должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке (при длине моста от 50 до 100 м убежища располагают в середине моста с каждой стороны пути). На участках со скоростью движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях расстояние между убежищами должно быть 25 м. Допускается сохранить существующие расстояния между убежищами 50 м при условии разработки для каждого моста специальных мер техники безопасности, утверждаемых начальником дистанции пути. Убежища на мостах должны отвечать требованиям Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Ниши должны быть во всех тоннелях длиной более 50 м, а камеры - в тоннелях длиной более 300 м. Ниши и камеры располагаются с каждой стороны пути в шахматном порядке соответственно через 60 и 300 м. В тоннелях длиной от 50 до 100 м допускается устройство по одной нише с каждой стороны пути, а в тоннелях длиной от 300 до 400 м - одной камеры в середине тоннеля. Ниши и камеры должны быть обрамлены побелкой или плитками белого цвета для облегчения их отыскания. 13.7. Для возможности осмотра всех частей пролетных строений, видимых поверхностей опор, тоннелей и труб, а также внутренних поверхностей пустотных конструкций должны быть смотровые приспособления в виде лестниц, перильных ограждений, люлек, специальных устройств и плавучих средств. У каждого конца моста, путепровода и трубы при высоте насыпи более 2 м должны быть, как правило, один, а при необходимости - два постоянных лестничных схода по откосам. Боковые поверхности опор и труб осматривают при помощи переносных лестниц, люлек и лодок. Подферменные площадки, с которых производится осмотр и выполняются работы по содержанию и ремонту опорных частей и других элементов мостов, при высоте опор более 3 м (над землей или водой) должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м. При недостаточных размерах подферменных площадок для указанных целей в случае невозможности использования других средств должны устраиваться смотровые приспособления ("балконы") в верхней части опор. На эксплуатируемых мостах перила на подферменных площадках при высоте опор более 3 м и "балконы" там, где они отсутствуют, должны устраиваться в плановом порядке. Для спуска с мостового полотна на подферменные площадки ("балконы") должны быть постоянные или переносные лестницы и стремянки. В случае размещения на опорах мостов опор контактной сети для возможности их осмотра должны быть предусмотрены лестницы, настилы и площадки. Для осмотра пролетных строений мостов должны быть переносные лестницы (для мостов высотой не более 5 м), настилы внутри пролетных строений (при езде поверху), переносные люльки, откидные платформы, передвижные тележки. Пролетные строения с ездой понизу должны иметь перила по верхним поясам ферм и лестницы с перилами по опорным раскосам или стойкам. Для осмотра особо крупных и ответственных мостов, опытных конструкций, а также при наличии в сооружениях серьезных дефектов должны быть устроены специальные смотровые приспособления по проектам, согласованным со службами пути железных дорог. Устройство и эксплуатация смотровых приспособлений для осмотра пролетных строений с ездой понизу, находящихся на электрифицированных участках, осуществляются в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах. Не реже одного раза в год при очередном периодическом осмотре необходимо проверять исправность всех постоянных смотровых приспособлений (смотровые тележки, лестницы, перила и т.п.) с отражением результатов в акте (п. 2.8 настоящей Инструкции). Обнаруженные повреждения подлежат устранению в кратчайший срок. 13.8. Подвеска на мостах контактной сети, проводов воздушных линий автоблокировки и продольного электроснабжения, ДПР, питающих и усиливающих линий должна производиться в соответствии с утвержденным МПС проектом "Контактная сеть в искусственных сооружениях". Контактная сеть и линии электропередачи, кроме подвешенных на расстоянии, обеспечивающем безопасность производства работ на мостах, должны секционироваться с обеих сторон моста с установкой разъединителей с ручным приводом. В процессе эксплуатации снятие напряжения с контактной сети и воздушных линий электропередачи и их заземление для обеспечения ремонтных работ производится в порядке, установленном Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах. Конструкции крепления контактной сети городского транспорта (трамвай, троллейбус) на железнодорожных путепроводах должны исключать возможность попадания рабочего напряжения на конструкции путепроводов и железнодорожные коммуникации. С этой целью к нижней конструкции путепровода должны крепиться деревянные щиты толщиной 50 мм, шириной 1200 мм с бортами по краям, исключающими сход штанги; щиты должны выступать по концам конструкций путепровода на 250 мм. Установка щитов и их содержание должны осуществляться в соответствии с действующими правилами организацией, эксплуатирующей трамвай или троллейбус. 13.9. Искусственные сооружения, на которых установлены опоры контактной сети или находятся узлы крепления проводов контактной сети, питающих или отсасывающих линий тягового электроснабжения, а также линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, должны быть заземлены в соответствии с Инструкцией по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Заземлению подлежат также: отдельно стоящие металлические конструкции мостов и путепроводов, расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети и линий электропередачи, находящихся под напряжением; металлические конструкции мостов и путепроводов, расположенные в зоне влияния контактной сети или линий электропередачи переменного тока; мосты и путепроводы, которые могут оказаться под напряжением вследствие падения на них проводов, тросов или других деталей контактной сети или линий электропередачи при их повреждении. Содержание и ремонт заземляющих устройств осуществляется в соответствии с Инструкцией по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токонесущих частей контактной сети), а также при наличии на мостах линий электропередачи (в зависимости от напряжения ЛЭП, но не менее 2 м) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ЛЭП. 13.10. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей. Щиты могут быть вертикальные высотой 2 м и горизонтальные, прикрывающие находящиеся под напряжением части контактной сети на расстоянии не менее 1,5 м от края путепровода или пешеходного моста. Конструкция предохранительных щитов принимается по типовым проектам пешеходных мостов и путепроводов. 