ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.07-05 "ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ". Постановление. Правительство Москвы. 21.11.06 911-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


(Большой комплекс дошкольного воспитания).
     3. Комплекс  дошкольного   воспитания   с   Центром   дошкольного
воспитания  на  8  групп  детей 4-6 лет и 5-6 групповых отделений по 4
группы,  блокируемых  в  качестве  торцевых  элементов  в  малоэтажной
блокированной жилой застройке (Малый комплекс дошкольного воспитания).
     4. Домашний детский сад - встроенное ДОУ  с  группами  пониженной
наполняемости.

     
                                                        Приложение 6.1

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                       ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
            ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
               ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Архитектурные типы         |Основные функциональные группы помещений                                             |
|дошкольных                 |-------------------------------------------------------------------------------------|
|образовательных учреждений |Групповые| Специализированные |Сопутствующие помещения                               |
|                           |ячейки   | помещения для      |------------------------------------------------------|
|                           |         | занятий с          |Бассейн|Медицинского|Организации|Организации|Служебно-|
|                           |         | детьми             |       |обслуживания|питания    |стирки     |бытовые  |
|                           |         |                    |       |            |           |белья      |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Малые и малокомплектные ДОУ|    О    |      ---           |       |     О      |     О     |     О     |    О    |
|<*>                        |         |      |-|           |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Дежурные группы            |    О    |                    |       |    ---     |     О     |     О     |         |
|кратковременного присмотра |         |                    |       |    |-|     |           |           |         |
|дневные <*>                |         |                    |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Дежурные группы            |    О    |                    |       |    ---     |     О     |     О     |         |
|кратковременного присмотра |         |                    |       |    |-|     |           |           |         |
|круглосуточного режима <*> |         |                    |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Прогулочные группы <*>     |    О    |                    |       |    ---     |    ---    |           |         |
|                           |         |                    |       |    |-|     |    |-|    |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Семейный детский сад <*>   |    О    |                    |       |            |     О     |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Дошкольные учреждения      |    О    |       О            |  ---  |     О      |     О     |     О     |    О    |
|общего типа (на 4-14       |         |                    |  |-|  |            |           |           |         |
|детских групп),            |         |                    |       |            |           |           |         |
|домашний детский сад       |         |                    |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Центр дошкольного          |         |       О            |  ---  |            |           |           |    О    |
|воспитания, не содержащий  |         |                    |  |-|  |            |           |           |         |
|детские группы             |         |                    |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Центр дошкольного          |    О    |       О            |  ---  |     О      |     О     |     О     |    О    |
|воспитания, содержащий     |         |                    |  |-|  |            |           |           |         |
|детские группы             |         |                    |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Комплекс дошкольного       |    О    |      ---           |       |     О      |     О     |     О     |    О    |
|воспитания (групповые      |         |      |-|           |       |            |           |           |         |
|отделения)                 |         |                    |       |            |           |           |         |
|---------------------------|---------|--------------------|-------|------------|-----------|-----------|---------|
|Начальная школа - детский  |    О    |       О            |  ---  |     О      |     О     |     О     |    О    |
|сад (дошкольное отделение) |         | Могут быть         |  |-|  |            |           |           |         |
|                           |         | общими с           |       |            |           |           |         |
|                           |         | младшими           |       |            |           |           |         |
|                           |         | школьниками        |       |            |           |           |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Примечание. О - обязательные функциональные группы помещений;
    ---
    |-| - рекомендуемые для выбора.

--------------------------------
     <*> Частные   ДОУ,   применяемые   только  как  дополнительные  к
официальной  расчетной  городской  сети   государственных   дошкольных
образовательных учреждений.

     
                                                        Приложение 6.2

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                       ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
            ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
            ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Архитектурные типы          | Дополнительные функциональные группы помещений                                              |
| дошкольных образовательных  |---------------------------------------------------------------------------------------------|
| учреждений                  | Развитое         | Зал-арена   |Методический|Семейные |Пункт       |Детские |Помещение для  |
|                             | рекреационно-    | для детских |пункт работы|клубы    |надомного   |кружки и|индивидуальной |
|                             | коммуникационное | утренников и|с родителями|         |обслуживания|секции  |работы         |
|                             | пространство     | спектаклей  |            |         |            |        |с ребенком     |
|                             |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Малые и малокомплектные ДОУ |                  |             |            |  ---    |     ---    |  ---   |      ---      |
| <*>                         |                  |             |            |  |-|    |     |-|    |  |-|   |      |-|      |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Дежурные группы             |                  |             |            |         |            |        |               |
| кратковременного присмотра  |                  |             |            |         |            |        |               |
| дневные <*>                 |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Дежурные группы             |                  |             |            |         |            |        |               |
| кратковременного присмотра  |                  |             |            |         |            |        |               |
| круглосуточного режима <*>  |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Прогулочные группы <*>      |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Семейный детский сад <*>    |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Дошкольные учреждения       |      ---         |      ---    |    ---     |  ---    |     ---    |  ---   |      ---      |
| общего типа (на 4-14        |      |-|         |      |-|    |    |-|     |  |-|    |     |-|    |  |-|   |      |-|      |
| детских групп), домашний    |                  |             |            |         |            |        |               |
| детский сад                 |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Центр дошкольного           |      ---         |      ---    |    ---     |  ---    |     ---    |  ---   |      ---      |
| воспитания, не содержащий   |      |-|         |      |-|    |    |-|     |  |-|    |     |-|    |  |-|   |      |-|      |
| детские группы              |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Центр дошкольного           |      ---         |      ---    |    ---     |  ---    |     ---    |  ---   |      ---      |
| воспитания, содержащий      |      |-|         |      |-|    |    |-|     |  |-|    |     |-|    |  |-|   |      |-|      |
| детские группы              |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Комплекс дошкольного        |                  |             |            |         |            |        |               |
| воспитания (групповые       |                  |             |            |         |            |        |               |
| отделения)                  |                  |             |            |         |            |        |               |
|-----------------------------|------------------|-------------|------------|---------|------------|--------|---------------|
| Начальная школа - детский   |      ---         |      ---    |    ---     |  ---    |     ---    |  ---   |      ---      |
| сад (дошкольное отделение)  |      |-|         |      |-|    |    |-|     |  |-|    |     |-|    |  |-|   |      |-|      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 ---
     Примечание. |-| - рекомендуемые для выбора.
     
