Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 27 октября 2006 г. N 140 (Д) В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и в целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы судебных приставов. 2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов ФССП России обеспечить выполнение требований настоящего Регламента. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В. Директор Н.А.ВИННИЧЕНКО 27 октября 2006 г. N 140 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 4 декабря 2006 г. N 8553 Приложение к Приказу Федеральной службы судебных приставов от 27 октября 2006 года N 140 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы судебных приставов (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила внутренней организации Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России, Служба) при осуществлении функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. 1.2. ФССП России осуществляет деятельность непосредственно и/или через свои территориальные органы. 1.3. При осуществлении полномочий ФССП России взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 1.4. ФССП России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), которое осуществляет координацию и контроль за деятельностью Службы. Структура и штатное расписание ФССП России 1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата ФССП России, а также структура и штатные расписания ее территориальных органов утверждаются приказами ФССП России в пределах штатной численности, установленной Президентом Российской Федерации, с учетом актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов. В штатные расписания центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не относящиеся к государственной службе. 1.6. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство федеральной службы (директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации и заместители директора Федеральной службы судебных приставов - заместители главного судебного пристава Российской Федерации) <*>, помощников директора, а также управления по основным направлениям деятельности. -------------------------------- <*> Далее - директор и заместители директора. 1.7. Сферы деятельности и компетенция управлений центрального аппарата ФССП России определяются положениями об управлениях, утверждаемыми приказами ФССП России. Полномочия директора и заместителей директора ФССП России 1.8. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; представляет ФССП России в других органах государственной власти и организациях, подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.9. Заместители директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, координируют и контролируют работу управлений центрального аппарата ФССП России, а также ее территориальных органов в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами ФССП России, а также приказами и поручениями директора. 1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора, в случае предоставления им соответствующих полномочий, подписывают приказы ФССП России и иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных директором доверенностей подписывают от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.11. В приказе ФССП России о распределении обязанностей указываются: а) исключительные полномочия директора; б) полномочия каждого заместителя директора; в) управления центрального аппарата и территориальные органы, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет соответствующий заместитель директора; г) схема временного исполнения обязанностей директора либо заместителей директора на время их отсутствия. 1.12. Заместитель директора в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями; б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним структурных подразделений Службы, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами ФССП России; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций; д) рассматривает поступившие в ФССП России обращения и другие документы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись директору; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, и устанавливаемые приказами ФССП России. Полномочия начальника управления центрального аппарата ФССП России 1.13. Начальник управления центрального аппарата ФССП России представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, его должностном регламенте, а также на основании письменных поручений директора (заместителей директора): а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение функций и полномочий, возложенных на управление, а также за состояние исполнительской дисциплины в управлении; б) взаимодействует с другими структурными подразделениями ФССП России; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами ФССП России и со структурными подразделениями других органов исполнительной власти; г) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов и других документов ФССП России; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов и заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между заместителями начальника управления и начальниками отделов; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной службы государственными гражданскими служащими управления; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов по направлению деятельности управления научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных директором (лицом, исполняющим обязанности директора) доверенностей подписывает от имени ФССП России договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации работников, поощрении подчиненных или применении к ним мер дисциплинарного воздействия; м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления; н) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями (указаниями) директора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 1.14. В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата ФССП России исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на заместителя начальника управления (одного из заместителей начальника управления) приказом ФССП России, в котором указываются причина отсутствия начальника управления, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости). II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности ФССП России 2.1. Планирование работы ФССП России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, плана основных организационных мероприятий и решений коллегии Минюста России. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности ФССП России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Порядок и организация планирования в ФССП России и ее территориальных органах определяются нормативными правовыми актами ФССП России, а также Инструкцией по организации планирования работы и контроля за выполнением планов в Федеральной службе судебных приставов. 2.4. Разработка и представление для утверждения в Министерство плана работы ФССП России и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством. 2.5. Подготовку предложений и прогнозных показателей деятельности Службы для включения в проект плана работы осуществляют структурные подразделения центрального аппарата ФССП России. Обобщение и анализ предложений осуществляет Организационно-контрольное управление, которое в установленном порядке обеспечивает разработку и согласование проекта плана работы ФССП России, а также его утверждение. 2.6. Планы работы управлений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России разрабатываются с учетом утвержденного плана работы ФССП России. Особенности подготовки предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.7. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на финансовый год осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. 2.8. Организация и координация подготовки предложений ФССП России в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Управление делами. Порядок и сроки представления территориальными органами ФССП России соответствующих материалов утверждает директор ФССП России. 2.9. Управление делами ФССП России направляет в установленные сроки в Департамент ресурсного обеспечения Минюста России согласно графику разработки перспективного финансового плана Минюста России на соответствующий период: - предложения по формированию расходов инвестиционного характера; - реестры ведомственных целевых программ; - предложения по распределению предельного объема бюджета. Участие ФССП России в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к ним 2.10. Предложения ФССП России в план заседаний Правительства Российской Федерации направляются в Минюст России в установленные Министерством сроки. Руководители управлений центрального аппарата ФССП России представляют в Организационно-контрольное управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, планов, приказов и распоряжений Минюста России предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.11. Сводные предложения управлений центрального аппарата ФССП России по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации подготавливаются Организационно-контрольным управлением, согласовываются с заместителями директора и докладываются директору для последующего направления Министру. 2.12. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента. 2.13. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в ФССП России из Аппарата Правительства Российской Федерации и Минюста России, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313). Документы, поступившие в ФССП России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру. 2.14. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФССП России является соисполнителем, готовятся управлениями центрального аппарата ФССП России и согласовываются с соответствующим заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) или директором в первоочередном порядке. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления. 2.15. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом направляются руководителю аппарата Министра юстиции Российской Федерации для доклада Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Планирование деятельности руководителей ФССП России, порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск 2.16. Директор ФССП России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по поручению Министра) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных плановых мероприятиях, требующих участия директора. Заместители директора, начальники управлений центрального аппарата ФССП России, руководители территориальных органов ФССП России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых директором, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.17. Выезд в командировку и уход в отпуск директора, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению Министра и на основании соответствующего приказа ФССП России. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей директора, начальников управлений центрального аппарата ФССП России, руководителей территориальных органов ФССП России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия директора и на основании соответствующего приказа ФССП России. 2.18. Информация о командировках, отпусках и об отсутствии в связи с болезнью директора и его заместителей ежедневно представляется в аппарат Министра юстиции Российской Федерации. Координационные, совещательные и консультативные органы, рабочие группы 2.19. Предложения ФССП России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений центрального аппарата ФССП России или по поручению директора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.20. Предложения о кандидатурах представителей ФССП России в правительственные комиссии, советы и организационные комитеты подлежат обязательному согласованию с Министром. 2.21. Предложения о кандидатурах представителей ФССП России в межведомственные координационные и совещательные органы подлежат обязательному согласованию с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 2.22. Межведомственные рабочие группы создаются в целях подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются директором (заместителем директора) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение директора (заместителя директора) оформляется соответствующим приказом ФССП России. 2.23. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель директора или руководитель соответствующего структурного подразделения. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение ФССП России. 2.24. Предложения о включении представителей ФССП России в состав межведомственных рабочих групп, создаваемых в других федеральных органах исполнительной власти, подписываются директором (заместителем директора). 2.25. Обращения общественных объединений об участии ФССП России в их работе рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений. Решение по кандидатурам представителей ФССП России для участия в работе создаваемых этими организациями органов принимается директором. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем директора или уполномоченным руководителем структурного подразделения. Коллегия ФССП России 2.26. Для рассмотрения вопросов по реализации задач, относящихся к установленной сфере деятельности ФССП России, выработки обоснованных управленческих решений в Федеральной службе судебных приставов образуется коллегия ФССП России (далее - Коллегия), которая является постоянно действующим совещательным органом при директоре. 2.27. Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с Положением о коллегии Федеральной службы судебных приставов и Регламентом ее работы, утверждаемыми приказом ФССП России. 2.28. Коллегию возглавляет директор (председатель Коллегии). В ее состав по должности входят заместители директора, а также представитель Минюста России (по согласованию), иные лица. Состав Коллегии утверждается директором. Принятые Коллегией решения оформляются протоколом и объявляются приказами ФССП России. 2.29. План работы Коллегии формируется на основе предложений, поступивших от заместителей директора, начальников управлений центрального аппарата ФССП России и руководителей территориальных органов Службы, утверждается распоряжением ФССП России и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.30. Документы к заседанию Коллегии подготавливаются структурными подразделениями ФССП России в соответствии с планом работы Коллегии или соответствующим поручением директора и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе, в необходимых случаях с проектами решений Коллегии), завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей). 2.31. Организационное обеспечение деятельности Коллегии, контроль за исполнением решений Коллегии и актов ФССП России, изданных во исполнение решений Коллегии, а также проверки хода выполнения указанных документов осуществляются Организационно-контрольным управлением с привлечением представителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России. Основные правила организации документооборота в ФССП России 2.32. Правила организации работы с документами в ФССП России на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.33. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органах возлагается на их руководителей. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.34. Акты ФССП России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование федеральной службы, в соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов. Порядок командирования 2.35. Командирование государственных гражданских служащих и обслуживающего персонала ФССП России осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.36. Организация командирования государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России осуществляется, как правило, в соответствии с планом командировок. План командировок центрального аппарата ФССП России составляется Организационно-контрольным управлением на основании предложений структурных подразделений, согласованных с заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей) и утверждается в виде приложения к годовому плану организационных мероприятий Федеральной службы судебных приставов. 2.37. В процессе подготовки плана командировок Организационно-контрольное управление определяет приоритетные мероприятия, связанные с командированием государственных гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата ФССП России. Источники и объемы финансовых средств на командировочные расходы определяются Управлением делами. 2.38. Оформление командирования государственных гражданских служащих осуществляется Управлением государственной службы и кадров. 2.39. Командирование государственных гражданских служащих, не предусмотренное планом командировок, осуществляется по решению директора, на основании предложений управлений центрального аппарата ФССП России, согласованных с заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей), Управлением делами и Организационно-контрольным управлением. 2.40. Командирование государственных гражданских служащих в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, которые разрабатываются Управлением государственной службы и кадров на календарный год и согласовываются с Управлением делами. III. Порядок подготовки и оформления решений ФССП России Порядок подготовки и оформления приказов (распоряжений) 3.1. Решения ФССП России оформляются в виде приказов и распоряжений или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. В необходимых случаях приказы (распоряжения) ФССП России могут издаваться совместно с иными федеральными органами исполнительной власти. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа (распоряжения) ФССП России, директор дает письменное поручение в форме резолюции, поручения, оформляемого протоколом проведенного у него совещания, либо устное поручение заместителям директора или начальникам управлений центрального аппарата ФССП России. 3.3. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения центрального аппарата ФССП России, руководствуясь требованиями Положения о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию. 3.4. Структурное подразделение - разработчик проекта приказа (распоряжения) несет ответственность за качество его подготовки и оформления, а также согласование (визирование) с соответствующими структурными подразделениями и заместителями директора. 3.5. Оформленный на бланке установленной формы проект приказа (распоряжения) подлежит согласованию, которое оформляется визами на оборотной стороне последнего листа проекта соответствующего акта. Отказ в визировании проекта акта не допускается. 3.6. При наличии замечаний и предложений по рассматриваемому проекту акта структурные подразделения направляют в структурное подразделение, ответственное за его подготовку, мотивированные замечания на отдельном листе. При этом на листе согласования ставятся отметки "Замечания прилагаются" либо "Против" с подписью, ее расшифровкой и датой подписания. 3.7. Полученные при согласовании проекта акта замечания учитываются структурным подразделением, разработавшим проект. Если структурное подразделение - разработчик проекта акта не согласно с представленными замечаниями, оно готовит мотивированное заключение. Проект акта, замечания и мотивированное заключение представляются директору (лицу, исполняющему обязанности директора) для принятия решения. 3.8. Приказы (распоряжения) ФССП России подписываются директором ФССП России или лицом, исполняющим его обязанности. 