О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 03.04.01 315-ПП


Страницы: 1  2  


 
          О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     В Г.МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           3 апреля 2001 г.
                                N 315

                                (ПРМ)


     В целях   осуществления   стратегических  и  оперативных  мер  по
реализации   промышленной    политики,    одобренных    постановлением
Правительства  Москвы  от  12.09.2000  N  738  "Об Основных положениях
промышленной  политики  на  2001-2003  гг.  и  проекте  финансирования
мероприятий  Комплексной  программы промышленной деятельности в Москве
на 2001 год",  а также во исполнение Закона города Москвы от  16  июня
1999   г.   N   21  "О  промышленной  деятельности  в  городе  Москве"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Комплексную  программу  промышленной деятельности в
г.Москве на 2001-2003 гг. (приложение).
     2. Департаменту   науки  и  промышленной  политики  Правительства
Москвы - главному распорядителю бюджетных средств  по  статье  бюджета
"Проведение  мероприятий  по  поддержке  промышленности" (распоряжение
Мэра  Москвы  от  26.05.2000  N   564-РМ   "Об   утверждении   главных
распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы"):
     2.1. Осуществлять   финансирование   проектов    и    мероприятий
Комплексной   программы  промышленной  деятельности  в  г.  Москве  на
2001-2003 гг. (далее - Комплексная программа) в форме:
     - бюджетной   субсидии   и   субвенции,   в  том  числе  субсидий
исполнителям проектов и программ,  компенсации затрат  по  привлечению
заемных  средств  для  реализации  проектов  и  программ  промышленной
политики города;
     - бюджетного кредита в пределах квот, определяемых Законом города
Москвы о бюджете, в порядке, установленном Правительством Москвы;
     - бюджетных инвестиций;
     - государственного  и  городского  заказа  на  выполнение  работ,
связанных  с  реализацией  мероприятий,  предусмотренных   Комплексной
программой.
     2.2. В месячный срок  разработать  и  утвердить  в  установленном
порядке  Единое  отраслевое  положение  о  финансировании  проектов  и
программ Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве, в
том  числе бюджетном кредитовании за счет расходов бюджета г.Москвы по
статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности".
     До утверждения  вышеназванного  Положения предоставлять указанные
бюджетные  средства  (п.2.1)  на  основании  правовых  актов   города,
рекомендаций  федеральных органов власти (в части вопросов совместного
ведения Российской Федерации,  субъектов  Российской  Федерации)  и  в
соответствии с решениями конкурсных комиссий,  Совета по антикризисным
программам,   Объединенной   коллегии   по   промышленной    политике,
Московского   городского   координационного   совета   по  выставочной
деятельности в пределах лимитов финансирования по разделам Комплексной
программы.
     2.3. Представлять в Правительство Москвы в установленном  порядке
ежегодный  отчет  о  выполнении Комплексной программы,  в том числе об
использовании средств,  выделенных на ее реализацию по всем источникам
финансирования.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


Премьер Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 3 апреля 2001г. № 315-ПП


                      КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                    ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   В г.МОСКВЕ НА 2001-2003 гг.

                          Москва - 2001
                            СОДЕРЖАНИЕ


     ВВЕДЕНИЕ ..................................................... 4
     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ............................................ 8
     1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003 гг. ............................. 14
     2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
        ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003 гг. ................ 17
     3. УЧАСТНИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ........................... 19
     4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ .............. 19
     5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ .............. 21
     6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ................................... 25
        Программа "Московские продукты" ........................... 25
        Программа "Московская одежда" ............................. 27
        Программа "Развитие предприятий  автомобилестроения
        г.Москвы на 2001-2003гг." ................................. 29
        Программа "Московские станки" ............................. 33
        Программа "Московская химия" .............................. 35
        Программа "Московская мебель" ............................. 38
        Московская программа поддержки оборонных предприятий ...... 39
        Программа развития ОЗ "Зеленоград" ........................ 41
        Программа развития ТЕОС "Юго-западный
        научно-производственный центр" ............................ 43
        Программа реформирования государственных унитарных
        предприятий и предприятий промышленности с долевым
        участием г.Москвы ......................................... 45
        Программа поддержки специализированных предприятий
        промышленности, применяющих труд инвалидов ................ 48
        Программа "Реформирование предприятий на основе их
        финансового оздоровления" ................................. 50
        Программа "Перебазирование, реформирование и ликвидация
        предприятий,  расположенных в историческом центре Москвы
        (прединвестиционный этап)" ................................ 51
        Программа "Внедрение инноваций в производство" ............ 53
        Программа "Промышленность и экология" ..................... 55
        Программа "Организация производства на московских
        предприятиях энергосберегающего оборудования" ............. 58
        Программа "Качество и сертификация" ....................... 60
        Программа "Кадры промышленности" .......................... 63
        Программа "Имидж промышленности" .......................... 64
        Программа "Создание товаропроводящей сети" ................ 66
        Программа "Инвентаризация и информационное обеспечение
        Комплексной программы" .................................... 67
        Программа "Нормативно-правовое и организационное
        обеспечение реализации Комплексной программы" ............. 69
     7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ...... 71

                               ВВЕДЕНИЕ

     Комплексная программа  промышленной  деятельности  в  г.Москве на
2001-2003гг.   (далее   -   Комплексная   программа)   разработана   в
соответствии  с  Законом  города Москвы "О промышленной деятельности в
городе   Москве"   и   является   основным   инструментом   реализации
промышленной политики Правительства Москвы на 2001-2003гг., одобренной
постановлением Правительства Москвы от 12  сентября  2000г.  №738  "Об
Основных  положениях  промышленной политики на 2001-2003гг.  и проекте
финансирования   мероприятий   Комплексной   программы    промышленной
деятельности в Москве на 2001 год".
     Комплексная программа    разработана    на    основе     прогноза
социально-экономического развития города Москвы на 2001г.  и на период
до 2003гг.,  а также анализа работы промышленности за  1998-2000гг.  и
оценки эффективности использования мер ее поддержки.
     Промышленная деятельность в период 1998-2000гг. осуществлялась на
фоне   валютнофинансового  кризиса  17  августа  1998г.  В  результате
оказанных  мер  поддержки  Правительством  Москвы,  а  также   резкого
снижения   объема   импортируемой  промышленной  продукции  вследствие
4-кратного   падения   курса   рубля   активизировалась   деятельность
предприятий промышленности.
     Рост производства продукции, в целом по промышленности составил в
1998 г. - 100,1%, 1999г. - 114,0%, 2000г. - 112,6%. Рост промышленного
производства за 1998-2000гг. составил 132,1%, что выше прогнозируемого
показателя   (128,7%),   предусмотренного   в   Комплексной  программе
промышленной деятельности в Москве на этот период.
     Закрепление положительной     динамики     роста    промышленного
производства на основе его  технического  перевооружения,  создания  и
расширения  выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации
ресурсов и сбалансированности комплекса мероприятий,  направленных  на
решение  приоритетных  проблем города,  включая целевое предоставление
мер поддержки базовым предприятиям,  вносящим основной вклад в решение
этих проблем.
     За период  1998-2000гг.  рост   объема   производства   продукции
промышленности  целиком  обеспечен  за  счет  роста производительности
труда, что соответствует прогнозу Комплексной программы.
     При этом     заработная    плата    работников    промышленности,
обеспечивающих  выпуск  технологически  сложной   (машиностроение)   и
социально   значимой   (пищевая,   легкая   промышленность)  продукции
значительно отстает от  роста  потребительских  цен,  а  также  уровня
зарплаты,   сложившейся  в  остальных  отраслях  народнохозяйственного
комплекса Москвы.
     Негативные последствия   такого   положения,  в  первую  очередь,
сказываются на состоянии и перспективах  развития  высокотехнологичных
производств    в    машиностроительной    отрасли    в   виде   оттока
квалифицированных кадров и не заинтересованности молодых  специалистов
в работе на промышленных предприятиях из-за низкого уровня ее оплаты.
     Преодоление сложившейся  тенденции  в  оплате  труда   работников
промышленности  требует  эффективной  координации работы администрации
города,  работодателей  и  профсоюзов,   обеспечивающей   обязательное
заключение  коллективного  договора  и контроль за его исполнением,  а
также реальное  внедрение  на  предприятиях  тарифной  системы  оплаты
труда.
     Финансовые результаты  работы  промышленности   за   1998-2000гг.
свидетельствуют о том,  что в условиях кризиса, сопровождаемого ростом
темпов инфляции,  произошла  значительная  дифференциация  финансового
состояния  предприятий.  В  1998  г.  количество убыточных предприятий
составляло 27%  от общего количества крупных и средних предприятий.  В
2000г. их количество снизилось до 19,1% (220 предприятий).
     Предельно возможное снижение числа убыточных предприятий  требует
значительных целенаправленных скоординированных усилий, включающих:
     - финансовое оздоровление предприятий на  основе  сочетания  мер,
обеспечивающих    вовлечение   внутренних   резервов   предприятия   в
хозяйственный   оборот,   с   мерами    поддержки,    предоставляемыми
Правительством Москвы;
     - проведение    реструктуризации     имущественного     комплекса
предприятий,  а  также  задолженности предприятий перед бюджетами всех
уровней.
     Указанные мероприятия,  включенные в состав Комплексной программы
на 2001- 2003гг.,  направлены на дальнейшую  стабилизацию  финансового
состояния предприятий, сокращение числа убыточных.
     Такой подход к решению важнейшей задачи обеспечения  рентабельной
работы  подавляющего  большинства предприятий позволит создать условия
для развития положительной тенденции,  сложившейся  в  1999-2000гг.  -
роста    доли   налоговых   платежей,   осуществляемых   предприятиями
промышленности в процессе формирования городского бюджета (1), за счет
роста налогооблагаемой базы по прибыли. На долю этих платежей в 1998г.
приходилось  16,7%,  в   1999г.   -   18,4%,   в   2000г.   -   18,6%.
___________________________