--------------------------------
     <*> Частные  ДОУ,  применяемые  только   как   дополнительные   к
официальной   расчетной   городской  сети  государственных  дошкольных
образовательных учреждений.
     

                                                          Приложение 7

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                       (рекомендуемое)
     
           РЕКОМЕНДУЕМОЕ СООТНОШЕНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ
         В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА

-----------------------------------------------------
|Возраст|Ориентировочный     |Примерное соотношение |
|детей  |повозрастной процент|возрастных групп детей|
|       |охвата ДОУ при общем|в ДОУ                 |
|       |охвате              |                      |
|       |--------------------|----------------------|
|       |60%      |40%       |На 6 групп|На 10 групп|
|-------|---------|----------|----------|-----------|
|0-1    |   10    |     5    |  -  | -  | 1 |   -   |
|-------|---------|----------|-----|----|---|-------|
|1-2    |   30    |    10    |  1  | -  | 1 |   1   |
|-------|---------|----------|-----|----|---|-------|
|2-3    |   50    |    20    |  1  | 1  | 1 |   1   |
|-------|---------|----------|-----|----|---|-------|
|3-4    |   90    |    50    |  1  | 1  | 1 |   2   |
|-------|---------|----------|-----|----|---|-------|
|4-5    |   95    |    60    |  1  | 1  | 2 |   2   |
|-------|---------|----------|-----|----|---|-------|
|5-6    |  100    |    85    |  1  | 2  | 2 |   3   |
|-------|---------|----------|-----|----|---|-------|
|6-7    |   50    |    50    |  1  | 1  | 2 |   1   |
-----------------------------------------------------
     
     Примечание. Комплектация дошкольных образовательных учреждений на
6 и 10 групп представлена в двух вариантах.
     

                                                        Приложение 8.1

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                                СОСТАВ
             ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|Типы групповых      |Основные элементы                                                       |
|ячеек               |------------------------------------------------------------------------|
|                    |Раздевальная|Групповая|Помещения для |Спальня        |Буфетная|Туалетная|
|                    |            |         |занятий (игр) |(спальная зона)|        |         |
|                    |            |         |по подгруппам |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|1. Группа детей     |     О      |    О    |     ---      |       О       |   О    |    О    |
|возраста 1,5-3 лет  |            |         |     |-|      |               |        |         |
|(универсальная      |            |         |              |               |        |         |
|ясельная)           |            |         |              |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|2. Разновозрастная  |     О      |    О    |     ---      |       О       |   О    |    О    |
|группа детей        |            |         |     |-|      |               |        |         |
|возраста от 1 до 3  |            |         |              |               |        |         |
|лет                 |            |         |              |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|3. Одновозрастная   |     О      |    О    |     ---      |       О       |   О    |    О    |
|группа детей        |            |         |     |-|      |               |        |         |
|возраста 3-6 (7)    |            |         |              |               |        |         |
|лет (универсальная  |            |         |              |               |        |         |
|дошкольная)         |            |         |              |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|4. Разновозрастная  |     О      |    О    |      О       |       О       |   О    |    О    |
|группа детей        |            |         |              |               |        |         |
|возраста 3-6 (7)    |            |         |              |               |        |         |
|лет                 |            |         |              |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|5. Группа детей     |     О      |    О    |     ---      |       О       |   О    |    О    |
|5-6 (7) лет         |            |         |     |-|      |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|6. Неполная группа  |     О      |    О    |              |       О       |   О    |    О    |
|обычного режима     |            |         |              |               |        |         |
|(0,5 группы)        |            |         |              |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|7. Прогулочная      |     О      |    О    |              |      ---      |  ---   |    О    |
|группа              |            |         |              |      |-|      |  |-|   |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|8. Дежурная дневная |     О      |    О    |     ---      |      ---      |  ---   |    О    |
|группа              |            |         |     |-|      |      |-|      |  |-|   |         |
|кратковременного    |            |         |              |               |        |         |
|присмотра           |            |         |              |               |        |         |
|--------------------|------------|---------|--------------|---------------|--------|---------|
|9. Дежурная         |     О      |    О    |     ---      |       О       |   О    |    О    |
|круглосуточная      |            |         |     |-|      |               |        |         |
|группа              |            |         |              |               |        |         |
|кратковременного    |            |         |              |               |        |         |
|присмотра           |            |         |              |               |        |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

     Условные обозначения:
     О - помещения, обязательно предусматриваемые;
     |-|
     |-| - помещения, рекомендуемые для выбора.
     
     Примечание. Помещение  (зону  в  составе общей площади групповой)
для занятий (игр) детей по подгруппам необходимо  предусматривать  для
разновозрастных  групп  детей при новом строительстве.  В существующем
фонде зона может быть выделена функциональным оборудованием на площади
групповой.

