ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ МГСН 1.01-99 (РЕДАКЦИЯ НА 26.09.2006). Постановление. Правительство Москвы. 25.01.00 49

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


транспортных передвижений постоянного и временного населения города, а
также - ежедневных мигрантов из пригородной зоны.
     Городским  массовым  пассажирским  транспортом должно осваиваться
75-85%  от  общего  годового  объема городских пассажироперевозок; при
поездках в центральные районы - не менее 90%.
     9.2.2.  Средние  затраты  времени  на поездку из жилых районов до
мест  приложения  труда  следует обеспечивать в размере 50-55 мин. для
70-75%   от   общего   числа   трудозанятого   населения   города,  до
исторического центра города не более 45 минут.
     9.2.3.  Каркасом  транспортной  системы  Москвы  должен  являться
скоростной  рельсовый  пассажирский транспорт, система которого должна
дополняться сетью наземного транспорта.
     Целостность  транспортной  системы  города  должна обеспечиваться
созданием   транспортно   -   пересадочных  узлов,  интеграцией  видов
рельсового транспорта.
     9.2.4.  Разработку  схем  организации  транспортного обслуживания
населения  следует  выполнять на основе Генерального плана развития г.
Москвы  и  Комплексной  схемы  развития  транспорта г. Москвы с учетом
существующей  сети  массового  транспорта, исходя из величин расчетных
пассажирских  потоков  в течение "часа пик" на максимально загруженном
перегоне  и  основных  параметров  различных  транспортных систем - на
основе  сравнения  вариантов - по технико - экономическим показателям,
социально   -   градостроительным   и  экологическим  характеристикам,
существующей и ожидаемой загрузки улиц и узлов транспортными потоками,
существующей   и  ожидаемой  экологической  обстановки,  требований  к
сохранению памятников истории и культуры.
     9.2.5.   Вместимость  подвижного  состава  следует  принимать  из
следующих  условий комфортности пассажироперевозок в среднем в течение
"часа пик":
     - для  скоростного  рельсового  транспорта  -  не более 3 стоящих
пассажиров на 1 кв. м свободной площади пола пассажирского салона (при
полностью занятых местах для сидения);
     - для  наземных  видов  массового  пассажирского  транспорта - не
более 5.
     При  оценке  и  планировании  работы  пассажирского транспорта на
ближайшие  пять  лет  наполнение  подвижного состава следует принимать
соответственно не более 4,5 и 5,0.
     9.2.6. Ориентировочные провозные способности и скорости сообщения
различных  видов  транспорта  следует определять, руководствуясь табл.
9.2.1, и уточнять расчетом.

                             Метрополитен

     9.2.7. Схему развития метрополитена, включая его виды (экспресс -
метрополитен,  мини  -  метрополитен,  наземный  легкий  метрополитен)
следует   разрабатывать   на   основе   генплана  и  КТС  в  увязке  с
планировочной    структурой    города,    инженерно   -   транспортной
инфраструктурой,  предусматривая  возможность интеграции и организации
на перспективу маршрутное движение поездов по сети метрополитена.
     9.2.8.   Линии  метрополитена  должны  связывать  районы  высокой
концентрации  жилой  застройки  и  основных  функциональных  элементов
города  между  собой  с  учетом  направления  формирования  и мощности
(размеров) основных пассажиропотоков.
     9.2.9.   Станции   метрополитена   следует  размещать  в  центрах
пассажироформирующих  нагрузок  жилых, производственных и общественных
территорий,  возле  крупных  многофункциональных комплексов и объектов
системы   общегородского  центра,  вблизи  железнодорожных,  речных  и
автобусных вокзалов и других объектов массового посещения, обеспечивая
удобный  подъезд  и  подход  к  ним.  Пешеходную  доступность  станций
метрополитена  следует  принимать  не  более  700 м, транспортную - не
более   2200  м.  В  центральной  части  города  следует  обеспечивать
пешеходную доступность всех станций метрополитена не более 500 м.
     9.2.10. Для    обеспечения    возможности    устройства   удобных
пересадочных узлов (в соответствии с  пп.  9.2.43  -  9.2.45)  станции
метрополитена   следует   размещать   в   максимальном  приближении  к
существующим  и  проектируемым  станциям  других   линий   скоростного
транспорта  (метрополитена,  железной  дороги  и  других - в местах их
пересечений).  Расстояния  между   станциями   метрополитена   следует
принимать,  как правило,  1,2-2,0 км, но не менее 800 м, в центральной
части  города  расстояние  между  станциями  определяется  конкретными
градостроительными условиями.
     9.2.11.   При   проектировании   линий,  сооружений  и  устройств
метрополитена     рекомендуется    руководствоваться    Пособием    по
проектированию     метрополитенов,     утвержденным    Государственной
корпорацией "Трансстрой" 26.06.92 N МЩ-120.

                                                         Таблица 9.2.1

----------------------------------------------------------------------------------
| N | Вид транспорта    | Максимальная  | Количество| Ориентировочная| Скорость  |
|п/п|                   | частота       | вагонов   | провозная      | сообщения,|
|   |                   | движения, пар | в составе | способность,   | км/час    |
|   |                   | поездов в "час|           | тыс. пас.      |           |
|   |                   | пик" (един.   |           | в "час пик"    |           |
|   |                   | подвижного    |           |                |           |
|   |                   | состава)      |           |                |           |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|1. | Метрополитен:     |               |           |                |           |
|   | действующей       |     40        |    6-8    |    40,0-54,0   |   35-45   |
|   | системы           |               |           |                |           |
|   | экспресс -        |     40        |    8-10   |    54,0-68,0   |   50-55   |
|   | метрополитен      |               |           |                |           |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|2. | Пригородно -      |    14-28      |   10-12   |    23,0-55,0   |   45-55   |
|   | городская         |               |           |                |           |
|   | железная          |               |           |                |           |
|   | дорога            |               |           |                |           |
|   | 2-4-путная        |               |           |                |           |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|3. | Городской         |    14-30      |    4-6    |    15,0-30,0   |   25-35   |
|   | скоростной        |               |           |                |           |
|   | внеуличный        |               |           |                |           |
|   | рельсовый         |               |           |                |           |
|   | транспорт -       |               |           |                |           |
|   | мини -            |               |           |                |           |
|   | метрополитен,     |               |           |                |           |
|   | наземный          |               |           |                |           |
|   | легкий            |               |           |                |           |
|   | метрополитен      |               |           |                |           |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|4. | Скоростная        |     14        |     6     |      20,0      |   70-80   |
|   | транспортная      |               |           |                |           |
|   | система           |               |           |                |           |
|   | город -           |               |           |                |           |
|   | аэропорт          |               |           |                |           |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|5. | Трамвай           |     30        |    1-2    |     3,4-6,8    |   15-20   |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|6. | Автобус:          | Определяется  |           |                |           |
|   |                   | условиями     |           |                |           |
|   |                   | организации   |           |                |           |
|   |                   | дорожного     |           |                |           |
|   |                   | движения      |           |                |           |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|   | экспресс          |               |     1     |        -       |   25-35   |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|   | обычный           |               |     1     |        -       |   18-20   |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|7. | Троллейбус        |     40        |     1     |     3,5-4,7    |   18-20   |
|---|-------------------|---------------|-----------|----------------|-----------|
|8. | Малогабаритный    | Определяется  |     1     |        -       | в потоке  |
|   | наземный          | условиями     |           |                |           |
|   | транспорт -       | организации   |           |                |           |
|   | микроавтобус      | дорожного     |           |                |           |
|   |                   | движения      |           |                |           |
----------------------------------------------------------------------------------

     9.2.12.  Линии метрополитена следует предусматривать подземными -
глубокого или мелкого заложения. В отдельных случаях - при пересечении
рек, вдоль линий железных дорог и т.д. - при соответствующем технико -
экономическом   обосновании   допускается   предусматривать   наземные
(надземные) участки метрополитена, устраиваемые в крытых галереях.
     9.2.13.  Для  сооружения  линий  и  станций  наземных  и  мелкого
заложения,  вестибюлей, входов и других объектов метрополитена следует
резервировать  технические  зоны,  границы  которых определяются в ТЭО
строительства линий.
     В  технической  зоне  линий  шириной  не  менее 40 м до окончания
строительства  не  допускаются возведение зданий и сооружений, посадка
деревьев, прокладка продольных подземных инженерных коммуникаций.
     9.2.14.   При   размещении   вдоль  линий  метрополитена  мелкого
заложения   объектов  городской  застройки  следует  руководствоваться
требованиями   МГСН   2.04-97  "Допустимые  уровни  шума,  вибрации  и
требования  к  звукоизоляции  в  жилых и общественных зданиях", расчет
уровней  вибрации и шума следует проводить по методике, изложенной там
же.
     9.2.15.   При   проектировании  метрополитена  мелкого  заложения
(открытого    способа)    необходимо    предусматривать    возможность
комплексного  освоения  городского подземного пространства: размещение
многофункциональных  общественно  - транспортных комплексов, подземных
гаражей, объектов мелкорозничной попутной торговли и др.