     (1) В  бюджет города Москвы на 2000г.  на долю налоговых платежей
от прибыли приходится 52% всех налоговых платежей

     Состояние промышленно-производственных фондов характеризуется  их
быстрым   моральным  старением,  особенно  основного  технологического
оборудования,  и  ростом  процента   их   износа.   Так,   по   данным
Мосгоркомстата, износ основных фондов в машиностроении достиг 58,4%, в
том числе в  станкостроении  -  62,5%,  химической  и  нефтехимической
промышленности  -  56%,  легкой промышленности - 56,1%,  в том числе в
текстильной промышленности - 63,5%.
     Сложившееся положение     свидетельствует     об     ограниченных
возможностях   производственного   потенциала   значительного    числа
предприятий       осуществлять       расширенное       воспроизводство
конкурентоспособной продукции.
     Техническое перевооружение   производства   является   одной   из
важнейших задач,  решение которой позволит предприятиям промышленности
восстановить  свои позиции на внутреннем и внешних рынках промышленной
продукции.
     В 1999-2000гг.   в   положительную   сторону   начала  изменяться
инвестиционная ситуация для промышленности.  Темпы роста инвестиций  в
основной  капитал  предприятий промышленности в 1999г.  по сравнению с
1998г.   составили   205,4%,   а   в   первом   полугодии   2000г.   к
соответствующему  периоду  1999г.  - 131,9%,  в то время как рост всех
инвестиций   в   народнохозяйственный   комплекс    города    составил
соответственно 166,4% и 116,8%.
     Для сохранения положительных тенденций промышленной деятельности,
сложившихся  в  период  1999-2000гг.,  и реализации Основных положений
промышленной политики на 2001-2003гг.  необходима  дальнейшая  работа,
направленная   на   обеспечение   устойчивого  развития  промышленного
производства,  сокращение количества убыточных  предприятий,  развитие
интеллектуального   потенциала   промышленного   комплекса,   создание
конкурентоспособной продукции,  предусматриваемая в рамках Комплексной
программы промышленной деятельности на 2001-2003гг.

