Страницы: 1 2 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2005 ГОДУ И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2006 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 июня 2006 г. N 419-ПП (ПРМ) В 2005 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечено поступление в бюджет города Москвы земельных платежей в объеме 16 593 317 000 руб., в том числе: - доходы от арендной платы и платы за право на заключение договора аренды - 15 329 910 000 руб.; - земельный налог - 1 263 407 000 руб. Поступления от арендной платы за землю составили 10 759 457 000 руб. От продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Москве в бюджет города Москвы поступили средства в размере 4 570 453 000 руб. В 2005 году не было полностью завершено оформление земельных отношений с землепользователями, платившими земельный налог в 2004 году без надлежащего оформления прав на земельные участки. Увеличился объем просроченной задолженности по арендной плате за землю. В 2005 году продолжены работы по межведомственной координации при формировании данных Реестра единых объектов недвижимости. Завершена постановка на кадастровый учет земельных участков, занятых объектами улично-дорожной сети и городской социальной инфраструктуры. В рамках работ по нормативному правовому обеспечению регулирования земельных отношений Департаментом земельных ресурсов города Москвы подготовлен и выпущен ряд нормативных правовых документов. Закон города Москвы от 1 июня 2005 г. N 19 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге" позволил перейти к исчислению земельного налога в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земли и оптимизировать перечень льготных категорий налогоплательщиков. В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить отчетный баланс использования земель города Москвы за 2005 год (приложение 1). 2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Москомархитектурой во III квартале 2006 г. сформировать план-график выполнения в 2006-2009 гг. проектов межевания территорий всех жилых кварталов административных округов города Москвы и представить на утверждение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. 3. Установить, что: 3.1. По заказу Москомархитектуры в рамках адресной инвестиционной программы, инвестора-застройщика, других заинтересованных лиц проекты межевания территории города Москвы выполняются и утверждаются: - при разработке проектов планировки; - при разработке проектов застройки; - при разработке градостроительных обоснований размещения (реконструкции) отдельных объектов; - в виде самостоятельного документа при наличии утвержденной градостроительной документации. 3.2. По заказу Департамента земельных ресурсов города Москвы в рамках земельной реформы, ТСЖ, ЖСК, других заинтересованных лиц проекты межевания территории города Москвы выполняются и утверждаются как самостоятельный вид документации, в том числе для обоснования проектов границ земельных участков при подготовке градостроительных планов земельных участков для целей, не связанных со строительством и реконструкцией. 3.3. В состав конкурсной (лотовой) документации для проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, связанных с реконструкцией и строительством, входит проект договора аренды земельного участка, сформированного на основании проекта межевания территории и подлежащего после завершения строительства (реконструкции) передаче собственникам зданий, строений, сооружений. 4. Поручить Департаменту земельных ресурсов города Москвы выступать от имени Правительства Москвы по вопросам государственной регистрации права собственности города Москвы на земельные участки. 5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 5.1. Продолжить в течение 2006 г. оформление земельных отношений с землепользователями, платившими земельный налог в 2004 году по факту использования земель без надлежащего оформления прав на земельные участки, за исключением землепользователей, находящихся на территории природного комплекса, включая озелененные особо охраняемые природные территории в городе Москве. 5.2. Обеспечить в 2006 году снижение уровня задолженности по арендной плате за землю от уровня января 2006 года не менее, чем на 850 000 000 руб. 5.3. Продолжить работу по вовлечению фактических пользователей земель в городе Москве в сферу платного землепользования. 5.4. Совместно с Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в III квартале 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве", предусматривающих дополнительные случаи изъятия земельных участков для государственных нужд города в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации. 5.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в III квартале 2006 г. представить в Правительство Москвы предложения о порядке подготовки документации для проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. 6. Утвердить Положение о Реестре единых объектов недвижимости города Москвы (приложение 2). 7. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы (приложение 3). 8. Установить, что результаты мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы входят в состав материалов, формируемых в ходе кадастровой оценки земель города Москвы. 