                 Хранение и техническое обслуживание
                          подвижного состава

     9.2.16.   На   каждой   линии   метрополитена  следует  размещать
электродепо;  при  протяженности  линии  более  20  км предусматривать
второе   электродепо,   а  при  длине  линии  свыше  40  км  -  третье
электродепо.
     При  обосновании допускается использование одного электродепо для
двух   линий   с   однотипным  подвижным  составом  на  первый  период
эксплуатации новой линии.
     Участки   электродепо   должны   размещаться  в  непосредственной
близости от линий метрополитена с закреплением границ участков в плане
красных линий города.
     9.2.17.  Санитарно  -  защитные  зоны электродепо и других зданий
должны  предусматриваться  в  соответствии с санитарной классификацией
объектов требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.567.
     При  размещении  депо  в  городской  застройке  следует проводить
расчет  уровней  шума  и  предусматривать  шумозащитные  мероприятия в
соответствии  с  нормами  СНиП  II-12-77,  а также расчет уровня и зон
загрязнения компонентов окружающей среды.
     9.2.18.  При  разработке предложений по трассированию линий новых
видов  скоростного  внеуличного  транспорта следует учитывать основные
параметры, приведенные в таблице 9.2.2.

                                                         Таблица 9.2.2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Показатели           | Экспресс -     | Мини -       | Наземный        | Городская | Скоростная | Монорельсовая     |
|                      | метрополитен   | метрополитен | (легкий)        | жел. дор. | трансп.    | трансп.           |
|                      |                |              | метрополитен    |           | система    | система           |
|----------------------|----------------|--------------|-----------------|-----------|------------|-------------------|
| Характер             | тоннельный     | тоннельный   | наземный,       | наземный  | наземный,  | наземный,         |
| прокладки            |                |              | эстакадный      |           | эстакадный | эстакадный        |
|                      |                |              | тоннельный      |           |            |                   |
|----------------------|----------------|--------------|-----------------|-----------|------------|-------------------|
| Габарит тоннеля      | 5,1-5,2        | 4,5-5,0      |  5,1-5,2        |           |            |                   |
| внутренний, м        |                |              |                 |           |            |                   |
|----------------------|----------------|--------------|-----------------|-----------|------------|-------------------|
| Минимальный          |   1000         |   150        |    150          |    600    |     300    |     25            |
| радиус               |                |              |                 |           |            |                   |
| в плане, м           |                |              |                 |           |            |                   |
|----------------------|----------------|--------------|-----------------|-----------|------------|-------------------|
| Максимальный         |    30          |    60        |     60          |      9    |      40    |    100            |
| продольный           |                |              |                 |           |            |                   |
| уклон,               |                |              |                 |           |            |                   |
| промилле             |                |              |                 |           |            |                   |
|----------------------|----------------|--------------|-----------------|-----------|------------|-------------------|
| Среднее              |   3000         | 500-800      |    800          |   1700    |    5000    |  800-1000         |
| расстояние           |                |              |                 |           |            |                   |
| между                |                |              |                 |           |            |                   |
| остановками, м       |                |              |                 |           |            |                   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   Наземный пассажирский транспорт

                           Общие требования

     9.2.19.  Развитие  наземного  общественного  транспорта,  а также
размещение  объектов  его  инфраструктуры  следует проводить на основе
Комплексной   схемы   развития   наземного  пассажирского  транспорта.
Проектируемая сеть наземного транспорта должна обеспечивать:
     - подвоз    пассажиров   к   станциям   скоростного   внеуличного
транспорта;
     - межрайонные пассажирские сообщения;
     - внутрирайонные пассажирские сообщения.
     9.2.20.   Плотность   сети   наземного  массового  транспорта  на
застроенной  территории города следует предусматривать не менее 2,6 км
на кв. км территории городской застройки.
     На  территории  Центрального  административного  округа плотность
сети  наземного массового транспорта следует предусматривать 3,2 км на
кв.  км, в том числе на территории в пределах Садового кольца - 4,0 км
на  кв.  км  (без  учета маршрутной сети малогабаритного пассажирского
транспорта, обслуживающего центр города).
     9.2.21.   Расстояния   между   остановочными  пунктами  наземного
пассажирского транспорта, как правило, следует принимать:
     - автобуса,  троллейбуса  -  400  м, в пределах центрального ядра
города - 300 м, трамвая - 400-600 м;
     - экспресс  -  автобуса,  как  правило, не менее 800 м (в районах
массовой застройки - 400 м).

                      Линии наземного транспорта

     9.2.22.   Линии   наземного   пассажирского   транспорта  следует
предусматривать  на  магистральных  улицах (общегородского и районного
значения),  а  в  центральном  административном  округе - и на местной
сети.
     9.2.23.  Проектирование  трамвайных и троллейбусных линий следует
проводить в соответствии со СНиП 2.05.09-90.
     В  районах  с ограниченной пропускной способностью уличной сети и
при    прохождении   территорий   природного   комплекса   допускается
предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого
заложения или на эстакадах.
     9.2.24.    Самостоятельные    полосы   для   движения   наземного
пассажирского  транспорта  следует  выделять при заторовых ситуациях в
движении  транспортных средств на перегонах улично - дорожной сети при
числе полос движения не менее 3 в одном направлении.
     На  регулируемых пересечениях самостоятельные полосы для движения
наземного   пассажирского   транспорта   следует  предусматривать  при
транспортной  загрузке  магистрали не менее 0,7 от величины пропускной
способности полосы движения.

