| | | Российской Федерации и организаций по | | | | | реализации стратегии Министерства в | | | | | плановом периоде | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.13| | проводит оценку необходимых объемов | Департамент | | | | финансирования стратегии Министерства | экономики и финансов | | | | по достижению долгосрочных | | | | | стратегических целей и задач в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.14| | рассматривает проект плана основных | Рабочая группа | | | | действий Министерства, | | | | | подведомственных федеральных агентств | | | | | и службы, заинтересованных федеральных | | | | | органов исполнительной власти, органов | | | | | исполнительной власти субъектов | | | | | Российской Федерации и организаций по | | | | | реализации стратегии Министерства в | | | | | плановом периоде и объем | | | | | финансирования стратегии Министерства | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.15| до 5 февраля | оформляет проект стратегического плана | Департамент | | | | Минкультуры России | экономики и финансов | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.16| до 15 февраля | рассматривает проект стратегического | Рабочая группа | | | | плана Минкультуры России | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.17| | организует передачу проекта | Рабочая группа | | | | стратегического плана Минкультуры | | | | | России в Комитет | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.18| в течение 10 | рассматривает проект стратегического | Комитет | | | календарных дней | плана Минкультуры России и готовит | | | | после представления | предложения Министру по его | | | | проекта | утверждению | | |-----| стратегического плана |----------------------------------------|----------------------| | 3.19| Рабочей группой, но | утверждает стратегический план | Министр | | | не позднее 25 февраля | Минкультуры России | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.20| | организует доведение утвержденного | Рабочая группа | | | | стратегического плана Минкультуры | | | | | России до подведомственных агентств, | | | | | службы, заинтересованных федеральных | | | | | органов исполнительной власти, органов | | | | | исполнительной власти субъектов | | | | | Российской Федерации и организаций | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.21| в течение 3-х месяцев | готовит соглашения с заинтересованными | Рабочая группа | | | с момента утверждения | федеральными органами исполнительной | | | | проекта | власти, органами исполнительной власти | | | | стратегического плана | субъектов Российской Федерации и | | | | | организациями о взаимодействии при | | | | | выполнении плана действий по | | | | | реализации стратегии | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Контроль и оценка реализации стратегии Министерства | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | в течение 45 | готовят материалы к ежегодному отчету | Структурные | | | календарных дней | об исполнении стратегического плана | подразделения | | | после окончания | Минкультуры России и представляют их в | Министерства | | | отчетного периода | Департамент экономики и финансов | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 4.2 | в течение 10 | оформляет ежегодный отчет об | Департамент | | | календарных дней | исполнении стратегического плана | экономики и финансов | | | после получения | Минкультуры России | | | | материалов | | | | | структурных | | | | | подразделений | | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 4.3 | в течение 15 | рассматривает ежегодный отчет об | Рабочая | | | календарных дней | исполнении стратегического плана | группа | | | после получения | Минкультуры России | | | | отчета от | | | | | Департамента | | | | | экономики и финансов | | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 4.4 | в течение 1 месяца | рассматривает ежегодный отчет об | Комитет | | | после представления | исполнении стратегического плана | | | | отчета Министерством | Минкультуры России и готовит | | | | | предложения Министру по его | | | | | утверждению | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 4.5 | | утверждает отчет об исполнении | Министр | | | | стратегического плана Минкультуры | | | | | России | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 4.6 | | проводит оценку реализации | Комитет | | | | стратегического плана Минкультуры | | | | | России, а также готовит рекомендации | | | | | по изменению стратегического плана и | | | | | его дальнейшему выполнению | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 4.7 | в течение 10 | организует публикацию ежегодного | Рабочая | | | календарных дней | отчета об исполнении стратегического | группа | | | после утверждения | плана Минкультуры России на сайте | | | | отчета Комитетом по | Министерства | | | | стратегическому | | | | | управлению | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Приказу Минкультуры России от 8 июня 2006 года N 253 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И АГЕНТСТВ, А ТАКЖЕ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17.07.1998) (ред. от 09.05.2005), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 6 марта 2005 г. "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с Положениями о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 289), о Федеральном архивном агентстве (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290), о Федеральном агентстве по культуре и кинематографии (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 291), о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 292), о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 301), о Государственном Эрмитаже (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 826), в соответствии с уставами Государственного академического Большого театра России (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 649), Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.1997 N 370) и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Минкультуры России, подведомственных ему федеральной службы, агентств, особо значимых бюджетных организаций, а также вопросы бюджетирования в Российской Федерации. 1.2. Порядок определяет основные этапы подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования (далее также - СБП), а также докладов подведомственных Минкультуры России федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций (далее также - доклады), определяет основных участников и их функции. 1.3. Результатами подготовки докладов являются: сводный Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования (далее также - сводный Доклад Минкультуры России как СБП); доклады о результатах и основных направлениях деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных организаций, прилагаемые к сводному Докладу Минкультуры России как СБП. 1.4. Подготовка докладов является инструментом среднесрочного планирования деятельности и осуществляется в соответствии с утвержденным Стратегическим планом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на долгосрочную перспективу. 1.5. Подготовка докладов осуществляется на период, равный трем календарным годам, и носит скользящий характер, что предусматривает ежегодную подготовку и утверждение докладов на последующие три календарных года. 1.6. Подведомственные федеральные служба, агентства и особо значимые бюджетные организации разрабатывают проекты докладов самостоятельно, согласовывают их с Минкультуры России и несут ответственность за реализацию их положений. 