     
                                                        Приложение 8.2

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                                СОСТАВ
          ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Типы групповых ячеек| Дополнительные элементы                                                       |
|                     |-------------------------------------------------------------------------------|
|                     | Комната  |Помещение для | Помещение      | Остекленная   | Открытая | Ванна-  |
|                     | персонала|индивидуальной| психологической| отапливаемая  | терраса- | бассейн |
|                     |          |работы        | разгрузки -    | или           | манеж    |         |
|                     |          |с ребенком    | "домашний      | неотапливаемая|          |         |
|                     |          |(комната      | уголок"        | веранда       |          |         |
|                     |          |коррекции)    |                | (оранжерея)   |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 1. Группа детей     |    ---   |              |       ---      |      ---      |   ---    |  ---    |
| возраста 1,5-3 лет  |    |-|   |              |       |-|      |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
| (универсальная      |          |              |                |               |          |         |
| ясельная)           |          |              |                |               |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 2. Разновозрастная  |    ---   |              |       ---      |      ---      |   ---    |  ---    |
| группа детей        |    |-|   |              |       |-|      |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
| возраста от 1 до 3  |          |              |                |               |          |         |
| лет                 |          |              |                |               |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 3. Одновозрастная   |    ---   |     ---      |       ---      |      ---      |   ---    |  ---    |
| группа детей        |    |-|   |     |-|      |       |-|      |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
| возраста 3-6 (7) лет|          |              |                |               |          |         |
| (универсальная      |          |              |                |               |          |         |
| дошкольная)         |          |              |                |               |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 4. Разновозрастная  |    ---   |     ---      |       ---      |      ---      |   ---    |  ---    |
| группа детей        |    |-|   |     |-|      |       |-|      |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
| возраста 3-6 (7) лет|          |              |                |               |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 5. Группа детей     |    ---   |     ---      |       ---      |      ---      |   ---    |  ---    |
| 5-6 (7) лет         |    |-|   |     |-|      |       |-|      |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 6. Неполная группа  |    ---   |              |       ---      |      ---      |   ---    |  ---    |
| обычного режима (0,5|    |-|   |              |       |-|      |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
| группы)             |          |              |                |               |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 7. Прогулочная      |    ---   |              |                |      ---      |   ---    |  ---    |
| группа              |    |-|   |              |                |      |-|      |   |-|    |  |-|    |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 8. Дежурная дневная |    ---   |              |                |      ---      |   ---    |         |
| группа              |    |-|   |              |                |      |-|      |   |-|    |         |
| кратковременного    |          |              |                |               |          |         |
| присмотра           |          |              |                |               |          |         |
|---------------------|----------|--------------|----------------|---------------|----------|---------|
| 9. Дежурная         |    ---   |              |                |      ---      |   ---    |         |
| круглосуточная      |    |-|   |              |                |      |-|      |   |-|    |         |
| группа              |          |              |                |               |          |         |
| кратковременного    |          |              |                |               |          |         |
| присмотра           |          |              |                |               |          |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Условные обозначения:
     ---
     |-| - помещения, рекомендуемые для выбора.


                                                          Приложение 9

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
              ПЛОЩАДИ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК

------------------------------------------------------------------------------------
|Основные       | Площади основных помещений групповых ячеек в ДОУ                 |
|помещения      | различных типов, кв. м (не менее)                                |
|групповой      |------------------------------------------------------------------|
|ячейки         | Прогулочные|Малые  | Малокомплектные | ДОУ общего| Начальная     |
|               | группы     |ДОУ    | ДОУ             | типа, ЦДВ,| школа -       |
|               |            |       |                 | групповые | детский сад   |
|               |            |       |                 | отделения | (дошкольные   |
|               |            |       |                 | КДВ       | отделения)    |
|---------------|------------|-------|-----------------|-----------|---------------|
|1. Групповая   |     40     |  40   |    50           |     50    |       50      |
|               |            |       |                 |           | (60 -         |
|               |            |       |                 |           | рекомендуемая)|
|---------------|------------|-------|-----------------|-----------|---------------|
|2. Спальня     |      -     |40 (30)|    50           |     50    |       50      |
|(спальная зона)|            |       |                 |           |               |
|---------------|------------|-------|-----------------|-----------|---------------|
|3. Раздевальная|     18     |  18   |    18           |     18    |       18      |
|---------------|------------|-------|-----------------|-----------|---------------|
|4. Буфетная    |      3,8   |   3,8 |     3,8         |      3,8  |        3,8    |
|---------------|------------|-------|-----------------|-----------|---------------|
|5. Туалетная   |     16     |  16   |    16           |     16    |       16      |
------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. Площадь   спальной   зоны,  указанная  в  скобках,  обозначает
площадь,  означает увеличение групповой,  если спальня  как  отдельное
помещение  не  предусматривается  (при  использовании трансформируемых
кроваток).
     2. Если  для  ДОУ  типа "Прогулочные группы" выделяется квартира,
которая используется:  2-комнатная (или площадью не менее 50 кв.  м) -
для размещения одной группы (до 20 мест); 3-комнатная (или площадью не
менее 70 кв.  м) - для размещения двух групп (до 40 мест); 1-комнатная
(или  площадью  не менее 40 кв.  м) - для размещения 0,5 группы (до 10
мест),  площадью не менее 27 кв.  м - для размещения 0,5 группы (до  5
мест).
     Санузлы этих квартир должны быть переоборудованы  таким  образом,
чтобы на каждые 10 детей был предусмотрен один унитаз и одна раковина.
     