                        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________________________
Наименование      |Комплексная программы промышленной деятельности
Программы         |в г. Москве на 2001-2003 годы
__________________|___________________________________________________
Основание для     |Закон г.  Москвы "О промышленной деятельности
разработки        |в городе Москве"
Комплексной       |___________________________________________________
Программы         |Программы работы Правительства Москвы на 2000 и
                  |2001 годы
__________________|___________________________________________________
                  |Постановление Правительства  Москвы от 12.09.2000г.
                  |№738 "Об Основных положениях промышленной  политики
                  |на    2001-2003гг.    и    проекте   финансирования
                  |мероприятий  Комплексной   программы   промышленной
                  |деятельности в Москве на 2001 год"
__________________|___________________________________________________
Государственный   |Департамент науки   и   промышленной  политики,
заказчик          |уполномоченный Правительством Москвы
__________________|___________________________________________________
Разработчики      |Департамент науки и промышленной политики
Комплексной       |___________________________________________________
программы         |Московский Центр   структурных   преобразований
                  |промышленности
                  |___________________________________________________
                  |принимали участие:
                  |Комитет по  реформированию  оборонных  предприятий,
                  |расположенных в городе Москве
                  |___________________________________________________
                  |Московский Комитет по делам о несостоятельности
                  |(банкротстве)
                  |___________________________________________________
                  |ОАО "Московский Комитет по науке и технологиям"
                  |(ОАО "МКНТ")
                  |___________________________________________________
                  |ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы
                  |___________________________________________________
                  |Администрация Особой зоны г. Зеленограда
                  |___________________________________________________
                  |ОАО "МосУФК"
                  |___________________________________________________
                  |ГУП "МОСЭКОПРОМ"
                  |___________________________________________________
                  |"РОСТЕСТ-МОСКВА"
                  |___________________________________________________
                  |АНО "КВАНТ-ТЕСТ"
                  |___________________________________________________
                  |Отраслевые и функциональные департаменты,  комитеты
                  |и управления Правительства Москвы
                  |___________________________________________________
                  |Московская Федерация профсоюзов
                  |___________________________________________________
                  |Московская конфедерация      промышленников       и
                  |предпринимателей
                  |___________________________________________________
                  |Московская торгово-промышленная палата
                  |___________________________________________________
                  |Организации науки и промышленности г. Москвы
__________________|___________________________________________________
Основные          |Департамент науки и промышленной политики
исполнители       |___________________________________________________
Комплексной       |Комитет по реформированию  оборонных предприятий,
программы         |расположенных в городе Москве
                  |___________________________________________________
                  |Московский Комитет по делам о несостоятельности
                  |(банкротстве)
                  |___________________________________________________
                  |Департамент экономической политики  и  развития
                  |г.Москвы
                  |___________________________________________________
                  |Департамент финансов
                  |___________________________________________________
                  |Органы исполнительной  власти  территориального
                  |управления г.Москвы и местного самоуправления
                  |ОАО "МКНТ"
                  |___________________________________________________
                  |Московский Центр   структурных   преобразований
                  |промышленности
                  |___________________________________________________
                  |ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы
                  |___________________________________________________
                  |ОАО "МосУФК"
                  |___________________________________________________
                  |ГУП "МОСЭКОПРОМ"
                  |___________________________________________________
                  |"РОСТЕСТ-МОСКВА"
                  |___________________________________________________
                  |АНО "КВАНТ-ТЕСТ"
                  |___________________________________________________
                  |Организации науки и промышленности г. Москвы.
__________________|___________________________________________________
Сроки             |2001-2003 годы
реализации        |
Комплексной       |
программы         |
__________________|___________________________________________________
Цель              |Формирование условий для  расширения  масштабов
Комплексной       |производства и реализации качественной и
программы         |конкурентоспособной продукции, создания новой
                  |импортозамещающей и         экспортоориентированной
                  |наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также
                  |обеспечения   занятости   населения   и  увеличения
                  |поступлений   в   городской   бюджет   на    основе
                  |реструктуризации           научно-производственного
                  |потенциала промышленности, адресных мер поддержки и
                  |защиты московских товаропроизводителей.
__________________|___________________________________________________
Задачи            |Стимулирование производства конкурентоспособной
Комплексной       |продукции.
программы         |___________________________________________________
                  |Повышение уровня              конкурентоспособности
                  |научно-производственного  потенциала промышленности
                  |и совершенствование инфраструктуры  промышленности.
                  |___________________________________________________
                  |Повышение  эффективности  использования   городских
                  |ресурсов   и   уменьшение  негативного  воздействия
                  |промышленности      на      окружающую       среду.
                  |___________________________________________________
                  |Оптимизация       территориального       размещения
                  |производительных         сил        промышленности.
                  |___________________________________________________
                  |Содействие    продвижению    продукции   московских
                  |товаропроизводителей на рынки  Москвы  и  регионов.
                  |___________________________________________________
                  |Совершенствование    механизма     государственного
                  |регулирования промышленной деятельности.
__________________|___________________________________________________
Основные          |Повышение эффективности   предоставляемых   мер
направления       |поддержки предприятиям промышленности.
мероприятий       |___________________________________________________
Комплексной       |Структурная перестройка  промышленности за счет
программы         |приоритетного развития базовых отраслей
                  |(предприятий), реформирования      убыточных      и
                  |неустойчиво  работающих  предприятий  на  основе их
                  |финансового     оздоровления,      перебазирования,
                  |реформирования и ликвидации.
                  |___________________________________________________
                  |Создание экологически чистых производств.
                  |___________________________________________________
                  |Обеспечение выпуска  конкурентоспособной  продукции
                  |за счет  внедрения  ресурсосберегающих  технологий,
                  |оборудования,  материалов, совершенствования систем
                  |контроля ее  качества  и  безопасности,  расширения
                  |сферы  действия  систем  сертификации  промышленной
                  |продукции.
                  |___________________________________________________
                  |Формирование кадровой инфраструктуры промышленности
                  |города,       включающей      развитую      систему
                  |профессионального  образования,  переподготовку   и
                  |повышение квалификации специалистов всех уровней.
                  |___________________________________________________
                  |Осуществление комплексной реабилитации инвалидов  с
                  |различной   степенью   утраты  трудоспособности  на
                  |промышленных предприятиях города на основе создания
                  |новых  и  сохранения  действующих  рабочих мест для
                  |инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей.
                  |___________________________________________________
                  |Информационно-рекламная поддержка промышленности.
                  |___________________________________________________
                  |Создание товаропроводящей сети.
                  |___________________________________________________
                  |Комплексная инвентаризация  организаций   науки   и
                  |промышленности  и создание Государственного Реестра
                  |объектов промышленности.
                  |___________________________________________________
                  |Совершенствование нормативно-правовой             и
                  |методической    базы   регулирования   промышленной
                  |деятельности в г. Москве.
__________________|___________________________________________________
Программы в       |Отраслевые программы промышленной деятельности:
составе           |"Московские   продукты",  "Московская  одежда",
Комплексной       |"Развитие  предприятий  автомобилестроения   г.
программы         |Москвы на 2001-2003 гг.",  "Московские станки",
                  |"Московская химия", "Московская мебель".
                  |___________________________________________________
                  |Программы поддержки социально-экономически значимых
                  |предприятий:    "Московская   программа   поддержки
                  |оборонных  предприятий",  "Программа  развития   ОЗ
                  |"Зеленоград",      "Программа     развития     ТЕОС
                  |"Юго-Западный    научно-производственный    центр",
                  |"Программа поддержки специализированных предприятий
                  |промышленности,   применяющих   труд    инвалидов",
                  |"Программа реформирования государственных унитарных
                  |предприятий и предприятий промышленности с  долевым
                  |участием г. Москвы"
                  |___________________________________________________
                  |Функциональные программы:           "Реформирование
                  |предприятий на основе их финансового оздоровления",
                  |"Перебазирование,   реформирование   и   ликвидация
                  |предприятий,  расположенных в  историческом  центре
                  |Москвы   (прединвестиционный   этап)",   "Внедрение
                  |инноваций  в   производство",   "Промышленность   и
                  |экология",  "Организация производства на московских
                  |предприятиях   энергосберегающего    оборудования",
                  |"Качество и сертификация",  "Кадры промышленности",
                  |"Имидж промышленности",  "Создание товаропроводящей
                  |сети", "Инвентаризация и информационное обеспечение
                  |Комплексной  программы",   "Нормативно-правовое   и
                  |организационное  обеспечение реализации Комплексной
                  |программы".
__________________|___________________________________________________
Финансовое        |Объем финансирования из средств городского бюджета
обеспечение       |по статье "Проведение мероприятий по  поддержке
Комплексной       |промышленности" на 2001г.  - 4895,07 млн. руб.
программы         |
                  |___________________________________________________
                  |Объем финансирования из средств городского  бюджета
                  |на 2002 и 2003гг.  устанавливается Законом г.Москвы
                  |"О бюджете г.Москвы" на соответствующий  финансовый
                  |год.
                  |___________________________________________________
                  |Дополнительными источниками          финансирования
                  |являются:
                  |- федеральный     бюджет     в     виде    средств,
                  |предусматриваемых федеральными  программами,  и/или
                  |предоставляемых в форме льгот и преференций;
                  |___________________________________________________
                  |- городской   бюджет,   включая   средства  целевых
                  |бюджетных фондов:  территориального  экологического
                  |фонда и фондов развития территорий административных
                  |округов    г.    Москвы,    а    также    средства,
                  |предоставляемые в форме льгот и преференций;
                  |___________________________________________________
                  |- внебюджетные фонды;
                  |___________________________________________________
                  |- собственные средства предприятий;
                  |___________________________________________________
                  |- привлеченные и иные инвестиционные средства.
                  |___________________________________________________
                  |Расходование средств городского бюджета, выделяемых
                  |по  статье  "Проведение  мероприятий  по  поддержке
                  |промышленности", осуществляет Главный распорядитель
                  |бюджетных    средств    -   Департамент   науки   и
                  |промышленной политики.
__________________|___________________________________________________
Ожидаемые         |- Темпы роста объемов производства в
результаты        |промышленности за период 2001-2003 гг. составят
реализации        |122,5%.
Комплексной       |___________________________________________________
программы         |- Темпы роста налоговых поступлений по
                  |промышленности за период 2001-2003  гг.  достигнут
                  |127,7%.
                  |___________________________________________________
                  |- Темпы   роста   средней   заработной   платы   по
                  |промышленности за 2001-2003 гг. составят 160%.
__________________|___________________________________________________
Управление        |- Основной координирующий орган  (Государственный
реализацией       |заказчик) - Департамент науки и промышленной
Комплексной       |политики
программы         |___________________________________________________
                  |- Координирующие органы:  Комитет по реформированию
                  |оборонных   предприятий,   расположенных  в  городе
                  |Москве;   Московский    Комитет    по    делам    о
                  |несостоятельности (банкротстве)
                  |___________________________________________________
                  |- Дирекция Комплексной программы
__________________|___________________________________________________
Контроль за       |Контроль за ходом исполнения программы осуществляет
реализацией       |Министр Правительства Москвы - руководитель
Комплексной       |Департамента науки и промышленной политики
программы         |
__________________|___________________________________________________

             1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003 гг.

