Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 24 июля 2006 г. N 724 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю: Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 24 июля 2006 г. N 724 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 29 августа 2006 г. N 8174 УТВЕРЖДЕН Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 июля 2006 года N 724 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по реализации ее полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Ростехнадзора и правила взаимодействия с территориальными органами Ростехнадзора и организациями, находящимися в его ведении (далее - территориальные органы и подведомственные организации). 1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (далее - положение о Ростехнадзоре), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент взаимодействия) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (далее - Типовой регламент внутренней организации). Структура и штатное расписание Ростехнадзора и его территориальных органов 1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Ростехнадзора утверждаются руководителем Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников. Смета расходов на содержание центрального аппарата утверждается руководителем Ростехнадзора в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Структура, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов утверждаются руководителем Ростехнадзора в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации. Смета расходов на содержание территориальных органов утверждается руководителем Ростехнадзора в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 1.4. Структура центрального аппарата Ростехнадзора включает в себя руководство Ростехнадзора (руководитель, статс-секретарь - заместитель руководителя, заместители руководителя), помощники, советники руководителя и структурные подразделения - управления. В управлениях центрального аппарата Ростехнадзора образуются отделы. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы категорий "руководители" (в отношении должностей начальников управления и их заместителей), "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". В штатное расписание Ростехнадзора могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.5. Сферы деятельности и компетенции управлений определяются в положениях об управлениях, утверждаемых руководителем Ростехнадзора. 1.6. Организационное обеспечение деятельности руководителя Ростехнадзора осуществляется помощниками (советниками), должности которых предусматриваются в штатном расписании вне управлений, а также работниками структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Ростехнадзора. Помощники (советники) руководителя Ростехнадзора назначаются на должность на период исполнения руководителем своих полномочий. Организационное обеспечение деятельности заместителей руководителя Ростехнадзора осуществляется работниками структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Ростехнадзора. 1.7. В штатные расписания территориальных органов Ростехнадзора включаются должности федеральной государственной гражданской службы категорий "руководители" (в отношении должностей руководителей территориальных органов и их заместителей), "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Полномочия руководителя Ростехнадзора и его заместителей 1.8. Руководитель Ростехнадзора организует работу Ростехнадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ростехнадзор функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Ростехнадзор в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Ростехнадзора договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе: распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Ростехнадзора, о территориальных органах Ростехнадзора; представляет в Правительство Российской Федерации для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей руководителя Ростехнадзора; назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих центрального аппарата Ростехнадзора, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, присваивает классные чины государственным гражданским служащим центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора (за исключением высшей и главной групп должностей); утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Ростехнадзоре, в том числе вносит Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации предложения о присвоении классных чинов; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска государственным гражданским служащим центрального аппарата Ростехнадзора, руководителям территориальных органов Ростехнадзора; утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Ростехнадзора в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Ростехнадзора; утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Ростехнадзора, а также отчет о его деятельности; вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Ростехнадзора; вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Ростехнадзора, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Ростехнадзора; представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений Ростехнадзора; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений; представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих центрального аппарата Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия и почетной грамотой Ростехнадзора; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора. 1.9. Заместители руководителя Ростехнадзора представляют Ростехнадзор по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции руководителя Ростехнадзора по осуществлению полномочий нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Ростехнадзора, включая координацию и контроль деятельности управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций в соответствии с настоящим Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями руководителя Ростехнадзора (далее - распределение обязанностей) и иными актами Ростехнадзора, служебным контрактом, а также поручениями руководителя Ростехнадзора. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Ростехнадзора (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Ростехнадзора издавать приказы и распоряжения Ростехнадзора или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, носящие организационно-распорядительный характер, а также на основании выданных руководителем Ростехнадзора доверенностей подписывать от имени Ростехнадзора договоры и другие гражданско-правовые документы. В приказе о распределении обязанностей указываются: исключительные полномочия руководителя Ростехнадзора; полномочия заместителей руководителя Ростехнадзора; управления центрального аппарата и территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия или федеральные государственные учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Ростехнадзора; схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.10. По решению руководителя Ростехнадзора и в соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя Ростехнадзора: взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации; координирует и контролирует работу курируемых управлений, дает поручения их начальникам; взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными организациями Ростехнадзора; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; рассматривает поступившие в Ростехнадзор обращения, документы и материалы; рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю Ростехнадзора; согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Ростехнадзора. 