ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru

Страницы: 1  2  


    

             О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
              МОСКВЫ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ,
              НАЛОГОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2000 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           13 июля 1999 г.
                                N 614

                                (ПРМ)


     Меры, принятые    в    городе    по    преодолению    последствий
финансово-экономического кризиса,  создали предпосылки для дальнейшего
оживления реального производства и инвестиций,  нормализации положения
дел в социальном комплексе.
     Прошлогодний осенний спад промышленного  производства  преодолен.
За   январь-май   1999  года  объемы  выпуска  промышленной  продукции
увеличились на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
     Выпуск потребительских  товаров  в фактических ценах увеличился в
городе за 5 месяцев т.г.  по сравнению с тем же периодом прошлого года
в   2   раза.   Вместе   с  тем  возможности  дальнейшего  наращивания
промышленного   производства   в    городе    тормозятся    спросовыми
ограничениями.
     С начала 1999 года в городе  сохраняется  устойчивая  ситуация  в
инвестиционном  секторе.  Темп  роста объема капитальных вложений за I
квартал  текущего  года  -  106,7%.  Однако  в  структуре  капитальных
вложений   остается   незначительной   доля   прибыли   предприятий  и
организаций (менее 8%).
     На потребительском   рынке   города  пока  продолжается  снижение
покупательной   способности,   вызванной   резким   падением   доходов
москвичей.  Номинальная заработная плата, начисленная за январь-апрель
т.г.,  составила 144%  к тому  же  периоду  прошлого  года,  однако  в
реальном исчислении она снизилась на 40%.
     Вместе с тем положительная динамика  развития  основных  отраслей
создает  условия для дальнейшего наращивания экономического потенциала
города,  роста  реального  производства  и  инвестиций,   нормализации
положения   дел   в  финансово-бюджетных  отношениях,  потребительском
секторе и социальной сфере.
     Из этого должны исходить все органы исполнительной власти города,
определяя главные цели своей деятельности на предстоящий период.
     Приоритетными задачами  всех  звеньев  управления   администрации
города на 2000 год должны являться:
     1. Повышение  реальных  доходов  населения  города.  Подтягивание
уровня  оплаты  труда  в  отраслях  социальной сферы до показателей по
оплате труда в промышленности  города.  Повышение  доплат  из  бюджета
города неработающим пенсионерам. Расширение адресности дотаций и льгот
малообеспеченным москвичам.
     2. Создание   достаточного  числа  рабочих  мест,  обеспечивающих
высокую занятость и необходимый уровень доходов. Стимулирование малого
предпринимательства.
     3. Организация  необходимых  поставок  в  город   энергоресурсов,
продуктов  питания,  медикаментов.  Обеспечение  надежной эксплуатации
жилищного   фонда,   нормальной   работы   общественного   транспорта,
комплексное развитие дорожной и инженерной инфраструктуры.
     4. Оздоровление финансового положения  предприятий.  Приоритетная
поддержка  базовых  производств  и научных организаций,  участвующих в
реализации  городских   программ,   переориентация   производства   на
импортозамещение.
     5. Сохранение   высокой   инвестиционной  активности,  реализация
программ строительства муниципального жилья,  расширение реконструкции
"пятиэтажек", развитие ипотечного кредитования.
     6. Укрепление финансов  города.  Развитие  налоговой  и  тарифной
системы  с  целью  поддержки  реального  сектора,  инвестиций,  малого
предпринимательства.   Совершенствование   механизмов    использования
городской собственности и доходов муниципальных предприятий.
     7. Улучшение  экологической   ситуации:   наращивание   мощностей
предприятий  мусоропереработки  и очистки воды,  расширение применения
нейтрализаторов на автомобильном транспорте.
     8. Оздоровление    рыночного    сектора.    Сокращение   теневого
финансово-экономического оборота.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Согласиться с показателями  прогноза  социально-экономического
развития   г.Москвы   на   2000   год,   разработанного  Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы совместно с  руководителями
комплексов,   департаментов,   комитетов  и  префектами,  и  основными
направлениями бюджетной,  налоговой и тарифной политики в  предстоящем
году (приложение 1).
     2. Принять к сведению,  что проект бюджета города Москвы на  2000
год  формировался  Департаментом  финансов  совместно  с Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы с  использованием  варианта
прогноза,      предусматривающего     устойчивый     рост     основных
макроэкономических показателей, сдерживание инфляционных процессов.
     3. Департаменту  экономической  политики  и   развития   г.Москвы
совместно  с Департаментом финансов,  отраслевыми комплексами провести
до 20 августа т.г.  корректировку прогноза с учетом результатов работы
экономики  города  в  первом  полугодии  т.г.  и  показателей прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на 2000  год  и
представить  Правительству  Москвы  предложения  по  уточнению базовых
параметров.
     4. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений
и префектам административных округов в  целях  обеспечения  устойчивой
работы  в  2000  году  основных  секторов экономики и социальной сферы
города:
     4.1. Разработать и представить до 15 августа т.г. для обобщения в
Департамент  экономической  политики  и  развития   г.Москвы   целевые
мероприятия  по  повышению  эффективности использования материальных и
финансовых  ресурсов,оптимизации  всех  видов   расходов,   обновлению
нормативной  базы на основные работы и услуги,  расширению конкурсного
размещения государственного заказа на работы и  услуги  для  городских
нужд.
     Департаменту экономической  политики и развития г.Москвы провести
анализ представленных мероприятий и до  15  октября  т.г.  представить
обобщенные предложения Правительству Москвы.
     4.2. Завершить до 1 сентября т.г.  на основе  уточненных  базовых
пропорций развития города в предстоящем году формирование отраслевых и
территориальных   прогнозов,   показателей   городских   программ    и
предложений  для  включения  в  Программу Правительства Москвы на 2000
год.
     4.3. Рассмотреть    состояние    выполнения    среднесрочных    и
долгосрочных   программ,    по    которым    соответствующие    органы
исполнительной   власти   являются  ответственными  исполнителями  или
координаторами,  и направить в срок до 1 августа т.г.  для обобщения в
Департамент  экономической политики и развития г.Москвы предложения по