     Комплексная программа промышленной деятельности на 2001-2003  гг.
разработана на базе Основных положений промышленной политики г.Москвы,
одобренных Постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 г. №738.
     Промышленная политика  г.  Москвы  на 2001-2003 гг.  определяет в
качестве   приоритетных   направлений    регулирования    промышленной
деятельности следующие:
     - поддержка организаций науки и промышленности г. Москвы, включая
специализированные предприятия, применяющие труд инвалидов;
     - создание и обеспечение  условий  для  развития  территориальных
единиц с особым статусом (ТЕОС) в сфере промышленности;
     - содействие в решении общеотраслевых проблем промышленности;
     - введение  ограничений  на   негативное   влияние   деятельности
организаций науки и промышленности на экологию города;
     - повышение эффективности использования городской собственности и
стратегических ресурсов города;
     - оптимизация  состава  и  структуры  промышленности  г.  Москвы,
предусматривающая  рациональное  территориальное  размещение на основе
перебазирования  (вывода),  реформирования  и  ликвидации  предприятий
промышленности;
     - финансовое оздоровление предприятий промышленности;
     - привлечение инвестиций в промышленность;
     - создание условий для сохранения  и  эффективного  использования
научно-производственного потенциала промышленности г.Москвы;
     - создание   условий   для   восполнения   дефицита   в    кадрах
промышленности.
     Приоритетными объектами      государственного       регулирования
промышленной  деятельности в 2001-2003 гг.  определены базовые отрасли
промышленности,    базовые    предприятия     независимо     от     их
организационно-правовой   формы,   ТЕОС   и   объекты  государственной
собственности.
     В 2001-2003 гг. к базовым отраслям промышленности отнесены:
     - машиностроение  с  приоритетами  в области автомобилестроения и
станкостроения;
     - легкая  и  текстильная  промышленность  с  приоритетом швейного
производства;
     - пищевая промышленность;
     - химическая и нефтехимическая промышленность;
     - мебельная промышленность;
     - предприятия  оборонно-промышленного  комплекса,  работающие  по
комплексным   договорам   с   Комитетом  по  реформированию  оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве;
     - совокупность  специализированных предприятий,  применяющих труд
инвалидов.
     В состав   базовых   предприятий   в   2001-2003   гг.   включены
структурообразующие предприятия промышленности,  по вопросам поддержки
развития которых приняты постановления Правительства Москвы.
     В области   создания   и   поддержки   ТЕОС   в   2001-2003   гг.
предусмотрены:
     - дальнейшая поддержка  предприятий  электронной  промышленности,
являющихся  участниками  Особой  зоны г.  Зеленограда,  в том числе на
основе создания специального налогового режима на региональном  уровне
для  юридических  лиц,  участвующих  в  реализации  целевой  программы
развития  ТЕОС  на  базе  предприятий  электронной  промышленности  г.
Зеленограда;
     - поддержка     вновь      созданной      ТЕОС      "Юго-западный
научно-производственный центр";
     - создание новых ТЕОС на базе предприятий  оборонно-промышленного
комплекса,  в  том  числе  создание ТЕОС на базе предприятий и научных
организаций авиационной промышленности,  расположенных  на  территории
районов Покровское-Стрешнево и Южное Тушино.
     Объекты государственной собственности в промышленности г.  Москвы
представлены  государственными  унитарными  предприятиями  и долями г.
Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности.
     Приоритетными направлениями  промышленной деятельности в городе в
2001- 2003 гг. являются:
     - производство    продукции    для   обеспечения   первоочередных
потребностей населения,  в том числе социально незащищенных  слоев,  в
продуктах питания, непродовольственных товарах народного потребления;
     - производство    продукции    для    обеспечения     потребности
инфраструктуры    городского    хозяйства    (транспортные   средства,
строительные материалы,  дорожно-коммунальная  техника,  химическая  и
нефтехимическая продукция);
     - производство продукции,  обеспечивающей повышение  технического
уровня    предприятий    города    (станкостроение,    электротехника,
электроника);
     - создание  технологий и производств,  повышающих экологическую и
техногенную безопасность в городе;
     - создание ресурсосберегающих технологий и производств;

     - разработка    и    производство   принципиально   новых   видов
высокотехнологичной наукоемкой продукции.
     Приоритетные направления   промышленной  деятельности  определяют
приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы).  В  каждом
из   перечисленных   направлений   особое  место  занимает  продукция,
обеспечивающая импортозамещение и экспорт.
     В качестве  основных  мер  государственной поддержки деятельности
организаций,  участвующих  в  реализации   Комплексной   программы   в
2001-2003гг., приняты:
     - прямая финансовая поддержка предприятий из средств  бюджета,  в
том   числе   финансирование   программ   (проектов,  мероприятий)  на
безвозвратной и безвозмездной основе и их бюджетное кредитование;
     - предоставление   налогового   кредита  и  налоговых  льгот  для
увеличения  собственных  средств  предприятий   в   целях   расширения
масштабов производства качественной и конкурентоспособной продукции, а
также создания новой наукоемкой и высокотехнологичной продукции;
     - использование   льготных  ставок  арендных  платежей,  льготных
тарифов на энергоресурсы для повышения  ценовой  конкурентоспособности
продукции,   а   также  льготного  размещения  ее  рекламы  и  участия
предприятий в выставках в целях продвижения продукции на  региональные
и мировые рынки;
     - создание   специальных   налоговых   режимов   для    субъектов
промышленной  деятельности  -  участников  реализации целевых программ
развития ТЕОС;
     - обеспечение  реального  права  преимущественного предоставления
городского заказа московским предприятиям;
     - реструктуризация задолженности и передача объектов соцкультбыта
на баланс города.
     Предоставление мер    поддержки    носит    адресный    характер,
регламентируется Федеральными законами  и  законами  города  Москвы  и
осуществляется    на   основе   решений   Правительства   Москвы   или
преимущественно  на  конкурсной  основе  в   формах,   предусмотренных
настоящей Комплексной программой.

       2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
              ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003гг.

