной сферы в 2005-2006 гг. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также на увеличение стоимости основных средств. Устанавливаются следующие нормативы: 1) норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 251,45 рублей, в том числе 172,63 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования. Норматив затрат на 1 день пребывания в дневном стационаре составляет в среднем 226,79 рублей, в том числе 206,18 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования; 2) норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в среднем 1297,18 рублей, в том числе 558,27 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования; 3) норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 1374,12 рублей. VII. Подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий Подушевыми нормативами финансирования Программы госгарантий являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год. Подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий установлены в рублях в расчете на одного человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 7559,8 рублей, в том числе 2975,5 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета расходов на административно-управленческий персонал) и 4584,3 рублей за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе IV Программы госгарантий. Раздел 1.2. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2007 год. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2007 год будет подготовлена после утверждения постановлением Правительства Российской Федерации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год. Раздел 2. Основные направления развития и совершенствования охраны здоровья взрослого и детского населения г.Москвы (Городские медицинские приоритеты) Подраздел 2.1. Целевая диспансеризация населения Мероприятия данного подраздела предусмотрены программой "Целевая диспансеризация населения города Москвы на 2005-2007 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года N 231-ПП. Подраздел 2.2. Скорая и неотложная медицинская помощь ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.1. | Продолжить работу по повышению уровня | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | и качества преемственности оказания | 2007 | | финансирование | ССиНМП | | | медицинской помощи ССиНМП, | | | | УЗ АО | | | амбулаторно-поликлиническими и | | | | ЛПУ | | | стационарными учреждениями | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.2. | Провести анализ результатов | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | экспериментальной круглосуточной | | | | УЗ ЮВАО | | | работы отделения "помощи на дому" | | | | ССиНМП | | | поликлиники N 9 Муниципального района | | | | | | | "Марьино" УЗ ЮВАО | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.3. | Откорректировать систему категорий | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | срочности вызова СМП в зависимости от | | | финансирование | ССиНМП | | | повода и пересмотреть нормативы | | | | | | | прибытия бригад | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.4. | Разработать, согласовать и утвердить в | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | установленном порядке новую редакцию | | | | ССиНМП | | | "Стандартов оказания медицинской | | | | НПЦ ЭМП | | | помощи больным и пострадавшим на | | | | | | | догоспитальном этапе" | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.5. | Завершить работы по внедрению в в | 2006 | | Финансирование | ДЗМ | | | эксплуатацию "Автоматизированной | | | по плану | | | | навигационно-диспетчерской системы | | | реализации ГЦП | | | | управления выездными бригадами ССиНМП | | | "Электронная | | | | города Москвы (АНДСУ)" | | | Москва" | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.6. | Откорректировать систему приема и | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | передачи вызовов "03" в соответствии с | | | финансирование | ССиНМП | | | функционированием АНДСУ и | | | | | | | реорганизовать работу оперативного | | | | | | | отдела ССиНМП | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.7. | Обеспечить строгий контроль за работой | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | диспетчерских служб и выездных бригад | 2007 | | финансирование | ССиНМП | | | СМП и принимать незамедлительные меры | | | | | | | по устранению и дальнейшему | | | | | | | недопущению выявленных недостатков | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.8. | Продолжить работу по повышению | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | оперативности и качества медицинского | 2007 | | | ССиНМП | | | обеспечения пострадавших в ЧС и | | | | НПЦ ЭМП | | | антитеррористической защищенности | | | | | | | подразделений (филиалов) ССиНМП | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.9. | Разработать и согласовать техническое | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | задание и технико-экономическое | | | | ССиНМП | | | обоснование на выполнение работ по | | | | | | | созданию "Комплекса автономного | | | | | | | передвижного диспетчерского пункта по | | | | | | | приему и передаче вызовов "03" от | | | | | | | населения" | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.10. | Продолжить