Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1994-1995 ГОДЫ (Редакция на 03.05.1995) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 июля 1994 г. N 584 (ЮИАИ) Одним из важнейших факторов успешного развития экономических реформ и стабилизации экономики в условиях разгосударствления федеральной и городской собственности является активизация малого предпринимательства, обеспечивающего наполнение рынка товарами и услугами, развитие экономически оправданной конкуренции, формирование стабильной налоговой базы и налоговых поступлений в республиканский и городской бюджеты, создание новых рабочих мест. Несмотря на рост количества малых предприятий в г. Москве, формирование цивилизованного предпринимательства остается долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий. Реализация постановления правительства Москвы от 20 июля 1993 года N 691 "О программе комплексного развития малого предпринимательства" стала одним из этапов целенаправленного осуществления правительством Москвы государственной поддержки малого предпринимательства. За короткий период времени создана Московская лизинговая компания, успешно реализуется программа обучения руководителей малых предприятий совместно с японской государственной корпорацией малого бизнеса, учрежден Фонд подготовки кадров предпринимательства, созданы и активно работают Департамент развития и поддержки малого предпринимательства и Комиссия правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства. В первом квартале 1994 года на поддержку субъектов малого предпринимательства Москвы, реализацию конкретных проектов и программ выделено из городского бюджета 3500,0 миллионов рублей. Вместе с тем правительство Москвы отмечает, что необходимого уровня координации деятельности подразделений отраслевых и территориальных органов управления по вопросам развития малого предпринимательства в г. Москве добиться пока не удалось. Недостаточно полно учитываются интересы предпринимателей при подготовке и регулировании на городском уровне вопросов налогообложения, приватизации, аренды нежилых помещений и земельных участков, использования производственных мощностей и незавершенных строительством объектов, предоставления государственных гарантий и создания льготных условий для деятельности хозяйствующих субъектов. В целях ускорения развития малого предпринимательства в Москве, дальнейшего обеспечения его государственной поддержки и в соответствии с постановлением правительства Москвы от 20 июля 1993 года N 691 "О программе комплексного развития малого предпринимательства в г. Москве" правительство Москвы постановляет: 1. Принять Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1994-1995 годы согласно приложению 1. 2. Возложить на Департамент развития и поддержки малого предпринимательства функции заказчика Комплексной программы. 3. Департаментам, комитетам, главным управлениям правительства Москвы, Общественно - экспертному совету по развитию малого предпринимательства и частной инициативы совместно с префектурами административных округов обеспечивать контроль и реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексной программой. 4. Департаменту финансов: - предусмотреть в 1994 году выделение ежеквартально Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства финансовых средств из утвержденного бюджета города на 1994 год (по состоянию на январь текущего года), направляемых целевым назначением для реализации Комплексной программы, исходя из общей суммы этих средств не менее 10,5 млрд. рублей на текущий год; - при проработке совместно с Департаментом экономической политики и Департаментом перспективного развития проектов программы социально - экономического развития Москвы и городского бюджета на 1995 г. исходить из необходимости выделения на указанный год финансовых средств на цели поддержки и развития малого предпринимательства в Москве на уровне 0,5% от проектируемых доходов бюджета. 5. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства с участием заинтересованных служб правительства Москвы и общественных объединений, работающих в сфере малого бизнеса, подготовить и в установленные сроки направить указанным выше департаментам необходимые обоснования под выделение на 1995 год бюджетных средств в намеченном размере. 6. Поручить Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики при реализации мероприятий Комплексной программы в части их поддержки финансированием за счет средств городского бюджета учитывать реальное положение его доходной базы и использовать средства из городского бюджета строго по целевым назначениям под обоснованные проекты, принятые правительственной комиссией по финансовой поддержке малого предпринимательства. 7. Префектам административных округов в месячный срок утвердить окружные программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1994-1995 годы, разработанные по заказу Департамента развития и поддержки малого предпринимательства, и осуществить в полном объеме реализацию мероприятий, предусмотренных программами. 8. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Департаментом территориальных органов управления, Департаментом экономической политики и префектурами административных округов в месячный срок подготовить предложения по образованию в префектурах структурных подразделений по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства. 9. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства, Общественно - экспертному совету по развитию малого предпринимательства и частной инициативы совместно с общественными объединениями (приложение 3), Департаментом экономической политики, Москомимуществом, другими отраслевыми департаментами в III квартале 1994 года подготовить проект Закона г. Москвы "Об основах малого предпринимательства", включающий вопросы лицензирования, аренды нежилых помещений, информационно - консультационные и другие в части малого предпринимательства, и представить в Московскую городскую Думу. 10. Установить, что финансовая, имущественная поддержка, а также льготы в налогообложении будут предоставляться субъектам малого предпринимательства, занятым в решении актуальных проблем города, по приоритетным направлениям: - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления; - производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания; - инновационная и природоохранная деятельность; - туристическая и экскурсионная деятельность; - строительство и капитальный ремонт жилья и объектов культурно - бытового назначения для населения; - благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов; - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов. 11. Утвердить Положение об организации сбора, анализа, экспертизы и финансирования проектов и программ развития малого предпринимательства в г. Москве согласно приложению 2. 12. Установить для общественных объединений (приложение 3) без подведомственных структур, участвующих исполнителями в реализации Комплексной программы, льготную оплату за аренду занимаемых ими нежилых помещений в размере минимальной ставки, а также оплату за пользование электроэнергией, теплом, услугами связи на уровне, установленном для государственных муниципальных организаций и предприятий. Считать необходимым освободить указанные объединения от уплаты налога на имущество, налога на рекламу, сбора на нужды образовательных учреждений, налога на содержание жилищного фонда и социальной сферы, земельного налога в части, перечисляемой в городской бюджет. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы, Департаментом экономической политики подготовить проект Закона по изменению указанного налогообложения и представить в Московскую городскую Думу в порядке, установленном распоряжением от 10.01.94 года N 11-РМ. 13. Возложить на Московский Фонд подготовки кадров функции уполномоченного исполнителя по созданию в Москве обучающих центров и школ для малого предпринимательства, эффективной общегородской структуры и системы по подготовке и переподготовке предпринимателей. 14. Возложить на Московский фонд поддержки малого предпринимательства функции уполномоченного исполнителя программ и проектов правительства Москвы по развитию инфраструктуры малого предпринимательства по согласованию с заказчиком Комплексной программы. 15. Рекомендовать Наблюдательному Совету и дирекции Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в качестве регионального агента по реализации федеральных и совместных программ в Москве - Московский фонд поддержки малого предпринимательства. 16. Москомимуществу предусмотреть в программе приватизации на 1995 год возможность отчисления в размере 5% от общей суммы средств, полученных от приватизации государственной и муниципальной собственности на цели реализации Комплексной программы, прежде всего на создание новых малых предприятий в приоритетных направлениях деятельности. Обеспечить разработку совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства, Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы, Департаментом финансов и Департаментом экономической политики Порядка использования указанных средств, имея в виду, что финансирование мероприятий Программы должно осуществляться только под конкретные разработанные проекты с соответствующим технико - экономическим обоснованием. Совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы: - обеспечить начиная с 1994 года формирование целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры в г. Москве за счет использования незавершенных строительством объектов, изъятия площадей, ранее незаконно переданных арендаторам, или используемых ими с нарушением законодательства и порядка, установленного правительством Москвы, а также за счет части государственного имущества (зданий, сооружений, нежилых помещений), отчуждаемого в процессе приватизации государственных предприятий (в объеме не менее 30% от учтенного объема всех указанных площадей). 17. Предложить Московской торгово - промышленной палате совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и общественными объединениями (приложение 3 ) формировать в Москве начиная с 1994 г. профессиональные гильдии предпринимателей, производящих товары и услуги для населения. По вопросам, требующим решения правительства Москвы, представлять необходимые предложения. 