9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы обеспечить ведение мониторинга кадастровой стоимости земель в установленном порядке в соответствии с Положением (п.7) в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 580-ПП. 10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы 10.1. В III квартале 2006 г. подготовить и заключить с Управлением Роснедвижимости по городу Москве техническое соглашение по вопросу ведения государственного земельного кадастра с учетом требований федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы. 10.2. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о резервировании земельных участков для государственных нужд города Москвы. 10.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в IV квартале 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о применении процедуры банкротства к арендаторам, исполнительное производство по исполнительным листам к которым прекращено в связи с невозможностью взыскания. 10.4. При участии ФГУП "Российский НИИ космического приборостроения" в IV квартале 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о возможных направлениях использования навигационной системы "ГЛОНАСС" для целей управления городским хозяйством. 10.5. В процессе разработки информационной системы РЕОН (ИС РЕОН) в течение 2006-2007 гг. обеспечить выполнение мероприятий по включению в ее состав соответствующих информационных ресурсов АС ГЗК г.Москвы, в том числе совместно с Управлением информатизации города Москвы до конца 2006 г. осуществить корректировку технического задания и технико-экономического обоснования на создание ИС РЕОН. 11. Утвердить временные правила расчета стоимости платы за право на заключение договора аренды земельного участка (приложение 4) для практической отработки в течение 2006 года. 12. Департаменту земельных ресурсов города Москвы применять утвержденные временные правила (п.11) через 10 дней со дня их официального опубликования. 13. Поручить Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы в IV квартале 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о порядке определения и периодичности обновления в составе формулы расчета стоимости платы за право на заключение договора аренды земельного участка (приложение 4) удельных показателей кадастровой стоимости земель с учетом поправочного коэффициента, отражающего изменение цен на рынке недвижимости по видам функционального использования. 14. Признать утратившими силу: 14.1. Пункты 1, 2.3, и 3 постановления Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 522-ПП "О порядке проведения оценок стоимости земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории города Москвы, и утверждении методики расчета размера платы за право на заключение договора аренды земельного участка". 14.2. Постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 131-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП". 14.3. Пункт 4.2 постановления Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 783-ПП "Об организационных мероприятиях по формированию единого объекта недвижимого имущества". 15. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях в установленном порядке. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 20 июня 2006 г. N 419-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 419-ПП Отчетный баланс использования земель города Москвы за 2005 год ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 419-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Реестре единых объектов недвижимости города Москвы 1. Общие положения, цели и задачи Реестра единых объектов недвижимости города Москвы 1.1. Настоящее Положение устанавливает понятие, содержание, цели и задачи создания, порядок ведения Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (далее РЕОН). 1.2. Цели и задачи РЕОН: 1.2.1.Инвентаризация и учет состояния земель, земельных участков, частей земельных участков в границах города Москвы и расположенных на них зданий, сооружений и иных градостроительных объектов, независимо от формы собственности на указанные объекты. 1.2.2. Прогнозирование объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы за счет платежей, связанных с использованием земель города. 1.2.3. Выявление бесхозяйных недвижимых вещей, иных градостроительных объектов, а также самовольных построек. 1.2.4. Осуществление контроля за использованием территории города Москвы и расположенных в ее границах объектов. 1.2.5. Формирование связанных данных о земельных участках и утвержденных проектах их границ для целей постановки на кадастровый учет в государственном земельном кадастре и изготовления кадастровых планов земельных участков. 1.2.6. Обеспечение принятия органами исполнительной власти города Москвы согласованных управленческих решений, связанных с использованием территории города Москвы, расположенных в ее границах объектов и исключения случаев бесплатного использования городских земель. 1.2.7. Защита имущественных и иных интересов города Москвы. 1.3. РЕОН содержит сведения о фактическом состоянии земель города, земельных участках, занятых зданиями и сооружениями, и необходимых для их использования. 