                                                         Приложение 10

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                       (рекомендуемое)
     
           ПЛОЩАДИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК

-----------------------------------------------------------------------
|Наименование дополнительных помещений               |Площадь         |
|групповых ячеек                                     |помещения, кв. м|
|                                                    |(рекомендуемая) |
|----------------------------------------------------|----------------|
|1. Помещение для игр и занятий детей по подгруппам  |       12       |
|----------------------------------------------------|----------------|
|2. Комната психологической разгрузки и              |        6       |
|индивидуальной работы с ребенком ("домашний уголок")|                |
|----------------------------------------------------|----------------|
|3. Пространственный модуль спортивно-игрового       |        2       |
|оборудования                                        |                |
|----------------------------------------------------|----------------|
|4. Ванна-бассейн (площадка с ванной бассейна 1,8 x  |       12       |
|1,8 м и кабиной для переодевания)                   |                |
|----------------------------------------------------|----------------|
|5. Модуль "Мастер" - зона для изобразительного      |       2-4      |
|творчества, лепки, игр с глиной, водой, краской     |                |
|----------------------------------------------------|----------------|
|6. Пространственный модуль заменяемого игрового     |       4-6      |
|оборудования ("Театр", "Замок", "Джунгли", "Стройка"|                |
|и др.)                                              |                |
|----------------------------------------------------|----------------|
|7. Комната персонала с санузлом                     |        3       |
|----------------------------------------------------|----------------|
|8. Комната сушки одежды                             |        4       |
|----------------------------------------------------|----------------|
|9. Остекленная веранда-оранжерея                    |        1       |
|----------------------------------------------------|----------------|
|10. Открытая терраса-манеж                          |       12       |
-----------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. Пространственный  модуль  -  планировочный  элемент   игрового
пространства групповой ячейки площадью 4-10 кв.  м, специализированный
по  виду  ролевых  игр  или  творчества  и   соответствующим   образом
оборудованный.
     2. Помещение п. 1 может использоваться как комната коррекции.

     
                                                         Приложение 11

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                       (рекомендуемое)
     
                           СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                     СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
               В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

-------------------------------------------------------------------------------------
|N   | Наименование помещений             |Площадь, кв. м (не менее)                |
|п/п |                                    |-----------------------------------------|
|    |                                    |ДОУ общего типа     |Центры дошкольного  |
|    |                                    |                    |воспитания          |
|    |                                    |--------------------|--------------------|
|    |                                    |4-6 групп|7-14 групп|6 групп|7-14 групп  |
|----|------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
| 1  |                  2                 |    3    |    4     |   5   |     6      |
|----|------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|1.  | Зал-арена для музыкальных занятий, |    -    |    -     |  120  |    120     |
|    | детских утренников и спектаклей:   |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | артистическая                      |    -    |    -     |   12  |     12     |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | кладовая                           |    -    |    -     |    6  |      6     |
|----|------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|2.  | Физкультурный зал:                 |   100   |   100    |  100  |    100     |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | раздевальные, душевые и туалет     |   24    |    24    |  24   |     24     |
|    |                                    | ------- | -------  |-------|  -------   |
|    |                                    | 12 + 12 | 12 + 12  |12 + 12|  12 + 12   |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | кладовая при зале                  |     6   |     6    |    8  |      8     |
|----|------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|4.  | Универсальные кружковые помещения: |    36   |    54    |  90   |    144     |
|    |                                    |         |          |-------|----------- |
|    |                                    |         |          |54 + 36|54 х 2 + 36 |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | кладовые                           |     6   |     6    |  12   |     18     |
|    |                                    |         |          | ----- |   -----    |
|    |                                    |         |          | 6 х 2 |   6 х 3    |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | комната преподавателей             |     6   |     6    |    9  |     12     |
|----|------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|5.  | Бассейн:                           |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | зал с ванной бассейна              |  60-75  |  60-75   | 60-75 |   60-75    |
|    | 6 (7) x 3 (4) м                    |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | зал с ванной бассейна 6 x 10 (12,5)|   110   |   110    |  110  |    110     |
|    | м                                  |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | раздевальные для мальчиков и       |   24    |    24    |  48   |     48     |
|    | девочек                            | ------  | -------  |------ |   ------   |
|    |                                    | 12 x 2  |  12 x 2  |12 x 4 |   12 x 4   |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | душевые                            |    8    |    8     |  24   |     24     |
|    |                                    |  -----  |  -----   | ----- |   -----    |
|    |                                    |  4 x 2  |  4 x 2   | 6 x 4 |   6 x 4    |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | туалетные                          |    4    |    4     |   8   |     8      |
|    |                                    |  -----  |  -----   | ----- |   -----    |
|    |                                    |  2 x 2  |  2 x 2   | 2 x 4 |   2 x 4    |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | инвентарная                        |     6   |     8    |  14   |     16     |
|    |                                    |         |          | ----- |   -----    |
|    |                                    |         |          | 6 + 8 |   8 + 8    |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | комната инструктора с кабиной для  |     6   |     6    |    6  |      6     |
|    | переодевания, туалетом и душем     |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | комната медсестры                  |     6   |     6    |    6  |      6     |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | узел управления бассейном, комната |     4   |     4    |    6  |      6     |
|    | анализа воды                       |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | техническое помещение              |     4   |     4    |    8  |     10     |
|----|------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|6.  | Рекреационно-коммуникационное      |         |          |       |            |
|    | пространство:                      |         |          |       |            |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | вестибюль-холл                     |    18   |    24    |   36  |     54     |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | гардероб верхней одежды для        |    -    |    -     |  48   |     72     |
|    | приходящих групп детей             |         |          |------ |   ------   |
|    |                                    |         |          |12 х 4 |   12 х 6   |
|    |------------------------------------|---------|----------|-------|------------|
|    | гардероб для детей, приходящих с   |    -    |     8    |  16   |     24     |
|    | родителями                         |         |          | ----- |   -----    |
|    |                                    |         |          | 8 х 2 |   8 х 3    |
-------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Заданием  на  проектирование  ДОУ  общего типа на 4-6
групп могут  предусматриваться  индивидуальные  для  каждой  групповой
ячейки  ванны-бассейны  площадью  6-10  кв.  м или общие на каждые 2-3
групповые ячейки ванны-бассейны площадью ванны 12-15 кв. м.