     Комплексная программа  промышленной  деятельности в г.  Москве на
2001-2003 гг.  является  инструментом  государственного  регулирования
промышленной    деятельности    и    представляет    собой    комплекс
взаимосвязанных  по  ресурсам,  срокам  и  исполнителям   мероприятий,
проектов  и  программ,  направленных  на  решение приоритетных проблем
города:  экономических (обеспечение  продовольственной  независимости,
повышение доли продукции московских товаропроизводителей в обеспечении
горзаказа,  повышение степени участия  промышленности  в  формировании
городской   казны),   социальных   (обеспечение  занятости  населения;
подготовка профессиональных кадров промышленности;  улучшение  условий
труда;  обеспечение роста заработной платы работников промышленности),
экологических (уменьшение негативного  воздействия  промышленности  на
окружающую     среду),     повышение    эффективности    использования
стратегических  ресурсов   города   (территорий,   трудовых,   водных,
топливно-энергетических ресурсов).
     Основной целью Комплексной  программы  промышленной  деятельности
является  формирование условий для расширения масштабов производства и
реализации  качественной  и  конкурентоспособной  продукции,  создания
новой   импортозамещающей   и   экспортоориентированной  наукоемкой  и
высокотехнологичной продукции, а также обеспечения занятости населения
и увеличения поступлений в городской бюджет на основе реструктуризации
научно-производственного  потенциала  промышленности,   адресных   мер
поддержки и защиты московских товаропроизводителей.
     Основными задачами     Комплексной     программы     промышленной
деятельности на 2001-2003 гг. являются:
     - Стимулирование производства конкурентоспособной продукции.
     - Повышение уровня конкурентоспособности научно-производственного
потенциала    промышленности    и   совершенствование   инфраструктуры
промышленности.
     - Повышение  эффективности  использования  городских  ресурсов  и
уменьшение негативного воздействия промышленности на окружающую среду.
     - Оптимизация  территориального  размещения  производительных сил
промышленности.
     - Содействие        продвижению        продукции       московских
товаропроизводителей на рынки Москвы и регионов.
     - Совершенствование   механизма   государственного  регулирования
промышленной деятельности.
     В состав   Комплексной  программы  промышленной  деятельности  на
2001-2003 гг. включены программы следующих видов: отраслевые программы
промышленной деятельности,  программы поддержки социально-экономически
значимых предприятий, функциональные программы.
     Отраслевые программы  промышленной  деятельности  -  совокупность
программ,  обеспечивающих регулирование  промышленной  деятельности  в
разрезе  базовых  отраслей промышленности в направлении создания новой
конкурентоспособной,   импортозамещающей   и   экспортоориентированной
продукции,   расширения   действующего   производства  качественной  и
конкурентоспособной продукции на основе пополнения оборотных средств и
технического  перевооружения  производства.  В  отраслевых  программах
анализируются проблемы,  стоящие перед отраслью,  формулируются цели и
задачи регулирования деятельности отрасли,  аккумулируются предложения
предприятий  отрасли  в  форме  инновационноинвестиционных   проектов,
определяется потребность отрасли в инвестициях.
     Программы поддержки социально и экономически значимых предприятий
-  совокупность программ,  обеспечивающих развитие и целевую поддержку
социально и экономически значимых предприятий (базовые предприятия), а
также   отдельных   групп  предприятий,  выделенных  по  определенному
признаку:            территориально-экономическому             (ТЕОС),
социально-экономическому (предприятия ОПК),  социальному (предприятия,
использующие  труд  инвалидов),   принадлежности   к   государственной
собственности   (государственные   унитарные   предприятия   (ГУПы)  и
предприятия с долевым участием г. Москвы).
     Функциональные программы - совокупность программ, направленных на
решение общеотраслевых проблем и обеспечивающих регулирование наиболее
важных аспектов промышленной деятельности.
     Комплексная программа реализуется в виде программных мероприятий,
формируемых   из   числа   проектов   и  мероприятий,  предусмотренных
вышеперечисленными программами в составе Комплексной.
     Блочный принцип  построения Комплексной программы предусматривает
возможность  встраивания  в  ее  структуру   дополнительных   программ
(проектов,  мероприятий), необходимость разработки которых обусловлена
объективными причинами в текущем периоде,  выявляемых  по  результатам
ежегодного  анализа  состояния  промышленности,  оценки  эффективности
предоставленных  мер  поддержки  в   целях   обеспечения   приоритетов
промышленной    деятельности,    а    также   с   учетом   приоритетов
социально-экономического развития города и состояния городской казны.

                3. УЧАСТНИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Участниками Комплексной программы являются:
     - предприятия - победители конкурсов  инновационно-инвестиционных
проектов,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы  и формы
собственности, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса;
     - социально  и  экономически  значимые предприятия,  включаемые в
перечень предприятий, подлежащих финансовому оздоровлению;
     - государственные    унитарные    предприятия    и   предприятия,
контрольный пакет акций которых принадлежит городу;
     - промышленные предприятия и организации науки, входящие в состав
территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС);
     - предприятия  - участники других целевых городских и федеральных
программ,  а  также  структурообразующие  предприятия,   по   вопросам
поддержки развития которых приняты решения Правительства Москвы.

         4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Источниками финансирования   мероприятий   Комплексной  программы
являются:
     - средства городского бюджета, включая средства целевых бюджетных
фондов;
     - средства    бюджета   Российской   Федерации,   выделяемые   на
финансирование совместных федеральных и городских программ  в  области
промышленной деятельности;
     - собственные и привлеченные средства организаций промышленности.
     Средства городского   бюджета   на   проведение   мероприятий  по
поддержке промышленности могут предоставляться в форме:
     - бюджетных  субсидий  и  субвенций на осуществление определенных
целевых расходов;
     - бюджетного кредита;
     - бюджетных инвестиций;
     - государственного или муниципального заказа.
     Бюджетная субсидия    -   бюджетные   средства,   предоставляемые
организациям  промышленности  на  условиях   долевого   финансирования
целевых  расходов  в  соответствии  с  Единым  отраслевым положением о
финансировании проектов и программ Комплексной программы  промышленной
деятельности в г. Москве;
     Бюджетная субвенция   -   бюджетные   средства,   предоставляемые
организациям  промышленности  на безвозмездной и безвозвратной основах
на осуществление определенных целевых расходов в соответствии с Единым
отраслевым положением о финансировании проектов и программ Комплексной
программы промышленной деятельности в г. Москве.
     Бюджетный кредит     предоставляется     в    пределах    лимита,
установленного Законом "О  бюджете  г.Москвы"  (2)  в  соответствии  с
порядком, установленным Правительством Москвы.
     Прогнозная оценка финансового обеспечения мероприятий Комплексной
программы приведена в таблице 1.

___________________
     (2) Законом о бюджете г.  Москвы  на  2001г.  (статья  28)  лимит
бюджетного   кредита   на  поддержку  промышленности  в  части  сроков
возврата,  выходящих за  пределы  2001г.,  определен  в  размере  1000
млн.руб.

     Таблица 1. Прогнозная оценка финансового обеспечения мероприятий
                Комплексной программы промышленной деятельности
                на 2001-2003 гг.

                                                          млн.руб.
_________________________________________________________________
   Источники финансирования    |2001г. |2002г. |2003г. |  Итого
                               |       |       |       |
                               |       |       |       |
_______________________________|_______|_______|_______|_________
Средства городского бюджета на |       |       |       |
финансирование мероприятий по  |4895,07| 2300,0| 2300,0| 9495,07
поддержке промышленности*      |       |       |       |
_______________________________|_______|_______|_______|_________
в том числе бюджетный кредит   | 639,5 |1360,45| 1336,7| 3336,65
_______________________________|_______|_______|_______|_________
Бюджет Российской Федерации    | 460,0 | 470, 0| 463,0 | 1393,0
_______________________________|_______|_______|_______|_________
Собственные средства           |       |       |       |
предприятий **                 |       |       |       |
_______________________________|_______|_______|_______|_________

     * Уточняется  ежегодно  в  соответствии с Законом города Москвы о
бюджете
     ** Объем средств  определяется  ежегодно  по  итогам  конкурсного
отбора проектов и программ, реализуемых в рамках Комплексной программы

           5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Управление реализацией Комплексной программы осуществляют:

     - головной  координатор   (Государственный   заказчик),   функции
которого возлагаются на Департамент науки и промышленной политики;
     - координаторы программ в составе Комплексной программы,  функции
которых   возлагаются   на   Комитет   по   реформированию   оборонных
предприятий,  расположенных в Москве  (КРОП),  Московский  Комитет  по
делам о несостоятельности (банкротстве) - МКН, другие органы городской
администрации,  в  ведении  которых  находятся  субъекты  промышленной
деятельности,   или,   по   их   поручению,   соответствующие  функции
возлагаются на городские государственные организации;
     - Дирекция Комплексной программы.
     Государственный заказчик:
     - организует   выполнение   Комплексной   программы   в  целом  и
координирует действия ее участников;
     - утверждает квоты по распределению средств городского бюджета на
финансирование программ в составе Комплексной программы;
     - осуществляет  подготовку  ежегодного  аналитического  доклада о
ходе реализации Комплексной программы,  включая  оценку  эффективности
использования   средств,   выделенных  на  ее  реализацию  в  отчетном
финансовом году;
     - принимает   решение  об  организации  проведения  конкурсов  на
размещение средств городского  бюджета  для  предоставления  поддержки
организациям   промышленности,   заключает  государственные  контракты
(договоры) с участниками (исполнителями) программ (проектов) в составе
Комплексной  программы,  а также договоры с привлекаемыми независимыми
экспертами;
     - создает  Дирекцию  Комплексной программы для выполнения функций
организационного,  информационного   и   методического   сопровождения
реализации Комплексной программы;
     - несет всю полноту  ответственности  за  реализацию  Комплексной
программы  в  целом,  выполнение  в  установленные  сроки  мероприятий
Комплексной  программы  и  целевое  использование  выделенных  на   ее
реализацию средств городского бюджета.