18. Москомимуществу и Москомзему обеспечивать проведение закрытых конкурсов для субъектов малого предпринимательства на право аренды нежилых помещений и земельных участков по представлению Департамента развития и поддержки малого предпринимательства, согласованному с соответствующими отраслевыми департаментами, с целью реализации мероприятий, предусмотренных Комплексной программой, а также по проектам и программам, одобренным Комиссией правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства. Москомимуществу, Департаменту строительства, Департаменту перспективного развития Москвы при организации конкурсных торгов по продаже незавершенных строительством объектов предусматривать возможность проведения закрытых конкурсов для субъектов малого предпринимательства при обязательном участии в соответствующих комиссиях представителей Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертного совета по развитию малого предпринимательства и частной инициативы. 19. Департаменту по делам печати и информации, пресс - центру мэрии и правительства Москвы по представлению Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертного совета по развитию малого предпринимательства и частной инициативы обеспечить информирование населения Москвы и предпринимательские круги через средства массовой информации о целях, направлениях и ходе реализации Комплексной программы. 20. Заслушать на правительстве Москвы в I квартале 1995 года отчеты Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертного совета по развитию малого предпринимательства и частной инициативы о выполнении мероприятий Комплексной программы. 21. Рекомендовать руководителям структурных подразделений правительства Москвы осуществлять согласование с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы постановлений, всех распорядительных и нормативных документов, затрагивающих интересы предпринимателей Москвы. 22. Считать утратившими силу постановление правительства Москвы от 20.07.93 N 691 "О программе комплексного развития малого предпринимательства в г. Москве" (кроме пунктов 7 и 8), распоряжение правительства Москвы от 21.09.93 N 1736-РП "О разработке нормативных документов по вопросам развития малого предпринимательства", постановление правительства Москвы от 21.09.93 N 878 "О реализации финансовой поддержки малого предпринимательства" (кроме пунктов 2 и 3) и постановление правительства Москвы от 08.01.92 N 34 "О неотложных мерах по развитию предпринимательской деятельности в г. Москве". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э. Буравлева. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 12 июля 1994 г. N 584 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 12 июля 1994 года N 584 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1994-1995 ГОДЫ РАЗДЕЛ I Основные цели, направления и приоритеты городской политики по развитию малого предпринимательства в г. Москве Правительство Москвы убеждено, что развитие малого предпринимательства не самоцель, а основное условие экономического и социального возрождения России. Малое предпринимательство как единственно массовое проявление частной экономической инициативы граждан является основой стабильности общества, занятости и улучшения качества жизни населения. Правительство Москвы констатирует, что за последние годы малое предпринимательство стало существенным элементом экономики Москвы, формирующим в значительной степени рынок труда и бюджет города. Малый бизнес увеличивает производство товаров первой необходимости, создает новые виды услуг, с высокой эффективностью осуществляет инновационную деятельность, создает конкретные производства, в конечном итоге, определяет уровень и качество жизни населения. Развитие малого предпринимательства, через поддержку частной инициативы москвичей, является особо приоритетным направлением деятельности мэрии и правительства Москвы на ближайшие годы. Основной целью городской политики по развитию малого бизнеса является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, реализуемых путем: - развития и совершенствования нормативно - правовой базы малого предпринимательства; - развития инфраструктуры малого предпринимательства; - поддержки актуальных для города инвестиционных проектов. В кратчайшие сроки необходимо осуществить подготовку предложений по совершенствованию нормативной базы федерального и муниципального уровня, обеспечить стабильные условия для предпринимательской деятельности через установление гарантированных сроков действия нормативных документов, а также предпринять усилия по совершенствованию всего комплекса нормативных актов, которые в той или иной степени затрагивают интересы предпринимателей, предельно ограничить вмешательство государства в предпринимательскую деятельность. Правительство Москвы будет стремиться к снижению налогового бремени и иных фискальных мер, особенно в приоритетных областях малого бизнеса, и предпримет решительные меры по обеспечению справедливого механизма приватизации государственной и муниципальной собственности, с целью финансовой и имущественной поддержки граждан города, занятых в сфере малого предпринимательства. Правительство Москвы считает, что основным приоритетом настоящего периода является любая законная предпринимательская деятельность, направленная на создание постоянных высокооплачиваемых рабочих мест, а также деятельность по развитию инфраструктуры, содействующая этому процессу, включая развитие информационно - консультативных, учебных, финансово - кредитных механизмов поддержки малого предпринимательства. Благоприятные условия должны быть созданы для предпринимательской деятельности, направленной на решение актуальных проблем города в следующих направлениях: - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления; - производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания; - инновационная