     
                                                         Приложение 12

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                           СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ, СОПУТСТВУЮЩИХ
      И СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МАЛЫХ И МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ДОУ,
            ГРУППОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ КДВ, ДОШКОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование помещений     |Площадь, кв. м (не менее)                                                                   |
|п/п|                            |----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   |                            |Дежурные группы        |Прогулочные |Семейный    | Малые и         |Групповые        |Начальная школа -   |
|   |                            |кратковременного       |группы      |детский сад | малокомплектные |отделения КДВ    |детский сад         |
|   |                            |присмотра              |            |            | ДОУ (1-3        |                 |(дошкольное         |
|   |                            |                       |            |            | группы)         |                 |отделение)          |
|   |                            |-----------------------|            |            |                 |-----------------|--------------------|
|   |                            |дневные|круглосуточные |            |            |                 |1-2     |3-4     |1-3 группы|4-6 групп|
|   |                            |       |               |            |            |                 |группы  |группы  |          |         |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
| 1 |              2             |   3   |    4          |     5      |     6      |    7            |   8    |   9    |    10    |   11    |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|1. | Универсальное помещение для|   -   |    -          |     -      |     -      |   (12)          |   -    |   -    |    -     |    -    |
|   | коррекции, кружковых       |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   | занятий, диа- и            |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   | видеофильмов,              |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   | консультирования родителей |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|2. | Зал для музыкальных и      |   -   |    -          |     -      |     -      |   (36)          |(36-54) |   80   |    80    |  100    |
|   | гимнастических занятий:    |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | кладовая                   |   -   |    -          |     -      |     -      |    (6)          |   -    |   (6)  |    -     |   12    |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|3. | Медицинские помещения:     |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | медицинская комната        |6 <***>| 6 <***>       |  6 <***>   |     -      |    12           |   12   |   12   |    12    |   12    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | процедурный кабинет        |   -   |    -          |     -      |     -      |     8           |    8   |    8   |     8    |    8    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | изолятор:                  |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   |   приемная                 |   -   |               |     -      |     -      |     4           |    4   |    4   |     4    |    4    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   |   туалет                   |   -   |    6          |     -      |     -      |     6           |    6   |    6   |     6    |    6    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   |   палаты                   |   -   |               |     -      |     -      |     4           |    4   |    4   |     4    |    4    |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|4. | Кухня (буфетная-ниша) для  |   3   |    4          |     2      |     5      |    -            |   -    |   -    |    -     |    -    |
|   | приготовления чая, компотов|       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|-----------------|--------------------|
|5. | Пищеблок:                  |       |               |            |            |                 |Вариант с        |Пищеблок            |
|   |                            |       |               |            |            |                 |пищеблоком       |предусматривается   |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|-----------------|общим на все        |
|   | горячий цех                |   -   |    -          |     -      |     -      | }               |}       |}       |образовательное     |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|        |        |учреждение          |
|   | раздаточная                |   -   |    -          |     -      |     -      | }  8-14         |}  10   |}  20   |"Начальная школа -  |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|        |        |детский сад" или    |
|   | холодный цех               |   -   |    -          |     -      |     -      |     6           |    6   |    8   |отдельным для       |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|дошкольного         |
|   | доготовочный цех <*>       |   -   |    -          |     -      |     -      |     6           |    6   |    8   |отделения на        |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|соответствующую     |
|   | мясо-рыбный цех <**>       |   -   |    -          |     -      |     -      |     6           |    6   |    8   |вместимость (столбец|
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|        |        |7 приложения 12 или |
|   | цех первичной обработки    |   -   |    -          |     -      |     -      | }               |}       |}       |приложение 13 к     |
|   | овощей <**>                |       |               |            |            | } 8-10          |}   9   |}  10   |настоящим нормам)   |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|                 |        |        |                    |
|   | овощной цех <**>           |   -   |    -          |     -      |     -      | }               |}       |}       |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | моечная кухонной посуды    |   -   |    -          |     -      |     -      |     4           |    4   |    4   |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | кладовая сухих продуктов   |   -   |    -          |     -      |     -      |   4-6           |    5   |    7   |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | кладовая овощей <**>       |   -   |    -          |     -      |     -      |   2-4           |    3   |    4   |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | помещение для хранения     |   -   |    -          |     -      |     -      |   3-5           |    4   |    5   |                    |
|   | скоро- и особо             |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   | скоропортящихся продуктов  |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   | с холодильными камерами    |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   | (мясо-рыбная, гастрономия, |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   | молочно-жировая, фруктовая)|       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | загрузочная                |   -   |    -          |     -      |     -      |   4-6           |    5   |    6   |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | моечная оборотной          |   -   |    -          |     -      |     -      |     6           |    6   |    6   |                    |
|   | (обменной) тары            |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | комната персонала с        |   -   |    -          |     -      |     -      |     9           |    9   |   14   |                    |
|   | раздевалкой, душевой и     |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   | туалетом                   |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|---|----------------------------|------------------------------------|------------|-----------------------------------|                    |
|6. | Помещения, заменяющие      |Вариант с доставкоооооой готовой    |            | Вариант с доставкой               |                    |
|   | пищеблок при доставке      |пищи                                |            | готовой пищи                      |                    |
|   | готовой пищи:              |                                    |            |                                   |                    |
|   |----------------------------|------------------------------------|            |-----------------------------------|                    |
|   | раздаточная                |   6   |    6          |     6      |     -      |     6           |    8   |   10   |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | кладовая и моечная         |   8   |    8          |     8      |     -      |     8           |    8   |   10   |                    |
|   | термоконтейнеров           |       |               |            |            |                 |        |        |                    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|                    |
|   | загрузочная                |   6   |    6          |     6      |     -      |     6           |    6   |    8   |                    |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|--------------------|
|7. | Постирочная:               |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | стиральная                 |   -   |    -          |     -      |     -      |    12           |   12   |   14   |    12    |   14    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | гладильная                 |   -   |    -          |     -      |     -      |                 |        |   10   |          |   10    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | помещение для хранения     |   -   |    -          |     -      |     -      |    -            |   -    |    2   |     2    |    3    |
|   | грязного белья             |       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|--------------------------------------------------------|
|8. | Помещение для подстирки    |   2   |    2          |     2      |     2      | Вариант с централизованной стиркой белья               |
|   |                            |       |               |(при        |(при        |--------------------------------------------------------|
|   |                            |       |               |размещении  |размещении  |     3           |    3   |    4   |     4    |    4    |
|   |                            |       |               |ДОУ в жилой |ДОУ в жилой |                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |ячейке      |ячейке      |                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |используется|используется|                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |ванная      |ванная      |                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |комната)    |комната)    |                 |        |        |          |         |
|---|----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|9. | Служебно-бытовые помещения:|       |               |            |            |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | кабинет-офис               |   4   |    5          |     3      |    (3)     |     4           |    4   |    4   |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | комната персонала ДОУ      |   -   |    6          |     -      |     -      |   4-6           |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | туалет персонала ДОУ       |   3   |    3          |     3      |     3      |     3           |    3   |    3   |     3    |    3    |
|   |                            |       |               |            |(при        |                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |            |размещении в|                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |            |жилой ячейке|                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |            |используется|                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |               |            |ее санузел) |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | хозяйственная кладовая     |   2   |    3          |    (2)     |    (1)     |     3           |    3   |    4   |     4    |    6    |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | кладовая чистого белья     |   -   |    1          |     -      |   (0,5)    |     2           |    2   |    3   |     3    |    8    |
|   |                            |       |(встроенный    |            |(встроенный |                 |        |        |          |         |
|   |                            |       |шкаф)          |            |шкаф)       |                 |        |        |          |         |
|   |----------------------------|-------|---------------|------------|------------|-----------------|--------|--------|----------|---------|
|   | помещение охраны           |   -   |    -          |     -      |     -      |  (4-6)          | (4-6)  |  4-6   |   4-6    |   4-6   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. В скобках указаны значения площадей помещений,  которые  могут
не предусматриваться.
     2. Двойные значения площадей даны для диапазона вместимости  ДОУ.
Значения  площадей для промежуточных значений вместимости определяются
интерполяцией.
     3. Помещения,    объединенные    вертикальной    скобкой,   могут
объединяться при условии выделения соответствующих функциональных зон,
разделяемых барьером высотой не менее 1,8 м.
     4. Применительно к ДОУ "Семейный детский сад"  при  размещении  в
жилых квартирах вместо помещений кабинет-офис,  хозяйственная кладовая
и  кладовая  чистого  белья  могут  предусматриваться  соответствующие
функциональные зоны на площади квартиры.
     5. В  помещении  для  хранения  скоро-  и  особо  скоропортящихся
продуктов   с   холодильными   камерами   (мясо-рыбная,   гастрономия,
молочно-жировая,   фруктовая)   вместо   стационарной   камеры   могут
применяться холодильные шкафы 2-3-камерные.
--------------------------------
     <*> Помещения предусматриваются только в пищеблоке, работающем на
полуфабрикатах.
     <**> Помещения  предусматриваются только в пищеблоке,  работающем
на сырье.
     <***> Комната   временного   размещения  заболевшего  ребенка.  В
дежурных группах кратковременного присмотра проектируется совместно  с
отдельным туалетом площадью 6 кв. м (в столбце 4 настоящего приложения
указан как туалет изолятора).
     

