| реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 20,2 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 20,2 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия) ------------------------------------------------------------------------- | Назначение | - в целях улучшения социальных и экономических | | | условий развития Республики Саха (Якутия), | | | обеспечения круглогодичного завоза народно- | | | хозяйственных грузов в Республику и вовлечения в | | | хозяйственный оборот новых источников минерально- | | | сырьевых ресурсов осуществляется строительство | | | железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск | | | с обеспечением ввода пускового комплекса | | | Томмот - Кердем протяженностью 374 км. | | | В соответствии с Постановлением Правительства | | | Российской Федерации от 15 мая 2004 г. N 242 ввод | | | пускового комплекса Томмот - Кердем в режиме | | | временной эксплуатации предусмотрен в 2010 году. С | | | учетом предложений Правительства Республики Саха | | | (Якутия) об ускорении строительства в подпрограмме | | | предусматривается завершить строительство в | | | 2008 году. | | | Стоимость строительства пускового комплекса | | | Томмот - Кердем в режиме временной эксплуатации | | | в соответствии с Постановлением Правительства | | | Российской Федерации от 15 мая 2004 г. N 242 | | | определена в размере 15 млрд. рублей. | | | Начало строительства - 2005 год | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 15 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - федеральный бюджет - 2 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | бюджеты субъектов | | | Российской Федерации - 9 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 4 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по строительству совмещенного мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска ------------------------------------------------------------------------- | Назначение | - необходимо продление строящейся железной дороги | | | Беркакит - Томмот - Якутск непосредственно до | | | столицы Республики Саха (Якутия). Важнейшим этапом | | | строительства железной дороги до г. Якутска | | | является сооружение мостового перехода через | | | р. Лена. | | | Поскольку в подпрограмме "Автомобильные дороги" | | | предусматривается строительство федеральной | | | автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до | | | Якутска также с мостовым переходом через р. Лена, | | | целесообразно сооружение совмещенного | | | железнодорожно-автомобильного мостового перехода | | | через р. Лена в районе г. Якутска. | | | Протяженность мостового перехода может составить | | | 2871 м, его ориентировочная стоимость оценивается | | | в 12,9 млрд. рублей. | | | Сроки проектирования - 2007 - 2008 годы, | | | строительства - 2009 - 2012 годы | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - предынвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - ориентировочный общий объем | | | капитальных вложений в | | | 2007 - 2010 годах - 11,6 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - федеральный бюджет - 5,7 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | средства бюджета Республики | | | Саха (Якутия) - 5,7 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 243,4 млн. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по переустройству участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища Бурейской ГЭС ------------------------------------------------------------------------- | Назначение | - в связи с заполнением водохранилища Бурейской ГЭС | | | необходимо переместить из зоны затопления участок | | | железнодорожной линии Известковая - Чегдомын | | | (линия однопутная на тепловозной тяге). | | | Протяженность переустраиваемого участка составляет | | | 29,35 км, при этом протяженность железнодорожной | | | линии увеличивается на 19 км. | | | Трасса обхода водохранилища Бурейской ГЭС | | | пересекает 4 реки, земляное полотно | | | запроектировано в основном насыпями высотой от 1,2 | | | до 7 м. Строительство осуществляется в условиях | | | вечной мерзлоты. | | | На переустраиваемом участке предусмотрено | | | строительство двух станций (Адникан и Дубликан), | | | имеющих длину приемоотправочных путей 1050 м | | | (по два пути на каждой станции). | | | Сроки строительства - 2006 - 2008 годы | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных вложений - 5,87 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - федеральный бюджет - 1,96 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 3,91 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | в том числе: | |--------------|--------------------------------------------------------| | | открытое акционерное общество | | | "Российские железные дороги" - 1,96 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | открытое акционерное общество энергетики | | | и электрификации "Единые энергетические | | | системы России" - 1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | открытое акционерное общество "Федеральная | | | гидрогенерирующая компания" - 956,8 млн. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по строительству железнодорожной линии Надым - Салехард ------------------------------------------------------------------------- | Назначение | - в целях улучшения социальных и экономических | | | условий развития Ямало-Ненецкого автономного | | | округа, обеспечения круглогодичного завоза | | | народно-хозяйственных грузов в регион и вовлечения | | | в хозяйственный оборот новых источников | | | минерально-сырьевых ресурсов планируется | | | строительство железнодорожной линии Салехард | | | (Обская) - Надым (Пристань) с обеспечением ввода | | | по пусковому комплексу протяженностью 390 км в | | | 2010 году. | | | Строительство железной дороги позволит обеспечить | | | вывоз 7 млн. тонн жидких углеводородов, а в | | | перспективе - до 10 и более млн. тонн, сократить | | | протяженность транспортных маршрутов от | | | месторождений севера Западной Сибири до | | | Европейской части страны на 700 км, а до портов | | | Балтийского бассейна на 1000 и более километров | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - предынвестиционная и инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - стоимость строительства - 24,8 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 24,8 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - для обеспечения безопасности движения поездов | | | в проекте предусматривается внедрение ряда | | | технических средств и систем, основной задачей | | | которых является в конечном счете | | | предотвращение возникновения аварийных | | | ситуаций и их перерастания в сходы и | | | столкновения подвижного состава. | | | Проектом предусматривается доведение рабочих | | | мест до нормативов по обеспечению безопасности | | | труда, внедрение технических средств, | | | позволяющих вывести часть работников из | | | опасных производственных зон, а также снижение | | | травматизма и профессиональных заболеваний. | | | Капитальные вложения, предусмотренные проектом | | | и направленные на закупку технических средств, | | | обеспечивают повышение безопасности труда на | | | железнодорожном транспорте. | | | Проектом предусматривается поставка: | | | аппаратов для очистки воздуха от вредных | | | веществ; | | | машин для химической чистки спецодежды; | | | устройств для слежения за параметрами | | | контактной сети; | | | сигнальных фонарей повышенного светоизлучения | | | для дежурных по железнодорожным станциям; | | | автостропов; | | | спредеров для 20- и 40-футовых контейнеров; | | | мобильных комплексов оперативной цифровой | | | регистрации; | | | обучающих экзаменационных комплексов и вагонов | | | по охране труда; | | | оборудования стрелочных переводов | | | электрообогревом и пневмообдувкой; | | | оборудования станций системами оповещения о | | | приближении подвижного состава; | | | газогенераторов и другого оборудования | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - в проекте учтены мероприятия, относящиеся к | | | большинству хозяйств железнодорожного | | | транспорта (пути, электроснабжения, | | | сигнализации и связи, локомотивному, вагонному | | | и другому). | | | Результатом внедрения мероприятий является | | | повышение безопасности движения поездов, | | | автоматизированное соблюдение технологии | | | осуществления перевозок, снижение | | | эксплуатационных расходов за счет повышения | | | надежности работы технических средств и | | | повышение пропускной способности железных | | | дорог | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | жизненного | | | цикла | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 54,5 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 54,5 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по строительству объектов гражданской обороны ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - в проекте предусматривается выполнение | | | мероприятий, направленных на строительство | | | объектов гражданской обороны | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 3,1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 3,1 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНОГЕННОГО УЩЕРБА ------------------------------------------------------------------------- | | Мероприятия по снижению риска причинения | | | экологического и техногенного ущерба | |--------------|--------------------------------------------------------| | Описание | - в области охраны окружающей природной среды и | | | обеспечения экологической безопасности на | | | железнодорожном транспорте необходимо: | | | обеспечение устойчивого развития | | | железнодорожного транспорта при условии | | | сохранения окружающей природной среды; | | | осуществление экологизации отрасли для | | | снижения