оптимизации программ, переносу сроков исполнения тех программ, которые
сохраняют  свою  значимость,  но  не могут быть обеспечены в 2000 году
финансированием за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, и
прекращению  работ по программам,  финансирование которых в дальнейшем
нецелесообразно.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы на
основе предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной
власти  до  15  сентября т.г.  разработать и представить Правительству
Москвы  проекты  нормативных  документов,   регламентирующих   порядок
разработки  и  контроля  исполнения  городских  программ,  механизм их
финансирования в увязке с  бюджетным  и  внебюджетным  финансированием
соответствующих    комплексов,    отраслей   и   территорий,   порядок
формирования и ведения общегородского реестра программ.
     6. Управлениям отраслевых комплексов, департаментам и комитетам в
срок до 20 июля т.г.  представить в Департамент экономической политики
и  развития  г.Москвы  сбалансированные  предложения по инвестиционной
программе в разрезе утвержденных  правительством  Москвы  программ,  в
пределах  установленных  лимитов  по  отраслям  и  заданий  по вводу в
действие мощностей и объектов (приложения 2,3). При этом:
     6.1. Не допускать включение  в  инвестиционную  программу  города
объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, утвержденной
в установленном порядке.
     6.2. В  пределах  установленных  лимитов   капитальных   вложений
представить  расчеты  затрат  на  оборудование,  не  входящее  в сметы
строек,  и  объемы  проектно-изыскательских  работ  для   капитального
строительства,  а также размеры средств, необходимых для сопровождения
кредитов (оплата НДС, таможенных пошлин, услуг банков и внешнеторговых
организаций).
     7. Управлению  транспорта  и  связи   совместно   с   Управлением
городского  заказа  и  Департаментом экономической политики и развития
г.Москвы при доработке проекта инвестиционной программы города на 2000
год  предусмотреть  выделение средств на обновление подвижного состава
городского пассажирского транспорта за  счет  приобретения  автобусов,
собираемых на Тушинском машиностроительном заводе.
     8. Городским и территориальным органам исполнительной власти до 1
сентября   т.г.   представить   Правительству  Москвы  предложения  по
использованию  ресурсов  внебюджетных  фондов  и   иных   инициативных
источников для решения задач,  предусмотренных проектом Инвестиционной
программы города на 2000 год.
     9. Департаменту   экономической   политики  и  развития  г.Москвы
совместно  с  Департаментом  финансов  обобщить  материалы  отраслевых
органов  исполнительной  власти  и  представить сводные предложения на
рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовому  обеспечению
городских программ до 15 сентября т.г.
     10. Руководителю  комплекса  городского  хозяйства,  Департаменту
экономической  политики  и  развития  г.Москвы  совместно с городскими
ресурсоснабжающими   и    жилищными    организациями,    предприятиями
пассажирского  транспорта до 1 августа т.г.  представить Правительству
Москвы  экономически  обоснованные  предложения   на   2000   год   по
дальнейшему  сокращению  перекрестного  финансирования различных групп
потребителей и оптимизации тарифов  и  нормативов  на  коммунальные  и
транспортные    услуги   для   промышленных   предприятий,   бюджетных
организаций и населения с  учетом  роста  доходов  граждан,  изменения
оптовых цен и снижения себестоимости всех видов услуг.
     11. Утвердить   нормативы   затрат   на   работы   по    текущему
обслуживанию,  текущему  ремонту  и  ресурсопотреблению для учреждений
образования,  финансируемых  из  бюджета  города  Москвы   (приложения
4,5,6,7).
     12. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа
и   Управлению  городского  заказа  в  двухмесячный  срок  представить
Правительству    Москвы    совместные    предложения    по     лимитам
теплопотребления  для различных типов учреждений социального комплекса
на  основе  фактических  объемов  потребления  тепла   по   показаниям
теплосчетчиков, установленных в бюджетных учреждениях.
     13. Комитету   здравоохранения,   Комитету   социальной    защиты
населения,   Комитету   физической   культуры  и  спорта  осуществлять
планирование затрат на текущее обслуживание и эксплуатацию  зданий  на
основании  Порядка расчета затрат на техническое обслуживание зданий и
инженерных сооружений учреждений комитетов здравоохранения, социальной
защиты населения и физической культуры и спорта (приложение 8).
     14. Дирекциям московских отделений Пенсионного  фонда  Российской
Федерации,   Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации,
Московского городского фонда  обязательного  медицинского  страхования
изыскать   возможности  дополнительного  финансирования  в  2000  году
программ  социальной  защиты  малообеспеченного  населения  города   и
представить   в   Комплекс   социальной   сферы  до  1  сентября  т.г.
соответствующие предложения для включения в общегородские мероприятия.
     15. Комитету  труда  и  занятости при формировании сметы расходов
городского  Фонда  занятости  на  2000  год  предусмотреть  сокращение
административно-управленческих  и прочих расходов и увеличение за счет
этого  финансирования  мероприятий  по  проведению  активной  политики
занятости.  До  10  сентября  т.г.  заключить  договор с Департаментом
поддержки  и  развития   малого   предпринимательства   о   совместном
финансировании  мероприятий по расширению подготовки кадров для работы
в малом бизнесе и созданию новых рабочих мест в этом секторе экономики
города.
     16. Просить Правительство  Российской  Федерации:
     16.1. При  формировании  проекта федерального бюджета на 2000 год
определить  лимиты  капитальных  вложений  на   развитие   московского
метрополитена   в   объеме   3,2   млрд.   рублей,  в  соответствии  с
технологически  обоснованной  потребностью,   определенной   комиссией
Госстроя России.
     16.2. Предусмотреть выделение целевым назначением из федерального
бюджета   средств   на   компенсацию   расходов  города,  связанных  с
проведением   в   Москве   общероссийских   мероприятий,   посвященных
празднованию   55-й  годовщины  Победы  советского  народа  в  Великой
Отечественной войне.
     16.3. Оставить на 2000-2001 гг. в управлении Правительства Москвы
рублевые  и  валютные  средства  федерального  бюджета,  выделенные  в
1994-1995гг.  для  обеспечения закупок основных видов продовольствия и
переданные в управление Правительству Москвы в 1996-1998 гг.
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей  Премьера  Правительства  Москвы  Шанцева   В.П.,
Никольского Б.В.,  Ресина В.И.,  Толкачева О.М.,  заместителя Премьера
Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
  