13.11. Все охраняемые мосты, неохраняемые мосты по перечню, утвержденному руководством железных дорог, пешеходные мосты и тоннели должны быть освещены. Освещение указанных сооружений (кроме охраняемых мостов) должно отвечать требованиям Отраслевого стандарта ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта". На охраняемых мостах освещение устраивается в соответствии с проектами. В целях экономии электроэнергии должно обеспечиваться отключение освещения или уменьшение освещенности при отсутствии надобности. Большие мосты длиной более 300 м, как правило, должны быть обеспечены продольным энергоснабжением. 13.12. Тоннели протяжением более 300 м на прямых и более 150 м на кривых участках пути должны быть оборудованы постоянным (общим и дежурным) электрическим освещением, а также обеспечены продольным энергоснабжением. На электрифицированных линиях, а также в других случаях при наличии электроэнергии освещение и продольное энергоснабжение рекомендуется устраивать во всех тоннелях. Освещенность тоннелей должна отвечать требованиям Отраслевого стандарта ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта". В целях экономии электроэнергии при отсутствии людей в тоннеле должно быть включено только дежурное освещение. 13.13. При отсутствии или неисправности электроосвещения в тоннелях и на мостах должны применяться аккумуляторные фонари. 13.14. Охраняемые мосты и тоннели, мосты на судоходных реках, а также мосты и тоннели по перечню, установленному руководством дороги, должны быть оборудованы телефонной связью. Телефонные аппараты устанавливают в закрытых шкафах по концам сооружений, а при длине их более 1000 м - также и в середине (в нише или убежище). 13.15. Разводные мосты должны быть ограждены светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м от начала моста. Открытие светофоров прикрытия должно быть возможно только при наведенном положении моста. Кроме того, разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или стрелками. 13.16. Мосты и тоннели по перечню, утвержденному начальником дороги, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами. Оповестительная сигнализация и заградительные светофоры, как правило, должны устраиваться во всех эксплуатируемых тоннелях длиной более 300 м, расположенных на прямых, и более 150 м - на кривых участках пути. 13.17. В судоходных пролетах мостов должна быть судоходная сигнализация. Порядок ее устройства и обслуживания определяются проектом и Инструкцией по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах. 13.18. Перед мостами с контррельсами или охранными брусьями в необходимых случаях нужно устанавливать с обеих сторон указатели для снегоочистителей в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 13.19. Расположение линий связи и других коммуникаций должно обеспечивать возможность беспрепятственного производства работ по ремонту и содержанию мостов. Линии связи и другие коммуникации должны прокладываться на специальных мостиках. Расположение коммуникаций внутри пролетных строений, на тротуарах и перильных ограждениях не допускается. 13.20. На эксплуатируемых железнодорожных и пешеходных мостах не допускается прокладка нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, канализационных трубопроводов, тепловых сетей и водопровода, а также не связанных с работой железных дорог высоковольтных линий электропередачи и связи. 13.21. Около больших, а также всех разводных мостов и у тоннелей должны быть служебно-бытовые помещения для обслуживания сооружений и для хранения инструмента и материалов, а у больших металлических мостов и тоннелей по перечню, утвержденному руководством железной дороги, - мастерские и компрессорные станции. 14. ПРОВЕРКА ГАБАРИТА. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ 14.1. Проверка габарита приближения строений на мостах и в тоннелях должна производиться периодически не реже одного раза в пять лет, а также регулярно при обнаружении деформаций (например, обделки тоннеля) и немедленно после производства работ, которые могут вызвать нарушение габарита: перекладка обделки, перешивка, подъемка и понижение пути, сплошная замена мостовых брусьев, усиление, переустройство перил и др. Проверка габарита приближения строений производится в зависимости от конкретных условий различными способами: при помощи габаритной рамы, стальной выверенной рулеткой. 14.2. Приведение мостов к габаритному состоянию может быть осуществлено переустройством связей, подъемкой пролетных строений или понижением пути (для путепроводов), заменой негабаритных конструкций, а также передвижкой пути на мосту до совпадения с осью пролетного строения или передвижкой самих пролетных строений. Устранение или снижение негабаритности в тоннелях может быть достигнуто рихтовкой и понижением пути, подтеской обделки или ее перекладкой. 14.3. При наличии в тоннелях каких-либо коммуникаций (линии связи, электропередачи, водопровод и т.п.) необходимо следить за тем, чтобы эти устройства находились вне пределов габарита приближения строений. 14.4. Съемка профиля и плана рельсового пути производится: на мостах после замены мостовых брусьев или укладки железобетонных плит безбалластного мостового полотна; на мостах с ездой на балласте и в тоннелях после ремонтов верхнего строения пути, а также во всех случаях изменения положения пути (рихтовка, понижение или подъемка, в том числе при пучении). 14.5. Для всех мостовых переходов с пролетными строениями длиной более 20 м должны иметься профили и планы пролетных строений, снятые геодезическими инструментами. Периодические инструментальные съемки плана и профиля должны производиться: при удовлетворительном состоянии пролетных строений - не реже одного раза в 10 лет; на мостах, имеющих дефекты в очертании профиля или плана пролетных строений (значительные их провесы, искривления и т.п.), - по заключению мостоиспытательной станции, но не реже чем через 5 лет; на мостах с предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями (съемки профиля) - не реже одного раза в 5 лет; на мостах со сквозными открытыми металлическими пролетными строениями (съемка плана верхних поясов ферм) в зависимости от состояния их - по заключению мостоиспытательной станции, но не реже одного раза в 5 лет; на всех мостах до и после усиления или ремонта, связанного с подъемкой ферм, а также в случаях повреждений или деформаций пролетных строений. 14.6. Съемка профиля сквозных ферм производится по поясам ферм. При этом рейки устанавливаются при нивелировке нижних поясов - на поясные уголки, фасонки связей или свесы горизонтальных листов вблизи поясных уголков; при нивелировке верхних поясов - на горизонтальные листы, причем должны быть приняты во внимание число и толщина горизонтальных листов. В исключительных случаях допускается съемка профиля по поперечным балкам. Съемка профиля железобетонных мостов производится по металлическим маркам или, в крайнем случае, по борту балластного корыта. 