негативного воздействия на природную | | | среду и здоровье населения | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - в результате выполнения мероприятий по охране | | | окружающей среды на железнодорожном транспорте | | | предполагается обеспечить: | | | снижение экономического ущерба, выраженного | | | потерями природных ресурсов и дополнительными | | | затратами на их восполнение; | | | снижение социального ущерба, выраженного в | | | снижении качества условий жизни в связи с | | | загрязнением таких элементов природы, как | | | вода, воздух, почва | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных вложений - 6,9 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 6,9 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО СООБЩЕНИЯ Мероприятия по реконструкции пассажирских вокзалов ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - развитие и модернизация пассажирского | | | вокзального комплекса, направленные на | | | повышение качества обслуживания пассажиров на | | | вокзалах и в поездах | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - реализация проекта направлена на повышение | | | качества обслуживания пассажиров, расширение | | | предоставляемых пассажирам услуг, оптимизацию и | | | повышение доходности пассажирских перевозок | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 29,1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - бюджеты субъектов | | | Российской Федерации - 8,9 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 20,2 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по приобретению пассажирского подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - проектом предусматривается закупка новых | | | пассажирских вагонов в количестве 5,7 тыс. | | | единиц | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - целью проекта является максимальное снижение | | | количества пассажирского подвижного состава с | | | истекшим сроком службы и удовлетворение | | | возрастающего спроса населения на пассажирские | | | перевозки. | | | Воспроизводство подвижного состава планируется | | | осуществлять за счет закупки новых вагонов у | | | производителей. В связи с недостатком | | | собственных средств у перевозчиков закупки | | | новых пассажирских вагонов предполагается | | | осуществлять с использованием механизма | | | возвратного лизинга. По лизингу | | | предусматривается приобретать в основном | | | подвижной состав, обеспечивающий наиболее | | | высокую доходность (купейные и спальные вагоны) | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 108,9 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 108,9 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по модернизации пассажирского подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - в связи с недостаточными возможностями отрасли | | | по закупке нового подвижного состава в | | | необходимом количестве проектом | | | предусматривается удовлетворять прогнозируемый | | | спрос на пассажирские перевозки за счет | | | эффективного использования существующего | | | подвижного состава. | | | Проведение модернизации пассажирских вагонов | | | дальнего и местного сообщения направлено на | | | восстановление ресурса существующего подвижного | | | состава. Всего намечается модернизировать | | | 3129 единиц пассажирских вагонов всех типов. | | | В перспективе планируется поэтапное сокращение | | | объемов модернизации пассажирских вагонов с | | | учетом технически и экономически обоснованного | | | срока их службы | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - модернизация существующего пассажирского | | | подвижного состава позволит поддержать | | | необходимый потенциал пассажирского подвижного | | | состава и удовлетворить спрос населения на | | | пассажирские перевозки | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 22,3 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 22,3 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ПРИГОРОДНОГО ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА Мероприятия по реконструкции пригородных вокзалов ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - в настоящее время на сети железных дорог из | | | 5,8 тысячи остановочных пунктов, обслуживающих | | | пригородное движение, только 1,8 тысячи имеют | | | павильоны и 3,8 тысячи - посадочные платформы. | | | Цель проекта - развитие и модернизация | | | пассажирских пригородных вокзалов, повышение | | | качества обслуживания пассажиров, техническое | | | переоснащение предприятий, связанных с | | | обслуживанием пассажиров, внедрение | | | автоматизированных систем оплаты, контроля и | | | учета проезда пассажиров | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - в результате реализации мероприятий повысится | | | качество обслуживания пассажиров, увеличатся | | | доходы железных дорог от пригородных | | | пассажирских перевозок | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 