1.4. РЕОН включает информационные ресурсы Департамента земельных ресурсов города Москвы и формируется с использованием информационных ресурсов: - ГУП "Мосгоргеотрест"; - ГУП "МосгорБТИ" - Москомархитектуры; - Департамента имущества города Москвы; - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 1.5. Данные в РЕОН формируются на основании запросов к органам исполнительной власти и предприятиям, указанным в пункте 1.4. настоящего положения в установленном порядке. 1.6. Под единым учетным объектом недвижимости в РЕОН понимается земельный участок (часть земельного участка) с расположенными на нем улучшениями (здания, сооружения и иные градостроительные объекты). 1.7. Под частью земельного участка в РЕОН понимается его обособленная часть с установленными на местности или на плане границами, права на которую возникают из закона, договора, иных оснований, и которая необходима для: 1.7.1. Размещения и/или использования улучшений, являющихся зданиями или сооружениями, а также иными градостроительными объектами. 1.7.2. Определения пределов использования земельного участка обладателями сервитута. 1.8. Единство учета в РЕОН обеспечивается посредством формирования переходных ключей между уникальными номерами улучшений (зданий, сооружений и иных градостроительных объектов) и кадастровыми номерами земельных участков (частей земельных участков), на которых расположены улучшения. 1.9. Записи в РЕОН формируются по разделам, которые ведутся в документальном виде на бумажных и дополнительно на электронных носителях. 2. Разделы РЕОН 2.1. РЕОН включает базовый раздел, а также связанные с ним дополнительные разделы, справочные и документированные данные. 2.2. Базовый раздел РЕОН ведется на Единой государственной картографической основе города Москвы масштаба 1:2000 и содержит информацию: - о координатах, границах и площади земель города Москвы; - о координатах, границах и площади земельных участков, частей земельных участков, занятых или необходимых для обслуживания соответствующих зданий, сооружений и иных градостроительных объектов; - графическую и семантическую информацию о границах земель города Москвы, кадастрового округа, кадастровых районов, кадастровых кварталов, земельных участков, частях земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, иными градостроительными объектами и/или необходимых для обслуживания зданий, сооружений, иных градостроительных объектов. 2.3. Дополнительными разделами РЕОН являются: 2.3.1. Раздел, содержащий Единую государственную картографическую основу (ЕГКО) города Москвы масштаба 1:2000 в Московской системе координат для базового раздела РЕОН, данные дистанционного зондирования земель города Москвы, включая границы посадки зданий, сооружений и иных градостроительных объектов, а также цифровой картографический фон масштаба 1:10000 ЕГКО города Москвы, в том числе в открытой системе координат, используемый для формирования справочных данных. 2.3.2. Раздел, содержащий информацию об оценках земель города Москвы, в том числе об их кадастровой стоимости, об основных стоимостных показателях, используемых для расчета кадастровой стоимости, в том числе о стоимости замещения соответствующих видов зданий, сооружений и иных градостроительных объектов. 2.3.3. Раздел, содержащий информацию о зарегистрированных вещных правах на земельные участки, в том числе принадлежащих городу Москве на праве собственности, а также об установленных для земельных участков или их частей сервитутах и иных обременениях. 2.3.4. Раздел, содержащий информацию о договорах аренды земельных участков, заключенных городом Москвой как арендодателем. 2.3.5. Раздел наименований существующей улично-дорожной сети и адресов зданий и сооружений города Москвы, иных объектов, расположенных на землях города Москвы. 2.3.6. Раздел информации о техническом состоянии, составе материалов и иных характеристиках зданий, сооружений, о годе постройки и износе зданий и сооружений, иных градостроительных объектов, в том числе для зданий - об общей площади, этажности, площади жилых и нежилых помещений в здании, а также о площади нежилых помещений в сооружении. 2.3.7. Раздел, содержащий информацию о зарегистрированных и принадлежащих городу Москве на праве собственности площадях в нежилых зданиях, сооружениях и нежилых помещениях в зданиях, а также объектах инженерной инфраструктуры. 2.3.8. Раздел, содержащий информацию о зарегистрированных и принадлежащих городу Москве на праве собственности площадях в жилых зданиях и жилых помещениях в зданиях. 2.3.9. Раздел, содержащий информацию о территориальном зонировании, градостроительных регламентах, линиях градостроительного регулирования, установленных предельных параметрах разрешенного строительства и видах разрешенного использования земельных участков в территориальных зонах. 2.3.10. Раздел, содержащий информацию об объектах незавершенного строительства, градостроительных объектах в границах города Москвы, не являющихся объектами недвижимости. 2.3.11. Раздел, содержащий информацию о земельных участках, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд города Lосквы. 2.3.12. Иные дополнительные разделы. 3. Порядок формирования и ведения РЕОН 3.1. Для формирования и ведения РЕОН: 3.1.1. Выявляются, описываются и фиксируются фактическое состояние, границы, координаты и площадь земель, земельных участков, частей земельных участков в границах города Москвы, в том числе занятых расположенными на них объектами недвижимости и иными градостроительными объектами. 