14.7. Съемка плана ферм производится в плоскости обоих поясов по узлам ферм или связей (для сплошных балок) с помощью теодолита. План ферм небольшого пролета может быть снят путем натягивания проволоки по оси моста и измерения от нее расстояний до оси ферм. 14.8. Результаты съемки профиля и плана ферм и рельсового пути оформляют в виде графиков, на каждом из которых необходимо указать температуру и условия съемки. На отдельном графике последняя съемка совмещается с предыдущими для сравнения. 14.9. Положение опор каждого моста должно быть зафиксировано нивелировкой подферменных площадок, осевыми знаками и измерениями расстояний между осями опор и шкафными стенками устоев. В балочных мостах разрешается вместо этого промерять расстояние между осями опорных частей (балансиров и подушек) смежных пролетных строений на опорах и между осью опорных частей и шкафной стенкой на устоях; в арочных мостах - зазоры деформационных швов. Изменение положения опор (наклон, осадка, сдвиг) может быть определено по результатам нивелировки подферменных площадок, связанных с репером, по теодолитной съемке наклона граней опор, при помощи отвесов и т.п. Кроме того, в балочных мостах наклон или сдвиг опор может быть определен по изменению расположения элементов подвижных опорных частей и других подвижных сопряжений, а в арочных мостах - по изменению раскрытия деформационных швов. В необходимых случаях, определяемых мостоиспытательными станциями, применяют более точные методы с установкой специальных марок, реперов и устройством постоянных площадок для установки теодолитов. Результаты измерений положения опор оформляют в виде сравнительных схем и таблиц. 14.10. Для тоннелей должны иметься данные нивелировки обделки (по реперам, забетонированным в стенах) и рельсового пути, а также поперечные сечения внутреннего очертания обделки в каждом ее кольце или при отсутствии деления на кольца - через каждые 10 м на кривой и через 20 м на прямой. На чертежах поперечных сечений (рекомендуемый масштаб 1:50) должны быть нанесены: ось тоннеля, положение пути и контактного провода (на электрифицированных участках), габарит приближения строений. Заснятые сечения должны быть привязаны к пикетажу (а на дефектных участках, кроме того, отмечены и в натуре) для того, чтобы все последующие проверки были сопоставимы. Контрольную нивелировку обделки и промеры ширины колец (в середине кольца) следует повторять не реже одного раза в 5 лет. Для контрольных нивелировок на обоих порталах тоннелей должны быть установлены геодезические реперы или путевые реперы. За дефектными кольцами (деформированными или имеющими горизонтальные и косые трещины), а также смежными с ними кольцами должны проводиться регулярные инструментальные наблюдения; для этого в тоннельную обделку по ее поперечному сечению заделывают постоянные металлические марки с обеих сторон пути: на уровне головки рельса, на высоте 2560 и 5300 мм от головки рельса, а также в замке свода. При наблюдениях производят нивелировку марок, а также измерение горизонтальных и диагональных расстояний между ними. Положение марок с их отметками и взаимными расстояниями между ними должно быть показано на чертеже поперечного сечения обделки в данном месте, привязанном к пикетажу. Результаты последующих измерений записывают в тоннельной книге со ссылкой на чертеж, а все изменения в положении марок отмечают на чертеже с указанием даты. 14.11. Трубы и пешеходные тоннели должны быть пронивелированы по замку и лотку в случае обнаружения признаков деформации или осадки звеньев трубы или тоннеля. При этом в трубе нужно измерять величину зазоров между звеньями и оголовками. В случае деформации поперечного сечения проверяют ширину звеньев в свету. 14.12. Все материалы по проверке габарита, съемкам плана и профиля рельсового пути и пролетных строений, а также другим инструментальным наблюдениям за искусственными сооружениями должны прилагаться к Книгам искусственных сооружений. 14.13. Все инструментальные съемки искусственных сооружений должны производиться самым тщательным образом с надлежащей точностью измерений (которая должна быть обязательно указана). Высотные отметки сооружения должны быть увязаны с постоянными геодезическими реперами вне сооружения. Каждая съемка производится не менее двух раз. За результат измерения принимается среднее арифметическое. Съемки и измерения рекомендуется производить в несолнечное время (например, рано утром). При съемках необходимо фиксировать условия погоды, температуру воздуха и ферм, а также все прочие условия и обстоятельства съемки (тип и точность инструмента, места установки реек). Если же съемку не удалось произвести в несолнечное время, то необходимо указать температуру и освещенность всех четырех поясов металлических ферм. Места установки реек должны быть очищены от грязи, ржавчины, старой краски, отмечены в натуре и указаны на графиках, чтобы повторные съемки производились по тем же точкам. ---------------------------------------------------------------------- Примечание. Инструкция по содержанию искусственных сооружений, утвержденная МПС СССР 18 января 1986 г. N ЦП-4363, на территории Российской Федерации не применяется. Приложение 1 к Инструкции от 28 декабря 1998 года N ЦП-628 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации 2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации 3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации 4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ 5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути 6. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России 7. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути 8. Инструкция по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод 9. Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений 10. Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах 11. Указания по гидрологическим наблюдениям на мостовых переходах 12. Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах 13. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм 14. Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути 15. Правила и технология сплошной замены мостовых брусьев 16. Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов 17. Правила и технология укладки уравнительных приборов на мостах 18. Технологические правила окраски эксплуатируемых железнодорожных мостов 19. Правила и технология работ по текущему содержанию искусственных сооружений 20. Инструкция по применению высокопрочных болтов в эксплуатируемых мостах 21. Указания по ремонту бетонных и железобетонных конструкций эксплуатируемых мостов и труб 22. Инструкция по устройству гидроизоляции мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах 23. Технологические правила торкретирования кладки инженерных сооружений 24. Технологические правила цементации кладки искусственных сооружений 25. Памятка мостовому мастеру по содержанию старых металлических пролетных строений железнодорожных мостов 26. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах 27. Указания по осмотру и усилению эксплуатируемых сварных пролетных строений 28. ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта" 29. Инструкция по устройству и содержанию судоходной сигнализации на железнодорожных мостах 30. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов 31. Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов 32. Инструкция по содержанию земляного полотна и технике безопасности работ на селеопасных участках 33. Указания по устройству и содержанию бесстыкового пути с уравнительными рельсами на металлических мостах 34. Указания по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам 35. Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра 36. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов 37. Инструкция обходчику железнодорожных путей и искусственных сооружений 38. Инструкция по применению габаритов приближения строений 39. Правила плавания по внутренним судоходным путям 40. Положение по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах 41. Инструкция по содержанию эксплуатируемых пролетных строений с герметически замкнутыми элементами 42. СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний 43. Технические указания на укладку бесстыкового пути на мостах со всеми типами мостового полотна и температурными пролетами более 110 м 44. Руководство по определению грузоподъемности опор железнодорожных мостов 45. Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами 46. Технические указания на укладку бесстыкового пути на мостах со всеми типами мостового полотна и температурными пролетами более 110 м Приложение 2 к Инструкции от 28 декабря 1998 года N ЦП-628 ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (выписка из Технических условий на проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений железных дорог России. МПС, 1998 г.) --------------------------------------------------------------------------------------- | Виды | Наименование | Периодичнсоть | Средние | | сооружений | ремонтных работ | (лет) | объемы | | | | | ремонтных | | | | | работ | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1. Мосты, | | | | | виадуки, | | | | | путепроводы | | | | | ж.д., | | | | | пешеходные | | | | | мосты, | | | | | путепроводы | | | | | автодорожные и | | | | | т.п. | | | | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1.1. Мостовое | Сплошная смена деревянных | 12 - 15 | 100% | | полотно | мостовых брусьев | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Смена деревянных | 8 - 10 | 100% | | | противоугонных (охранных) | | | | | брусьев | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Смена деревянного настила | 4 - 5 | 100% | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Смена настила из | 8 - 10 | 25% от общего | | | железобетонных плит | | количества | | | | | плит | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена безбалластного | 25 - 30 | 100% | | | полотна из железобетонных | | | | | плит | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена металлического | 25 - 30 | 100% | | | мостового полотна | | | | | (металлических поперечин) | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена контруголков | При смене | С добавлением | | | (контррельсов) и охранных | мостового | до 25% | | | уголков | полотна | конструкций | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена рельсов, очистка и | По нормам | | | | замена балласта и шпал | ремонта | | | | | пути | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Смена деревянного настила | 3 - 5 | 100% | | | на автодорожных мостах | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Смена деревянных брусьев | 8 - 10 | 100% | | | под настилом пешеходных | | | | | мостов и поперечин на | | | | | автодорожных мостах | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Смена асфальтового | | | | | покрытия на мостах: | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | автодорожных | 5 - 7 | 100% | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | пешеходных | 7 - 10 | 100% | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1.2. | Замена металлических | 50 - 60 | 100% | | Металлические | пролетных строений с | | | | пролетные | опорными частями и опор | | | | строения и |------------------------------|-----------------|---------------| | опоры | Замена поврежденных | 25 - 30 | 5 - 7% от | | | элементов с постановкой их | | массы металла | | | на высокопрочные болты и с | | пролетных | | | заменой дефектных заклепок | | строений | | | высокопрочными болтами | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Частичная замена элементов | 25 - 30 | 50% | | | опорных частей | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Усиление пролетных | По мере | С добавлением | | | строений длиной более 33 м | необходимости | до 15% | | | | один | металла от | | | | раз за | массы | | | | срок | пролетного | | | | службы | строения | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Окраска масляными или | | | | | полимерными лакокрасочными | | | | | покрытиями: | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | - в нормальных условиях | 6 - 10 | 100% | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | - в неблагоприятных | 5 - 7 | 100% | | | условиях при | | | | | загазованности воздуха | | | | | вредными примесями и в | | | | | районах с влажным климатом | | | | | или большим количеством | | | | | атмосферных осадков | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | - на участках перевозки | 3 - 5 | 100% | | | солей и минеральных | | | | | удобрений | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена или бетонирование | 60 | 100% | | | (омоноличивание) | | | | | металлических опор | | | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1.3. | Замена гидроизоляции | 15 - 20 | 100% | | Железобетонные, |------------------------------|-----------------|---------------| | бетонные и | Ремонт защитного слоя | 25 | 15% | | каменные | | | поверхностей | | пролетные |------------------------------|-----------------|---------------| | строения и | Инъектирование или другой | 25 | 15% | | железобетонные | вид заделки трещин | | поверхностей | | элементы |------------------------------|-----------------|---------------| | стальных | Наращивание бортов | Один раз | 100% | | конструкций | пролетных строений | за срок | | | | | службы | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена пролетных строений | 70 | 100% | | | из железобетона | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена пролетных строений | 70 - 80 | 100% | | | из камня или бетона | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Усиление бетонных и | Один раз | По | | | каменных пролетных | за срок | специальному | | | строений | службы | проекту | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1.4. Деревянные | Замена поврежденных | 5 | 25% объема | | пролетные | элементов | | древесины | | строения и | | | | | опоры |------------------------------|-----------------|---------------| | | Антисептирование | 5 | 100% | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена на капитальные | 20 | 100% | | | конструкции | | | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 1.5. Каменные, | Частичная перекладка | 30 - 40 | 25% объема | | бетонные и | каменных и кирпичных опор | | кладки | | железобетонные | | | | | опоры |------------------------------|-----------------|---------------| | | Инъектирование или | 30 - 40 | 30% объема | | | цементация каменной, | | кладки | | | кирпичной или бетонной | | | | | кладки | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Ремонт бетонных и | 30 - 40 | 10% объема | | | бутебетонных опор | | кладки | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Торкретирование или другие | 30 - 40 | 30 - 50% | | | виды ремонта поверхностей | | поверхностей | | | железобетонных и бетонных | | | | | опор | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Устройство железобетонных | 35 - 40 | 100% наружной | | | "рубашек" | | поверхности | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Ремонт и замена | 35 - 40 | 50% объема | | | поврежденных подферменных | | кладки камней | | | камней | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Удлинение и наращивание | 40 | 100% по спец. | | | устоев | | проекту | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена опор с разборкой | 80 - 100 | По спец. | | | существующих и сооружением | | проекту при | | | новых, в т.ч. и со | | соотв. | | | смещением оси моста | | технико - | | | | | экономическом | | | | | обосновании | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 2. Трубы и | Перекладка оголовков | 15 - 20 | 20% объема | | лотки | | | кладки | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Исправление просадок | 40 - 50 | 20% от общего | | | отдельных звеньев | | числа звеньев | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Ремонт внутренних | 50 | 50% общей | | | поверхностей труб и их | | поверхности | | | лотков | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Удлинение труб в связи с | Один раз | По проекту | | | переустройством земляного | за срок | | | | полотна | службы | | | | | труб | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена металлических | 40 | 100% | | | (гофрированных) труб на | | | | | железобетонные | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена деревянных труб на | 15 | 100% | | | капитальные | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена каменных, бетонных | 100 | 100% | | | и железобетонных труб | | | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 3. Тоннели и | Частичная перекладка | | | | галереи | обделки тоннелей и | | | | | конструкций галерей: | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | - в нормальных условиях | 40 - 50 | 20% объема | | | | | кладки | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | - в неблагоприятных | 30 | - " - | | | условиях | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Нагнетание цементного | 35 - 40 | На протяжении | | | раствора за обделку | | 50% длины | | | тоннелей, эксплуатируемых | | | | | в нормальных условиях | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Ремонт поверхностей | 30 | 50% | | | бетонной, железобетонной, | | внутренних | | | кирпичной или каменной | | поверхностей | | | обделки | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Замена и устройство вновь | 60 | На протяжении | | | дренажных сооружений | | 75% длины | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Ремонт водоотводных и | 12 | 100% | | | дренажных сооружений | | | | | тоннелей и галерей | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Осушение (устройство новых | При | По | | | дренажных штолен, скважин, | необходимости | специальному | | | лотков) тоннелей | | проекту | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Устройство железобетонных | 35 - 40 | 10% | | | оболочек ("рубашек") в | | поверхности | | | галереях | | опор | | | | | (столбов) | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Устройство вентиляции | При | По спец. | | | | необходимости | проекту | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 4. Каменные, | Частичная перекладка | 40 - 50 | 20% объема | | бетонные и | кладки | | кладки | | железобетонные | | | | | селеспуски, |------------------------------|-----------------|---------------| | дюкеры и | Ремонт поверхностей | 20 | 50% рабочих | | косогорные | лотков, селеспусков и | | поверхностей | | сооружения | быстротоков | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Ремонт поверхностей | 35 - 40 | 50% | | | каменных массивов | | поверхности | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Цементация каменных и | 40 - 50% | 20% объема | | | бетонных массивов | | кладки | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 5. Подпорные | Частичная перекладка | 20 - 25 | 30% объема | | стены и | каменной и кирпичной | | кладки | | регуляционные | кладки, ремонт бетонных и | | | | сооружения | бутобетонных сооружений | | | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 6. Укрепления | Ремонт двойного и | 10 | С добавлением | | искусственных | одиночного мощения или | | 10% новых | | сооружений и | покрытия из железобетонных | | материалов | | берегов | и бетонных плит, а также | | | | | других видов укреплений | | | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Очистка сильно заносимых | 3 - 5 | 50% длины | | | русел | | русл | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Укрепление опор, | 5 | С добавлением | | | подверженных размывам | | 50% | | | | | материалов | | |------------------------------|-----------------|---------------| | | Устройство противоналедных | 10 | По спец. | | | сооружений на водотоках с | | проекту | | | наледями | | | |--------------------|------------------------------|-----------------|---------------| | 7. Ремонт | Ремонт и устройство | 10 | С добавлением | | эксплуатационных | освещения, | | 50% объема | | обустройств | оповестительной, | | материалов | | мостов и | заградительной и | | | | тоннелей | судоходной сигнализации, | | | | | пневмообдувки, вентиляции, | | | | | электрообогрева лотков в | | | | | тоннелях, ограждения зон, | | | | | служебных помещений | | | | | мостовых (тоннельных) | | | | | бригад, смотровых | | | | | устройств и габаритных | | | | | ворот у мостов и др. | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Инструкции от 28 декабря 1998 года N ЦП-628 СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И ТРАНСПОРТА, ИНСТРУМЕНТ И ИНВЕНТАРЬ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ МОСТОВОГО (ТОННЕЛЬНОГО) ЦЕХА ДИСТАНЦИЙ ПУТИ ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | |-------------------------------------------------------|------------| | 1 | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Мосторемонтные или путеремонтные летучки на базе | | | автомашин, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Дрезины АГМ или ДГК, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Катера | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Лодки | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Подвижные компрессоры станции подачей 5 - 9 | | | куб. м/мин., шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Пневматический инструмент, шт.: | | |-------------------------------------------------------|------------| | перфораторы | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | бетоноломы | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | отбойные молотки | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Бетономешалки, 100 - 150 л, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Растворомешалки, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Бензопилы по дереву, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Окрасочные агрегаты, шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Домкраты гидравлические 100 - 200 тс, шт. | 4 | |-------------------------------------------------------|------------| | Домкраты гидравлические 20 тс, шт. | 4 | |-------------------------------------------------------|------------| | Лебедки 0,5 - 1 тс (с тросом), шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Тали 0,5 - 1 тс, шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Насосы для водоотлива, шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Насосы для инъекции раствора, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Электростанции 4 кВт, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Электрический инструмент, шт.: | | |-------------------------------------------------------|------------| | электрощетки | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | электродрели по металлу | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | электродрели по дереву | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | электрорубанок | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Развертки по металлу, шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Электрогайковерты или пневмогайковерты, шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Электроножовочный станок, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Электроточило, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Трансформатор понижающий | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Кабель шланговый четырехжильный для питания | | | электроинструмента, м | 100 | |-------------------------------------------------------|------------| | Провод шланговый для переносного освещения, м | 100 | |-------------------------------------------------------|------------| | Оборудование для газовой резки металла | | | (керосинорез, редукторы кислородные, универсальный | | | резак, кислородные баллоны), комплект | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Оборудование для ручной электросварки металла, | | | комплект | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Измерительные приборы и инструмент, шт.: | | |-------------------------------------------------------|------------| | эхолот | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | теодолит | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | нивелир | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | рейки нивелирные | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | уровни | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | лента мерная 20-метровая | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | рулетка стальная 20-метровая | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | прибор для газоанализа воздуха (на тонную бригаду) | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | метры металлические, штангенциркули, | | | лупы, термометры наружные, набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | молотки и бойки для проверки заклепок, набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Приспособления для ремонта брусьев (сжимы, скребки, | | | мастерки, шпатели, гладилки, лейки-подогреватели, | | | лапа-ключ, пилы поперечные, ножовки, дрели, | | | топоры, буравы, рубанки, долота, стамески, | | | гвоздодеры, клещи), набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Ключи для высокопрочных болтов (динамометрические), | | | шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|------------| | Инструмент и приспособления для слесарных работ | | | набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Ручной инструмент для бетонных и каменных работ, | | | набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Ручной инструмент для земляных и путевых работ, набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Такелажный инвентарь, набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Бинокль, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Переносной телефон, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Индивидуальные средства защиты (предохранительные | | | пояса, защитные очки, перчатки резиновые), набор | 1 | |-------------------------------------------------------|------------| | Хозяйственно-бытовой инвентарь (аптечка, баки для | | | питьевой воды, чайники, ведра и т.д.), набор | 1 | ---------------------------------------------------------------------- Примечание: Перечень и количество механических и транспортных средств, инструмента и инвентаря, индивидуальных средств защиты и т.