1.7. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП разрабатывается Министерством на основании использования положений докладов структурных подразделений Министерства, докладов подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций. 1.8. Проекты докладов подведомственных федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций прилагаются к проекту сводного Доклада Минкультуры России как СБП. 1.9. В соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности структурные подразделения Министерства, подведомственные федеральные служба и агентства, особо значимые бюджетные организации готовят ежегодные с поквартальной разбивкой планы и показатели их деятельности. 1.10. Сводный Доклад Минкультуры России как СБП вместе с докладами подведомственных федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций представляется Министерством в Правительство Российской Федерации, в Минфин России и Минэкономразвития России в установленном порядке. 1.11. Планы и показатели деятельности подведомственных федеральных агентств, федеральной службы и особо значимых бюджетных организаций утверждаются Министром и представляются в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - это инструмент среднесрочного планирования деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования, а также подведомственных ему федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, обеспечивающий увязку результатов деятельности указанных органов и финансовых средств, направляемых на их достижение. Доклад содержит описание целей, задач, показателей деятельности данных органов, бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, распределение расходов по целям, задачам и программам, оценку результативности бюджетных расходов, а также обеспечивает закрепление ответственности за достижение результатов за конкретными исполнителями. Стратегический план - документ, представляющий собой результат стратегического планирования и содержащий: видение, миссию, ценности, долгосрочные стратегические цели и задачи, показатели их реализации, стратегию достижения долгосрочных стратегических целей и задач, план действий по реализации стратегии, оценку необходимых объемов финансирования стратегии, механизм реализации стратегии, оценку возможных рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач, и мероприятия по их снижению. Минкультуры России как субъект бюджетного планирования - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, подведомственные Минкультуры России Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также особо значимые бюджетные организации (являющиеся прямыми получателями средств федерального бюджета) - Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж и Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации. Период среднесрочного планирования - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект федерального бюджета, и последующие 2 года. Стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования в среднесрочной перспективе, направленного на достижение соответствующей долгосрочной стратегической цели. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей. Бюджетная целевая программа - реализуемая Минкультуры России как субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа. Ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) Минкультуры России как субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов). Целевые показатели деятельности - показатели реализации целей и задач Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования. Результативность - степень достижения целевых результатов деятельности. 3. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ 3.1. Основными участниками процесса подготовки докладов являются: структурные подразделения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации; подведомственные Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее также - служба и агентства), включая ее территориальные органы, Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж, Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации (далее - особо значимые бюджетные организации); подведомственные организации федеральных агентств; Рабочая группа по подготовке Доклада (далее также - Рабочая группа); Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр). 3.2. Ответственность за подготовку сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП, а также за осуществление общей организации и координации деятельности структурных подразделений Минкультуры России по подготовке их докладов возлагается на Департамент экономики и финансов. 3.3. Принятие решений, связанных с подготовкой сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП, возлагается на создаваемую при Министерстве Рабочую группу по подготовке Доклада. 3.4. Рабочая группа по подготовке Доклада является постоянно действующим органом. В ее состав входят сотрудники Департамента культуры, Департамента массовых коммуникаций, Департамента правового обеспечения и внешних связей и Департамента экономики и финансов Минкультуры России, а также представители подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций. 3.5. Ответственность за осуществление общей координации и организации деятельности структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, а также особо значимых бюджетных организаций по подготовке докладов несет структурное подразделение соответствующего органа/организации, назначенное его руководителем. 4. ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ 4.1. Структурные подразделения Министерства: готовят предложения по целям, задачам и показателям их достижения Минкультуры России как СБП на среднесрочную перспективу; готовят/уточняют <*> проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений Минкультуры России, проекты планов и показателей деятельности центрального аппарата (далее также - ЦА) Минкультуры России. -------------------------------- <*> Здесь и далее: уточняют в соответствии с изменением выделяемых объемов бюджетных средств - с учетом информации о предельных объемах бюджетного финансирования, проекта федерального бюджета, уведомлений о бюджетных ассигнованиях. 4.2. Департамент экономики и финансов: разрабатывает проект целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП на основании предложений структурных подразделений Министерства; организует передачу утвержденного проекта целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП в подведомственные агентства, службу и особо значимые бюджетные организации; оформляет первую часть проекта сводного Доклада Минкультуры России как СБП, включающего отчет о результатах деятельности, цели и задачи на среднесрочную перспективу, прогноз значений показателей их достижения, и организует представление ее в установленном порядке в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России; организует подготовку предложений по составу и дополнительному финансированию ведомственных целевых программ ЦА Министерства, подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций, на основании которых готовит проект состава ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП, а также предложения по их дополнительному финансированию; в установленном порядке организует передачу предложений по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП в Минфин России; организует рассмотрение Рабочей группой (уточненных) проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей деятельности, подготовленных структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой, агентствами и особо значимыми бюджетными организациями; готовит/уточняет проект сводного Доклада Минкультуры России как СБП; в установленном порядке организует передачу (уточненного) проекта сводного Доклада Минкультуры России как СБП, проектов докладов подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций, а также проектов планов и показателей деятельности ЦА Минкультуры России, подведомственных агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России. 