подготовку медицинских | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | кадров ССиНМП на дифференцированных | 2007 | | финансирование | ССиНМП | | | учебных циклах, лекционных курсах, | | | | | | | тематических семинарах и практических | | | | | | | занятиях в соответствии с | | | | | | | утверждаемыми планами | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.11. | Осуществлять комплексные проверки | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | работы региональных объединений и | 2007 | | | ССиНМП | | | принимать меры, направленные на | | | | | | | оптимизацию медицинского обеспечения | | | | | | | населения и условий труда и отдыха | | | | | | | персонала | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.2.12. | Осуществлять укрепление и развитие | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | материально-технической базы ССиНМП | 2007 | | | ССиНМП | | | (оборудование, аппаратура, средства | | | | | | | связи, санитарный транспорт) этапно, в | | | | | | | соответствии с утвержденной сметой | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ожидаемые результаты: - повышение на 10% оперативности прибытия бригад на вызовы по установленным временным нормативам за счет внедрения навигационно-диспетчерской системы управления и реформирования организации деятельности диспетчерских служб; - увеличение количества медицинского персонала, имеющего квалификационную категорию (врачи - до 45%, средний медицинский персонал - до 60%) и сертификат специалиста (врачи - до 60%, средний медицинский персонал - до 35%); - снижение гипер- и гипооценки "поводов к вызову" за счет совершенствования формализованной системы приема вызовов; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет более широкого внедрения современных лечебно-диагностических технологий, повышения квалификации медицинского персонала и контроля за работой выездных бригад; - повышение преемственности в работе с учреждениями здравоохранения города Москвы; - снижение на 0,5% числа повторных вызовов; - укрепление материально-технической базы станции скорой и неотложной медицинской помощи. Подраздел 2.3. Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях (городская служба медицины катастроф) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 3.1. | Обеспечить реализацию "Организационных | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | указаний по подготовке службы медицины | 2007 | | финансирование | НПЦ ЭМП | | | катастроф Минздравсоцразвития | | | | | | | Российской Федерации в области защиты | | | | | | | жизни и здоровья населения от | | | | | | | чрезвычайных ситуаций на 2006-2007 | | | | | | | гг." | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 3.2. | Обеспечить плановую и оперативную | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | работу межведомственной | 2007 | | финансирование | | | | координационной комиссии медицины | | | | | | | катастроф и антитеррористической | | | | | | | комиссии Департамента здравоохранения | | | | | | | города Москвы и контроль за | | | | | | | выполнением их решений | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 3.3. | Осуществлять оценку потенциальной | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | аварийной опасности объектов на | 2007 | | | | | | территории Москвы и ближайшего | | | | | | | Подмосковья и прогноз возможных | | | | | | | медико-санитарных последствий при | | | | | | | возникновении на них ЧС | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.4. | Откорректировать и утвердить в | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | установленном порядке "Медицинские | | | | | | | стандарты обеспечения массового потока | | | | | | | пострадавших в ЧС (механические, | | | | | | | термические, химические, сочетанные | | | | | | | поражения)" | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.5. | Продолжить разработку модели | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | (вариантов) экстренного медицинского | 2007 | | финансирование | | | | обеспечения в ЧС различного вида и | | | | | | | масштаба: взрыв, пожар, авария на | | | | | | | транспорте, террористический акт с | | | | | | | применением био- и химических агентов, | | | | | | | "события риска" (массовые мероприятия) | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.6. | Сформировать аварийные комплекты | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | документации на | | | | | | | лечебно-профилактические учреждения | | | | | | | городского подчинения для СФД ЧС | | | | | | | Москвы | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.7. | Разработать, согласовать и утвердить в | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | установленном порядке "Паспорт | | | | | | | антитеррористической защищенности | | | | | | | (паспорт безопасности)" | | | | | | | лечебно-профилактических учреждений | | | | | | | городского подчинения | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.8. | Откорректировать и утвердить договоры | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | о взаимодействии и обмене оперативной | | | | | | | информацией в ЧС службы медицины | | | | | | | катастроф ДЗМ со всеми службами | | | | | | | экстренного реагирования