3.1.2. Устанавливаются и фиксируются физические и иные характеристики объектов учета с внесением переходных ключей между уникальными номерами улучшений и кадастровыми номерами соответствующих земельных участков в РЕОН. 3.1.3. Переходные ключи между уникальными номерами улучшений и кадастровыми номерами соответствующих земельных участков ведутся независимо от формы собственности на земельные участки и их улучшения. 3.2. Базовый раздел РЕОН формируется его оператором на основании данных о фактическом состоянии земель города Москвы, расположенных на них объектах недвижимости, а также иных градостроительных объектах, независимо от наличия прав на такие объекты. 3.3. Внесение записей в базовый раздел РЕОН осуществляется на основании результатов обследования и описания состояния земель города Москвы, осуществляемых в установленном порядке. 3.4. Результаты обследования и описания состояния земель города Москвы формируются Департаментом земельных ресурсов города Москвы по всем землям города Москвы или любой их отдельной части. 3.5. Обследование и описание состояния земель проводится для установления проектов границ земельных участков и частей таких земельных участков, непосредственно занятых зданиями, сооружениями и иными градостроительными объектами, с использованием совокупности методов дистанционного, полевого и камерального обследования. 3.6. Для целей использования в РЕОН результаты обследования и описания земель завершаются утверждением Департаментом земельных ресурсов города Москвы в установленном порядке проектов границ земельных участков, результатов межевания территорий города Москвы, границ земельных участков, занятых зданиями, сооружениями и иными градостроительными объектами. 3.7. Предоставление данных для ведения дополнительных разделов по пунктам 2.3.1, 2.3.5 - 2.3.10 осуществляют операторы соответствующих информационных ресурсов путем предоставления доступа к указанным информационным ресурсам. 3.8. Ведение иных дополнительных разделов РЕОН может осуществляться оператором РЕОН, включая получение соответствующих информационных ресурсов от иных органов государственной власти и предприятий, уполномоченных на ведение этих информационных ресурсов. 3.9. Обмен информацией между органами исполнительной власти, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы для целей формирования и ведения разделов РЕОН осуществляется на основании регламентов об информационном взаимодействии. 3.10. Порядок пользования данными, содержащимися в версиях разделов РЕОН, для отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также иных заинтересованных лиц устанавливается Правительством Москвы по представлению Департамента земельных ресурсов города Москвы. 4. Порядок изменения настоящего Положения Изменения в настоящее Положение вносятся постановлениями Правительства Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 419-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", распоряжением Мэра Москвы от 24 июля 2000 г. N 784-РМ "Об утверждении Основных положений кадастровой оценки земель и территориально-экономического зонирования г.Москвы", Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17 октября 2002 г. N П/337, постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы". 1.2. Настоящее положение определяет порядок ведения мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - мониторинг), устанавливаемой по результатам государственной кадастровой оценки земель города Москвы (далее - ГКОЗ). 2. Состав, содержание и основные задачи мониторинга 2.1. Основными задачами мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы являются: - определение размеров поправочных коэффициентов, отражающих изменение удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - УПКСЗ) с учетом цен на рынке недвижимости по видам функционального использования; - обеспечение регулярного поступления от городских организаций и регулярного обновления всего необходимого набора исходных данных для проведения ГКОЗ, расчета кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - КСЗ); - обеспечение ежегодной актуализации (пересчета) результатов ГКОЗ - удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы; - обеспечение периодического утверждения актуализированных УПКСЗ; - анализ тенденций и причин изменения КСЗ во времени. 2.2. Мониторинг включает в себя следующие работы: - регулярное получение исходных данных для проведения ГКОЗ от городских организаций - источников информации, из других источников; формирование и регулярная актуализация баз исходных данных для проведения ГКОЗ; - ежегодное проведение расчетов УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных для ГКОЗ; - ежегодное сопоставление полученных результатов расчетов УПКСЗ с утвержденными в установленном порядке УПКСЗ, внесение предложения о необходимости утверждения актуализированных УПКСЗ в установленном порядке; - регулярное получение от городских организаций - источников информации дополнительных данных (оснований) для ежегодного расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ; - формирование и регулярную актуализацию баз дополнительных данных (оснований) для расчета КСЗ в соответствии с результатами ГКОЗ; - формирование и регулярную актуализацию баз данных о КСЗ; - ежегодную подготовку аналитического отчета о тенденциях и причинах изменения КСЗ. 2.3. Состав городских организаций - участников мониторинга указан в разделе 3 настоящего положения. 