и природоохранная деятельность; - туристическая и экскурсионная деятельность; - строительство и капитальный ремонт; - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов. Правительство Москвы будет поддерживать экономические инициативы жителей в форме малого предпринимательства, направленные на улучшение качества жизни непосредственно на территории их проживания. Правительство Москвы обеспечит широкое обсуждение и совместную разработку постановлений и распоряжений по предпринимательской деятельности с деловыми кругами, согласовывая их с представительными органами союзов и ассоциаций предпринимателей. Правительство Москвы всемерно содействует благотворительной деятельности предпринимательских структур, направленной на поддержку социально не защищенных слоев москвичей и решение острых городских проблем. В течение 1994-1995 гг. должны быть разработаны и проверены в действии основные формы и механизмы поддержки, заложена основа целостной системы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве. РАЗДЕЛ II. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Заказчик | Сроки | Финансовая поддержка реализации | Источники | | п/п | мероприятий | ----------- | выполнения | мероприятий в млн. рублей | финансирования | | | | Исполнители | |---------------------------------| | | | | | | 1994 г. | 1995 г. | Всего | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Предложения по совершенствованию федерального законодательства и нормативных документов | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка, совместно с органами | Департамент развития и | 1994 г. | 70,0 | - | 70,0 гор. | бюджет | | | федеральной исполнительной власти, | поддержки малого | | | | | | | | нормативно - правовых и | предпринимательства (далее | | | | | | | | законодательных актов, определенных | - Департамент МП); | | | | | | | | Федеральной программой | | | | | | | | | государственной поддержки малого | научные учреждения; | | | | | | | | предпринимательства Российской | Общественно - экспертный | | | | | | | | Федерации, в том числе: | совет по развитию малого | | | | | | | 1.1. | Подготовка предложений о внесении | предпринимательства и | | | | | | | | изменений и дополнений в | частной инициативы (далее | | | | | | | | Законы РСФСР: | - Общественно - экспертный | | | | | | | | - "О приватизации государственных | совет МП); общественные | | | | | | | | и муниципальных предприятий | объединения (ассоциации, | | | | | | | | в РСФСР"; | союзы, фонды); отраслевые | | | | | | | | - "О предприятиях и | департаменты; Московская | | | | | | | | предпринимательской деятельности"; | Торгово - промышленная | | | | | | | | - "О собственности" | палата | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 1.2. | Подготовка предложений в проекты | | | | | | | | | Законов Российской Федерации: | | | | | | | | | - "О порядке сдачи в аренду и выкупа | | | | | | | | | субъектами малого | | | | | | | | | предпринимательства зданий и | | | | | | | | | помещений, находящихся в | | | | | | | | | государственной собственности"; | | | | | | | | | - "О государственной поддержке | | | | | | | | | малых негосударственных | | | | | | | | | предприятий"; | | | | | | | | | - "Об обществах взаимного | | | | | | | | | кредитования" | | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 1.3. | Подготовка предложений в проекты | | | | | | | | | постановлений Правительства | | | | | | | | | Российской Федерации: | | | | | | | | | - "Об инвестиционных компаниях | | | | | | | | | малого предпринимательства"; | | | | | | | | | - "О порядке взимания платы за | | | | | | | | | коммунальные услуги с субъектов | | | | | | | | | малого предпринимательства"; | | | | | | | | | - "О системе гарантий под кредиты | | | | | | | | | и страховании деятельности субъектов | | | | | | | | | малого предпринимательства"; | | | | | | | | | - "Об эксперименте в г. Москве по | | | | | | | | | отработке нормативно - правовой | | | | | | | | | базы малого предпринимательства" | | | | | | | | 1.4. | Подготовка предложений в | | | | | | | | | Правительство Российской Федерации п | | | | | | | | | совершенствованию системы | | | | | | | | | налогообложения в интересах субъекто | | | | | | | | | малого предпринимательства на | | | | | | | | | городском уровне | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. Предложения по совершенствованию системы нормативно - правовой базы, влияющей на развитие малого предпринимательства в г. Москве | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Подготовка проекта Закона | Департамент МП; | 1994 г. | 10,0 | - | 10,0 гор. | бюджет | | | г. Москвы о внесении дополнений | | | | | | | | | и изменений в законы города по | общественные объединения | | | | | | | | системе налогообложения для | (ассоциации, союзы, | | | | | | | | субъектов малого | фонды); Общественно - | | | | | | | | предпринимательства | экспертный совет МП; | | | | | | | | | отраслевые департаменты; | | | | | | | | | Госналогинспекция по г. | | | | | | | | | Москве | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 2. | Разработка и утверждение Положения | Департамент МП; | 1994 г. | 10,0 | - | 10,0 гор. | бюджет | | | о Фонде нежилых помещений для | | | | | | | | | целевого размещения субъектов | Общественно - экспертный | | | | | | | | малого