городского и | | | | | | | федерального подчинения | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.9. | Заключить соглашения Департамента | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | здравоохранения города Москвы с | | | финансирование | | | | медицинскими службами организаций и | | | | | | | ведомств, размещенных на территории | | | | | | | Москвы, о совместном медицинском | | | | | | | обеспечении пострадавших в ЧС | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.10. | Сформировать базы данных и ввести в | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | действие новые формы учетноотчетной | | | | | | | документации о работе территориальной | | | | | | | службы медицины катастроф в | | | | | | | соответствии с приказом | | | | | | | Минздравсоцразвития России от | | | | | | | 03.05.2005 N 112 | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.11. | Осуществлять в соответствии с ежегодно | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | утверждаемыми программами и планами | 2007 | | | | | | подготовку и повышение квалификации | | | | | | | медицинских кадров по вопросам | | | | | | | медицины катастроф и гражданской | | | | | | | обороны на дифференцированных учебных | | | | | | | циклах, практических занятиях, | | | | | | | тренировочных и тематических учениях | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.12. | Продолжить внедрение системы обучения | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | персонала экстренных немедицинских | 2007 | | финансирование | | | | служб практическим навыкам оказания | | | | | | | само- и взаимопомощи, первой | | | | | | | медицинской помощи | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.13. | Разработать и издать серию учебных | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | пособий и информационно-методических | 2007 | | | | | | материалов по проблемам медицины | | | | | | | катастроф | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.14. | Обеспечить накопление, хранение и | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | обновление оперативного медицинского | 2007 | | | | | | резерва, средств индивидуальной защиты | | | | | | | и защитной одежды для работы в | | | | | | | условиях ЧС | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.15. | Осуществлять постоянный контроль за | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | эффективностью системы экстренного | 2007 | | | | | | оповещения при угрозе возникновения ЧС | | | | | | | и исполнением оперативных | | | | | | | управленческих решений | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.16. | Этапно укреплять | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | материальнотехническую базу городской | 2007 | | финансирование | | | | службы медицины катастроф: | | | | | | | приобретение современных средств | | | | | | | радиосвязи, обновление радиопередающих | | | | | | | систем, дооснащение учебных классов | | | | | | | манекенами-тренажерами и др. | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.3.17. | Обеспечить дальнейшее развитие | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | межрегионального сотрудничества и | 2007 | | | НПЦ ЭМП | | | обмена опытом работы со службами | | | | | | | медицины катастроф городов Российской | | | | | | | Федерации и зарубежья | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ожидаемые результаты: - оперативное и эффективное экстренное медицинское обеспечение пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территории г.Москвы за счет разработки и внедрения современных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий на догоспитальном и стационарном этапах; - поддержание и этапное повышение уровня предварительной готовности подразделений службы медицины катастроф к незамедлительному переводу и функционированию в чрезвычайном режиме; - обеспечение согласованности действий всех служб, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - повышение безопасности и антитеррористической защищенности лечебно-профилактических учреждений городского подчинения. Подраздел 2.4. Охрана здоровья матери и ребенка ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.1. | Обеспечить оказание всех видов | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | медицинской помощи установленного | 2007 | | финансирование | УЗ АО | | | объема и качества на основе | | | | ЛПУ | | | утвержденных медико-экономических | | | | | | | стандартов | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.2. | Внедрить современные | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | лечебнодиагностические технологии при | 2007 | | | УЗ АО | | | оказании медицинской помощи матерям и | | | | ЛПУ | | | детям различных возрастных групп | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.3. | Проводить раннюю пренатальную | 2006- | | Текущее | ЛПУ | | | диагностику и диагностику врожденных | 2007 | | финансирование | ЦПСиР | | | наследственных заболеваний | | | | ДПБ N 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.4. | Проводить профилактику врожденных | 2006- | | -"- | ЖК | | | пороков развития и наследственных | 2007 | | | ЦПСиР | | | заболеваний у детей с учетом этапного | | | | ДГКБ N 13 | | | лечения и реабилитации | | | | ДПБ N 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.5. | Проводить комплексную | 2006- | | -"- | ДГП | | | междисциплинарную оценку и мониторинг | 2007 | | | ГБ | | | здоровья и развития детей в | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.6. | Продолжить работу по совершенствованию | 2006- | | -"- | ДГП | | | организации питания учащихся в | 2007 | | | ГБ | | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | | г.