4.3. Рабочая группа: рассматривает <*> проект целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП и готовит предложения Министру по его утверждению; -------------------------------- <*> Здесь и далее: в рамках рассмотрения производится выявление недостатков, подготовка рекомендаций по их устранению, организация устранения недостатков в оперативном режиме и окончательное согласование. рассматривает проект состава ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП и предложения по их дополнительному финансированию и готовит предложения Министру по их утверждению; рассматривает (уточненные) проекты докладов, проекты планов и показателей деятельности, подготовленные структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой, агентствами и особо значимыми бюджетными организациями; готовит предложения Министру по утверждению планов и показателей деятельности подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций. 4.4. Подведомственные Минкультуры России федеральная служба и федеральные агентства: готовят предложения по составу и дополнительному финансированию ведомственных целевых программ и передают их в Министерство; готовят/уточняют проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей их деятельности и передают их в Министерство; распределяют предельные объемы бюджетного финансирования и доводят их до подведомственных организаций агентств/территориальных органов службы; утверждают ежегодные проекты планов работы и показателей деятельности подведомственных организаций агентств/территориальных органов службы и передают их в Министерство. 4.5. Особо значимые бюджетные организации: готовят предложения по составу и дополнительному финансированию ведомственных целевых программ и передают их в Министерство; готовят/уточняют проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей их деятельности и передают их в Министерство. 4.6. Подведомственные организации агентств и территориальные органы службы: готовят материалы к проектам докладов о результатах и основных направлениях деятельности агентств и службы, включающие предложения по мероприятиям и показателям деятельности; готовят/уточняют проекты ежегодных планов работы и показателей деятельности и передают их в агентства/службу. 4.7. Министр: утверждает проект целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП; утверждает проект состава ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП и предложения по их дополнительному финансированию; утверждает проекты планов работы и показателей деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, особо значимых бюджетных организаций. 5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ Подготовка докладов осуществляется в пять этапов: подготовка первой части проекта сводного Доклада Минкультуры России как СБП, а также предложений по составу и дополнительному финансированию ведомственных целевых программ; подготовка проектов докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций; уточнение проектов докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций с учетом предельных объемов бюджетного финансирования; уточнение проектов докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, планов и показателей деятельности с учетом проекта федерального бюджета; уточнение в случае необходимости докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, планов и показателей деятельности после утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете и получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Этап 1. Подготовка первой части проекта Доклада Минкультуры России как СБП, а также предложений по составу и дополнительному финансированию ведомственных целевых программ 5.1. После утверждения Стратегического плана Минкультуры России, в срок до 1 марта структурные подразделения Министерства готовят предложения по целям, задачам и показателям их достижения Минкультуры России как СБП на среднесрочную перспективу и передают их в Департамент экономики и финансов. 5.2. В срок до 5 марта Департамент экономики и финансов разрабатывает проект целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП на среднесрочную перспективу с учетом: предложений структурных подразделений Министерства по целям, задачам и показателям их достижения Минкультуры России как СБП на среднесрочную перспективу; отчетов агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций за предыдущий отчетный период; предложений агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций по целям, задачам и показателям их достижения; прогноза развития сферы культуры и массовых коммуникаций; результатов мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации; результатов мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как СБП; результатов мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций. 5.3. До 10 марта: 5.3.1. Рабочая группа рассматривает проект целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП и готовит предложения Министру по его утверждению. 5.3.2. Министр утверждает проект целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП. 5.3.3. Департамент экономики и финансов организует передачу утвержденного проекта целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП в подведомственные агентства, службу и особо значимые бюджетные организации. 5.4. В срок до 1 апреля после утверждения Министром проекта целей, задач и показателей их достижения Минкультуры России как СБП Департамент экономики и финансов: 5.4.1. Оформляет первую часть проекта Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП, включающего отчет о результатах деятельности, цели и задачи на среднесрочную перспективу, прогноз значений показателей их достижения, и организует представление ее в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России. 5.4.2. Организует подготовку предложений по составу и дополнительному финансированию ведомственных целевых программ ЦА Министерства, подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций, на основании которых готовит проект состава ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП, а также предложения по их дополнительному финансированию. 5.5. До 10 апреля: 5.5.1. Рабочая группа рассматривает проект состава ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП и предложения по их дополнительному финансированию и готовит предложения Министру по их утверждению. 5.5.2. Министр утверждает проект состава ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП и предложения по их дополнительному финансированию. 