     Координаторы программ:
     - участвуют в  организации  выполнения  Комплексной  программы  и
осуществляют  координацию  действий  участников  программы  в пределах
полномочий по регулированию промышленной деятельности подведомственных
организаций;
     - предоставляют Государственному заказчику сведения о результатах
выполнения подведомственных программ и проектов, целевом использовании
выделенных средств городского бюджета;
     - формируют   предложения   по   составу  конкурсных  комиссий  и
экспертов для отбора проектов курируемых программ;
     - несут     всю    полноту    ответственности    за    реализацию
подведомственных  программ,  осуществление   в   установленные   сроки
мероприятий,  предусмотренных соответствующими программами,  и целевое
использование выделенных на их реализацию средств городского бюджета.
     Дирекция Комплексной  программы осуществляет свою деятельность на
договорной основе с Государственным заказчиком:
     - готовит  предложения  о  финансировании  проектов  и программ в
составе  Комплексной  программы,  определяет  квоты  по  распределению
средств   городского   бюджета   и   представляет  их  на  утверждение
Государственному заказчику;
     - готовит  предложения  Государственному  заказчику о прекращении
финансирования программ и проектов в  случае  выявления  нецелевого  и
неэффективного использования выделенных бюджетных средств;
     - организует  контроль  хода  реализации  Комплексной  программы,
формирует предложения о внесении в нее корректировок;
     - выполняет оперативные поручения  Государственного  заказчика  и
координаторов программ по вопросам реализации Комплексной программы;
     - организует  работы  по  формированию  Государственного  реестра
промышленных объектов;
     - разрабатывает проекты распорядительных документов  по  вопросам
реализации Комплексной программы;
     - осуществляет   ведение   реестра    инновационно-инвестиционных
проектов, принятых к финансированию;
     - готовит справочные и  информационно-аналитические  материалы  о
ходе реализации Комплексной программы;
     - разрабатывает  методическое  обеспечение   по   организации   и
проведению конкурсов инновационно-инвестиционных проектов.
     В своей деятельности органы  управления  реализацией  Комплексной
программы взаимодействуют с органами городской администрации, органами
территориального  управления,   участниками   Комплексной   программы,
Московской  городской  Думой,  органами  исполнительной  власти  РФ (в
случае    возникновения    споров    относительно     подведомственных
предприятий), общественными объединениями и организациями.
     Областью взаимодействия  указанных  органов   является   принятие
решений  относительно  реализации  проектов  и мероприятий Комплексной
программы,  которые  принимаются  по   результатам   конкурсного   или
внеконкурсного их отбора.
     Решения по  внеконкурсному  финансированию  проектов  и  программ
принимаются   на   основании   правовых   актов  города,  рекомендаций
федеральных органов  власти  (в  части  вопросов  совместного  ведения
Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации),  Совета  по
антикризисным  программам,  Объединенной  коллегии   по   промышленной
политике,    Московского   городского   координационного   совета   по
выставочной деятельности,  балансовой комиссии  Департамента  науки  и
промышленной    политики,    Совета    по    поддержке    и   развитию
интеллектуального потенциала оборонных  предприятий,  расположенных  в
городе  Москве,  а  также  других  коллегиальных органов,  создаваемых
Государственным заказчиком.
     Конкурсное финансирование  осуществляется  на  основании  решений
Конкурсных комиссий по результатам конкурсов(3).

___________________________

     (3) Порядок проведения конкурсов утверждается Департаментом науки
и промышленной политики

     Принятые решения  оформляются  Приказом руководителя Департамента
науки и  промышленной  политики  -  Главного  распорядителя  бюджетных
средств.
     Особая роль   в   системе   взаимодействия   органов   управления
Комплексной  программы принадлежит Префектам административных округов,
с которыми Государственный заказчик  или  по  его  поручению  Дирекция
Комплексной  программы заключает соглашение о сотрудничестве в области
регулирования промышленной деятельности предприятий,  расположенных на
территории соответствующего административного округа.


                      6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

                  Программа "Московские продукты"

                               Цель

     Поэтапное обеспечение продовольственной  независимости  населения
Москвы   на   основе   создания   нового   и  расширения  действующего
производства конкурентоспособной продукции пищевой промышленности

                              Задачи

     - Формирование конкурентоспособного производственного  потенциала
предприятий отрасли на основе технического перевооружения производства
     - Расширение ассортимента детского, школьного и лечебного питания
за  счет  производства  хлебобулочных  изделий,  молочных продуктов со
специальными добавками
     - Создание     и     расширение     действующего     производства
конкурентоспособной тароупаковочной продукции

_____________________________________________________________________________
                     Программные мероприятия
_____________________________________________________________________________
                                        | Объем финансирования
                                        |    за счет средств
                                        |городского бюджета,***
         Наименование мероприятия       |       млн.руб.
                                        |____________________________________
                                        | 2001г.|2002г.       |2003г.
                                        |(лимит)|(планируемый)|(планируемый)
________________________________________|_______|_____________|______________
1. Реализация  инвестиционных  проектов,|       |             |
прошедших конкурсный отбор в т.ч.* по:  |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
   - организации нового и расширению    |       |             |
действующего производства               |       |             |
конкурентоспособной импортозамещающей и |       |             |
экспортоориентированной продукции:      |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
   - создание и организация производства|       |             |
     детского питания;                  |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
   - создание и организация производства|       |             |
     лечебного питания;                 |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
   - создание и организация производства|       |             |
     тароупаковки                       |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
на основе долевого финансирования       |       |             |
в форме:                                |       |             |
  - бюджетного кредита                  |  30,0 |  30,0       |  30,0
________________________________________|_______|_____________|______________
  - оплаты части процента за банковский |       |             |
    кредит                              | 100,0 | 100,0       | 100,0
________________________________________|_______|_____________|______________
2. Техническое  перевооружение          |       |             |
предприятий:                            |       |             |
  - хлебопекарной и макаронной          |  60,0 |  60,0       |  60,0
    промышленности                      |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
  - мукомольной промышленности          |  20,0 |  20,0       |  20,0
________________________________________|_______|_____________|______________
                                        |      преференции
3 . Обеспечение ценовой                 |____________________________________
конкурентоспособности продукции на      |       |             |
основе предоставления**:                |  30,0 |  60,0       |  60,0
  - льгот по арендной плате за землю;   |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
  - льгот по коммунальным платежам      |       |             |
________________________________________|_______|_____________|______________
                      Ожидаемые результаты
_____________________________________________________________________________
            Показатели          |2001г. |2002г. |2003г. |2001-
                                |       |       |       |2003гг.
________________________________|_______|_______|_______|____________________
Объем выпуска продукции,млн.руб.|69530,0|75100,0|81110,0|225740
________________________________|_______|_______|_______|____________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  107,0|  108,0|  108,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|____________________
Налоговые платежи в городской   | 7010,0| 7710,0| 8520,0| 23240
бюджет, млн.руб.                |       |       |       |
________________________________|_______|_______|_______|____________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  109,0|  110,0|  110,5|   -
________________________________|_______|_______|_______|____________________
Дополнительные рабочие места,чел| 1119  | 1147  | 1147  | 3413
________________________________|_______|_______|_______|____________________