                                                         Приложение 13

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                           СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                   СОПУТСТВУЮЩИХ И СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫХ
                   ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ ОБЩЕГО ТИПА И ЦДВ

--------------------------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование помещений               |Площадь, кв. м (не менее)                 |
|п/п|                                     |------------------------------------------|
|   |                                     |ДОУ общего типа     |Центры дошкольного   |
|   |                                     |                    |воспитания           |
|   |                                     |--------------------|---------------------|
|   |                                     |4-6 групп|7-14 групп|6-8 групп|12-14 групп|
|---|-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
| 1 |                  2                  |    3    |    4     |    5    |     6     |
|---|-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|1. |Методический кабинет                 |   10    |    12    |   12    |    14     |
|---|-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|2. |Медицинские помещения:               |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |медицинский кабинет                  |   12    |    12    |   12    |    24     |
|   |                                     |         |          |         |  -------  |
|   |                                     |         |          |         |  12 + 12  |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |процедурный кабинет                  |    8    |     8    |    8    |     8     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |изолятор:                            |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |  приемная                           |    4    |     6    |    4    |     6     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |  палаты                             |    6    |10 (6 + 4)|    6    |10 (6 + 4) |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |  туалет с местом для приготовления  |    6    |     6    |    6    |     6     |
|   |  дезинфицирующих средств            |         |          |         |           |
|---|-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|3. |Пищеблок:                            |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |горячий цех                          |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|         |          |         |           |
|   |раздаточная                          |   30    |    42    |   60    |    80     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |холодный цех <***>                   |   10    |    12    |   12    |    14     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |доготовочный цех (мясных и рыбных    |   10    |    12    |    -    |     -     |
|   |полуфабрикатов) <*>                  |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |мясо-рыбный цех <**>                 |    8    |    10    |   13    |    16     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |цех первичной обработки овощей <**>  |    5    |     8    |    8    |    10     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |овощной цех <**>                     |    5    |    10    |   10    |    12     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |моечная кухонной посуды              |    4    |     6    |    8    |    10     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая сухих продуктов             |    4    |     6    |    7    |     8     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая овощей <**>                 |    4    |     6    |    7    |     8     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |помещение для хранения скоро- и особо|    5    |     8    |   12    |    16     |
|   |скоропортящихся продуктов с          |         |          |         |           |
|   |холодильными камерами (мясо-рыбная,  |         |          |         |           |
|   |гастрономия, молочно-жировая,        |         |          |         |           |
|   |фруктовая)                           |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |помещение заведующего производством  |    -    |    -     |    6    |    10     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |загрузочная                          |    4    |     6    |    8    |    12     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая и моечная обменной тары <**>|    4    |     6    |    8    |     -     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |моечная оборотной тары <*>           |    6    |     6    |    -    |    18     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая и моечная термоконтейнеров  |    -    |    -     |   12    |    16     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |экспедиция                           |    -    |    -     |   10    |    16     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая уборочного инвентаря        |    3    |     3    |    4    |     4     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |гардероб, душ и туалет персонала     |    9    |    15    |   18    |    22     |
|---|-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|4. |Постирочная:                         |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |помещение приема и сортировки        |    3    |     3    |    6    |    10     |
|   |грязного белья                       |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |стиральная                           |   14    |  16-18   |   18    |    40     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |гладильная                           |   10    |  10-12   |   17    |    27     |
|---|-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|5. |Служебно-бытовые помещения:          |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кабинет заведующего                  |   10    |    12    |   12    |    12     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кабинет заместителя заведующего      |    -    |     6    |   10    |    10     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |комната завхоза                      |    6    |    16    |    6    |     8     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |гардероб, обеденная персонала        |   12    |    15    |   12    |    16     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |туалеты, комната личной гигиены      |    9    |     6    |    9    |    15     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая уборочного инвентаря и      |    4    |     4    |    4    |     6     |
|   |моющих средств                       |         |          |         |           |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |кладовая чистого белья               |    4    |     6    |    8    |    10     |
|   |-------------------------------------|---------|----------|---------|-----------|
|   |комната кастелянши                   |    -    |     6    |    6    |     6     |
--------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. В составе Центров  дошкольного  воспитания  состав  и  площади
специализированных  помещений,  а  также  пищеблока и прачечной даны с
учетом обслуживания Центром дошкольного воспитания на 6 групп  еще  18
детских  групп,  Центром дошкольного воспитания на 8-10 групп - еще 36
детских групп  в  групповых  отделениях.  Иные  варианты  определяются
технологическим заданием при согласовании с органами Роспотребнадзора.
     2. Площади гладильных в Центрах  дошкольного  воспитания  даны  с
учетом установки гладильного аппарата.
     3. При  проектировании  пищеблока  в  одном  здании  с  ЦДВ   при
пищеблоке  предусматривается кладовая тележек (сервировочных столиков)
для доставки пищи в групповые ячейки.
--------------------------------
     <*> Помещения предусматриваются только в  пищеблоках,  работающих
на полуфабрикатах.
     <**> Помещения предусматриваются только в пищеблоках,  работающих
на сырье.
     <***> В пищеблоке,  работающем на сырье,  проектируется отдельным
помещением.   В   пищеблоке,   работающем   на  полуфабрикатах,  может
предусматриваться в едином помещении с горячим цехом, моечной кухонной
посуды  и раздаточной с выделением соответствующих технологических зон
перегородками-экранами.

     
                                                         Приложение 14

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                           СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                      ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК ДОШКОЛЬНЫХ
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
              РАЗВИТИЯ (КРОМЕ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
                    ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА)
     