                         Остановочные пункты

     9.2.25.   Длина   пешеходных  подходов  от  остановочных  пунктов
наземного транспорта не должна превышать:
     - до мест проживания или мест приложения труда - 400 м;
     - до торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник - 150 м;
     - до прочих объектов - 400 м;
     - до  станций  и  остановочных  пунктов других видов транспорта в
соответствии с требованиями п. 9.2.82.
     9.2.26.  Остановочные  пункты  наземного пассажирского транспорта
следует размещать с обеспечением следующих требований:
     - на  магистральных  улицах  общегородского  значения I класса (с
непрерывным  движением  транспорта)  -  вне габаритов проезжей части в
непосредственной  близости  от  внеуличных  пешеходных  переходов - на
боковых проездах (в случае их наличия) или в "карманах";
     - на  магистральных  улицах  общегородского  значения II класса и
районных  -  в  габаритах  проезжей  части.  В случае, если стоящие на
остановочных  пунктах  троллейбусы  и автобусы создают помехи движению
транспортных потоков, следует предусматривать "карманы";
     - в  зонах  транспортных  развязок  и пересечений - вне элементов
развязок (съездов, въездов, переходно - скоростных полос и т.п.).
     9.2.27.   При   размещении   остановочных  пунктов  в  "карманах"
необходимо  устраивать  переходно - скоростные полосы для замедления и
ускорения  движения  общей  длиной,  включая  остановочную площадку, -
70-90 м.
     Полосы  замедления  и  ускорения  необходимо отделять от основных
полос   движения   разделительной   полосой,  ширину  которой  следует
принимать не менее 0,75 м, или разметкой.
     9.2.28.    "Карманы"    (уширения    проезжей    части)   следует
предусматривать, как правило, за счет уменьшения ширины разделительных
(озелененных) полос между проезжей частью и тротуаром. Глубину кармана
следует принимать для остановки автобуса - 3 м, троллейбуса - 2 м.
     9.2.29.  Остановочные  пункты на линиях троллейбуса и автобуса на
магистральных   улицах   общегородского   значения   (с   регулируемым
движением)  и на магистралях районного значения следует размещать, как
правило, за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
     Допускается   размещение   остановочных   пунктов  троллейбуса  и
автобуса:
     перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
     - до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или
вход в подземный пешеходный переход;
     - пропускная  способность  улицы  до  перекрестка  больше, чем за
перекрестком;
     - сразу  же  за  перекрестком  начинается подъезд к транспортному
инженерному  сооружению  (мосту,  тоннелю,  путепроводу) или находится
железнодорожный переезд.
     Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".
     9.2.30.  Длину  посадочной  площадки  на  остановках автобусных и
троллейбусных  маршрутов следует принимать: при общей частоте движения
не  более  30 ед. в час - 30 м, при частоте движения от 30 до 50 ед. в
час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой
вместимости;  при  частоте движения более 50 ед. в час - на 15 м более
длины трех единиц подвижного состава особо большой вместимости.
     Ширину  посадочной площадки следует принимать не менее 1,5 м; для
установки  павильона  ожидания следует предусматривать уширение до 5,0
м.  Павильон  ожидания  устанавливается  на расстоянии не менее 3 м от
борта проезжей части.
     9.2.31.   Остановочные  пункты  трамвая  следует  размещать,  как
правило,  до  перекрестка  (по ходу движения) на расстоянии от него не
менее  5  м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп -
линии".
     Допускается    размещение   остановочных   пунктов   трамвая   за
перекрестком в случаях, если:
     - за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;
     - пропускная  способность  улицы  за  перекрестком больше, чем до
перекрестка.
     Длину  посадочной площадки трамвая следует принимать: при частоте
движения не более 30 поездов в час - при одновагонном составе - на 5 м
более  длины  расчетного  состава;  при  двухвагонном составе ее длину
следует  принимать 40 м; при частоте движения более 30 поездов в час -
на 10 м более длины двух двухвагонных поездов.
     Ширину  посадочной  площадки  следует  принимать в зависимости от
ожидаемого  пассажирооборота, но не менее 3 м - при наличии лестничных
сходов  в  пешеходные  тоннели  и  1,5  м  - при отсутствии лестничных
сходов.
     Остановочные  пункты и разъезды следует располагать, как правило,
на  прямых  участках пути с продольным уклоном не более 30 промилле. В
стесненных  условиях  допускается  размещать  остановочные  пункты  на
внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с
продольным уклоном не более 40 промилле.
     9.2.32.  Остановочные  пункты  наземного пассажирского транспорта
запрещается   размещать   в   охранных   зонах   высоковольтных  линий
электропередачи,  которые составляют: от крайнего провода ЛЭП до 20 кВ
- 10 м, 35 кВ - 15 м, 110 кВ - 20 м, 220 кВ - 25 м, 500 кВ - 30 м, 750
кВ - 40 м, 1150 кВ - 50 м.

           Отстойно-разворотные площадки и конечные станции

     9.2.33.   На   конечных   пунктах   маршрутной   сети   наземного
пассажирского    транспорта   следует   предусматривать   отстойно   -
разворотные   площадки   с  учетом  необходимости  снятия  с  линии  в
межпиковый период около 30% подвижного состава.
     9.2.34. Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно - разворотной
площадки  должна  определяться  расчетом  в  зависимости от количества
маршрутов и частоты движения исходя из норматива:
     - автобус типа "ЛиАЗ-5256" - 100 кв. м на одно машино - место;
     - автобус типа "Икарус-280" - 130 кв. м на одно машино - место;
     - троллейбус типа "ЗиУ-9" - 100 кв. м на одно машино - место;
     - троллейбус типа "ЗиУ-10" - 130 кв. м на одно машино - место.
     Для  трамвая  площадь  отстойно  -  разворотной  площадки  должна
определяться  расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты
движения исходя из норматива: 0,55-0,8 га - на 1-3 маршрута.
     Ширину  отстойно  - разворотной площадки следует предусматривать:
для  автобусов и троллейбусов - не менее 30 м; для трамваев - не менее
50 м.
     Границы  отстойно - разворотных площадок должны быть закреплены в
плане красных линий.
     9.2.35.  Отстойно - разворотные площадки городского пассажирского
транспорта  в  зависимости от их емкости должны размещаться в удалении
от жилой застройки не менее чем на 50 м.
     9.2.36.  На  конечных станциях пассажирского наземного транспорта
на    городских    и   пригородно   -   городских   маршрутах   должно
предусматриваться  устройство помещений для водителей и обслуживающего
персонала.
     Площадь  участков для устройства служебных помещений определяется
в соответствии с таблицей 9.2.3.
     Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного
транспорта  следует  устраивать вблизи станций метрополитена, объектов
массового посещения, перехватывающих стоянок на расстоянии не более 40
м от входов в эти объекты.
     Конечные    станции    городского    и   пригородного   наземного
пассажирского   транспорта   в   городе  следует  размещать  с  учетом
экологических требований.

                                                         Таблица 9.2.3

----------------------------------------------------------------
|Показатели          |Ед. изм.|Количество маршрутов            |
|                    |        |--------------------------------|
|                    |        |   2   |  3-4  |  5-6  |свыше 6 |
|--------------------|--------|-------|-------|-------|--------|
|Площадь участка     |кв. м   |  225  |  256  |  375  |  1296  |
|--------------------|--------|-------|-------|-------|--------|
|Конфигурация участка|   м    |15 х 15|16 х 16|15 х 25|36 х 36 |
|под размещение      |        |       |       |       |        |
|типового объекта    |        |       |       |       |        |
|с помещениями       |        |       |       |       |        |
|для обслуживающего  |        |       |       |       |        |
|персонала           |        |       |       |       |        |
|--------------------|--------|-------|-------|-------|--------|
|Этажность здания    |  эт.   |   1   |   1   |   2   |  2     |
----------------------------------------------------------------

                 Хранение и техническое обслуживание
                          подвижного состава

     9.2.37.  Хранение  и  техническое обслуживание подвижного состава
следует  проводить  на  основе  комплексной  схемы  развития наземного
пассажирского транспорта.
     Для  обеспечения  эксплуатации пассажирского наземного транспорта
следует предусматривать территории для размещения объектов материально
-  технической  базы  с  установлением границ участков в плане красных
линий (депо, парки, ремонтные заводы и др. объекты).
     При размещении эксплуатационно - технических устройств городского
транспорта   необходимо   учитывать   возможности   их  перспективного
развития, санитарно - гигиенические и противопожарные требования.
     9.2.38.   При  размещении  парков  и  гаражей  продольные  уклоны
площадки  не  должны  превышать:  для  трамвая  - 0,025; троллейбуса и
автобуса - 0,05. Поперечные уклоны площадки не должны превышать 0,025.
     9.2.39.   Хранение   подвижного  состава  автобусного  транспорта
следует  предусматривать,  как  правило,  закрытым. Площадь земельного
участка  для автобусных гаражей закрытого хранения следует принимать в
соответствии с табл. 9.2.4.

                                                         Таблица 9.2.4

--------------------------------------------------------
|Вместимость автобусного |Ед. |Норма площади на единицу|
|парка (количество машин)|изм.|подвижного состава      |
|                        |    |------------------------|
|                        |    |Вместимость|Вместимость |
|                        |    |80-135 мест|140-250 мест|
|------------------------|----|-----------|------------|
|           100          |га  |   0,035   |   0,055    |
|------------------------|----|-----------|------------|
|           200          |-"- |   0,03    |   0,043    |
|------------------------|----|-----------|------------|
|           300          |-"- |   0,025   |   0,04     |
|------------------------|----|-----------|------------|
|           400          |-"- |   0,022   |   0,037    |
|------------------------|----|-----------|------------|
|           500          |-"- |   0,02    |   0,036    |
--------------------------------------------------------