3.9. Регистрация подписанных приказов (распоряжений) осуществляется Управлением делопроизводства. Датой регистрации актов является дата их подписания. Регистрация совместных с другими федеральными органами исполнительной власти приказов (распоряжений) осуществляется аналогично. При этом дата совместного приказа является единой и соответствует дате более поздней подписи, а регистрационный номер состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей. 3.10. Подлинники приказов (распоряжений) хранятся по месту их регистрации. Оформление решений, принятых на совещаниях руководства ФССП России 3.11. Для решения текущих вопросов деятельности ФССП России директор проводит еженедельное совещание. В состав участников еженедельного совещания входят директор, заместители директора, начальник Организационно-контрольного управления - секретарь совещания или лица, временно исполняющие их обязанности. Секретарь совещания накануне его проведения представляет всем участникам совещания справку о работе центрального аппарата ФССП России по выполнению плановых мероприятий и протокольных поручений директора за предшествующий еженедельному совещанию период, а также перечень вопросов, требующих рассмотрения и принятия решения. 3.12. Для коллегиального обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции ФССП России, и принятия руководством Службы управленческих решений директором (заместителями директора) проводятся оперативные совещания. 3.13. Правовой статус, порядок формирования и основные вопросы организации деятельности оперативного совещания при директоре определяются Положением об оперативном совещании при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации и Регламентом работы оперативного совещания при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации. 3.14. Заместители директора проводят оперативные совещания по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей, а также по указанию директора. 3.15. Решения, принятые на совещаниях у директора (заместителей директора), оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением или лицом, ответственным за его проведение, и представляется директору (заместителю директора) для утверждения, как правило, в течение суток после совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения или лицом, ответственным за проведение совещания. 3.16. В случае проведения межведомственного совещания копия протокола или выписка из него направляется в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и иные организации, а также в заинтересованные структурные подразделения ФССП России. Копии протокола межведомственного совещания рассылаются исполнителям (в том числе в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), как правило, в течение дня, если иное не установлено директором. 3.17. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у директора (заместителей директора), обеспечивается структурным подразделением, ответственным за проведение совещаний. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.18. Проекты договоров (контрактов, соглашений) во исполнение поручений директора подготавливаются структурными подразделениями ФССП России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов. 3.19. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись директору проект также согласовывается с заместителем директора, курирующим соответствующее направление. При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель структурного подразделения, подготавливающего проект договора (контракта, соглашения), докладывает о них директору (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в ФССП России 4.1. Акты ФССП России, а также резолюции (поручения) директора (заместителей директора) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Структурное подразделение ФССП России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Головным исполнителем поручения может быть территориальный орган ФССП России (по вопросам, относящимся к его компетенции). 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется по документам, направленным на исполнение в соответствии с поручением, либо на основании резолюции директора (заместителя директора), давшего поручение. Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей для осуществления контроля учитывается Управлением делопроизводства и Организационно-контрольным управлением. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются директору (заместителю директора) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение трех дней со дня передачи поручения исполнителю, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается. 4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителя, определенного в поручении, руководитель этого структурного подразделения обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель вносит давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. В указанном случае головной исполнитель также может самостоятельно запросить информацию в структурных подразделениях (территориальных органах ФССП России), в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос. 4.6. Соисполнители (структурные подразделения, территориальные органы ФССП России) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений, территориальных органов. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 4.7. Если установленный срок исполнения поручения составляет менее трех дней, головной исполнитель незамедлительно организует работу по исполнению поручения. В этом случае головной исполнитель может вести согласование подготавливаемого документа с помощью факсимильной связи или электронной почты (за исключением материалов, содержащих информацию ограниченного доступа). По запросу головного исполнителя соисполнители направляют электронные или факсимильные сообщения, содержащие текст согласования, с обязательным подтверждением их получения головным исполнителем. При этом соисполнители обязаны в кратчайший срок направить головному исполнителю согласительные письма с текстом, аналогичным тексту электронного или факсимильного сообщения. Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов и представляет его на подпись руководству ФССП России. 4.8. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и повторно представить их на подпись. 4.9. В случае, если поручение директора (заместителя директора) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после истечения срока представляет директору (заместителю директора) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности в отношении виновных в неисполнении поручения. Объяснения, представляемые директору, визируются заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей). Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 4.10. При поступлении в ФССП России поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях, а также поручений Минюста России, данных во исполнение указанных выше поручений (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Управлением делопроизводства центрального аппарата ФССП России на доклад директору (заместителю директора), а копии поручений с резолюциями директора или заместителя директора - на исполнение в соответствующие подразделения ФССП России. 4.11. Руководители структурных подразделений (территориальных органов) ФССП России, должностные лица, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления директору материалов во исполнение поручений, указанных в пункте 4.10 настоящего Регламента. 4.12. Поручения доводятся до сведения руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в ФССП России, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.13. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указания "срочно", "незамедлительно" (или им аналогичное), подлежат исполнению в течение трех дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. В случае доработки ФССП России рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.14. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) в течение десяти дней с даты подписания поручения представляют директору предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации и Минюст России. При исполнении поручений Минюста России, данных во исполнение поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, за подписью директора или должностного лица, исполняющего его обязанности в Минюст России направляются предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется с указанием причин продления и действий по обеспечению исполнения поручения в соответствии с порядком, изложенным выше. 4.15. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции ФССП России, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют директору предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации и Министерство. В случае, если поручение не входит в компетенцию ФССП России, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке директору проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации и Министерство. Указанные предложения представляются директору в течение семи дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.16. Если ФССП России указана в поручении первой или обозначена словом "созыв", она является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. При необходимости заместители директора (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются директором (заместителями директора) о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем директора) вправе создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания. 4.17. В случае, если ФССП России является головным исполнителем поручения, данного Правительству Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется директору не менее чем за шесть дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и соответствующего доклада Министру юстиции Российской Федерации. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно ФССП России, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Министру юстиции Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись директору не менее чем за три дня до истечения установленного срока. В случае, если головным исполнителем поручений, указанных в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, является Минюст России и при этом определяет ответственным исполнителем ФССП России, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются за подписью директора ФССП России (исполняющего обязанности директора) в Минюст России в сроки, установленные Министерством. 4.18. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно ФССП России, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение ФССП России не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру юстиции Российской Федерации об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись директору не менее чем за шесть дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.19. В случае, если соисполнителем поручения является ФССП России, структурные подразделения ФССП России подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.20. Если ФССП России является головным исполнителем поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, директор докладывает об исполнении Председателю Правительства Российской Федерации и Министру юстиции Российской Федерации. Если ФССП России является головным исполнителем поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, директор докладывает об исполнении заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и Министру юстиции Российской Федерации. 4.21. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет директору завизированное заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности в отношении виновных в неисполнении поручения. На основании принятого директором решения руководитель соответствующего структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации и Минюст России. Контроль за исполнением поручений 4.22. Контроль за исполнением поручений осуществляется в целях их реализации исполнителями в установленные сроки и обеспечивается неукоснительным выполнением положений настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов. 4.23. Каждое структурное подразделение отвечает за своевременность и надлежащее качество поступающих ему на исполнение поручений руководства ФССП России. 4.24. Организационно-контрольное управление осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями ФССП России планов работы ФССП России, поручений, содержащихся в решениях Коллегии, протоколах совещаний у директора, а также иных поручений руководства ФССП России. 4.25. Контроль за сроками исполнения документов, поступающих из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов, поставленных на контроль в соответствии с указаниями директора и заместителей директора, осуществляет Управление делопроизводства. 4.26. Управление делопроизводства (в случае, если ФССП России является головным исполнителем поручения) снимает документ с контроля в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов. 4.27. В случае, если ФССП России является соисполнителем поручений, включая поручения по законопроектам, рассматриваемым Страницы: 1 2 |