________________________________
     * Приоритетные    направления   инвестиционных   проектов   могут
уточняться ежегодной "Программой Правительства Москвы"
     ** Согласно  перечню  предприятий,  утверждаемому  Правительством
Москвы
     *** Здесь  и  далее  указываются  лимиты  финансирования  за счет
средств  городского  бюджета  по  статье  "Проведение  мероприятий  по
поддержке    промышленности",    а   также   льготы   и   преференции,
предоставляемые по решениям  Правительства  Москвы  в  соответствии  с
Законами города Москвы


                    Программа "Московская одежда"

                                Цель

     Обеспечение динамичного роста объема производства,  продаж и доли
московских товаров легкой и текстильной промышленности  на  внутреннем
рынке  за  счет создания нового и расширения действующего ассортимента
выпускаемых товаров, отвечающих требованиям различных групп населения

                                Задачи

     - Создание нового,  экологически чистого ассортимента товаров для
детей
     - Расширение  действующего   ассортимента   товаров,   отвечающих
физическим  и  возрастным  особенностям  различных групп населения,  а
также товаров, доступных населению с низким уровнем доходов
     - Организация  производства принципиально новых импортозамещающих
трикотажных тканей, кож, одежды

____________________________________________________________________________
                     Программные мероприятия
____________________________________________________________________________
                                        | Объем финансирования
                                        |    за счет средств
                                        |  городского бюджета,
         Наименование мероприятия       |       млн.руб.
                                        |___________________________________
                                        | 2001г.|2002г.       |2003г.
                                        |(лимит)|(планируемый)|(планируемый)
________________________________________|_______|_____________|_____________
1. Реализация  инвестиционных  проектов,|       |             |
прошедших конкурсный отбор в т.ч.* по:  |       |             |
   - созданию и организации производства|       |             |
экологически чистых товаров для детей;  |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - организация производства швейных,  |       |             |
трикотажных, обувных изделий для        |       |             |
населения с низким уровнем доходов;     |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - организация производства           |       |             |
импортозамещающих трикотажных тканей,   |       |             |
кож, одежды на основе долевого          |       |             |
финансирования в форме:                 |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
  - бюджетного кредита                  |  79,0 |  80,0       |  80,0
________________________________________|_______|_____________|_____________
  - оплаты части процента за банковский |  34,0 |  17,0       |  17,0
    кредит                              |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
                                        |      преференции
2 . Обеспечение ценовой                 |___________________________________
конкурентоспособности продукции на      |       |             |
основе предоставления**:                |  70,0 |  70,0       |  70,0
  - льгот по арендной плате за землю;   |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
  - льгот по арендной плате за нежилые  |       |             |
    помещения***;                       |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
  - льгот по коммунальным платежам      |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
                      Ожидаемые результаты
____________________________________________________________________________
            Показатели          |2001г. |2002г. |2003г. |2001-
                                |       |       |       |2003гг.
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Объем выпуска продукции,млн.руб.| 5815,0| 6220,0| 6720,0|18755,0
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  106,5|  107,0|  108,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Налоговые платежи в городской   |  955,0| 1040,0| 1140,0| 3135,0
бюджет, млн.руб.                |       |       |       |
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  108,5|  109,0|  110,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Дополнительные рабочие места,чел|  472  |  411  |  483  | 1366,
                                |       |       |       | из них
                                |       |       |       | 152 -
                                |       |       |       | инвалидов
________________________________|_______|_______|_______|___________________
________________________________

     * Приоритетные   направления   инвестиционных   проектов    могут
уточняться   в  соответствии  с  ежегодной  "Программой  Правительства
Москвы"
     ** Согласно  перечню  предприятий,  утверждаемому  Правительством
Москвы
     *** Устанавливаются  в  каждом  конкретном  случае   в   порядке,
предусмотренном законодательством г.Москвы

       Программа "Развитие предприятий автомобилестроения
                   г. Москвы на 2001-2003гг."

                               Цель

     Создание в г.Москве эффективных,  конкурентоспособных предприятий
автомобильной промышленности

                                Задачи

     - Повышение эффективности работы  предприятий  автомобилестроения
на    основе    технического    и   технологического   перевооружения,
реструктуризации   активов   и   имущественно-земельного    комплекса,
стабилизации финансово-экономического состояния
     - Организация  производства   конкурентоспособной   автомобильной
техники, отвечающей требованиям стандартов по экологии и безопасности
     - Создание     среднего     звена     управления    автомобильной
промышленностью г.Москвы

____________________________________________________________________________
                     Программные мероприятия
____________________________________________________________________________
                                        | Объем финансирования
                                        |    за счет средств
                                        |  городского бюджета,
         Наименование мероприятия       |       млн.руб.
                                        |___________________________________
                                        | 2001г.|2002г.       |2003г.
                                        |(лимит)|(планируемый)|(планируемый)
________________________________________|_______|_____________|_____________
1. Реализация  инвестиционных  проектов,|       |             |
прошедших конкурсный отбор в т.ч.*  по: |       |             |
- организации производства грузовых     |       |             |
автомобилей и автобусов с двигателями,  |       |             |
соответствующими международным          |       |             |
стандартам по экологии  и  безопасности,|       |             |
на основе технического перевооружения   |       |             |
производства АМО "ЗИЛ";                 |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
- освоению производства нового          |       |             |
модельного ряда  автомобиля "Москвич" и |       |             |
увеличению выпуска продукции на основе  |       |             |
реконструкции производства ОАО          |       |             |
"Москвич";                              |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
- повышению качества продукции и        |       |             |
освоению новых  типов  подшипников  на  |       |             |
основе технического перевооружения      |       |             |
производства ОАО "Московский подшипник";|       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
- увеличению объемов производства и     |       |             |
повышению качества продукции  на  основе|       |             |
технического перевооружения             |       |             |
заготовительного производства ОАО       |       |             |
"ГПЗ-2";                                |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
- обеспечению производства комплектующих|       |             |
изделий для  московских  автозаводов  на|       |             |
московских машиностроительных           |       |             |
предприятиях, включая предприятия ОПК   |       |             |
г. Москвы и электронной промышленности  |       |             |
г.Зеленограда                           |       |             |
на основе долевого финансирования       |       |             |
в форме:                                |       |             |
  - предоставления бюджетного кредита   | 100,0 | 150,0       |  148,5
________________________________________|_______|_____________|_____________
  - оплаты части процента за банковский |  18,75|   -         |   26,5
    кредит                              |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
2. Организация  производства   автобусов|  25,0 | 22,25       |   -
большой вместимости    для    городского|       |             |
транспорта на базе ОАО "Тушинский       |       |             |
машиностроительный завод" на основе     |       |             |
долевого финансирования в  форме        |       |             |
предоставления бюджетного кредита (по   |       |             |
решению Правительства Москвы)           |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
3. Разработка программы развития        |  0,5  |  0,5        |   -
автомобилестроения на базе предприятий  |       |             |
г.Москвы на 5- и 10-летний период с     |       |             |
учетом потребностей городского хозяйства|       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
4. Разработка  программы  по  достижению|  2,25 |  2,25       |   -
европейских требований  к  автомобильной|       |             |
технике, выпускаемой в г. Москве        |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
5. Разработка программы стабилизации    |  2,5  |   -         |   -
финансово-экономического положения      |       |             |
предприятий автомобилестроения г.Москвы |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
6. Разработка программы обеспечения     |  1,0  |   -         |   -
производства комплектующих изделий для  |       |             |
московских автозаводов  на московских   |       |             |
машиностроительных предприятиях         |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
7. Обеспечение ценовой                  |      преференции
конкурентоспособности продукции и       |___________________________________
увеличения объемов финансирования       |       |             |
предприятий   на   развитие производства|  60,0 |  60,0       |  60,0
за счет собственных средств на основе   |       |             |
предоставления льгот по арендной плате  |       |             |
за  землю для АМО "ЗИЛ" и ОАО           |       |             |
"Москвич"**)                            |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
                      Ожидаемые результаты
____________________________________________________________________________
            Показатели          |2001г. |2002г. |2003г. |2001-
                                |       |       |       |2003гг.
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Объем выпуска продукции,млн.руб.|13874,0|16031,8|17342,8|47248,6
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  105,0|  115,0|  109,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Прибыль (балансовая), млн.руб.  |  207,4|  528,1|  992,7| 1728,2
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|   -   |  255,0|  188,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Налоговые платежи в городской   |  259,0|  305,8|  348,0|  912,8
бюджет, млн.руб.                |       |       |       |
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  125,0|  113,0|  114,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Дополнительные рабочие места,чел| 2609  | 2577  | 2642  | 7828
________________________________|_______|_______|_______|___________________