10,1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - бюджеты субъектов | | | Российской Федерации - 470 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 9,6 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по приобретению моторвагонного подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - предусматриваются поставки 6047 единиц | | | моторвагонного подвижного состава (вагонов | | | электропоездов, вагонов дизель-поездов и | | | рельсовых автобусов). | | | Важным направлением реализации проекта может | | | стать организация лизинга пригородного | | | пассажирского подвижного состава, а также | | | создание пригородных пассажирских компаний с | | | участием средств бюджетов субъектов Российской | | | Федерации и внебюджетных средств | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - реализация мероприятий проекта облегчит | | | выполнение социальных обязательств по | | | осуществлению пригородных пассажирских | | | перевозок. | | | Поставки новых вагонов электропоездов и | | | дизель-поездов позволят существенно увеличить | | | темп списания вагонов и качественно улучшить | | | структуру парка | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 90,8 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - бюджеты субъектов | | | Российской Федерации - 28,7 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 62,1 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по модернизации моторвагонного подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - в условиях, когда отечественная промышленность | | | не может за короткий промежуток времени | | | существенно увеличить объем выпуска | | | моторвагонного подвижного состава, для | | | сохранения эксплуатируемого парка и | | | обеспечения безопасности движения необходимо | | | принятие мер по продлению сроков эксплуатации | | | электропоездов и дизель-поездов действующего | | | парка. | | | Всего намечается модернизировать 1389 единиц | | | вагонов электропоездов и вагонов дизель- | | | поездов | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - реализация предусмотренных мер позволит | | | увеличить межремонтные сроки для | | | модернизированных электропоездов. Планируемое | | | уменьшение числа ремонтов позволит сократить | | | эксплуатационные расходы | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 12,5 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 12,5 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 8 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ Мероприятия по приобретению тягового подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - предусматриваются поставки 2,4 тыс. единиц | | | новых локомотивов, в том числе с | | | использованием схем лизинга | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - целью проекта является удовлетворение | | | перспективных потребностей в подвижном составе | | | за счет поставок локомотивов нового поколения | | | на основе технических решений, отличающихся | | | высокой экономичностью, лучшими | | | эксплуатационными и экологическими качествами, | | | а также сокращение эксплуатационных расходов | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 127,2 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 127,2 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по модернизации тягового подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - для обеспечения возрастающих объемов перевозок | | | в связи с недостаточностью производственных | | | мощностей промышленных предприятий по выпуску | | | новых локомотивов предусмотрены мероприятия по | | | проведению модернизации существующего | | | подвижного состава с продлением срока его | | | службы. | | | В современных условиях такие меры оправданны, | | | так как в достаточно короткие сроки позволяют | | | обновить парк и требуют относительно небольших | | | инвестиций в развитие и переоснащение | | | существующих производств по ремонту подвижного | | | состава. При этом срок службы тепловозов и | | | электровозов продлевается до 40 - 45 лет. | | | Всего до 2010 года намечено осуществить | | | модернизацию 2,8 тыс. единиц тягового | | | подвижного состава с продлением срока службы | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - проведение модернизации позволит улучшить | | | технические характеристики локомотивов, | | | повысить межремонтные пробеги и тем самым | | | снизить эксплуатационные затраты на содержание | | | и ремонт тягового подвижного состава | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 80,1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 80,1 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 9 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Мероприятия по приобретению грузового подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - на ближайшую перспективу планируется закупка | | | грузовых вагонов общесетевого обращения