2.4. Перечень и состав исходных данных для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ с указанием городских организаций - источников информации установлен в разделе 4 настоящего положения. 2.5. Периодичность представления исходных данных и общий порядок работ по ведению мониторинга КСЗ установлены в разделе 5 настоящего положения. 2.6. Состав и периодичность представления результатов мониторинга кадастровой стоимости установлены в разделе 6 настоящего положения. 3. Состав городских организаций - участников мониторинга 3.1. Участниками мониторинга являются: - государственный заказчик работ по ГКОЗ и мониторингу; - генеральный подрядчик работ по мониторингу; - органы исполнительной власти города Москвы, городские и иные организации, являющиеся держателями исходных данных, необходимых для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ (далее - Источники исходных данных). 3.2. Государственный заказчик работ по ГКОЗ и мониторингу определяется распорядительными документами Правительства Москвы. 3.3. Генеральным подрядчиком работ по мониторингу является генеральный подрядчик работ по ГКОЗ, привлекаемый к указанным работам на конкурсной основе в установленном порядке. 3.4. Источниками исходных данных являются: - Департамент земельных ресурсов города Москвы; - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; - Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы"; - ГУП МосгорБТИ; Для уточнения исходных данных и расширения объема выборок для статистического анализа в установленном порядке может быть использована информация, содержащаяся в базах данных: - Департамента имущества города Москвы; - Департамента науки и промышленной политики города Москвы; - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы; - Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов; - Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по г.Москве (Мосгорстат); - Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве; - других органов исполнительной власти города Москвы, городских и иных организаций - держателей информации. 3.5. Перечень данных, представляемых отдельными Источниками исходных данных установлен в разделе 4 настоящего положения. 4. Перечень и состав исходных данных 4.1. Исходными данными для мониторинга являются: - исходные данные для проведения ГКОЗ; - дополнительные данные (основания), необходимые для расчета КСЗ в соответствии с результатами ГКОЗ; - утвержденные УПКСЗ; - результаты мониторинга, полученные в предыдущие годы. 4.2. Исходные данные для проведения ГКОЗ формируются Генеральным подрядчиком посредством получения и обработки данных, предоставляемых Генеральному подрядчику Источниками исходных данных, а также посредством обработки данных, полученных Генеральным подрядчиком из иных официальных источников, включая специализированные периодические и справочные издания. 4.3. Исходные данные для проведения ГКОЗ содержат: - данные о градостроительной ценности территории; - данные о рыночной и иной стоимости недвижимости; - данные о расположенных на земельных участках кадастровых кварталов объектах недвижимости; - данные о стоимости строительства жилых и нежилых зданий и сооружений. 4.4. Данные о градостроительной ценности территории включают в себя: 4.4.1. Данные о транспортной обеспеченности территории. 4.4.2. Данные об объектах влияния (точечных, линейных и площадных элементах функционально-планировочной структуры города, оказывающих влияние на территориальную дифференциацию стоимости городских земель). 4.4.3. Данные об эстетической, исторической ценности застройки, ландшафтной ценности территории. 4.4.4. Данные о состоянии окружающей среды. 4.4.5. Данные об уровне развития инженерной инфраструктуры. 4.4.6. Данные об инженерно-геологических условиях. Данные о градостроительной ценности территории формируются на цифровой картографической основе города Москвы масштаба 1:10 000. 4.5. Источниками исходных данных, указанных в п.4.4 настоящего положения, являются: - Москомархитектура и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (пп. 4.4.1, 4.4.3, 4.4.5, 4.4.6); - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", а также, при необходимости, Dепартамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы (п.4.4.2); - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", а также, при необходимости, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (п.4.4.4); - цифрового картографического фона масштаба 1:10000 единой городской картографической основы (ЕГКО) города Москвы - ГУП "Мосгоргеотрест". Источниками исходных данных, указанных в п.4.4 настоящего положения, могут также являться другие органы исполнительной власти города Москвы, городские и другие организации. 4.6. Подробный перечень исходных данных о градостроительной ценности территории приведен в приложении 1 к настоящему положению. 4.7. Данные о рыночной и иной стоимости недвижимости включают в себя: 4.7.1. Данные о рыночной и иной стоимости жилья. 4.7.2. Данные о рыночной и иной стоимости нежилых объектов недвижимого имущества. 