д. подлежит уточнению и утверждению начальником дистанции пути в зависимости от конструкции, количества и состояния сооружений, обслуживаемых мостовым (тоннельным) цехом. Приложение 4 к Инструкции от 28 декабря 1998 года N ЦП-628 ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ, РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ ОБХОДЧИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ОХРАНЯЕМЫХ МОСТАХ И ТОННЕЛЯХ -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | |-------------------------------------------------------|----------------| | Переносные сигналы остановки (щиты), шт. | По 2 для | | | каждого | | | пути и 1 | | | запасной | |-------------------------------------------------------|----------------| | Ручные сигнальные фонари с показаниями красного и | | | прозрачно-белого огня, шт. | То же | |-------------------------------------------------------|----------------| | Желтый и красный сигнальные флаги в чехле, комплект | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Ручной карманный фонарь (для тоннелей), шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Петарды, коробка (6 шт.) | 1 для | | | однопутных и 2 | | | для двухпутных | | | и многопутных | | | участков | |-------------------------------------------------------|----------------| | Сигнальные духовые рожки, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Костыльный молоток, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Гаечный ключ, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Железная лопата, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Деревянная лопата, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Грабли, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Скребок, шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Метлы, шт. | 2 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Кирка (для околки льда в тоннелях), шт. | 1 | |-------------------------------------------------------|----------------| | Часы стенные, шт. | 1 | -------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Кроме того, в помещении обходчика должны иметься: график обхода, местная инструкция по обслуживанию моста (тоннеля), выписка из расписания движения поездов по данному участку, книги приема и сдачи дежурства и осмотра сооружения, перечень сигнальных принадлежностей, ручного инструмента для обходчика на данном объекте, утвержденный начальником дистанции пути. 2. В зависимости от конструкции и состояния сооружений перечень и количество инструмента могут быть уточнены начальником дистанции пути. Приложение 5 к Инструкции от 28 декабря 1998 года N ЦП-628 ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ -------------------------------------------------------------------------- | Большой мост | - мост полной длиной свыше 100 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Высота моста | - расстояние от подошвы рельса до уровня | | | меженных вод или до нижней точки лога или | | | автопроезда. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Двухпутный мост | - мост под два пути, состоящий из двухпутных | | | пролетных строений или из однопутных пролетных | | | строений, установленных параллельно на общих | | | опорах. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Дефектные | - сооружения, имеющие неисправности, дальнейшее | | сооружения | развитие которых может понизить несущую | | | способность конструкции (искривление сжатых | | | элементов, трещины в сварных пролетных | | | строениях, подмывы опор и т.п.); сооружения, | | | выполненные из рельсов со сварными соединениями | | | и из балок типа "Пейне"; пролетные строения | | | старых лет постройки, усиленные сваркой; | | | водопропускные сооружения с недостаточной | | | водопропускной способностью и подверженные | | | размывам. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Залом | - скопления вымытых и приносимых рекой деревьев | | | с корнями, пней и крупного кустарника, | | | представляющие большую опасность для | | | сохранности мостового перехода. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Затор | - скопление льда при ледоходе как выше, так и | | | ниже моста по течению реки, представляющее | | | большую опасность для искусственного | | | сооружения. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Искусственные | - мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, | | сооружения | тоннели, трубы, галереи, селеспуски, пешеходные | | | мосты и тоннели. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Категория | - укрупненный показатель грузоподъемности | | мостов по | железнодорожных мостов всех типов, который | | грузоподъемности | устанавливается в зависимости от допускаемой | | | для обращения по мосту поездной нагрузки. | | | Установлено 5 категорий мостов по | | | грузоподъемности, определение которых | | | осуществляется согласно Руководствам по | | | определению грузоподъемности металлических | | | пролетных строений железнодорожных мостов, по | | | определению грузоподъемности железобетонных | | | пролетных строений железнодорожных мостов и по | | | определению грузоподъемности опор | | | железнодорожных мостов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Малый мост | - мост полной длиной до 25 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Мостовое | - часть конструкции пролетного строения, | | полотно | предназначенная для укладки и обслуживания | | | рельсового пути на мостах. К мостовому полотну | | | относятся: деревянные или металлические | | | поперечины, безбалластные железобетонные и | | | металлические плиты с элементами крепления, | | | охранные приспособления, настил внутри колеи, а | | | при езде на балласте - конструкции балластного | | | корыта, не входящие в состав пролетного | | | строения, балластный слой, шпалы, боковые | | | тротуары, контруголки (контррельсы), а также | | | боковые тротуары с настилом, площадки убежищ. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Мостовой | - комплекс сооружений, включающий сам мост, | | переход | участки подходных насыпей, а также | | | регуляционные и другие сооружения. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Напорный режим | - режим, при котором на большем своем | | работы | протяжении труба работает полным сечением. | | водопропускной | | | трубы | | |--------------------|---------------------------------------------------| | Отверстие моста | - суммарное расстояние в свету между опорами | | | или конусами насыпи в уровне высоких вод. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Отверстие трубы | - расстояние между боковыми стенками | | | прямоугольных труб или внутренний диаметр | | | трубы. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Пешеходный мост | - мост над железнодорожными путями для пропуска | | | пешеходов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Подмостовой | - контур, образованный низом пролетного | | габарит | строения моста, судоходным горизонтом (уровнем | | | проезда для путепроводов) и внутренними гранями | | | опор. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Полная длина | - длина между задними гранями устоев, для косых | | моста | мостов - между наиболее отдаленными частями | | | задних граней устоев. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Пролет в свету | - расстояние между внутренними гранями соседних | | | опор в свету (в рассматриваемом уровне). | |--------------------|---------------------------------------------------| | Путь на | - участки пути, примыкающие к мостам и тоннелям | | подходах | с каждой стороны сооружения. Длина участков | | | пути в каждую сторону принимается: для малых | | | мостов - 50 м, средних мостов - 200 м, больших | | | мостов - 500 м, тоннелей длиной до 100 м - 200 | | | м, тоннелей длиной более 100 м - 500 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Расход водотока | - количество воды, протекающей через отверстие | | | сооружения за единицу времени (куб. м/с). | |--------------------|---------------------------------------------------| | Расчетный | - расстояние между осями опирания пролетного | | пролет | строения на смежные опоры или консоли | | | консольных пролетных строений. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Расчетный | - судоходный уровень воды, определяемый | | судоходный | расчетом в соответствии с действующими | | уровень воды | нормативами, от которого отсчитывается | | | судоходный габарит. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Рельсовый путь | - рельсы со скреплениями, уравнительные приборы | | | или уравнительные рельсы, рельсовые замки | | | разводных пролетов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Северные | - термин, принятый в настоящей Инструкции для | | условия | районов со средней температурой воздуха | | | наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 ёС | | | с обеспеченностью 0,98 по СНиП 2.01.01-82 | | | "Строительная климатология и геофизика". | |--------------------|---------------------------------------------------| | Слабая заклепка | - заклепка, утратившая свои первоначальные | | | служебные свойства и приводящая заклепочное | | | соединение к серьезным повреждениям - | | | значительному росту концентрации напряжений у | | | заклепочного отверстия. Признаки слабой | | | заклепки - дрожание, глухой и дребезжащий звук | | | при остукивании молотком, ржавые потеки из-под | | | головок заклепки, трещины в окраске около | | | головок. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Слабые | - сооружения (элементы), по своей | | сооружения | грузоподъемности (прочности и устойчивости) не | | (элементы) | обеспечивающие пропуск обращающихся поездов без | | | ограничения скорости, а также грузоподъемность | | | которых равна или близка к обращающейся | | | нагрузке сооружения, имеющие | | | нестабилизировавшиеся деформации (просадки, | | | крены и пучение опор), повышенные прогибы и | | | колебания пролетных строений и опор мостов (в | | | том числе пешеходных) под нагрузкой. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Средний мост | - мост полной длиной свыше 25 и не более 100 м. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Старые мосты | - мосты, рассчитанные по нормам проектирования | | | до 1931 года включительно. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Стоечная опора | - опора, выполненная из одной или нескольких | | | железобетонных или бетонных стоек площадью | | | сечения менее 1 кв. м, или опора из | | | металлических элементов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Строительная | - в пролете - расстояние от подошвы рельса до | | высота | низа конструкции пролетного строения, на опоре | | пролетного | - расстояние от подошвы рельса до верха опорной | | строения | площадки, на которой расположены опорные части. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Судоходный | - пролет моста, предназначенный для пропуска | | пролет | судов, судовых и плотовых составов. | |--------------------|---------------------------------------------------| | Угон и перекос | - смещение катков от проектного положения при | | катков опорной | эксплуатации опорной части. | | части | | |--------------------|---------------------------------------------------| | Уровень высоких | - отметка уровня воды в реке во время паводка. | | вод | | |--------------------|---------------------------------------------------| | Уровень | - средняя многолетняя низкая отметка уровня | | меженных вод | воды в реке при сухой или морозной погоде | |--------------------|---------------------------------------------------| | Эксплуата- | - обслуживания искусственных сооружений | | ционные | (включая мероприятия по технике безопасности) и | | обустройства | прокладки коммуникаций, а также устройства, | | | связанные с обеспечением безопасности движения | | | поездов, судоходства и противопожарного | | | состояния. К эксплуатационным обустройствам | | | относятся: убежища на мостах, камеры и ниши в | | | тоннелях, лестницы по откосам конусов и насыпи, | | | передвижные подмости для осмотра тоннелей, | | | служебно-бытовые компрессорные станции с | | | воздухопроводами, освещение, оповестительная | | | сигнализация, телефонная связь, заземление | | | металлических конструкций мостов на | | | электрифицированных линиях и при наличии линий | | | электропередачи, ограждение контактной сети на | | | путепроводах и пешеходных мостах, устройства | | | для прокладки коммуникаций, заградительные | | | светофоры, светофоры прикрытия и | | | предохранительные тупики либо сбрасывающие | | | башмаки или стрелки на разводных мостах, | | | габаритные ворота и дорожные знаки перед | | | путепроводами через автомобильные дороги, | | | ограждения опор этих путепроводов, указатели | | | для снегоочистителей, судоходная сигнализация, | | | противопожарные средства, а также другие | | | устройства, необходимые по местным условиям для | | | нормальной эксплуатации сооружений и | | | безопасности движения поездов, автотранспорта, | | | пешеходов, судоходства. | -------------------------------------------------------------------------- |