с | | | расчетными осевыми нагрузками 25 т/ось и с | | | конструкционной скоростью 120 км/ч, а также | | | специализированных вагонов с расчетными осевыми | | | нагрузками 30 т/ось и конструкционной скоростью | | | 100 км/ч для перевозки массовых насыпных и | | | навалочных грузов на определенных участках | | | сети. | | | Основной исполнитель подпрограммы - открытое | | | акционерное общество "Российские железные | | | дороги" намерен приобретать в основном | | | полувагоны, цистерны и фитинговые платформы. | | | Проектом предусматриваются поставки 56 тыс. | | | единиц новых полувагонов для открытого | | | акционерного общества "Российские железные | | | дороги" | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - закупки вагонов нового поколения позволят | | | обеспечить потребности железных дорог в | | | грузовом подвижном составе, увеличить | | | производительность вагонов не менее чем на | | | 15 - 20 процентов и снизить стоимость жизненного | | | цикла подвижного состава не менее чем на | | | 25 процентов | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 103,6 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 103,6 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по модернизации грузового подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Описание | - в 2004 - 2010 годах намечается осуществить | | | модернизацию 34,3 тыс. единиц грузовых вагонов | |--------------|--------------------------------------------------------| | Назначение | - проведение модернизации позволит значительно | | | снизить расходы на пополнение вагонного парка в | | | ближайшей перспективе, обеспечить | | | прогнозируемые объемы перевозок и улучшить | | | технические характеристики вагонов, повысить их | | | межремонтные пробеги и тем самым снизить | | | эксплуатационные затраты | |--------------|--------------------------------------------------------| | Стадия | - инвестиционная | | реализации | | | проекта | | |--------------|--------------------------------------------------------| | Инвестиции | - общий объем капитальных | | | вложений - 27,5 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Источники | - внебюджетные средства - 27,5 млрд. | | | рублей | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 10 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" ЗАДАЧА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Мероприятия по реорганизации и развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - создание подвижного состава нового поколения, в том | | | числе тягового подвижного состава для грузового и | | | пассажирского движения | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2002 - 2010 годы - 5,8 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 5,8 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - внедрение на сети железных дорог подвижного состава | | | нового поколения позволит повысить | | | производительность тягового подвижного состава, | | | сократить расход энергоресурсов, улучшить | | | качество грузовых и пассажирских перевозок, | | | повысить безопасность движения, улучшить | | | экологические показатели и снизить эксплуатационные | | | расходы на содержание подвижного состава | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по обновлению технологического оборудования электроснабжения ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - создание технологического оборудования нового | | | поколения, снижение энергопотребления | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2002 - 2010 годы - 172,5 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 172,5 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - сокращение затрат на содержание устройств тягового | | | электроснабжения, на оплату электроэнергии и | | | сокращение потерь электроэнергии в контактной сети | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - внедрение перспективных информационных технологий | | | во всех сферах железнодорожного транспорта, | | | повышение безопасности движения, создание единого | | | информационного пространства | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2002 - 2010 годы - 9,1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 9,1 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - мероприятия по развитию информационных технологий, | | | модернизации и обновлению устройств связи, | | | автоматики и сетей телекоммуникаций позволят | | | получить: | | | 1) по средствам информатизации: | | | а) получение дополнительного дохода за счет: | | | согласованности транспортных потоков и сроков | | | перевозки грузов; | | | повышения конкурентоспособности железнодорожного | | | транспорта на рынке транспортных услуг; | | | предоставления платной информации клиентам и | | | пассажирам; | | | сокращения оборота вагонов, увеличения участковой | | | скорости и др.; | | | б) снижение эксплуатационных расходов за счет: | | | оптимизации