     При  размещении  автобусных  парков  их вместимость целесообразно
принимать 400 машино - мест.
     Вместимость сооружений для хранения автобусного транспорта должна
учитывать  возможность расстановки всего подвижного состава за вычетом
числа  всех  смотровых  и ремонтных машино - мест, имеющихся в депо, и
числа  подвижного  состава,  находящегося по плану в ремонте на других
предприятиях.
     В   условиях   дефицита   городских   земель  при  проектировании
автобусных парков допускается их устройство в двух и более уровнях.
     9.2.40. Для хранения подвижного состава электротранспорта следует
предусматривать  закрытые  помещения  не менее чем на 25-30% от общего
количества  приписанного  к  депо  подвижного  состава. Остальной парк
допускается  хранить  открытым. При размещении троллейбусных парков их
вместимость  целесообразно  принимать  250  машино - мест. Вместимость
должна  учитывать  возможность расстановки всего подвижного состава за
вычетом  числа  всех  смотровых и ремонтных машино - мест, имеющихся в
депо,  и  числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на
других предприятиях.
     Депо,   ремонтные   мастерские,  парки  и  стоянки  для  хранения
подвижного  состава, как правило, следует размещать на одном земельном
участке.
     Ориентировочно  площадь  земельного участка для эксплуатационно -
технических устройств трамвая и троллейбуса следует принимать согласно
табл. 9.2.5 и табл. 9.2.6.
     В  случае  дефицита  городских территорий для хранения подвижного
состава     наземного     транспорта    допускается    предусматривать
дополнительные   участки,   удаленные   от   основного   транспортного
предприятия.
     9.2.41.  На  территории  депо  следует предусматривать раздельные
въезды   и   выезды   (основной  и  резервный)  трамвайных  вагонов  и
троллейбусов.
     Ворота для въезда на территорию депо или выезда с нее должны быть
расположены  с  отступом  от  красной  линии  не  менее  длины  кузова
трамвайного вагона или троллейбуса.
     9.2.42.  Количество  и  мощность  тяговых подстанций определяется
расчетом электрической сети. Площадь земельного участка для размещения
тяговой подстанции принимается ориентировочно 0,15-0,25 га.

                                                         Таблица 9.2.5

--------------------------------------------------------
|Вместимость трамвайного депо|Ед. |Норма площ. на един.|
|(количество машин)          |изм.|подвижного состава  |
|----------------------------|----|--------------------|
|          100               |га  |         0,06       |
|----------------------------|----|--------------------|
|          150               |-"- |         0,05       |
|----------------------------|----|--------------------|
|          200               |-"- |         0,04       |
--------------------------------------------------------

                                                         Таблица 9.2.6

---------------------------------------------------------------
|Вместимость         |Ед. |Норма площ. на един. подвижного    |
|троллейбусного парка|изм.|состава (вместимость)              |
|(количество машин)  |    |                                   |
|                    |    |-----------------------------------|
|                    |    |ЗиУ-9 (одинарн.)|ЗиУ-10 (сочленен.)|
|                    |    |(85-140 мест)   |(125-200 мест)    |
|--------------------|----|----------------|------------------|
|        100         |га  |     0,04       |     0,045        |
|--------------------|----|----------------|------------------|
|        150         |-"- |     0,039      |     0,044        |
|--------------------|----|----------------|------------------|
|        250         |-"- |     0,035      |     0,037        |
---------------------------------------------------------------

                    Транспортно-пересадочные узлы

     9.2.43.   В   транспортно  -  пересадочных  узлах  общегородского
значения,  сформированных  на  базе  станций  скоростного  внеуличного
транспорта,  протяженность  пешеходных  путей  от остановочных пунктов
наземного транспорта следует предусматривать:
     - до  станций  метрополитена, экспресс метрополитена, скоростного
трамвая и городской железной дороги - не более 100 м;
     - до  станций  и  остановочных  пунктов  пригородно  -  городских
железных дорог - не более 150 м.
     В  пределах  пересадочных  узлов  "метрополитен  -  пригородно  -
городская  и городская железная дорога" протяженность пешеходных путей
не должна превышать 150 м.
     В  транспортно  -  пересадочных  узлах типа "наземный транспорт -
наземный транспорт" следует обеспечивать дальность пешеходных подходов
не более 120 м.
     Примечание. Протяженность пешеходного пути исчислять от остановки
наземного   транспорта   до  входа  в  вестибюль  станции  скоростного
внеуличного транспорта.

     9.2.44.   При  пересадках  со  стоянок  "П  +  П"  на  скоростной
внеуличный транспорт дальность пешеходных подходов следует принимать в
соответствии с табл. 9.3.3, п. 9.3.10.
     9.2.45.  Для сокращения затрат времени на пересадку рекомендуется
применять   локальные   транспортные  системы,  ускоряющие  пешеходное
движение.

                    9.3. Индивидуальный транспорт

     9.3.1.   Потребность   в  территориях  для  размещения  объектов,
обеспечивающих   хранение,  паркирование  и  техническое  обслуживание
легкового  автотранспорта,  следует  определять  с  учетом  ожидаемого
уровня  насыщения  города  легковым  автотранспортом  всех  категорий,
требований   эффективного   использования   городской   территории   и
обеспечения экологической безопасности.
     Для   территории   города,   округа,  района,  микрорайона  общую
потребность   в   машиноместах   для   хранения  легковых  автомобилей
физических  лиц следует принимать в количестве не менее 320 машиномест
на 1000 жителей <1>.
--------------------------------
     <1>  Жители  -  физические  лица, постоянно зарегистрированные на
жилой площади в г. Москве.

     Для   хранения   легковых  автомобилей  юридических  лиц  следует
предусматривать не менее 20 машиномест на 1000 жителей, все из которых
следует размещать в гаражах-стоянках.
     При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов
массового  жилищного  строительства,  а  также  в  районах сложившейся
городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии
с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.
     Для  отдельных  объектов  нового  строительства  и  реконструкции
(жилого,   общественного,   производственного   назначения)  требуемое
количество   машиномест   для   хранения   и   паркирования  легкового
автотранспорта  следует  определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9
настоящих норм.
     Требуемое   для   объекта  количество  машиномест,  установленное
расчетом,  следует  размещать  в  пределах  участка,  отведенного  под
застройку  этого  объекта.  Не допускается использовать для этих целей
улично-дорожную   сеть   (включая  проезжую  часть,  тротуары,  полосы
озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику
под компенсационное благоустройство.
     9.3.2.  Следует  разрабатывать  схемы  размещения  сооружений для
хранения  и  паркирования  легковых автомобилей (в том числе в составе
планов градостроительного развития территорий) - для города в целом, а
также для отдельных административно-территориальных образований.
     На  основе  разработанных схем в проектах планировки, застройки и
реконструкции  жилых территорий сооружения для хранения и паркирования
легковых      автомобилей      следует      размещать     с     учетом
функционально-планировочного   решения   территории   и   особенностей
застройки  (существующей  и проектируемой) жилого района, микрорайона,
жилой группы, участка (раздел 5 "Жилые территории").

                    Хранение легковых автомобилей

     9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания требуемое
количество   машиномест   для   организованного   хранения   легкового
автотранспорта  следует  определять  с  учетом  категории комфортности
жилой застройки <2>, предусматривая:
     - при  застройке  жилыми  домами  II категории (с обеспеченностью
общей  площадью до 30 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,0 машиноместа на
квартиру;
     - при  застройке  жилыми  домами  I  категории (с обеспеченностью
общей  площадью  от  30  до  50  кв.  м  на  1  жителя) - не менее 1,7
машиноместа на квартиру;
     - при   застройке   жилыми   домами  повышенной  комфортности  (с
обеспеченностью  общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее
2,0 машиноместа на квартиру.
--------------------------------
     <2> Определение категорий комфортности жилой застройки проводится
в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п. 5.2 настоящих норм.

     В    пределах    территорий   жилой   застройки   также   следует
предусматривать  гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п.
9.3.16 настоящих норм.

     9.3.4.  Сооружения  для хранения легковых автомобилей постоянного
населения города следует размещать, как правило, в радиусе доступности
250-300  м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 600 м;
на  территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается
увеличивать   дальность   подходов  к  сооружениям  хранения  легковых
автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
     9.3.5.  Удельный  показатель территории, требуемой под сооружения
для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует
принимать  в  соответствии  с  нормативными показателями по размещению
гаражно-стояночных  объектов  -  по  жилой группе, микрорайону, жилому
району (раздел 5 "Жилые территории").
     9.3.6.   Сооружения   для   хранения  легковых  автомобилей  всех
категорий следует, как правило, размещать:
     - на территориях коммунально-складских и производственных зон, на
территориях  защитных  зон  между  полосами  отвода  железных  дорог и
линиями  застройки, на участках с резким перепадом рельефа, овражистых
территориях, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и
железных дорог (в случае, если СЗЗ соответствует норме и благоустроена
в  соответствии  с  требованиями СанПиН 2.1.1/2.1.1.567-96). Суммарные
выбросы   от  гаражей-стоянок  не  должны  загрязнять  промплощадки  в
концентрациях выше установленных нормативов;
     - в  жилых районах - на территориях коммунального и общественного
назначения,   на  участках  с  резким  перепадом  рельефа,  овражистых
территориях,   территориях   транспортных   сооружений,   в  подземном
пространстве  -  под  участками  газонов,  спортивных  сооружений, под
проездами, автостоянками.
     Сооружения   для  хранения  легковых  автомобилей,  принадлежащих
постоянным  жителям  города  (вместимостью,  как правило, не более 300
машино-мест),  допускается размещать в жилых кварталах на территориях,
приближенных к их границам.