5.6. До 25 апреля Департамент экономики и финансов в установленном порядке организует передачу предложений по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП в Минфин России. Этап 2. Подготовка проектов докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций 5.7. До 20 мая подведомственные организации агентств и территориальные органы службы готовят материалы к проектам докладов о результатах и основных направлениях деятельности агентств/службы, включающие предложения по мероприятиям и показателям деятельности, и передают их в агентства/службу. 5.8. До 10 июня: 5.8.1. Агентства, служба и особо значимые бюджетные учреждения с учетом материалов подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы готовят проекты докладов и передают их в Минкультуры России. 5.8.2. Структурные подразделения Министерства готовят проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности. 5.9. До 20 июня: 5.9.1. Рабочая группа рассматривает проекты докладов, подготовленные структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой, агентствами и особо значимыми бюджетными учреждениями <*>. -------------------------------- <*> Здесь и далее в состав указанных документов входят: проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций, а также проекты планов и показателей деятельности ЦА Минкультуры России, подведомственных агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций. 5.9.2. Департамент экономики и финансов готовит проект сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП на основании: проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений Минкультуры России; проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности агентств, службы, особо значимых бюджетных учреждений. Этап 3. Уточнение проектов докладов структурных подразделений министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций с учетом предельных объемов бюджетного финансирования 5.10. В течение 5 дней со дня получения предельных объемов бюджетного финансирования с учетом предложений подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы по планируемым расходам на осуществление мероприятий агентства и служба распределяют предельные объемы бюджетного финансирования и доводят их до указанных организаций/органов. 5.11. До 20 июня подведомственные организации агентств и территориальные органы службы готовят проекты ежегодных планов их работы и показателей деятельности и передают их в агентства/службу. 5.12. До 25 июня: 5.12.1. Агентства, служба и особо значимые бюджетные организации готовят уточненные проекты докладов с учетом предельных объемов бюджетного финансирования, готовят проекты планов и показателей их деятельности на основании проектов ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы и передают их в Минкультуры России. 5.12.2. Структурные подразделения Министерства готовят уточненные проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности с учетом предельных объемов бюджетного финансирования, готовят проекты планов и показателей деятельности ЦА Министерства. 5.13. До 1 июля: 5.13.1. Рабочая группа рассматривает уточненные проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности, подготовленные структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой, агентствами и особо значимыми бюджетными организациями. 5.13.2. Департамент экономики и финансов готовит уточненный проект сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП с учетом предельных объемов бюджетного финансирования на основании: уточненных проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений Минкультуры России; уточненных проектов докладов агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций. 5.13.3. Департамент экономики и финансов в установленном порядке организует передачу уточненного проекта сводного Доклада Минкультуры России как СБП, уточненных проектов докладов подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций, а также проектов планов и показателей деятельности ЦА Минкультуры России, подведомственных агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России. Этап 4. Уточнение проектов докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, планов и показателей деятельности с учетом проекта федерального бюджета 5.14. До 20 октября подведомственные организации агентств и территориальные органы службы готовят уточненные проекты ежегодных планов и показателей деятельности с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и передают их в агентства/службу. 5.15. До 10 ноября: 5.15.1. Агентства, служба и особо значимые бюджетные учреждения с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, уточненных проектов ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы готовят уточненные проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности, уточненные проекты планов и показателей их деятельности и передают их в Минкультуры России. 5.15.2. Структурные подразделения Министерства готовят уточненные проекты докладов о результатах и основных направлениях их деятельности, проекты планов и показателей деятельности ЦА Минкультуры России с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. 5.16. До 20 ноября: 5.16.1. Рабочая группа рассматривает уточненные проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности, уточненные проекты планов и показателей деятельности, подготовленные структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой, агентствами и особо значимыми бюджетными организациями и готовит предложения Министру по утверждению планов и показателей деятельности подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций. 5.16.2. Министр утверждает проекты планов и показателей деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, особо значимых бюджетных организаций. 5.17. До 1 декабря агентства и служба утверждают ежегодные проекты планов работы и показателей деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы. 5.18. До 1 декабря Департамент экономики и финансов: 5.18.1. Готовит уточненный с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год проект Сводного доклада Минкультуры России как СБП на основании: уточненных с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год проектов докладов структурных подразделений Минкультуры России; уточненных с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций. 5.18.2. Организует передачу проектов уточненных с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП, уточненных проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности подведомственных агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций, а также уточненных проектов планов и показателей деятельности ЦА Минкультуры России в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Минфин России и Минэкономразвития России. Этап 5. Уточнение в случае необходимости докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, планов и показателей деятельности после утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете и получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях 5.19. В течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях: 5.19.1. Подведомственные организации агентств и территориальные органы службы готовят в случае необходимости уточненные проекты планов и показателей деятельности с учетом утвержденных объемов финансирования и передают их в агентства/службу. 5.19.2. Агентства, служба и особо значимые бюджетные организации в случае необходимости готовят с учетом утвержденных объемов финансирования, уточненных проектов ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы уточненные проекты докладов, уточненные проекты планов и показателей их деятельности и передают их в Минкультуры России. 