4.7.3. Данные о рыночной и иной стоимости земельных участков. 4.8. Источниками исходных данных о рыночной и иной стоимости недвижимости, указанных в п.4.7 настоящего положения, в соответствии с составом ведущихся баз данных, являются: - ГУП МосгорБТИ, риэлторские организации, организации,специализирующиеся на информационном обслуживании участников рынка недвижимости (п.4.7.1); - указанных в п.4.7.2 - Департамент имущества города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, ГУП МосгорБТИ, риэлторские организации, организации, специализирующиеся на информационном обслуживании участников рынка недвижимости (п.4.7.2); - Департамент земельных ресурсов города Москвы, риэлторские организации, организации, специализирующиеся на информационном обслуживании участников рынка недвижимости (п.4.7.3). Источниками исходных данных о рыночной и иной стоимости недвижимости, указанных в п.4.7 настоящего положения могут также являться другие органы исполнительной власти города Москвы, городские и другие организации. Исходные данные могут быть получены из специализированных периодических изданий и других официальных источников информации. 4.9. Подробный перечень исходных данных о рыночной и иной стоимости недвижимости приведен в приложении 2 к настоящему положению. 4.10. ГУП МосгорБТИ предоставляет данные об объектах недвижимости на земельных участках кадастровых кварталов по учтенным в ГУП МосгорБТИ жилым и нежилым зданиям и строениям города Москвы в виде специально подготовленного информационного ресурса. Перечень указанных данных установлен в приложении 3 к настоящему положению. 4.11. Данные о стоимости строительства жилых и нежилых зданий и сооружений представляются организациями, специализирующимися на информационном обслуживании инвестиционно-строительной деятельности. Указанные исходные данные могут быть также получены из специализированных периодических и справочных изданий, других официальных источников информации. 4.12. Исходные данные для проведения ГКОЗ (за исключением указанных в п.4.11 настоящего положения) представляются с адресной привязкой к территории города Москвы либо с привязкой к кадастровым кварталам города Москвы. 4.13. Дополнительные исходные данные (основания) для расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ включают в себя по каждому учтенному земельному участку кадастрового квартала: 4.13.1. Кадастровый номер земельного участка. 4.13.2. Адрес земельного участка. 4.13.3. Площадь земельного участка. 4.13.4. Наименование категории земель и вида фактического использования земельного участка. 4.13.5. Наименование категории земель и вида разрешенного использования земельного участка. 4.14. Дополнительные исходные данные, указанные в п. 4.13 настоящего положения, формируются по каждому учтенному земельному участку кадастрового квартала в составе работ по составлению кадастровых планов территорий кадастровых кварталов. 4.15. Источниками исходных данных, указанных в п.4.13 настоящего положения, являются: - Департамент земельных ресурсов города Москвы (пп. 4.13.1 - 4.13.4); - Москомархитектура, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (п. 4.13.5). 4.16. Форма представления дополнительных исходных данных для расчета КСЗ приведена в приложении 4 к настоящему положению. 4.17. Данные об утвержденных УПКСЗ формируются Генеральным подрядчиком по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель по установленной форме на основании соответствующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы об утверждении УПКСЗ. 4.18. Результаты мониторинга, полученные в предыдущие годы, представляются по форме и в составе, установленным в разделе 6 настоящего положения для представления текущих результатов мониторинга. 5. Общий порядок работ по ведению мониторинга 5.1. Генеральный подрядчик совместно с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями - Источниками исходных данных обеспечивают своевременное получение (передачу) исходных данных для мониторинга со следующей периодичностью: - исходные данные для проведения ГКОЗ о градостроительной ценности территории (п. 4.4) - ежегодно не позднее 1 сентября; - исходные данных для проведения ГКОЗ о рыночной и иной стоимости недвижимости (п. 4.7) - ежегодно не позднее 1 июля; - исходных данных для проведения ГКОЗ о расположенных на земельных участках кадастровых кварталов объектах недвижимости, зарегистрированных в ГУП МосгорБТИ (п. 4.10) - не реже одного раза в два года до 1 июля года, в который осуществляется предоставление информации; - исходных данных для ГКОЗ о стоимости строительства жилых и нежилых зданий и сооружений (п. 4.11) - не реже одного раза в два года до 1 июля года, в который осуществляется предоставление информации; - дополнительных исходных данных для расчета КСЗ, актуализированных в процессе работ по составлению кадастровых планов территорий кадастровых кварталов (п. 4.13) - ежегодно до 1 сентября; 5.2. Передача исходных данных, указанных в п. 5.1 настоящего положения, Генеральному подрядчику осуществляется: - от Источников информации - органов исполнительной власти города Москвы - на основании соглашений (регламентов); - от Источников информации - городских организаций - на основании соглашений (регламентов) на договорной основе; - от иных Источников информации - на договорной основе. 