Москвы | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.7. | Обеспечить ведение регистра | 2006- | | -"- | ДГП | | | детейинвалидов с персонифицированным | 2007 | | | ГП | | | учетом проводимого комплекса | | | | ГБ | | | реабилитационных мероприятий | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.8. | Организовать систему углубленного | 2006- | | Текущее | ЦПСиР | | | диспансерного наблюдения детей 1-го | 2007 | | финансирование | ДГБ | | | года жизни с перинатальными | | | | ГКБ N 7 | | | расстройствами | | | | ГБ N 8 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.9. | Внедрить в практику работы с | 2006 | | -"- | ДП УЗ | | | родителями "Паспорт здоровья ребенка" | | | | ЮЗАО | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.10. | Организовать на базе детского | 2007 | | -"- | ДЗМ | | | санатория "Красная Пахра" Московский | | | | ДС "Красная | | | многопрофильный реабилитационный центр | | | | Пахра" | | | для детей и подростков | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.11. | Внедрить в практику детского | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | здравоохранения высокие медицинские | 2007 | | | ДГКБ N 13 | | | технологии (хирургическое лечение | | | | Морозовская | | | пороков сердца и сосудов, | | | | ДГКБ | | | трансплантация печени, комплексное | | | | | | | лечение опухолей головного мозга, | | | | | | | трансплантация гемопоэтических | | | | | | | стволовых клеток) | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.12. | Улучшить диагностическую базу | 2006 | 30 000 | Целевое | ДЗМ | | | Морозовской ДГКБ (закупка | 2007 | 50 000 | финансирование | Морозовская | | | компьютерного томографа, аппарата | | | | ДГКБ | | | ядерно-магнитного резонанса) | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.13. | Улучшить диагностическую базу | 2006 | 30 000 | Целевое | ДЗМ | | | Тушинской ДГБ (закупка компьютерного | 2007 | 50 000 | финансирование | Тушинская | | | томографа, аппарата ядерно-магнитного | | | | ДГБ | | | резонанса) | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.14. | Закупить для ГКБ N 67 реанимобиль | 2006 | 12 000 | -"- | ДЗМ | | | (неонатальный) с укомплектованным | | | | ГКБ N 67 | | | переносным УЗИ в целях консультации | | | | | | | новорожденных с ВПС | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.15. | Обеспечить Морозовскую ДГКБ | 2006 | 11 000 | -"- | ДЗМ | | | необходимыми лекарственными средствами | 2007 | 11 000 | | Морозовская | | | и расходными материалами для пересадки | | | | ДГКБ | | | костного мозга детям | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.16. | Обеспечить обследование детей на | 2006 | 8 500 | -"- | ДЗМ | | | муковисцидоз в ДПБ N 6 (закупка | 2007 | 8 800 | | ДПБ N 6 | | | тест-систем) | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.17. | Закупить аппарат "Макродакт" для | 2006 | 1 100 | -"- | ДЗМ | | | обследования детей на муковисцедоз в | | | | ДГКБ N 13 | | | ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.18. | Переоснастить учреждения | 2006 | 60 000 | Целевое | ДЗМ | | | родовспоможения ультразвуковыми | 2007 | 60 000 | финансирование | | | | аппаратами с целью ранней диагностики | | | | | | | пороков развития во внутриутробном | | | | | | | периоде развития | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.19. | Оснастить учреждения родовспоможения | 2006 | 14 000 | -"- | ДЗМ | | | фетальными кардиомониторами | 2007 | 18 000 | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.20. | Закупить искусственный сурфоктант | 2006 | 14 500 | -"- | ДЗМ | | | "Куросур" | 2007 | 15 100 | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.21. | Закупить антирезус гаммаглобулин для | 2006 | 27 000 | -"- | ДЗМ | | | беременных | 2007 | 29 000 | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.22. | Закупить кохлеарные имплантанты для | 2006 | 7 200 | -"- | ДЗМ | | | оперативного лечения детей, страдающих | 2007 | 7 800 | | ДГКБ | | | глухотой | | | | Святого | | | | | | | Владимира | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.23. | Закупить аппараты УЗИ экспертного | 2006 | 15 000 | -"- | ДЗМ | | | класса для родильных домов, городских | 2007 | 17 000 | | РД, ГКБ | | | клинических больниц | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.24. | Организовать на базе Тушинской ДГБ | 2006 | 7 000 | -"- | ДЗМ | | | центр по оказанию медицинской помощи | | | | Тушинская | | | недоношенным новорожденным с | | | | ДГБ | | | ретинопатией, оснастить центр | | | | | | | оборудованием и аппаратурой | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.25. | Закупить лекарственные препараты для | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | проведения неспецифической | 2007 | | финансирование | | | | профилактики гриппа и ОРВИ | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.26. | Закупить R-аппараты для детских | 2006 | 28 000 | Целевое | ДЗМ | | | травматологических пунктов | 2007 | 34 000 | финансирование | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.27. | Закупить эндоскопическое оборудование | 2006 | 35 000 | -"- | ДЗМ | | | для гинекологических отделений | 2007 | 20 000 | | ЛПУ | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.28. | Дооснастить родильные дома и родильные | 2006 | 14 000 | -"- | ДЗМ | | | отделения больниц лабораторным | | | | ЛПУ | | | оборудованием | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.29. | Дооснастить родильные дома и родильные | 2006 | 17 000 | -"- | ДЗМ | | | отделения больниц наркознодыхательной | 2007 | 7 000 | | РД, ГКБ | | | аппаратурой | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.30. | Организовать центр второго этапа | 2006 | 6 000 | -"- | ДЗМ | | | выхаживания новорожденных в детском | 2007 | 4 400 | | ГКБ N 70 | | | корпусе ГКБ N 70 | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.31. | Дооснастить родильные дома и родильные | 2006 | 12 000 | Целевое | ДЗМ | | | отделения больниц передвижными | 2007 | 8 000 | финансирование | РД, ГКБ | | | рентгенологическими установками | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.32. | Укрепить материально-техническую базу | 2006 | 10 200 | -"- | ДЗМ | | | биохимической лаборатории ДГКБ N 13 | | | | ДГКБ N 13 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.33. | Укрепить материально-техническую базу | 2006 | 10 300 | -"- | ДЗМ | | | отделения неонатального скрининга ДПБ | | | | ДПБ N 6 | | | N 6 | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.34. | Приобрести для домов ребенка сенсорные | 2006 | 9 000 | -"- | ДЗМ | | | комнаты - реабилитационные, | 2007 | 2 500 | | | | | развивающие комплексы | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.35. | Закупить металлоконструкции для | 2006 | 2 100 | -"- | ДЗМ | | | проведения оперативного лечения детей, | 2007 | 2 800 | | | | | страдающих сколиозом IV степени в ДГКБ | | | | | | | N 13 | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.36. | Переоснастить стоматологический | 2006 | 11 000 | Целевое | ДЗМ | | | кабинет ДГКБ N 13, оказывающий | | | финансирование | | | | медицинскую помощь детям с врожденными | | | | | | | пороками сердца | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.37. | Закупить мебель, оборудование, твердый | 2006 | 8 000 | -"- | ДЗМ | | | инвентарь для отделений беспризорных | 2007 | 11 000 | | | | | детей ДГКБ N 21, Морозовской ДГКБ, | | | | | | | Тушинской ДГБ | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.38. | Оснастить детское отделение реанимации | 2006 | 7 000 | -"- | ДЗМ | | | и интенсивной терапии ГКБ N 7 | 2007 | 5 600 | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.4.39. | Дооснастить офтальмологическое | 2006 | 4 000 | | | | | отделение Тушинской ДГКБ современным | 2007 | 3 500 | | | | | оборудованием | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | | Итого по разделу: | 2006 | 410 900 | | | | | | 2007 | 365 500 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ожидаемые результаты: - дальнейшее повышение уровня медицинского обеспечения, качества диагностики и лечения; - снижение числа рождения детей с врожденными пороками развития; - дальнейшее снижение перинатальной смертности (ниже 10,0 на 1000 родившихся живыми); - снижение инфекционной заболеваемости детей на 10-12%; - повышение охвата профилактическими осмотрами детей до 99%; - повышение охвата оздоровительными мероприятиями по индивидуальной программе детей III группы здоровья до 80%; - обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровления групп риска; - внедрение новых эффективных форм медицинского обеспечения детей и матерей; - укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения. Подраздел 2.5. Медицина в школе ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.1. | Обеспечить проведение иммунизации | 2006 | 8 000 | Целевое | ДЗМ | | | учащихся против вирусного гепатита В | 2007 | 10 000 | финансирование | УЗ АО | | | | | | | ЛПУ | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.2. | Обеспечить проведение иммунизации | 2006 | 4 000 | -"- | ДЗМ | | | старшеклассниц против краснухи | 2007 | 8 000 | | УЗ АО | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.3. | Обеспечить ежеквартальный анализ | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | школьной травмы, с представлением | 2007 | | финансирование | УЗ АО | | | информации на городскую | | | | ЛПУ | | | межведомственную комиссию по | | | | | | | профилактике школьного травматизма | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.4. | Обеспечить круглогодичное санаторное | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | лечение учащихся, страдающих | 2007 | | | УЗ АО | | | хроническими заболеваниями, и | | | | ЛПУ | | | детейинвалидов | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.5. | Разработать специальный курс "Школьная | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | медицина" для студентов, интернов и | | | | РГМУ | | | ординаторов, обучающихся на Московском | | | | | | | факультете РГМУ | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.6. | Разработать программу повышения | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | квалификации врачей отделений | | | | РГМУ | | | организованного детства (врачи ДШО) | | | | | | | ДГП и открыть такой курс при кафедре | | | | | | | поликлинической педиатрии Московского | | | | | | | факультета РГМУ | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.7. | Провести циклы повышения квалификации | 2007 | | -"- | ДЗМ | | | врачей отделений организованного | | | | УЗ АО | | | детства (врачи ДШО) ДГП на кафедре | | | | РГМУ | | | поликлинической педиатрии Московского | | | | | | | факультета РГМУ | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.8. | Разработать диагностические и | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | лечебно-коррегирующие мероприятия для | 2007 | | финансирование | УЗ ЮВАО | | | детей, относящихся к группам риска | | | | РГМУ | | | (2-я группа здоровья) | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.9. | Обеспечить ежегодное проведение | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | Московской городской | 2007 | | | УЗ АО | | | научнопрактической конференции по | | | | ЛПУ | | | проблемам здоровья учащихся | | | | | | | образовательных учреждений с изданием | | | | | | | сборника работ | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.10. | Обеспечить ежегодное проведение | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | конкурса на звание лучшего школьного | 2007 | | | УЗ АО | | | врача, лучшей школьной медицинской | | | | ЛПУ | | | сестры города | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.11. | Обеспечить экспертизу эффективности | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | программно-методических средств, | 2007 | | | УЗ АО | | | направленных на сохранение и | | | | | | | укрепление здоровья | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.12. | Разработать новые подходы к | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | оптимизации питания обучающихся и | | | финансирование | УЗ АО | | | воспитанников | | | | ЛПУ | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.13. | Внедрить "Паспорта здоровья" для | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | обучающихся и воспитанников | 2007 | | | УЗ АО | | | образовательных учреждений | | | | ЛПУ | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.5.14. | Внедрить автоматизированную технологию | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | ведения межведомственного регистра | 2007 | | | УЗ АО | | | детей-инвалидов и персонифицированного | | | | ЛПУ | | | учета проведения комплекса | | | | | | | реабилитационных мероприятий | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | | Итого по разделу: | 2006 | 12 000 | | | | | | 2007 | 18 000 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ожидаемые результаты: - повышение качества профилактической помощи учащимся на основе применения современных медицинских технологий; - повышение уровня раннего выявления отклонений в состоянии здоровья школьников на 10%; - снижение на 1-2% общей заболеваемости учащихся; - улучшение здоровья и медико-социальной реабилитации учащихся, подготовка девушек-подростков к предстоящему материнству, юношей - к военной службе, отцовству; - рост профессионального уровня деятельности врачей, отвечающих за здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях; - усиление учебно-методического обеспечения деятельности врачей, работающих в отделениях организованного детства (врачи ДШО) ДГП; - повышение профессионального интереса врачей к деятельности, направленной на обеспечение здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях. Подраздел 2.6. Лечебно-профилактическое и реабилитационное обеспечение ветеранов (инвалидов войн) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.6.1. | Обеспечить полную ежегодную | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | диспансеризацию ветеранов и инвалидов | 2007 | | финансирование | УЗ АО | | | Великой Отечественной войны | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.6.2. | Проводить работу по дальнейшей | 2006 | | -"- | ДЗМ | | | организации дневных стационаров при | 2007 | | | УЗ АО | | | амбулаторно-поликлинических учреждениях| | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.6.3. | Обеспечить льготные категории населения| 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | необходимыми лекарственными препаратами| 2007 | | финансирование | УЗ АО | | | в соответствии с имеющейся потребностью| | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ожидаемые результаты: - улучшение качества оказания медицинской помощи ветеранам; - полное обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами. 2.7. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.1. | Интенсифицировать работу | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | диагностических центров с организацией | 2007 | | финансирование | УЗ АО | | | функционирования в 2 смены, включая | | | | ЛПУ | | | субботние дни | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.2. | Продолжить дальнейшее развитие сети | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | дневных стационаров | 2007 | | финансирование | УЗ АО | | | | | | | ЛПУ | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.3. | Продолжить создание | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | консультативнодиагностических отделений| 2007 | | | УЗ АО | | | при городских больницах | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.4. | Внедрить практику привлечения | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | врачейсовместителей из стационаров для | 2007 | | | УЗ АО | | | работы в городских поликлиниках, а | | | | | | | также кафедральных сотрудников для | | | | | | | проведения высококвалифицированных | | | | | | | консультаций | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.5. | Организовать окружные врачебные бригады| 2006- | | -"- | ДЗМ | | | специалистов "узкого" профиля для | 2007 | | | УЗ АО | | | проведения консультаций в городских | | | | | | | поликлиниках по графику | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.6. | Обеспечить повышение укомплектованности| 2006- | | -"- | ДЗМ | | | участковой службы выпускниками | 2007 | | | УЗ АО | | | медицинских ВУЗов | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.7. | Организовать постоянный мониторинг | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | укомплектованности участковыми врачами | 2007 | | | УЗ АО | | | и медицинскими сестрами с проведением | | | | ЛПУ | | | ежемесячного анализа динамики качества | | | | | | | работы с кадрами | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.8. | Внести изменения в должностные | 2006 | | Текущее | ДЗМ | | | инструкции участковых врачей и | | | финансирование | УЗ АО | | | медицинских сестер с учетом требований | | | | ЛПУ | | | повышения доступности и качества | | | | | | | медицинской помощи, ее профилактической| | | | | | | направленности и непрерывного повышения| | | | | | | профессионального уровня медицинских | | | | | | | работников | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.9. | Организовать работу регистратуры | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | поликлиник в соответствии с | 2007 | | | УЗ АО | | | современными требованиями с применением| | | | ЛПУ | | | передовых компьютерных технологий и | | | | | | | средств связи | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.10. | Организовать в городских поликлиниках | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | систему работы главного врача, | 2007 | | | УЗ АО | | | заместителей главного врача и | | | | ЛПУ | | | заведующих терапевтическими отделениями| | | | | | | с выделением специального времени и | | | | | | | каналов связи для консультаций | | | | | | | населения по телефону | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.11. | Организовать проведение конкурса среди | 2006- | | Текущее | ДЗМ | | | выпускников медицинских училищ и | 2007 | | финансирование | | | | колледжей Департамента здравоохранения | | | | | | | города Москвы по специальности | | | | | | | "Сестринское дело" | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 2.7.12. | Продолжить практику анкетирования | 2006- | | -"- | ДЗМ | | | территориального населения по вопросам | 2007 | | | УЗ АО | | | качества медицинского обслуживания на | | | | | | | основе опыта проведения опросов в 2005 | | | | | | | году в Северо-Восточном, Южном и | | | | | | | Зеленоградском административных округах| | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ожидаемые результаты: - повышение доступности и адресности первичной амбулаторно-поликлинической помощи для территориального населения, повышение ее качества, уменьшение очередей на прием к специалистам; - снижение общей заболеваемости населения на 0,2%; - уменьшение продолжительности временной нетрудоспособности на 1,3%; - улучшение кадрового обеспечения амбулаторно-поликлинических учреждений, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; - повышение эффективности лечебно-диагностического процесса путем внедрения в практику амбулаторнополиклинических учреждений новых компьютерных и медицинских технологий. Подраздел 2.8. Специализированная медицинская помощь больным с распространенными видами заболеваний 2.8.1. Социально значимые и острозаразные заболевания: инфекционные, туберкулез, дерматовенерологические, психиатрические, наркологические. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/п | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | (годы) |---------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| |2.8.1.1. | Оснастить МНПЦ борьбы с туберкулезом | 2007 | 45 000 | Целевое | ДЗМ | | | компьютерным томографом | | | финансирование | МНПЦ БТ | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| |2.8.1.2. | Оснастить учреждения фтизиатрической | 2006 | 31 000 | -"- | ДЗМ | | | службы рентгено-диагностическими | 2007 | 32 000 | | | | | установками | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| |2.8.1.3. | Оснастить учреждения фтизиатрической | 2006 | 54 780 | -"- | ДЗМ | | | службы стационарными цифровыми | 2007 | 86 930 | | | | | флюорографическими установками | | | | | |---------|----------------------------------------|---------------|----------------|-----------------|----------------| |