5.19.3. Структурные подразделения Министерства в случае необходимости готовят уточненные проекты докладов, проекты планов и показателей деятельности ЦА Минкультуры России с учетом утвержденных объемов финансирования. 5.20. В течение 10 дней со дня получения уточненных проектов докладов, проектов планов и показателей деятельности, подготовленных структурными подразделениями Министерства, подведомственными агентствами, службой, особо значимыми бюджетными организациями, Департамент экономики и финансов готовит в случае необходимости уточненный с учетом утвержденных объемов финансирования на очередной финансовый год проект сводного Доклада Минкультуры России как СБП на основании: уточненных проектов докладов структурных подразделений Минкультуры России с учетом утвержденных объемов финансирования; уточненных проектов докладов агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций с учетом утвержденных объемов финансирования. План-график выполнения этапов разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и агентств, особо значимых бюджетных организаций представлен в Приложении 1 к Порядку. Приложение 1 к Порядку ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И АГЕНТСТВ, ОСОБО ЗНАЧИМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Сроки | Этапы и мероприятия | Ответственные | | п/п | | | исполнители | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Подготовка первой части проекта Доклада Минкультуры как | | | СБП, а также предложений по составу и дополнительному | | | финансированию ведомственных целевых программ | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | после утверждения | готовят предложения по целям, | Структурные | | | стратегического плана | задачам и показателям их достижения| подразделения | | | Минкультуры России в | Минкультуры России как СБП на | Министерства | | | срок до 1 марта | среднесрочную перспективу и | | | | | передают их в Департамент экономики| | | | | и финансов | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 1.2 | до 5 марта | разрабатывает проект целей, задач и| Департамент | | | | показателей их достижения | экономики и | | | | Минкультуры России как СБП на | финансов | | | | среднесрочную перспективу | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 1.3 | до 10 марта | рассматривает проект целей, задач и| Рабочая группа | | | | показателей их достижения | | | | | Минкультуры России как СБП и | | | | | готовит предложения Министру по его| | | | | утверждению | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 1.4 | | утверждает проект целей, задач и | Министр | | | | показателей их достижения | | | | | Минкультуры России как СБП | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 1.5 | | организует передачу утвержденного | Департамент | | | | проекта целей, задач и показателей | экономики и | | | | их достижения Минкультуры России | финансов | | | | как СБП в подведомственные | | | | | агентства, службу и особо значимые | | | | | бюджетные организации | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 1.6 | после утверждения | оформляет первую часть проекта | Департамент | | | проекта целей, задач и| Доклада о результатах и основных | экономики и | | | показателей их | направлениях деятельности | финансов | | | достижения Минкультуры| Минкультуры России как СБП, | | | | России как СБП до 1 | включающего отчет о результатах | | | | апреля | деятельности, цели и задачи на | | | | | среднесрочную перспективу, прогноз | | | | | значений показателей их достижения,| | | | | и организует представление ее в | | | | | Правительственную комиссию по | | | | | повышению результативности | | | | | бюджетных расходов, Минфин России и| | | | | Минэкономразвития России | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 1.7 | | организует подготовку предложений | Департамент | | | | по составу и дополнительному | экономики и | | | | финансированию ведомственных | финансов | | | | целевых программ ЦА Министерства, | | | | | подведомственных агентств, службы и| | | | | особо значимых бюджетных | | | | | организаций, на основании которых | | | | | готовит проект состава | | | | | ведомственных целевых программ | | | | | Минкультуры России как СБП, а также| | | | | предложения по их дополнительному | | | | | финансированию | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 1.8 | до 10 апреля | рассматривает проект состава | Рабочая группа | | | | ведомственных целевых программ | | | | | Минкультуры России как СБП и | | | | | предложения по их дополнительному | | | | | финансированию и готовит | | | | | предложения Министру по их | | | | | утверждению | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 1.9 | | утверждает проект состава | Министр | | | | ведомственных целевых программ | | | | | Минкультуры России как СБП и | | | | | предложения по их дополнительному | | | | | финансированию | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 1.10| до 25 апреля | организует передачу предложений по | Департамент | | | | дополнительному финансированию | экономики и | | | | ведомственных целевых программ | финансов | | | | Минкультуры России как СБП в Минфин| | | | | России | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Подготовка проектов докладов структурных подразделений | | | Министерства, подведомственных службы, агентств и особо | | | значимых бюджетных организаций | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | до 20 мая | готовят материалы к проектам | Подведомственные | | | | докладов о результатах и основных | организации | | | | направлениях деятельности | агентств, | | | | агентств/службы, включающие | территориальные | | | | предложения по мероприятиям и | органы службы | | | | показателям деятельности | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 2.2 | до 10 июня | готовят проекты докладов о | Агентства, служба, | | | | результатах и основных направлениях| особо значимые | | | | деятельности и передают их в | бюджетные | | | | Минкультуры России | организации | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 2.3 | | готовят проекты докладов о | Структурные | | | | результатах и основных направлениях| подразделения | | | | деятельности структурных | Министерства | | | | подразделений Минкультуры России | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 2.4 | до 20 июня | рассматривает проекты докладов о | Рабочая группа | | | | результатах и основных направлениях| | | | | деятельности структурных | | | | | подразделений Министерства, | | | | | подведомственных федеральной | | | | | службы, агентств и особо значимых | | | | | бюджетных организаций | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 2.5 | | готовит проект сводного Доклада о | Департамент | | | | результатах и основных направлениях| экономики и финансов | | | | деятельности Минкультуры России как| | | | | СБП | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Уточнение проектов докладов структурных подразделений | | | Министерства, подведомственных службы, агентств и особо | | | значимых бюджетных организаций с учетом предельных объемов | | | бюджетного финансирования | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | в течение 5 дней со | распределяют предельные объемы | Агентства, служба | | | дня получения | бюджетного финансирования и доводят| | | | предельных объемов | их до