предпринимательства | совет МП; ИнноСоюз; | | | | | | | | | Москомимущество; | | | | | | | | | Департамент перспективного | | | | | | | | | развития; префектуры | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 3. | Разработка Положения об Обществах | Департамент МП; | 1994 г. | 7,0 | - | 7,0 гор. | бюджет | | | взаимного страхования малого | | | | | | | | | предпринимательства | Ассоциация демонополизации | | | | | | | | | и конкуренции; Общественно | | | | | | | | | - экспертный совет МП; | | | | | | | | | Московская Торгово - | | | | | | | | | промышленная палата | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 4. | Разработка и утверждение Положения о | Департамент МП; | 1994 г. | 3,0 | - | 3,0 гор. | бюджет | | | проведении закрытых инвестиционных | | | | | | | | | конкурсов для субъектов малого | Общественно - экспертный | | | | | | | | предпринимательства | совет МП; ИнноСоюз; | | | | | | | | | Москомимущество; | | | | | | | | | Департамент перспективного | | | | | | | | | развития; Московская | | | | | | | | | Торгово - промышленная | | | | | | | | | палата | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 5. | Разработка Положения о льготных | Департамент МП; | III кв. | 5,0 | - | 5,0 гор. | бюджет | | | условиях аренды и выкупа субъектами | | 1994 г. | | | | | | | малого предпринимательства | ИнноСоюз; Москомимущество; | | | | | | | | объектов недвижимости, находящихся | Москомархитектура | | | | | | | | в собственности г. Москвы | | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 6. | Разработка упрощенной системы | Департамент МП; | 1994 г. | 3,0 | - | 3,0 гор. | бюджет | | | бухгалтерского учета и отчетности | | | | | | | | | малого предпринимательства | Московская ассоциация | | | | | | | | | предпринимателей; | | | | | | | | | ИнноСоюз; Общественно - | | | | | | | | | экспертный совет МП; | | | | | | | | | Госналогинспекция по г. | | | | | | | | | Москве | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 7. | Разработка предложений для внесения | Департамент МП; | 1994 г. | 5,5 | - | 5,5 гор. | бюджет | | | изменений в Положение о | | | | | | | | | составе затрат по производству и | Ассоциация демонополизации | | | | | | | | реализации продукции в части | и конкуренции; Общественно | | | | | | | | обязательного и добровольного | - экспертный совет МП; | | | | | | | | страхования, в том числе деятельности | Департамент финансов; | | | | | | | | субъектов малого предпринимательства | Минфин России | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 8. | Подготовка постановления Правительств | Департамент МП; | 1994 г. | - | - | - | | | | Москвы "О социальных вопросах работни | | | | | | | | | занятых в негосударственном секторе | Комитет социального | | | | | | | | экономики" | обеспечения; Общественно - | | | | | | | | | экспертный совет МП; МГК | | | | | | | | | "Роспрофбизнес"; Профсоюз | | | | | | | | | инновационных и малых | | | | | | | | | предприятий | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 9. | Разработка и утверждение Положения о | Департамент МП; | 1994 г. | 2,0 | - | 2,0 гор. | бюджет | | | механизме возврата кредитов, выделяем | | | | | | | | | субъектам малого предпринимательства | общественные объединения | | | | | | | | реализации программ и проектов | (ассоциации, союзы, | | | | | | | | | фонды); Общественно - | | | | | | | | | экспертный совет МП; | | | | | | | | | отраслевые департаменты | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 10. | Подготовка предложений для разработки | Департамент МП; | III кв. | - | - | - | | | | нормативных материалов и методических | | 1994 г. | | | | | | | документов, обеспечивающих деятельнос | Московский фонд поддержки | | | | | | | | фондов поддержки предпринимательства | малого предпринимательства | | | | | | | | региональном и местном уровнях | ( далее - Московский фонд | | | | | | | | | МП); Общественно - | | | | | | | | | экспертный совет МП; Фонд | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | развития конкуренции | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 11. | Подготовка предложений по изменению | Департамент МП; | II кв. | - | - | - | | | | налогообложения малых предприятий | | 1994 г. | | | | | | | пищевой промышленности, во исполнение | Общественно - экспертный | | | | | | | | постановления правительства Москвы | совет МП | | | | | | | | от 09.03.94 N 178, направленных на | | | | | | | | | создание заинтересованности | | | | | | | | | предпринимателей в развитии этой | | | | | | | | | приоритетной деятельности | | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Всего объем финансирования на 1994 год по II разделу составляет - 115,5 млн. руб. | | | в том числе: | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | - за счет городского бюджета - 115,5 млн. руб | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения договорных и экспертных работ силами привлекаемых организаций, учреждений и объединений. РАЗДЕЛ III. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Заказчик | Сроки | Финансовая поддержка реализации | Источники | | п/п | мероприятий | ----------- | выполнения | мероприятий в млн. рублей | финансирования | | | | Исполнители | |---------------------------------| | | | | | | 1994 г. | 1995 г. | Всего | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Информационно - консультационное обеспечение и подготовка кадров | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Создание общегородской системы | Департамент МП; | 1994- | 400,0 | 700,0 | 1100,0 | гор.