5.3. Обработка исходных данных, указанных в п. 5.1 настоящего положения, и формирование (актуализация) баз исходных данных для проведения ГКОЗ осуществляются Генеральным подрядчиком ежегодно в срок до 1 октября. 5.4. Генеральный подрядчик ежегодно осуществляет пересчет УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных для ГКОЗ (п. 5.3). После пересчета УПКСЗ Генеральным подрядчиком также осуществляется сопоставление пересчитанных по актуализированным данным УПКСЗ с утвержденными в установленном порядке. Отчет о результатах указанных работ представляется Генеральным подрядчиком в Департамент земельных ресурсов города Москвы ежегодно до 1 ноября. 5.5. В случае, если для одного из видов функционального использования земель пересчитанные по актуализированным данным УПКСЗ по более чем 20% кадастровых кварталов оцениваемой территории города отличаются более чем на 20% от утвержденных УПКСЗ, Департаментом земельных ресурсов города Москвы вносится предложение в Правительство Москвы о необходимости согласования в установленном порядке и утверждения новых УПКСЗ. Утверждение новых УПКСЗ производится также в случае изменения кадастрового деления. 5.6. КСЗ рассчитывается по земельным участкам кадастровых кварталов в установленном порядке в составе работ по формированию кадастровых планов территорий кадастровых кварталов в соответствии с утвержденными УПКСЗ и дополнительными данными (основаниями) для расчета КСЗ, указанными в п. 4.13 настоящего положения и приложении 4 к настоящему положению. Пересчет КСЗ осуществляется: - по мере поступления новых данных (оснований) для расчета КСЗ, исходя из УПКСЗ, не реже одного раза в год; - после утверждения новых УПКСЗ. 5.7. Департамент земельных ресурсов города Москвы обеспечивает ежегодное обновление в срок до 1 октября баз данных мониторинга в части информации о КСЗ по земельным участкам кадастровых кварталов. 5.8. Генеральный подрядчик ежегодно проводит анализ тенденций и причин изменения КСЗ с представлением отчета в Департамент земельных ресурсов в срок до 1 декабря. Динамика КСЗ анализируется с использованием: - действующих утвержденных УПКСЗ; - утвержденных ранее УПКСЗ, действие которых отменено; - результатов ежегодного пересчета УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных; - баз исходных данных для проведения ГКОЗ; - баз дополнительных данных для расчета КСЗ. Анализ динамики КСЗ включает в себя: - определение тенденций изменения ежегодно рассчитываемых УПКСЗ по городу в целом, в разрезе отдельных территорий города и видов функционального использования земель; - выявление основных факторов, определяющих изменение УПКСЗ; - расчет средних удельных и суммарных абсолютных значений КСЗ по городу в целом, отдельным территориям города, видам функционального использования земель; - прогноз поступлений от земельных платежей, исчисляемых исходя из результатов ГКОЗ. 6. Состав и периодичность представления результатов мониторинга 6.1. Результаты мониторинга кадастровой стоимости включают в себя: - актуализированные УПКСЗ и результаты их сопоставления с утвержденными УПКСЗ, включающие вывод о необходимости (отсутствии необходимости) утверждения новых УПКСЗ; - актуализированные базы дополнительных данных (оснований) для расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ, включая данные о разрешенном использовании земельных участков кадастровых кварталов; актуализированные данные о КСЗ земельных участков кадастровых кварталов; - анализ тенденций и причин изменения КСЗ. 6.2. Результаты мониторинга кадастровой стоимости представляются по форме приложения 5 к настоящему положению в сроки, указанные в разделе 5 настоящего положения. 7. Организация и развитие системы мониторинга 7.1. Основой мониторинга является единая база исходных данных и результатов ГКОЗ, а также данных о разрешенном использовании и кадастровой стоимости земельных участков кадастровых кварталов, формируемая Генеральным подрядчиком по поручению и при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы, непрерывно пополняемая Источниками исходных данных. 7.2. Взаимодействие участников мониторинга в процессе непрерывного формирования единой базы данных обеспечивается: - настоящим положением; - соглашениями (регламентами) взаимодействия Генерального подрядчика с органами исполнительной власти города Москвы - Источниками исходных данных; - системой договоров между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и Генеральным подрядчиком, между Генеральным подрядчиком и городскими организациями, другими организациями - Источниками исходных данных. 7.3. Формирование единой базы данных мониторинга КСЗ осуществляется Генеральным подрядчиком с использованием современных программных средств систем управления базами данных и геоинформационных систем. Программное обеспечение единой базы данных должно формироваться на основе программных продуктов, обеспечивающих возможность обмена информацией как с программным обеспечением ГКОЗ, так и с базами данных Государственного земельного кадастра города Москвы. 