подведомственных организаций | | | | бюджетного | агентств и территориальных органов | | | | финансирования | службы | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 3.2 | до 20 июня | готовят проекты ежегодных планов | Подведомственные | | | | работы и показателей деятельности | организации | | | | организаций и передают их в | агентств, | | | | агентства/службу | территориальные | | | | | органы службы | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 3.3 | до 25 июня | готовят уточненные проекты докладов| Агентства, служба, | | | | с учетом предельных объемов | особо значимые | | | | бюджетного финансирования, готовят | бюджетные | | | | проекты планов и показателей их | организации | | | | деятельности на основании проектов | | | | | ежегодных планов работы и | | | | | показателей деятельности | | | | | подведомственных организаций | | | | | агентств и территориальных органов | | | | | службы и передают их в Минкультуры | | | | | России | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 3.4 | | готовят уточненные проекты докладов| Структурные | | | | о результатах и основных | подразделения | | | | направлениях деятельности | Министерства | | | | структурных подразделений | | | | | Минкультуры России с учетом | | | | | предельных объемов бюджетного | | | | | финансирования, готовят проекты | | | | | планов и показателей деятельности | | | | | ЦА Минкультуры России | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 3.5 | до 1 июля | рассматривает уточненные проекты | Рабочая группа | | | | докладов о результатах и основных | | | | | направлениях деятельности, проекты | | | | | планов и показателей деятельности, | | | | | подготовленные структурными | | | | | подразделениями Министерства, | | | | | подведомственными федеральной | | | | | службой, агентствами и особо | | | | | значимыми бюджетными организациями | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 3.6 | | готовит уточненный проект сводного | Департамент | | | | Доклада о результатах и основных | экономики и финансов | | | | направлениях деятельности | | | | | Минкультуры России как СБП с учетом| | | | | предельных объемов бюджетного | | | | | финансирования | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 3.7 | | организует передачу уточненного | Департамент | | | | проекта сводного Доклада о | экономики и финансов | | | | результатах и основных направлениях| | | | | деятельности Минкультуры России как| | | | | СБП, уточненных проектов докладов о| | | | | результатах и основных направлениях| | | | | деятельности подведомственных | | | | | агентств, службы и особо значимых | | | | | бюджетных организаций, а также | | | | | проектов планов и показателей | | | | | деятельности ЦА Минкультуры России,| | | | | подведомственных агентств, службы, | | | | | особо значимых бюджетных | | | | | организаций в Правительственную | | | | | комиссию по повышению | | | | | результативности бюджетных | | | | | расходов, Минфин России и | | | | | Минэкономразвития России | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Уточнение проектов докладов структурных подразделений | | | Министерства, подведомственных службы, агентств и особо | | | значимых бюджетных организаций, планов и показателей | | | деятельности с учетом проекта федерального бюджета | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | до 20 октября | готовят уточненные проекты планов и| Подведомственные | | | | показателей деятельности с учетом | организации | | | | проекта федерального бюджета на | агентств, | | | | очередной финансовый год и передают| территориальные | | | | их в агентства/ службу | органы службы | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 4.2 | до 10 ноября | готовят уточненные проекты докладов| Агентства, служба, | | | | о результатах и основных | особо значимые | | | | направлениях деятельности, | бюджетные | | | | уточненные проекты планов и | организации | | | | показателей их деятельности с | | | | | учетом проекта федерального бюджета| | | | | на очередной финансовый год и | | | | | передают их в Минкультуры России | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 4.3 | | готовят уточненные проекты докладов| Структурные | | | | о результатах и основных | подразделения | | | | направлениях деятельности | Министерства | | | | структурных подразделений | | | | | Минкультуры России, проекты планов | | | | | и показателей деятельности ЦА | | | | | Минкультуры России с учетом проекта| | | | | федерального бюджета на очередной | | | | | финансовый год | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 4.4 | до 20 ноября | рассматривает уточненные проекты | Рабочая группа | | | | докладов о результатах и основных | | | | | направлениях деятельности, | | | | | уточненные проекты планов и | | | | | показателей деятельности, | | | | | подготовленные структурными | | | | | подразделениями Министерства, | | | | | подведомственными федеральной | | | | | службой, агентствами и особо | | | | | значимыми бюджетными организациями | | | | | и готовит предложения Министру по | | | | | утверждению планов и показателей | | | | | деятельности подведомственных | | | | | агентств, службы и особо значимых | | | | | бюджетных организаций | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 4.5 | до 20 ноября | утверждает проекты планов работы и | Министр | | | | показателей деятельности | | | | | подведомственных федеральной службы| | | | | и федеральных агентств, особо | | | | | значимых бюджетных организаций | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 4.6 | до 1 декабря | утверждают ежегодные проекты планов| Агентства, служба | | | | работы и показателей деятельности | | | | | подведомственных организаций, | | | | | территориальных органов службы | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 4.7 | до 1 декабря | готовит уточненный с учетом проекта| Департамент | | | | федерального бюджета на очередной | экономики и финансов | | | | финансовый год проект сводного | | | | | Доклада о результатах и основных | | | | | направлениях деятельности | | | | | Минкультуры России как СБП | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 4.8 | до 1 декабря | организует передачу проектов, | Департамент | | | | уточненных с учетом проекта | экономики и финансов | | | | федерального бюджета на очередной | | | | | финансовый год, сводного Доклада о | | | | | результатах и основных направлениях| | | | | деятельности Минкультуры России как| | | | | СБП, уточненных проектов докладов о| | | | | результатах и основных направлениях| | | | | деятельности подведомственных | | | | | агентств, службы, особо значимых | | | | | бюджетных организаций, а также | | | | | уточненных проектов планов и | | | | | показателей деятельности ЦА | | | | | Минкультуры России в | | | | | Правительственную комиссию по | | | | | повышению результативности | | | | | бюджетных расходов, Минфин России и| | | | | Минэкономразвития России | | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Уточнение в случае необходимости докладов структурных | | | подразделений Министерства, подведомственных службы, | | | агентств и особо значимых бюджетных организаций, планов и | | | показателей деятельности после утверждения проекта | | | федерального закона о федеральном бюджете и получения | | | уведомлений о бюджетных ассигнованиях | |-----|-----------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | в течение 10 дней со | готовят в случае необходимости | Подведомственные | | | дня получения | уточненные проекты планов и | организации | | | уведомлений о | показателей деятельности с учетом | агентств, | | | бюджетных | утвержденных объемов финансирования| территориальные | | | ассигнованиях | и передают их в агентства/службу | органы службы | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 5.2 | | готовят в случае необходимости | Агентства, служба, | | | | уточненные проекты докладов о | особо значимые | | | | результатах и основных направлениях| бюджетные | | | | деятельности, проекты планов и | организации | | | | показателей их деятельности с | | | | | учетом утвержденных объемов | | | | | финансирования, уточненных проектов| | | | | ежегодных планов работы и | | | | | показателей деятельности | | | | | подведомственных организаций | | | | | агентств и территориальных органов | | | | | службы и передают их в Минкультуры | | | | | России | | |-----| |------------------------------------|----------------------| | 5.3 | | готовят в случае необходимости | Структурные | | | | уточненные проекты докладов о | подразделения | | | | результатах и основных направлениях| Министерства | | | | деятельности структурных | | | | | подразделений Минкультуры России, | | | | | проекты планов и показателей | | | | | деятельности ЦА Минкультуры России | | | | | с учетом утвержденных объемов | | | | | финансирования | | |-----|-----------------------|------------------------------------|----------------------| | 5.4 | в течение 10 дней со | готовит в случае необходимости | Департамент | | | дня получения | уточненный с учетом утвержденных | экономики и | | | уточненных проектов | объемов финансирования проект | финансов | | | докладов, проектов | сводного Доклада о результатах и | | | | планов и показателей | основных направлениях деятельности | | | | деятельности, | Минкультуры России как СБП | | | | подготовленных | | | | | структурными | | | | | подразделениями | | | | | Министерства, | | | | | подведомственными | | | | | агентствами, службой, | | | | | особо значимыми | | | | | бюджетными | | | | | организациями | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Приказу Минкультуры России от 8 июня 2006 года N 253 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17.07.1998) (ред. от 09.05.2005), Постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 6 марта 2005 г. "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с Положениями о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 289), о Федеральном архивном агентстве (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290), о Федеральном агентстве по культуре и кинематографии (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 291), о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 292), о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 301), о Государственном Эрмитаже (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 826), в соответствии с уставами Государственного академического Большого театра России (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 649), Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.1997 N 370) и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Минкультуры России, подведомственных ему федеральной службы, агентств, особо значимых бюджетных организаций, а также вопросы бюджетирования в Российской Федерации. 1.2. Порядок определяет основные этапы формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования (далее также - СБП), определяет основных участников и их функции в рамках осуществления указанных процессов. 1.3. В состав ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП входят аналитические и целевые программы центрального аппарата (далее также - ЦА) Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее также - Министерство), формирование и контроль реализации которых осуществляют структурные подразделения Министерства, аналитические и целевые программы подведомственных Минкультуры России федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций. 1.4. Аналитические программы предлагаются к финансированию в пределах бюджета действующих обязательств, они выделяются в аналитических целях при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее также - доклады). 1.5. Целевые программы предлагаются к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, они являются самостоятельными документами, их отдельные положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности. 1.6. Подготовка проектов ведомственных целевых программ осуществляется на период, равный трем календарным годам. 1.7. Подведомственные федеральные служба, агентства и особо значимые бюджетные организации разрабатывают проекты ведомственных целевых программ самостоятельно, согласовывают их с Минкультуры России и несут ответственность за их реализацию. 1.8. Проекты ведомственных целевых программ центрального аппарата Министерства, подведомственных федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, составляющие ведомственные целевые программы Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования, направляются Министерством в установленном порядке в Минфин России и Минэкономразвития России для проведения экспертизы. 1.9. Ежегодный контроль реализации ведомственных целевых программ Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования осуществляется Министерством. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) Минкультуры России как субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов). Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах: - утверждаемая ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства); - аналитическая ведомственная целевая программа (аналитическая программа ведомства). Утверждаемая ведомственная целевая программа (или также - целевая программа ведомства) - это утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами, финансируемый как из бюджета действующих, так из бюджета принимаемых обязательств. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Аналитическая ведомственная целевая программа (или также - аналитическая программа ведомства) - это выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемая целевыми индикаторами. Аналитическая ведомственная программа финансируется из бюджета действующих обязательств. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - это инструмент среднесрочного планирования деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования, а также подведомственных ему федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций, обеспечивающий увязку результатов деятельности указанных органов и финансовых средств, направляемых на их достижение. Доклад содержит описание целей, задач, показателей деятельности данных органов, бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, распределение расходов по целям, задачам и программам, оценку результативности бюджетных расходов, а также обеспечивает закрепление ответственности за достижение результатов за конкретными исполнителями. Бюджетная целевая программа - реализуемая Минкультуры России как субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа. Минкультуры России как субъект бюджетного планирования - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, подведомственные Минкультуры России Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также особо значимые бюджетные организации (являющиеся прямыми получателями средств федерального бюджета) - Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж и Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации. Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Период среднесрочного планирования - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект федерального бюджета, и последующие 2 года. Стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей. Целевое значение показателя - желаемое значение показателя реализации ведомственной целевой программы. Риск воздействия внешних факторов на реализацию программы - угроза того, что некоторое событие или действие, не зависящее от Минкультуры России, подведомственной федеральной службы, агентства либо особо значимой бюджетной организации, негативно повлияет на способность соответствующего органа/организации успешно достичь целевого значения показателя реализации его ведомственной целевой программы. Результативность - степень достижения целевых результатов деятельности. Эффективность расходования бюджетных средств - относительный эффект деятельности, определяемый как отношение ее результатов к объему израсходованных на ее осуществление бюджетных средств. Бюджет действующих обязательств - это объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению), договорами и соглашениями. Бюджет принимаемых обязательств - это объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде. 3. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 3.1. Основными участниками процесса формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ являются: структурные подразделения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации; подведомственные Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, включая ее территориальные органы (далее также - служба и агентства); Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж, Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации (далее - особо значимые бюджетные организации); подведомственные организации федеральных агентств; Рабочая группа по подготовке Доклада (далее также - Рабочая группа); Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр). 3.2. Ответственность за осуществление общей организации и координации деятельности структурных подразделений Минкультуры России по формированию и контролю реализации ведомственных целевых программ возлагается на Департамент экономики и финансов Министерства (далее - Департамент экономики и финансов). 3.3. Принятие решений, связанных с формированием и контролем реализации ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП, возлагается на создаваемую при Министерстве Рабочую группу по подготовке Доклада. 3.4. Рабочая группа по подготовке Доклада является постоянно действующим органом. В ее состав входят сотрудники Департамента культуры, Департамента массовых коммуникаций и Департамента правового обеспечения и внешних связей, Департамента экономики и финансов Минкультуры России, а также подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций. 3.5. Ответственность за осуществление общей координации и организации деятельности структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, а также особо значимых бюджетных организаций по формированию и контролю реализации ведомственных целевых программ закрепляется руководителями указанных органов и организаций за соответствующими подразделениями. 4. ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 4.1. Структурные подразделения Министерства: готовят предложения по составу аналитических ведомственных целевых программ (далее также - аналитических программ) и утверждаемых ведомственных целевых программ (далее также - целевых программ) ЦА Министерства (включающие перечень ведомственных целевых программ, паспорта целевых программ и пояснительную записку) и предложения по их дополнительному финансированию и передают их в Департамент экономики и финансов; разрабатывают / уточняют <*> проекты целевых программ; -------------------------------- <*> Здесь и далее: уточняют с учетом результатов экспертизы Минфина России и Минэкономразвития России, с учетом предельных объемов бюджетного финансирования, с учетом проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, с учетом проекта федерального закона о федеральном бюджете и уведомлений о бюджетных ассигнованиях. готовят/уточняют краткие характеристики целевых программ, включающие их отдельные положения и параметры (далее - характеристики), к проектам докладов о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений Министерства; разрабатывают/уточняют проекты аналитических программ в составе проектов докладов о результатах и основных направлениях их деятельности; формируют отчетность о реализации ведомственных целевых программ. 4.2. Департамент экономики и финансов: на основании предложений структурных подразделений Министерства, агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций готовит проект состава аналитических и целевых программ Минкультуры России как СБП и предложения по их дополнительному финансированию; организует передачу предложений по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ Минкультуры России как СБП в Минфин России; организует представление проектов целевых программ ЦА Министерства, подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций в Минфин России и Минэкономразвития России для проведения экспертизы; организует передачу результатов экспертизы проектов целевых программ, проведенной Минфином России и Минэкономразвития России, в подведомственные агентства, службу, особо значимые бюджетные организации; в случае необходимости организует рассмотрение Рабочей группой проектов аналитических программ, а также проектов целевых программ и их характеристик в составе проектов докладов структурных подразделений Министерства, подведомственных федеральной службы, агентств и особо значимых бюджетных организаций; включает проекты аналитических программ, а также характеристики целевых программ ЦА Министерства, подведомственных агентств, службы и особо значимых бюджетных организаций в проект сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП; организует представление проектов аналитических программ в составе сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП в Минфин России и Минэкономразвития России для проведения экспертизы целевых индикаторов, статей и величины расходов; организует размещение в сети Интернет текстов утвержденных целевых программ ведомств; готовит отчет о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, и организует представление его в Минфин России и Минэкономразвития России в составе первой части проекта сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП на очередной плановый период. 4.3. Рабочая группа: рассматривает проект состава аналитических и целевых программ Минкультуры России как СБП и предложения по их дополнительному финансированию; готовит предложения Министру по утверждению проекта состава аналитических и целевых программ Минкультуры России как СБП и предложений по их дополнительному финансированию, а также по организации разработки проектов ведомственных целевых программ структурными подразделениями Министерства, подведомственными агентствами, службой, особо значимыми бюджетными организациями; рассматривает <*> проекты целевых программ ЦА Министерства, агентств, службы, особо значимых бюджетных организаций; -------------------------------- |