сроков и объемов ремонта оборудования; | | | сокращения расходов на ремонт вагонов по | | | выполненному пробегу; | | | сокращения эксплуатационного контингента и | | | управляющего персонала; | | | совершенствования структуры управления; | | | внедрения автоматизированной системы управления | | | финансами и ресурсами; | | | устранения многозвенности в передаче и обработке | | | информации; | | | в) ускорение движения оборотных средств за счет: | | | ускорения расчетов с клиентами; | | | оптимизации потребности и ускорения оборота | | | материально-энергетических ресурсов; | | | ускорения расчетов с дебиторами; | | | 2) по средствам железнодорожной автоматики и | | | телемеханики: | | | а) повышение безопасности движения поездов; | | | б) сокращение численности оперативного персонала | | | служб перевозок; | | | 3) по средствам связи: | | | а) существенное сокращение затрат на обслуживание | | | систем технологической радиосвязи и обеспечение | | | высокого качества передачи информации; | | | б) дополнительные доходы за счет коммерческого | | | использования резервной емкости и предоставления | | | информационных услуг | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по совершенствованию ведения путевого хозяйства и внедрению ресурсосберегающих технологий ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - развитие и усиление материально-технической базы и | | | реорганизация структуры управления путевым | | | хозяйством, совершенствование ведения путевого | | | хозяйства, внедрение новых ресурсосберегающих | | | технологий содержания и ремонта пути, повышение | | | качества и надежности материалов верхнего строения | | | пути, а также создание и внедрение | | | малообслуживаемых конструкций железнодорожного пути | | | для скоростного движения пассажирских поездов и | | | грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2002 - 2010 годы - 2 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 2 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - экономия затрат на эксплуатацию и сокращение штата | | | работников, занятых в путевом хозяйстве | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - создание перспективных отечественных технических | | | средств и технологий железнодорожного транспорта, в | | | том числе для организации скоростного и | | | высокоскоростного движения пассажирских поездов | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2002 - 2010 годы - 7 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 7 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - мероприятия по созданию перспективных технических | | | средств и технологий, в том числе для скоростного и | | | высокоскоростного движения позволят получить: | | | а) по электропоездам и вагонам: | | | создание высокоскоростных электропоездов | | | "Сокол-250" с конструкционной скоростью 250 км/ч | | | в двух исполнениях (на два рода тока): | | | 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока | | | (опытный образец); создание пассажирского вагона | | | с принудительным наклоном кузова; | | | изготовление первого образца установочной партии | | | вагонов, проведение приемочных испытаний; | | | б) по путевому хозяйству: | | | бесстыковой путь повышенной надежности, систему | | | диагностики, комплекс для укладки плетей, стенд для | | | отработки конструкций (экспериментальный участок); | | | рельсы улучшенного геометрического качества, | | | упругие промежуточные скрепления, стрелочные | | | переводы; | | | специальные реперные системы, технологии и средства | | | управления постановкой пути в проектное положение | | | при ремонтах и выправках; | | | автоматизированные системы управления путевого | | | хозяйства, комплексные технологии по ремонту и | | | техническому обслуживанию пути и инженерных | | | сооружений; | | | разработанную нормативную техническую документацию | | | на конструкции и ремонт пути и искусственных | | | сооружений; | | | в) по электрификации: | | | типоразмерный ряд конструкций контактных подвесок | | | для скоростей 160, 200, 250, 300 км/ч (провода, | | | опоры, арматура); | | | тяговые подстанции нового поколения с | | | быстродействующей адаптивной управляющей системой | | | для условий скоростных магистралей; | | | г) по устройствам сигнализации, централизации | | | блокировки: | | | систему АЛС, комплексную технологию ремонта и | | | технического обслуживания для систем АЛС с | | | дублирующим каналом передачи информации для | | | высокоскоростных поездов; | | | станционные рельсовые цепи и стрелочные | | | электроприводы для высокоскоростных поездов; | | | д) в области управления перевозочным процессом: | | | технико-экономические исследования сферы применения | | | пассажирских поездов с локомотивной тягой и | | | электропоездов при скоростях движения свыше | | | 200 км/ч; | | | совершенствование организации и управления | | | перевозочным процессом и