1.11. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Ростехнадзора, непосредственно подчиняется руководителю Ростехнадзора и/или одному из заместителей руководителя Ростехнадзора в соответствии с распределением обязанностей между ними. 1.12. Информация о назначении начальников управлений в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации Управлением делами. 1.13. Начальник управления представляет Ростехнадзор в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем регламенте, положением об управлении, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора. 1.14. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя Ростехнадзора начальник управления: осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; взаимодействует (в том числе ведет переписку) с иными управлениями Ростехнадзора; взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Ростехнадзора, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Ростехнадзору федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями; обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Ростехнадзора; обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; распределяет обязанности между своими заместителями, согласовывает положения о входящих в управление отделах, а также должностные регламенты государственных служащих управлений; обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них дисциплинарных взысканий; привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Ростехнадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов; на основании выданных руководителем Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Ростехнадзора договоры и другие документы гражданско-правового характера; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Ростехнадзора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.15. Помимо указанных в пункте 1.14 настоящего Регламента функций, в целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации на начальника управления могут быть также возложены следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечение рассмотрения и согласования в Ростехнадзоре поступивших проектов актов. 1.16. Исполнение обязанностей руководителя Ростехнадзора по руководству оперативно-хозяйственной деятельностью Ростехнадзора на период временного отсутствия руководителя Ростехнадзора в связи с болезнью, отпуском или командировкой возлагается соответствующим приказом руководителя Ростехнадзора на одного из заместителей руководителя Ростехнадзора. 1.17. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Ростехнадзора исполнение отдельных его полномочий может быть возложено на другого заместителя руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей). Проект приказа готовит Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны и докладывает руководителю Ростехнадзора, как правило, за 10 дней до планируемой даты командировки, отпуска. 1.18. В случае временного отсутствия начальника управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом руководителя Ростехнадзора на одного из его заместителей. Предоставление отпуска, направление в командировку осуществляется на основании приказа Ростехнадзора. Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.19. Ростехнадзор организует в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Ростехнадзора, эффективную работу его управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг утверждаются приказами Ростехнадзора. 1.20. Ростехнадзор разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование. 1.21. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Ростехнадзора 2.1. Планирование работы Ростехнадзора по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Бюджетное послание), Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Ростехнадзора осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Ростехнадзор самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора - субъекта бюджетного планирования. 2.4. Руководитель Ростехнадзора организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Ростехнадзора с учетом предложений территориальных органов, а также организаций, находящихся в ведении Ростехнадзора. 2.5. Руководитель Ростехнадзора в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении. 2.6. Руководители структурных подразделений Ростехнадзора, руководители территориальных органов Ростехнадзора и подведомственных организаций информируют руководителя Ростехнадзора о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. 2.7. Разработка Комплексного плана работы Ростехнадзора, предусматривающего проведение конкретных регулирующих, надзорных и контрольных мероприятий по направлениям деятельности Ростехнадзора осуществляется в порядке, устанавливаемом Положением о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год 2.8. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год осуществляется Ростехнадзором совместно с территориальными органами, а также организациями, находящимися в его ведении. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год руководитель Ростехнадзора утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Ростехнадзора и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. 2.9. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Ростехнадзора на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе: представление руководителю Ростехнадзора в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; доведение до иных структурных подразделений, а также находящихся в ведении Ростехнадзора организаций рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами. 2.10. Управления Ростехнадзора в рамках своей компетенции: а) рассматривают материалы территориальных органов и находящихся в ведении Ростехнадзора организаций, поступившие в установленном порядке; б) разрабатывают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета; в) рассматривают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые Ростехнадзором предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. 2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником Контрольного управления (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителя Ростехнадзора. Участие Ростехнадзора в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.12. Начальники управлений в установленные сроки представляют в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.13. Сводные предложения Ростехнадзора согласовываются с заместителями руководителя Ростехнадзора и докладываются руководителю Ростехнадзора для последующего представления их в Правительство Российской Федерации. 2.14. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены руководителем Ростехнадзора Председателю Правительства Российской Федерации. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками управлений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.13 настоящего Регламента. 2.15. Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Ростехнадзора. 2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение руководителя Ростехнадзора в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.17. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации, по которым Ростехнадзор является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются руководителем (заместителями руководителя) Ростехнадзора в первоочередном порядке. Должностные лица Ростехнадзора, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Ростехнадзора или начальник управления, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Ростехнадзора и действует в соответствии с его указаниями. 2.19. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся по имеющимся средствам связи (системе электронного документооборота) до соответствующих начальников управлений. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Ростехнадзор менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по рассмотренным ими материалам незамедлительно представляются руководителю Ростехнадзора, а также в адрес Управления делами и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (в печатном и электронном виде). 2.20. При необходимости начальники управлений подготавливают руководителю Ростехнадзора замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.21. Проект доклада руководителя Ростехнадзора на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим управлением и представляется на рассмотрение руководителя Ростехнадзора за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, если руководителем Ростехнадзора не установлен иной срок. Планирование деятельности руководителей Ростехнадзора, порядок выезда в командировку и предоставления отпуска 2.22. Руководитель Ростехнадзора планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для руководителя Ростехнадзора плановых мероприятиях. Заместители руководителя Ростехнадзора и начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Ростехнадзора, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях. 2.23. Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителю Ростехнадзора осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Ростехнадзора докладывается Управлением по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны в Аппарат Правительства Российской Федерации. Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителям территориальных органов осуществляются по решению руководителя Ростехнадзора в соответствии с настоящим Регламентом и на основании соответствующего приказа Ростехнадзора. Обращения руководителей территориальных органов к руководителю Ростехнадзора о командировании должны содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей, и, при необходимости, ограничения полномочий. 2.24. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям руководителя Ростехнадзора, начальникам управлений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Ростехнадзора осуществляются с согласия руководителя Ростехнадзора и на основании приказа Ростехнадзора. Выезд в командировку и предоставление отпусков иным сотрудникам Ростехнадзора осуществляются в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами Ростехнадзора. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.25. Предложения Ростехнадзора о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений или по поручению руководителя Ростехнадзора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.26. Кандидатуры представителей Ростехнадзора в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Ростехнадзора. 2.27. Предложения о включении представителей Ростехнадзора в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора. Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Ростехнадзора или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих управлений. 2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.15 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора оформляется соответствующим приказом. 2.29. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Ростехнадзором, возглавляет, как правило, заместитель руководителя Ростехнадзора или начальник соответствующего управления. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается руководителем Ростехнадзора на соответствующее управление. 2.30. Предложения о включении представителей Ростехнадзора в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора. Указанные предложения, поступившие в Ростехнадзор, рассматриваются соответствующими начальниками управлений. 2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Ростехнадзора в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Ростехнадзора или уполномоченным начальником управления. Кандидатуры представителей Ростехнадзора в органы, создаваемые общественными объединениями, утверждаются заместителями руководителя Ростехнадзора. Коллегия Ростехнадзора 2.32. Ростехнадзором образуется Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Коллегия). Коллегия осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Положением о Коллегии и Регламентом работы Коллегии, утверждаемыми соответствующими приказами Ростехнадзора. 2.33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Ростехнадзора и им возглавляется. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Ростехнадзора и утверждаются соответствующим приказом. В состав Коллегии по решению руководителя могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений. Члены Коллегии обладают правами и обязанностями в соответствии с Положением о Коллегии. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и при необходимости вводятся в действие (объявляются) приказом Ростехнадзора. 2.34. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, начальников управлений центрального аппарата, руководителей территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, утверждается руководителем Ростехнадзора и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.35. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями Ростехнадзора в соответствии с утвержденной руководителем Ростехнадзора повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений и заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей). 2.36. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Коллегии осуществляет ответственный секретарь Коллегии во взаимодействии с Управлением делами, назначаемый и наделяемый соответствующими полномочиями приказом руководителя Ростехнадзора. Основные правила организации документооборота в Ростехнадзоре 2.37. Правила организации работы с документами в Ростехнадзоре на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Инструкция по делопроизводству). Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.38. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Ростехнадзоре возлагается на Управление делами. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях возлагается на их начальников. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами. 2.39. Акты Ростехнадзора, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Ростехнадзоре. III. Порядок подготовки и оформления решений Ростехнадзора 3.1. Решения Ростехнадзора оформляются в виде постановления, приказа (распоряжения) Ростехнадзора. Руководитель Ростехнадзора издает приказы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, руководитель Ростехнадзора может издавать акты совместно с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются как единый документ. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Ростехнадзора, руководитель Ростехнадзора дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Ростехнадзора, оформляются на бланке для резолюций руководителя Ростехнадзора. Заместители руководителя Ростехнадзора могут издавать отдельные распоряжения по внутренним вопросам деятельности Ростехнадзора в соответствии с распределением обязанностей. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Ростехнадзора 3.3. Руководитель Ростехнадзора проводит оперативное совещание еженедельно, а также другие совещания, созываемые по указанию руководителя Ростехнадзора. При проведении оперативного совещания в состав его участников входят руководитель Ростехнадзора, заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений или лица, временно исполняющие их обязанности. 3.4. Решения, принятые на совещании у руководителя Ростехнадзора, оформляются протоколом. Проект протокола совещания визируется начальником управления, ответственным за проведение совещания, или лицом, его замещающим, и представляется руководителю на подпись в последующий рабочий день (если руководителем не установлен иной срок). 3.5. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания. 3.6. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления. В указатель рассылки протокола, содержащего решения по вопросам, относящимся к их компетенции, в обязательном порядке включаются: заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений, а также иные должностные лица Ростехнадзора, определенные руководителем Ростехнадзора. Копии протоколов совещаний у руководителя Ростехнадзора рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно. 3.7. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя Ростехнадзора, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и Контрольным управлением. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у заместителя руководителя Ростехнадзора, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и секретариатом заместителя руководителя Ростехнадзора. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.8. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.9. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальниками или иными уполномоченными сотрудниками Контрольного управления и Финансово-экономического управления. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Ростехнадзора проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Ростехнадзора. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Контрольного управления докладывает о них руководителю Ростехнадзора (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Ростехнадзоре 4.1. Акты Ростехнадзора, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а оперативные - незамедлительно. В случае поступления в Ростехнадзор поручений, указанных в пункте 4.9 настоящего Регламента, а также в случае, если руководством Ростехнадзора принято решение или дано указание, оформленное резолюцией в рабочие дни после 18.00, а также в выходные или предпраздничные дни, они в тот же день в течение одного часа с момента поступления доводятся до головного исполнителя, который организует работу, необходимую для их исполнения. Для выполнения данного порядка Управление делами организует взаимодействие с Информационно-аналитическим отделом Межрегионального территориального округа по информатизации и защиты информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 4.2. Управление делами регистрирует и принимает организационные решения о порядке выполнения поступившего поручения в день его поступления вне зависимости от порядка поступления (электронная почта, факсимильное сообщение, нарочный, фельдъегерская связь или простое почтовое отправление). 4.3. Управление, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Начальник данного управления организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. 4.4. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора только на основании резолюции руководителя Ростехнадзора или его заместителей, давших поручения; по документам, направленным на исполнение в Управление делами, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих начальников управлений, о достижении которой незамедлительно информируется Управление делами для осуществления соответствующей регистрации изменения резолюции. Изменение головного исполнителя и соисполнителей по поручениям руководителя Ростехнадзора или должностного лица, исполняющего его обязанности, оформляется (учитывается) организационным отделом Управления делами. Изменение головного исполнителя и соисполнителей по поручениям заместителя руководителя Ростехнадзора оформляется (учитывается) работниками структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Ростехнадзора. 4.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора начальником заинтересованного управления в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается. 4.6. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных в поручении, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение должностному лицу Ростехнадзора дополнительные предложения об изменении соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. В указанных случаях головной исполнитель также может самостоятельно запросить информацию в управлениях, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос. 4.7. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) управлений. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом должностное лицо Ростехнадзора, давшее поручение. Если установленный срок исполнения поручения составляет менее 3 дней, то головной исполнитель незамедлительно организует работу по исполнению поручения. В этом случае головной исполнитель может провести согласование подготавливаемого документа, за исключением материалов, содержащих информацию ограниченного доступа, с соисполнителями с помощью электронной почты во внутренней сети Ростехнадзора. По запросу головного исполнителя соисполнители направляют со своего адреса электронной почты во внутренней сети Ростехнадзора электронные сообщения, содержащие текст согласования с обязательным подтверждением их получения головным исполнителем. При этом соисполнители обязаны в кратчайший срок направить головному исполнителю согласительные письма с текстом, аналогичным тексту электронного сообщения. Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и представляет его в установленном порядке на подпись руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного Страницы: 1 2 |