бюджет | | | информационно - консультационных и | --------------- | 1995 гг. | 1,0 | 1,0 | 2,0 | * средства комиссии | | | обучающих центров для малого | Московский фонд МП; | | USD | USD | USD | ЕС (программы ТАСIS)| | | предпринимательства на базе | префектуры; Московская | | | | | | | | Международного центра развития | Торгово - промышленная | | | | | | | | частного предпринимательства при | палата; Ассоциация | | * | * | * | * средства | | | организационном и финансовом участии | женщин - предпринимателей | | | | | предпринимателей | | | международных организаций, | России | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | - создание 10 отделений Центра в | | | | | | | | | административных округах | | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 2. | Создание Московского Фонда подготовки | Департамент МП; | II кв. | 700,0 | - | 700,0 | гор. бюджет | | | кадров при участии Всемирного Банка | --------------- | 1994 г. | * | - | * | * средства | | | | Департамент строительства; | | | | | учредителей | | | | Департамент образования; | | | | | * средства Всемирног| | | | Департамент инженерного | | 2,0 | - | 2,0 | Банка | | | | обеспечения; Администрация | | USD | | USD | | | | | Московской области; | | | | | | | | | Московский фонд МП; Банк | | | | | | | | | "Якиманка"; АО "Мосинтур"; | | | | | | | | | АО"Московит" | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 3. | Реализация программ обучения | Департамент МП; | 1994- | 50,0 | 50,0 | 100,0 | гор. бюджет | | | руководителей малых предприятий Москвы | --------------- | 1995 гг. | * | * | * | * средства | | | совместно с Японской государственной | Московский фонд МП; ГКАП | | | | | предпринимателей | | | корпорацией малого бизнеса, включая | России; префектуры | | | | | * средства японской | | | адаптацию программ обучения и создание | | | 1,0 | 1,0 | 2,0 | программы обучения | | | учебных и методических материалов | | | USD | USD | USD | для малых и средних | | | | | | | | | предприятий России | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 4. | Создание и обеспечение | Департамент МП; | 1994- | 300,0 | 300,0 | 600,0 | гор.бюджет | | | функционирования в интересах малого | --------------- | 1995 гг. | | | | | | | предпринимательства банков данных по | Московский фонд МП; | | | | | | | | направлениям: а) нормативно - правовая | Московская | | | | | | | | поддержка: | Торговопромышленная палата;| | | | | | | | - федеральные нормативные и | ИнноСоюз; Госналогинспекция| | | | | | | | законодательные документы и акты; | по г. Москве; | | | | | | | | - муниципальные нормативные документы | Мосгоркомстат; отраслевые | | | | | | | | и акты; | департаменты | | | | | | | | б) гос. статистика по малому | | | | | | | | | предпринимательству; | | | | | | | | | в) финансово - кредитная поддержка; | | | | | | | | | г) внешне - экономическая поддержка; | | | | | | | | | д) неиспользуемые производственные | | | | | | | | | мощности и объекты незавершенного | | | | | | | | | строительства; | | | | | | | | | е) оборудование, технологии и "ноу - | | | | | | | | | хау" для малых предприятий | | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 5. | Создание информационно - коммерческого | Департамент МП; | 1994 г. | 100,0 | - | 100,0 | гор. бюджет | | | центра на базе НИПТИ | --------------- | | * | - | * | * средства | | | "Агропромпрогресс" по содействию | НИПТИ "Агропромпрогресс"; | | | | | "Агропромпрогресса",| | | малому и среднему бизнесу в развитии | компания "Росфермер - | | | | | "Росфермер - | | | оптово - розничного продовольственного | сервис"; Департамент | | | | | сервис", средства | | | снабжения г. Москвы и быстрого | потребительского рынка и | | | | | предпринимателей | | | обслуживания горячим питанием | услуг; Москомимущество; | | | | | | | | населения столицы | префектуры | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 6. | Создание исследовательского центра | Департамент МП; | 1994- | 20,0 | 150,0 | 170,0 | гор. бюджет | | | "Институт малого предпринимательства" | --------------- | 1995 гг. | * | * | * | * средства Фонда | | | на базе действующего НИИ или другой | Общественно - экспертный | | | | | поддержки | | | структуры | совет МП; Московский фонд | | | | | предпринимательства | | | | МП; Союзы и объединения | | | | | и развития | | | | предпринимателей; Фонд | | | | | конкуренции | | | | поддержки | | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | развития конкуренции; | | | | | | | | | Московская | | | | | | | | | Торговопромышленная палата | | * | * | * | * средства | | | | | | | | | предпринимателей и | | | | | | | | | международных | | | | | | | | | организаций | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 7. | Подготовка и издание печатных и | Департамент МП; | 1994- | 500,0 | 600,0 | 1100,0 | гор. бюджет | | | аудиовизуальных учебных и методических | --------------- | 1995 гг. | | | | | | | пособий по проблемам малого бизнеса | Общественно - экспертный | | | | | | | | | совет МП; Московская | | | | | | | | | Торгово - промышленная | | | | | | | | | палата; ИнноСоюз; | | | | | | | | | Московский