_________________________

     * Приоритетные   направления   инвестиционных   проектов    могут
уточняться   в  соответствии  с  ежегодной  "Программой  Правительства
Москвы"
     **  Согласно ППМ от 17.06.1997г. №457 и ППМ от 13.12.1999г. №1130

                 Программа "Московские станки"

                              Цель

     Удовлетворение потребности    отечественной    промышленности   в
прогрессивных видах станочного оборудования и  инструмента  на  основе
сохранения   и   развития  производственного  и  кадрового  потенциала
предприятий станкоинструментальной промышленности г. Москвы

                             Задачи

     - Увеличение объемов производства действующих  и  освоение  новых
высокоэффективных  и конкурентоспособных видов станочного оборудования
и   инструментов   на    основе    технического    перевооружения    и
реструктуризации производственных мощностей
     - Освоение новых видов  конкурентоспособной  продукции  для  нужд
городского хозяйства


____________________________________________________________________________
                     Программные мероприятия
____________________________________________________________________________
                                        | Объем финансирования
                                        |    за счет средств
                                        |  городского бюджета,
         Наименование мероприятия       |       млн.руб.
                                        |___________________________________
                                        | 2001г.|2002г.       |2003г.
                                        |(лимит)|(планируемый)|(планируемый)
________________________________________|_______|_____________|_____________
1. Реализация  инвестиционных  проектов,|       |             |
прошедших конкурсный отбор в т.ч.*  по: |       |             |
   - техническому перевооружению        |       |             |
предприятий станкоинструментальной      |       |             |
промышленности;                         |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - освоению производства новых видов  |       |             |
конкурентоспособной импортозамещающей и |       |             |
экспорториентированной продукции,включая|       |             |
выпуск:                                 |       |             |
   - высокоточных шариковых винтовых    |       |             |
     передач;                           |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - новых высокоточных станков с ЧПУ;  |       |             |
     (10% выпускаемой продукции         |       |             |
    планируруется поставлять на экспорт)|       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - прецизионных правящих алмазных     |       |             |
     роликов;                           |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - металлообрабатывающего инструмента,|       |             |
     в т.ч. с износостойким покрытием;  |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - высокоточного измерительного       |       |             |
     инструмента;                       |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - автоматизированных лазерных        |       |             |
     координатных комплексов            |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
на основе долевого финансирования       |       |             |
в форме:                                |       |             |
  - оплаты части процента за банковский |  20,0 |  23,0       |  23,0
    кредит                              |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
2. Освоение производства продукции для  |  45,5 | 140,0       | 140,0
нужд городского хозяйства, в том числе: |       |             |
   - производств шовных хирургических   |       |             |
     материалов;                        |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - выпуск 10-ти мусоросортировочных   |       |             |
     комплексов                         |       |             |
на основе предоставления городского     |       |             |
заказа                                  |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
3. Обеспечение ценовой                  |      преференции
конкурентоспособности продукции на      |
основе:                                 |___________________________________
   - передачи жилищного фонда и объектов|       |             |
     коммунального хозяйства            |       |             |
     станкоинструментальной отрасли в   |       |             |
     государственную собственность      |       |             |
     г.Москвы;                          |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - предоставления льгот по арендной   |  24,5 | 24,5        | 24,5
     плате за землю**                   |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
                      Ожидаемые результаты
____________________________________________________________________________
            Показатели          |2001г. |2002г. |2003г. |2001-
                                |       |       |       |2003гг.
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Объем выпуска продукции,млн.руб.|  612,6| 770,25|  923,1|2305,95
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  128,0| 126,0 |  120,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Прибыль (балансовая), млн.руб.  |  52,79|   70,1|  79,87| 2027,6
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  167,0|  133,0|  114,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Налоговые платежи в городской   |   50,0|   62,9|   75,3|  188,2
бюджет, млн.руб.                |       |       |       |
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Темпы роста к предыдущему году,%|  128,0|  126,0|  120,0|   -
________________________________|_______|_______|_______|___________________
Дополнительные рабочие места,чел|  222  |  250  |  293  |  765
________________________________|_______|_______|_______|___________________
_________________________

     * Приоритетные    направления   инвестиционных   проектов   могут
уточняться  в  соответствии  с  ежегодной  "Программой   Правительства
Москвы"
     **  Перечень предприятий утверждается Правительством Москвы

                 Программа "Московская химия"

                              Цель

     Сохранение и развитие производственного  и  кадрового  потенциала
предприятий   химической,   нефтехимической   и  нефтеперерабатывающей
подотраслей промышленности г. Москвы

                             Задачи

     - Модернизация имеющихся производственных мощностей
     - Расширение     импортозамещения    на    основе    производства
конкурентоспособной продукции
     - Внедрение новых технологий
     - Создание условий интенсивного развития  современных  энерго-  и
ресурсосберегающих,  экологически безопасных производств,  необходимых
для обеспечения нужд города  в  продукции  комплекса,  без  расширения
производственных площадей и увеличения числа промышленных объектов

____________________________________________________________________________
                     Программные мероприятия
____________________________________________________________________________
                                        | Объем финансирования
                                        |    за счет средств
                                        |  городского бюджета,
         Наименование мероприятия       |       млн.руб.
                                        |___________________________________
                                        | 2001г.|2002г.       |2003г.
                                        |(лимит)|(планируемый)|(планируемый)
________________________________________|_______|_____________|_____________
1. Реализация  инвестиционных  проектов,|       |             |
прошедших конкурсный отбор в т.ч.*  по: |       |             |
   - техническому перевооружению ОАО    |       |             |
"Московский шинный завод"               |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - организации нового и расширению    |       |             |
действующего производства               |       |             |
конкурентоспособной импортозамещающей и |       |             |
экспортоориентированной продукции по    |       |             |
направлениям:                           |       |             |
   - организация производства изделий   |       |             |
     медицинского назначения из         |       |             |
     полимерных материалов;             |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - создание производства отечественных|       |             |
     упаковочных материалов для пищевых |       |             |
     продуктов;                         |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - расширение объемов производства и  |       |             |
     ассортимента продукции для нужд    |       |             |
     городского хозяйства;              |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - модернизация производства продукции|       |             |
     являющейся сырьевой базой для      |       |             |
     других отраслей;                   |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
   - создание импортозамещающего        |       |             |
     производства канцтоваров           |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
на основе долевого финансирования       |       |             |
в форме:                                |       |             |
  - оплаты части процента за банковский |  40,0 |  40,0       |  40,0
    кредит                              |       |             |
________________________________________|_______|_____________|_____________
2. Обеспечение ценовой                  |      преференции
конкурентоспособности продукции и       |
увеличение объемов                      |___________________________________
финансирования предприятий на развитие  |       |             |
производства за счет собственных средств|       |             |
на основе предоставления льгот**        |       |             |
   - по арендной плате за землю         |   7,5 | 15,0        | 15,0
________________________________________|_______|_____________|_____________

Страницы: 1  2