--------------------------------------------------------------------------------
|Помещения               |Площади помещений, кв. м                             |
|                        |-----------------------------------------------------|
|                        |Слуха (глухих и|Зрения                    |Интеллекта|
|                        |слабослышащих),|--------------------------|и для     |
|                        |для детей с    |Слабовидящих|С косоглазием|детей со  |
|                        |туберкулезной  |            |и амблиопией |сложными  |
|                        |интоксикацией  |            |             |дефектами |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|1. Раздевальная         |      10       |     10     |     10      |    10    |
|(приемная)              |               |            |             |          |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|2. Помещение для личных |       2       |      2     |      2      |     2    |
|вещей детей             |               |            |             |          |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|3. Групповая            |      30       |     40     |     30      |    40    |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|4. Класс для занятий    |      25       |     30     |      -      |    -     |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|5. Спальня              |      25       |     33     |     25      |    30    |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|6. Буфетная             |       3       |      3     |      3      |     3    |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|7. Туалетная            |       8       |      8     |      8      |    12    |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|8. Плеопто-ортоптическая|       -       |     20     |     16      |    -     |
|комната                 |               |            |             |          |
|------------------------|---------------|------------|-------------|----------|
|9. Комната логопеда     |       -       |     -      |      -      |    12    |
--------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. Групповые   ячейки   проектируются  универсальными  для  детей
ясельного и дошкольного возраста.
     2. В   ДОУ  для  детей  с  косоглазием  и  амблиопией  плеопто  -
ортоптическую комнату допускается предусматривать  одну  на  каждые  2
группы.
     3. Для  детей  со  сложными  дефектами  вместо  комнаты  логопеда
допускается предусматривать универсальную комнату коррекции.

     
                                                         Приложение 15

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
                           СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                 ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК ДОШКОЛЬНЫХ
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
                    ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

----------------------------------------------------------------------------
|Помещения                              |Площадь, кв. м                    |
|                                       |----------------------------------|
|                                       |Групповых ячеек |Групповых ячеек  |
|                                       |детей ясельного |детей дошкольного|
|                                       |возраста        |возраста         |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|1. Приемная                            |       10       |        -        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|2. Раздевальная                        |       -        |       12        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|3. Помещение для личных вещей детей    |        3       |        5        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|4. Игровая-столовая                    |       25       |        -        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|5. Групповая                           |       -        |       25        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|6. Спальня                             |       25       |       25        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|7. Буфетная                            |        3       |        3        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|8. Помещение для хранения постельных   |        1,5     |        2        |
|принадлежностей                        |                |                 |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|9. Туалетная                           |        8       |        8        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|10. Комната логопеда для групповых     |       -        |       12        |
|и индивидуальных занятий с детьми      |                |                 |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|11. Процедурная комната                |        9       |        -        |
|---------------------------------------|----------------|-----------------|
|12. Остекленная веранда (для 50% детей)|       18       |       25        |
----------------------------------------------------------------------------

     Примечание. В ДОУ для  детей  с  нарушением  опорно-двигательного
аппарата комнату логопеда допускается предусматривать одну на каждые 2
группы.
     

                                                         Приложение 16

                                                        к МГСН 4.07-05
                                                        (обязательное)
     
          САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ
                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ТИПА

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Помещения                |Умывальники         |Унитазы         |Слив      |Водоразборный |Ванна с         |Поддон   |Мойка     |Полотенце - |
|                         |--------------------|----------------|(видуар)  |кран          |комбинированным |душевой  |со        |сушитель    |
|                         |детские с|для       |детские|для     |со        |              |смесителем      |с сеткой |смесителем|            |
|                         |туалетным|взрослых  |       |взрослых|смесителем|              |                |на гибком|          |            |
|                         |краном   |со        |       |        |          |              |                |шланге   |          |            |
|                         |         |смесителем|       |        |          |              |                |         |          |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Буфетная                 |    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |1 (трех-  |    -       |
|                         |         |          |       |        |          |              |                |         |гнездная) |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Туалетная группы детей   |    3    |    1     |   3   |   -    |    1     |   1          |1               |1        |    -     |    1       |
|до 3 лет                 |         |          |       |        |          |              |(детская)       |глубокий |          |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Туалетная группы детей   |    4    |    1     |   4   |   -    |    -     |   1          |    -           |1 мелкий |    -     |    1       |
|3-6 (7) лет              |         |          |       |        |          |              |                |         |          |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Душевая при физкультурном|    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    3    |    -     |    -       |
|зале                     |         |          |       |        |          |              |                |         |          |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Зал с ванной бассейна    |    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   1          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Душевая и туалет при     |    1    |    -     |   1   |   -    |    -     |   -          |    -           |    6    |    -     |    -       |
|раздевальных бассейна    |         |          |       |        |          |              |                | ------- |          |            |
|                         |         |          |       |        |          |              |                | (3 х 2) |          |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Медицинская комната      |    -    |    1     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Комната коррекции        |    -    |    1     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Процедурный кабинет      |    -    |    1     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Приемная изолятора       |    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |1 (двух-  |    -       |
|                         |         |          |       |        |          |              |                |         |гнездная) |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Палата изолятора         |    1    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Туалет изолятора         |    -    |    1     |   1   |   -    |    1     |   -          |    -           |    1    |    -     |    1       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Туалет персонала         |    -    |    1     |   -   |   1    |    -     |   1          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Комната личной гигиены   |    -    |    1     |   -   |Биде    |    -     |   -          |    -           |    -    |    -     |    -       |
|женщин                   |         |          |       |        |          |              |                |         |          |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Комната персонала        |    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    -    |1 (двух-  |    -       |
|                         |         |          |       |        |          |              |                |         |гнездная) |            |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Душевая персонала        |    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    -           |    1    |    -     |    -       |
|-------------------------|---------|----------|-------|--------|----------|--------------|----------------|---------|----------|------------|
|Помещение для подстирки  |    -    |    -     |   -   |   -    |    -     |   -          |    1           |    -    |    -     |    -       |
|(в малых ДОУ)            |         |          |       |        |          |              |                |         |          |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Для других типов ДОУ используется как примерное.

Страницы: 1  2  3  


Оглавление