фонд МП; | | | | | | | | | Московская ассоциация | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 8. | Подготовка и издание информационно - | Департамент МП; | 1994 г. | 250,0| 250,0 | 500,0 | гор. бюджет | | | аналитического и справочного | --------------- | | | | | | | | ежегодника "Малый бизнес Москвы" | Московский фонд МП; | | | | | | | | | Общественно - экспертный | | | | | | | | | совет МП; Московская | | | | | | | | | Торгово - промышленная | | | | | | | | | палата и другие союзы и | | | | | | | | | объединения | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 9. | Развитие и поддержка средств массовой | Департамент МП; | 1994- | 150,0 | 200,0 | 350,0 | гор. бюджет | | | информации, специализирующихся на | --------------- | 1995 гг. | | | | | | | проблемах малого бизнеса, включая | Московский фонд МП; | | | | | | | | издание газет, журналов, бюллетеней, | Общественно - экспертный | | | | | | | | выпуск телепрограмм | совет МП; Московская | | | | | | | | | Торгово - промышленная | | | | | | | | | палата; редакции газет | | | | | | | | | "Деловая Москва", | | | | | | | | | "Сегодня", "Бизнес для | | | | | | | | | всех" | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 10. | Организация международных семинаров, | Департамент МП; | 1994- | 250,0 | 300,0 | 550,0 | гор. бюджет | | | выставок и конференций для малого | --------------- | 1995 гг. | 250,0 | 300,0 | 550,0 | * средства союзов и | | | предпринимательства | Московский фонд МП; | | | | | объединений | | | | Общественно - экспертный | | | | | предпринимателей | | | | совет МП; Московская | | | | | | | | | Торгово - промышленная | | | | | | | | | палата, ИнноСоюз; | | | | | | | | | Корпорация малого и | | | | | | | | | среднего бизнеса (СМЕКО); | | | | | | | | | Департамент внешних связей | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 11. | Организация и проведение Второго | Московская | 1994 г. | 100,0 | - | 100,0 | гор. бюджет | | | Московского форума малого бизнеса и | Торговопромышленная палата;| | | | | | | | выставки "Малое предпринимательство | Московский фонд МП; | | | | | | | | Москвы" | Департамент МП; Московская | | | | | | | | | ассоциация | | | | | | | | | предпринимателей; | | | | | | | | | Ассоциация женщин - | - | | | | | | | | предпринима телей России | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 12. | Создание московской системы | Корпорация малого и | 1994- | 300,0 | 500,0 | 800,0 | гор. бюджет | | | международного экономического | среднего бизнеса (СМЕКО); | 1995 гг. | 150,0 | 250,0 | 400,0 | * средства | | | сотрудничества на базе программы | Московский фонд МП; | | | | | предпринимателей | | | Европейского Союза по поддержке малого | Департамент МП; Департамент| | | | | | | | предпринимательства "Европартенариат" | внешних связей; Фонд | | * | * | * | * средства комиссии | | | | поддержки | | | | | ЕС | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | развития конкуренции | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 13. | Создание Московского инновационного | Департамент МП; | 1994- | 1100,0 | 1500,0 | 2600,0 | гор. бюджет | | | центра (формирование системы поддержки | --------------- | 1995 гг. | 400,0 | 300,0 | 700,0 | федеральный бюджет | | | предпринимательской инициативы научно | Московский фонд МП; | | | | | | | | - технических кадров и развития малого | ИнноСоюз; Ассоциация | | * | * | * | * средства | | | инновационного бизнеса) | предпринимателей; МГУ им. | | | | | предпринимателей | | | | Ломоносова; Московская | | | | | | | | | Торгово - промышленная | | | | | | | | | палата; Фонд поддержки | | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | развития конкуренции | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 14. | Создание Московского дома | Департамент МП; | 1994- | 1000,0 | 1500,0 | 2500,0 | гор. бюджет | | | предпринимателя | --------------- | 1995 гг. | 1000,0 | 1500,0 | 2500,0 | * средства | | | | Московский фонд МП; | | | | | предпринимателей | | | | общественные объединения | | | | | | | | | (ассоциации, союзы, фонды) | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 15. | Создание и развитие системы защиты | Департамент МП; | 1994- | 300,0 | 400,0 | 700,0 | гор. бюджет | | | личности и собственности в сфере | --------------- | 1995 гг. | 300,0 | 400,0 | 700,0 | * средства | | | малого предпринимательства | Общественно - экспертный | | | | | предпринимателей | | | | совет МП; АО "Фонд-А"; ГУВД| | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 16. | Создание центров развития | Департамент МП; | 1994- | 250,0 | 250,0 | 500,0 | гор. бюджет | | | ремесленничества | --------------- | 1995 гг. | | | | | | | | Общественно - экспертный | | | | | | | | | совет МП; Московский фонд | | | | | | | | | МП; Московская Палата | | | | | | | | | Ремесел; Московская Торгово| | | | | | | | | - промышленная палата | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 17. | Создание инкубатора малого бизнеса | Департамент МП; | 1994- | 350,0 | 350,0 | 700,0 | федеральный бюджет | | | (создание постоянно действующей | --------------- | 1995 гг. | | | | | | | системы подготовки специалистов малого | АИО "Потенциал Инвест"; | | | | | гор. бюджет | | | бизнеса) | Московская Торгово - | | 500,0 | 700,0 | 1200,0 | * средства | | | | промышленная палата; | | * | * | * | предпринимателей | | | | Москомимущество; Фонд | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | развития конкуренции | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 18. | Создание Московско - Британского | Департамент МП; фирма | 1994- | 500,0 | 700,0 | 1200,0 | гор. бюджет | | | Центра делового сотрудничества по | "WСЕТ"; Московский фонд МП;| 1995 гг. | 1,0 | 1,5 | 2,5 | * средства фирмы | | | поддержке малого и среднего бизнеса | Департамент внешних связей;| | USD | USD | USD | | | | | Москомимущество | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 19. | Создание Центра малого | Департамент МП; | 1994- | 230,0 | 230,0 | 460,0 | гор. бюджет | | | предпринимательства Южного | --------------- | 1995 гг. | 50,0 | 50,0 | 100,0 | * средства | | | административного округа | префектура; Московский фонд| | | | | предпринимателей | | | | МП; Москомимущество; | | | | | | | | | субъекты малого | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 20. | Создание инкубатора малого бизнеса и | Департамент МП; | 1994- | 450,0 | 550,0 | 1000,0 | гор. бюджет | | | финансового колледжа Северо - | --------------- | 1995 гг. | 100,0 | 110,0 | 210,0 | * средства | | | Восточного административного округа | префектура; Московский фонд| | | | | предпринимателей | | | | МП; Москомимущество; | | | | | | | | | субъекты малого | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.2. | Финансово - кредитная и имущественная поддержка | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Подготовка предложений по привлечению | Департамент МП; Департамент| III кв. | - | - | - | | | | средств: | труда и занятости; Комплекс| 1994 г. | | | | | | | - фонда занятости (для поддержки | социальной защиты; | | | | | | | | проектов малых предприятий, | Департамент финансов; | | | | | | | | создающих дополнительные рабочие | Московская Торгово - | | | | | | | | места; | промышленная палата | | | | | | | | - негосударственного пенсионного фонда | | | | | | | | | (для поддержки проектов малых | | | | | | | | | предприятий, оказывающих услуги | | | | | | | | | социально не защищенным слоям | | | | | | | | | населения); | | | | | | | | | - других внебюджетных источников для | | | | | | | | | поддержки малых предприятий | | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 2. | Развитие лизингового механизма | Департамент МП; | 1994- | 2000,0 | 4000,0 | 6000,0 | гор. бюджет валютный| | | финансирования малых предприятий | --------------- | 1995 гг. | 60,0 | - | 60,0 | фонд Москвы | | | приоритетных отраслей на базе | Московская лизинговая | | USD | | USD | федеральный бюджет | | | Московской лизинговой компании, | компания; Департамент | | | | | средства от | | | в том числе: | внешних связей; Фонд | | 400,0 | 300,0 | 700,0 | лизинговых платежей | | | - приобретение оборудования для | поддержки | | | | | | | | малых предприятий приоритетных | предпринимамательства и | | - | 700,0 | 700,0 | | | | отраслей; | развития конкуренции | | - | 20,0 | 20,0 | | | | - реализация программы "Лизинг | | | | USD | USD | | | | предприятий "под ключ""; | | | | | | | | | - создание отраслевых | | | | | | | | | специализированных лизинговых | | | | | | | | | центров Московской лизинговой | | | | | | | | | компании | | | | | | | | | - развитие материально-технической | | | | | | | | | базы | | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 3. | Создание гарантийного фонда для | Департамент МП; Департамент| 1994- | 5000,0 | 5000,0 |10000,0 | гор. бюджет | | | предоставления гарантий по кредитам, | финансов; Общественно - | 1995 | 5000,0 | 5000,0 |10000,0 | * средства | | | предоставляемым субъектам малого | экспертный совет МП; | гг. | | | | предпринимателей | | | предпринимательства | Московский фонд МП; банки, | | | | | | | | | союзы и объединения | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 4. | Создание негосударственного | Департамент МП; | 1994 г. | 100,0 | - | 100,0 | гор. бюджет | | | пенсионного фонда для малого | --------------- | | | | | | | | предпринимательства | МГК "Роспрофбизнес"; | | | | | | | | | Профсоюз инновационных и | | | | | | | | | малых предприятий; | | | | | | | | | Московская Торгово - | | | | | | | | | промышленная палата; | | | | | | | | | Департамент труда и | | | | | | | | | занятости; Москомимущество | | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 5. | Создание Международной Трастовой | Госкомпром России; | 1994 г. | 100,0 | - | 100,0 | гор. бюджет | | | Корпорации по инвестициям и гарантиям | Департамент МП; МПС России;| | 900,0 | - | 900,0 | * средства | | | для поддержки малого и среднего | Фонд поддержки | | | | | учредителей | | | бизнеса г. Москвы и Российской | предпринимательства и | | | | | | | | Федерации | развития конкуренции; СП | | | | | | | | | "Милликон"; Москомимущество| | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|-------------|----------|----------|-----------|---------------------| | 6. | Подготовка предложений по созданию | Департамент МП; | 1994 г. | - | - | - | | | | механизма гарантий иностранных | Общественно - экспертный | | | | | | | | инвестиций, привлекаемых в целях | совет МП; Московская | | | | | | | | развития малого предпринимательства в | Торгово - промышленная | | | | | | | | г. Москве | палата; Департамент | | | | | | | | | внешних связей | | | | | | Страницы: 1 2 |