повышение качества | | | предоставления услуг при перевозке пассажиров; | | | е) в области информационного обеспечения и | | | мониторинга: | | | информационное обеспечение и научно-методическое | | | сопровождение проекта развития скоростного и | | | высокоскоростного движения пассажирских поездов; | | | оценку конъюнктуры рынка скоростных пассажирских | | | перевозок; | | | экономическую оценку технических решений, | | | принимаемых в рамках проекта развития скоростного | | | движения пассажирских поездов в Российской | | | Федерации; | | | мониторинг технико-экономических и финансовых | | | результатов реализации проекта | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по формированию научно-технической политики в области охраны окружающей среды и социальной сферы ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - выбор приоритетных экологических проблем и | | разработка | мероприятий по их решению, обеспечивающих | | | достижение нормативных требований при выбросе | | | загрязняющих веществ в природную среду и размещении | | | отходов | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2002 - 2010 годы - 101,5 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 101,5 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - повышение экологичности стационарных и подвижных | | | источников выбросов, в том числе: | | | ликвидация выбросов в атмосферный воздух | | | загрязняющих веществ от стационарных и подвижных | | | источников; | | | уменьшение сброса загрязняющих веществ | | | в поверхностные и подземные водные объекты; | | | уменьшение других видов вредного воздействия на | | | окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и | | | радиационные воздействия); | | | снижение аварийных ситуаций, сокращение ручного | | | труда уменьшает влияние человеческого фактора | | | на стабильную работу железнодорожного транспорта | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - оптимизация эксплуатационной работы железных дорог, | | | совершенствование маркетинговой политики и | | | транспортного обслуживания, стандартизация, | | | метрология, сертификация и менеджмент качества | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2006 - 2010 годы - 2,5 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | внебюджетные средства - 2,5 млрд. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - проведение исследований по оптимизации | | | эксплуатационной работы железных дорог и | | | совершенствованию транспортного обслуживания | | | позволит повысить эффективность функционирования | | | магистрального железнодорожного транспорта, | | | улучшить его взаимодействие с другими видами | | | транспорта, снизить долю транспортных издержек в | | | стоимости продукции, повысить качество | | | транспортного обслуживания населения и предприятий | | | экономики, повысить конкурентоспособность | | | железнодорожного транспорта и всей транспортной | | | системы Российской Федерации | ------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы ------------------------------------------------------------------------- | Цель | - научное обеспечение реализации подпрограммы | |--------------|--------------------------------------------------------| | Расходы | - 2006 - 2010 годы - 40,3 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | | федеральный бюджет - 40,3 млн. | | | рублей | |--------------|--------------------------------------------------------| | Результаты | - научное сопровождение реализации подпрограммы и ее | | | актуализации (выбор приоритетных направлений и | | | мероприятий, определение их экономической | | | эффективности, разработка предложений по | | | организации и проведению мониторинга реализации | | | подпрограммы); | | | разработка предложений по совершенствованию | | | управления железнодорожным транспортом; | | | разработка предложений по совершенствованию | | | нормативной правовой базы железнодорожного | | | транспорта; | | | развитие инфокоммуникационных систем на | | | железнодорожном транспорте; | | | разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов | | | развития железнодорожного транспорта; | | | научное обеспечение технического регулирования на | | | железнодорожном транспорте | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 11 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | 2002 - | В том числе | | финансирования | 2010 годы |------------------------------------------------------------------------------------------------| | | - всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Общие расходы |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по | 1408819,7 | 57932,4 | 75555,8 | 95160,8 | 133185,1 | 155523,9 | 182162,9 | 214649,7 | 238751 | 255898,1 | | подпрограмме | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный | 9872,7 | - | - | - | 340 | 1564 | 1748 | 1903,2 | 2068,8 | 2248,7 | | бюджет | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | бюджеты | 52688,2 | 556,3 | 772,6 | 3189,5 | 1574,4 | 5780 | 8342 | 9997,6 | 10638,4 | 11837,4 | | субъектов | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные | 1346258,8 | 57376,1 | 74783,2 | 91971,3 | 131270,7 | 148179,9 | 172072,9 | 202748,9 | 226043,8 | 241812 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задача развития инфраструктуры железных дорог | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 625364,3 | 34182,3 | 40477,7 | 45775,2 | 61514,1 | 73200 | 76918 | 90687 | 97730 | 104880 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный | 200 | - | - | - | - | 200 | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные | 625164,3 | 34182,3 | 40477,7 | 45775,2 | 61514,1 | 73000 | 76918 | 90687 | 97730 | 104880 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Задача строительства новых железнодорожных линий | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 80079,7 | - | - | 158 | 3909,2 | 7794,4 | 20411,3 | 23418,5 | 13785,1 | 10603,2 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный | 9632,4 | - | - | - | 340 | 1361 | 1742 | 1893,6 | 2058,4 | 2237,4 | | бюджет | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | бюджеты | 14675,4 | - | - | - | 1500 | 2200 | 2762 | 3917,6 | 2058,4 | 2237,4 | | субъектов | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные | 55771,9 | - | - | 158 | 2069,2 | 4233,4 | 15907,3 | 17607,3 | 9668,3 | 6128,4 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Задача обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 57662,4 | 2069,1 | 4888,3 | 4371,5 | 6333,5 | 7000 | 7500 | 8000 | 8500 | 9000 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | | | | | | | | | | | | внебюджетные | 57662,4 | 2069,1 | 4888,3 | 4371,5 | 6333,5 | 7000 | 7500 | 8000 | 8500 | 9000 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задача предупреждения экологического и техногенного ущерба | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 6876,6 | 1498,9 | 2042,6 | 510 | 405,1 | 450 | 460 | 480 | 500 | 530 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | | | | | | | | | | | | внебюджетные | 6876,6 | 1498,9 | 2042,6 | 510 | 405,1 | 450 | 460 | 480 | 500 | 530 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Задача развития пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 160321,6 | 9622,7 | 13961,6 | 14329,6 | 16393,9 | 18504,2 | 19338,6 | 20400,6 | 23379,9 | 24390,5 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | бюджеты | 8852,7 | 556,3 | 230 | 1042 | 24,4 | 1000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | | субъектов | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные | 151468,9 | 9066,4 | 13731,6 | 13287,6 | 16369,5 | 17504,2 | 17838,6 | 18900,6 | 21879,9 | 22890,5 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Задача развития пригородного пассажирского комплекса | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 113368,5 | 5901,8 | 6570,8 | 9547,6 | 12180,2 | 12470,1 | 12876,4 | 13552,6 | 19277,5 | 20991,5 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | бюджеты | 29160,1 | - | 542,6 | 2147,5 | 50 | 2580 | 4080 | 4580 | 7080 | 8100 | | субъектов | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные | 84208,4 | 5901,8 | 6028,2 | 7400,1 | 12130,2 | 9890,1 | 8796,4 | 8972,6 | 12197,5 | 12891,5 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Задача обновления парка локомотивов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 207361,1 | 1139,4 | 1570,9 | 5619,6 | 13726,8 | 20577,7 | 25557,8 | 35585,2 | 47962 | 55621,7 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | 207361,1 | 1139,4 | 1570,9 | 5619,6 | 13726,8 | 20577,7 | 25557,8 | 35585,2 | 47962 | 55621,7 | | внебюджетные | | | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Задача обновления парка грузовых вагонов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего по задаче | 131176,3 | 1633,1 | 4378,3 | 12944,3 | 16174,6 | 12602,5 | 15789,8 | 18802,2 | 23481,6 | 25369,9 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе | | | | | | | | | | | | внебюджетные | 131176,3 | 1633,1 | 4378,3 | 12944,3 | 16174,6 | 12602,5 | 15789,8 | 18802,2 | 23481,6 | 25369,9 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Задача научно-технического обеспечения в области железнодорожного транспорта | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 26609,2 | 1885,1 | 1665,6 | 1905 | 2547,7 | 2925 | 3311 | 3723,6 | 4134,9 | 4511,3 | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | федеральный | 40,3 | - | - | - | - | 3 | 6 | 9,6 | 10,4 | 11,3 | | бюджет | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|---------|---------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | внебюджетные | 26568,9 | 1885,1 | 1665,6 | 1905 | 2547,7 | 2922 | 3305 | 3714 | 4124,5 | 4500 | | средства | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Капитальные вложения | |