                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                            от 13 июля 1999 года N 614



     Прогноз социально-экономического развития Москвы на 2000 год
   Основные направления бюджетной,  налоговой  и тарифной политики
                          в предстоящем году

                                  I

     Социально-экономическая ситуация в первом полугодии 1999 года

     Меры, принятые в городе по преодолению последствий  августовского
финансово-экономического кризиса,  создали предпосылки для дальнейшего
оживления реального производства и инвестиций,  нормализации положения
в финансово-бюджетной сфере, социальном комплексе, на рынке труда.
     Прошлогодний осенний   спад   промышленного   производства    был
остановлен.  Годовые  объемы  производства восстановлены (100,1%).  За
январь-май 1999 года объемы выпуска промышленной продукции увеличились
на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
     С начала 1999 года наметилась тенденция к  улучшению  финансового
положения     промышленных    предприятий.    Финансовые    результаты
промышленности за 4 месяца т.г. на 52,9% выше того же периода прошлого
года.  Улучшение  финансового положения привело к заметному сокращению
убыточных  промышленных  предприятий.  В  апреле  текущего   года   по
сравнению с сентябрем прошлого года их число уменьшилось с 328 до 250.
В  целом  по  городу  число  убыточных   предприятий   и   организаций
уменьшилось на 21%.  Активизации деятельности промышленных предприятий
города  способствовало  ослабление  конкуренции  импортных  товаров  в
отраслях, работающих на потребительский рынок.
     За январь-май 1999 года объем выпуска потребительских  товаров  в
фактических  ценах  увеличился в городе по сравнению с тем же периодом
прошлого года в 2 раза.
     Увеличивается загрузка  производственных мощностей.  Закрепляется
позитивная тенденция конца прошлого года к погашению задолженности  по
выплате заработной платы. С начала 1999 года она сократилась на 28%.
     Однако возможности    дальнейшего    наращивания    промышленного
производства в городе ограничены  из-за  снижения  доходов  москвичей.
Стабилизация  экономического  положения  предприятий  пока  не оказала
значительного влияния на улучшение взаимных платежей в  промышленности
города и расчетов предприятий с бюджетом.
     Для обеспечения   дальнейшего   роста   в   городе  промышленного
производства как базы  городских  финансовых  ресурсов  в  предстоящий
период будут осуществляться меры по трем наиболее важным направлениям:
     1. Восстановление внутреннего спроса.
     2. Разрешение  проблемы  дефицита  собственных  оборотных средств
предприятий, связанной с недоступностью банковских кредитов.
     3. Реструктуризация  задолженности,  освобождение  предприятий от
той ее части, которая сложилась не по их вине.
     С начала  1999  года  в  городе сохраняется устойчивая ситуация в
инвестиционном секторе.  Рост объема капитальных вложений за счет всех
источников  финансирования  за  прошлый  год составил 117,7%  к уровню
предыдущего года.  Темп роста объема капвложений за I квартал текущего
года - 106,7%.
     Однако в структуре капитальных вложений  остается  незначительной
доля  прибыли  предприятий и организаций (менее 8%).Средства бюджета и
внебюджетных  фондов   города   составляют   -   36,8%,   привлеченные
предприятиями средства - 49%.
     Одной из   причин,   препятствующих   активизации    деятельности
строительных  организаций,  является  неплатежеспособность заказчиков.
Кредиторская задолженность бюджета города за выполненные строительными
организациями  работы на 1 января 1999г.  составила 2,4 млрд.  рублей.
Кроме того,  объем просроченной задолженности заказчиков  строительным
организациям  города  по  федеральному  госзаказу  и  программам  в  I
квартале т.г.  составил 2,7 млрд. рублей, увеличившись за март на 21%.
По  этой причине финансовое положение многих строительных организаций,
несмотря на высокие темпы роста  подрядных  работ  (118,8%),  остается
сложным.
     Строительные организации в текущем году  обеспечивают  устойчивое
выполнение  заданий  инвестиционной  программы города по строительству
жилья  и  социальных  объектов,  развитию   инженерной,   транспортной
инфраструктуры.
     Однако непосредственно в промышленность, как и в предыдущие годы,
направляются незначительные инвестиции (12,7%  общего объема).  Прямые
инвестиции из-за рубежа не  превышают  1%  общего  объема  инвестиций.
Практически  исключены  из  потенциальных  источников инвестиций рынок
корпоративных ценных бумаг, сбережения населения.
     В целях сохранения инвестиционной активности в городе в 2000 году
усилия администрации города,  органов управления будут  направлены  на
формирование   необходимой   законодательной  и  нормативной  базы  на
федеральном  и  городском  уровнях,   реализацию   практических   мер,
обеспечивающих   защиту   прав   инвесторов,   осуществление  активной
амортизационной  политики,  повышение  инвестиционной   направленности
сделок    по   использованию   недвижимости   города,   стимулирование
привлечения сбережений населения в  инвестиционную  сферу,  расширение
ипотечного  кредитования,  лизинга,  притока  иностранного  капитала в
качестве прямых инвестиций.
     Поддержка правительством  города  инвесторов будет осуществляться
через механизмы бюджета развития  и  конкурсного  размещения  проектов
городскими  инвесторами.  При  этом  предусматривается  повышение роли
города как инвестора по таким направлениям,  в которые не идет частный
капитал.
     На потребительском  рынке  города  пока   продолжается   снижение
покупательной активности. Оборот розничной торговли за январь-май 1999
года сократился в товарной массе  на  28,3%  по  сравнению  с  тем  же
периодом 1998 года.  Продажа продовольственных товаров сократилась при
этом на 21,1%,  непродовольственных -  на  32%.  В  фактических  ценах
товарооборот увеличился почти в 2 раза.
     Существенный рост потребительских цен стал препятствием  на  пути
продвижения на товарный рынок города товаров,  выпускаемых московскими
предприятиями. Вместе с тем падение платежеспособного спроса населения
вызвало  сдерживание ежемесячных темпов роста цен в городе.  Начиная с
марта т.г. ежемесячные темпы роста оптовых цен ниже потребительских.
     Задача на  предстоящий  период  состоит  в  том,  чтобы сохранить
сбалансированность   потребительских   цен   и   цен    производителей
промышленной   продукции,   что   должно   способствовать  сдерживанию
инфляции.
     Финансовые ресурсы    города    в    январе-мае   текущего   года
формировались  под  влиянием  разнонаправленных  тенденций:  с   одной
стороны  шло  наращивание  производства и инвестиций и соответствующих
поступлений в городской бюджет.  С другой стороны  -  падение  объемов
товарооборота  и  низкие  темпы роста зарплаты ограничивали наполнение
бюджета.
     По этой   причине   объемы   валового  регионального  продукта  и
бюджетных доходов города в сопоставимых ценах в первые месяцы текущего
года были ниже,  чем в 1998 году.  Значительные потери имеет городской
бюджет  за  счет  роста  недоимок  по  платежам.  С  начала  года  они
увеличились еще на 310 млн. рублей и составили на 1 мая т.г. 6038 млн.
рублей.
     Это вызвано    неустойчивым    финансовым    положением    многих
хозяйствующих   субъектов,   несвоевременной    оплатой    заказчиками
выполненных работ по государственному заказу и федеральным программам,
в первую очередь научным коллективам,  промышленным предприятиям  ВПК,
строительным  организациям  города,  а  также  сохранением  кризисного
состояния банковской системы города.
     Сложной остается  ситуация  в социальной сфере.  Снижение доходов
москвичей вызвано,  главным образом,  резким падением уровня  реальной
заработной   платы.   Номинальная  заработная  плата,  начисленная  за
январь-апрель т.г.,  составила 144% к тому же периоду прошлого года. В
реальном  исчислении  она  снизилась  на  40%.  Средний  размер  вновь
назначенных государственных пенсий в  апреле  т.г.  был  ниже,  чем  в
апреле  предыдущего  года  (99,8%) и составил 405,7 рубля.  В реальном
выражении выплата пенсий уменьшилась более чем в 2 раза.
     В целях  поддержки  за  счет средств городского бюджета горожан с
низкими  доходами,  оказавшихся  в  трудном  положении,  правительство
города увеличило в апреле т.г.  в 1,5 раза ставки и должностные оклады
работникам социальной сферы,  с 1 мая текущего года увеличены  доплаты
неработающим пенсионерам до уровня 500 рублей в месяц.
     С начала 1999 года  в  городе  предоставляются  в  полном  объеме
льготы,  предусмотренные  Законом  РФ  "О  ветеранах".  Сложившаяся  в
результате финансового кризиса 1998 года ситуация с доходами населения
представляет  собой  острую  социальную  проблему  и  может  оказаться
препятствием для экономического роста в среднесрочной перспективе.
     Вместе с тем общая экономическая ситуация за первые пять  месяцев
т.г.   дает   достаточные   доказательства   того,   что  острая  фаза
августовского  кризиса   городом   пройдена.   Созданы   условия   для
дальнейшего  наращивания  экономического  потенциала,  роста реального
производства   и   инвестиций,   нормализации    положения    дел    в
финансово-бюджетной сфере и на потребительском рынке.

