ведомственных информационных систем. Это создаст основу для эффективного информационного взаимодействия органов государственной власти в части формирования, использования и развития государственного интегрированного статистического ресурса. Четвертый блок мероприятий направлен на модернизацию системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий (задача N 4). Для эффективной работы системы государственной статистики необходимо четко определять, как должна выстраиваться организация статистических работ, на каких принципах, при каком наборе решаемых задач она будет наиболее адекватно отвечать предъявляемым требованиям. Требуется установление однородности и взаимосвязи изучаемых явлений, определение закономерностей в их изменении, представление их в виде комплекса целевых задач, лежащих в основе функционального обеспечения создаваемых систем. Это важно при создании любых статистических систем и особенно при организации и реорганизации систем государственной статистики как наиболее масштабных и многомерных. Поэтому огромное значение приобретает модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации на основе применения современных информационных технологий и телекоммуникационных систем с использованием высокоскоростных цифровых каналов связи и хранилищ данных большой емкости, что создает основу для формирования баз микроданных. Использование интернет-технологий и геоинформационных систем обеспечит переход на качественно новый уровень обслуживания, включая оперативный доступ к статистическим данным, и расширение числа пользователей. При этом планируется ускоренное создание новой информационной инфраструктуры органов государственной статистики путем их масштабного переоснащения современными техническими и программными средствами с автоматизацией рабочих мест специалистов на основе новых технологических решений. Основными направлениями совершенствования статистических информационных ресурсов станут развитие сетевой и вычислительной инфраструктур государственной статистики, информационной технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных, интегрированной технологии статистики и анализа, а также обучение специалистов и технического персонала. Пятый блок мероприятий направлен на развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации (задача N 5). Институциональное развитие Федеральной службы государственной статистики в соответствии с международными стандартами в области статистики является ключевым фактором обеспечения эффективного распространения статистической информации, создания потенциала, необходимого для удовлетворения потребностей всех групп пользователей. В свою очередь, доступность статистических данных является важнейшим условием эффективной реализации структурных реформ и мониторинга последствий структурных и институциональных преобразований всеми заинтересованными сторонами. В пересмотре нуждается порядок предоставления статистических данных органам государственной власти и другим заинтересованным пользователям. Увеличение количества статистических показателей и запросов на статистическую информацию со стороны пользователей, совершенствование программных средств электронной обработки и хранения данных, а также повышение требований к достоверности распространяемой статистической информации обусловливают необходимость совершенствования административного потенциала Федеральной службы государственной статистики, установления диалога с пользователями статистических данных. Достоверность официальной статистической информации напрямую зависит от ответственности респондентов за предоставление статистических данных. Гарантией доверия респондентов к органам государственной статистики должна быть конфиденциальность данных, предоставленных ими для формирования официальной статистики. Респонденты должны быть уверены в том, что эти данные не будут использованы в других целях. Вместе с тем каждый респондент заинтересован в получении сводной и рейтинговой информации, необходимой для определения своей роли в производственном процессе, поэтому задачей органов государственной статистики является предоставление этой информации. Создание канала обратной связи с пользователями статистической информации в процессе информационного взаимодействия позволит Федеральной службе государственной статистики оценить степень востребованности статистических данных, выработать новые подходы к распространению статистической информации, разработать регламентные документы, регулирующие доступ к статистическим информационным ресурсам. Предстоит создание новой структуры управления системой распространения статистических данных на федеральном и региональном уровнях, соответствующей практике мирового сообщества, осуществление разработки инструментов, позволяющих удовлетворить запросы различных групп пользователей. Создание этой системы с применением высокопроизводительных вычислительных и телекоммуникационных средств позволит более эффективно использовать статистические ресурсы в интересах общества и государства для подготовки качественных официальных статистических публикаций с целью максимального удовлетворения потребностей пользователей статистики. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 5271,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Предельные объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий приведены в приложении N 3. Предельные объемы финансирования Программы по направлениям расходов приведены в приложении N 4. Предельные объемы капитальных вложений составляют 1998,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Средства направляются на создание условий, необходимых для функционирования высокотехнологичной вычислительной и сетевой инфраструктуры Федеральной службы государственной статистики. Для этого будет проведена реконструкция здания центрального аппарата Службы, а также частичная реконструкция производственных помещений (серверных) Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 75 территориальных органов Службы. Реконструкция производственных помещений для создания современных серверных и телекоммуникационных центров включает в себя: разработку проектно-сметной, рабочей и прочей документации для создания центров обработки данных и ее экспертизы; строительно-монтажные работы; устройство и монтаж инженерных систем, коммуникаций, охраны и жизнеобеспечения; устройство и монтаж локальных вычислительных сетей с установкой специальной мебели на рабочих местах работников Федеральной службы государственной статистики. Предельные объемы капитальных вложений приведены в приложении N 5. Предельные объемы финансирования расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляет 315 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Средства направляются на совершенствование статистической методологии традиционных направлений статистики и развитие новых ее направлений. Предельные объемы финансирования расходов на прочие нужды составляют 2957,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Средства направляются на приобретение и ввод в эксплуатацию вычислительной техники, телекоммуникационного и другого оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа, развитие информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики (проектно-технологические работы и технические решения), создание системы и оказание услуг по ее внедрению, текущее управление реализацией Программы. Предельные объемы финансирования расходов Программы на закупку технических и программных средств для создания современных вычислительной и сетевой инфраструктур информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики приведены в приложении N 6. V. Механизм реализации Программы Руководителем Программы является руководитель Федеральной службы государственной статистики. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, возглавляет межведомственный координационный совет Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы. Для управления реализацией Программы создается межведомственный координационный совет. Межведомственный координационный совет формируется из должностных лиц и специалистов государственного заказчика-координатора Программы, государственных заказчиков Программы, а также заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и реализует следующие функции: межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков Программы по реализации программных мероприятий и рациональному использованию выделяемых на ее выполнение финансовых средств; утверждение разработанных государственными заказчиками Программы планов и отчетов по реализации программных мероприятий, а также перечня целевых индикаторов и показателей для осуществления мониторинга реализации программных мероприятий. До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке разрабатывает, утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения Программы на соответствующий год. Согласованные показатели эффективности реализации Программы не должны противоречить показателям, указанным в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых государственными заказчиками Программы. Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально готовит отчет о ходе выполнения Программы и представляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с установленным порядком. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 1 февраля, направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. Государственный заказчик-координатор Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих своих функций: организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы; отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; организация независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям; мониторинг реализации мероприятий Программы; внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке уточняют механизм реализации Программы, перечень программных мероприятий и затраты на их выполнение на очередной финансовый год, которые после согласования с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утверждаются государственным заказчиком-координатором Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственных заказчиков Программы и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), предусматривает осуществление государственными заказчиками Программы контроля за ходом работ по его выполнению. Порядок осуществления указанного контроля устанавливается положением об управлении реализацией Программы. Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, осуществляют управление исполнителями программных мероприятий, обеспечивают рациональное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, и ведут ежеквартальную отчетность по реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Государственные заказчики Программы ежегодно, до 10 января, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление и представление не в полном объеме отчетов о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Основные сведения о результатах реализации Программы публикуются в средствах массовой информации и размещаются на интернет-сайте государственного заказчика - координатора Программы не реже 2 раз в год. Федеральная служба государственной статистики организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Принципиальными особенностями Программы являются разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий при решении текущих задач и формирование общей стратегии развития информационно-статистической системы в будущем. Критериями оценки социально-экономической эффективности реализации Программы являются следующие показатели, определенные экспертным путем: повышение скорости обработки информации на 10 - 15 процентов; увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов; увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22 - 25 процентов; увеличение объема информации (в электронном виде) при межведомственном информационном обмене на 40 процентов; снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов. К нематериальным выгодам относятся социальная эффективность Программы, которая определяется совершенствованием информационно-статистического обеспечения управленческой деятельности в социальной сфере. Кроме того, эффект от реализации Программы выражается в повышении роли официальной статистики вследствие: создания необходимых условий для интеграции статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти; существенного расширения доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации; повышения оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования и использования информационных технологий и телекоммуникационных систем; повышения достоверности статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов; оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальной базы. Эффективность реализации Программы будет определяться использованием системы важнейших целевых индикаторов и показателей, отражающих стратегические приоритеты развития государственной статистики и позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач. Общая эффективность реализации Программы будет основываться на оценке текущих и перспективных выгод и затрат. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Целевые индикаторы | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 1 - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой | | федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования | | на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом | | международного опыта | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля отчетности, представляемой | - | - | - | - | 5 | 10 | 18 | 30 | | в электронном виде по крупным и средним | | | | | | | | | | предприятиям (процентов) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Количество статистических показателей, | 37 | 45 - | 55 - |65 - 70| 75 | 80 | 85 | 90 | | включенных Росстатом в мониторинг | | 50 | 60 | | | | | | | показателей деятельности субъектов | | | | | | | | | | бюджетного планирования (федеральных | | | | | | | | | | министерств, федеральных служб и | | | | | | | | | | федеральных агентств, руководство которыми | | | | | | | | | | осуществляет Правительство Российской | | | | | | | | | | Федерации) в общем объеме показателей, | | | | | | | | | | запланированных субъектами бюджетного | | | | | | | | | | планирования (процентов) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Освоение международных стандартов - | 80 | 82 | 85 | 87 | 89 | 90 | 90 | 90 | | заполняемость гармонизированными | | | | | | | | | | показателями статистических вопросников, | | | | | | | | | | составленных международными организациями | | | | | | | | | | (процентов) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Количество индикаторов, формируемых в | 58 | 65 | 67 | 69 | 71 | 71 | 71 | 71 | | соответствии с Декларацией тысячелетия | | | | | | | | | | ООН, к общему количеству установленных | | | | | | | | | | индикаторов (процентов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 2 - минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных | | методов статистического наблюдения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество респондентов в связи | 500 | 480 | 490 | 460 | 430 | 400 | 385 | 375 | | с внедрением выборочных методов | | | | | | | | | | статистического наблюдения (тыс. единиц) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Количество выборочных статистических | 47 | 47 | 51 | 54 | 56 | 58 | 59 | 60 | | наблюдений в различных сферах экономики и | | | | | | | | | | социальной сфере, проводимых на основе | | | | | | | | | | сплошных статистических обследований | | | | | | | | | | (единиц) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 3 - интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых | | федеральными органами государственной власти | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество ведомств, обеспечивающих | 50 | 50 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | | оперативный доступ к своим статистическим | | | | | | | | | | ресурсам по сетям общего пользования | | | | | | | | | | (процентов) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Степень сопряжения государственных | | | | | | | | | | информационных ресурсов по общероссийским | | | | | | | | | | классификаторам технико-экономической и | | | | | | | | | | социальной информации | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | количество общероссийских классификаторов | 26 | 26 | 27 | 28 | 29 | 32 | 34 | 35 | | технико-экономической и социальной | | | | | | | | | | информации (единиц) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 4 - модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической | | информации органов государственной статистики на основе применения современных | | информационно-телекоммуникационных технологий | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество ведомств, обеспечивающих | - | - | - | - | 5 | 30 | 60 | 60 | | формирование статистических данных | | | | | | | | | | и подключенных к единой межведомственной | | | | | | | | | | информационно-статистической системе | | | | | | | | | | (единиц) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Количество интернет-сайтов территориальных | - | - | 3 | 37 | 67 | 88 | 88 | 88 | | органов Росстата, предоставляющих | | | | | | | | | | статистическую информацию по субъектам | | | | | | | | | | Российской Федерации с использованием | | | | | | | | | | поисковой системы и объединенных общей | | | | | | | | | | идеологией (единиц)* | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 5 - развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической | | информации | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество обращений на интернет-сайты | 335 | 418 | 450 | 480 | 600 | 800 | 900 | 1000 | | официальной статистики | | | | | | | | | | (тыс.единиц) | | | | | | | | | |--------------------------------------------|------|------|------|-------|------|------|------|------| | Индекс доверия пользователей к официальной | - | - |1,0** | 1,015 | 1,02 |1,025 |1,025 | 1,03 | | статистической информации | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------- (*) Количество указанных интернет-сайтов начиная с 2007 года будет меняться в зависимости от изменения количества территориальных органов Росстата в соответствии с изменением количества субъектов Российской Федерации. (**) Базовый уровень. Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование | Направление | Объем финансирования | Срок | Государственный | Ожидаемые | | | мероприятий | расходов |(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | выполнения | заказчик | результаты | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------| | | | | | | | всего | в том числе | | | | | | | | |----------------------------------| | | | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | | | | год | год | год | год | год | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 1 - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами | | государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях | | государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Макроэкономическая | НИОКР | 16 | 2 | 2,5 | 3,9 | 3,1 | 4,5 | 2011 год | Минэкономразвития| создание системы | | | статистика | | | | | | | | | России | мониторинга, анализа, | | | (совершенствование | | | | | | | | | | оценки и прогнозирования | | | мониторинга | | | | | | | | | | социально-экономических | | | макроэкономических | | | | | | | | | | явлений | | | показателей) | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 2. | Статистика | НИОКР | 12,8 | 3,7 | 3 | 3 | 2,4 | 0,7 | | Росстат | | | | реформирования | | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | организация | НИОКР | 2,1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,1 | 2011 год | Росстат | разработка системы | | | статистического | | | | | | | | | | статистических | | | наблюдения за | | | | | | | | | | показателей, | | | показателями | | | | | | | | | | характеризующих | | | деятельности | | | | | | | | | | результативность | | | субъектов | | | | | | | | | | деятельности субъектов | | | бюджетного | | | | | | | | | | бюджетного планирования | | | планирования | | | | | | | | | | | | | социального блока | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | организация | НИОКР | 2,1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,1 | 2011 год | Росстат | -"- | | | статистического | | | | | | | | | | | | | наблюдения за | | | | | | | | | | | | | показателями | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | бюджетного | | | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | | | реального сектора | | | | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | организация | НИОКР | 2,1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,1 | 2011 год | Росстат | -"- | | | статистического | | | | | | | | | | | | | наблюдения за | | | | | | | | | | | | | показателями | | | | | | | | | | | | | деятельности субъектов | | | | | | | | | | | | | бюджетного планирования | | | | | | | | | | | | | финансово-экономического | | | | | | | | | | | | | блока | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | создание | НИОКР | 2,4 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,1 | 2011 год | Росстат | разработка системы | | | регионального | | | | | | | | | | статистических | | | блока | | | | | | | | | | показателей, | | | статистического | | | | | | | | | | характеризующих | | | наблюдения за | | | | | | | | | | результативность | | | показателями | | | | | | | | | | деятельности субъектов | | | деятельности | | | | | | | | | | бюджетного планирования | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | бюджетного | | | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | создание и | НИОКР | 4,1 | 1,4 | 1 | 1 | 0,4 | 0,3 | 2011 год | Росстат | интеграция, | | | ведение | | | | | | | | | | структурирование , | | | интегрированной | | | | | | | | | | хранение и | | | информационной | | | | | | | | | | ретроспективное | | | базы для | | | | | | | | | | накопление информации по | | | осуществления | | | | | | | | | | контролируемым | | | мониторинга | | | | | | | | | | показателям, мониторинг | | | показателей | | | | | | | | | | показателей деятельности | | | деятельности | | | | | | | | | | субъектов бюджетного | | | субъектов | | | | | | | | | | планирования, | | | бюджетного | | | | | | | | | | информационно - | | | планирования | | | | | | | | | | аналитическое и | | | | | | | | | | | | | информационно - | | | | | | | | | | | | | справочное обеспечение | | | | | | | | | | | | | пользователей | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 3. | Статистика | НИОКР | 16,4 | 3,2 | 4,3 | 3,9 | 2,6 | 2,4 | | | | | | здравоохранения | | в том | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | |--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | | | 6,4 | 1,2 | 1,8 | 1,6 | 0,9 | 0,9 | | Росстат | | | | | |--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | | | 10 | 2 | 2,5 | 2,3 | 1,7 | 1,5 | | Минздрав - | | | | | | | | | | | | | соцразвития | | | | | | | | | | | | | России | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | совершенствование | НИОКР | 3,1 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,9 | 0,9 | 2011 год | Росстат | получение на основе | | | системы сбора и | | | | | | | | | | данных | | | обработки данных | | | | | | | | | | лечебно-профилактических | | | по статистике | | | | | | | | | | учреждений независимо от | | | здравоохранения | | | | | | | | | | их организационн - | | | | | | | | | | | | | оправовой формы и | | | | | | | | | | | | | ведомственной | | | | | | | | | | | | | принадлежности | | | | | | | | | | | | | унифицированных данных | | | | | | | | | | | | | по статистике | | | | | | | | | | | | | здравоохранения | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | совершенствование | НИОКР | 3,3 | 0,7 | 1,4 | 1,2 | - | - | 2009 год | Росстат | получение статистических | | | информационной | | | | | | | | | | данных, характеризующих | | | базы системы | | | | | | | | | | влияние поведенческих | | | здравоохранения и | | | | | | | | | | факторов на состояние | | | медицинских услуг | | | | | | | | | | здоровья населения, для | | | посредством | | | | | | | | | | осуществления | | | проведения | | | | | | | | | | информационной поддержки | | | выборочных | | | | | | | | | | программ, направленных | | | статистических | | | | | | | | | | на улучшение здоровья | | | наблюдений | | | | | | | | | | населения | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | совершенствование | НИОКР | 10 | 2 | 2,5 | 2,3 | 1,7 | 1,5 | 2011 год | Минздрав - | создание информационной | | | статистики | | | | | | | | | соцразвития | системы для получения | | | здравоохранения | | | | | | | | | России | статистических данных, | | | | | | | | | | | | | характеризующих | | | | | | | | | | | | | доступность и качество | | | | | | | | | | | | | оказания медицинской | | | | | | | | | | | | | помощи учреждениями | | | | | | | | | | | | | здравоохранения | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 4. | Развитие | НИОКР | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | 2009 год | Росспорт | получение данных о | | | статистики | | | | | | | | | | состоянии и динамике | | | физической | | | | | | | | | | соотношения спроса и | | | культуры и спорта | | | | | | | | | | предложения на спортивно | | | | | | | | | | | | | - оздоровительные услуги | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 5. | Статистика | НИОКР | 15,1 | 4,8 | 5,6 | 0,6 | 2 | 2,1 | | | | | | образования и | | в том | | | | | | | | | | | культуры | | числе: | | | | | | | | | | | | |--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | | | 8,1 | 1,8 | 1,6 | 0,6 | 2 | 2,1 | | Росстат | | | | | |--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | | | 7 | 3 | 4 | - | - | - | | Минобрнауки | | | | | | | | | | | | | России | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 2,8 | 1,8 | 1 | - | - | - | 2008 год | Росстат | внедрение в | | | комплексной | | | | | | | | | | статистическую практику | | | системы | | | | | | | | | | комплексной системы | | | статистических | | | | | | | | | | статистических | | | показателей | | | | | | | | | | показателей развития | | | развития | | | | | | | | | | образования в Российской | | | образования в | | | | | | | | | | Федерации, создание | | | Российской | | | | | | | | | | качественно новой | | | Федерации, | | | | | | | | | | методики оценки объема и | | | отвечающей | | | | | | | | | | структуры совокупных | | | потребностям | | | | | | | | | | затрат на образование в | | | органов | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | управления | | | | | | | | | | | | | образованием | | | | | | | | | | | | | федерального и | | | | | | | | | | | | | регионального | | | | | | | | | | | | | уровней и | | | | | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | | | | | международных | | | | | | | | | | | | | статистических | | | | | | | | | | | | | стандартов | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | создание единой | НИОКР | 7 | 3 | 4 | - | - | - | 2008 год | Минобрнауки | получение статистической | | | унифицированной | | | | | | | | | России | информации, | | | системы | | | | | | | | | | обеспечивающей | | | статистического | | | | | | | | | | всестороннюю | | | наблюдения за | | | | | | | | | | характеристику | | | деятельностью | | | | | | | | | | деятельности | | | образовательных | | | | | | | | | | образовательных | | | учреждений | | | | | | | | | | учреждений и отвечающей | | | | | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | | | | | международной | | | | | | | | | | | | | сопоставимости | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 2,9 | - | - | - | 1,5 | 1,4 | 2011 год | Росстат | получение статистической | | | методологии и | | | | | | | | | | информации о | | | статистического | | | | | | | | | | трудоустройстве | | | инструментария | | | | | | | | | | выпускников учреждений | | | для организации | | | | | | | | | | профессионального | | | статистического | | | | | | | | | | образования | | | наблюдения за | | | | | | | | | | | | | трудоустройством | | | | | | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 2,4 | - | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 2011 год | Росстат | получение статистической | | | методологических | | | | | | | | | | информации, отражающей | | | рекомендаций по | | | | | | | | | | развитие различных сфер | | | совершенствованию | | | | | | | | | | культуры, создание базы | | | статистического | | | | | | | | | | данных основных | | | наблюдения и | | | | | | | | | | статистических | | | систематизации | | | | | | | | | | показателей сферы | | | информационных | | | | | | | | | | культуры (включая | | | ресурсов | | | | | | | | | | ретроспективные | | | различных сфер | | | | | | | | | | динамические ряды) | | | культуры | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 6. | Статистика науки | НИОКР | 18,3 | 2,8 | 1,7 | 5,4 | 5,1 | 3,3 | | | | | | | | в том | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | |--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | | | 10,3 | 2,8 | 1,7 | 1,4 | 2,1 | 2,3 | | Росстат | | | | | |--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | | | 8 | - | - | 4 | 3 | 1 | | Минобрнауки | | | | | | | | | | | | | России | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 4,5 | 2,8 | 1,7 | - | - | - | 2008 год | Росстат | подготовка рекомендаций | | | методологии и | | | | | | | | | | по составу и методике | | | статистического | | | | | | | | | | расчета статистических | | | инструментария | | | | | | | | | | показателей, | | | комплексной | | | | | | | | | | характеризующих | | | статистической | | | | | | | | | | результативность научной | | | оценки | | | | | | | | | | деятельности, разработка | | | результатов | | | | | | | | | | и апробация | | | деятельности | | | | | | | | | | статистического | | | научных | | | | | | | | | | инструментария для | | | организаций | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | | статистического | | | | | | | | | | | | | наблюдения за | | | | | | | | | | | | | деятельностью в сфере | | | | | | | | | | | | | науки в целях оценки | | | | | | | | | | | | | результативности научных | | | | | | | | | | | | | исследований и | | | | | | | | | | | | | разработок | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 8 | - | - | 4 | 3 | 1 | 2011 год | Минобрнауки | подготовка программы и | | | методологических | | | | | | | | | России | статистического | | | рекомендаций по | | | | | | | | | | инструментария для | | | организации | | | | | | | | | | организации | | | статистического | | | | | | | | | | статистического | | | наблюдения за | | | | | | | | | | наблюдения за созданием | | | созданием и | | | | | | | | | | и использованием | | | использованием | | | | | | | | | | критических технологий | | | критических | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка и реализация | НИОКР | 5,8 | - | - | 1,4 | 2,1 | 2,3 | 2011 год | Росстат | получение статистической | | | программы | | | | | | | | | | информации, необходимой | | | специализированных | | | | | | | | | | для анализа процессов | | | статистических | | | | | | | | | | глобализации научных | | | наблюдений за | | | | | | | | | | исследований и | | | актуальными проблемами | | | | | | | | | | разработок, состояния и | | | развития науки | | | | | | | | | | уровня развития | | | | | | | | | | | | | материально - | | | | | | | | | | | | | технической и | | | | | | | | | | | | | опытно-экспериментальной | | | | | | | | | | | | | базы науки, | | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | интеллектуальной | | | | | | | | | | | | | собственности, | | | | | | | | | | | | | интеграции науки и | | | | | | | | | | | | | образования | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 7. | Статистика | НИОКР | 5,1 | 1,5 | 0,9 | 1,5 | 0,6 | 0,6 | | Росстат | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | создание системы | НИОКР | 2,1 | 1,5 | - | 0,6 | - | - | 2009 год | Росстат | организация мониторинга | | | статистических | | | | | | | | | | реализации приоритетного | | | показателей для | | | | | | | | | | национального проекта | | | мониторинга | | | | | | | | | | "Доступное и комфортное | | | реализации | | | | | | | | | | жилье - гражданам | | | приоритетного | | | | | | | | | | России" | | | национального | | | | | | | | | | | | | проекта | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | "Доступное и | | | | | | | | | | | | | комфортное жильe | | | | | | | | | | | | | - гражданам | | | | | | | | | | | | | России" | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | осуществление | НИОКР | 3 | - | 0,9 | 0,9 | 0,6 | 0,6 | 2011 год | Росстат | повышение качества | | | мониторинга | | | | | | | | | | государственного | | | реализации | | | | | | | | | | управления для | | | приоритетного | | | | | | | | | | достижения | | | национального | | | | | | | | | | стратегических целей | | | проекта | | | | | | | | | | Правительства Российской | | | "Доступное и | | | | | | | | | | Федерации в области | | | комфортное жилье | | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | - гражданам | | | | | | | | | | хозяйства | | | России" | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 8. | Статистика | НИОКР | 3,2 | 1,1 | 1,4 | 0,7 | - | - | | Росстат | | | | рыночных услуг | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | совершенствование | НИОКР | 3,2 | 1,1 | 1,4 | 0,7 | - | - | 2009 год | Росстат | внедрение в | | | информационной | | | | | | | | | | статистическую практику | | | базы и методов | | | | | | | | | | расчетов уточненных | | | оценки объемов | | | | | | | | | | коэффициентов оценки | | | скрытой и | | | | | | | | | | объемов скрытой и | | | неформальной | | | | | | | | | | неформальной | | | деятельности на | | | | | | | | | | деятельности на | | | потребительском | | | | | | | | | | потребительском рынке | | | рынке услуг | | | | | | | | | | услуг | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | 9. | Статистика | НИОКР | 13,5 | - | 0,5 | 4,4 | 4,6 | 4 | | Росстат | | | | транспорта и связи | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 3,9 | - | 0,5 | 1 | 1,2 | 1,2 | 2011 год | Росстат | создание | | | системы | | | | | | | | | | методологической основы | | | статистических | | | | | | | | | | для разработки | | | показателей и | | | | | | | | | | статистического | | | методологических | | | | | | | | | | инструментария для | | | рекомендаций для | | | | | | | | | | организации | | | организации | | | | | | | | | | статистического | | | статистического | | | | | | | | | | наблюдения за | | | наблюдения за | | | | | | | | | | деятельностью в области | | | деятельностью в | | | | | | | | | | транспортной логистики | | | области | | | | | | | | | | | | | транспортной | | | | | | | | | | | | | логистики | | | | | | | | | | | | | (проведение | | | | | | | | | | | | | пилотного | | | | | | | | | | | | | обследования) | | | | | | | | | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | разработка | НИОКР | 8,9 | - | - | 2,7 | 3,4 | 2,8 | | Росстат | создание | | | методологических | | | | | | | | | | методологической основы | | | рекомендаций для | | | | | | | | | | для организации | | | организации | | | | | | | | | | статистического | | | статистического | | | | | | | | | | наблюдения за | | | наблюдения за | | | | | | | | | | распределением объемов | | | деятельностью | | | | | | | | | | выполненных работ | | | межрегиональных | | | | | | | | | | (услуг) межрегиональными | | | компаний | | | | | | | | | | компаниями по субъектам | | | (проведение | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | пилотных | | | | | | | | | | (для макро-экономических | | | обследований) | | | | | | | | | | расчетов и адекватного | | | | | | | | | | | | | отражения экономической | | | | | | | | | | | | | ситуации в субъектах | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации) | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| | | связи | | 2,4 | - | - | 1,2 | 1,2 | - | 2010 год | | | |----|--------------------------|----------------|--------|------|------|------|------|------|-------------|------------------|--------------------------| |