7.4. По мере увеличения объема баз данных мониторинга КСЗ, накопления данных, отражающих тенденции изменения стоимости земель города Москвы за многолетний период, круг задач мониторинга должен расширяться с включением задачи по прогнозированию изменения стоимости городских земель в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 7.5. Состав участников мониторинга кадастровой стоимости, состав и формат исходных данных мониторинга кадастровой стоимости могут изменяться по мере развития системы государственной кадастровой оценки земель города Москвы. Приложение 1 к Положению о порядке ведения мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы Состав исходных данных о градостроительной ценности территории, необходимых для расчета УПКСЗ а) для расчетов по девяти административным округам Москвы (за исключением Зеленоградского административного округа): ---------------------------------------------------------------------- |1. | Данные о транспортной обеспеченности территории | |----|---------------------------------------------------------------| |1.1.| Местоположение и названия станций метрополитена | |----|---------------------------------------------------------------| |1.2.| Трассировка основных элементов улично-дорожной сети с | | | указанием их загруженности в часы "пик" (отношение | | | фактической интенсивности движения транспорта на отрезке | | | улично-дорожной сети к его пропускной способности) | |----|---------------------------------------------------------------| |1.3.| Трассировка маршрутов наземного общественного транспорта | | | (автобус, троллейбус, трамвай) с указанием на отрезках улиц | | | частоты движения наземного общественного транспорта (единиц в | | | час) в утренние часы "пик" и числа маршрутов Остановки | | | общественного транспорта и их характеристики | |----|---------------------------------------------------------------| |1.4.| Местоположение (трассировка) общегородских магистралей | |----|---------------------------------------------------------------| |1.5.| Трассировка железнодорожных магистралей города | |----|---------------------------------------------------------------| |1.6.| Местоположение и названия станций пригородных электропоездов | | | и железнодорожных вокзалов | |----|---------------------------------------------------------------| |1.7.| Местоположение грузовых железнодорожных станций | |----|---------------------------------------------------------------| |1.8.| Местоположение пассажирских речных вокзалов | |----|---------------------------------------------------------------| |1.9.| Местоположение грузовых речных портов | |----|---------------------------------------------------------------| |2. | Данные об объектах влияния (точечных, линейных и площадных | | | элементах функционально-планировочной структуры | | | города,оказывающих влияние на территориальную дифференциацию | | | стоимости городских земель) | |----|---------------------------------------------------------------| |2.1.| Местоположение и характеристики (торговая площадь, тип | | | объекта) объектов торговли | |----|---------------------------------------------------------------| |2.2.| Местоположение и характеристики (площадь, тип объекта) | | | объектов общественного питания | |----|---------------------------------------------------------------| |2.3.| Местоположение и характеристики (площадь, тип объекта) | | | объектов бытового обслуживания населения | |----|---------------------------------------------------------------| |2.4.| Местоположение объектов культуры - театров | |----|---------------------------------------------------------------| |2.5.| Местоположение объектов культуры - выставочных залов | |----|---------------------------------------------------------------| |2.6.| Местоположение объектов культуры - кинотеатров и | | | киноконцертных залов | |----|---------------------------------------------------------------| |2.7.| Местоположение объектов отдыха и развлечений - | | | развлекательных парков и аттракционов, клубов, боулингов и | | | бильярдных, казино и их характеристики (вид объекта) | |----|---------------------------------------------------------------| |2.8.| Местоположение крупных спортивных объектов - крупных | | | спортивных стадионов и спортивных центров и их характеристики | | | (вид объекта) | |----|---------------------------------------------------------------| |2.9.| Местоположение крупнейших складских объектов - крупнейших | | | складских комплексов города и таможенных терминалов | |----|---------------------------------------------------------------| |2.10| Местоположение (границы)природных рекреационных | | | объектовпарков и лесопарков; местоположение (границы) других | | | значительных массивов зеленых насаждений(аллеи, бульвары, | | | скверы) | |----|---------------------------------------------------------------| |2.11| Местоположение (границы) производственных зон города | |----|---------------------------------------------------------------| |2.12| Местоположение (границы) особо охраняемых природных | | | территорий | |----|---------------------------------------------------------------| |2.13| Местоположение малопривлекательных объектов(психиатрические | | | больницы, тюрьмы, кладбища и т.п.) и их характеристики (вид | | | объекта) | |----|---------------------------------------------------------------| |2.14| Местоположение наиболее крупных загрязнителей атмосферного | Страницы: 1 2 |