                                  II

     При разработке прогноза социально-экономического развития  Москвы
на   2000   год   учитывалась  необходимость  закрепить  положительные
тенденции первого полугодия  текущего  года,  инициировать  дальнейшее
устойчивое развитие экономики и социальной сферы,  создать условия для
эффективного экономического роста валового  регионального  продукта  с
ежегодными темпами 3-4%  начиная с 2002 года. Основные показатели даны
в приложении 1 к Прогнозу.
     Для достижения  этих  параметров  будут  осуществляться  меры  по
преодолению ряда диспропорций в функционировании экономики города.
     Среди них:
     1. Сокращение   дисбаланса   между   потреблением    и    объемом
производства (в первую очередь за счет импортозамещения).
     2. Устранение  диспропорций  между  наличными   производственными
мощностями и низкими масштабами их использования.
     3. Разрешение противоречия между потребностями развития экономики
города  и  сохраняющимся  недостаточным  уровнем инвестиций в реальном
секторе экономики города,  не обеспечивающим своевременного обновления
производственных фондов.
     4. Выравнивание  дисбаланса  между  производством  и  занятостью,
который  проявляется  в  существенно  меньшем  сокращении занятости по
отношению к снижению производства.
     5. Преодоление   разрыва   между   финансовой   базой   города  и
потребностями нормативного обеспечения отраслей городского хозяйства и
социальной сферы.
     6. Снижение  социально  неприемлемой  дифференциации  в   доходах
абсолютного большинства и незначительного меньшинства населения города
за счет увеличения налогообложения высоких доходов и крупных состояний
физических  лиц  при  значительном  повышении уровня собираемости этих
налогов.
     Базовыми задачами на прогнозируемый период являются:
     1. Стабилизация и начиная с 2000 года повышение реальных  доходов
населения города.
     В целях предотвращения дальнейшего спада потребления и  обнищания
низкодоходных групп населения города необходимо предусмотреть:
     Подтягивание уровня оплаты труда в отраслях социальной  сферы  до
средних показателей по оплате труда в промышленности города.
     Повышение доплат  из  бюджета  города  неработающим  пенсионерам,
индексацию  дотаций и других выплат горожанам с низким уровнем доходов
с учетом роста потребительских цен.
     Расширение адресности  дотаций и льгот малообеспеченным москвичам
при  сокращении  перекрестного  финансирования,  пересмотре   тарифных
ставок  и  платежей за жилищные,  коммунальные,  транспортные и другие
виды услуг.
     2. Организация   необходимых  поставок  в  город  энергоресурсов,
продуктов питания,  медикаментов.  Обеспечение  надежной  эксплуатации
жилищного   фонда,   нормальной   работы   общественного   транспорта,
комплексного развития дорожной и инженерной инфраструктуры.
     3. Сохранение   высокой   инвестиционной  активности,  реализация
программ   строительства   квартир   для   бесплатного   и   льготного
предоставления   очередникам,   реконструкции  "пятиэтажек",  развитие
ипотечного кредитования.
     4. Создание   достаточного  числа  рабочих  мест,  обеспечивающих
высокую занятость и необходимый уровень доходов. Стимулирование малого
предпринимательства.
     5. Оздоровление финансового положения  предприятий.  Приоритетная
поддержка  базовых  производств  и научных организаций,  участвующих в
реализации  городских   программ,   переориентация   производства   на
импортозамещение.
     6. Укрепление  доходной  базы  городского  бюджета,   ужесточение
ответственности всех субъектов хозяйствования за финансовые результаты
и платежеспособность,  сокращение недоимки  по  платежам  в  городской
бюджет.
     7. Развитие налоговой и тарифной системы города с целью поддержки
реального    сектора,    инвестиций,    малого    предпринимательства,
постепенного перераспределения налоговых нагрузок  с  производства  на
сферу потребления и имущество граждан.
     Ужесточение налогового администрирования.
     8. Совершенствование     механизмов    использования    городской
собственности и доходов муниципальных предприятий.
     9. Улучшение   экологической   ситуации:   наращивание  мощностей
предприятий    мусоропереработки,    улучшение    очистки    воды    и
канализационных   стоков,  расширение  применения  нейтрализаторов  на
автомобильном транспорте и на городских ТЭЦ.
     10. Оздоровление    рыночного    сектора.   Сокращение   теневого
финансово-экономического оборота.

                                 III

         Финансовые ресурсы.  Налоговая и тарифная политика.
                      Управление собственностью