                                                         Таблица 9.3.1

------------------------------------------------------------------
|Объекты, до которых   |Расстояние, м. Автостоянки (открытые     |
|исчисляется расстояние|площадки) и наземные гаражи - стоянки    |
|                      |рампового типа вместимостью,             |
|                      |машино - место                           |
|                      |-----------------------------------------|
|                      |10 и менее|11-50|51-100|101-300|свыше 300|
|----------------------|----------|-----|------|-------|---------|
|Стены жилых домов     |    10    |  15 |  25  |   35  |   50    |
|с окнами              |          |     |      |       |         |
|----------------------|----------|-----|------|-------|---------|
|Торцы жилых домов     |    10    |  10 |  15  |   25  |   35    |
|без окон              |          |     |      |       |         |
|----------------------|----------|-----|------|-------|---------|
|Детские дошкольные    |    15    |  25 |  25  |   50  |   <*>   |
|учреждения и школы    |          |     |      |       |         |
|----------------------|----------|-----|------|-------|---------|
|Лечебные учреждения   |    25    |  50 |  <*> |   <*> |   <*>   |
|стационарного типа    |          |     |      |       |         |
------------------------------------------------------------------

     <*>  Устанавливаются  по согласованию с органами государственного
санитарного надзора.

     Примечания:
     1.  Расстояния следует определять от границ автостоянок (открытых
площадок),  стен  гаража  -  стоянки  -  до  границ  участков  детских
дошкольных учреждений, школ, лечебных учреждений стационарного типа.
     2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок
(открытых   площадок),   расположенных   с  разрывом  между  ними,  не
превышающим  25  м,  расстояние  от  этих автостоянок до жилых домов и
других  зданий  следует  принимать с учетом общего количества машино -
мест  на  всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения
во  внутриквартальной  жилой  застройке автостоянок вместимостью более
300 машино - мест.
     3. Исключен.
     4.  Если  въезды  в  гараж  не  ориентированы  в  сторону жилых и
общественных   зданий,  указанные  в  таблице  расстояния  допускается
сокращать на 25% в следующих случаях:
     - при  отсутствии  в  гаражах  открывающихся окон - для гаражей -
стоянок закрытого типа I-II степеней огнестойкости;
     - при  устройстве сплошного стенового ограждения (глухой стены) -
для гаражей - стоянок закрытого типа всех степеней огнестойкости.
     Для  гаражей  -  стоянок закрытого типа III, IV, IVa и V степеней
огнестойкости  расстояния  следует  принимать  не  менее  указанных  в
примечании 2 таблицы 12.1.
     5. Исключен.
     6. Расстояния от автостоянок и гаражей - стоянок рампового типа с
количеством  машино  - мест внутри указанных в таблице градаций, но не
менее 10 машино - мест допускается принимать по интерполяции.

     Подземные  гаражи  -  стоянки  в  жилых кварталах и на придомовой
территории  допускается размещать под общественными и жилыми зданиями,
участками    зеленых    насаждений,    спортивных    сооружений,   под
хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под
проездами,  гостевыми  автостоянками; школьными участками (при условии
организации  въездов  в  гаражи  и  выездов из них, а также размещения
устройств для выброса вредных веществ - за пределами школьных участков
в соответствии с п. 9.3.8).
     Автостоянки    (открытые    площадки)   для   хранения   легковых
автомобилей, принадлежащих постоянному населению города, целесообразно
временно  размещать  на  участках,  резервируемых  для  перспективного
строительства   объектов   и   сооружений  различного  функционального
назначения, включая многоярусные гаражи - стоянки.
     9.3.7.  Места  для  хранения  легковых автомобилей, принадлежащих
инвалидам,   в   соответствии   с   требованиями  ВСН  62-91*  следует
предоставлять в гаражах - стоянках и на автостоянках, расположенных не
далее   50  м  от  места  проживания  автовладельца.  В  случае,  если
доступность  имеющихся сооружений превышает 50 м, устраивают временные
гаражи  из  несгораемых  сборно  - разборных конструкций, удаленных от
жилых  зданий  в  соответствии  с  табл. 9.3.1. Размещение гаражей для
инвалидов   должно  проводиться  без  нарушений  условий  безопасности
движения   пешеходов  и  транспортных  средств  на  территориях  жилой
застройки.
     Размещение  в  жилой  застройке  многоэтажных  гаражей  - стоянок
вместимостью  свыше  300  машино - мест, а также гаражей - стоянок без
наружного  стенового  ограждения  или  с  неполным  наружным  стеновым
ограждением  допускается  при соблюдении действующих санитарных норм и
экологических   требований,  обоснованных  соответствующими  расчетами
рассеивания  выбросов  вредных  веществ и расчетами по защите от шума,
при  условии  согласования  с  государственными  органами  санитарно -
эпидемиологического   надзора  и  Департаментом  природопользования  и
охраны окружающей среды Правительства Москвы.
     9.3.8.  Расстояния  от  автостоянок  и наземных гаражей - стоянок
рампового  типа  до  зданий различного назначения следует принимать не
менее  приведенных  в  табл.  9.3.1. Расстояния от подземных гаражей -
стоянок  до  объектов  городской  застройки,  а  также  расстояния  от
автостоянок   и   наземных   гаражей   -  стоянок  рампового  типа  до
общественных зданий не лимитируются.
     При  размещении  наземных  и комбинированных гаражей - стоянок, а
также  вентиляционных  шахт  подземных  гаражей  -  стоянок  ожидаемые
расчетные   концентрации  загрязняющих  веществ  не  должны  превышать
установленные   санитарные  нормативы  (СанПиН  2.2.1/2.1.1.  567-96),
уровни шума не должны превышать предельно допустимые значения.
     Расстояния  от  въездов в подземные гаражи - стоянки и выездов из
них до окон жилых домов и участков школ, детских дошкольных учреждений
и   лечебных   учреждений   должны   устраиваться   в  соответствии  с
требованиями п. 9.3.23.

                  Паркирование легковых автомобилей

     9.3.9.   Для   объектов   нового  строительства  и  реконструкции
общественного  и  производственного  назначения, а также при изменении
функционального  назначения  объектов  требуемое количество машиномест
для   паркирования   легкового   автотранспорта   (для   работающих  и
посетителей) следует определять расчетом в соответствии с нормативами,
приведенными в табл. 9.3.2.
     На  автостоянках  и  в  гаражах-стоянках,  обслуживающих  объекты
различного  функционального  назначения,  следует  выделять  места для
паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам,
в  соответствии  с требованиями СНиП 35-01-20-01 "Доступность зданий и
сооружений для маломобильных групп населения.
     9.3.10.  Для  Москвы следует организовывать комбинированную схему
размещения   сооружений   для   паркирования   легковых   автомобилей,
включающую приобъектные, кооперированные, перехватывающие стоянки типа
"П + П", радиусы обслуживания которых следует принимать в соответствии
с табл. 9.3.3.
     9.3.11.  При  организации  кооперированных стоянок, обслуживающих
группы   объектов   трудового   и   культурно-зрелищного   назначения,
допускается  снижать  суммарное  требуемое  количество машино-мест: на
территории  Центрального  административного  округа  г.  Москвы  -  на
20-25%, в периферийных зонах - на 10-15%.
     9.3.12.   При   расчете   требуемого  количества  машино-мест  на
приобъектных  и  кооперированных  стоянках  на территории Центрального
административного округа г. Москвы следует принимать продолжительность
паркирования  легковых  автомобилей:  не  более 2,5 часов - в пределах
Садового кольца; не более 5 часов - за его пределами.

                                                         Таблица 9.3.2


-----------------------------------------------------------------------------------------------
|N      | Объекты посещения               |Расчетные         | Предусматривается              |
|п/п    |                                 |единицы           | 1 машиноместо                  |
|       |                                 |                  | на следующее количество        |
|       |                                 |                  | расчетных единиц               |
|       |                                 |                  |--------------------------------|
|       |                                 |                  | для территорий|для остальных   |
|       |                                 |                  | в пределах    |территорий      |
|       |                                 |                  | Садового      |города          |
|       |                                 |                  | кольца        |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|   1   |                2                |     3            |       4       |       5        |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|1.     | Объекты административно-делового назначения                                         |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.   | Учреждения органов              |кв. м общей       |    200-220    |    200-220     |
|       | государственной власти          |площади           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|1.2.   | Административно-управленческие  |кв. м общей       |    130-150    |    100-120     |
|       | учреждения, здания и помещения  |площади           |               |                |
|       | общественных организаций        |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|1.3.   | Коммерческо-деловые центры,     |кв. м общей       |     70-80     |     50-60      |
|       | офисные здания и помещения      |площади           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|1.4.   | Банки и банковские учреждения:  |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|1.4.1. | - с операционными залами        |кв. м общей       |     35-40     |     30-35      |
|-------|---------------------------------|площади           |---------------|----------------|
|1.4.2. | - без операционных залов        |                  |     65-70     |     55-60      |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|2.     | Объекты науки и учебно-образовательного назначения                                  |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.   | Научно-исследовательские        |кв. м общей       |    180-200    |    140-170     |
|       | и проектные институты           |площади           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|2.2.   | Высшие учебные заведения        |преподаватели,    | 3-5 препод.   |2-4 препод.     |
|       |                                 |сотрудники,       | и сотруд. + 1 |и сотруд. + 1   |
|       |                                 |студенты,         | машиноместо   |машиноместо     |
|       |                                 |занятые           | на 20         |на 10 студентов |
|       |                                 |в одну            | студентов     |                |
|       |                                 |смену             |               |                |
|       |                                 |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|2.3.   | Средние специальные учреждения, |преподаватели,    |      3-4      |      2-3       |
|       | колледжи, специальные и частные |занятые           |               |                |
|       | школы, школы искусств           |в одну            |               |                |
|       | и музыкальные школы городского  |смену             |               |                |
|       | значения                        |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|2.4.   | Центры обучения, самодеятельного|кв. м общей       |     30-35     |     20-25      |
|       | творчества, клубы по интересам  |площади           |               |                |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|3.     | Объекты промышленно-производственного назначения                                    |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.   | Производственные здания         |работающие        |     10-12     |      6-8       |
|       | и коммунально-складские объекты |в двух            |               |                |
|       |                                 |смежных           |               |                |
|       |                                 |сменах,           |               |                |
|       |                                 |чел.              |               |                |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|4.     | Объекты торгово-бытового и коммунального назначения                                 |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.   | Магазины-склады (мелкооптовой   |кв. м общей       | н.р.          |     30-35      |
|       | и розничной торговли),          |площади           |               |                |
|       | гипермаркеты                    |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.2.   | Объекты торгового назначения    |кв. м общей       |     70-80     |     40-50      |
|       | с широким ассортиментом товаров |площади           |               |                |
|       | периодического спроса           |                  |               |                |
|       | продовольственной и (или)       |                  |               |                |
|       | непродовольственной групп       |                  |               |                |
|       | (торговые центры, торговые      |                  |               |                |
|       | комплексы, супермаркеты,        |                  |               |                |
|       | универсамы, универмаги и т.п.)  |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.3.   | Специализированные магазины     |кв. м общей       |     90-100    |     60-70      |
|       | по продаже товаров              |площади           |               |                |
|       | эпизодического спроса           |                  |               |                |
|       | непродовольственной группы      |                  |               |                |
|       | (спортивные, автосалоны,        |                  |               |                |
|       | мебельные, бытовой техники,     |                  |               |                |
|       | музыкальных инструментов,       |                  |               |                |
|       | ювелирные, книжные и т.п.)      |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.4.   | Рынки постоянные                |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.4.1. | Универсальные                   |кв. м общей       | н.р.          |     30-40      |
|       | и непродовольственные           |площади           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.4.2. | Продовольственные               |кв. м общей       |     60-70     |     40-50      |
|       | и сельскохозяйственные          |площади           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.5.   | Рестораны, кафе городского      |посадочные        |      6-8      |      4-5       |
|       | значения                        |места             |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.6.   | Объекты коммунально-бытового    |                  |               |                |
|       | обслуживания                    |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.6.1. | Бани                            |единоврем.        |      7-10     |      5-6       |
|       |                                 |посетители        |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.6.2. | Ателье, фотосалоны городского   |кв. м общей       |     20-25     |     10-15      |
|       | значения, салоны-парикмахерские,|площади           |               |                |
|       | салоны красоты, солярии, салоны |                  |               |                |
|       | моды, свадебные салоны          |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.6.3. | Салоны ритуальных услуг         |кв. м общей       |     25-30     |     20-25      |
|       |                                 |площади           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.6.4. | Химчистки, прачечные, ремонтные |рабочее           |      1-2      |      1-2       |
|       | мастерские, специализированные  |место             |               |                |
|       | центры по обслуживанию сложной  |приемщика         |               |                |
|       | бытовой техники и др.           |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.7.   | Гостиницы                       |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.7.1. | Высшей категории (4-5*)         |номер             |      3-4      |      3-4       |
|-------|---------------------------------|                  |---------------|----------------|
|4.7.2. | Другие                          |                  |      6-8      |      5-6       |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.8.   | Кладбища                        |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|       | В т.ч.:                         |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.8.1. | В пределах МКАД                 |единоврем.        | н.р.          |      7-10      |
|-------|---------------------------------|посетители        |               |----------------|
|4.8.2. | На территории города            |                  |               |      3-5,      |
|       | за пределами МКАД (см. прим. 9) |                  |               |но не менее     |
|       |                                 |                  |               |50 машиномест   |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|4.9.   | Крематории                      |единоврем.        | н.р.          |      5-6,      |
|       |                                 |посетители        |               |но менее        |
|       |                                 |                  |               |10 машиномест   |
|       |                                 |                  |               |на 1 ритуальный |
|       |                                 |                  |               |зал             |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|5.     | Объекты культуры и досуга                                                           |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.   | Выставочно-музейные комплексы,  |единоврем.        |      8-10     |      6-8       |
|       | музеи-заповедники, музеи,       |посетители        |               |                |
|       | галереи, выставочные залы       |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.2.   | Театры, концертные залы         |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.2.1. | Федерального и городского       |зрительское       |      6-10     |      4-7       |
|       | значения                        |место             |               |                |
|-------|---------------------------------|                  |---------------|----------------|
|5.2.2. | Другие                          |                  |     25-30     |     15-20      |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.3.   | Киноцентры и кинотеатры         |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.3.1. | Общегородского значения         |зрительское       |     15-20     |      8-12      |
|-------|---------------------------------|место             |---------------|----------------|
|5.3.2. | Окружного значения              |                  |     25-35     |     15-25      |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.4.   | Городские библиотеки, Интернет- |пос. место        |     10-12     |      6-8       |
|       | кафе                            |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.5.   | Объекты религиозных конфессий   |единоврем.        |     10-12,    |      8-10,     |
|       | (церкви, костелы, мечети,       |посетители        | но не менее   |но не менее     |
|       | синагоги и др.) (см. прим. 8)   |                  | 10 машиномест |10 машиномест   |
|       |                                 |                  | на объект     |на объект       |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.6.   | Развлекательные центры,         |единоврем.        |      8-10     |      4-7       |
|       | дискотеки, залы игровых         |посетители        |               |                |
|       | автоматов, ночные клубы, казино |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|5.7.   | Бильярдные, кегельбаны          |единоврем.        |      5-6      |      3-4       |
|       |                                 |посетители        |               |                |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|6.     | Лечебные учреждения                                                                 |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.   | Специализированные поликлиники  |посещения         |     90-110    |     60-80      |
|       |                                 |в смену           |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|6.2.   | Многопрофильные                 |посещения         |     55-65     |     40-50      |
|       | консультационно-диагностические |в смену           |               |                |
|       | центры                          |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|6.3.   | Больницы, профилактории         |койкоместо        |     20-25     |     10-15      |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|6.4.   | Специализированные клиники,     |койкоместо        |     10-15     |      8-10      |
|       | реабилитационные центры         |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|6.5.   | Интернаты и пансионаты          |койкоместо        | н.р.          |     20-30      |
|       | для престарелых и инвалидов     |                  |               |                |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|7.     | Спортивно-оздоровительные объекты                                                   |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1.   | Спортивные комплексы и стадионы |мест              | н.р.          |     25-30      |
|       | с трибунами                     |на трибунах       |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|7.2.   | Оздоровительные комплексы       |кв. м общей       |     35-45     |     25-35      |
|       | (фитнес-клубы, ФОК, спортивные  |площади           |               |                |
|       | и тренажерные залы)             |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|7.3.   | Специализированные спортивные   |единоврем.        |      4-6      |      3-4       |
|       | клубы и комплексы (теннис,      |посетители        |               |                |
|       | конный спорт, горно-лыжные      |                  |               |                |
|       | центры и др.)                   |                  |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|7.4.   | Аквапарки, бассейны             |единоврем.        |      8-10     |      5-7       |
|       |                                 |посетители        |               |                |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|8.     | Объекты транспортного обслуживания                                                  |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1.   | Железнодорожные вокзалы         |пассажиры         | н.р.          |      8-10      |
|       |                                 |дальнего          |               |                |
|       |                                 |следования        |               |                |
|       |                                 |в час пик         |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|8.2.   | Автовокзалы                     |пассажиры         | н.р.          |     10-15      |
|       |                                 |в час пик         |               |                |
|-------|---------------------------------|------------------|---------------|----------------|
|8.3.   | Аэровокзалы                     |пассажиры         | н.р.          |      6-8       |
|       |                                 |в час пик         |               |                |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1.  Различия  между  расчетными  показателями  для  территорий  в
пределах  Садового  кольца  и других территорий города (колонки 4 и 5)
обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и
ориентацией  на преимущественное использование массового пассажирского
транспорта при поездках в центральную зону города.
     2.   Нормативные   показатели   включают   требуемое   количество
машиномест  для  работающих  и  посетителей  (жителей  Москвы и других
населенных   пунктов),   без   учета   машиномест   для   автомобилей,
обслуживающих   технологические  нужды  объекта  (стоянка  автомобиля,
связанная    с    погрузкой,    выгрузкой    грузов,    обеспечивающих
функционирование объекта, и др.), а также для туристических автобусов.
     3.  В  сохраняемой  застройке при размерах общей площади объектов
торговли от 400 до 800 кв. м полученное расчетом количество машиномест
допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв.
м  стоянки  допускается  не  предусматривать.  При новом строительстве
места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при
любых  размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного
участка.
     4.  Общая  площадь  объекта  включает суммарную поэтажную площадь
здания, определенную в пределах внутренних поверхностей наружных стен,
в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных
веранд,  галерей  и  балконов  зрительных  залов. Площадь многосветных
помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
     5.  При  расчете  требуемого  количества машиномест для объектов,
показатели  для  которых  даны  в диапазоне значений, меньшее значение
показателя    (слева   от   дефиса)   применяется   в   случае,   если
рассматриваемый  объект  расположен от станции скоростного внеуличного
транспорта  на  расстоянии  более  чем  600  м  (по воздушной прямой),
большее  значение показателя (справа от дефиса) - в случае если объект
расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен
на  расстоянии  от  250  до  600  м от станции скоростного внеуличного
транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между
меньшим   и   большим   значениями   и   определяется   интерполяцией,
пропорционально искомому расстоянию.
     6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на
территории  центра  города,  как  правило,  не  размещается.  В случае
обоснования  необходимости его размещения расчет требуемого количества
машиномест   проводить   по   нормативному  показателю  для  остальных
территорий города (колонка 5).
     7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения
требуемое  количество  машиномест  следует  определять  раздельно  для
каждого вида помещений, а затем суммировать.
     8.  Расчет  машиномест для объектов религиозных конфессий следует
производить  для максимального по числу посетителей дня недели, но без
учета дней основных (главных) религиозных праздников.
     9.  Расчет  машиномест  для  посетителей  кладбищ  проводится для
выходных  дней весенне-летнего периода без учета пиковой потребности в
дни  религиозных  праздников,  связанных  с  массовым  посещением мест
захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.).
     10.  Размещение  мест  для  паркирования  автомобилей посетителей
городских  и  природных  парков  следует  производить в соответствии с
требованиями  раздела 7 "Рекреационные территории", п. 7.3.5 настоящих
норм.


                                                         Таблица 9.3.3

-----------------------------------------------------------------
|Виды           |Назначение и размещение |Расстояния до объектов|
|автостоянок    |                        |обслуживания          |
|и паркингов    |                        |                      |
|---------------|------------------------|----------------------|
|Приобъектные   |Стоянки для обслуживания|До торговых центров,  |
|               |отдельных объектов;     |универмагов, гостиниц,|
|               |размещаются             |поликлиник,           |
|               |непосредственно         |пассажирских          |
|               |у объектов обслуживания |помещений вокзалов -  |
|               |                        |не более 150 м;       |
|               |                        |до прочих объектов -  |
|               |                        |не более 400 м        |
|---------------|------------------------|----------------------|
|Кооперированные|Укрупненные стоянки     |До наиболее           |
|               |для обслуживания групп  |удаленного объекта    |
|               |объектов; размещаются   |из обслуживаемой      |
|               |с увеличением радиусов  |группы -              |
|               |доступности             |не более 1200 м       |
|---------------|------------------------|----------------------|
|Задерживающие  |Стоянки для перехвата   |До станций пересадки  |
|               |потоков легкового       |на скоростной         |
|               |транспорта,             |массовый транспорт -  |
|               |направленных в центр    |не более 150 м        |
|               |города; размещаются     |                      |
|               |на подходах к центру    |                      |
|               |города возле станций    |                      |
|               |скоростного массового   |                      |
|               |транспорта:             |                      |
|               |по радиальным           |                      |
|               |направлениям;           |                      |
|               |на периферии города;    |                      |
|               |на подходах к городу    |                      |
-----------------------------------------------------------------

     9.3.13.   При  организации  перехватывающих  стоянок  на  внешних
подходах к Садовому кольцу и к границам центрального административного
округа    (с   целью   разгрузки   центральных   районов   города   от
автотранспорта),  их  вместимость следует рассчитывать не более чем на
80%  требуемого количества машино - мест для паркирования автомобилей,
направляющихся  к  объектам  приложения  труда,  и не более чем на 60%
машино  - мест, обслуживающих объекты культурно - бытового назначения,
расположенных в центре города, с соответствующим снижением вместимости
стоянок в пределах центра города.
     9.3.14.   При   организации  на  внешних  подходах  к  Московской
кольцевой  автомобильной  дороге стоянок типа "П + П", перехватывающих
потоки  легкового  транспорта,  направляющегося  в  Москву  из  других
городов  и  населенных пунктов, их вместимость следует рассчитывать не
более  чем на 50% требуемого количества машино - мест для паркирования
автомобилей  при  поездках  с  трудовыми  целями и не более чем на 25%
машино  -  мест  -  при  поездках  с  культурно  -  бытовыми  целями в
периферийные районы города.
     Стоянки  "П  +  П"  на  внешних  подходах  к Московской кольцевой
автомобильной  дороге следует размещать возле железнодорожных станций,
остановок  экспресс  -  автобусов,  маршрутного такси в соответствии с
табл. 9.3.3.
     9.3.15. При строительстве многофункциональных зданий - комплексов
в   нижних   наземных  или  подземных  ярусах  этих  объектов  следует
предусматривать   размещение   гаражей   -   стоянок,  которые  должны
обеспечивать  потребность  в машино - местах для паркирования легковых
автомобилей,  принадлежащих  работающим  и  посетителям  комплекса, не
входя  в  противоречие  со  схемой  организации  паркирования легковых
автомобилей, разработанной для рассматриваемой территории.
     9.3.16.  В  пределах  жилых  территорий  следует  предусматривать
открытые  площадки  (гостевые  автостоянки)  для паркирования легковых
автомобилей  посетителей  из расчета 40 машино - мест на 1000 жителей,
удаленные  от  подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200
м.

             Типы сооружений для хранения и паркирования
             легковых автомобилей и приемы их размещения

     9.3.17.  Тип  сооружения  для  хранения или паркирования легковых
автомобилей  следует  выбирать  в  соответствии с общим архитектурно -
градостроительным    решением    окружающей    застройки,   с   учетом
территориальных возможностей, гидрогеологических особенностей.
     Гаражи - стоянки для хранения и паркирования легковых автомобилей
допускается  предусматривать отдельно стоящими, встроенными, встроенно
-  пристроенными,  пристроенными, с устройством для въезда автомобилей
прямолинейных  или  криволинейных  рамп,  полурамп,  наклонных  полов,
лифтовых    подъемников,    механизированных    и   автоматизированных
подъемников и манипуляторов.
     Отдельно  стоящие  гаражи - стоянки различных типов целесообразно
предусматривать:  наземными  - 4-6 ярусов, комбинированными (с этажами
выше и ниже уровня земли) - 6-9 ярусов, подземными, как правило, в 2-4
яруса.
     Встроенные,  пристроенные  и  встроенно  -  пристроенные гаражи -
стоянки   для  хранения  легковых  автомобилей  населения  допускается
размещать  в  подземных  и цокольных этажах жилых домов и общественных
зданий  (в  последнем  случае  целесообразно  совмещать в одном объеме
хранение  и паркирование автомобилей). На территории застройки высокой
интенсивности  следует  предусматривать  встроенные подземные гаражи -
стоянки не менее чем в два яруса.
     Необходимо жилые квартиры отделять от гаража нежилым этажом.
     9.3.18. Многоярусные механизированные и автоматизированные гаражи
-  стоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри
сооружения (с выключенным двигателем) допускается:
     - устраивать отдельно стоящими;
     - пристраивать    к    глухим    торцевым   стенам   (без   окон)
производственных,   административно  -  общественных  (за  исключением
лечебных   и   детских  дошкольных  учреждений,  школ),  жилых  зданий
вместимостью, как правило, не более 150 машино - мест;
     - пристраивать    к    существующим    брандмауэрам,   устраивать
встроенными  (встроенно  -  пристроенными) в отдельные здания, а также
встраивать  между  глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий
производственного,  административно  -  общественного назначения - без
ограничения вместимости;
     - встраивать  между  глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих
жилых  домов  -  при условии компоновки гаража - стоянки без выхода за
габариты  жилых  зданий  по ширине вместимостью, как правило, не более
150 машино - мест.
     Обязательным   условием   применения   встроенных,  пристроенных,
встроенно - пристроенных механизированных и автоматизированных гаражей
-  стоянок является устройство независимых от основного здания несущих
конструкций  с  обеспечением шумовиброзащиты, обеспечением рассеивания
выбросов  вредных  веществ  в атмосферном воздухе до ПДК на территории
жилой застройки.
     9.3.19.  Площади  застройки и размеры земельных участков отдельно
стоящих   гаражей   -   стоянок   для   легковых  автомобилей  следует
ориентировочно принимать в соответствии с табл. 9.3.4. Площадь участка
для  стоянки  одного автомобиля на автостоянках следует принимать 22,5
кв.  м;  при  примыкании  участков для стоянки к проезжей части улиц и
проездов - 18,0 кв. м на автомобиль.

                  Въезды, выезды и проезды к гаражам

     9.3.20.  Въезды  в  отдельно  стоящие,  встроенные  и встроенно -
пристроенные  сооружения  для  хранения легковых автомобилей (гаражи -
стоянки  и  автостоянки) вместимостью до 300 машино - мест и выезды из
них  следует  обеспечивать  на  местную  улично - дорожную сеть жилого
района, второстепенные улицы и проезды.
     Подъезды  к  гаражам и автостоянкам не должны пересекать основные
пешеходные  пути,  должны  быть  изолированы  от  площадок для отдыха,
игровых и спортивных площадок.
     9.3.21.  Наименьшее  расстояние  от  проездов или улиц, с которых
осуществляется  основной  выезд из гаража - стоянки вместимостью свыше
300 машино - мест, следует принимать:
     - до  перекрестков магистральных улиц ("стоп - линии") - не менее
100 м;
     - до перекрестков районных улиц - не менее 50 м;
     - до перекрестков улиц местного значения - не менее 20 м;
     - до остановочных пунктов массового общественного транспорта - не
менее 30 м.
     9.3.22.  Внешние  въезды  и выезды многоярусных гаражей - стоянок
следует  предусматривать раздельными. Следует предусматривать не менее
чем  по  2  полосы  движения  на въезде и на выезде (при ширине каждой
полосы  не  менее  3 м). Допускается располагать въезд и выезд рядом с
обязательным  разделением  проезжей  части  по  направлениям  движения
(разделительной полосой или разметкой).
     Автостоянки  (открытые  площадки) и гаражи - стоянки вместимостью
до  50  машино  -  мест  могут иметь совмещенный внешний въезд - выезд
шириной не менее 6 м.
     Перед  гаражами  -  стоянками вместимостью свыше 50 машино - мест
следует  предусматривать  накопительную площадку из расчета 1 машино -
место  на  каждые  100  автомобилей,  но  не  менее  чем  площадка для
паркирования 2 пожарных автомашин.
     9.3.23.  Въезды  в  отдельно  стоящие  подземные  гаражи легковых
автомобилей  и  выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов,
участков  школ,  детских  и  лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
Расстояния  от  въездов  и  выездов до стен жилых домов и общественных
зданий  без  оконных и дверных проемов не лимитируются. В исторической
застройке  при  размещении  гаражей  -  стоянок  под  жилыми  зданиями
допускается  ненормированный разрыв от въездов в них до окон помещений
при  выполнении  необходимых условий пожарной безопасности (устройство
козырька,  применение  огнеупорных  конструкций,  регламентация режима
функционирования).

                              Автосервис

     9.3.24.  Станции  технического  обслуживания  автомобилей следует
проектировать  из расчета один пост на каждые 250 легковых автомобилей
от  общего  парка легкового автотранспорта города, принимая размеры их
земельных участков по таблице 9.3.5.
     9.3.25.  Расстояния от станций технического обслуживания до жилых
домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей -
садов   и  лечебных  учреждений  стационарного  типа,  размещаемых  на
застроенных  территориях,  следует  принимать  не  менее приведенных в
табл. 9.3.6.
     9.3.26.  Автозаправочные  станции  (АЗС) следует проектировать из
расчета  одна  топливораздаточная  колонка  на  каждые  1200  легковых
автомобилей  общего  парка  легкового  автотранспорта города, принимая
размеры их земельных участков по таблице 9.3.7.
     9.3.27.  Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения
жидкого   топлива,   автомобильных   газонаполнительных  компрессорных
станций (на сжатом газе), автомобильных газонаполнительных станций (на
сжиженном  газе)  до  границ  земельных  участков  детских  дошкольных
учреждений,  общеобразовательных  школ,  школ  -  интернатов, лечебных
учреждений  со  стационаром  или до стен жилых и общественных зданий и
сооружений следует принимать: при 1-2 топливораздаточных колонках - не
менее 25 м; при 3 и более - не менее 50 м.
     Примечания:
     1.  Указанное  расстояние следует исчислять от топливораздаточных
колонок  и  подземных  резервуаров  для  хранения  жидкого топлива для
лечебных и учебных заведений - до границ участков.
     2.  Размещение АЗС с наземными резервуарами на территории Москвы,
как правило, не допускается.

                                                         Таблица 9.3.4

-----------------------------------------------------------------
|Этажность|           Типы рамповых (1) гаражей                 |
|гаражей  |-----------------------------------------------------|
|         |     наземные    | комбинированные |   подземные     |
|         |-----------------------------------------------------|
|         |        Площадь, кв. м на 1 автомобиль               |
|         |-----------------------------------------------------|
|         |подошвы  |участка|подошвы  |участка|подошвы  |участка|
|         |застройки|       |застройки|       |застройки|(2)    |
|---------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|
|   1     |    2    |   3   |    4    |   5   |    6    |   7   |
|---------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|
|   1     |   27    | 30,0  |    -    |   -   |   25    |   5   |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


Оглавление