     Надежность функционирования  и  развития  в  2000  году  отраслей
городского  хозяйства  будет  определяться  устойчивостью  поступления
платежей в городской бюджет и внебюджетные фонды.
     Стабилизационные процессы   в   промышленности,    инвестиционном
секторе  и  на  потребительском рынке города формируют более надежную,
чем в предыдущие годы,  доходную базу,  которая позволит направить  на
финансирование  программ и мероприятий правительства города из бюджета
города,  внебюджетных фондов и других  внебюджетных  источников  151,3
млрд.рублей,  в  том  числе  110,7 млрд.рублей - из консолидированного
городского бюджета.
     Налоговая политика.   Отсутствие   экономически   обоснованной  и
стабильной налоговой политики Правительства РФ,  его стремление решить
финансовые  проблемы  за  счет  перераспределения  доходов  регионов в
пользу Центра постоянно  создает  новые  проблемы  наполнения  бюджета
города,  подрывает  финансирование  долгосрочных  программ  и долговых
обязательств.
     В 1996 году город получил 54%  общего объема налогов с территории
и вернул в виде  субвенций  8,7%  налогов,  переданных  в  федеральный
бюджет.  В 1997 году пропорция стала - 46,6% и 4,2%. В 1998 году - 46%
и 1%.  В I квартале 1999  года  -  36,2%  и  0%  (выделение  субвенций
прекратилось полностью).
     В связи с  этим  городу  придется  последовательно  добиваться  в
федеральных  органах  власти  восстановления справедливых межбюджетных
отношений,  внести законодательные инициативы и предложения, связанные
с завершением формирования и введением в действие второй (специальной)
части Налогового кодекса, а также ряд поправок в действующее налоговое
законодательство    в    целях   более   обоснованного   "расщепления"
регулирующих федеральных налогов,  расширения прав города как субъекта
федерации  и муниципального образования в части региональных и местных
налогов.
     Будет продолжена работа по совершенствованию действующей в городе
налоговой системы в пределах имеющихся у  города  прав.  Это  касается
налога   на   имущество   физических   лиц,   налогов   с   владельцев
автотранспорта и на его приобретение,  перехода со временем к снижению
ставки налога на пользователей дорог и др.
     На основе  анализа  результатов  введения  в  городе  во   втором
полугодии  т.г.  налога  с продаж предстоит определить перспективы его
использования  в  2000  году,  подготовить  экономически  и  социально
обоснованные  предложения  по ставкам этого налога,  уточнить перечень
товаров,  которые не должны попадать под обложение  данным  налогом  в
дальнейшем.
     Предстоит завершить разработку  и  ввести  в  действие  городской
закон о едином налоге на вмененный доход с учетом того,  что он должен
обеспечить  правильные  налоговые  взаимоотношения   с   городом   тех
субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот.
     Должна быть пересмотрена практика представления городом налоговых
льгот.  Предоставление льгот по налоговым платежам для одних категорий
предприятий и организаций приводит, как правило, к повышению налоговых
платежей для всех других налогоплательщиков, что не всегда оправдано.
     Необходимо усилить контроль за целевым расходованием льготируемых
средств,  реализовать предложения,  связанные с отменой  тех  из  них,
которые используются не по назначению или не дают должного эффекта. За
1998 год льготы составили  5,3  млрд.  рублей  (10,6%  от  поступивших
налогов).
     Имеется необходимость   более   обстоятельно   изучить   практику
предоставления   льгот   различным   общественным,   благотворительным
организациям,  а  также   предприятиям,   связанным   с   организацией
деятельности  инвалидов,  других льготных категорий граждан,  с учетом
того,  что представленные льготы нередко  используются  на  неуставные
цели  или  распространяются  на  широкий  круг  лиц.  В  связи  с этим
целесообразным  был  бы  переход  на  предоставление  целевой  помощи,
грантов  Правительства  Москвы  и  Мосгордумы,  других  адресных  форм
поддержки.
     Для улучшения   организации   сбора   налогов    и    обеспечения
своевременных   и   полных  расчетов  налогоплательщиков  с  городским
бюджетом  предусмотрено  осуществить   программу   мер   по   созданию
общегородской   автоматизированной   системы   налогового   учета  как
юридических, так и физических лиц, реализовать комплекс мероприятий по
сокращению недоимки по платежам в бюджет, продолжить проведение в этих
целях  расчетов  в  особом  порядке,  реструктуризацию  задолженности,
списание   безнадежных  долгов  там,  где  это  оправдано,  обеспечить
применение более жестких санкций  к  злостным  неплательщикам,  внести
необходимые  законодательные  инициативы в федеральные органы власти о
более четком определении прав и полномочий органов налоговой полиции и
их взаимодействии с органами налоговой инспекции.
     Тарифная политика города в 2000 году будет осуществляться в целях
минимизации перекрестного финансирования различных групп потребителей.
     Основная задача   сокращения   перекрестного   финансирования   -
уменьшение  тарифной  нагрузки  на  реальный сектор при допустимом,  с
точки  зрения  сохранения  жизненного  уровня,  переносе  нагрузки  на
население. С этой целью :
     1. Предусмотреть постепенный переход на  2  тарифа  (население  и
прочие потребители) по всем видам услуг.
     2. Не  допускать  увеличения   платежей   населению   в   темпах,
превышающих рост доходов.
     3. Приступить с начала 2000 года к переходу на оплату всех  льгот
всем  категориям  населения поименно,  поадресно через Центры жилищных
субсидий.
     4. Учитывая,    что    повышение    тарифов    ресурсоснабжающими
организациями  во  многих  случаях   связано   с   неплатежами   ТЭКу,
отраслевыми  комплексами,  департаментами,  комитетами  и управлениями
предусмотрена активизация работы по развязыванию неплатежей ТЭКу.
     5. Предусмотрены   дополнительные  меры  по  повышению  платежной
дисциплины    бюджетных    организаций    города    в    расчетах    с
ресурсоснабжающими  предприятиями.  За самовольную переброску средств,
предназначенных на эти цели,  для расчетов по другим статьям бюджетной
классификации, будут применяться соответствующие финансовые санкции, в
том числе принудительное сокращение финансирования на сумму  созданной
таким  образом "кредиторки" с прямой выплатой этой суммы Департаментом
финансов правительства города.
     6. Будет  осуществляться  переход  на  обеспечение среднесрочного
стабильного нормативного финансирования коммунальных услуг в  жилищном
секторе  города  и  бюджетных  организациях социальной сферы.  В целях
стимулирования ресурсосбережения будет расширяться установка  приборов
учета,  энерго-  и водосберегающего оборудования.  При этом полученная
экономия средств будет  оставаться  в  организациях  и  учреждениях  и
использоваться   на   премирование  сотрудников  и  ресурсосберегающие
мероприятия,  в т.ч. на погашение кредитных средств, полученных на эти
цели.
     Управление городской  собственностью.  Доходы  от   использования
городской земли и недвижимости сохраняют в 2000 году свое значение как
важный источник пополнения доходов городского бюджета  и  внебюджетных
фондов административных округов и префектур.
     Согласно прогнозу,  в  2000  году  от   использования   городской
собственности город получит около 6,4 млрд. рублей.
     Однако правительство  города  не  намерено   изымать   в   доходы
городского    бюджета   всю   прибыль   предприятий,   находящихся   в
собственности города,  считая более  оправданным  направлять  основную
часть ее на развитие предприятий.
     Политика администрации в формировании уставного капитала  базовых
для города предприятий и организаций,  имеющих негосударственную форму
собственности (акционерных обществ), которые имеют важное значение для
нормального  функционирования и развития экономики и социальной сферы,
участвуют  в  решении  социальных  проблем,   обеспечивают   занятость
населения,  состоит  в  том,  чтобы,  используя  акции,  принадлежащие
городу,  и  выкупая  дополнительные  доли  уставного  капитала,  город
получал возможность участвовать в выводе таких предприятий из кризиса,
восстановлении  их  рентабельности.  После  того,  как   акции   таких
акционерных обществ приобретут реальную цену, реализовывать эти ценные
бумаги на выгодных для города условиях и выходить из дела.
     Наряду с  этим  правительство города будет проводить линию на то,
чтобы своевременно избавляться от городской доли в  уставном  капитале
тех  предприятий  и  организаций,  которые  не  влияют  на городскую и
социальную политику.  В настоящее время ответственность за  реализацию
именно такого подхода отраслевые структуры не несут, а Москомимущество
отвечает лишь за правовое регулирование этих вопросов.
     Администрация города   намерена   оценивать   работу   отраслевых
департаментов  по  управлению  городской  собственностью   на   основе
реальной   отдачи   от   городских   предприятий  и  акций.  Ожидаемые
поступления доходов от использования городской  собственности  даны  в
приложении 2 к Прогнозу.

                              * * *

     Хронический общероссийский   финансовый   кризис  заставил  город
перейти к выделению ресурсов  для  реализации  городских  программ  на
основе лимитного финансирования отраслей и предприятий.
     Администрацией, отраслевыми  комплексами  в   2000   году   будут
осуществляться  меры  по  пересмотру этой вынужденной практики,  более
эффективному применению программно-целевого подхода к решению  узловых
проблем города.
     Предусмотрено провести глубокий анализ выполнения общегородских и
отраслевых   среднесрочных   и   долгосрочных  программ,  пересмотреть
программы,  потерявшие актуальность и не обеспеченные финансированием,
сократить  их  общее число,  оставив те из них,  которые действительно
смогут  обеспечить  комплексное  решение   наиболее   острых   проблем
экономического и социального развития города.
     Одновременно будут  разработаны  и  представлены   в   Мосгордуму
предложения  по  законодательному  определению статуса таких программ,
порядку их разработки, финансирования, контроля исполнения.
     Предусмотрено продолжить   работу  по  консолидации  в  городском
бюджете внебюджетных фондов.  В текущем году вопрос решен в  отношении
дорожного  фонда.  В  2000 году предполагается рассмотреть возможность
консолидации с бюджетом валютного, экологического фондов, внебюджетных
фондов префектур, ряда отраслевых фондов.
     В целях упорядочения  работы  по  созданию  внебюджетных  фондов,
более  четкой  регламентации  их  деятельности  будут  представлены  в
Мосгордуму соответствующие законодательные предложения.
     Заемная система.  Кризис показал, что для организации стабильной,
с минимальным риском,  заемной системы  нужен  реалистический  прогноз
изменения   курса   доллара.   Использование  более  дешевых  западных
инвестиций из-за  ошибочного  прогноза  курса  на  федеральном  уровне
привело  к  напряженной ситуации в обслуживании городом своих долговых
обязательств в конце 1998 года, а также в 1999 году.
     Оперативно перестроив политику бюджетных расходов,  администрация
города в конце 1998 года и  в  1999  году  обеспечивает  своевременное
выполнение всех долговых обязательств города.
     В целях   создания   условий    для    дальнейшего    устойчивого
функционирования   городской   заемной  системы  будет  осуществляться
реструктуризация   имеющихся   обязательств   таким   образом,   чтобы
переходить  с краткосрочных обязательств (1 - 2 года) на среднесрочные
и долгосрочные (3 - 5 лет) в целях  более  равномерного  распределения
выплат.
     Внешние и внутренние заимствования  администрация  намерена  и  в
дальнейшем  использовать как эффективную форму финансирования развития
города,  имея в виду,  что кредиты и другие заимствования  традиционно
широко     применяются     в     мировой    практике    для    решения
финансово-экономических проблем.
     Вместе с тем в создании системы управления государственным долгом
города сделаны только первые шаги.  У  ряда  руководителей  отраслевых
органов   управления  правительства  города  пока  отсутствует  четкое
понимание   того,   что   затраты   на   обслуживание   долга   должны
рассматриваться  ими как затраты на развитие соответствующих отраслей,
которые они обязаны впоследствии  возместить  из  собственных  лимитов
(бюджетных  средств,  предоставляемых  департаментам  и комитетам).Это
требует   особого   внимания   городских   инвесторов   к    проблемам
долгосрочного   финансового   обеспечения   отраслевых  инвестиционных
программ и мероприятий,  исключения иждивенческого подхода к  вопросам
получения кредитов и своевременного возврата долгов.

                               IV

           Основные показатели развития социальной сферы и
                      отраслей экономики города

     Население. Рынок  труда.  Численность  населения  Москвы на конец
1999 года составит 8630 тыс.  человек и сохранится на том же уровне  в
2000  году.  Естественная убыль населения города ожидается в 2000 году
на  уровне  предыдущих  лет  (50-55  тыс.  человек  за  год).   Сальдо
миграционного  роста  составит  55-60  тысяч человек.  Неблагоприятная
демографическая ситуация приведет к  дальнейшему  старению  населения,
однако  численность  занятых  в  экономике города сохранится на уровне
предыдущих лет (5050-5060 тыс.человек).
     Происходящие в     экономике    города    преобразования    будут
сопровождаться  дальнейшим  перераспределением  трудовых  ресурсов  из
сферы  производства  в  непроизводственную  сферу  и  малый бизнес.  В
составе трудовых ресурсов  города  наибольший  удельный  вес  составят
занятые в торговле и общественном питании (16%), промышленности (15%),
строительстве  (10%),  образовании,  здравоохранении,  физкультуре   и
спорте (16%), науке и научном обслуживании (10%).
     Приоритетными задачами правительства города на рынке труда в 2000
году   будут:   своевременное   обеспечение  новыми  рабочими  местами
высвобождающихся  работников  и   их   переквалификация;   обеспечение
адресной   помощи   в  трудоустройстве  молодежи,  инвалидов,  женщин;
активная финансовая поддержка программ  создания  новых  и  сохранения
действующих   рабочих  мест;  содействие  развитию  малого  бизнеса  и
самозанятости.
     В 2000  году  всеми структурными подразделениями Комитета труда и
занятости будет оказано содействие в трудоустройстве 335  тыс.человек.
Среднегодовая численность безработных не превысит 70 тыс. человек.
     В соответствии с программой Правительства Москвы  по  обеспечению
занятости   населения   города   в   2000  году  будет  направлено  на
переобучение 36 тыс.человек.  Общественные и другие  временные  работы
будут  предоставлены  102  тыс.  москвичей,  потерявших работу.  Будет
обеспечено    расширение     информационно-консультативной     системы
трудоустройства,  интенсивное  проведение городских и окружных ярмарок
вакансий,  в  том  числе  специализированных,   опережающее   обучение
работников в связи с предстоящим высвобождением.
     Финансирование Программы  содействия  занятости   в   2000   году
предусмотрено  за  счет средств Фонда занятости г.Москвы в объеме 2800
млн.  рублей.  Реализация в городе в 2000  году  Программы  содействия
занятости населения позволит сдерживать рост безработицы на уровне, не
превышающем 1,1 %  от численности работающих,  и сохранить  устойчивую
ситуацию с занятостью.
     Малое предпринимательство.  На  начало  1999   года   численность
работников,  постоянно занятых на малых предприятиях,  составила около
1,1 млн.человек. Кроме того, в этом секторе экономики занято более 1,5
млн.человек работающих по договорам подряда и совместителей. Во второй
половине прошлого года произошло  сокращение  численности  занятых  на
малых предприятиях на 85 тыс. человек.
     В 2000 году общее число занятых в малом бизнесе будет  постепенно
восстанавливаться  за  счет активизации деятельности малых предприятий
на основе комплекса  неотложных  мер,  предусмотренных  Правительством
Москвы  в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.  Будет
происходить переориентация  малого  бизнеса  с  торгово-посреднической
деятельности   на   другие   виды   услуг,   расширение   производства
потребительской продукции.
     Темпы роста  объема  производимой  малыми предприятиями продукции
(работ,  услуг) прогнозируются выше,  чем в  промышленности  города  и
других  отраслях  экономики  города  (105%).Показатели развития малого
предпринимательства даны в приложении 3 к Прогнозу.
     Доходы населения, оплата труда.
     В целях  повышения  уровня реальных доходов работников социальной
сферы,  оплата труда которых существенно ниже,  чем в промышленности и
других отраслях экономики,  правительство города ввело с 1 апреля 1999
года  новые  должностные  оклады  для  этих  категорий  работающих   в
соответствии   с   федеральным  законодательством.  Одновременно  были
сохранены доплаты города к месячным  тарифным  ставкам,  установленные
ранее  работникам  бюджетной сферы.  С 1 мая 1999 года введены доплаты
города до уровня 500 рублей в месяц для всех неработающих пенсионеров.
Однако  эти  меры  лишь  частично компенсировали снижение уровня жизни
малообеспеченного населения.
     Для восстановления   докризисного  уровня  их  доходов  возникает
необходимость предусмотреть в бюджете города  дополнительные  средства
для  индексации доплат к пенсиям и окладам работников бюджетной сферы.
В целом по городу среднемесячная заработная плата (по кругу крупных  и
средних  предприятий)  в  Москве  составит  в  2000 году 4600 рублей и
повысится по сравнению с 1999 годом на 53,3%.  Потребительские расходы
будут занимать 80%  расходной части семейных бюджетов населения против
60% в 1998 году.
     В денежных  доходах  населения  в 2000 году увеличатся затраты на
покупку товаров потребительской корзины,  оплату коммунальных и других
услуг  и  обязательные  платежи.  Одновременно  существенно сократится
прирост вкладов в банках,  затраты населения  города  на  приобретение
недвижимости,  валюты,  облигаций,  государственных  займов  и  других
ценных бумаг.
     Средний прожиточный  минимум  на  душу  населения составит в 2000
году 1923 рубля (по методике Минтруда для  IV  зоны  РФ),  прожиточный
минимум,  рассчитанный  по  методике  трехсторонней  Комиссии  Москвы,
составит 3660 рублей. Доля москвичей, имеющих доходы ниже прожиточного
минимума,  в 2000 году составит от 17 до 20 процентов в зависимости от
темпов удорожания потребительских расходов.
     Розничный товарооборот  в  Москве  в 2000 году превысит 843 млрд.
рублей (во всех каналах реализации), что в сопоставимых ценах составит
101% к уровню 1999 года.
     Для поддержания  страховых  запасов  в   городе   и   обеспечения
важнейших   текущих   закупок   продовольствия   необходимо  сохранить
бюджетный Фонд продовольственных ресурсов,  за счет  средств  которого
продолжить   оправдавшее   себя   льготное  кредитование  коммерческих
структур, поставляющих в город социально значимые виды продовольствия,
что позволит сдерживать рост цен на эти продукты.
     Пополнение фонда за счет средств городского бюджета в  2000  году
намечено  в  объеме  655  млн.  рублей.  Основным  резервом увеличения
объемов  закупок  продовольствия  за  счет  средств   фонда   является
эффективное их использование путем ускорения оборачиваемости,  а также
включения  в  эффективный  оборот  отвлеченных  и  заблокированных  (в
результате финансового кризиса 1998 года) на счетах банков средств.
     Платные услуги предполагаются в объеме 311,1 млрд.  рублей, что с
учетом  индекса  цен  на  тарифы и услуги составит 99%  от уровня 1999
года. Увеличатся затраты на коммунальные платежи, возрастут расходы на
городской  пассажирский транспорт,  услуги правового характера.  Объем
бытовых услуг в 2000 году составит 22,9 млрд.  рублей и в сопоставимых
ценах увеличится на 1 % к уровню 1999 года.
     Работа по   дальнейшему   улучшению   деятельности    предприятий
потребительского   рынка   и   услуг,   укреплению  их  экономического
положения, стабилизации уровня цен на продовольственные и промышленные
товары,  будет  осуществляться правительством города и его службами по
следующим приоритетным направлениям:
     - насыщение  товарами  и услугами потребительского рынка города в
целях сохранения потребления  основных  продуктов  питания  на  уровне
предыдущих лет;
     - продолжение  интеграции  с   товаропроизводителями   в   других
регионах   страны  и  особенно  с  сельхозпроизводителями,  сокращение
зависимости от  импорта,  расширение  продажи  товаров  отечественного
производства;
     - проведение работы по увеличению оборотных средств  предприятий,
включая   привлечение  средств  населения,  создание  сети  "народных"
магазинов, совершенствование системы налогообложения;
     - совершенствование инфраструктуры потребительского рынка и услуг
и развитие материально-технической базы предприятий;
     - внедрение   и   дальнейшее  расширение  применения  безналичных
расчетов в сфере торговли и услуг с помощью "Карты москвича".
      Образование. В  2000  году в городской системе образования будет
продолжена   работа   по   освоению    государственных    региональных
образовательных   стандартов,   развитию   государственно-общественной
системы   аттестации,   лицензированию   и   аккредитации   учреждений
образования,  педагогов; развитию общегородских инфраструктур (системы
подготовки,   переподготовки   и   повышения   квалификации   кадров),
расширению производства современных средств обучения.
      Планируется увеличение в два  раза  образовательных  учреждений,
осуществляющих  обучение в начальной школе по четырехлетней программе.
Практически во всех учебных округах откроются прогимназии.  В  систему
образования  планируется  принять  50  зданий  дошкольных  учреждений,
принадлежащих другим ведомствам, для использования под образовательные
цели.
      Развитие образования   в   1998-2000    годах    характеризуется
следующими показателями:
_________________________________________________________________
                                     |1998 г. | 1999 г.| 2000 г.
_____________________________________|________|________|_________
Общеобразовательные школы (ед.)      | 1631   |  1643  |  1679
 в том числе:                        |        |        |
_____________________________________|________|________|_________
- Комитета образования               | 1517   |  1527  |  1551
_____________________________________|________|________|_________
- ведомственные и  негосударственные |  115   |   116  |   128
_____________________________________|________|________|_________
Число учащихся в общеобразовательных |        |        |
школах (тыс. чел.)                   | 1065,0 |  1059,5|  1054,4
_____________________________________|________|________|_________
 в том числе:                        |        |        |
_____________________________________|________|________|_________
- Комитета образования               | 1050,1 |  1045,3|  1040,0
_____________________________________|________|________|_________
-ведомственные  и негосударственные  |   14,9 |    14,2|    14,4
_____________________________________|________|________|_________
Из них обучаются в первую смену      |        |        |
(%)                                  |   89,2 |    90,3|    91,3
_____________________________________|________|________|_________
Дошкольные учреждения (ед.)          |   2320 |    2280|    2240
 в том числе:                        |        |        |
_____________________________________|________|________|_________
- Комитета образования               |   1920 |    1930|    1940
_____________________________________|________|________|_________
Число детей в дошкольных учреждениях |        |        |
(тыс.чел.)                           |  215,0 |   225,9|   239,2
 в том числе:                        |        |        |
_____________________________________|________|________|_________
- Комитета  образования              |  190,0 |   199,9|   212,2
_____________________________________|________|________|_________

     Здравоохранение. Обеспеченность  населения города характеризуется
следующими  данными  (сеть  учреждений  здравоохранения  правительства
города):

                                             на 10 тыс. жителей
_________________________________________________________________
 Показатели             |Единица        |       |       |
                        |измерения      |1998 г.|1999 г.|2000 г.
________________________|_______________|_______|_______|________
Обеспеченность :        |               |       |       |
- больничными койками   |   коек        |96,0   | 96,0  | 96,4
________________________|_______________|_______|_______|________
- амбулаторно -         |  посещений    |       |       |
 поликлиническими       |  в смену      |334,2  |337,1  |343,3
 учреждениями           |               |       |       |
________________________|_______________|_______|_______|________
- врачами               |  чел.         | 46,7  | 46,4  | 47,1
________________________|_______________|_______|_______|________
- средним  медицинским  |               |       |       |
  персоналом            |  чел.         | 92,0  | 92,6  | 93,9
________________________|_______________|_______|_______|________
- домами-интернатами для|               |       |       |
 престарелых и инвалидов|               |       |       |
 и детей-инвалидов      |  мест         | 18,1  | 18,6  | 18,6
________________________|_______________|_______|_______|________

     В городе  будет  продолжена   реализация   Московской   программы
обязательного  медицинского  страхования,  получат дальнейшее развитие
негосударственные  формы  медицинского  обслуживания  -   добровольное
медицинское   страхование,   платные   услуги  в  системе  медицинской
предпринимательской деятельности и др.  Будут  приняты  дополнительные
меры  по  упорядочению  предоставления  жителям  города  лекарственных
препаратов   на   льготной   и    бесплатной    основе,    сдерживанию
необоснованного роста цен на медикаменты и медицинские услуги,  замене
там, где это целесообразно, импортных лекарств на отечественные.
     Предполагается сохранить  в  2000 году все основные виды адресной
поддержки  москвичей,  в  том  числе  ежемесячные  пособия  на  детей;
бесплатное   питание,   дотации   на   питание   школьникам;   доплаты
малообеспеченным семьям;  доплаты неработающим пенсионерам; бесплатные
услуги   одиноким   и  престарелым;  бесплатный  проезд  на  городском
транспорте для пенсионеров и льготный проезд для всех учащихся и др.
     Сохраняются как  основные  формы  адресной  поддержки  - денежные
выплаты,  натуральное  обеспечение,  социальные  льготы.   Они   будут
осуществляться   за  счет  городского  бюджета,  внебюджетных  средств
префектур и районных управ,  внебюджетных социальных  фондов,  средств
благотворительных и ресурсосберегающих организаций.
     Предусмотрено открыть  дополнительно  45  отделений   социального
обслуживания  на  базе действующих центров,  3 новых центра социальной
помощи семье и детям, 20 бюро медико-социальной экспертизы.
     В 2000  году  будет  продолжена  работа по сохранению культурного
потенциала столицы,  обеспечению доступности культурных ценностей  для
широких  слоев  населения.  Особое  место  будет  отведено  реализации
мероприятий по подготовке празднования 55-й годовщины Победы в Великой
Отечественной  войне,  а  также  мероприятий,  посвященных встрече XXI
столетия.
     Сохранятся все   основные  направления  спортивно-оздоровительной
работы,  проведение в городе  всех  традиционных  массовых  спортивных
мероприятий.
     Промышленность. Тенденция      восстановления       промышленного
производства,  четко проявившаяся в конце 1997г.  и в первом полугодии
1998г.,  сохраняется и в текущем году.  Однако темпы пока  существенно
ниже  достигнутых  ранее.  Финансовый  кризис ударил по рентабельности
предприятий-экспортеров,  а также по оптовой и розничной торговле, где
более 50% товаров были импортными. Пережив падение налога на прибыль и
период банковских  неплатежей  и  зачистив  к  марту  т.г.  финансовые
балансы  от  убытков  1998 года,  промышленность города впервые с 1996
года начала наращивать массу  прибыли.  Восстановление  рентабельности
опрокинуло  прогноз  роста  зарплаты  и  доходов работающих в реальном
секторе экономики города,  который был разработан ранее. Рост зарплаты
пошел  более  высокими темпами,  что стало положительно сказываться на
доходах работающего населения.
     При разработке  основных прогнозных показателей,  характеризующих
деятельность промышленности Москвы,  в  качестве  определяющих  учтены
меры, предусмотренные Комплексной программой промышленной деятельности
в Москве на 1998-2000 гг.
     Объем промышленного  производства  в 2000 году составит 101,5%  к
уровню текущего года,  в том числе в машиностроении и металлообработке
-  101,5%,  легкой  промышленности - 100,5%,  пищевой промышленности -
101%,  промышленности стройматериалов - 101,5%.  Производство грузовых
автомобилей составит 101,4%  к уровню 1999 года, производство легковых
автомобилей - 101,5%.
     Как эффективная  форма  поддержки  предприятий  будет  продолжено
использование    налогового     кредита.     Администрация     города,
финансово-экономические  и  отраслевые  органы  управления  видят свою
задачу в том,  чтобы представлять финансовые ресурсы предприятиям  под
конкретные и обоснованные программы,  обеспечивающие рост производства
и занятости и уходить от безвозвратных субсидий.
     Предусмотрено более активно использовать городские поручительства
как эффективную форму поддержки базовых производств.  Особое  внимание
будет  обращено  на поиск более эффективных форм поддержки иностранных
инвесторов в целях развития их интереса к московским производителям  и
сохранения  доверия  к  городу  после обвала рубля.  Будут разработаны
меры,   обеспечивающие   в   первую   очередь   поддержку   всех   тех
производителей  и инвесторов,  включая иностранных,  кто создает новые
рабочие   места,   несет    городу    новые    технологии,    повышает
конкурентоспособность отечественной продукции.
     Главными направлениями научно-технической политики администрацией
города  на  2000  год  определены:  создание  благоприятной  городской
нормативно-правовой    инвестиционной    среды    для    научных     и
научно-производственных организаций;  развитие системы информационного
обеспечения,  экспертизы и совершенствования конкурсной системы отбора
научных разработок для нужд городского хозяйства;  содействие развитию
межрегиональных научно-практических связей  с  целью  обмена  научными
разработками на взаимовыгодной основе.
     В рамках программы информатизации  органов  управления  городским
хозяйством   приоритетными   направлениями  на  2000  год  определены:
дальнейшее  развитие   систем,   регулирующих   имущественно-земельные
отношения;  создание  систем  финансово-экономического  блока  с целью
эффективной  информационной  поддержки  сбора  налогов   и   платежей,
оптимизация  планирования работ;  создание единой телекоммуникационной
среды города как основы взаимодействия всех  городских  информационных
систем;  создание  единого  комплекса  автоматизированных  систем  для

    

Страницы: 1  2  



Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru